- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Генеральное консульство Федеративной Республики Германия в городе Екатеринбург в 2014 – 2018 гг
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013577 |
Тема: | Генеральное консульство Федеративной Республики Германия в городе Екатеринбург в 2014 – 2018 гг |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» Уральский гуманитарный институт Кафедра теории и истории международных отношений ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ ПЕРЕД ГЭК Зав. кафедрой В.И. Михайленко ______________ __________________ ( подпись) (Ф.И.О.) «______»________________201__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Генеральное консульство федеративной республики германия в городе екатеринбург в 2014 – 2018 гг. Руководитель: Бурнасов А.С. к.и.н., доцент кафедры теории и истории международных отношений Нормоконтролер: Лямзин А.В. Студент группы УГИ-444702 Емельянова А.С. Екатеринбург 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………12 1. ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………………………………...23 1.1. ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО : ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………………………………19 1.2. СТАТУС ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА ФРГ В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ……………………………………………………………...…23 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА ФРГ В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ………………………………………………………………...51 2.1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………17 2.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……….28 2.3. ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………...…57 ВВЕДЕНИЕ Сотрудничество Свердловской области и Германии началось в 1991 году. Именно тогда президент России Борис Ельцин и канцлер Германии Гельмут Коль приняли решение о развитии российско-германского сотрудничества на региональном уровне. Первыми стали Свердловская область и земля Баден-Вюртемберг. В январе 1991 года было подписано соглашение об экономическом сотрудничестве между Правительством Свердловской области Российской Федерации и Правительством федеральной земли Баден-Вюртемберг ФРГ. В 2000 году был подписан протокол о развитии экономического сотрудничества между Свердловской областью (Российской Федерации) и федеральной землей Рейнланд-Пфальц (ФРГ). В 1993 году подписано соглашение о сотрудничестве между г. Екатеринбургом (Свердловская область) и г. Вупперталь (ФРГ)1. Следовательно,перечисленные документы и решения приводят к осознанию того, что Германия и Россия имеют хорошие перспективы сотрудничества на уровне регионов. Наряду с этим обе страны имеют многоуровневую систему дипломатических представительств, что является неотъемлемой частью осуществления внешней политики в иностранном государстве. На сегодняшний день на территории России находится 216 дипломатических представительств зарубежных государств, среди них Посольство Германии в Москве, а также Генеральное консульство Германии в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Калининграде и Екатеринбурге. Как Германия, так и Россия развивают региональную политику. Деятельность Свердловской области направлена на выполнение задач, поставленных в руководящих документах: Концепции внешней политики Российской Федерации, Указе Президента России «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» (от 07.05.2012 года № 605), государственной программе Свердловской области «Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2020 года». В свою очередь, и Германия осуществляет свои интересы на международной арене, руководствуясь следующими документами: Основной закон ФРГ, Закон о Внешнеполитическом ведомстве от 30 августа 1990 г., Консульский закон.В 2005 году немецкое Генеральное консульство начало свою работу в Екатеринбурге. Сегодня представительство ведёт активную деятельность, продвигая интересы своей страны в регионе, устанавливая контакты с российской стороной, её компаниями и фирмами, развивая культурный диалог и научный обмен. Генеральное консульство Германии в Екатеринбурге имеет широкие связи и действует на территории Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, а также включает в зону своей юрисдикции Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Пермский автономные округа. От состояния российско-германских отношений на протяжении веков зависело многое не только в Европе, но и во всём мире в целом. 