- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности правового статуса государственных учреждений культуры в сфере предпринимательской деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007072 |
Тема: | Особенности правового статуса государственных учреждений культуры в сфере предпринимательской деятельности |
Содержание
60 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА Юридический институт Кафедра предпринимательского права Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция Магистерская программа «Юрист в сфере бизнеса и защиты имущественных прав» МАГИСТЕРСТКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ НА ТЕМУ Особенности правового статуса государственных учреждений культуры в сфере предпринимательской деятельности НА ПРИМЕРЕ ГБУК «КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ ИМЕНИ Е.Ф. СВЕТЛАНОВА» и ГАУ КО «КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР» Допущена к защите Работу выполнил «___»_______ 20__ г. Студент Заведующий кафедрой: 2016 года обучения с ученой степенью кандидат наук с ученым званием доцент форма обучения заочная Пирожниченко Ирина Николаевна Нилов Константин Николаевич Научный руководитель _____________________________ Доцент с ученой степенью (подпись) кандидат наук Попова Ольга Владимировна _____________________________ (подпись) Рецензент Ученая степень, звание (должность) ФИО Калининград 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. ***………………………………………………………………………6 Особенности правового статуса государственных и муниципальных учреждений в зависимости от их типа………………………………………….* Реформирование статуса государственных и муниципальных учреждений……………………………………………………………………….. Приносящая доход деятельность………………………………………… Глава 2. ***………………………………………………………………………* 2.1. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности в сфере культуры…………………………………………………………………………… 2.2. Правовые основы предпринимательской деятельности государственных учреждений культуры……………………………………………………………. 2.3. Особенности правового статуса автономных учреждений культуры, преимущества и недостатки перед бюджетными учреждениями…………….. Глава 3. ***………………………………………………………………………* 3.1. Основные ограничения в осуществлении деятельности автономными учреждениями культуры………………………………………………………… 3.2. Проблемы при осуществлении деятельности бюджетными учреждениями культуры……………………………………………………….…. 3.3. Сравнительная характеристика государственных учреждений культуры автономных и бюджетных по выделенным признакам (организации бюджетного и налогового учета)…………………………………………………. 3.4. Анализ проблем совершенствования государственных учреждений культуры на конкретных примерах…………………………………………….. Заключение………………………………………………………………………… Список источников……………………………………………………………….. Приложение………………………………………………………………………. Введение Российская Федерация в соответствии со статьей 7 Конституции провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Для обеспечения же этих условий и направлена деятельность широкой сети государственных и муниципальных учреждений самых различных сфер. Государственные учреждения выступают субъектами непосредственно оказывающими различные государственные услуги. Потому важным направлением считается совершенствование системы государственных учреждений. В 2010-2012 года были внесены изменения в законодательство Российской Федерации, направленные на совершенствование правового статуса государственных учреждений. Была расширена их типология: автономные, бюджетные и казенные, а также проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг. Изменение правового статуса бюджетных учреждений сопровождалось отказом от принципа сметного финансирования и переходом на финансовое обеспечение деятельности путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания, на оказание государственных услуг (выполнение работ). Немаловажным можно считать и придание большей самостоятельности учреждений в распоряжении материальными и денежными ресурсами. Развитие механизмов регулирования деятельности государственных и муниципальных учреждений в Российской Федерации является признаком повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста. Недостаточная степень изученности, наличие проблемных аспектов в определенных правоотношениях, неурегулированность вопросов финансового контроля, специфичность ответственности учреждения в разных вопросах, неуравновешенность всех «за» и «против» обуславливают актуальность и своевременность моего исследования. Актуальность обусловлена возрастающей ролью автономных учреждений в формировании гражданского общества, и при этом недостаточной научной разработанностью для этого юридической конструкции. Объект данного исследования образуют общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления государственными учреждениями своей деятельности. Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы деятельности государственных учреждений, практика их применения, а также и содержание гражданско-правового статуса государственных учреждений. Целью исследования является раскрытие содержания гражданско-правового статуса современных государственных учреждений, а также разработка предложений по совершенствованию существующей системы. Для достижения сформулированной цели в данной работе определены следующие задачи: провести сравнительный теоретический анализ гражданско-правового статуса современных бюджетных и автономных учреждений, рассмотреть существующие проблемы в совершенствовании законодательства в сфере закупочной деятельности и ответственности, предложить пути решения. Сфера культуры представляет собой особую сферу человеческой деятельности. Окружающие человека объекты культурного достояния, сформированные и накопленные веками, формируют личность человека, его мировоззрение. Невозможно стать полноценным духовно богатым гражданином собственной страны, не прикоснувшись к отечественной многонациональной культуре, не сформировав к ней свое личностное отношение. Именно это обстоятельство следует учитывать при формировании содержания правового статуса субъектов культурной деятельности. Таким образом, гражданско-правовая составляющая статуса учреждений культуры должна обеспечивать самостоятельное решение целого ряда важных социально значимых задач. В связи с изменением