VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности проведения налоговых проверок

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003050
Тема: Особенности проведения налоговых проверок
Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, КАК НЕОБХОДИМАЯ ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ	5
1.1 Понятие налогового контроля, его формы, виды и классификация	5
1.2 Особенности проведения налоговых проверок	11
1.3 Права и обязанности органов налогового контроля	15
1.4 Правовое регулирование налогового контроля	20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСН НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ТЕРРА»	23
2.1 Специфика деятельности предприятия	23
2.2 Организация учета и отчетности в компании ООО «ТЕРРА»	25
2.3 Оценка вероятности налоговой проверки в организации.	28
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ	32
3.1 Пути совершенствования налогового контроля в РФ	32
3.2 Обобщение зарубежного опыта организации налогового контроля	39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	52
ПРИЛОЖЕНИЕ	54




     ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование налогового контроля - одна из наиболее актуальных проблем в сфере налогообложения в нашей стране. 
Налоговый контроль является одним из важнейших направлений государственного финансового контроля. Сбор налогов очень важен для государства, так как он является источником доходов федеральных, региональных и местных бюджетов.
Налоговый контроль осуществляется путем совершения налоговых проверок. Они подразделяются на камеральные и выездные налоговые проверки. Но на данный момент работа налоговых органов не достигнута высокого уровня. Нету полноценного функционирования налоговой системы в сфере налогового контроля. От того насколько развита система налогового контроля зависит экономическое и социальное развитие любого современного государства. Потому вопросы организации налогового контроля, анализа эффективности работы налоговых органов, разработка путей улучшения налогового контроля являются актуальными. 

В связи с этим, связана актуальность дипломной работы. Ведь, это обуславливает необходимость полного рассмотрения организации и методов проведения налоговых проверок.
Целью данного исследования является изучение структуры налогового контроля, а также определения методов по совершенствованию налогового контроля.
В соответствии с целью основными задачами являются:
* изучить экономическое содержание и сущность налогового контроля и его видов, выявить классификацию;
* исследовать формы и методы налогового контроля;
* охарактеризовать и описать виды налоговых проверок.
* произвести анализ вероятности налоговой проверки на примере компании ООО «ТЕРРА»
* выявить основные проблемы налогового контроля в РФ;
Объектом исследования данной работы является организация и методы осуществления налогового контроля в РФ, а предметом исследования – деятельность налоговых органов при осуществлении налогового контроля.
В ходе написания данной работы была использована законодательная база, научная и учебная литература, статьи из журналов, а также источники сети Интернет.



     ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, КАК НЕОБХОДИМАЯ ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
     1.1 Понятие налогового контроля, его формы, виды и классификация
Налоговый контроль - это деятельность уполномоченных госорганов (ФНС) по контролю за исполнением налогового законодательства налогоплательщиками, проводимая при помощи определенных методов м средств. В то же время можно обозначить налоговый контроль, как вид денежного контроля государства со своими объектами, методами и формами осуществления, ведь налоговые поступления – один из важнейших источников пополнения государственного бюджета страны.
Общие положения о налоговом контроле описаны в статье 82 Налогового Кодекса Российской Федерации. 
Главная цель налогового контроля, это создание совершенной системы налогообложения, когда количество налогоплательщиков, которые нарушают налоговое законодательство уменьшается или приходит к нулю.
Наряду с основной целью налогового контроля выделяются также цели отдельных его направлений. Так, целью контроля за расходами физических лиц является установление соответствия осуществляемых ими крупных расходов получаемым доходам, а контроля за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин - обеспечение полноты учета выручки денежных средств в организациях.
К основным задачам налогового контроля можно отнести:
* выявление и наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах;
* контроль своевременного и полного исчисления налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды), а также правильности их исчисления;
* предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также возмещение ущерба, причиняемого государству в результате неисполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными лицами своих обязанностей.
Налоговый контроль включает в себя следующие стадии:
* регистрация и учет налогоплательщиков;
* прием налоговой отчетности;
* контроль за своевременной уплатой начисленных сумм;
* начисление платежей к уплате;
* осуществление камеральных проверок;
* проведение выездных налоговых проверок;
* контроль за реализацией материалов проверок и уплатой начисленных финансовых санкций и административных штрафов.
На основе этого, можно прийти к выводу, что налоговый контроль, как одна из функций государственного управления, характеризует себя как систему исследования и наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков, с целью повышения качества исполнения налогового законодательства.
Функции контроля за налогоплательщиками возложены на должностных лиц – сотрудников налоговых органов.
К формам проведения налогового контроля относятся:
1. Налоговые проверки, подразделяющиеся на камеральные и выездные.
Таблица 1 – Сравнительна характеристика камеральных и выездных проверок
Признаки
Выездная налоговая проверка
Камеральная налоговая проверка
Субъект
Налоговые органы всех уровней
Территориальные налоговые органы
Объект
Совокупность финансово-хозяйственных операций за весь проверяемый период
Совокупность финансово-хозяйственных операций
Основание для проведения
Решение руководителя налогового органа
Специального разрешения не требуется
Место проведения
Место нахождения налогоплательщика или налогового органа
Место нахождения налогового органа
Периодичность
Выборочно по мере необходимости
Регулярно с периодичностью представления отчетности
Категории проверяемых налогоплательщиков
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
Все налогоплательщики
Срок проведения
Не более 2 месяцев, но может быть продлен до 4-х или 6-ти месяцев.
Не более 3 месяцев