2014-2018 гг. – это период, за который произошло множество изменений в международных отношениях. Украинский кризис, начавшийся в 2013 г., был следствием столкновения двух региональных стратегий – Восточного партнёрства ЕС и проекта евразийской интеграции, инициированного Россией. А войны и нестабильность на Ближнем Востоке привели к крупнейшему с середины ХХ в. миграционному кризису в Европе, пик которого пришёлся на 2015-2016 гг. Германия играет в преодолении этих кризисов лидирующую роль, действуя при этом преимущественно реактивно. Постбиполярный мир изменяет расстановку сил и требует осмысления роли Германии в политической жизни России, важности взаимовыгодного сотрудничества на всех уровнях. Федеративная Республика Германия - федеративное государство, которое отличается достаточно высокой политикой преемственности2. Ввиду этого необходимо рассмотреть, каковы перспективы дальнейшего сотрудничества Германии в лице Генерального консульства в г. Екатеринбург с региональными субъектами международных отношений (в данном исследовании - г. Екатеринбург) в условиях режима санкций и процессов глобализации. Обзор литературы по данной теме приводит к выводу, что тема раскрыта частично и нуждается в дальнейшей разработке. Объектом изучения является Генеральное консульство Германии в городе Екатеринбург за временной период 2014 -2018 гг. Предметом исследования служит деятельность, особенности структуры, развитие двусторонних отношений Генерального консульства Германии в Екатеринбурге за временной период 2014 – 2018гг. в контексте современной системы международных отношений. Цель научной работы – определитьна основании проведённого анализа за 2014-2018 гг. перспективы дальнейшего сотрудничества Федеративной Республики Германия и г. Екатеринбург в условиях постбиполярного мира, режима санкций и новых международных угроз. Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются: 1) изучить структуру Генерального консульства и выявить основные характеристики; 2) рассмотреть историческое развитие немецкого внешнеполитического ведомства и выявить особенности Генерального консульства; 3) установить статус Генерального консульства Федеративной Республики Германия на территории г. Екатеринбург; 4)проанализировать политическое, экономическое, культурное и научное направления деятельности консульства; 5) систематизировать деятельность Генерального консульства за 2014-2018 гг.; 6) установить значение региональных связей в современных международных отношениях между Германией и Россией; 7) разработать вероятные перспективы дальнейшего сотрудничества Федеративной Республики Германия и г. Екатеринбург. Хронологические рамки исследования ограничиваются 2014 и 2018 гг. В 2013 году в Германии состоялись 18-е выборы в Бундестаг3. Основная борьба развернулась между партиями: ХДС/ХСС и СДПГ. Вновь пост канцлера заняла Ангела Меркель, установив прагматический курс в отношении России. Появление новых противоречий в российско-германских отношениях: санкции, Минские договорённости. Нижняя граница исследования обусловлена выборами президента в России и полной сменой немецкого правительства. В 2017-18 гг. реализуется крупный совместный проект – российско-германский «перекрестный» Год регионально-муниципальных партнерств под почетным патронатом министров иностранных дел России и Германии. О запуске Года объявлено на российско-германской Конференции городов-партнеров в Краснодаре (28-30 июня 2017 г.) в присутствии министров иностранных дел обеих стран. Исследование опиралось на концепцию институционализма. Активное сотрудничество с другими государствами и другими акторами международных отношений для правового урегулирования большинства сфер. В рамках возникающих институтов государствам легче устанавливать свод правил4. Ярким представителем теоретического направления является Джеймс Бьюкенен.Вторая концепция исследования - теория делимого суверенитета. Она описывает механизм делегирования полномочий во внешнеполитической деятельности Германии. Термин "суверенитет" был введен в политические науки Бодэном в его знаменитой работе «DelaRepublique» («О Республике»), вышедшей в 1577г.