VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучения административно-правового статуса государственных служащих в Республике Беларусь

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010563
Тема: Изучения административно-правового статуса государственных служащих в Республике Беларусь
Содержание
РЕФЕРАТ

     Объем дипломной работы составил 89 страниц, в процессе написания работы было использовано 76 источников. 
     Перечень ключевых слов: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ, ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПООЩРЕНИЕ.
     Объект исследования – общественные отношения в области правового регулирования администартивно-правового статуса  государственных служащих в Республике Беларусь.
     Предмет исследования – государственно-служебные отношения, поощрения, а также ответственность государственных служащих в Республике Беларусь.
     Цель исследования – изучения административно-правового статуса государственных служащих в Республике Беларусь.
     При проведении исследования использовались следующие методы: анализа, синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования, обобщения, аналогии, системно-структурный и функциональный подходы, формально-юридический, анализа письменных источников и судебной практики.
     Элементы научной новизны: в работе проведено теоретическое исследование правового статуса государственных служащих в Республике Беларусь, а также их прав, обязанностей и ответственности в соответствии с белорусским законодательством.
     В результате проведенного исследования, необходимо отметить следующее:
     На наш взгляд, целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса  органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний. Поскольку государственная служба неразрывно связана с нравственностью, неудивительно, что в качестве самостоятельной выделена обязанность государственного служащего соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики. 
     Дипломная работа выполнена самостоятельно при участии научного руководителя. Все заимствования сопровождаются ссылками на соответствующие источники. 


РЭФЕРАТ

     Аб'ём дыпломнай працы склаў 89 старонак, у працэсе напісання працы было выкарыстана 76 крыніц.
     Пералік ключавых слоў: ДЗЯРЖАЎНЫЯ СЛУЖАЧЫЯ, ПАНЯЦЦЕ ДЗЯРЖАЎНАЙ СЛУЖБЫ, ПАСТУПЛЕННЕ НА ДЗЯРЖАЎНУЮ СЛУЖБУ, АДКАЗНАСЦЬ, ЗААХВОЧВАННЕ.
     Аб'ект даследавання – грамадскія адносіны ў галіне прававога рэгулявання адміністратыўных-прававога статусу дзяржаўных служачых у Рэспубліцы Беларусь.
     Прадмет даследавання  – дзяржаўна-службовыя адносіны, заахвочвання, а таксама адказнасць дзяржаўных служачых у Рэспубліцы Беларусь.
     Мэта даследавання – вывучэння адміністрацыйна-прававога статусу дзяржаўных служачых у Рэспубліцы Беларусь.
     Пры правядзенні даследавання выкарыстоўваліся наступныя метады: аналізу, сінтэзу, індукцыі і дэдукцыі, абстрагавання, абагульнення, аналогіі, сістэмна-структурны і функцыянальны падыходы, фармальна-юрыдычны, аналізу пісьмовых крыніц і судовай практыкі.
     Элементы навуковай навізны: у рабоце праведзена тэарэтычнае даследаванне прававога статусу дзяржаўных служачых у Рэспубліцы Беларусь, а таксама іх правоў, абавязкаў і адказнасці ў адпаведнасці з беларускім заканадаўствам.
     У выніку праведзенага даследавання, неабходна адзначыць наступнае:
     На наш погляд, мэтазгодна далейшае ўмацаванне нарматыўна-прававой базы дзяржаўнай службы трэба развіваць па шляху павышэння прававога статусу органаў кіравання дзяржаўнай службай і кадравых службаў дзяржаўных органаў, ўстанаўлення дакладных правіл, якія забяспечваюць увязку службовых перасоўванняў дзяржаўных служачых з вынікамі працы, навучання і выкарыстання атрыманых ведаў. Паколькі дзяржаўная служба непарыўна звязана з маральнасцю, нядзіўна, што ў якасці самастойнай выдзелена абавязак дзяржаўнага служачага выконваць культуру зносін, іншыя нормы службовай этыкі.
     Дыпломная праца выканана самастойна пры ўдзеле навуковага кіраўніка. Усе запазычанні суправаджаюцца спасылкамі на адпаведныя крыніцы.