2. Получение объяснений –осуществляется по любым вопросам, которые касаются налоговой отчетности, документов и т.п. Формами такого налогового контроля являются получение как устных, так и письменных объяснений налогоплательщика.
3. Проверка данных учета и отчетности – проводится в течении 10 дней в отношении документов налогового и бухгалтерского учета, которые должен предоставить налогоплательщик по требованию ИФНС. Данная проверка предназначена для контроля правильности составления и предоставления учета и отчетности.
4. Инвентаризация –проводится проверка имущества и обязательств предприятия путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является одним из способов уточнения показателей учета и контроля за сохранностью имущества. Цель инвентаризации – выявление фактического наличия имущества и сопоставление его с данными бухгалтерского учета, а также проверка полноты отражения в бухгалтерском учете обязательств. Утвержден Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». 
5. Осмотр территории, помещений, документов и предметов, имеющих отношение к получению налогоплательщиком дохода – проводится во время проверки, в присутствии понятых и оформляется протоколом (ст. 92 НК РФ).
6. Мониторинг - относительно новое понятие и форма налогового контроля, с 2015 года применяемая только к крупным налогоплательщикам. Возможна исключительно на добровольной основе, по заявлению налогоплательщика и решению ИФНС. Однако воспользоваться таким правом могут не все, а только крупные налогоплательщики. Ведь обратиться в инспекцию с соответствующим заявлением вправе лишь организации, у которых одновременно (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):
* общая сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, подлежащих уплате за год, предшествующий году подачи заявления, без учета налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 300 млн руб.;
* суммарный объем полученных доходов — не менее 3 млрд руб.;
* совокупная стоимость активов на 31 декабря указанного года также не менее 3 млрд руб.
При введении мониторинга, налоговики получают доступ к информационным базам налогоплательщика, либо вся необходимая информация и документы высылаются в им электронной форме. Таким образом, налоговый контроль ведется постоянно и без перерывов.
Период, проверяемый в ходе данного вида налогового контроля, проверяющие не вправе включать в план проверок (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ). Организация при проведении налогового контроля в форме мониторинга становится «прозрачной», но любые бухгалтерские и юридические документы инспекция вправе затребовать.
Методы налогового контроля – это приемы и способы применяемые для проверки законности хозяйственных операций, правильно ли они отражены в документах и налоговых регистрах, насколько верно начислены и полностью уплачены в бюджет налоги, и не содержат ли действия налогоплательщика признаков правонарушений.
Очевидно, что формы и методы налогового контроля тесно связаны между собой, и разделить их довольно сложно. Все способы, применяемые налоговыми органами, можно разделить на несколько групп:
1. Основные методы контроля.
Таблица 2 – Характеристика основных методов налогового контроля
Документальные
Фактические
включают в себя:
> выемка документов и учетных регистров;
> проверка правильности составления и достоверности отчетности;
> формальная, логическая и арифметическая проверка докумен­тов;
> юридическая оценка;
> экономический анализ.
включают в себя:
> учет налогоплательщиков;
> исследование документов;
> получение объяснений (допрос свидетелей);
> проведение инвентаризации;
> привлечение экспертов
> контрольная закупка и т.д.


2. Дополнительные методы налогового контроля.
Таблица 3 – Характеристика дополнительных методов налогового контроля.
Расчетно-аналитические
Информативные
включают в себя:
> экономический анализ данных,
> технические расчеты,
> логическая оценка,
> контроль ценообразования и т.п.


включают в себя:
> запрос и получение объяснений налогоплательщиков,
> истребование письменных справок,
> разъяснение действующих норм законодательства.

Так выглядит примерная классификация форм и методов налогового контроля организаций. 
О том, какие существуют виды налогового контроля, налоговое законодательство не дает точного толкования, поэтому классификация их очень разнообразна. На практике их можно разделить в зависимости от факторов проведения. Таблица 3. Виды налогового контроля
Таблица 4 – Виды налогового контроля
виды налогового контроля
по месту проведения:
> камеральный;
> выездной.

по способу проверки, объему:
> сплошной (проверяются все первичные документы и регистры за весь проверяемый период)
> выборочный (проверяется только часть первичных документов и регистров за меньший временной отрезок);

по времени проведения:
> предварительный (предшествует совершению проверяемых хозяйственных операций);
> текущий (проверка хозяйственных операций во время отчетного периода);
> последующий (проверка операций за прошедшие отчетные периоды).

по периодичности:
> первичный;
> повторный.

по степени планирования:
> плановый (планируется заранее согласно графику)
> внезапный (проводится внепланово, в связи с возникшей необходимостью).

по источникам:
> документальный (на основании сведений из документов);
> фактический (на основании свидетельских показаний, осмотра, ревизии, контрольной закупки и т.п. действий).

по обязательности для налогоплательщика:
> обязательный (например, при ликвидации юридического лица);
> инициативный.

Все перечисленные формы, виды и методы способствуют достижению главных задач налогового контроля: обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов и страховых взносов в бюджет, выявление налоговых правонарушений и их пресечение, содействие правильному ведению налогового и бухгалтерского учета. 
Налоговый контроль направлен на решение главной задачи государства — пополнение бюджета любого уровня своевременно и в полном объеме. Проверки являются самой эффективной формой налогового контроля, дисциплинирующей налогоплательщиков.

     1.2 Особенности проведения налоговых проверок
Как уже говорилось, налоговая проверка это, основная форма налогового контроля, которая представляет собой совокупность действий контролирующих органов по контролю правильности заполнения документов и исчисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами.
Налоговые органы имеют право проверять любые организации, независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы собственности, ведомственной подчиненности и других характеристик.
Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания недоимок, пеней, привлечения к ответственности.
Ранее уже указывалось, что существует два вида налоговых проверок:
1. камеральная налоговая проверка (ст.88 НК РФ)
2. выездная налоговая проверка (ст 89 НК РФ)
Остальные проверки, хоть и проводятся налоговыми органами, но они не относятся к налоговым проверкам. Порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок прописан в Налоговом Кодексе РФ, а осмотр территорий, инвентаризация, мониторинг, проверка данных учета и отчетности, а также получение объяснений регламентируются общими правилами, установленными Кодексом РФ об административных правонарушениях, и частично ведомственными нормативными актами.
Отличительной особенность проведения камеральной проверки от выездной, заключается в том, что камеральная налоговая проводится по месту нахождения налогового органа, а выездная налоговая проверка, проводится на территории налогоплательщика, за исключением, когда у налогоплательщика нет возможности предоставить помещение для проверки. В таких случаях, выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится на основе документов и налоговых деклараций, которые предоставил налогоплательщик, а также документов, характеризующие деятельность налогоплательщика. Проверку проводят должностные лица контролирующего органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. В случае не предоставления декларации налогоплательщиком в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа имеют право проводить проверку на основе имеющихся у них документов о налогоплательщике в течение трех месяцев. Если до окончания налоговой проверки налогоплательщик предоставляет декларацию, то данная проверка прекращается и начинается новая камеральная проверка на основе предоставленной декларации.
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица. Выездная проверка может проводится в отношении налогоплательщика по одному или нескольким налогам. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Проверка длятся не более двух месяцев, только в исключительных случаях, она может быть продлена до четырёх, а то и до шести месяцев.
При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.
Налоговые органы вправе провозвести выемку документов налогоплательщика, если есть основания, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
По окончанию выездной налоговой проверки, проверяющий обязан составить и вручить налогоплательщику справку о проведенной работе, в которой указывается предмет налоговой проверки и сроки её проведения, а также составлен акт.
В случае выявления нарушений налогоплательщиком в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностные лица налогового органа, проводившие данную проверку, составляют акт в течении 10 дней, после окончания налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
В акте налоговой проверки указываются:
1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;
2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;
3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;
4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);
5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и иных документов (для камеральной налоговой проверки);
6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
9) даты начала и окончания налоговой проверки;
10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;
11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;
12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;
13) выводы и предложения, проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, если Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Если у налогоплательщика есть несогласия по проведенной налоговой проверки, он имеет право направить возражения по акту в течении месяца.

