VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности привлечения к административной ответственности и наказания за незаконное использование трудовых ресурсов иностранных граждан и лиц без гражданства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002014
Тема: Особенности привлечения к административной ответственности и наказания за незаконное использование трудовых ресурсов иностранных граждан и лиц без гражданства
Содержание
Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ……………………………………………………………8
1.1 Положение иностранных граждан и лиц без гражданства по
законодательству РФ………………………………………………………….8
1.2 Правовая регламентация трудовых отношений с иностранными 
гражданами и лицами без гражданства……………………………………..25
Глава 2. Особенности привлечения к административной ответственности и наказания за незаконное использование трудовых ресурсов  иностранных граждан и лиц без гражданства………………….42
2.1. Система административно-правовых санкций и порядок их применения в сфере незаконного привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………42
2.2 Субъекты административной юрисдикции, уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях, связанных с незаконным использованием труда иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ..64
2.3 Предложения по совершенствованию мер административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранной рабочей силы……………………………………………………..74
Заключение……………………………………………………………………...81
Список использованных источников………………………………………..85









Введение

      Актуальность работы. В условиях российской переходной экономики, которая в настоящее время переживает кризис, вызванный, в первую очередь, неблагоприятной внешнеполитической конъюнктурой,  возрастает значение государственного регулирования. Представляется, что государству целесообразно воздействовать на все значимые аспекты экономической жизнидеятельности. Методы такого воздействия, очевидно, должны иметь различный характер – логика смешанной экономической системы предполагает реализацию комплексного подхода, то есть рационального сочетания прямых и косвенных методов. Одним из них является правовое регулирование. В контексте оказания воздействия на рынок труда именно оно характеризуется высоким потенциалом эффективности.
      Представляется, что данный аспект экономической жизнидеятельности в настоящее время особенно требует государственного вмешательства, учитывая как вышеуказанные аспекты экономической конъюнктуры, так и традиционную структуру отечественного рынка труда, а именно – многонациональный состав трудовых ресурсов. 
      Статистика свидетельствует о тенденции увеличения количества иностранцев и лиц без гражданства, занятых в трудовой деятельности на территории Российской Федерации. При этом большинство из них составляют низкоквалифицированные работники, занятые в не престижных отраслях хозяйствования.  Данное обстоятельство создает предпосылки для развития многочисленных злоупотреблений, в первую очередь, со стороны работодателя. В данной связи следует отметить, что в результате воздействия  различных обстоятельств работодатели не стремятся оформить трудовые отношения с данной категорией работников, что, в свою очередь, выступает ключевым обстоятельством развития теневого, криминализированного рынка рабочей силы.  Естественно, что такая ситуация создает очевидные предпосылки для ухудшения криминогенной обстановки, создания угрозы для граждан Российской Федерации, реализации их прав и свобод. 
      Представляется, что ведущим методом противодействия развитию указанной ситуации является совершенствование мер юридической ответственности, наступающей за нарушение установленного порядка привлечения иностранцев и лиц без гражданства к трудовой деятельности. Совершенствование данного метода является актуальной задачей государства. Этим обстоятельством и объясняется теоретическая и практическая актуальность представленной работы.
      С учетом вышесказанного, объектом настоящей работы является совокупность общественных отношений, возникающих вследствие привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а предметом – система административно-правовых санкций, реализуемых в отношении субъектов экономической деятельности, нарушающих установленный нормативно-правовыми нормами порядок привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
      Цель настоящей работы заключается в осуществлении комплексного анализа особенностей правовой регламентации процесса привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, норм административно-правовой ответственности, наступающей за его нарушение, а также порядка применения административно-правовых санкций к субъектам экономической деятельности, совершивших данные правонарушения.
      В соответствии с вышеуказанной целью формулируются основные задачи представленной работы, а именно:
      1. Осуществление характеристики правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации;
      2. Выявление особенностей правовой регламентации трудовых правоотношений, возникающих с иностранными гражданами и  лицами без гражданства на территории Российской Федерации;
      3. Проведение анализа составов административных правонарушений, возникающих вследствие нарушения установленного порядка привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а также системы административно-правовых санкций,  предусмотренной нормами возникающей административно-правовой ответственности;
      4. Выявление субъектов административно-деликтной юрисдикции, уполномоченных привлекать к административно-правовой ответственности по рассматриваемым составам административных правонарушений;
      5. Формулирование предложений по совершенствованию системы мер административно-правовой ответственности, а также привлечению к ней, наступающих вследствие нарушения установленного порядка привлечения к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
     Отдельные аспекты предмета настоящей работы исследовались рамках многочисленных трудов по административному и трудовому праву.  Среди них отметим работы Р. Л. Наумовой, 1 Л. В.Щур-Трухановича,2 Ю. А. Гефтер,3 П. В. Коновалова,4 А. С. Коротаеева.5  Проведенный анализ степени научного исследования предмета настоящей работы показывает, что, во-первых, вышеуказанные работы являются устаревшими, вследствие изменений системы административного и трудового регулирования. 
     Кроме того, вплоть до настоящего времени в рамках отечественной юридической науки не создано комплексного исследования, предметом которого являлись бы проблемы реализация системы административно-правовых санкций за нарушение установленного порядка привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства.
     Теоретической базой настоящего исследования является совокупность исследований отечественных специалистов в области административного и трудового права, посвященных разнообразным проблемам правовой регламентации статуса иностранных граждан и лиц без гражданства как участников трудовых правоотношений, а также особенностям реализации мер административно-правовой ответственности, наступающей за нарушение установленного порядка привлечения к трудовой деятельности на территории  Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
     Эмпирической базой исследования является совокупность нормативно-правовых актов, регламентирующих правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации в качестве участников трудовых правоотношений, а также материалы новейшей судебной практики по проблемам привлечения к административно-правовой ответственности субъектов экономической деятельности, нарушавший установленный порядок заключения трудовых договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства.
     Методологическую базу представленной работы образует совокупность общенаучных и специально научных методов исследования. Среди методов первой группы использовались формально-логический, системно-структурный методы, анализ и ситнез, индукция и дедукция. Вторая группа методов характеризует специально-юридическое исследование. К ним относятся сравнительно-правовой и формально-юридический методы.
     Практическая значимость представленной работы обусловлена возможностью использования ее материалов и выводов для подготовки специальных учебных курсов по административному и трудовому праву, а также по административному процессу. Кроме того, полученные в ходе исследования результаты могут являться основанием для разработки предложений по изменению действующего законодательства.
     Структура представленной работы обусловлена определенными в ней целью и задачами. Она включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, разделенных на отдельные параграфы, а также заключение и список использованной литературы и источников.

     
      
















Глава 1. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

1.1.  Положение иностранных граждан и лиц без гражданства по
законодательству РФ

     Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации обладают определенным статусом. Он определяет порядок трудоустройства иностранного гражданина, его пенсионного страхования, медицинского и социального обеспечения и многое другое. В России законодатель в ходе разработки нормативно-правовой базы, регулирующей данную сферу правоотношений, исходит из того, что правовой статус иностранных граждан должен характеризоваться отсутствием различий в правах и обязанностях в зависимости от какаих-либо факторов, например, половой принадлежности или финансового благосостояния. Другими ведущим принципом регламентации правового положения данной категории участников трудовых правоотношений является предоставления им максимально возможной совокупности прав. 
     В рамках правовой теории положение субъекта правоотношений определяется понятием «правовой статус». В практическом выражении данная категория отражает совокупность прав и обязанностей, которыми он обладает. Применительно к рассматриваемым категориям участников трудовых правоотношений целесообразно выделять два основных аспекта правового статуса: административно-правовой и конституционно-правовой. Содержательная сторона указанных аспектов правового статуса иностранных граждан обуславливается особенностями механизма правового регулирования, параметры которого определяются, в первую очередь, нормативно-правовыми актами федерального значения. Среди них следует отметить следующие: Конституцию, а также различные федеральные законы, основными из которых являются cледующее: «О правовом положении иностранных граждан», «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», «Об основах социального обслуживания».
