VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Педагогические принципы развития скоростно-силовых качеств в боксе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005344
Тема: Педагогические принципы развития скоростно-силовых качеств в боксе
Содержание
БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт гуманитарного образования и спорта



Кафедра теории физической культуры



ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ БОКСЕРОВ

НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

По направлению 49.03.01 Физическая культура

Квалификация: бакалавр





Студент:

_________/И.О. Фамилия

Научный руководитель:

_________/к.п.н., доцент О.В. Булгакова

Допущена к защите:

«______»_____________________2017

Зав. кафедрой________/В.А. Родионов















Сургут 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение…………………………………………………………...........

3

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕС-КОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………………………......... 





5

	Понятие о скоростно-силовой подготовке…………………….

5

	Педагогические принципы развития скоростно-силовых       качеств в боксе.........................................................................................



9

	Физиологические особенности юных боксеров 9-11 лет

12

	Особенности условий физической подготовки юных боксеров на этапе начальной подготовки….………..…..……............................



24

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…..…

32

2.1. Методы исследования…………………………………………….

32

2.2. Организация исследования……………………………………….

35

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ……………………….……………





37

3.1. Использование специфических комплексов упражнений         скоростно-силовой направленности в тренировочном процессе юных боксеров  на этапе начальной подготовки……………………





37

3.2. Динамика показателей скоростно-силовой подготовки юных боксеров экспериментальной и контрольной групп……………..…..



41

ВЫВОДЫ……………………………………………………………….

54

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..

56

Введение



Актуальность. Проблема оптимальной физической подготовки юных спортсменов является одной из важнейших в общей системе спортивной подготовки [5, 40]. Внимание специалистов направлено на подбор наиболее эффективных средств и методов физической подготовки, которые и определяют рост спортивных достижений [4, 25]. 

Рост уровня технического и тактического мастерства спортсменов-боксеров базируется на высоком потенциале их физической подготовленности [27, 39]. И необходимость специальной скоростно-силовой подготовки боксеров не вызывает сомнений [37, 45]. 

Рост физической подготовленности обеспечивается повышением уровня скоростно-силовой подготовленности спортсменов за счет применения большого количества разнообразных тренировочных средств в процессе технико-тактической подготовки [26, 41]. Однако, используя только специфические средства подготовки нельзя целенаправленно развивать именно те физические качества, которые позволяют боксеру повысить эффективность совершенствования технических действий [2, 8, 12, 22]. Если не применять средства тренировки скоростно-силовой направленности, то в процессе совершенствования технико-тактического мастерства спортсменов не произойдет значительного повышения уровня развития скоростно-силовых качеств [13, 14, 23, 26, 33, 38]. Поэтому использование разнообразных средств скоростно-силовой подготовки является одним из необходимых направлений тренировочного процесса юных боксеров на этапе начальной подготовки. 

Объект исследования – физическая подготовка юных боксеров.

Предмет исследования – скоростно-силовая подготовка юных боксеров  9-11 лет на этапе начальной подготовки.

Цель исследования – исследовать скоростно-силовую подготовку юных боксеров на этапе начальной подготовки.

Рабочая гипотеза. Предполагалось, что включение специфических комплексов упражнений в тренировочный процесс юных боксеров приведет к повышению эффективности скоростно-силовой подготовки спортсменов в условиях северного города.

Для достижения поставленной цели, мы решали следующие задачи:

			Изучить состояние проблемы скоростно-силовой подготовки юных боксеров в научно-методической литературе.

			Разработать специфические комплексы упражнений для повышения эффективности скоростно-силовой подготовки юных боксеров 9-11 лет.

			Доказать эффективность разработанных специфических комплексов упражнений скоростно-силовой направленности.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при организации тренировочного процесса юных боксеров в ДЮСШ и СДЮСШОР, а также в образовательной деятельности при проведении курсов подготовки, повышения квалификации и переподготовки тренеров по боксу. 


ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ       ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ 

В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ



		Понятие о скоростно-силовой подготовке 



Физическая подготовка юных спортсменов характеризуется достижением другого, более совершенного уровня физической подготовленности [31]. 

Различают общую физическую подготовку (ОФП) и специальную (СФП) [4, 31].

ОФП – процесс повышения уровня физической подготовленности в различных видах деятельности [4].

СФП – процесс повышения уровня физической подготовленности в конкретной деятельности (в виде спорта), предъявляющей специфические требования к двигательным способностям человека [31]. 

Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, которая отражает показатели работоспособности в сформированных двигательных умениях и навыках спортивной деятельности в конкретном виде спорта [4].

Физическая подготовленность – достижение определенного уровня развития физических качеств, навыков и умений, которые необходимые для успешного выполнения данного вида деятельности и отражающий результат физической подготовки [31].

В процессе физического воспитания юного спортсмена одной из главных задач является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку [31]. 

Физическими качествами называют врожденные, генетически унаследованные морфологические и функциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека для проявления двигательной деятельности [15]. 

К основным физическим качествам относят гибкость, ловкость, силу, быстроту и выносливость. 

Непредельные напряжения мышц, проявляемые с максимальной мощностью в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, но не с предельной величиной называются скоростно-силовые способности. 

Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений [21, 28].

Связь «сила-скорость» описывается уравнением А.Хилла, в котором за счет увеличения скорости мышечного сокращения и повышения уровня максимальной силы тяги достигается увеличение скорости движения. 

Силовые упражнения положительно сказываются на быстроте мышечного сокращения, при проявлении увеличения силы в движении, в котором хотят показать наивысшую скорость [1].

К скоростно-силовым способностям относят быструю силу и взрывную силу [1, 24]. Взрывная сила характеризуется стартовой и ускоряющей силой. 

Теоретические и экспериментальные исследования свидетельствуют о важности развития скоростно-силовых качеств для дальнейшего повышения эффективности технического мастерства юных боксеров [9, 10, 22].

Значение силовой подготовки подтверждено практиками бокса. Выявлена зависимость скорости удара от уровня развития силы. Повышение мощности ударных движений остается одной из наиболее сложных задач бокса.

Сила как физическое качество получает малоэффективное развитие и требует дополнительной тренировки. 

При бессистемном использовании упражнений можно получить отрицательное влияние силовых упражнений на статус боксера за счет увеличения объема мышц, непосредственно не участвующих в ударных движениях. 

Изменяется способность мышц к тонкому дифференцированию движений по силе, скорости, направлению, что отрицательно сказывается на взаимодействии мышечных групп юного спортсмена. 

Главной причиной привнесения сбивающих факторов в биомеханические характеристики ударных движений боксера является различие внутримышечных координационных структур при выполнении силовых и скоростно-силовых упражнений. Все это предопределяет применение таких упражнений, при выполнении которых обеспечивалось бы соответствие двигательных координационных структур координационным особенностям основного соревновательного упражнения. Для моделирования условий бокса по параметрам усилие-скорость возможно использование моделирующего компьютерного диагностического стенда. В исследованиях показана возможность диагностики динамических параметров ударных движений боксеров, оценки динамической структуры удара и возможности ее целенаправленной коррекции в условиях занятий с использованием диагностического стенда с биологической обратной связью. Он позволяет посредством монитора визуально контролировать в режиме «on line» параметры усилий, мощность, частоту ударов, динамическую структуру удара с возможностью задавать лидирующее значение по одному или нескольким параметрам, работающим в интерактивном режиме.

Тестирование спортсмена на комплексе осуществлялось в положении лежа, при этом спортсмены выполняли ударные движения руками, так как по данным исследователей тяговые усилия рук спортсмена составляют примерно 70% от общих двигательных усилий. Длительность цикла и темпа ударов сравнивались с соответствующими значениями предыдущего исследования. При выполнении тренировочной программы боксеры контролировали на мониторе компьютера мощность и темп выполняемых движений.

Одновременно с увеличением показателей силы и мощности удалось избежать негативного влияния на динамическую структуру ударов боксеров. Результаты итогового тестирования боксеров свидетельствуют о более эффективном распределении усилий и мощности по силе ударов.

При развитии специальных силовых способностей боксеров возможно использование диагностических возможностей комплекса, где проявляется скоростно-силовое соответствие выполняемых ударных движений. Это позволяет не только исследовать развиваемые усилия и мощность в динамике, но также оценить и своевременно корректировать динамическую структуру ударов.

Развитие двигательных качеств, в частности скоростных и скоростно-силовых, происходит неравномерно [1, 6, 11, 26]. 

Авторы ряда работ [1, 6, 29] подчеркивают, что скоростно-силовые качества целесообразно развивать именно в детском возрасте. 

