VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности предварительного таможенного оформления в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010704
Тема: Особенности предварительного таможенного оформления в РФ
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Экономики торговли и товароведения
(факультет)

Международного бизнеса и таможенного дела
(кафедра)




КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине (нам) «Информационные технологии и системы в таможенном деле»
на тему «Особенности предварительного таможенного оформления в РФ»










Выполнил(а)
студент(ка) группы 26Д-ТА-09/16
очной формы обучения ЭТиТ 
Рязанова Юлия Анатольевна
Научный руководитель:
 кандидат политических наук, доцент, Липатов Вячеслав Анатольевич



Москва - 2017
Оглавление
содержание	4
введение	5
основную часть	6
заключение	7
список литературы	8
приложения.	9


Введение............................................................................................................5

Глава 1. Система предварительного таможенного информирования: общие положения...................................................... 6
1.1.  Предварительное таможенное оформление (предварительные операции).................................... 
1.2.  Основное таможенное оформление (декларирование).................................... 
1.3.  Декларант, его права и обязанности. Иные участники таможенного оформления...............................................................................................................

Глава 2. Процедура предварительных таможенных операций..........................................................
2.1.  Понятие, содержание и основные положения таможенного оформления…6
2.2.  Начало и завершение таможенного оформления………………..9
2.3.  Место и время проведения таможенного оформления................................................................10

Глава 3. Операции в пункте пропуска при проведении таможенного информирования
3.1. Доставка товаров и транспортных средств под таможенным контролем 
3.2. Временное хранение товаров и транспортных средств
3.3. Основные проблемы и перспективы таможенного и трансграничного сотрудничества и пути их решения




Заключение.................................................................................................... 

Список литературы.....................................................................................  
 

Введение
Таможенное право России как часть современной российской правовой системы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. 
Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. 
С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны — путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, пополнение доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. В этой связи весьма актуальное значение приобретает такой вопрос таможенного права как таможенное оформление.
Объект исследования – процедура таможенного оформления
Предмет исследования – таможенные органы, структуры, специализированные подразделения
В первой главе говорится о система предварительного таможенного информирования, которая включает в себя предварительное таможенное оформление, основное таможенные оформления, его участники, их права и обязанности.
Вторая глава включает процедуру таможенного оформления: понятие, содержание и основные положения таможенного оформления, начало и окончание совершения таможенных операций, место и время таможенного оформления.
Третья глава - операций на контрольно-пропускном пункте при таможенном информировании: доставка товаров и транспортных средств под таможенным контролем, временное хранение товаров и транспортных средств, а также основные проблемы и перспективы таможенного и трансграничного сотрудничества и пути их решения.



Introduction
Customs law as a part of modern Russian legal system represents body of laws governing public relation in the customs field. Customs regulation is one of the main state action arms on the foreign trade turnover. First of all, the government ensures free access of Russian economy to the global economic system. On the other hand, by imposing restrictions and prohibitions on the import/export of goods, by quota, licensing and a number of other measures, the authority provides protection of Russian customers’ interests, protection of economic security of the country, public order, people's life and health, as well as the completion of budget revenues using the levying of customs duties in the movement of goods and vehicles through the customs border. That’s why the most relevant is a question of customs law as customs clearance.
The coursework is aimed at revealing the features of customs clearance as one of the most essential custom’s questions. To achieve this goal is necessary to solve some issues like emphasizing the concept of customs clearance, its types and targets, to consider the issue of preliminary and main customs clearance and its members, make conclusions. 
Subject of inquiry is procedure of customs registration 
Object of research is customs authorities, structures, specialized divisions
The first chapter explains preliminary customs informing system which includes preliminary customs clearance, main customs clearance, its members and their rights and responsibilities.
The second chapter contains procedure of customs clearance such as concept, the contents and main positions of customs clearance, start and ending of customs operations, the date and time of customs clearance.
The third chapter is the operations at the checkpoint during the customs informing like delivery of the goods and vehicles under customs control, temporary storage of goods and vehicles and the main problems and prospects of customs and cross-border cooperation and ways of their solution.