     Кроме того, при определении характеристик  содержания правового статуса иностранцев и лиц без гражданства существенное значение имеют и подзаконные нормативно-правовые акты. Среди них отметим, в первую очередь, указы Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 9 августа 1994 г. № 1668 «О Федеральной миграционной  системе»), Постановления Правительства РФ, которые могут приниматься по различным вопросам, неурегулированным детально на уровне законов, в частности по вопросам разрешительного порядка нахождения указанных категорий субъектов трудовых отношений на территории Российской Федерации. 
     Анализируя особенности их правового статуса необходимо отметить приоритет его конституционно-правового аспекта. Иными словами, именно его ключевые характеристики определяют содержание административно-правового статуса данных категорий.
Отправным началом для уяснения характерных особенностей правового положения рассматриваемых лиц должны стать легальные определения этих понятий, сформулированных в национальных законах.
В России действует Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в котором содержатся соответствующие дефиниции. В частности, в данном нормативно-правовом акте определено, что иностранным гражданином в Российской Федерации признается лицо, которое не имеет гражданства Российской Федерации и имеет возможность предоставить документальные доказательства наличия у него гражданства иностранного государства.
      Другой категорией лиц, находящихся в России и не обладающих ее гражданством, могут быть лица без гражданства. Согласно легальному определению они не являются гражданами Российской Федерации и не имеют доказательств наличия у них гражданства (подданства) иностранного государства (ст. 2). Конституция РФ в ч. 3 ст. 62 устанавливает в качестве основополагающего национальный режим. Федеральный закон об иностранцах должен перечислить исключения из национального режима, а субъективные права, не упомянутые в данном Федеральном законе, иных федеральных законах или международных договорах РФ, принадлежат иностранцам в полном объеме. 6 
      Статьей 62 Конституции РФ закреплен основополагающий фундаментальный принцип, характеризующий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, который заключается в том, что они несут практически аналогичные гражданам РФ конституционные обязанности. Кроме того, при характеристике конституционно-правового аспекта правового статуса рассматриваемых категорий лиц нельзя забывать, что значительную роль в регулировании данных аспектов играют общепризнанные принципы международного права, а также международные договоры, участником которых является РФ. 
      С одной стороны, международные акты, поскольку они изданы вне Российской Федерации, не могут напрямую регулировать данный вопрос.  Вместе с тем в них содержатся те общепризнанные нормы и правила, руководствоваться которыми должны все цивилизованные страны, принимая у себя зарубежных граждан. К основным ратифицированным Россией источникам международного права в сфере регулирования статуса иностранных граждан можно отнести следующие: 
       - Всеобщую декларацию прав человека; Декларацию о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают; 
      - Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод (принята в Риме 4 ноября 1950 г.); 
      - Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.;
- Конвенцию Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 г.);
      - Конвенцию о статусе беженцев 1951 г. и Протокол к ней 1967 г.;
      - Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам (Москва, 1993 г.);
      - Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. 
      В силу содержания указанных международных документов иностранцы, с учетом соответствующих ратификаций государства, в котором они находятся, пользуются следующими правами: на жизнь и личную неприкосновенность, на защиту от незаконного вмешательства в личную и семейную жизнь и в отношении жилища или переписки, на равенство перед судами, трибуналами и всеми другими органами и  учреждениями, отправляющими правосудие, и, при необходимости, на бесплатную помощь переводчика при уголовном разбирательстве и, когда это предусмотрено законом, при других разбирательствах. Иностранцы также пользуются правом на свободу мысли, мнения, совести и религии, правом исповедовать свою религию или убеждения с учетом лишь таких ограничений, которые предусмотрены законом и которые необходимы для защиты общественной безопасности, порядка, здоровья или нравственности населения или основных прав и свобод других, правом  покидать страну, а также свободно выражать свое мнение по тем или иным вопросам политико-правовой жизни.