В ряде работ [1, 11, 28] определены периоды наиболее интенсивного и замедленного их роста, а также выявлена возрастная динамика развития скоростно-силовых качеств у детей и подростков. Так, среди исследователей нет единого мнения о сенситивных периодах развития скоростно-силовых способностей. В частности, по мнению В.С. Фарфель, развитие скоростно-силовых качеств начинается с 8 лет и продолжается до 15 лет, а С.И. Филатовым отмечены изменения уровня развития скоростно-силовых качеств у школьников в возрасте от 7 до 17 лет [28].

Скоростно-силовые способности можно развивать тремя способами [9, 15]:

	Совершенствование собственной реактивности мышц – характеризуется применением максимальных отягощений, применяемых в тренировочной деятельности силовой направленности.

	Совершенствование межмышечной координации – характеризуется применением упражнений, сходных с соревновательными.

	Совершенствование внутримышечной координации – характеризуется необходимостью использования упражнений с большими отягощениями. 

Специально подобранные упражнения, близкие по характеру нервно-мышечных усилий и структуре к движениям в избранном виде спорта являются наиболее эффективными [16, 32, 43]. 

Исходя из двигательной специфики конкретного спортивного упражнения, необходимо подбирать средства тренировки [7, 19].

Скоростно-силовая подготовка может обеспечивать развитие качеств быстроты и силы. Она включает три основных направления [9]: силовое, скоростное и скоростно-силовое. 

В физической подготовке при скоростно-силовом направлении решается задача увеличения силы сокращения мышц и скорость движений [17]. Для этого используются соревновательные упражнения или отдельные его элементы, а также их сочетания без отягощений или с небольшим отягощением в виде пояса, жилета, манжетов в беге, прыжках, многоскоках с разных разбегов, в беге, прыжках против ветра, в гору, с увеличением длины шагов, расстояния между барьерами, высоты препятствий [42]. 

Упражнения выполняются с заданной скоростью и максимально быстро. При этом скорость и быстрота выполнения могут чередоваться. 

При совершенствовании скоростно-силовых качеств спортсменов необходимо учитывать следующие факторы: специфику вида спорта, возраст, квалификацию, а также ряд других признаков [2, 8, 9, 12, 13, 14, 21, 22].

Воздействие специальных физических упражнений может значительно повысить скоростно-силовую подготовленность юных боксеров при соблюдении методических правил: правильном подборе средств и методов тренировки, с учетом возрастных и половых особенностей занимающихся [36, 42].

 

		Педагогические принципы развития 

скоростно-силовых качеств в боксе



Достижение высоких результатов в современном боксе невозможно без качественной подготовки спортивного резерва [12, 17, 18]. 

Необходимость развития скоростно-силовых качеств юных боксеров подчеркивается в научных трудах многих исследователей [8, 10, 12, 21, 40]. Многие из них отмечают, что достижения высоких спортивных результатов в боксе, зависят от уровня развития скоростно-силовых качеств спортсменов [1, 8, 10, 12, 17, 18, 21, 25, 28, 34, 38, 40, 45].  

Существует положительная взаимосвязь между технической и специальной скоростно-силовой подготовкой боксеров. Это доказано рядом специальных исследований. Выдающиеся боксеры отличаются не только высоким уровнем физической подготовленности, но и виртуозным владением техники, а также способностью к своевременному проявлению взрывных усилий.

В научной литературе относительно скоростно-силовой подготовки все упражнения, используемые для развития скоростно-силовых качеств спортсмена можно разбить на три группы: 

1) упражнения с преодолением собственного веса тела. К ним относятся различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность, быстрый бег по прямой, лицом вперед, быстрые передвижения боком, спиной, перемещения с изменением направления, с наклонами, поворотами туловища, выполняемыми с максимальной скоростью и т. д.; 

2) упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением (пояс, жилет, манжетка, утяжеленный снаряд). К ним относятся беговые и прыжковые упражнения, метания и специальные упражнения, близкие к соревновательным движениям; 

3) упражнения с преодолением сопротивления внешней среды (вода, снег, ветер и т. д.). К ним относятся беговые упражнения: бег по воде, по снегу, по мягкому грунту, против сильного ветра, бег в гору и т.д.

Некоторые авторы [7, 15] в своих исследованиях, исследуя методы развития и совершенствования скоростно-силовых качеств, отмечают, что в специальных упражнениях оптимальный режим работы по частоте сердечных сокращений должен быть следующий: в упражнениях силового характера – 145-150 уд/мин, скоростно-силового характера – 150-155 уд/мин., а скоростного характера – в пределах 160-165 уд/мин. При подборе скоростно-силовых упражнений, рекомендуется отдавать предпочтение упражнениям, воздействующих на развитие силы и быстроты [15]. 

В литературе особое внимание направлено на повышение роли специальных упражнений, направленных на развитие и совершенствование способности юного спортсмена к проявлению взрывных усилий в ответ на специфические сигналы. Такими сигналами в боксе в условиях спортивного поединка может быть поза противника, его расслабление, движение той или иной частью тела, удар. Хорошие результаты для развития взрывной силы и совершенствования внутримышечной и межмышечной координации движений дает варьирование веса отягощений в тренировочных занятиях по боксу [7, 30, 35]. 

В тренировочном занятии можно рекомендовать следующие чередования отягощений [7]: вначале меньше, а затем больше соревновательной; вначале больше, а затем меньше соревновательной; вначале больше, а затем равна соревновательной; вначале меньше, а затем равна соревновательной. Учитывая, что физиологический эффект расслабления во многом зависит от режима выполнения применяемых упражнений, необходимо их подбирать таким образом, чтобы напряжение мышц сменялось активным расслаблением, и наоборот [3, 6, 13].

Прыжковые упражнения являются эффективными средствами развития скоростно-силовых способностей [44]. К ним относятся напрыгивания на предмет высотой до 25-35 см с последующим отскоком вверх в сторону, прыжки в длину с разбега и с места, прыжки в высоту, многоскоки и т.д.

Таким образом, анализ литературных источников показал, что в спортивной педагогике разработан богатый арсенал средств и методов скоростно-силовой подготовки. 

Авторы дают методические рекомендации, где предлагают сосредоточиться на специальных упражнениях, требующих усилий взрывного («ударного») характера [34]. 

	

Стремительный рост тела сопровождается увеличением внутренних органов: сердца, легких, почек. 

Сердечно-сосудистая система ребенка может отставать от роста скелета и мышечной массы. Как следствие, могут возникать потемнения в глазах, мышечные боли и судороги, головные боли, головокружения и даже обмороки, а также аритмия и тахикардия. Учащенное сердцебиение приводит к усилению кровообращения [5]. 

В младшем школьном возрасте отмечается значительное ускорения темпов структурных преобразований во всех звенья сердечно сосудистой системы: увеличивается масса сердца, наблюдаются увеличение толщены стенок миокарда; широкий просвет сосудов и относительно больший, чем у взрослых, минутный объем крови обеспечивают достаточный кровоснабжение организма. Однако в отличии от взрослых достижение минутного объема крови осуществляется у этих детей преимущественно за счет частоты сердечных сокращений (ЧСС). Высокая ЧСС на фоне повышенного артериального давления вызывает дополнительное напряжения в деятельности сердечно-сосудистой системы [29].

Систолическое артериальное давление у школьников в среднем составляет 95 – 110 мм рт.ст., а дистоническое – на 2/3 от него. С возрастом у школьников повышается величина ударного объема, а ЧСС снижается, что говорит о росте резервных возможностей сердца.

Нервная система ребенка тоже претерпевает серьезные изменения, вследствие которых подросток становится вспыльчивым, легко возбудимым, обидчивым, раздражительным. Это – возрастные особенности нервной системы, в дальнейшем все постепенно придет в норму.

Происходит постепенное наращивание мышечной массы, как у мальчиков, так и у девочек. 

Из-за бурного роста мышцы не способны справиться с большими нагрузками. 

Растет утомляемость, после физической активности могут возникнуть ощущения перегруженности и тяжести [2].

При выполнении мышечной работы, связанной с большой степенью реактивности и более высокой возбудимостью нервной системы, происходит увеличение обмена веществ у подростков [5].

При интенсивной мышечной нагрузке появляется так называемый кислородный долг. У подростков он может быть достаточно значительным, причем они обладают способностью с высокой интенсивностью выполнять физическую нагрузку при кислородном долге. 

В предпубертатной стадии полового развития (10-12 лет), процесс развития ребенка является стабильным и гармоничным. Ребенок в школе начинает учиться сознательности [16].

Происходит процесс превращения девочки в женщину и мальчика в мужчину. В процессе этого развития происходят интенсивные физиологические изменения под воздействием гормонов, выражающие себя в изменениях внешности. Конечным результатом этих преобразований является достижение половой зрелости, а, следовательно, и способность к репродукции [7].