Глава 1. Система предварительного таможенного информирования: общие положения

1.1. Предварительное таможенное оформление 
Предварительное таможенное оформление (предварительные операции) представляет собой многосоставную часть процедуры таможенного информирования товаров и транспортных средств, проводимое прежде процедуры помещения товаров и транспортных средств под конкретный таможенный режим (основное таможенное оформление). Этап заблаговременного проведения процедуры  таможенного оформления подразумевает собой комплекс действий (предварительных операций), которые нацелены на облегчение и ускорение
производства основного таможенного оформления (декларирования),  что находит отражение  в ТК ТС, Статья 225. «Завершение таможенной процедуры таможенного транзита». Основная задача таких процедур состоит в контроле (недопущении) за вывозом и ввозом транспортных средств и товаров, запрещаемых для ввоза или вывоза, вдобавок распознавание товаров и транспортных средств для осуществления таможенных функций.
При предварительном таможенном оформлении уполномоченными лицами проводится:
- прием оповещений о пересечении таможенной границы при импорте товаров и автотранспортных ресурсов на таможенную территорию Российской Федерации;
- в случае транспортировки товаров под таможенным контролированием предусматривается оформление таких товаров в согласовании с правилами поставки товаров под таможенным контролем;
- прием уведомлений о стремлении экспортировать товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- контроль за размещением товаров и транспортных средств на склады временного хранения и оформление такого помещения;
- прием оповещений о прибытии товаров и транспортных средств в зоны доставки;
- взятие проб и образцов товаров, наблюдение за взятием проб и стандартов иными органами государственного контроля, а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями;
- прием сжатой декларации;
- контролирование за соблюдением условий нахождения товаров и транспортных средств в местах доставки и на складах временного хранения и их учет;
- предоставление оформленных бумаг и сведений должностным лицам, осуществляющим основное таможенное оформление, подготовка и передача документов и сведений соответствующие специализированные подразделения таможенного органа в установленном порядке <*>;
- другие процедуры, установленные нормативно-правовыми актами ГТК России и целенаправленные на облегчение и ускорение производства основного таможенного оформления.
(абзац введен Приказом ГТК РФ от 04.09.2000 N 798)

1.2.  Основное таможенное оформление (декларирование)
Основное таможенное оформление основывается на исполнении участниками внешнеэкономической деятельности условий таможенного законодательства о неотъемлемом декларировании товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Процедура декларирования является одним из обязательных условий при осуществлении перемещения товаров и транспортных ресурсов через таможенную границу РФ и выполняет следующие задачи:
* Предоставляет таможенным органам необходимые сведения о перемещаемых товарах и автотранспортных ресурсах.
* Служит подтверждением правильности выполняемых декларантом действий, осуществляющихся в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств.
* Проверка уполномоченными структурами соответствия декларируемых сведений о товарах фактическим данным. 

Порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств отражен в Приказе  ГТК РФ от 04.04.1996 N 203 (ред. от 04.09.2000) "О Типовом порядке таможенного оформления и таможенного контроля" и включает пять этапов:
Во-первых, этап приема, регистрации и учета таможенных деклараций. На этом этапе проводится проверка уполномоченным лицом соблюдения условий, обязательных для принятия таможенной декларации, включая проверку правильности выполнения предварительных процедур оформления; контроль  за корректностью заполнения таможенных деклараций и ее электронных копий и их сопоставление на подлинность друг с другом, окончательная регистрация таможенной декларации, ее сбор и иные документы с целью предоставления в структурные подразделения.
После окончания проверки таможенной декларации и ее электронной копии должностное лицо, осуществляющее первый этап, на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой «1» делает подпись «Проверено», проставляет дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.

Во-вторых, этап контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и страны происхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования.
Производится контролирование за правильностью определения кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД, описание и характеристики товара согласно ее описанию, проверка документов, определяющих страны происхождения, соблюдение мер нетарифного; проверка документов и иных сведений, доказывающих соблюдение мер нетарифного регулирования.
По завершении второго этапа на оборотной стороне первого листа под цифрой «2» ставится подпись «Проверено», указывается дата, время окончания проверки, личную номерную печать, подпись и передает на следующий этап.


В-третьих, этап валютного контроля и контроля таможенной стоимости.
Осуществляется  проверка на наличии всех документов, необходимых для решения валютных целей, проверка соответствия условий внешнеторговых документов и иных бумаг, по которым производится таможенное оформление, требованиям действующего законодательства; проверка соответствия сведений, заявленной в ГТД, информации, содержащейся в документах, представляемых для реализации валютного контроля.
В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее процедуру на данном этапе вправе потребовать потребовать недостающую информацию, необходимую для выяснения обстоятельств, повлиявших на цену сделки, а также для подтверждения всех элементов таможенной стоимости или для обоснования оценки товара по установленным методам. Также в процессе таможенного оформления может произойти корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей,  внесение определенных изменений в электронные копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости. При обнаружении нарушения валютного законодательства уполномоченный орган, осуществляющий проверку на третьем этапе, обязан передать всю информацию в органы по валютному контролю.

По окончании данного этапа на оборотной стороне первого листа под цифрой «3» ставится подпись «Проверено», указывается дата, время окончания проверки, личную номерную печать, подпись и передает на предпоследний этап.


В-четвертых, этап контроля таможенных платежей.
На данном этапе - проверка на наличия у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам, сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил, пени за просрочку уплаты таможенных платежей. При задолженности товары и транспортные средства подлежат выпуску только после ее полного погашения; проверке подлежит правильность заполнения таможенной декларации и ее электронная копия, полнота представленной информации, обоснованность заявленных льгот и привилегий, устанавливающих особый порядок исчисления таможенных платежей. Проверка фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа в случае, если денежные средства должны были уже поступить на счета уполномоченного органа к моменту таможенного оформления. В случае отсутствия подтверждения о поступлении денежных средств – начисляются пени за просрочку уплаты таможенных платежей.
Завершается подписью «Проверено» на оборотной стороне 1 листа под номером «4», указыванием даты, времени окончания проверки, личной номерной печатью, подписью и передачей на последний этап.


В-пятых, этап досмотра и выпуска.
Осуществляется проверка выполнения всех предыдущих этапов, принимается решении и досмотре, который проводится с фиксированием его результатов.
Идентификационный досмотр проводится в отношении всех партий ввозимых из дальнего зарубежья товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения. Товары, ввозимые из стран СНГ, досматриваются выборочно по решению начальника таможни.
 Выпуск товаров и транспортных средств может осуществляться как после проведения досмотра, так и без него, если иное не предусмотрено нормативными актами ГТК России.
В обязательном порядке таможенный досмотр должен проводиться в отношении:
* Подакцизных товаров
* Товаров, указанный в товаросопроводительных документах как, к примеру, табак, безалкогольная продукция, продукты питания, стекло и другие товары, схожие с подакцизными
* Товаров, перевозимых организациями, ранее нарушившими таможенное законодательство
* Транспорта, перевозимого физическими лицами

Во всех остальных случаях досмотр проводится по усмотрению уполномоченных лиц, осуществляющих оформление.
Процедура таможенного оформления завершается с принятием решения о выпуске товаров и транспортных средств либо о невозможности их выпуска. Решение принимается начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля либо лицом, им уполномоченным, и подтверждается проставлением штампа «Выпуск разрешен» на таможенной декларации, а также в транспортном документе с указанием номера таможенной декларации в правом верхнем углу транспортного документа. Штамп и номер заверяются личной номерной печатью должностного лица. Если принимается решение о запрещении выпуске товаров/транспортных средств, то ставится штамп «Выпуску не подлежит» и кратко объясняется причина. Решение в этом случае принимается только начальником отдела и таможенного контроля, либо лицом его заменяющим, в этом случае на товаросопроводительный документ ставится штамп «Выпуск запрещен».

Помимо досмотра, досмотровой группой проводятся:
- осмотр и идентификация с помощью специальных средств идентификации транспортных средств, помещений, а также других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства;
- осмотр товара и его упаковки;
а также предварительные операции таможенного оформления.
После завершения досмотра должностное лицо, его проводившее, передает должностному лицу, ответственному за выпуск, документы и сведения, подтверждающие результаты досмотра.
Досмотр проводится должностными лицами, входящими в состав досмотровой группы и не участвующими в документальном контроле, кроме случаев, установленных нормативными актами ГТК России, либо в случае принятия разового решения начальником ОТОТК / ТП.










1.3. Декларант, его права и обязанности. Иные участники таможенного оформления


Согласно статье 186 ТК ТС, декларантом могут являться:
1) Иностранные лица:
- физическое лицо, перемещаемое товары для личного, семейного и иного потребления, не связанное с предпринимательской деятельностью;
- лица, имеющие особые таможенные льготы;
- организации, обладающие представительством на территории РФ при подаче заявлений о временном ввозе, реэкспорте, а также таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд данных представительств;
2)  Субъект государства-члена таможенного объединения, заключивший: 
- внешнеэкономическую операцию или от лица  (согласно приказу), от которого данная операция была осуществлена;
- лицо, имеющее возможность обладания, использования и/либо  распоряжения продуктами при отсутствии  внешнеэкономической сделки;
 3) Иностранный перевозчик при подаче заявления на осуществление операции таможенного транзита;
4) В других ситуациях, если иностранный гражданин вправе распоряжаться продуктами в пределах РФ, не затрагивая внешнеэкономические сделки, одной из сторон которых выступает отечественное лицо.

Статьи 187-188 ТК ТС определяют права и обязанности декларанта.

Декларант имеет право:
* Рассматривать, измерять и осуществлять операции с товарами, подлежащие таможенному контролю, вплоть до подачи таможенной документации.

* С дозволения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию товаров, ввезенных на территорию РФ при соблюдении  определенных условий.

* Быть ознакомленным с результатами проведенных уполномоченными органами исследований проб и образцов товаров.

* Находится на месте проведения досмотра и осмотра, проводимых таможенными органами при взятии проб и образцов.

* Привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых товарах.

* Представлять документы иные сведения  в электронном виде.

Обязанность декларанта:
* Проводить процедуру таможенного оформления
* Подать таможенную декларацию и иные документы, на основании которых был заполнен данный документ
* По запросу уполномоченного лица, предоставить декларируемый товар.
* Оплачивать таможенные платежи и гарантировать их уплату в соответствии с действующим законодательством.

Таможенная декларация на товары, экспортируемые в РФ, предъявляется не позже 15 суток со дня представления их таможенным органам в месте прибытия на территорию РФ либо с дня окончания внутреннего транзита, в случае проведения операции таможенного декларирования вне места прибытия товара. Подается уполномоченному лицу, находящемуся в данный момент на государственной таможенной границе или лицу, находящемуся вне месте пресечения границы РФ.

Одним из непосредственных участников таможенного оформления товаров и таможенного декларирования в частности выступает таможенный представитель (брокер) – ст. 12 ТК ТС.
Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо государства-члена, включенное в Реестр таможенных брокеров (ст.13 ТК ТС).  Таможенный брокер совершает операции от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению в соответствии с ТК ТС, на территории государства которого он включен в Реестр. Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершения операций в отношении определенных видов транспорта согласно ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых определенными транспортными средствами. Взаимоотношения таможенных агентов и заинтересованных лиц строятся на договорной основе. Уклонение от решения заключить договор при изъявлении брокером возможности о предоставлении им услуг или выполнить работу не разрешается.


Глава 2. Процедура предварительных таможенных операций
1.1. Понятие, содержание и основные положения таможенного оформления 
1.2. Начало и завершение таможенного оформления
1.3.     Место и время проведения таможенного оформления 
  

1.1. Понятие, содержание и основные положения таможенного оформления
Нет ни одного товара или транспортного средства, которое бы при перемещении через таможенную границу не подвергалось таможенным процедурам, а именно, таможенному оформлению.
Таможенное оформление - это часть процесса внешнеторговой перевозки груза, сопровождаемое подачей в таможенный орган РФ пакета документов согласно законодательства РФ, на основании которого таможенный орган принимает решение о возможности ввоза (вывоза, транзита) товаров в Российскую Федерацию. Целью  таможенного оформления является помещение транспортных средств и товаров под установленный  таможенный регламент.
      
В зависимости от поставленных задач ТК РФ выделяет следующие таможенные операции и процедуры. 
1. Таможенные операции и процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации: 
— прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пресечения таможенной границы до места назначения, то есть до места представления таможенному органу необходимых документов и сведений, а также ввезенных на таможенную территорию товаров); 
— внутренний таможенный транзит (перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформление завершения внутреннего таможенного транзита); 
— размещение товаров на временное хранение. 
2. Таможенное декларирование товаров. 
3. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров.
4. Оформление завершения действия таможенного режима (например, завершение действия режима временного ввоза -  ст. 214 ТК РФ). 

К тому же, существует перечень таможенных операций и иных действий, которые также имеют прямое отношение к таможенному оформлению либо способствуют его выполнению. Данные операции в большинстве случаев осуществляются еще до передвижения товаров и транспортных средств через таможенную границу. 
К таким операциям можно отнести:
— предварительное декларирование товаров (ст. 130 ТК РФ); 
— получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (п.2 ст. 68 ТК РФ); 
— получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями (п.4 ст. 84 ТК РФ); 

Порядок и особенности производства процесса таможенного оформления утверждаются: 
— ТК РФ; 
— правовыми актами РФ (указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ);
 — правовыми актами Федеральной таможенной службы.
Общие положения таможенного оформления содержатся в разделе II «Таможенные процедуры» подраздел 1. «Таможенное оформление» глава 8 «Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению» ТК РФ. 
К основным положениям таможенного оформления относятся:
     Статья 59. Порядок производства таможенного оформления;
     Статья 60. Начало и завершение таможенного оформления;
     Статья 61. Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций;
     Статья  62. Место и время производства таможенного оформления товаров;
     Статья 63. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления;
     Статья 64. Присутствие заинтересованных лиц и их представителей при производстве таможенного оформления;
     Статья 65. Язык, на котором производится таможенное оформление;
     Статья 66. Таможенное оформление и контроль иных государственных органов;
     Статья 67. Первоочередной порядок таможенного оформления;
     Статья 68. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц;
     - выпуск товаров;
     - условный выпуск товаров;
     - выпуск товаров в случае возбуждения дела об административном правонарушении.

В ряде случаев, таможенное оформление может выполняться в льготном (упрощенном) режиме, например, при импорте через ТГ и экспорте из ряда стран  товаров,  необходимых для преодоления последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, скоропортящихся продуктов и т.д. Данный порядок  таможенного оформления предполагает упрощение процедуры и сокращение времени её выполнения, но при этом не отклоняясь от установленных законом норм проведения процедур и соблюдением основных принципов таможенного оформления, согласно ТК ТС.













1.2.   Начало и завершение таможенного оформления
Определение сущности таможенного оформления содержится в ст.59 ТК ТС, в соответствии с которой таможенное оформление возникает при ввозе (импорте) товаров: таможенный орган вправе требовать предоставления таких документов, подтверждающих страну происхождения, как предварительные таможенные декларации (ст.60 ТК ТС)  и сертификаты о происхождении того или иного товара (ст.61 ТК ТС). 

При вывозе товаров - в момент передачи таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо осуществление иных действий, свидетельствующих о стремлении лица реализовать таможенную операцию (ст. 60 ТК РФ).

При прибытии транспортного средства или товара на таможенную территорию РФ, перевозчику/поставщику необходимо предъявить уполномоченному лицу документ, содержащий определенные сведения, установленные ст. 73-76 ТК РФ, в зависимости от вида транспортного средства, на котором перемещается тот или иной товар.
Таможенный орган не вправе требовать от перевозчика иных данных. Если документы, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ, не содержат обязательных сведений, то поставщик обязан сообщить уполномоченному лицу недостающую информацию путем предоставления имеющихся у него документов или иных источников, написанных поставщиком в свободной форме.
Таможенное  оформление начинается не позднее 30 минут  после того, как должностное лицо таможенного органа РФ объявило о своей готовности приступать к операции по таможенному оформлению в отношении конкретных товаров и транспортных средств при соблюдении порядка выполнения предварительных операций.
Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, обязательных согласно ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный регламент или для прекращения действий этих правил, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для расценивания и взимания таможенных платежей (ст.60 ТК РФ).