REFERATS
     
     
     The volume of the thesis was 89 pages, in the process of writing the work 76 sources were used.
     The list of key words: STATE EMPLOYEE, CONCEPT OF STATE SERVICE, ENTRY TO STATE SERVICE, RESPONSIBILITY, PROMOTION.
     The object of the research is public relations in the field of legal regulation of the administrative and legal status of civil servants in the Republic of Belarus.
     The subject of the study is public-service relations, incentives, as well as the responsibility of civil servants in the Republic of Belarus.
     The purpose of the study is to study the administrative and legal status of civil servants in the Republic of Belarus.
     During the research, the following methods were used: analysis, synthesis, induction and deduction, abstraction, generalization, analogy, system-structural and functional approaches, formal legal analysis of written sources and court practice.
     Elements of scientific novelty: the work carried out a theoretical study of the legal status of civil servants in the Republic of Belarus, as well as their rights, duties and responsibilities in accordance with the Belarusian legislation.
     As a result of the study, the following should be noted:
     In our opinion, it is advisable to further strengthen the legal and regulatory framework of the civil service in order to increase the legal status of the public service management bodies and the personnel services of state bodies, establish clear rules that ensure the linkage of civil servants' transfer with the results of labor, training and use of acquired knowledge. Since the public service is inseparably linked with morality, it is not surprising that the duty of the civil servant to observe the culture of communication, other norms of official ethics is singled out as an independent one.
     The graduation work was carried out independently with the participation of a scientific supervisor. All borrowings are accompanied by references to relevant sources.


     






СОДЕРЖАНИЕ


Реферат………………………………………………………………………

  2
Рэерат ..………………………………………………………………………

  3
Referats ………………………………………………………………………

  4
Введение …………………………………………………………………….

  6
Глава 1 Общие положения о государственной службе   ………………..

  9
1.1
Общие положения о государственной службе и государственных служащих в Республике Беларусь ……………………………………

  
  9
1.2
Государственные должности. Классы государственных служащих..

15
Глава 2 Порядок поступления на государственную службу  ……………

22
2.1
Требования, предъявляемые к гражданам при поступлении на государственную службу. Основания для отказа в приеме на государственную службу ……………………………………………..



22
2.2
Квалификационный экзамен. Предварительное испытание. Личное дело государственного служащего …………………………………..


26
2.3
Заключение контракта с государственным служащим. Содержание и условия контракта с государственным служащим ……………….


32
Глава 3 Порядок прохождения государственной службы в Республике Беларусь …………………………….……………………………………….


43
3.1
Рабочее (служебное) время и время отдыха государственных служащих. Присяга, повышение квалификации и аттестация государственных служащих. …………………………………….......



43
3.2
Порядок присвоения классов государственным служащим ………

48
3.3
Служебная командировка и порядок перевода государственных служащих ……………………………………………………………….


50
3.4
Ограничения, связанные с государственной службой. Ответственность государственных служащих ………………………


55
Глава 4 Материальное и социальное обеспечение  государственных служащих  ………………………………………………………………


65
4.1
Основные гарантии материального и социального обеспечения государственных служащих. Иные гарантии ………………………

65
4.2
Оплата труда государственных служащих. Поощрение государственных служащих. Выходное пособие государственных служащих ……………………………………………………………..



69
Заключение ………………………………………………………………….

76
Список использованных источников ………………………………………

81


ВВЕДЕНИЕ


     Современное государство характеризуется наличием разнообразных задач и функций, от профессионального и точного осуществления которых зависит существование всей общественно-политической системы. Поэтому в структуру государства должна входить такая его составляющая, как институт государственной службы, деятельность которого регламентируется законодательными актами. 
     Актуальность выбранной темы определяется тем, что успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов, а следовательно и  государственных служащих, посредством которых и осуществляются функции государства.
     Эффективность государственного управления зависит от многих факторов, среди которых ключевыми являются адекватность проводимой политики государства складывающимся общественным отношениям и наличие действенного механизма реализации такой политики - государственного аппарата. Поэтому ни одно государство не может существовать без системы органов управления, призванных воплощать в жизнь принимаемые решения.
     Непосредственную реализацию функций, возлагаемых на такие органы, осуществляют их работники. При этом порядок осуществления ими своих функций имеет существенные отличия по сравнению с порядком обычной трудовой деятельности, что во многом связано с наличием у органов управления властных полномочий, права распоряжаться ресурсами государства.
     В силу предписаний Конституции Республики Беларусь, провозгласившей становление демократической правовой государственности, призванной обеспечить конституционный строй, гражданское согласие, незыблемые устои народовластия, законность и правопорядок, в настоящее время в республике достаточно быстрыми темпами идет процесс создания нормативно-правовой базы для осуществления реформ. При этом не подвергается сомнению зависимость успеха реформ от функционирования государственной службы. Структуры всех ветвей государственной власти должны не только соответствовать новым условиям развития общества и государства, но и быть эффективно действующим механизмом социально-политических реформаций.
     На уровне обыденного сознания государственный аппарат, чиновничество отождествляется с огромным монстром - властным, неповоротливым, бездумным. Но, исключив эмоции и подверженную им характеристику всего административно-государственного управления, нельзя не отметить, что это прежде всего рационально-организованная структура, предназначенная для квалифицированного и эффективного исполнения государственной политики.
     Государственная служба как организационно-управленческий институт представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и выступает в роли социального механизма реализации функций государства. Именно на государственную службу возлагается решение задач по обеспечению социальных гарантии и прав граждан, определяемых Конституцией Республики Беларусь. 
     Прохождение государственной службы представляет собой важнейший элемент института государственной службы, так как на этом временном отрезке и реализуется правовой статус государственного служащего. Прохождение государственной службы – деятельность по комплектованию политических и административных государственных должностей – включает в себя последовательную смену государственным служащим должностей в государственном аппарате, изменение многих фактических данных, характеризующих государственно-служебное, правовое положение служащих. Каждый государственный служащий имеет индивидуальный должностной (служебный) путь (карьеру). Поэтому прохождение службы на практике всегда также индивидуально.
     Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент структуры государства. Она выполняет связующую роль между государством и обществом. Главный критерий выделения ее сущности заключен в ее основном предназначении - профессионально выполнять и компетентно реализовывать функции государственного управления по организации и регулированию общества. В претворении задач и функций государства по руководству обществом состоит функциональное назначение государственной службы.
     Объект исследования – общественные отношения в области правового регулирования администартивно-правового статуса  государственных служащих в Республике Беларусь.
     Предмет исследования – государственно-служебные отношения, поощрения, а также ответственность государственных служащих в Республике Беларусь.
     Цель исследования – изучения административно-правового статуса государственных служащих в Республике Беларусь.
     Задачи работы:
     1. Рассмотреть общие положения о государственных служащих, дать определение понятия государственных должностей, а также рассмотреть классы государственных служащих;
     2. Рассмтреть требования, предъявляемые к гражданам при поступлении на государственную службу и основания для отказа в приеме на государственную службу;
     3. Определить сущность квалификационного экзамена, а также дать общую характеристику предварительного испытания при поступлении на государственную службу; 
     4. Рассмотреть структуру личного дела государственного служащего;
     5. Определить порядок заключения контракта с государственным служащим, рассмотреть его содержание и условия;
     6. Ознаомится с особенностями рабочего времени и времени отдыха государственных служащих. Рассмотреть присягу, повышение квалификации и аттестация государственных служащих в Республике Бларусь;
     7. Расссмотреть порядок направления в служебную командировку и порядок перевода государственных служащих, определить  ограничения, связанные с государственной службой. Ответственность государственных служащих ;
     8. Рассмотреть порядок оплаты труда государственных служащих;
     9. Дать общую характеристику основных гарантий материального и социального обеспечения, а также поощрения  государственных служащих.
     При проведении исследования использовались следующие методы: анализа, синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования, обобщения, аналогии, системно-структурный и функциональный подходы, формально-юридический, анализа письменных источников и судебной практики.
     Исследования и разработки: раскрыта сущность правового статуса государственных служащих в Республике Беларусь.
     Элементы научной новизны: в работе проведено теоретическое исследование правового статуса государственных служащих в Республике Беларусь, а также их прав, обязанностей и ответственности в соответствии с белорусским законодательством.
     Структура и объем работы: исследование состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы. 






ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
    
    
     
     1.1 Общие положения о государственной службе и государственных служащих в Республике Беларусь
     
     
     Государственная служба (государственная бюрократия) была, есть и, как нам представляется, будет в обозримом будущем одним из основных институтов государства. Поэтому изучение различных аспектов ее структуры и функционирования весьма актуально [1, с. 273].
     Термин «государственная» свидетельствует о том, что служебная деятельность является осуществляемой от имени государства, если иметь в виду всю рассматриваемую службу. В конкурсном случае указанная служебная деятельность – это деятельность соответствующего государственного органа. Естественно она является государственной, так же как и сам орган. Поэтому в определении государственной службы внимание справедливо акцентируется на государственном органе [2, с. 254].
     Государственная служба представляет собой вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства [3, с. 68].
     В настоящее время, как и многие другие институты административного права, государственная служба Республики Беларусь претерпевает существенные изменения, связанные с построением правового, социального государства. В связи с этим она обрела публично-правовой характер, природа которого, как отметил А.А. Гришковец, в советский период отрицалась, за исключением так называемой «милитаризованной государственной службы» [4, с. 27]. Закон «Об основах службы в государственном аппарате», принятый в 1993 г., положил начало становлению нового белорусского законодательства о службе, в котором четко выражено ограничительное, узкое понимание государственной службы через раскрытие понятия «служба в государственном аппарате». 
     В понятии «государственная служба» ведущим признаком является прилагательное «государственная», что подчеркивает прямую зависимость государственной службы, ее сущности и назначения от природы, основных черт и функций государства.
     Функциональное назначение государственной службы заключается в непосредственной реализации государственно-властных полномочий, в обеспечении выполнения функций данного государственного органа.
     В качестве второго ведущего признака для понимания государственной службы в ст. 2 Закона о государственной службе выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и практических навыков. 
     Государственная служба – это, прежде всего, определенный вид профессиональной деятельности публичного характера, означающий непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение государственно-властных полномочий государственных органов гражданами Республики Беларусь, занимающими государственные должности. Государственная служба, осуществляемая в рамках полномочий от имени и по поручению государства, является для государственных служащих профессией.
     Далее следует рассмотреть основополагающие принципы государственной службы в Республике Беларусь. Государственная служба основывается как на основополагающих принципах организации и деятельности государственного аппарата, так и на присущих ей специальных принципах.  Принципы, закрепленные в ст. 6 Закона о государственной службе, характеризуют основополагающие черты и особенности самого института государственной службы, объективно отражают его направленность, природу и выступают в качестве руководящих идей, ориентиров при организации и функционировании. Принципы государственной службы являются основополагающими для всех нормативных актов, образующих правовой институт государственной службы.
     Все принципы государственной службы органически взаимосвязаны, отражают ее сущность и характеризуют содержание. Они устанавливают не только ориентиры, но и нормативные границы, внутри которых должна совершаться служебная деятельность.
     Государственная служба основывается на принципе верховенства Конституции Республики Беларусь. Этот принцип является всеобщим, не имеет и не может иметь каких-либо исключений для кого бы то ни было. Конституция Республики Беларусь является Основным Законом Республики Беларусь, ядром правовой системы, базой для развития всего текущего законодательства. Принцип верховенства Конституции Республики Беларусь закреплен на конституционном уровне в ст. 137 следующим образом: «Конституция обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь» [5]. Принцип верховенства требует, чтобы все вопросы организации государственной службы осуществлялись на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. Все государственные служащие должны защищать верховенство Конституции Республики Беларусь. Это служебный долг каждого государственного служащего, он подкрепляется и конституционной обязанностью соблюдения Конституции Республики Беларусь (ст. 52 Конституции Республики Беларусь).
