VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности развития экономики Германии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000455
Тема: Особенности развития экономики Германии
Содержание























СОДЕРЖАНИЕ
Введение….……………………………………………………………….……...….3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ГЕРМАНИИ………………………………………………………………………...9
1.1. Общая характеристика экономики Германии.………………………......9 
1.2. Место Германии в ЕС………………………...……………………….....16 
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС И ПОЛИТИЧЕСКИХ ЭЛИТ ГЕРМАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………28
2.1. Механизм взаимодействия бизнес и политических элит Германии..28
2.2. Внешнеэкономическая политика ЕС в контексте национальных интересов стран-участниц на примере Германии ……….…………………………...............46
Заключение………………………………………………………………………...70
Список источников и литературы……………………………………………...76
Приложение
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы исследования. Традиционно Германия вызывает интерес у широкого круга историков, политологов и экономистов. Страна, расположенная в самом центре Старого света, оказывала и продолжает оказывать существенное влияние на регион, а в некоторых аспектах и на весь мир. Особенно насыщенным для страны стал XX век с его двумя Мировыми войнами, противостоянием двух сильнейших держав и многими другими событиями. Большое значение имеет Вторая мировая война, после которой немецкий народ почти на полвека оказался разделенным на две части — ФРГ и ГДР.  Каждая из частей развивалась по своим собственным законам, это касается не только политических, но и экономических, а также социальных аспектов. Биполярная система международных отношений полностью нашла свое отражение в немецком государстве. Политическое противостояние двух мировых блоков оказало безусловное влияние и на экономику ГДР и ФРГ, воплотившие в себе две противоположные экономические модели – социалистическую и капиталистическую, соответственно.				1990 год ознаменовал собой новую эпоху немецкой истории – в Германии начался уникальный макроэкономический процесс – объединение восточных и западных земель. Уникальность этого процесса состояла в том, что до того момента не существовало исторических примеров слияния двух государств с различными экономико-социальными системами.					Следует обратить внимание на то, что так называемый «германский фактор» стал во многом определяющим в развитии ЕС. Усилившийся политический вес объединенной Германии, опирающийся на крупнейший в Европе экономический потенциал, обеспечивает стране и по сей день позицию неформального лидера интеграционного блока. В этой связи особый интерес представляет изучение экономики Германии как лидирующей экономики региона.												
     
     Однако современные процессы глобализации меняют условия деятельности немецких компаний на всех внешних рынках. При этом меняются не только условия конкурентной борьбы, но также и формы международной кооперации. Кроме того, будучи страной с открытой экономикой, ФРГ в существенно большей мере, чем раньше оказывается подвержена влиянию различных процессов в мировом хозяйстве.							Не случайно мировой финансовый кризис 2008–2009 гг. оказал сильное влияние на народное хозяйство и политику Германии. Экономика страны со второй половины 2008 г. вошла в стадию самой глубокой за послевоенную историю рецессии. Государство оказалось перед необходимостью резко усилить свое вмешательство в экономику, в первую очередь за счет предоставления многомиллиардной поддержки основным экономическим игрокам в банковской и промышленной сферах. Вновь на повестку дня стал вопрос об эффективности действующей рыночной модели, о ее будущем, о том, насколько успешным будет дальнейшее экономическое развитие страны.	Впрочем, в полной мере такой вопрос относится и к перспективам внешней политики Германии. Именно от нее во многом зависит и содержание европейско-трансатлантических отношений. Не случайно Вашингтон видит, прежде всего, в Берлине основного партнера, оказывающего влияние на формирующуюся внешнюю политику ЕС и поддерживающего его инициативы в рамках НАТО и в сфере борьбы с международным терроризмом. ФРГ остается страной, определяющей основное содержание и направления восточной политики Евросоюза на постсоветском пространстве, главным образом с Россией. От ее позиции во многом зависит будущая конфигурация российско-европейских отношений в целом. 						Однако конфликт на Украине послужил обострением не только в отношениях между противоборствующими сторонами, но и в том числе между Берлином и Москвой вследствие недальновидной политики Брюсселя и его санкций.  