Теория делимости суверенитета предполагает наличие суверенитета как у федерации в целом, так и у её составных частей, причем реализация суверенных полномочий должна производиться ими самостоятельно и независимо друг от друга. В качестве методов исследования выбраны обобщение,системный истатистический анализ, теоретический анализ и метод экспертных оценок. Научная новизна исследования заключается в анализе перспектив дальнейшего сотрудничества Генерального консульства Германии и города Екатеринбург в контексте меняющихся событий в международных отношениях. Научная база исследования основывается на таких группах источников как: нормативные акты (Венская конвенция о консульских сношениях 1963г.5; Устав ООН6; Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961г.7; Соглашение между правительством РФ и правительством ФРГ о научно-техническом сотрудничестве;Совместное заявление о проведении в 2017-2018 гг. российско-германского Года регионально-муниципальных партнерств; Совместное заявление о стратегическом партнерстве в области образования, научных исследований и инноваций от 16 июля 2009 г.; Соглашение о сотрудничестве между г. Екатеринбургом (Свердловская область)8 и г. Вупперталь (ФРГ));внутренние документы (годовые отчёты дипломатических отделов МИД Германии, Концепция внешней политики Российской Федерации, О государственной программе Российской Федерации «Внешнеполитическая деятельность»9, План деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации на период до 2018 года, План деятельности Министерства иностранных дел Германии на период до 2020 года10, Основной закон Германии,Закон о Внешнеполитическом ведомстве от 30 августа 1990 г., Консульский закон,План деятельности Генерального консульства Германии в Екатеринбурге). В качестве источников также использованы СМИ Свердловской области, представленные такими информационными сайтами как :apiural.ru, eanews.ru, e1.ru, oblgazeta.ru, minprir.midural, gorodskoyportal.ru, uralinform.ru, uralweb.ru, uralpolit.ru, veved.ru, ura.ru, znak.com. Немецкие СМИ представлены хорошо известными журналами: Zeit, Spiegel, Focus,Bild, а также статьями из национальных газет FrankfurterAllgemeineZeitung, MerkurOnline. В русскоязычную литературу вошли аналитические статьи специалистов по международным отношениям из таких научных журналов как: «Россия в глобальной политике», «Международная жизнь», «Международные процессы», монографии Власова Н.А., Павлова Н.В. В качестве немецкоязычной литературы использованы доклады немецких политиков, интервью политических деятелей и экспертов по международным отношения, прогнозы экономистов, политологов.«Современная внешнеполитическая стратегия ФРГ» под редакцией А. К. Никитина – это монография, которая посвящена комплексному анализу современной внешнеполитической стратегии ФРГ, её явных и скрытых аспектов, результатов реализации. Исходным моментом является тезис автора о наличии у современной Германии геополитических амбиций державы глобального уровня. В центре внимания участие ФРГ в решении ключевых вопросов международной повестки, взаимодействие с ведущими мировыми центрами силы и международными структурами, в том числе ООН, ЕС, НАТО, ОБСЕ. Коллективная монография под редакцией В.Б. Белова «Германия. Вызовы XXI века»на сегодняшний день является самыммасштабным обзором немецкой внутренней и внешней политики. В числе его авторов-составителей, в основном, сотрудники Института Европы Российской академии наук, такие известные исследователи -германисты, как И.Ф. Максимычев, Н.В. Павлов, К.С. Вяткин и др. Их совместныйнаучный труд представляет собой всеобъемлющий анализ внутренних и внешнихфакторов, сформировавших политический курс одного из лидеров Европейского союза - единой Федеративной республики Германия. Федорцев Василий Александрович, кандидат политических наук, руководитель Балтийского регионального информационно-аналитического центра РИСИ (Калининград), рассказывает о тенденциях и перспективах в политике Германии в отношении России. В работе Хаммановой Г. А. «Внешняя политика ФРГ на современном этапе: корректировка парадигмы»проанализированы основные компоненты парадигмы внешней политики ФРГ и происходящих на современном этапе корректировок. Работа «Россия – Германия: партнерство во имя модернизаци» Белова В. Б. описывает векторы немецко-российского развития на уровне регионов. «Итоги и перспективы российско-германского политического сотрудничества» Батурина Л. М. – это