     Принцип служения народу находит свое выражение во многих формах: в принципах избирательного права, организации и деятельности государственного аппарата, в основаниях и праве отзыва депутата, в праве конституционной жалобы граждан, введенном в практику Конституционным Судом Республики Беларусь, и т.д.
     Принцип законности - основополагающий принцип института государственной службы. Он имеет универсальный характер, является всеобщим, распространяется на всех субъектов права - от государственных органов и высших должностных лиц до государственного служащего и рядового гражданина. Важнейшее требование данного принципа состоит в том, что практическая организация и деятельность государственной службы должны осуществляться на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами, декретами, указами, постановлениями, положениями, инструкциями и т.д. 
     Принцип законности подкрепляется и многими другими положениями Конституции Республики Беларусь, в ч. 2 ст. 7 которой, в частности, закреплено: «Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства» [5].
     Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации находит свое закрепление в ряде статей Конституции Республики Беларусь. В частности, в ст. 2 Конституции Республики Беларусь провозглашается, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. 
     Второй важной гарантией реализации прав и свобод человека и гражданина является обязанность государственных служащих обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, закрепленная в подп. 1.4 п. 1 ст. 21 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» (далее  - Закон «О государственной службе») [6].
     Принцип гуманизма и социальной справедливости имеет широкую конституционную основу, устанавливающую качественно новые отношения между гражданином и государством, которое впервые в истории белорусской государственности взяло на себя ответственность перед ним за создание условий для свободного и достойного развития личности. 
     Принцип справедливости означает, что организация и функционирование института государственной службы осуществляется на демократической основе, а государственные служащие обращаются с гражданами в соответствии с правовыми нормами, процедурами, уважают их ожидания, принимают правовые решения. Когда с гражданами поступают по закону, в соответствии с правовой нормой, значит с ними поступают справедливо.
     Принцип единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную непосредственно вытекает из ст. 3 и 6 Конституции Республики Беларусь, устанавливающих единство государственной власти, т.к. ее единственным источником является народ, и ее функциональное разделение при реализации на практике. 
     Государственная служба создается во всех ветвях органов государственной власти, своим функционированием реализует на практике принцип разделения властей, а также укрепляет единство государственной власти. 
     Единство системы государственной службы основывается на едином нормативном правовом акте - Законе о государственной службе и выражается в общих целях, задачах, принципах и понятиях государственной службы, в общих правах и обязанностях государственных служащих и т.д. Указанный принцип исключает совмещение служащими государственных должностей, принадлежащих различным ветвям органов государственной власти. 
     Принцип гласности имеет конституционную основу. Статья 34 Конституции Республики Беларусь гарантирует гражданам Республики Беларусь право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, которые обязаны предоставить гражданину возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы [5]. 
     Принцип гласности требует формирования соответствующих правовых условий, стандартов, создания благоприятного климата, направленных на широкое развитие открытости, публичности в системе и структурах государственной службы и государственных органов, что будет способствовать реализации ст. 37 Конституции Республики Беларусь, предоставляющей гражданам право участвовать в решении государственных дел.
     Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих обусловлен характером государственной службы, являющейся высокопрофессиональной деятельностью.
     Принцип подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей направлен на обеспечение законного, целесообразного и обоснованного публичного управления, на укрепление государственной дисциплины, формирование чувства личной ответственности государственных служащих за порученное дело, на эффективное исполнение ими служебных обязанностей. Он означает, что ни один государственный служащий не может оставаться вне контроля, вне проверки со стороны должностных лиц и государственных органов. 
     Принцип добровольности поступления граждан на государственную службу предполагает согласие сторон (гражданина и государственного органа в лице руководителя или уполномоченного должностного лица), которое требуется при всех способах замещения государственных должностей и является юридическим фактом назначения, утверждения либо избрания на государственную должность.