     1.3 Права и обязанности органов налогового контроля
Налоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а также, других обязательных платежей. 
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 31 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые органы вправе:
* требовать от налогоплательщиков или налогового агента документы, по формам и форматам в электронной версии, которые установлены государственными органами и органами местного самоуправления, служащие для основания расчета и уплаты налогов и сборов.  А также документы, подтверждающие правильность и своевременность уплаты налогов и сборов;
* проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым Кодексом РФ;
* контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Порядок контроля за исполнением банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
* если есть основания, что при проведении налоговой проверки могут быть уничтожены, скрыты или изменены важные документы, то налоговый орган вправе произвести выемку всего документооборота у налогоплательщика или налогового агента.
* в связи с налоговой проверкой и другими вопросами, касающихся исполнения законодательства о налогах и сборах, налоговый орган вправе вызвать на основании уведомления в налоговый орган налогоплательщиков или налоговых агентов, для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов.
* приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ;
* налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, путем расчета основываясь на имеющие у них информации о налогоплательщике 
* контролировать и требовать устранения правонарушений закона о налогах и сборах у налогоплательщика;
* взымать пени, проценты и штрафы, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ;
* требовать от банков документы, чтобы подтвердить факт списания денежных средств со счетов налогоплательщиков и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
* привлекать специалистов, экспертов и переводчиков для проведения налогового контроля;
* вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие какое-либо значение для проведения налогового контроля;
* заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
* предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски и др.
Обязательства налоговых органов указаны в статье 32 Налогового Кодекса РФ.
Из статьи 32 Налогового Кодекса РФ следует, что налоговые органы обязаны:
* соблюдать законодательство о налогах и сборах;
* осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
* в установленном порядке вести учет организаций и физических лиц;
* информировать налогоплательщиков по вопросам законодательства о налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщика;
* предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
* осуществлять возврат или зачет ранее излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов налогоплательщиком;
* соблюдать налоговую тайну;
* отправлять налоговое уведомление об уплате налога налогоплательщику, а также выслать копии акта и решения о налоговые проверки.
Обязанности должностных лиц указаны в статье 33 Налогового Кодекса РФ.
Должностное лицо обязано вести работу строго в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также корректно и внимательно относиться ко всем участникам налоговых правоотношений.
Налоговые органы осуществляют налоговые контроль, в результате которого выявляют налоговые нарушения.
К ним относятся:
  1. Нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ).
  2. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ).
  3. Нарушение сроков предоставления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ).
  4. Непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ).
  4. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ).
  5. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (ст. 122 НК РФ).
  6. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ).
  7. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст.125 НК РФ).
  8. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ).
  9. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ).
Налоговый Кодекс РФ содержит статьи, по которым предусмотрена ответственность за правонарушения. Полностью их нельзя назвать налоговыми, но они затрагивают норм законодательства о налогах и сборах:
* Статья 128 Налогового Кодекса РФ устанавливает ответственность свидетеля за неявку или уклонение от явки без уважительной причины по делу о налоговом правонарушении и влечет за собой штраф в размере 3 000 рублей.
* Статья 129.1 Налогового Кодекса РФ посвящена ответственности за неправомерное несообщение (несвоевременно сообщение) сведений, которые это лицо должно сообщит налоговому органу. Влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 20 000 рублей.
Ответственность за нарушение налогового законодательства предусмотрена также Кодексом об административных правонарушениях. 
  