статья о современном состоянии политического сотрудничества России и Германии, попытка определить перспективы углубления и развития российско-германских отношений. «Германия и Россия в начале второго десятилетия 21 века» Родовича Ю. В. – краткая характеристика сотрудничества России и Германии за последние годы с целью обоснования нового этапа во взаимоотношениях стран. Ряд работ Егорова А. И.: «К вопросу о восприятии партнера в российско-германских отношениях», «Основные направления и проекты российско-германского культурного сотрудничества в 2000-е гг.», «Роль Германии в переходной системе международных отношений (рубеж XX – XXI вв.)», «К вопросу о стратегическом партнерстве России и Германии в XXI в.». Книга «DeutschlandsAu?en- undSicherheitspolitik» подредакциейSvenBernhardGareis – это справка о внешнеполитическом курсе Германии, подкреплённая нормативными документами. Книга «DiedeutscheDemokratie» H. P?tzsch – это хороший справочник по государственному устройству ФРГ, который помогает разобраться во внутреннем и внешнем механизме политического устройства страны. Структура работы состоит из введения, первой главы, состоящей из 2 параграфов, второй главы, которая включает в себя 4 параграфа, заключения, списка источников и литературы. ГЛАВА 1. ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1. ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО : ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дипломатия - действия, при помощи которых государства пытаются урегулировать вопросы международных отношений посредством самых разных видов и методов коммуникации и переговоров, вместе с тем сохраняя свои собственные интересы11. Термин «Министерство иностранных дел» в Германии к одноимённому учреждению Северо-германского союза 1870 г. и Германской империи 1871 г. Во времена Бисмарка немецкий МИД состоял из 2 отделов: Политический отдел и отдел в области внешней торговли и консульских сношений12. В период Веймарской республики МИД получает современный вид13. Во времена Второй мировой войны МИД был подчинён фашистскому режиму. В 1951 году, спустя 6 лет после Мировой войны, МИД был воссоздан в Бонне. С 1999 г. в рамках Берлинского переезда Федерального правительства вновь находится в Берлине14. Cогласно закону о внешнеполитической службе Германии 1990 г., задача внешней политики заключается в защите интересов Федеративной Республики Германия15. В начале 70-х годов в ФРГ начинается реформа внешнеполитического ведомства. В то время укреплениями отношений с Россией занимался 2-й политический отдел. Федеральное министерство иностранных дел, его офисы в Берлине и Бонне, а также сеть из 230 дипломатических миссий поддерживают отношения Германии с другими государствами и межправительственными организациями16. Большинство программ, принятых в то время, сохраняют актуальность и сейчас. По Ст. 2 дипломатическая служба ФРГ состоит из – Министерства иностранных дел и представительств за границей, которые образуют орган федеральной власти под руководством Министра иностранных дел17. В состав Министерства входит 10 департаментов. Политический Департамент информирует Министерство иностранных дел в Берлине о важных политических событиях и тенденциях в Российской Федерации и Российской внешней политики и является контактным лицом для Министерства иностранных дел Российской Федерации по всем вопросам политических отношений между двумя государствами. Вместе с российскими партнерами он контролирует соблюдение действующих двусторонних и многосторонних договоров, разъясняет разногласия, отстаивает интересы Германии в отношении России и выявляет общие интересы обоих государств, которые должны поощряться в двусторонних и многосторонних рамках. Протокольный отдел Политуправления организует совместно с российскими властями высокопоставленные политические визиты в обоих направлениях. Экономический отдел представляет интересы немецкой экономики в Российской Федерации, выдает справки о российско-германских экономических отношениях и тесно сотрудничает с организациями немецкой экономики в Российской Федерации, в том числе делегация Немецкой экономики и Союз Немецкой экономики в Российской Федерации18. Научный отдел способствует сотрудничеству российских партнеров с немецкими учеными и научными организациями, а также информирует о транспортировки и возможности сотрудничества, а