Учитывая, что Германия традиционно была и остается страной - экспортером, то есть немецкие компании вкладывают за рубежом значительно больше финансовых средств, чем иностранные инвесторы размещают их в Германии, то следует рассмотреть, как взаимодействует бизнес с властью в непростых условиях политики ЕС. 									Объектом исследования - Германия как составная часть Европейского Союза, а также ее политические и бизнес элиты. 						Предметом исследования взаимовлияние политических и бизнес структур Германии в контексте экономической евроинтеграции.				Целью дипломной работы является анализ направлений форм и методов сотрудничества германских политических и экономических элит как внутри страны, так и в рамках Европейского Союза.							Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:			
     1. Проанализировать ключевые показатели экономики Германии и определить уровень значимости страны в рамках ЕС;					2. Исследовать взаимодействие бизнес и политических элит ФРГ и в соответствии с этим германское влияние на экономическую политику Европейского Союза;											3. Выявить основные проблемы, тенденции и перспективы места и роли Германии в ЕС в зависимости от внутригерманского экономического заказа и реалий.													 Методы исследования. В работе над данным исследованием автором был применен диалектический метод в освещении различных политических процессов. Это позволило обеспечить комплексный подход к анализу рассматриваемых событий, оценить их с учетом всей совокупности фактов. Применение общенаучных принципов и методов – анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения – позволило рассмотреть наиболее важные аспекты предмета изучения, обеспечило целостность исследования.	Хронологические рамки работы охватывают преимущественно период последнего десятилетия (2005 - 2015 гг.). Однако, исходя из специфики темы, временные рамки первой главы даются шире и включают периоды с момента начала развития европейской интеграции (середина XX века).		Источниковая база. При подготовке работы использовался широкий круг источников, которые в свою очередь можно разделить на несколько основных групп.  К первой группе можно отнести нормативно-правовые акты, такие как: Основной закон ФРГ1, а также различные договоры: договор об учреждении Европейского Сообщества2, договор о Европейском Союзе (Маастрихтский договор)3, Амстердамский4, Ниццкий5 и Лиссабонский6 договоры.												Вторую группу источников составляют мемуары политических деятелей Германии (мемуары Герхарда Шредера7, автобиография Ангелы Меркель8). Они дают возможность лучше понять причины и предпосылки того или иного события.											Литература. Помимо названных источников для раскрытия темы диплома была использована литература по истории, внешней политики и экономике Германии и Европейского союза. Среди основных работ следует выделить труды - Белова В.Б.9, Буториной О.В.10, Кузьмина И.Н.11, Павлова Н.В.12, Колесова В.П.13 Также следует отметить справочную литературу (справочник-путеводитель под редакцией О.В. Буториной и Ю.А. Борко14).
     Для получения самой свежей информации и анализа событий последних лет использованы различные научные статьи из международных периодических изданий («Мировая экономика и международные отношения»15, «Международная жизнь»16, «Spiegel online»17, «Der Tagesspiegel»18), а также статистические данные Евростата19, отчеты Федеральной таможенной службы20, Федерального статистического ведомства Германии21, Всемирной торговой организации22, Всемирного экономического форума23, а также информационные статьи из немецких новостных источников (Tagesschau.de24, Deutsche Welle25).											Также были задействованы материалы электронных ресурсов: официальные сайты политических лидеров России и Германии (официальный сайт Президента РФ26, официальный сайт Федерального канцлера ФРГ27), сайт Министерства иностранных дел ФРГ28, специальные экономические сайты29. 	Научная новизна состоит в комплексном подходе к анализу места Германии в системе общеевропейской интеграции с учетом исторического аспекта формирования национального самосознания народа. В работе впервые предпринята попытка обобщения и анализа основных механизмов взаимодействия бизнес и политических структур ФРГ, влияющих на настроения различных слоев населения внутри страны и определения дальнейших тенденций развития экономики и политики страны с учетом её особенностей.										Практическая значимость работы состоит в том, что в ней предпринята попытка с учетом самых актуальных сведений международной жизни осмыслить главные особенности современных международных отношений, в которых одной из ведущих стран является Федеративная Республика Германии.	Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списков использованных источников и литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ГЕРМАНИИ
1.1 Общая характеристика экономики Германии
     Германия, являясь «естественным гегемоном» в Европейском союзе, обладала и обладает сильной экономикой и занимает центральное положение в Европе. Размеры немецкой экономики обязывают Германию заботиться о благополучии столь тесно связанных с ней соседей. Это связано в первую очередь с отчислениями ФРГ в бюджет ЕС. В зависимости от собственного экономического потенциала государства-участники выплачивают ежегодные взносы в бюджет Евросоюза, которые идут в дальнейшем на развитие различных сфер интеграционного объединения и предоставление кредитов странам со слабой экономикой. Из Приложения 1 видно, что самые высокие взносы в экономику ЕС вкладывает как раз Федеративная Республика Германии. Однако Германия занимает первое место не только в экономике Европейского союза, но ей также отдаются лидирующие позиции по различным  мировым показателям, таким как зрелость предпринимательства, права собственности, независимость судебной системы, стандарты бухгалтерской отчетности и по уровню защиты интеллектуальной собственности. Это касается и интенсивности конкуренции на внутреннем рынке, и результативности антимонопольной политики, уровня развития институциональной структуры, а также размера внутреннего рынка.									Во второй половине XX века Германия была расколота на две страны, развивавшиеся по разным направлениям. В ФРГ экономическая модель получила название «социального рыночного хозяйства»30, обеспечивая высокую эффективность рыночной экономики и гарантируя максимум социальной справедливости. В то время как ГДР на протяжении всего своего существования постоянно переживала экономические трудности: нехватка природных ресурсов (каменный уголь, железная руда), слабая экономическая инфраструктура, недостаток управленцев и инженеров высокого класса.31 После воссоединения в 1990 г. западных и восточных земель последние остаются во многом депрессивным регионом. Однако следует заметить, что экономический потенциал Германии после ее объединения по-прежнему остается крупнейшим в Европейском союзе.32							Успехи экономического развития объединенной Германии, выражающиеся в лидирующих позициях страны на мировом рынке, связаны со спецификой функционирования единой экономики, опирающейся на смешанную модель – определенный компромисс между свободным рынком и государственным регулированием. К характерным чертам немецкой экономической системы можно отнести высокую степень централизации капитала и концентрации производства, активные социальную и инвестиционную политики.33										На сегодняшний день Германия является главной экономической и политической силой Европы, превосходя своих соседей и ведущие мировые страны по объему валового внутреннего продукта, объему экспорта и импорта, что отражает степень открытости ее экономики и включенности в мирохозяйственные связи. Так, экономика ФРГ занимает четвертое место в мире по объему ВВП (3634.82 млрд. дол. в 2014 году), а также пятое место в мире по объему ВВП по паритету покупательной способности (3,227 млрд. дол. в 2014 году). Являясь безусловным лидером ЕС, Германия в 2014 году обеспечивала 21% от всего ВВП Европейского союза. Структура ВВП Германии по секторам экономики представлена в Приложении 2. В нее входят: финансовые и консультационные услуги (27,2%), промышленное производство (22,4%), торговля, транспорт, общественное питание (14,6%), строительство (4,7%), информационный сектор и коммуникации (4%), прочее (27,1%).34		Согласно отчету Немецкой ассоциации торговли и инвестиций, к традиционным достоинствам немецкой экономики относятся: 				- высокая квалификация рабочих кадров; 						- экономическая стабильность; 								- политическая стабильность; 								- инфраструктура;										- рыночный потенциал.35							Экономика ФРГ предполагает не только жесткую конкуренцию на глобальных мировых рынках товаров и услуг, но и активное участие ее в международном разделении труда, а также постоянную борьбу за привлечение капиталов и современных технологий. Степень открытости немецкого хозяйства последовательно росла с 1950-х годов XX столетия. Если исходить из стоимости экспортных сделок, то Германия традиционно является лидером по экспорту. Однако по средним показателям участия страны в мировой торговле товарами и услугами и международном переплетении капиталов в форме прямых инвестиций она ощутимо уступает США (Приложение 3).			В последнее десятилетие внешнеэкономическая сфера ФРГ оказалась под существенным влиянием процессов глобализации.36 Однако следует отметить, что Германия была и остается одной из немногих промышленно развитых стран, которая только выигрывает от глобализации рынка. Это характеризуется тем, что мировая торговля и инвестиции гарантируют рост, занятость и благосостояние стране. В последние годы внешняя торговля постепенно стала основным источником роста германской экономики, а основную долю показателей внешней торговли товарами формируют пять отраслей материального производства (автомобильная, машиностроительная, электронная, химическая, нефте - и газодобывающая). В экспорте товаров из ФРГ следующие отрасли являются основополагающими, на них приходится более половины германского экспорта: 								- автомобилестроение и автокомпоненты (17,4%), 					- машиностроение (15,2%), 									- химическая промышленность (9,5%); 							- электронная промышленность (8,0%); 							- прочие отрасли (7,2%).37							Продукция этих инновационных и глобальных отраслей индустрии отвечает самым высоким мировым стандартам. И именно они выигрывают от высокого спроса на германские товары за рубежом. В импорте основная доля также приходится на потребительские и инвестиционные товары, причем в отраслевом отношении речь идет о тех же экспортно-ориентированных отраслях (Приложение 4). 									
     Но количество международных связей растет не только за счет экспорта и импорта, но и благодаря прямым инвестициям. Сегодня за рубежом свыше 400 тысяч немецких компаний.									Германские предприятия имеют отличную репутацию во всем мире. Они символизируют «made in Germany», надпись, воспринимаемую как знак качества. Они служат символом инноваций, качества и технического превосходства. Но четвертое по мощи народное хозяйство в мире – это не только «глобальные игроки», но и многочисленные лидеры мирового рынка из сферы малого и среднего бизнеса (миттельштанд), сердцевины германской экономики. Все они делают ставку на хорошие рамочные условия и на превосходную квалификацию работников. Иностранные инвесторы также ценят это, именно поэтому Германия который год уверенно занимает одну из ведущих позиций в рейтинге международной конкурентоспособности (версия «Всемирного экономического форума») (см. Приложение 5).				Исключительно важное значение в мировой экономике имеют крупные транснациональные корпорации и банки (ТНК и ТНБ). Для крупнейших германских ТНК национальный рынок стал настолько тесен, что их зарубежная активность опережает соответствующие производственные показатели внутри страны. Так, например, оборот концерна Siemens за пределами ФРГ выше, чем на родине. Volkswagen производит и продает за границей больше автомобилей, чем в Германии. «Вынос производства за рубеж для многих компаний становится абсолютно необходимым, чтобы поддерживать свою международную конкурентоспособность и достаточный уровень рентабельности», - считает исполнительный директор германской Торгово-промышленной палаты М. Ванслебен38.  								Следует отметить, что список 2000 ведущих мировых корпораций, который составляет деловое издание Forbes, в 2015 году смогли попасть 52 немецких концерна (Приложение 6). Двенадцать концернов из них оказались среди первых двухсот, семь среди первых ста. Среди этих 12 концернов 7 относятся к сфере обрабатывающей промышленности (Volkswagen Group, Daimler, BMW Group, Novartis, Siemens, BASF и Bayer), к остальным 5 относятся компании, относящиеся к сфере услуг — страховые компании Allianz и Muenchner Rueck, кредитный банк — Deutsche Bank, перевозчик Deutsche Post и коммуникационная компания Deutsche Telecom.39 					Следует подчеркнуть и то, что Германия традиционно была и остается нетто-экспортером капитала. Иными словами, немецкие компании вкладывают за рубежом значительно больше финансовых средств, чем иностранные инвесторы размещают их в Германии. Если говорить о прямых иностранных инвестициях (ПИИ), то, по данным ЮНКТАД, на конец 2013 г. объем накопленных германских ПИИ за рубежом вдвое превышал аналогичный показатель иностранных инвестиций в ФРГ- 1,7 трлн долл. (Приложение 7).40	Было бы упрощением считать, что хроническое с конца 1970-х гг. для Германии превышение вывоза прямых иностранных инвестиций над ввозом является свидетельством банального «бегства капитала» из страны. Обострение конкуренции на мировых рынках вынуждает не только крупные, но и многие средние немецкие компании модифицировать свою внешнеэкономическую стратегию, дополняя традиционный экспорт товаров расширением зарубежных производственных мощностей и сбытовой сети. Согласно опросу, проведенному германской Торгово-промышленной палатой, в 2013 г. количество компаний, планирующих инвестиции за рубежом, достигло своего исторического пика: в промышленности - 46 %, в секторе услуг - 34 %. При этом доминирующим мотивом создания филиалов и дочерних предприятий за границей становится освоение новых рынков, а экономия на издержках отходит на второй план. Наиболее привлекательными для инвестиций странами на ближайшие годы немецкие предприниматели назвали Китай (43%), государства «старого» Евросоюза в формате ЕС - 15 (40%) и США (30%).41				Несмотря на постоянные жалобы на тяжелые условия ведения бизнеса в Китае, дискриминацию иностранных инвесторов, ограничения в доступе на рынок, утечку технологий, кражу товарных знаков, эта страна неизменно вызывает повышенный интерес у германских предпринимателей. Перспектива занять свою нишу на огромном китайском рынке будоражит воображение и часто перевешивает любые страхи и опасения. Сегодня около 5 тыс. немецких фирм активно работают в КНР. За последние двадцать лет накопленные прямые инвестиции ФРГ в Китае увеличились практически с нуля до 39 млрд. евро в 2013 г. С долей 1,8 % в общем объеме накопленных в Китае прямых иностранных инвестиций Германия занимает 7-е место в десятке крупнейших стран - инвесторов. Её опережают Гонконг (66,6%), Япония (6,2 %), Сингапур (6%), Тайвань (4,5 %), США (2,9 %), Республика Корея (2,5%).42				Чтобы выстоять в условиях глобальной экономической конкуренции, германское государство делает ставку на развитие передовых технологий и прикладных научных исследований. Таким образом, новой тенденцией стало растущее вложение средств в Научно-исследовательские и 
опытно-конструкторские разработки (НИОКР) за рубежом. По сравнению с 2007 г. в 2014 г. соответствующий денежный показатель увеличился с 9,5 до 14,8 млрд. евро и составил чуть меньше половины расходов частного сектора ФРГ на НИОКР внутри страны (33,6 млрд евро). Обращает на себя внимание динамика: совокупные расходы немецких компании? на НИОКР за тот же период увеличились на 17%, внутри страны - на 11,8%, а за рубежом - на 30,6%. Ключевыми странами приложения немецкого капитала на эти цели с большим отрывом являются США - 39% всех инвестированных средств. За ними следуют Австрия, Швейцария, Япония (по 10%), Франция (7%), Китай (5%) и Индия (4%)43.											Зарубежная активность немецких компаний в сфере НИОКР по отраслям выглядит крайне неравномерно. Абсолютными лидерами являются предприятия химической и фармацевтической отрасли. На них приходится почти 70 % всех расходов. Еще 20% вкладывают автомобилестроители. На все другие отрасли приходится оставшиеся 10%, в рамках которых более или менее значимые суммы выделяют фирмы, производящие электротехнику, машины и оборудование.44												Но, по мнению экспертов, доля не только фундаментальных, но и прикладных исследований по-прежнему осуществляется в Германии. От 80 до 90 % средств, выделяемых немецкими компаниями на НИОКР за рубежом, предназначены для адаптации производимой продукции к условиям местного рынка.45 Иными словами, речь вновь идет о том, что основной акцент в мотивации немецких предпринимателей, принимающих решение о создании производственных мощностей, сбытовых сетей, сервисных структур и исследовательских подразделений за рубежом, смещается скорее в сторону стремления освоить новый рынок, чем сэкономить на издержках.			Если брать за основу данные немецкой статистики, то по сравнению с 2000 г. накопленные прямые инвестиции ФРГ за рубежом удвоились, а по сравнению с 1990 г. выросли в 5 раз. В пересчете на европейскую валюту их совокупный объем составляет сегодня около 1,2 трлн евро. Немецкий капитал имеет долю или контролирует 33 тыс. предприятий за рубежом, на которых занято 6,3 млн человек.46 Географическое распределение немецких ПИИ выглядит следующим образом (Приложение 8).						Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Германия — высокоразвитая индустриальная держава. При ограниченных сырьевых ресурсах экономика Германии в большой степени ориентирована на экспорт. Определяющим фактором в достижении высокой конкурентоспособности производимой продукции явилось обеспечение её высокого качества. Это позволило Германии стать лидером во внешней торговле не только в Европе, но и занять одно из ведущих мест в мире — впереди только США и Япония.  
     
1.2 Место Германии в Европейском союзе		
     В настоящее время в условиях глобализации всё большую важность и актуальность приобретает установление интеграционных контактов между государствами. Одним из успешных примеров международной интеграции является Европейский союз. Это крупнейшее региональное объединение, направленное на создание политического и валютно-экономического союза европейских государств с целью устранения всех препятствий на пути свободного передвижения товаров, услуг, капитала и людей, а также для формирования единой внешней политики и политики в сфере безопасности.	Основы для интеграционных процессов были заложены сразу после Второй мировой войны. Началом европейской интеграции принято считать создание Организации Экономического Сотрудничества и Развития, которая образовалась в 1948 году. Затем были образованы другие локальные европейские объединения, такие как Европейское объединение угля и стали в 1951 г., Европейское экономическое сообщество в 1957 г. и т.д. Переход от Европейского экономического сообщества к Европейскому союзу был осуществлен посредством передачи государствами своих суверенных прав в различных отраслях в ведение наднациональных органов власти. Европейский союз основан не на принуждении и силе, а на осознании европейцами общности их интересов и понимании, что такие интересы наиболее эффективно реализуются путём совместных согласованных действий и координации сил и средств. Одним из важных факторов европейского интеграционного процесса становится сегодня усиление координации национальных курсов государств-членов ЕС в различных областях и усиление влияния ФРГ на формирование наднациональной политики.									Сегодня Европейский союз объединяет 28 государств и сочетает в себе черты международной организации и федеративного государства. В мире, подвергающемся процессам глобализации, ЕС являет собой пример экономической и политической международной интеграции. ФРГ, будучи инициатором процесса дальнейшего расширения Европейского союза, а также выступая активным участником валютного союза, заявляет о своей возросшей ответственности за поддержание мира, стабильности и безопасности в регионе.  Глобализация её внешнеполитических интересов выражается, прежде всего, в её стремлении получить место постоянного члена в Совете Безопасности ООН.	Для Германии участие в европейском объединении всегда имело важное значение, так как позволяло ей расстаться со своим националистическим прошлым, которое так или иначе напоминало о последствиях Второй мировой войны, и обрести достойное место в европейской системе государств. Благодаря активной политике в Европейском союзе ФРГ удалось не только укрепить свои ведущие позиции в Европе, но и обеспечить поддержку национального воссоединения страны. В этом смысле объединение двух германских государств ГДР и ФРГ, служит примером того, какую пользу может принести интеграционный процесс для обеспечения национально-государственных интересов.										Для Европейского сообщества ФРГ в свою очередь всегда служила «локомотивом», продвигавшим интеграционное строительство к более тесному национальному сотрудничеству в экономической, политической, социальной и других областях. Она стояла у истоков объединения отдельных отраслей промышленности западноевропейских стран, активно участвовала в создании единого рынка, а затем экономического и валютного союза, выступила наряду с другими участниками ЕС инициатором проведения совместной внешней политики, политики в области обороны и безопасности, а в настоящее время ведёт курс на расширение и углубление интеграции с целью создания более тесного союза на основе европейской Конституции.				Германия стала одним из инициаторов процесса западноевропейской интеграции после Второй мировой войны по нескольким причинам. 			Во-первых, идея объединенной Европы предусматривала для Германии возможность избавиться от статуса побеждённого государства и наладить отношения со своими соседями, в первую очередь, положив конец германо-французскому противостоянию.									