     1.4 Правовое регулирование налогового контроля
Согласно статье 1 Закона «О государственной налоговой службе РФ». Государственная налоговая служба является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и др. обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в состав РФ.
В положении «О государственной налоговой службе» говорится, что такая система органов Государственной налоговой службы РФ состоит из Центрального органа государственного управления и государственных налоговых инспекций по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образования, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах. Эти органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием и подчиняются руководителю Государственной налоговой службы РФ.
Основным методом налогового контроля является документальная проверка налогоплательщиков.
Документальная проверка юридических лиц осуществляется в соответствии с годовыми планами работы инспекции и квартальными графиками проверок, составляемыми по каждому участку работы. В них включают в первую очередь предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учета и налогового законодательства, а также все убыточные предприятия для выяснения причин убытков и объявления их банкротами.
Документальная проверка может длиться не более 30 дней. Этот срок может быть увеличен в исключительных случаях с разрешения руководителя Государственной налоговой инспекции или его заместителя.
Налоговые органы при проверке первичных документов и учетных регистров применяют сплошной или выборочный метод.
Сплошной метод характеризуется проверкой всех документов, в том числе записей в регистрах бухгалтерского учета. Сплошной проверке подвергаются, как правило, кассовые и банковские операции. Расчеты же с поставщиками, покупателями, заказчиками, дебиторами и кредиторами, а также др. участники деятельности предприятия проверяют сплошным методом в случаях, указанных в программе.
Выборочный метод – это метод, при котором проверяют часть первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В тех случаях, когда выборочной проверкой будут установлены серьезные нарушения, то проверка на данном участке деятельности предприятия проводится сплошным методом с обязательным изъятием документов, свидетельствующих о скрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения и о злоупотреблениях, в порядке.



    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСН НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ТЕРРА»
2.1 Специфика деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» создано на основании решения собрания учредителей (Протокол №1) от 31 марта 2010 года в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом Российской Федерации “Об Обществах с ограниченной ответственностью”.
Полное фирменное наименование на русском языке - Общество с ограниченной ответственностью «ТЕРРА».
Сокращенное фирменное наименование на русском языке - ООО «ТЕРРА».
Полное фирменное наименование на английском языке - "TERRA".
Сокращенное фирменное наименование на английском языке - "TERRA".
Первоначально название компании ООО «ТЕРРА» было задумано и составлено как конфигурация из нескольких первых букв фразы Территориальное развитие. Слово «терра» в переводе с латинского языка характеризуется как «земля».
«Вначале было слово!..  и мы постарались реализовать его в жизнь.» - так говорит учредитель компании ООО «ТЕРРА» Строев Николай Николаевич.
На взгляд руководства компании ООО «ТЕРРА» направление территориального развития или более точно направление пространственного социально-экономического развития и проблемы, с которыми сталкиваются руководство органов местного самоуправления, решаемые в процессе развития территорий, в частности на уровне муниципальных образований городских и особенно сельских поселений, заслуживают более внимательного отношения, чем уделяется внимания на повседневном уровне, в том числе и в сети Интернет.
Главным направлением компании, является создание и реконструкция сайтов для органов местного самоуправления (ОМСУ). 
Одним из основных достоинств, информационной системы является – хранение и обработка информации о деятельности.
Структура сайта муниципального образования создана строго по федеральным законам. Компания помогает своим клиентам подготовить ответы надзорным органам, с указанием ссылок на федеральные законы, в случае возникновения вопросов.
Так же, компания ООО «ТЕРРА» осуществляет профессиональную техническую поддержку и сопровождение сайта.
Преимущества компании ООО «ТЕРРА»:
* Оперативная публикация информации
* Все сайты с уникальным дизайном
* Проверка вашей информации, поступающей на сайт
* Юридическая поддержка при вопросах от прокуратуры
* Архивирование всех данных
* Соответствие ФЗ № 8, включая правки от 1 декабря 2014 года
* Обновление сайтов в соответствии с законодательством
* Работают со всеми регионами России.
Уставный капитал компании составляется из номинальной стоимости долей его участников в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
В штате компании ООО «ТЕРРА» 6 человек.
Основной состав компании был сформирован в 2010 году. В течение этого времени они успешно работают и создают проекты как для корпоративных заказчиков, так и для государственных структур.
На данный момент у компании на счету более 200 проектов в сети «интернет».
На технической поддержке находится более 100 сайтов.