также о немецкой научной политики. Это правительство поддерживает сотрудничество между органами и между природой и экологические организации двух стран. Социальный блок поддерживает двустороннее сотрудничество в сферах труда, социального обеспечения и здравоохранения и содействует отношениям между социальными партнерами обеих стран. Транспортный отдел занимается принципиальными вопросами двусторонних отношений по транспортной политике всех видов транспорта, международных транспортных коридоров, а также вопросы исследования транспорта и строительства. Отдел сельского хозяйства охватывает германо-российское сотрудничество в защите прав потребителей и сельского хозяйства и наблюдает за аграрно-политическим развитием в Российской Федерации. Отдел культуры посольства координирует работу немецких институтов, как институт им. Гете (GI), германская служба академических обменов (DAAD) и Центральное бюро школ за рубежом (ZfA), которые осуществляют иностранную культурную и образовательную политику в России19. Аппарат атташе по вопросам обороны представляет военно-политические, военные, военно-технической и оборонно-экономические интересы Федеративной Республики Германия в Российской Федерации, Армении и Туркмении. Федеральный канцлер определяет основные направления внешней политики. Исключительно внешней политикой занимается МИД ФРГ. Возглавляет министерство министр иностранных дел. Парламент и бундесрат тоже располагают своими органами во внешней политике – комитетами по внешней политике. Опираясь в своём исследовании на теорию делимого суверенитета, легко объяснить факт координации немецкой внешнеполитической линии с внешней политикой межгосударственных институтов (ЕС, НАТО, ОБСЕ)20. На 2015 год внешнеполитическое ведомство располагало 5 864 служащими (2 864 – внутри страны, 3000 – за границей). Германия в целом имеет 227 иностранных представительств21, среди которых 54 – это генеральные консульства. Генеральные консульства и консульства, в отличие от посольств, ответственных за одну или несколько стран, имеют региональный административный район. В его обязанности входят юридические и консульские дела, содействие внешней торговле, культурному сотрудничеству и связям с общественностью22. В соответствии с Основным законом ФРГ Ст. 24: Федерация может на основании закона передавать осуществление своих суверенных прав межгосударственным учреждениям. Как и консульские отделы посольств, генеральные консульства и консульства предоставляют рекомендации и помощь гражданам Германии в чрезвычайных ситуациях, а также информацию различного характера. Консульские должностные лица также выполняют задачи немецких судов, нотариусов и местных властей. Генеральное Консульство ФРГ - государственное учреждение, которое представляет и защищает интересы своих граждан на территории государства пребывания (Россия, Екатеринбург)23. По Венской Конвенции о консульских сношениях 1963 года, «консульское учреждение» - это любое генеральное консульство, консульство, вице - консульство или консульское агентство24. В функции консульского учреждения входит: защита в государстве пребывания интересов своего государства и его граждан; содействие торговым, экономическим, культурным и научным связям; выяснение законными путями условий и событий в культурной, экономической и научной жизни государства пребывания; выдача паспортов; оказание помощи и содействия гражданам представляемого государства и виз; исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния; охрана интересов граждан; передача судебных или несудебных документов, исполнение судебных поручений для снятия показаний для судов представляемого государства; оказание помощи судам и самолётам; выполнение других функций, возложенных на консульское учреждение. Основными задачами немецкого консульства являются: - Получение информации; - Доклады по вопросам, имеющим важное значение для различных правительственных ведомств Федерации и земель; - Помощь гражданам Германии, немцам, проживающим за рубежом; - Выдача виз для поездки в Германию - Помощь немецким компаниям в их деятельности в принимающей стране и расширение двусторонней торговли; - Содействие культурному обмену; - Информирование общественности принимающей страны о внешней политике Германии, о Германии в целом, ее обществе и культуре; - Подготовка и сопровождение визитов на высшем уровне