В период полового созревания увеличивается регулирующая роль коры головного мозга, возрастает точность движений. Следует отметить, что у подростков формирование двигательных стереотипов осуществляется интенсивней в сравнении с взрослыми. Гораздо выше координация движений [6]. 

Подростки относительно неплохо справляются с физическими нагрузками, направленными на развитие скоростных способностей, однако комплексы упражнений на силу и выносливость даются им труднее. 

Относительно быстрое утомление обусловлено качественными особенностями их мышечной системы, особенностями психики и несовершенством сердечно-сосудистой системы. 

Следует отметить, что утомление у подростков проходит достаточно быстро, что обусловлено восстановительными процессами, протекающими в растущем организме. 

В подростковом возрасте имеются наиболее благоприятные биологические и психологические предпосылки для развития скоростно-силовых способностей в циклических видах физических упражнений.

На развитие ребенка также влияет среда, в которой он развивается, образ жизни, способ питания и очень много других факторов. Большое влияние на развитие оказывает психическое состояние ребенка – депрессии могут замедлить процесс созревания. Процесс формирования проходит в разном темпе у каждого подростка [8]. 

Организм не всегда может держать под контролем и адекватно реагировать на происходящие изменения. Поэтому дети именно в этот период часто болеют, у них возникают перепады давления, в том числе внутричерепного, проблемы с сердцем и эндокринной системой, недобор веса или, наоборот, его излишки, частые головные боли, снижение зрения. Конечно, большинство заболеваний ребёнок перерастёт. Но родителям важно помочь детям справиться со стрессовой ситуацией, чтобы подросток вышел из неё с минимальными потерями [9]. 

В этот период у ребенка появляется так называемое чувство взрослости. 

Особенности психологического развития подростков таковы, что при условии изменения их сознания и стремление получить свой социальный статус в обществе приводит к тому, что ребенок стремится принимать собственные решения [3]. 

Психологические особенности подросткового возраста проявляются в таких противоречивых чертах, как развязность и скромность, самонадеянность и неуверенность в себе, желание пользоваться уважением у других и отрицание всяческих авторитетов и кумиров. Желая выделиться из толпы, ребята-подростки используют для этого различную внешнюю атрибутику: особые детали в одежде, эпатажную внешность, аксессуары, провоцирующую манеру поведения.

Психология подростка 9-11 лет не так проста, как кажется на первый взгляд. Физическое созревание влияет на общее состояние ребенка, а избыток гормонов на его эмоциональную сферу. Довольно часто дети этого возраста становятся агрессивными, непослушными, учеба отодвигается на задний план, ведущей ценностью становится общение. 

Большинство подростков стремятся к независимости и самостоятельности. Этим объясняется их бунтарское и противоречивое поведение. Не стоит слишком ограничивать свободу подростка, даже если за ним были замечены негативные поступки, это может только повредить. 

Необходимо понять, что повзрослевший ребенок уже является достаточно самостоятельной личностью и с ним нужно общаться на равных. Именно родители должны стать в этот период лучшими друзьями, ведь только так можно контролировать поведение их детей.

О влиянии физических упражнений на психику говорят значительно реже, однако множество исследований установили связь между регулярной физической нагрузкой и психическим здоровьем. 

Упражнения оказывают позитивное психологическое воздействие, особенно на людей, страдающих депрессией и тревогой [10].

Средняя спортивная активность помогает человеку улучшить самооценку, понизить тревожность и уровень депрессии, помогает бороться с некоторыми вредными привычками; минимизировать влияние стресса и др.

В возрасте 9-11 лет физиология и психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, гормональных изменений, есть и другие особенности – ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются.





Особенности условий физической подготовки юных боксеров 

на этапе начальной подготовки



На условия физической подготовки юных спортсменов влияет и климатогеографические условия проживания. Спортсмены, проживающие в городе Сургуте (ХМАО-Югра), подвержены неблагоприятным климатогеографическим условиям Севера. По месторасположению г. Сургут относится к территориям, приравненным к Крайнему Северу, в регионе Среднего Приобья. 

В своей монографии «Физическая активность: Методы оценки и коррекции» С.И. Логинов, доктор биологических наук, профессор СурГУ [20] описывает регион Среднего Прибья, как с «очень низким уровнем здоровья населения, интенсивным освоением нефтегазовых месторождений, изолированными высокоурбанизированными очагами расселения на фоне общей низкой плотности населения». 