      Таким образом, завершая характеристику конституционно-правового аспекта правового статуса рассматриваемых лиц необходимо сделать следующий вывод. Анализ нормативно-правовой базы России, регулирующей статус иностранных граждан и лиц без гражданства, свидетельствует о равенстве прав и обязанностей как для граждан РФ, так и для иностранцев (за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами или международными договорами). При этом общий правовой статус данной категории лиц в соответствии с действующим законодательством фактически аналогичен статусу россиян. В тоже время, как показывает анализ действующего российского законодательства административно-правовой аспект правового статуса рассматриваемых категорий лиц в значительной степени отличается от аналогичного аспекта статуса российских граждан.7 
      В соответствии с отраслевой спецификой административно-правового регулирования администрастивно-правовой статус определяет права и обязанности субъекта права в качестве объекта управленческой деятельности государства. В отношении рассматриваемой категории людей центральным компонентом их статуса является право нахождения на территории РФ. В соответствии с нормами действующего законодательства иностранный гражданин имеет возможность законно находиться на территории РФ  исключительно в случае наличия у него следующихъ документов: либо выданного в установленном порядке вида на жительство, либо разрешения на временное проживания, либо  визы и миграционной карты, удостоверяющих заявленный характер и цели деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
      Основными из указанных документов являются два: во-первых, вид на жительство, который представляет собой специальный документ установленного образца, подтверждающий право иностранного гражданина на постоянное проживание на территории РФ. Этот документ также является основным удостоверяющим личность данного лица.
      Вторым документом является разрешение на временное проживание, в соответствии с которым данные лица получают возможность находиться на территории Российской Федерации вплоть до получения вида на жительство, то есть постоянного права на это. Данное право оформляется путем проставления специальной отметки в документе иностранного гражданина, удостоверяющем его личность. 
      Наличие вышеуказанных документов являются основанием для классифицирования иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве потенциальных субъектов трудовых правоотношений. В этом смысле следует выделять следующие категории данных субъектов: 
         - иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие и находящиеся на территории Российской Федерации на основании наличия визы, либо миграционной карты – документа,  на основании которого впоследствии предполагается получение разрешения на пребывание в Российской Федерации и участия в трудовых правоотношениях, возникающих на ее территории; 
       - постоянное проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, которые осуществляют трудовую деятельность на территории государства на постоянной основе в качестве наемного работника, либо индивидуального предпринимателя; 
      Естественно, что  принадлежность к одной из указанных категорий определяет особенности  административно-правового статуса.
Другой его ключевой особенностью является срок пребывания на территории РФ рассматриваемых лиц, который определяется сроком выданной им визы. Без наличия визы иностранный гражданин и лицо без гражданства имеет право находиться на территории РФ не более девяносто дней, либо в исключительных случаях,  которые определяются  требованиями действующего законодательства, на срок действия гражданско-правового или трудового договора. Соответственно, возможное решение о продление срока пребывания данной категории лиц на территории РФ определяется сроком действия документа, определяющего их статус в качестве участников трудовых правоотношений. Такое решение принимает властный субъект, уполномоченный осуществлять регулирование в сфере миграционных отношений, а именно – структуры Главного миграционного управления МВД России. О принятом решении в обязательном порядке делается отметка в миграционной карте иностранного гражданина, или лица без гражданства.
      Разрешение на временное проживание на территории РФ выдается вышеуказанными  властными субъектами в соответствии с квотами (количественными значениями) требующейся на территории РФ рабочей силы. Такие квоты утверждаются Правительством РФ ежегодно с учетом демографической ситуации в регионе,  его потребностей в иностранной рабочей силе, а  возможностей размещения иностранной рабочей силы, а также его реальных потребностей в ней. 
      Действующее законодательство предусматривает исключения из правила о квотированном размещении трудовых ресурсов для следующих иностранных граждан: родившимся и проживающим на территории бывшего СССР,  нетрудоспобных, имеющих дееспособность сына и дочь, которые являются гражданами РФ, состоящим в браке с гражданином РФ, имеющим постоянное место жительства в РФ, осуществляющим предпринимательскую инвестиционную деятельность на территории РФ, поступившим на военную службу на период окончания ее срока,  являющимся активным участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ, имеющему ребенка, который состоит в гражданстве РФ, а также в целом ряде других случаев.