качества развития Российской Федерации и переходу к инновационной модели Стратегии развития до 2020 года в системе госуправления и всей бюджетной сети, должны встать на первое место самостоятельность, ответственность, динамичное движение вперед, смелые неординарные решения, поддержка инициативы и инноваций. А культурные ценности должны быть доступны для значительной части российских граждан. Это поможет сформировать культуру нации и повысить ее духовность. Также необходимо обеспечивать сохранность объектов культурного наследия за счет самостоятельно заработанных средств. Потребность в реставрационных работах объектов культурного наследия возрастает с каждым годом вместе со стоимостью. При этом возможности государственного бюджета значительно отстают от таких потребностей. А с учетом нарастающего финансового и экономического кризиса в стране, не известно, когда государство сможет выделить необходимые средства в полном объеме. Творческие способности граждан должны развиваться для создания новых культурных ценностей, обеспечения преемственности поколений. Для этого требуются очень серьезные усилия для подготовки настоящих творцов, способных создавать новые шедевры культурного наследия. Сфере культуры требуется обеспечение доступности образования, а также свободы выбора его форм и способов получения, в том числе с привлечением иностранных мастеров и возможностей мировых культурных центров. Возрастает необходимость в укреплении правовых механизмов, позволяющих гарантировать сохранение и защиту прав граждан и юридических лиц на принадлежащие им объекты культурного наследия. Без поддержки учреждений культуры органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан невозможно. Они совместно с учреждениями культуры должны создать систему экономических и юридических стимулов, направленных на приобщение россиян к творчеству, культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами. Создать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования через сеть специальных учреждений культуры. Существует необходимость более гибкого взаимодействия государства с отраслевыми объектами всего социально культурного комплекса. Сейчас в деятельности учреждений культуры все еще имеют место определенные экономические ограничения, связанные с недостаточным бюджетным финансированием. В то же время в современном российском законодательстве существенно расширены права органов местного самоуправления, органов власти и управления субъектов Российской федерации, учреждений культуры на получение экономической самостоятельности при осуществлении культурно-досуговой деятельности. Учреждениям культуры предоставлена реальная экономическая свобода на осуществление самостоятельной хозяйственной деятельности. Эти обстоятельства существенно изменяют характер деятельности учреждений культуры. Определение стратегии и тактики культурной деятельности учреждений культуры опирается в значительной степени не на бюджетное финансирование, а на товарно-денежные отношения, построенные на гражданско-правовых формах регулирования отношений между учреждениями культуры и гражданами при создании условий и оказании услуг для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. Но при всем этом нельзя назвать реформирование правового статуса государственных учреждений завершенным. Глава 1. Особенности правового статуса государственных и муниципальных учреждений в зависимости от их типа Культурная деятельность – это социальная деятельность людей, направленная на создание, усвоение, сохранение, распространение культурных ценностей общества.1 Особенность гражданско-правового статуса учреждений культуры предопределяется именно специфическим характером осуществляемой ими деятельности. Государство обязано обеспечить свободу и самостоятельность учреждений культуры, а это означает, что власть в Российской Федерации выступает гарантом прав и свобод учреждений культуры, защищает их посредством законодательной и иной нормативной деятельности. Именно такая специфика учреждений сферы культуры не позволяет применять правовые модели, работающие в других сферах. Многие виды культурной деятельности не могут нормально функционировать, если их строить на рыночном механизме. В мировой практике сфера культуры дополнительно финансируется обществом: государственными ассигнованиями и субсидиями меценатов. Таким образом, необходим поиск баланса между возможностями хозяйствования учреждений культуры в рыночных условиях современной России. Важно поддержать здоровый экономический интерес в механизме создания и оказания культурных услуг. Наиболее оптимальным в обеспечении деятельности учреждений культуры может стать сочетание гарантированного государственного финансирования с __________________________________________ 1 Осипов Г.В. Российская социологическая энциклопедия. 1998. http://www.psyoffice.ru/6-619-dejatelnost-kulturnaja.htm psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998 привлечением учреждениями культуры дополнительных финансовых средств из различных источников. Учреждения культуры должны активно заниматься привлечением дополнительных источников финансирования. Итак, творческая деятельность имеет свои особенности. Чрезмерное вмешательство публичной власти и попытки регулирования могут привести к тому, что сама культурная деятельность будет лишена самого главного - возможности свободно творить, творчески подходить к самому процессу создания объектов культуры. Успешное развитие культурной деятельности возможно только при условии реальной финансовой поддержки. Должны в этом вопросе сказать свое слово и меценаты. Любые попытки перевести музеи, выставочные залы, картинные галереи, архитектурные здания на самоокупаемость могут привести к безвозвратной потере объектов культурного наследия. Учреждениям культуры лучше самостоятельно зарабатывать и распоряжаться заработанными средствами для направления их на решение уставных целей и задач, закрепленных в учредительных документах. А создание истинных культурных ценностей возможно только в случае, если они являются плодом только творческой деятельности. Для этого человек должен быть настоящим творцом, считая эту деятельность неотъемлемой частью своей жизни. И, конечно же, необходимо вдохновение, создание не только необходимых условий для развития творческих возможностей участников культурной деятельности, но и материальных условий. В связи с этим правовой статус субъектов культурной деятельности в значительной мере определяется правовым режимом закрепленного за ними имущества. Действующим законодательством предусматриваются особенности правового статуса государственных и муниципальных учреждений в зависимости от их типа. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации определяются Правительством Российской Федерации и представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; 2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах; 3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; 4) сведения об учредителях в двух экземплярах; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией; 7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование; 8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица. Решение о государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации принимается уполномоченным органом. Указанное решение принимается на основании документов, заверенных уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации, а также на основании копий учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной некоммерческой неправительственной организации. Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Существует два способа регистрации юридических лиц: создание нового юридического лица и реорганизация юрлица, достигаемая путём слияния, преобразования, присоединения, выделения или разделения. Любой из этих способов предполагает следующие этапы регистрации: формирование необходимого пакета документов, определение адреса, по которому регистрируется юридическое лицо, оплата госпошлины, налоговая инспекция, подача документов. У государственных и муниципальных учреждений выделяются также основные виды деятельности (по которым может быть выдано государственное или муниципальное задание), и иные виды деятельности. Бюджетное и гражданское законодательство оперирует понятиями основных и не основных видов деятельности. Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ. Часть 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает, что государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Аналогичная норма для автономных учреждений установлена в части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.11. 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Реформирование статуса государственных и муниципальных учреждений Реформирование статуса государственных (муниципальных) учреждений продиктовано в основном экономическими причинами. Но и необходимостью более гибкого взаимодействия учредителя с отраслевыми объектами, переходом к механизму партнёрства, контрактным отношениям, чёткому планированию результата, творческой активности и инициативы. Такое кардинальное изменение правовой основы деятельности государственных и муниципальных учреждений напрямую связано с принятием Федерального закона от 03.11. 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Далее реформирование связано с принятием Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" правовое положение учреждений культуры изменилось. Реформу учреждений планировалось направить на достижение следующих основных целей: уменьшение бюджетных расходов и повышение эффективности работы учреждений для улучшения качества и разнообразия предоставляемых услуг. Однако анализ вышеназванного закона позволяет понять, что по большому счету он предполагает выгоду в основном для государства. Неоднозначность влияния проведенной реформы можно выявить при рассмотрении статуса учреждений культуры. В целом переход к новой форме сказывается положительно. Главным преимуществом теперь стало право самостоятельного распоряжения доходами, полученными от предоставления в аренду реквизита, помещений для проведения фестивалей, творческих вечеров, концертов. Автономные учреждения рискуют остаться без необходимых для осуществления деятельности средств в большей степени. Успешно действовать в статусе автономных смогут только те учреждения, которые способны прилично заработать, допустим, на аренде, на привлечении спонсорских денег. Однако автономное управление позволяет не участвовать в аукционах. В большинстве научных трудов прослеживается вывод о том, что традиционные организационно-правовые формы учреждений культуры перестали выражающим потребности и реалии административно-правовых отношений. Так в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» декларируется изменение качества развития Российской Федерации, переход к инновационной модели. «Одной из главных проблем сегодняшнего госуправления остаётся его чрезмерная централизация. Чертами завтрашней системы госуправления должны стать самостоятельность и ответственность, динамичное движение вперёд, следование общей идеологии развития страны, эффективное использование ресурсов, смелые и неординарные решения, поддержка инициативы и инноваций, сменяемость кадров, компетентность и кругозор. Причём эти подходы должны стать основой функционирования не только госуправления, но и всей бюджетной сети».1 В Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 г. отмечено, что постоянным направлением деятельности исполнительной власти должна стать и оптимизация бюджетных расходов. Правительству необходимо разработать и реализовать комплекс мер по созданию долгосрочных стимулов к повышению __________________________________________ 1 Палагин, Д.Н. Административно-правовой статус государственных автономных учреждений: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.14 - административное право, финансовое право, информационное право /Д. Н. Палагин; Науч. рук. М. П. Петров. - Саратов, 2010. - 22 с.