Природные условия Среднего Приобья определяются как гипокомфортные, а местами экстремальные и дискомфортные. 

Сургут – город с населением в 300 тысяч человек и довольно развитой инфраструктурой. Однако, растущее население северных городов испытывает на себе влияние комплекса климатогеографических, медико-экологических и социокультурных факторов. Их можно объединить под общим названием «урбанизированный Сибирский Север». 

Физическая активность в этих условиях выступает не только системообразующим фактором поведения, связанного со здоровьем, но и основным условием успешной адаптации к северным природным условиям.

Отличительной особенностью северного города является продолжительная и холодная зима, относительно короткое и нежаркое лето, резкие перепады температуры и атмосферного давления, недостаток кислорода в тканях и дефицит ультрафиолета, измененный световой режим, геомагнитные возмущения, загрязнения атмосферного воздуха [20]. 

Физическая подготовка юных боксеров способствует повышению функциональных возможностей спортсмена, развитию его физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости и др.

Техническая подготовка юных боксеров направлена на формирование специфических двигательных навыков и их совершенствование.

Техническая и физическая подготовка юных боксеров представляют единый тренировочный процесс.

Существует необходимость дифференцированного подхода к общей физической подготовке юных спортсменов. 

На начальном этапе спортивной подготовки все виды физических упражнений способствуют совершенствованию двигательных умений и навыков юных спортсменов. 

По мере нарастания спортивной тренированности юных спортсменов суживается круг специализированных физических упражнений, которые обеспечивают специальную физическую подготовку. 

Спортивная тренировка в боксе повышает морфологические и функциональные возможности организма юных спортсменов. Для достижения высоких спортивных результатов в боксе происходит развитие специфических физических способностей [11, 25].

Организация тренировочного и учебно-воспитательного процесса у юных боксеров [12, 16] имеет свои особенности.

	Дирекцией и тренерским советом спортивных школ осуществляется комплектование спортивных групп, организация тренировочных занятий, проведение учебно-воспитательной работы с занимающимися. Это наиболее ответственный этап организационно-методической деятельности коллектива в ДЮСШ и СДЮСШОР.

	Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных к занятиям боксом детей, а также спортсменов, перешедших из других видов спорта, проявивших способности к боксу и отвечающих требованиям по уровню спортивной и физической подготовленности для поступления в спортивные школы.

	Работа в спортивных школах проводится круглогодично на основании учебных программ по видам спорта.

	Поступившие в спортивные школы распределяются по учебным группам с учетом возраста, уровня спортивной и общей физической подготовленности.

	Учащиеся, не отвечающие соответствующим требованиям, могут быть зачислены в учебную группу. Это делается в порядке исключения, только по решению тренерского совета ДЮСШ или СДЮСШОР при двух условиях: 1) учащиеся имеют определенный разряд; 2) имеют физические данные, позволяющие достичь требуемого уровня спортивной подготовки в течение учебного года.

	При выполнении нормативов по спортивной подготовке в спортивных школах оценивая технику выполнения контрольных испытаний, в первую очередь, обращают внимание на показатели скоростно-силовых и координационных способностей.

	При комплектовании учебных групп в спортивных школах учитывается выполнение занимающимися нормативов по общей физической подготовке.

Структура спортивных тренировок во многом зависит от характера физической нагрузки, этапа подготовки спортсменов, педагогического мастерства тренеров, технического оснащения, материальной баз спортивных школ и т.д. 

Нельзя приуменьшать значение остальных факторов, оказывающих влияние на тренировочный процесс [2, 12].

В литературных источниках определены как факторы, способствующие качественной физической подготовки боксеров, так и оптимальные значения нагрузок, способствующих прогрессу юных спортсменов. 

Физическую подготовку юных боксеров следует вести в трех основных направлениях [10, 38]: 

	увеличить интенсивность тренировок; 

	уделять больше внимания работе с отягощением; 

	больше внимания уделять соревновательным упражнениям.

Большое внимание следует уделять проведению мониторинга всех морфологических и функциональных изменений, которые происходили в организме спортсменов. Это позволит провести оптимизацию тренировочных программ. 

При подготовке юных боксеров лучше использовать методику постепенного повышения или снижения нагрузок. При разработке и реализации тренировочных программ следует помнить, что том, что объем физической нагрузки тесно связан с интенсивностью тренировочных занятий. В зависимости от того, какой фактор преобладает на спортивной тренировке – интенсивность либо объем – изменяется и реакция организма юного спортсмена [11, 28].