 	2.2 Организация учета и отчетности в компании ООО «ТЕРРА»
Финансово-хозяйственная деятельность – это целенаправленно осуществляемый процесс практической реализации функций предприятия, связанных с формированием и использованием его финансовых ресурсов для обеспечения экономического и социального развития. Финансово-хозяйственную деятельность, можно рассмотреть на всех стадиях жизненного цикла предприятия: с момента рождения компании и до момента ее ликвидации. 
Задачами управления финансово-хозяйственной деятельности являются: планирование, учет, контроль, корректировка, анализ и повышение эффективности.
В компании ООО «ТЕРРА» применяется упрощённая система налогообложения (УСН). Данный налоговый режим, позволяет снизить налоговую нагрузку и упростить учетные операции.
Упрощённая система налогообложения, позволяет снизить выплаты, уплаченные в бюджет по налогам. 
Объектом налогообложения являются «доходы за минусом расходов», с 01.01.2015г пониженная ставка составляет 7%.
Бухгалтерский учет ведет заместитель генерального директора Строев Николай Николаевич, он же учредитель компании, по системе 1С «Бухгалтерия»
Основной доход предприятие получает от ведения деятельности по созданию и технической поддержке сайтов муниципальных образований путем вычитания из полученной прибыли за месяц основных ежемесячных затрат на ведение деятельности.
Основными составляющими затратной части отражены ниже. Рисунок 1. Сравнительный анализ затрат на производство за 2015 и 2016 года
     
     
     
     

     
     Рисунок 1. Сравнительный анализ затрат на производство за 2015 и 2016 года
     
Из графика видно, что в 2016 году у организации значительно выросли затраты, основную часть которых, составляет оплата труда работникам компании и прочие расходы.
Расчет начисления заработной платы в компании ООО «ТЕРРА» заносится в базу данных на основе расчетных ведомостей. 
С помощью программы 1С, ведется книга учета доходов и расходов, идет учет всех расходов организации, а также, формируются декларации и расчетные ведомости для отчетности.
Вся отчетность, касающаяся ФНС, ПФР, ФСС подается в электронном виде через онлайн систему «Такском» и подписывается усиленной электронной цифровой подписью. Рисунок 2. Онлайн система «Такском».





Рисунок 2. Онлайн система «Такском»
Для отчетности в налоговый орган, организация предоставляет: 
* Декларацию за прошедший год, не позднее 31 марта
* Бухгалтерскую отчетность –раз в год. (баланс и отчет о финансовых результатах)
* Форму 6-НДФЛ — ежеквартально.
* Форму 2-НДФЛ — по итогам прошедшего года.
* Отчетность по страховым взносам в ИФНС — ежеквартально.
* Отчетность в ФСС по «несчастным» взносам — ежеквартально.
* Форму СЗВ-М, представляемую в ПФР, — ежемесячно.
* Сведения о среднесписочном составе работников;

   2.3 Оценка вероятности налоговой проверки в организации.
В компании ООО «ТЕРРА» ещё не проводились налоговые проверки. В связи с этим, проанализируем вероятность налоговой проверки в организации.
В приказе ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 утверждены 12 общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.
Рассмотрим каждый критерий по отдельности.
Критерий 1........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44