      Действующее законодательство устанавливает следующий порядок получения иностранным гражданином, либо лицом без гражданства временно пребывающим на территорию РФ разрешения на временное проживание. Оно выдается в шестимесячный срок с момента подачи соответствующего заявления иностранным гражданином в дипломатическое ведомство или консульское учреждение  РФ. Кроме того, иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет возможность подачи соответствующего заявления посредством информационных каналов интернет связи в территориальный орган министерства внутренних дел, компетенция которого предполагает осуществление регулирования  сферы трудовой миграции.  Выдача таких разрешений осуществляется соответствующими подразделениями министерства внутренних дел по результатам их запросов в органы государственной безопасности, службу судебных приставов и другие органы власти силового блока, которые имеют возможность предоставить интересующую объективную информацию относительно деятельности иностранного гражданина на территории Российской Федерации, которые может  рассматриваться в качестве основания для отказа в выдаче такого разрешения.  В случае отказа в предоставлении разрешения на временное проживание иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет право подачи повторного заявления не ранее, чем через год после утверждения отказа.
      Разрешение на временное проживание представляет собой официальный документ, который содержит следующие основные сведения о лице, претендующем на его получение: дату, место рождения, номер и дату выдачи разрешения, срок его действия, сведения об органе исполнительной власти, выдавшем такое разрешение.  Законодательством допускается возможность продления срока действия временного разрешения в связи с чем предусмотрен специальный уведомительный порядок.  В соответствии с ним иностранный гражданин или лицо без гражданства, претендующие на продление данного разрешения, обязаны в срок в течении двух месяцев со дня истечения действия предыдущего разрешения лично, либо с использованием средств специального информационного портала обратиться в орган внутренних дел с ходатайством о продлении срока действия данного разрешения. В указанном случае заинтересованное лицо имеет возможность повысить вероятность продления действия своего разрешения посредством подтверждения собственного официального дохода, предоставив копию налоговой декларации за период действия разрешения на временное проживание. 8
      В действующем законодательстве предусматривается ряд оснований, препятствующих продлению разрешения на временное пребывание на территории РФ и соответственно, занятие трудовой деятельностью. В качестве таких оснований рассматриваются особенности общественно-политического мировоззрения иностранных граждан (поддержка ими радикальных идей о революционном изменении действующего конституционного порядка), участие в осуществлении и поддержке террористической деятельности, факты привлечения данных категорий лиц к административной и уголовной ответственности, предоставление поддельных документов в органы миграционного контроля, не осуществление легальной трудовой деятельности на территории РФ в течении одного года со дня выдачи разрешения на временное проживание, отсутствие достаточных для проживания стабильных финансовых доходов; нахождение за пределами РФ при действующем разрешении на временное проживание более шести месяцев,  признание брака, на основании которого иностранный гражданин или лицо без гражданства получили разрешение на временное проживание на территории РФ недействительным, наличие наркомании, страдание инфекционными заболеваниями, потенциально угрожающими окружающим, отсутствие сертификата на проверку наличия ВИЧ инфекции и другие менее значимые основания.
      Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» содержит условия постоянного проживания иностранных граждан в РФ. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. Вид на жительство имеет следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство, наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа установленной формы. Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, утверждаются Правительством Российской Федерации. 
      Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случа фактически при тех же обстоятельствах, что и документ на временное проживание. Помимо данных случаев, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а срок действия ранее выданного вида на жительство не может быть продлен либо ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации. В случае если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней. В случае если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней. Иностранный гражданин, не исполнивший эту обязанность, подлежит депортации.
      Депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Депортация иностранных граждан осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции, за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица. 
      Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, предусматривает их право на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Подробнее данный вопрос рассмотрен нами во втором параграфе первой главы настоящей работы. 