     Принцип равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой имеет конституционную основу (ст. 39 Конституции Республики Беларусь) и реализуется на практике с помощью ряда норм Закона о государственной службе (например, ст. 24, 26 и 35).
     Принцип экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих направлен на обеспечение им высоких жизненных стандартов, стабильности государственной службы, эффективной служебной деятельности. Он обеспечивается Законом о государственной службе и другими законодательными актами и состоит в том, чтобы в зависимости от государственной должности, ее значения в деятельности государственного органа и масштабов ответственности государственного служащего, а также с учетом общепринятых стандартов жизни белорусского общества служащему создавались необходимые условия для нормальной служебной деятельности, избавляющей его от тревоги за свое будущее, продвижения по службе, утверждения престижа.
     Особенность содержания государственной служебной деятельности определяется тем, что она осуществляется в системе гражданских государственных органов, не является милитаризованной и проявляется в виде законодательной, исполнительной и судебной деятельности, прокурорского надзора, т.е. отличается особым свойством функций и полномочий [2, с. 255-256]. Закономерное для каждой страны увеличение объема управления, систем образования, здравоохранения, социального обеспечения и др. влечет непрерывный рост числа служащих. Их количество увеличивается абсолютно и относительно, т. е. растет их удельный вес в общем числе работающих [7, с. 102].
     Государственные служащие (далее – госслужащие) – особая категория работников. Это обусловлено спецификой государственной службы (далее – госслужба) – профессиональной деятельности лиц, занимающих государственные должности, осуществляемой в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов (ст. 2 Закона «О государственной службе» [6]).
     Под государственными органами понимаются организации, образованные в соответствии с законодательными актами и осуществляющие государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности, а также государственные учреждения и иные государственные организации, обеспечивающие деятельность Президента Республики Беларусь или государственных органов, работники которых в соответствии с законодательными актами, закрепляющими их правовой статус, являются госслужащими (далее – госорганы (организации)) (ст. 3 Закона «О государственной службе» [6]).
     Госслужащими являются лица, занимающие государственные должности в:
     1) Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариатах;
     2) Правительстве Республики Беларусь и его Аппарате;
     3) Конституционном Суде Республики Беларусь и его Секретариате, Верховном Суде Республики Беларусь и его аппарате, в судах общей юрисдикции и их аппаратах;
     4) Администрации Президента Республики Беларусь, Государственном секретариате Совета Безопасности Республики Беларусь, Управлении делами Президента Республики Беларусь, Службе безопасности Президента Республики Беларусь, иных государственных органах, непосредственно обеспечивающих деятельность Президента Республики Беларусь;
     5) органах Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах прокуратуры Республики Беларусь, Национальном банке Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарате;
     6) министерствах, иных республиканских органах государственного управления, их территориальных подразделениях;
     7) дипломатических представительствах, консульских учреждениях и миссиях Республики Беларусь;
     8) местных Советах депутатов и их аппаратах, исполнительных и распорядительных органах и их аппаратах;
     9) таможенных органах;
     10) иных государственных органах (п. 1 ст. 7 Закона «О государственной службе»).
     В перечне органов, занятие государственных должностей в которых относится к госслужбе, приведенном в п. 1 ст. 7 Закона о госслужбе, указаны также государственные нотариальные конторы (подп. 1.9 п. 1 ст. 7 Закона «О государственной службе»). Однако с 1 января 2014 г. нотариусы и иные работники государственных нотариальных контор, занимающие государственные должности, утратили статус госслужащих (ч. 2 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2013 г. № 168 «О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников» [8]  (далее – Указ № 168)). В настоящее время согласно Указу № 168 госслужащими являются лица, указанные в приложениях 1 (документ для служебного пользования), 3 и п. 2 Указа № 168.
     Отношения, связанные с поступлением, прохождением, прекращением госслужбы отдельных категорий госслужащих (например, судей, прокурорских работников), обусловленные спецификой их профессиональной деятельности, регулируются специальными законодательными актами, закрепляющими их правовой статус.