- Библиогр.: с. 21 - 22.9 ссылок. Юридическая Россия Федеральный правовой портал http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1413576 качества оказываемых государственных услуг, по обеспечению ответственности за результаты использования бюджетных средств и своей деятельности в целом.1 В связи с этим реформирование статуса государственных (муниципальных) учреждений давно стало насущной потребностью. В научных публикациях прослеживается вывод о том, что традиционные организационно-правовые формы, в которых создаются и функционируют коллективные субъекты административного права, перестали быть достаточным средством, выражающим потребности и реалии административно-правовых отношений. Государственные автономные учреждения должны занять достойное место при формировании более оптимальной системы государственного управления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Анализ административно-правового статуса государственного автономного учреждения обусловлен потребностью в дальнейшем совершенствовании системы государственно-правового регулирования социальной сферы, повышении качества государственных услуг в социокультурном секторе. Вместе с тем необходимость развития российского общества, адекватного складывающимся социально-экономическим условиям, и значимость места, которое занимают государственные автономные учреждения среди субъектов административного права, административно-правового регулирования деятельности этого нового типа государственных учреждений потребовали всестороннего проведения анализа.2 __________________________________________ 1 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 "Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации". Консультант Плюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93657/ 2 Палагин, Д.Н. Административно-правовой статус государственных автономных учреждений: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.14 - административное право, финансовое право, информационное право /Д. Н. Палагин; Науч. рук. М. П. Петров. - Саратов, 2010. - 22 с.- Библиогр.: с. 21 - 22.9 ссылок. Юридическая Россия Федеральный правовой портал http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1413576 Необходимо было создать определенные условия для тех учреждений, которые способны зарабатывать самостоятельно, чтобы повысить качество предоставляемых ими публичных услуг, а также в какой то степени уменьшить государственное содержание. В настоящее время государственным автономным учреждениям отводится достойное место в сфере культуры. Анализ административно-правового статуса государственного автономного учреждения обусловлен потребностью в дальнейшем совершенствовании, повышении качества государственных услуг в социокультурном секторе. При этом сегодня подавляющее большинство организаций бюджетной сферы создано в форме бюджетных учреждений. Необходимо отметить, что в организационно-правовой форме бюджетного учреждения заложена внутренняя противоречивость, вызванная, с одной стороны, невозможностью учредителя обеспечить покрытие всех затрат, а с другой - отсутствием условий для обеспечения реальной самостоятельности. Например, в использовании бюджетных средств, в привлечении дополнительных внебюджетных средств. Возросшая необходимость современных преобразований объясняется прежде всего нерешенностью задач на первоначальном этапе реформы, которые планировалось осуществлять через создание автономных учреждений. Главный аргумент сторонников введения автономных учреждений - широкие возможности для привлечения инвестиций в сферу, например, культуры, а также развитие контрактных отношений с органами государственной власти и бизнесом. Автономные учреждения получили возможность отвечать интересам потребителей услуг, получить дополнительные доходы, повысить уровень материально-технического обеспечения, ввести достойную оплату труда своим работникам, то есть преодолеть правовые ограничения, свойственные организационно-правовой форме бюджетного учреждения. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» содержит массу положений с низкой нормативной определенностью. Так, например, нет полной ясности в обоснованности критериев преобразования государственных (муниципальных) учреждений в автономные учреждения. Законодатель обходит ряд вопросов, требующих правовой регламентации. Порядок формирования государственного задания для автономных учреждений стал четко определен и прописан только с выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Итак, регулярное совершенствование законодательства об автономных учреждениях - крупный шаг в реформировании бюджетной сферы. Автономные учреждения имеют неоспоримые преимущества перед бюджетными учреждениями. Не так давно были внесены изменения в правила финансирования автономных учреждений. Только Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений в редакции Федерального закона 03.11.2015 № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано.1 Финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений, указанной в пунктах 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском __________________________________________ 1 Федеральный закон от 03.11. 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Редакция с изменениями, не вступившими в силу Консультант Плюс http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201173&rnd=228224.210586363#0 страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Данная поправка вступит в силу с 01 января 2017 года. На автономные учреждения и фонды (в случае осуществления закупок за счет бюджетных средств) с 1 января 2017 года будут распространяться положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Законопроектом предусматриваются исключения следующих закупок автономных учреждений, которые могут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно указанным юридическим лицам, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в целях исполнения обязательств по контракту в случае привлечения на основании договора иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. В настоящее же время автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а фонды в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации. В вышеназванном названном законодательстве отсутствует четкая регламентация процедур закупок. Отдельные виды юридических лиц, в том числе автономные учреждения, осуществляют закупки в соответствии с собственными положениями о закупке. Это позволяет государственным органам выводить закупки за счет бюджетных сре....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Изучения административно-правового статуса государственных служащих в Республике Беларусь
- Методические рекомендации по утверждению перечней должностей и профессий работников государственных учреждений культуры
- Особенности финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения