VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности правового регулирования службы в ОВД

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009164
Тема: Особенности правового регулирования службы в ОВД
Содержание
     ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФКДЕРАЦИИ	7
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФКДЕРАЦИИ	7
1.2. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ	13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ	22
2.1. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В  ОВД РФ	22
2.2. ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СОТРУДНИКОВ ОВД РФ	29
2.3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ОВД РФ	36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ (НА ПРИМЕРЕ ГУ МВД РОССИИ ПО  КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ)	43
3.1.АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ ПО КОНТРАКТУ СОТРУДНИКАМИ ГУ МВД РОССИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ  ГУ МВД  ПО  КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)	43
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В МВД РОССИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ  ГУ МВД  ПО  КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)	49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	63

     
ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы исследования. Происходящие в России поистине революционные преобразования в экономической, политической и правовой сферах сопровождаются неизбежной для них ожесточенной борьбой за власть, а практически – за овладение государственным аппаратом, системой государственного управления. Любые преобразования обречены на неудачу, если одновременно не реформируется аппарат государственной власти. Как и всегда, в переломные периоды общественного и государственного развития, коренным стал вопрос о личностных и профессиональных качествах лиц, участвующих в государственном управлении, их политическом мировоззрении. Отсюда огромная значимость кадровой проблемы.
     В последние годы кадровую ситуацию  в органах внутренних дел определяют сложные и противоречивые процессы. Разрыв, проявившийся между уровнем материальной обеспеченности, степенью социально-правовой защищенности сотрудников и значительно возросшими нагрузками на личный состав, вызванными ростом преступности, возникающими внутренними вооруженными конфликтами, привел к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, снижению престижа службы, оттоку наиболее квалифицированных кадров. 
     В  настоящее время  возникла острая необходимость формирования нового корпуса государственных служащих ОВД, и в особенности управленческих кадров. Государственная служба в ОВД является одним из многогранных и исключительно ответственных видов профессиональной деятельности, который, предъявляет к сотруднику высокие требования. Так как государственная служба в ОВД Российской Федерации является разновидностью федеральной государственной службы, то ее нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную категорию, оторванную от общего развития государственной службы. Ей присущи как общие характеристики государственной службы РФ, так и специфические характеристики, исходящие из задач и функций ОВД. Поэтому к изучению государственной службы в ОВД необходимо подходить комплексно.
     Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи  с прохождением государственной службы в органах внутренних дел.
     Предмет исследования –  особенности правового регулирования  службы в ОВД.
     Цель исследования состоит в изучении прохождения государственной службы в органах внутренних дел, выработке отдельных предложений по совершенствованию ее прохождения на примере ГУ МВД по  Кемеровской области.
     Задачи исследования: 
     1. Рассмотреть понятие и признаки государственной службы в Российской Федерации,
     2. Проанализировать принципы государственной службы в РФ,
     3. Исследовать порядок прохождения службы в ОВД,
     4. Раскрыть правовые и социальные гарантии сотрудников ОВД РФ,
     5.Изложить ответственность сотрудников ОВД,
     6. Сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования  прохождения службы по контракту (  на материалах ГУ МВД РФ по Кемеровской области).
     Методологической основой исследования выступает общенаучные (юридический, логический, диалектический метод познания и др.) и частнонаучные  (историко-правовой,  формально-юридический и др.) методы исследования. 
     Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, положения Федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы прохождения государственной службы в органах внутренних дел.
     Теоретической базой работы послужили труды ученых-правоведов:              Г. В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха,  В.С. Бялта,  Д.В. Воронова,  И.А, Голосенко,  А.В, Гусева,  Т.М, Зининой,  В.М. Манохина,  А.В. Куракина и других. 
     Эмпирическую базу  исследования составили аналитические материалы Главного управления МВД России по Кемеровской области (по вопросу прохождения государственной службы) и судов общей юрисдикции Кемеровской области
     Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. 
     В первой главе «Теоретические  аспекты прохождения государственной службы в Российской Федерации» раскрывается понятие и названы признаки государственной службы в Российской Федерации; изучены принципы государственной службы в Российской Федерации.
     Во второй главе «Особенности прохождения государственной службы в Органах Внутренних дел Российской Федерации» рассмотрен порядок прохождения служба в ОВД РФ; охарактеризованы правовые и социальные гарантии сотрудников ОВД РФ; представлена характеристика ответственности сотрудников ОВД РФ.
     В третьей главе «Совершенствование нормативно-правового регулирования прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел РФ (на материалах Кемеровской области)» представлен анализ практики прохождения службы в органах внутренних дел РФ  в Кемеровской области; разработаны пути совершенствования правового регулирования прохождения службы в ОВД РФ.
    В заключении проведенного исследования сформулированы выводы и предложения, направленные на совершенствование  порядка прохождения  государственной службы в органах внутренних дел России.
     
      
     
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФКДЕРАЦИИ
     
     1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФКДЕРАЦИИ 
     
     Государственная служба является одним из сложных институтов государства и по своему происхождению имеет глубокие исторические корни. Государственная служба выступает важнейшим социальным институтом, который оказывает социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества. Ведь общество является сложным социальным организмом, где политические, экономические и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии1.
     В научной литературе типичными определениями термина «государственная служба» являются, например, следующие: «публичный институт реализации государственной власти; инструмент и технология государственного управления2; механизм формирования и реализации государственного управления; совокупность механизмов и процессов государственно-служебных отношений; единство социального, правового и организационного институтов, которые регулируют осуществление государственной власти; особый вид профессиональной, управленческой деятельности, реализация функций государства; публично-правовое отношение между государством как работодателем и государственным служащим как наемным работником»3.
     Под службой понимаем, прежде всего, вид деятельности граждан по выполнению ими полномочий от имени и по поручению организаций, предприятий, учреждений, а также систему правового регулирования и организации этой деятельности4.
     Ряд авторов5 указывает на отделение деятельности государственных структур от частных и общественных, но не выделяет специфику государственной службы как публичного социального и правового института, отождествляет ее со всей деятельностью государства и даже всего общества.
     Например, Атаманчук Г.В. предлагает определять государственную службу как «определенное государственное явление, воспроизводящее в себе предназначение государства и связанное с другими государственными явлениями, лишь в совокупности обеспечивающими в одном аспекте суверенитет, целостность и безопасность государства и в другом рациональное и эффективное государственное управление общественными процессами».
     С точки зрения профессора А.В. Оболонского государственная служба - «вид трудовой деятельности, заключающийся в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, занимающими государственные должности в государственных учреждениях и получающими от государства вознаграждение за свой труд»6.
     А.Ф. Ноздрачев трактует ее как, «непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях». Это профессия для лиц, занимающих соответствующие должности в аппаратах федеральных и региональных органов государственной власти.
     Отличительной способностью института государственной службы является его комплексный характер, обусловленный сложной организацией системы государственной службы, подразделяющая на виды (гражданская, правоохранительная и военная) и уровни (федеральная государственная гражданская служба, государственная гражданская служба субъектов РФ). Данная система организации государственной службы установлена в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»7.
     Один из ведущих административистов профессор Ю.Н. Старилов полагает, что институт юридической ответственности - вид трудовой деятельности, осуществляемый на профессиональной основе служащими государственных органов с целью исполнения задач и функций государства8. Подобный подход наиболее ёмко определяет сущность и характерные особенности института государственной службы, а именно: как служение государству, его интересам; механизм претворения в жизнь его целей, задач и функций; специальную правовую природу и особую значимость как самостоятельного государственно-правового института. Бахрах Д.Н. предлагает рассматривать определение «государственная служба» через призму особой разновидности общественно-полезной деятельности, на основе платности и направленная на управление различными сферами государственной жизни9.
     Государственная служба - «вид общественно полезной профессиональной служебной деятельности», основная цель которой сводится к содействию по реализации задач и функций конкретного государственного органа, службы, организации, в которой служащий проходит службу. Подобной точки зрения придерживается Д.М. Овсянко10.
     Правовой аспект государственной службы основывается на концептуальной идее правового государства. Сторонником данного подхода является профессор Г.В. Атаманчук, который в своей работе «В поисках истины» отмечает, что институт государственной службы:
     - особый правовой институт, определяющий порядок осуществления целей и функций государства;
     - обладает признаком публичности;
     - имеет систему правовых норм, регламентирующих его деятельность;
     -	центральным компонентом института государственной службы
являются государственные служащие, т.е. граждане Российской
Федерации, обладающие специальными знаниями и др11.
     Наиболее убедительным является именно последний аспект (правовой), поскольку внешней оболочкой института государственной службы является система правовых норм, состоящая как из материальных, так и из процессуальных норм, призванных обеспечить механизм реализации функций государства12.
     Государственная служба имеет сложную юридическую природу, что объясняет наличие различных точек зрения по вопросу о ее толковании. В ряде случаев государственная служба определяется как осуществление государственной функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, а чаще всего отождествляется с профессиональной деятельностью по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
     Классическим в научной литературе стало определение государственной службы, данное В.М. Манохиным13. По его мнению, «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также саму деятельность этого личного состава - государственных служащих - по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства». Методологически верной, как нам представляется, является и позиция Г.В. Атаманчука, который рассматривает государственную службу как явление, охватывающее, характеризующее и определяющее практическое осуществление должностных функций, обязанностей и прав в государственном аппарате14.
     В целом государственная служба является разновидностью публичной службы, то есть службы в органах публичной администрации15. В связи с этим, по нашему мнению, ее возможно рассматривать в следующих смысловых значениях:
     - во-первых, как особую деятельность граждан по реализации функций государственных органов в пределах предоставленных им полномочий (профессиональную деятельность). Собственно говоря, именно благодаря деятельности граждан по реализации функций государственных органов осуществляется позитивация (внешнее выражение) функционирования государства. Государственная служба в данном случае представляет собой форму существования самого государства и проявляется в различных аспектах государственной деятельности. При этом публично-правовой (по сути, административно-правовой) статус государственных органов предопределяет наличие соответствующего административно-правового статуса и у государственных служащих16;
     - во-вторых, как организационную систему государства, наделенную компетенцией и властными полномочиями, необходимыми для достижения целей, решения задач и выполнения функций государства. Деятельность граждан, находящихся на государственной службе (государственных служащих), по реализации функций государства вызывает потребность в наличии соответствующей организационной системы построения и административно-правового описания иерархии должностей, обеспечивающей выполнение внешних государственных функций и функций в сфере внутриорга-низационной деятельности государственных органов;
     в-третьих, как вид внутриорганизационной деятельности, связанной с формированием кадрового состава, реализацией целей, задач и принципов государственной кадровой политики. Выполнение внешних и внутренних функций обусловливает необходимость организационно-правового регулирования деятельности в области кадрового обеспечения государственной службы, то есть повседневного практического решения вопросов отбора, расстановки, выдвижения, перемещения и высвобождения государственных служащих, их обучения и воспитания, социальной защиты и т.д.;
     - в-четвертых, как подотрасль административного права, включающую административно-правовые нормы и иные правовые средства, обеспечивающие самостоятельное регулятивное воздействие на общественные отношения в сфере государственной службы. Иначе говоря, государственная служба обеспечивается самостоятельной подсистемой административно-правового регулирования. В связи с этим именно административно-правовое регулирование государственной правоохранительной службы и является предметом нашего исследования.
     Таким образом, государственная служба представляет собой сложное административно-правовое явление, связанное с профессиональной деятельностью граждан по выполнению функций государства в определенной сфере государственного управления, обладающее организационной структурой и системой правового регулирования отношений в рассматриваемой сфере, а также связанное с осуществлением внутриорганизационной деятельности в области кадрового обеспечения функционирования государственных органов. 
     Таким образом, государственная служба - это публично-профессиональная деятельность лиц, имеющих должность в государственных органах, выполняющих задачи и реализующих функции государства в пределах своей компетенции в установленном законом порядке с присущим кругом прав, обязанностей, запретов, ограничений, юридической ответственностью за исполнение должностных обязанностей.
     