     1.2 Государственные должности. Классы государственных служащих
     
     
     Государственные должности предусмотрены Конституцией Республики Беларусь (далее – Конституция), Законом о госслужбе и иными законодательными актами либо учреждены в установленном законодательством порядке как штатная единица госоргана (ст. 4 Закона «О государственной службе»). Должность определяет круг прав, обязанностей и ответственности занимающего ее лица и заключает в себе часть функций и задач госоргана (организации).
     Основными нормативными правовыми актами, регулирующими действующую структуру должностей госслужбы, являются:
     * Закон «О государственной службе» [6];
     * Указ Президента Республики Беларусь от 09 февраля 2004 г. № 58 «О соотнесении классов государственных служащих и государственных должностей» [9] (далее – Указ № 58);
     * квалификационный справочник «Государственные должности государственных служащих», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 октября 2003 г. № 135 [10] (далее – Квалификационный справочник № 135).
     В зависимости от специализации, должностной иерархии, квалификационных требований, объема полномочий и ответственности государственные должности подразделяются на две категории, такие как «Руководители» и «Специалисты».
     Категория «Руководители» включает государственные должности:
     * руководителей (директоров, начальников) самостоятельных структурных подразделений госорганов (департаментов, управлений, отделов и др.) и
     * руководителей (начальников, заведующих) структурных подразделений, входящих в состав более крупных подразделений госорганов: отделов, секторов, других подразделений.
     Руководящие государственные должности, как правило, включаются в резерв кадров госслужащих, который создается в госорганах для занятия вакантных государственных должностей (за исключением должностей, занятие которых осуществляется путем избрания) (п. 1 ст. 17 Закона «О государственной службе»). Порядок формирования и организации работы с резервом кадров определяется Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им органом (п. 4 ст. 17 Закона «О государственной службе»).
     Наименования государственных должностей специалистов устанавливаются с учетом базовых наименований должностей (экономист, инженер, технолог и др.), содержащихся в общегосударственном классификаторе Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих». В категории «Специалисты» допускается образование таких производных должностей, как старший, ведущий, главный. Также в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования предусмотрено внутридолжностное квалификационное категорирование работников, которое имеет значение при оплате их труда (например: специалист I категории, специалист II категории). Квалификационные категории специалистов устанавливаются руководителем госоргана на основе рекомендаций аттестационной комиссии (п. 5 Квалификационного справочника № 135).
     В госорганах могут быть учреждены должности по техническому обслуживанию их деятельности, по охране и обслуживанию зданий, помещений и т.д. (например, комендант, механик, секретарь-референт, кассир, водитель). Должности, включенные в штатное расписание госоргана в целях технического обслуживания и обеспечения деятельности этого органа в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им госорганом, не относятся к государственным должностям (ч. 2 ст. 4 Закона «О государственной службе»).
     Перечень должностей (профессий) работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих деятельность госорганов (организаций), и соответствующих этим должностям (профессиям) тарифных разрядов утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2013 г. № 307 [11] (далее – постановление № 307). На указанных в перечне работников не распространяются нормы Закона о госслужбе и иных актов специального законодательства, регулирующих прохождение госслужбы. Трудовая деятельность таких работников регулируется законодательством о труде.
     На отношения, связанные с госслужбой, не урегулированные Законом о госслужбе и иными актами законодательства, распространяется действие норм т.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44