      В завершении анализа административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории РФ, необходимо констатировать следующее. Во-первых, согласимся с мнением А. В. Куракина о том, что административно-правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами государственной власти Российской Федерации. В таком качестве административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, с одной стороны, составляет базу для становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой - непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей составной части.9 Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, позволяет, на наш взгляд, выделять их категории в зависимости от следующих факторов: а) длительности их пребывания в России; б) цели пребывания; в) деликтоспособности (подлежащие ответственности на общих основаниях с гражданами России и освобождённые от юрисдикции Российской Федерации).

      
1.2 Правовая регламентация трудовых отношений с иностранными
    гражданами и лицами без гражданства
    
    
    
    В настоящее время практически все государства мира должны решать вопрос о правовом регулировании труда иностранных работников. Возникновение данного вопроса обусловлено различными причинами.
    Во-первых, это связано с  особенностями современного демографического развития с его текущим и перспективным снижением численности населения, с глобализацией рынков труда, ведущей к углублению международного разделения труда, которые в совокупности предполагают интенсификацию обмена квалифицированными специалистами. При этом именно привлечение высококвалифицированных специалистов должно оказать содействие в решении вопросов инновационного развития экономики, внедрении и освоении новых технологий. 10
    Во-вторых, немаловажным фактором перемещения людей в поисках работы из одного государства в другое является бедность и неспособность зарабатывать и производить достаточно для того, чтобы обеспечить себя и свою семью. Эти причины характерны не только для миграции из развивающихся государств в развитые; бедностью вызвано также перемещение из одной развивающейся страны в другую, в которой перспективы работы выглядят предпочтительнее.11
    Таким образом, в условиях стремительно протекающих глобализационных процессов в экономической сфере усиливается интеграция и национальных рынков труда, вследствие чего развиваются процессы трудовой миграции. В странах Европы,  в большинстве своем переживающих демографический кризис, проблемы привлечения иностранцев к трудовой деятельности приобретают чрезвычайную актуальность. Российская Федерация не является исключением.  Иными словами, вопросы трудовой миграции в России в настоящее время стоят достаточно остро. Вследствие этого, как указывается в официальных документах, учитывая потребность Российской Федерации в привлечении иностранных работников, необходимо полное и всестороннее правовое регулирование трудовых правоотношений с участием иностранных граждан.12 Данный вопрос актуален, учитывая также современные проблемы экономического развития нашей страны, усугубляемые неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, сформировавшейся в результате проведения жесткой санкционной политики в отношении РФ со стороны ведущих европейских государств и США.
    В настоящее время основными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовую деятельность иностранных граждан в России, являются Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ), дополненный новой гл. 50.1 «Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства»13, а также основополагающий акт, регламентирующий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации в целом, а именно –  Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»  (далее - Закон № 115-ФЗ).14
    Следует обратить внимание на наличие определенных четко определенных правовых проблем, обусловленных несоответствием друг другу указанных нормативно-правовых актов.  Указанная глава, посвященная особенностям регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, по существу, не затронула никаких проблем, связанных с правами и обязанностями иностранных работников, особенности заключения с ними трудовых договоров сведены только к необходимости предоставления дополнительных документов при заключении трудового договора и необходимости внесения в него дополнительных сведений.
    Иными словами, данная часть ТК РФ породила правовую коллизию с нормами Закона об иностранцах. Так, нормы главы ТК РФ направлены на регулирование труда всех работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, независимо от их статуса и порядка въезда на территорию Российской Федерации. В то время как ст. 2 Закона об иностранцах по-прежнему определяет иностранного работника как иностранного гражданина, временно пребывающего в Российской Федерации и осуществляющего в установленном порядке трудовую деятельность.
    Другой проблемой является определение понятия «трудовая деятельность иностранного работника». Согласно ст. 2 Закона об иностранцах трудовая деятельность иностранного гражданина - это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Данное определение вполне соответствует международным нормам, которые в качестве признака трудящегося-мигранта называют занятие оплачиваемой деятельностью, не уточняя при этом, каков характер этой деятельности: трудовой и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44