из Германии. Имеется оговорка, что консульское должностное лицо может при особых обстоятельствах выполнять свои функции и за пределом консульского округа25. Ст. 2 устанавливает, что согласие, данное на установление дипломатических отношений между двумя государствами, означает, если иное не оговорено, согласие на установление консульских отношений. Разрыв дипломатических отношений не влечёт за собой ipsofacto разрыва отношений консульских. Ст. 9 гласит, что генеральный консул является наивысшим классом среди глав консульских учреждений. Согласно Ст. 11 п.1 представляемое государство снабжает главу консульского учреждения специальным документом – патент, или другим подобным документом, которое направляется дипломатическим путём принимающей стороне. Государство пребывания допускает к выполнению консула своих функций посредством специального разрешения – экзекватура. Следует сказать, что МИД Германии ведёт отсчёт своей деятельности со времён Германской империи 1871 г. С развитием дипломатической службы внешнеполитическое ведомство прошло несколько этапов преобразований. Только в 1999 г. приняло тот современный вид и местонахождение, какое существует на сегодняшний день. Особенностью ФРГ является федеративное устройство. Из этого следует, что немецкие земли – это субъекты, которые обладают ограниченной международной правосубъектностью и несут «государственную ответственность». Генеральное консульство - это одно из главных дипломатических представительств Германии, находящийся рангом ниже Посольств, но не менее важный в осуществлении внешнеполитического курса ФРГ. 1.2. СТАТУС ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА ФРГ В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ В контексте региональных связей, стоит отметить, что в Берлине располагается Посольство России в Германии и Консульский Отдел Посольства России в Германии. Послом России в Германии является на сегодня Нечаев Сергей Юрьевич. Кроме того, на территории ФРГ находится 5 Генеральных Консульств РФ в таких городах как: Лейпциг, Бонн, Франкфурт -на - Майне, Гамбург, Мюнхен. Структура Генерального Консульства выглядит следующим образом: Отдел протокола; Отдел по вопросам гражданства; Отдел оформления паспортов и консульского учета, ВРИО; Отдел нотариата, ЗАГС, истребования и легализации документов; Отдел оформления пенсионных документов; Отдел оформления виз и въезда в Россию; Отдел по работе с гражданами России, временно пребывающими в Боннском консульском округе, а также по вопросам оформления свидетельств на возвращение в РФ, реадмиссии, экстрадиции, депортации, ареста; Временная группа по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом26. Свердловская область – активный участник международных отношений на региональном уровне. Только за 2016 год Свердловской областью подготовлено и проведено 192 мероприятия международного характера с участием иностранных партнеров региона, включая прием 119 иностранных делегаций (в том числе 35 – правительственной, 17 – с участием послов иностранных государств, аккредитованных в Российской Федерации); 18 визитов делегаций региона в иностранные государства (в том числе 3 – во главе с Губернатором Свердловской области Е.В. Куйвашевым, 11 при участии членов Правительства Свердловской области, 1 визит в составе официальной делегации Правительства Российской Федерации); 55 мероприятий на территории Свердловской области с участием иностранных партнеров. Генеральное консульство Германии имеет дипломатический статус. Находясь на территории города Екатеринбург, государственная структура уполномочена развивать политические, экономические, культурные и научные связи. Сотрудничество Свердловской области с Германией протекает как на межрегиональном и межмуниципальном уровнях, так и существуют межпарламентские связи, а также прямые соглашенияПравительства Свердловской области с германскими организациями. В качестве примера Соглашение о сотрудничестве между Правительством Свердловской области и компанией «Ганновер Фейрс Интернешнл ГмбХ» (ФРГ) 2014 г. В рамках реализации соглашения «Ганновер Фейрс Интернешнл ГмбХ» участвует в качестве одного из партнеров и операторов отраслевых выставок, которые проходят в г. Екатеринбурге на площадке Международного выставочного центра «Екатеринбург-Экспо». Остановимся подробно на международной обстановке в 2014-2018 гг., чтобы понять действия немецкого представительства на протяжении всего исследуемого периода.