Во-вторых, интеграция в европейские экономические структуры должна была восполнить потери, которые были связаны с расколом страны на две части, уменьшением населения и отчасти материальных ресурсов, потери экономического потенциала восточных областей. 						В-третьих, в основу внешней политики ФРГ лёг принцип обеспечения безопасности через самоограничение в рамках большого сообщества. Европейская интеграция позволяла расширить возможности развития экономики через использование дополнительных рынков, как сырьевых ресурсов, так, и сбыта готовой продукции, особенно используя бывшие колонии. Включение ФРГ в интеграционный процесс соответствовало интересам и других западных держав.								Руководство Германии с одобрением восприняло планы Франции по объединению угольной и сталелитейной промышленностей двух стран под контролем наднационального органа. Договор, учреждающий Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), подписали 18 апреля 1951 года Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и Италия. 25 марта 1957 года в Риме ФРГ вместе с остальными участниками подписала Договоры о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом)47 и Европейского экономического сообщества (ЕЭС)48. 							Римский договор представлял собой последовательную программу создания «Общего рынка». Первым шагом на этом пути должно было стать образование таможенного союза. Государства – члены ЕЭС договорились о постепенной отмене таможенных пошлин и количественных ограничений во взаимной торговле, а также о передаче Сообществу полномочий на осуществление общей торговой политики ЕЭС. Строительство «Общего рынка» предусматривало свободу движения не только товаров, но и лиц, услуг и капиталов. Институциональная система ЕЭС состояла из Европейского парламента, Совета - главного «законодателя» Сообщества, Комиссии – главного исполнительного органа и Суда.							Принципы, положенные в основу первых интеграционных группировок: 	- межинституциональное сотрудничество; 						- независимость наднациональных органов; 						- равенство государств при принятии решений.					Данные принципы соответствовали стратегии ФРГ по усилению наднационально-федеративных компонентов Европейских сообществ. Уже в конце 1960-х годов правящая партия ХДС поставила цель создания европейского федеративного государства с демократической конституцией, единой внешней политикой и политикой в области обороны. Занимая лидирующие позиции в ЕЭС по экономическим показателям, у Германии появилась возможность увеличить темпы роста собственной экономики, что позволило ей укрепить политический вес в Сообществе. В результате усиления «восточной политики» в начале 1970-х годов западногерманская дипломатия неуклонно проводила курс на расширение ЕЭС, оказывая поддержку Великобритании, Дании, Ирландии при вступлении в Сообщество (1 января 1973 года). 												Политика ФРГ в отношении западноевропейской интеграции характеризовалась также высокой активностью федеральных земель, которые с самого начала стремились оказывать влияние на европейскую политику. В соответствии с законом о ратификации Договора о ЕЭС от 27 июля 1957 года федеральное правительство обязывалось информировать Бундесрат и Бундестаг о деятельности Сообщества.49 В 1958 году землям был предоставлен статус постоянных наблюдателей при ЕЭС. ФРГ неуклонно выступала за расширение прав Европарламента с целью приближения его деятельности к рядовым гражданам и устранение «демократического дефицита». Комиссию она рассматривала в качестве центрального звена интеграционного процесса, пытаясь превратить ее в своего рода «европейское правительство». Эта идея принадлежала еще статс-секретарю МИД ФРГ Вальтеру Хальштейну, занимавшему в 1960-е годы пост председателя Комиссии ЕЭС. 				По мнению политических кругов ФРГ, экономическая интеграция была тесно связана с политической. 27 мая 1952 года ФРГ и её партнеры по «Общему рынку» подписали Договор, учреждающий Европейское оборонительное сообщество. В нем была выражена необходимость создания новой, федеральной по типу, структуры институтов, располагающих полномочиями во внешней политике, обороне, экономической и социальной политике, защите прав человека. В этих планах была отражена идея ФРГ о федеративном устройстве будущего интеграционного объединения. Однако эти замыслы не были реализованы в тот период из-за отклонения Договора о ЕОС в 1954 году. Национальным собранием Франции, которое не было готово к передаче в наднациональное ведение своих суверенных прав в военной и политической областях. 											