Для достижения высоких спортивных результатов на тренировке боксера используется работа с отягощениями. Величина нагрузок будет определять количественный и качественный показатели тренировочного процесса. 

Величина нагрузки зависит от большого числа факторов. Например, наблюдается зависимость от количества технических и физических упражнений, повторений, длительность отдыха между подходами. 

Для качественной спортивной подготовки юных боксеров необходимо оптимизировать все вышеперечисленные параметры. 

Одним из важнейших факторов успешного тренинга также является и утомление. Сейчас существует большое количество различных методов устранения утомления у атлетов. Однако именно усталость и является толчком для начала адаптационных реакций в организме [13, 45].

Физическая подготовка юных боксеров направлена на расширение познаний в области теории и методики бокса как вида спорта в неразрывном единстве с известными положениями и закономерностями теории спорта и воспитанием моральных способностей спортсмена. Особое внимание необходимо обратить на организацию тренировочного процесса на этапе начальной подготовки. Организация тренировок должна быть четко спланирована и продумана.

Физическая подготовка направлена на повышение функциональных возможностей человека, развитие его физических способностей: быстроты, силы, выносливости, ловкости и др.; техническая подготовка — на формирование определенных двигательных навыков и их совершенствование, представляющих единый тренировочный процесс.

Специалисты указывают на необходимость более дифференцированной общей физической подготовки при тренировке не только взрослых спортсменов, но и юных. 

На ранних этапах тренировки почти все виды физических упражнений способствуют совершенствованию двигательных функций спортсменов. 

По мере нарастания тренированности круг упражнений, обеспечивающих специальную физическую подготовку, суживается. 

Тренировка в любом виде спорта повышает общие функциональные возможности организма. На этом фоне происходит развитие специфических способностей, необходимых для достижения высоких результатов в боксе [11, 25].

Организация тренировочного и учебно-воспитательного процесса у юных боксеров [12, 16] имеет свои особенности.

	Комплектование спортивных групп, организация учебно-тренировочных занятий, проведение учебно-воспитательной работы с занимающимися осуществляется дирекцией и тренерским советом спортивных школ. Это является одним из наиболее ответственных этапов организационной и методической деятельности всего коллектива.

	Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных к занятиям боксом детей, подростков, юношей и девушек, а также спортсменов, перешедших из других видов спорта, проявивших способности к боксу и отвечающих требованиям по уровню спортивной и физической подготовленности для поступления в спортивные школы.

	Набор и прием в спортивные школы осуществляется приемными комиссиями этих школ. Зачисление учащихся оформляется приказом на основании протокола комиссии.

	Работа в спортивных школах проводится круглогодично на основании данной программы.

	Поступившие в спортивные школы распределяются по учебным группам с учетом возраста, уровня спортивной и общефизической подготовленности.

	Учащиеся, не отвечающие соответствующим требованиям, могут быть зачислены в учебную группу в порядке исключения по решению тренерского совета при условии, что эти учащиеся имеют определенный разряд и физические данные, позволяющие достичь требуемого уровня спортивной подготовки в течение учебного года.

	Если спортсмен имеет более высокий разряд, чем члены его учебной группы, и успешно справляется с тренировочными нагрузками, он может быть переведен на следующий год обучения с согласия тренерского совета и с разрешения врача.

	Если спортсмен входит в основной состав сборной команды края (области) и выше, и регулярно показывает высокие результаты, то независимо от возраста он может быть зачислен в группу высшего спортивного мастерства. 

	При выполнении нормативов по спортивной подготовке необходимо оценивать технику выполнения контрольных испытаний, в первую очередь, обращая внимание на скоростно-силовые и координационные способности.

	При комплектовании учебных групп учитывается выполнение учащимися нормативов по общей физической подготовке.

Структура тренировок во многом зависит от характера нагрузки, технического оснащения, достижений спортивной фармакологии и т.д. 

Безусловно, нельзя приуменьшать значение остальных факторов, оказывающих влияние на тренировочный процесс, однако сейчас мы будем говорить только о нагрузках, являющихся одним из главных рычагов воздействия на результативность занятий боксера [2, 12].

Чтобы лучше понять принципы данной методики, следует вкратце напомнить об основных физиологических изменениях, происходящих в организме человека под воздействием постоянных физических нагру.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44