В контексте украинских событий официальным Берлином был взят курс на снижение либо полное замораживание динамики развития двустороннего взаимодействия практически по всем направлениям. Действительно, "Безопасность неделима": если нарушается территориальная целостность какого-либо государства, нарушается международное устройство, на котором основывается безопасность всех государств. Европейский Союз резко осудил аннексию Крыма. Он вновь и вновь призывал все стороны к тому, чтобы политическим путем искать решение, основывающееся на уважении суверенитета, территориальной целостности, единства и независимости Украины и отвечающее нормам международного права. Немецкая сторона инициировала отмену очередного раунда МГК, регулярных заседаний СРГ, РГВУ, заблокировала работу других форматов.В марте 2014 года ЕС вводит санкции относительно российских физических лиц (М. Е. Фрадков, Н. П. Патрушев, А. В. Бортников). Постепенно характер отношений меняет своё направление от «стратегического партнёрства» к «нормализации». Ранее экс-канцлер Германии Герхард Шредер говорил: "Было ошибкой ставить Украину перед выбором между Евросоюзом и Россией. Для успешного развития Украине в качестве партнеров необходимы как Россия, так и Европа", - сказал Шредер. Единственный путь выхода из украинского кризиса он видит в интенсивных международных переговорах с участием Украины и России, а также в прямом диалоге между Киевом и Москвой27. Вместе с тем, несмотря на напряжённые отношения на высшем уровне, в регионе продолжает поддерживаться сотрудничество на протяжении всего напряжённого периода времени. Однако, в начале августа 2017 года санкции были снова ужесточены по подстрекательству Германии из-за нарушения контракта с SIEMENS в результате передачи четырех газовых турбин в Крым.В ответ на случай Скрипаля федеральное правительство на консультации с государствами- партнерами ЕС и НАТО в конце марта 2018 года объявило четырёх российских дипломатов персоной нон грата и депортировало их. Несмотря на то, что ФРГ продолжает оставаться одним из основных внешнеторговых партнеров России, доля Германии во внешнеторговом обороте России — 8,7% (второе место после Китая — 14,1%), продолжает снижение объема российско-германского товарооборота. По данным ФТС России, за 2016 год товарооборот между двумя странами сократился на 11,1% по сравнению с 2015 годом и составил 40,7 миллиарда долларов США. Российский экспорт в Германию уменьшился на 16,1% до 21,3 миллиарда долларов, а импорт — на 4,8% до 19,4 миллиарда долларов. Таким образом, Генеральное консульство Германии имеет дипломатический характер на территории г. Екатеринбург, что обязывает его выполнять все функции консульского представительства: вести активный диалог с правительством Свердловской области, участвовать во всех значимых мероприятиях, имеющих международный и политический характер. Быть в курсе всех изменений, которые происходят в Екатеринбурге. Развивать экономические, культурные и научные связи, а также способствовать распространению немецкой культуры и немецкого языка на территории Свердловской и входящих в юрисдикцию консульства областях. ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА ФРГ 2.1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сотрудничество Свердловской области и Германии началось в 1991 году. В Свердловской области сегодня созданы все необходимые условия для развития сотрудничества с ФРГ. В 2005 году было открыто Генеральное Консульство Германии в Екатеринбурге. На протяжении всего своего присутствия Генеральное Консульство проводит активную политическую деятельность по защите интересов своей страны, своих граждан, а также по установлению диалога с РФ на региональном и муниципальном уровнях. На сегодняшний день Генеральным Консулом ФРГ в Екатеринбурге является ШтефанКайль, 4-й Генеральный консул Федеративной республики Германия в г. Екатеринбург. Прежде этот пост занималиТилоКлиннер, Андреас Классен и Рената Шимкорайт. Генеральный консул Германии в Екатеринбурге д-р ШтефанКайль: "Совсем недавно я приступил к работе в качестве Генерального консула в Екатеринбурге и был здесь очень тепло встречен в прямом и переносном смысле – даже успел застать кусочек уральского «бабьего лета». Я уже работал в Москве, но в