Конкретными шагами руководство ФРГ по завершению создания единого рынка стали: образование Европейской валютной системы50 (1978 г.), инициаторами которой выступили канцлер ФРГ Гельмут Шмидт (СДПГ) и президент Франции Валери Жискар д’Эстен; и введение коллективной денежной единицы, которая до 1995 года носила название «экю».			В сфере политического объединения важным этапом на пути к формированию общей внешней политики стало учреждение Европейского политического сотрудничества – ЕПС (1970 г.). Заинтересованность западногерманских граждан в формировании Союза показывают результаты первых прямых выборов в Европарламент (1979 г.), которые характеризовались высокой активностью избирателей Германии. Однако с 80-х годов их интерес заметно снижается в результате неэффективной деятельности законодательных и исполнительных механизмов Сообщества.							В начале 80-х годов ФРГ и другие участники Сообществ признали необходимость завершить создание Единого внутреннего рынка, предусмотренного еще Римским договором 1957 года, а также дополнить договорно-правовую базу интеграционного строительства в связи с вступлением в ЕЭС Греции (1981 г.), Испании и Португалии (1986 г.). Начало расширению законодательной базы интеграции положил Единый европейский акт (ЕЕА), принятый государствами - членами ЕЭС в Люксембурге и Гааге в 1986 году. Этот документ проложил путь к разработке и принятию в дальнейшем Маастрихтского и Амстердамского договоров. В Едином европейском акте были закреплены главные цели политической стратегии Германии – усиление роли Европарламента и Комиссии, а также увеличение случаев принятия решений в Совете большинством голосов.  				В условиях прекращения «холодной войны» и отсутствия угрозы вооруженного конфликта приоритетом для Германии стала забота об экономическом благосостоянии и процветании, социальной и личной безопасности.  Договором о создании Европейского союза (Маастрихтский договор - 1992 г.)51 и дополнительными решениями, принятыми к нему Европейским советом в Амстердаме52 (1997 г.), Ницце53 (2000 г.) и Лиссабоне54 (2007 г.), была определена цель и намечена программа развития европейской интеграции «вглубь».										Став лидирующим государством в ЕС, Германия продолжила позиционировать себя как неотъемлемая его часть и играть роль мотора европейской интеграции, при этом «ни в коем случае не стремясь руководствоваться эгоистическими мотивами»55 и не мысля себя вне европейских институтов. Это подтверждает слова канцлера Гельмута Коля, заявившего в 1993 г., что для Германии нет альтернативы европейскому объединению, которое является залогом сохранения мира и свободы.56 		С возникновением долгового кризиса в еврозоне, Германия направила свой мощнейший экономический и финансовый потенциал, а также весомый политический авторитет на преодоление кризисных последствий для Евросоюза. Настаивая на соблюдении странами ЕС жесткой бюджетной дисциплины и проведении ими необходимых структурных реформ, Берлин вместе с тем наиболее активно участвовал в создании европейских стабилизационных механизмов, а также в оказании экстренной финансовой помощи проблемным странам.57									Что касается роли Европейского Союза для Германии, то данное интеграционное объединение представляет собой первоочередной интерес для ФРГ, и это обусловлено не только географическими и геополитическими факторами. В Европейском Союзе проживает примерно 7% населения планеты, в то время как доля импорта и экспорта ЕС в мировой торговле составляет 20%. Примерно столько же процентов всех миротворческих сил ООН приходится на ЕС, включая полицейские формирования и международных наблюдателей. Вместе с этим важно обратить внимание на роль самой Германии, которую она играет в Европейском Союзе. Так, к примеру, по данным .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44