1.3. Место и время таможенного оформления.
Согласно п.1 ст. 62 ТК РФ таможенное оформление товаров осуществляется в местах пребывания таможенных органов и во время работы этих органов.
Местами нахождения таможенных органов («пограничных») прежде всего являются пункты пропусков через государственную таможенную границу (п.1 ст.405 ТК РФ). Наряду с «пограничными» таможенными органами, создаются «внутренние» структуры исходя из объема пассажиро- и товарооборота, потребностей транспортных, внешнеэкономических организаций, импортеров и экспортеров и других участников ВЭД.
К тому же, как «внутренние», так и «пограничные» таможенные посты и структурные подразделения могут находиться в помещениях, принадлежавших владельцам подсобных помещений, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли и т.д.
Процедура таможенного оформления проводится в специально отведенных для этого местах, в районе деятельности таможенного органа, в котором находится отправитель или получатель товара либо их структурных органах – отделы таможенного оформления (ОТО) и таможенного контроля (ТК). 
Выделяют 2 вида данных отделов:
1. ОТО и ТК, выполняющие функции по таможенному оформлению и контролю  в «торговом обороте» (т.е. обслуживание лиц, зарегистрированных в соответствующем порядке как участники внешнеэкономической деятельности и осуществляющих торговые поставки в Россию и другие субъекты)
2. ОТО и ТК, выполняющие функции по таможенному оформлению и контролю  в «неторговом обороте» (процедуры по оформлению и досмотру ручной клади и багажа, транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами через ТГ)

Пункт процедуры таможенного оформления зависит от вида перемещаемого транспортного средства. К примеру, процедура таможенного оформления автомобиля, перемещаемого через границу России, регулируется Таможенным Кодексом РФ. Таможенное оформление транспортного средства производится в местах прибытия транспортного средства на границу России, либо его убытия с территории страны, и является необходимой. 
В ряде случаев допускается отклонение от заданных правил. Это может быть связано с требованием заинтересованного лица (при согласии таможенного органа), либо с определенными условиями таможенного оформления определенных  категорий товаров. Например, особенности таможенного оформления, место и время проведения установлены для сырьевых товаров,  энергоносителей (существует специализированная энергетическая таможня), для подакцизных товаров также существует своя специализированная таможня. Но как бы то ни было, отправители и получатели сами не вправе назначать  место проведения таможенной процедуры.

На основании п.1 ст. 407 ТК РФ время работы таможенного органа устанавливается начальником таможенной службы. При этом,  время работы пограничных таможенных служб назначается с учётом времени работы других контролирующих органов и служб (например, органы санитарно-карантинного контроля - ст. 66 ТК РФ), осуществляющих свою деятельность в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Вместе с этим, время работы пограничных таможенных органов по возможности должно совпадать с временем работы пограничных служб в соседних государствах.
В остальных случаях, в частности, для внутренних таможен время работы устанавливается с учётом потребностей транспортных организаций и участников ВЭД. Иначе говоря, возможен либо обычный, нормированный рабочий день, например с десяти до девятнадцати  часов, либо круглосуточная работа, путем введения посменного графика работы оформительских и досмотровых групп.
Исключения из выше сказанного могут составлять случаи, когда некие таможенные операции совершаются вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов. Такие отступления возможны по письменному запросу заинтересованных лиц (п. 2 ст. 62, ст. 406, п.2 ст. 407 ТК РФ).
Причем для проведения таможенных операций в иных местах (на территории экспортера товаров) необходимо письменное согласие начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного, и при условии, что это не будет снижать результативность таможенного контроля.
При осуществлении таможенного оформления вне места нахождения таможенного органа и/или вне времени работы таможенного органа таможенные сборы за таможенное оформление товаров в двойном размере не взимаются.




Список литературы:
1. Таможенное право_Халипов С.В_Учебник_2006 3-е изд.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации
3. Тимошенко И.В.  Таможенное право России – Ростов н/Д.: Феникс, 2010
4. Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru/index.php
5. Свинухов В.Г. Таможенное дело, 2005




Приказы:
1.  Приказ ГТК РФ от 04.04.1996 N 203 (ред. от 04.09.2000) "О Типовом порядке таможенного оформления и таможенного контроля"


































1


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.