сердце Урала оказался впервые. Меня поразила динамика города и открытость его жителей. Я очень рад предстоящим встречам и проектам в сфере культуры, экономики, образования и надеюсь, что вместе мы сделаем наши страны ближе". В его функции входит: защита интересов ФРГ и его граждан, содействие развитию торговых, экономических и научных связей, содействие развитию дружественных отношений, выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической и научной жизни, сообщение о них Федеральному правительству и предоставление сведений заинтересованным лицам. Консул выполняет также нотариальные функции: заверяет доверенности и удостоверяет сделки, свидетельствует верность копий, подлинность подписей на документах, легализация документов. По Конвенции 1963 г. у Консула есть ряд иммунитетов и привилегий: неприкосновенность помещений, освобождение консульских помещений от налогов, освобождение от таможенных пошлин ,неприкосновенность консульского архива и документов, свобода передвижений, свобода сношений, сношения и контакт с гражданами представляемого государства. Кроме того, существуют личные привилегии такие как: личная неприкосновенность, иммунитет от юрисдикции28. В Екатеринбурге прошло много значимых встреч за изучаемый в работе период. Ещё в июне 2011 г. был подписан меморандум о сотрудничестве между Законодательным Собранием Свердловской области Российской Федерации и Ландтагом федеральной земли Рейнланд-Пфальц ФРГ. На территории Свердловской области осуществляет свою деятельность областной координирующий орган – Региональный координационный совет центров встреч российских немцев Свердловской области.Председатель НКА -Граминский АлександрОттович.Главная цель организации - сохранитьроссийских немцев как этнос. 12 июля 2012 года подписан протокол о намерениях по развитию сотрудничества между Правительством Свердловской области Российской Федерации и Правительством федеральной земли Саксония ФРГ. В июле 2016 года прошла встреча заместителя председателя Правительства Свердловской области А. Орлова с делегацией Союза машиностроителей Германии. В 2016 году МИД Германии неоднократно посетил г. Екатеринбург. В этом же году Министры иностранных дел России и Германии и ректор УрФУ в Уральском федеральном открыли Российско-Германскую летнюю школу по энергоэффективности "Пути развития энергетического сектора. Современные вызовы". В этом мероприятии принял участие Генеральный консул Германии ШтефанКайль. Наряду с этим была проведена пресс-конференция глав внешнеполитических ведомств России и Германии. Важно отметить, что регионами обслуживаниями Консульства являются Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская, а также автономные округа: Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Пермский. В 2016 году Генконсул Германии в Екатеринбурге ШтефанКайль впервые побывал на Ямале29. В том же году Россия и дальше развивает двусторонние отношения. Представитель МИД в Екатеринбурге Александр Харлов принял участие во встрече главы Администрации города Александра Якоба с лордом-мэром Ганновера ШтефаномШостоком (СДПГ). Были намечены перспективные сферы двустороннего сотрудничества. Стороны провели презентации социально-экономического потенциала муниципалитетов и подтвердили готовность содействовать развитию контактов30. Город Ганновер является столицей федеральной земли Нижняя Саксония (ФРГ). Данная земля с 1992-1993 гг. успешно сотрудничает с Уралом, в частности Тюменской областью и Пермским краем31. В 2017 году на региональном уровне Представительство МИД России в г. Екатеринбург продолжает вести диалог с Генеральным Консульством Германии32. 5 апреля 2017 года Представитель МИД России в Екатеринбурге Александр Харлов встретился с руководителями иностранных дипломатических миссий в Екатеринбурге. Встреча была посвящена вопросам практического взаимодействия с Представительством МИД, федеральными и регион....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ динамики и структуры фактических и плановых расходов федерального бюджета за 2014-2018 гг
- Особенности региональной культурной политики министерства культуры республики хакасия в 2013-2018 годах.
- Условия формирования земельных участков из муниципальной собственности в городе Майкопе Республики Адыгея, порядка процедуры выделения земельных участков, изучение нормативно-правовых основ использования