     1.2. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
     
     Принципы, закрепленные в современном Российском законодательстве, не просто отражают смысл государственной гражданской службы - они образуют начало организации всей административной власти в Российской Федерации, являются исходной моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые определяют правовые механизмы их реализации17. Указанные принципы находятся в системной взаимосвязи; каждый из них отражает лишь одну закономерность деятельности государственных органов и служащих, однако эффективная их реализация возможна только в комплексе: соблюдение одних способствует реализации других, и, напротив, нарушению какого-либо одного принципов отрицательно сказывается на выполнение всех остальных18.
     Главное состоит в том, что эти принципы имеют государственное значение, всеобщее и общеобязательное. Федеральные органы власти и органы власти субъектов РФ обязаны проводить их в жизнь, а государственные служащие обязаны руководствоваться ими в своей практической деятельности.
     Категория «принцип» в теории права обозначает исходные, первоочередные начала, положения какого-либо института или процесса19.
     Рассмотрение принципов государственной службы как научной категории позволяет определить, что они отражают наиболее существенные стороны построения и функционирования не только самой государственной службы, но и системы государственных органов, а также определяют содержание сложных внутриорганизационных отношений. Так, например, система и структура государственных органов, разделение полномочий и компетенции между государственными органами, общие основы комплектования кадров государственных органов, квалификационные требования к государственным служащим и многое другое, берут свое начало из принципов построения и функционирования государственной службы20.
     Принципы государственной службы характеризуют также правовое содержание как всего института государственной службы, так и отдельных государственных органов. Они устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования государственной службы, обуславливают значимость, закономерность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы.
     Как справедливо отмечают Б.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявский21, принципы государственной службы - субъективное понятие. Они формируются законодателем, исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, и базируются на основных положениях правовой системы с учетом развития отраслевого законодательства. Эти принципы отражают объективные связи, возникающие в системе государственно-служебных отношений. 
     В действующем российском законодательстве не закреплено понятия принципов государственной службы, хотя и содержится их перечень. Так, в статье 3 Федерального закона «О системе государственной службе» от 27 мая 2003 года22 закреплены основные принципы построения и функционирования системы государственной службы, что свидетельствует об их направленности на построение и функционирование не самой государственной службы, а ее системы. Подобная формулировка статьи порождает определенные научные дискуссии23.
     В частности, анализируя указанное положение, Ю.Н. Старилов отмечал, что не совсем понятно, какое отношение к принципам функционирования системы государственной службы имеет «приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты». Также непонятно, почему под принципом построения и функционирования системы государственной службы следует понимать «защиту государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц». Как представляется, защита государственных служащих представляет собой обязанность государства, а не принцип построения и функционирования системы государственной службы, выражающаяся в наделении правовым статусом государственных служащих24.
     Принципы государственной службы обусловлены существованием принципов функционирования государства, государственных органов и государственного управления. Их исследование позволяет ответить на главные вопросы института государственной службы, сопровождающей систему государственно-служебных отношений, без чего не может функционировать государственная служба25.
     Принципы государственной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования государственной службы, обуславливают значимость, закономерность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной службы влечет за собой появление в ней элементов бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости 26.
     Принято выделять следующие группы принципов государственной службы27:социально-политические — демократизм, участие населения в управленческой деятельности государства, равноправие лиц разных национальностей, равенство всех перед законом; законность; гласность и учет общественного мнения; объективность;принципы построения аппарата государственного управления — отраслевой, функциональный, территориальный;принципы функционирования (деятельности) аппарата государственного управления — нормативность деятельности, единоначалие, коллегиальность, разделение управленческого труда, ответственность за принятые решения, оперативная самостоятельность28.
     Социально-политические принципы — это общие принципы государственно-управленческой сферы. Они распространяются на все виды исполнительно-распорядительной деятельности и все функционирующие в государстве управленческие структуры. Принципы этой группы, как правило, закрепляются в нормативном порядке29.
     Организационные принципы построения аппарата государственного управления обеспечивают наиболее рациональный выбор субъектов управленческой деятельности. Исходя из этих принципов и с учетом конкретных социальных и экономических условий, осуществляется распределение компетенции управленческих структур (органов управления). Они должны максимально эффективно распределить управленческий труд и устранить параллелизм в деятельности центральных и местных органов, вышестоящих и нижестоящих звеньев аппарата. 
     Организационные принципы функционирования (деятельности) аппарата государственного управления применяются для определения содержания деятельности конкретных управленческих структур. Соблюдение этих принципов позволяет более эффективно использовать потенциал государственных служащих, персонала научно-исследовательских учреждений, технических работников. С помощью этих принципов обеспечивается принятие правильных управленческих решений, организация и применение рациональных управленческих процедур, действенный контроль и исполнительская дисциплина. Они фиксируются в соответствующих нормативных актах30.
     Напомним, что в соответствии со ст.4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к принципам гражданской службы отнесены: приоритет прав и свобод человека и гражданина; единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации; равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения...; профессионализм и компетентность гражданских служащих; стабильность гражданской службы; доступность информации о гражданской службе; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
     Очевидно, что закрепленные в законодательстве принципы государственной гражданской службы должны выступать для служащих в качестве основы, ориентира в выборе целей и приоритетов профессиональной служебной деятельности. Как подчеркивает В.Д. Граждан, значимость принципов гражданской службы заключается в том, что они представляют собой основные требования, которыми руководствуются государственные служащие в процессе своей профессиональной деятельности31.
     Отметим, что в научной литературе духовно-нравственные ценности вполне обоснованно рассматриваются как необходимое условие эффективности служебной деятельности. При этом нужно учитывать, что нравственные ценности государственных гражданских служащих, по мнению Е.А. Лихачевой, представляют собой сложную систему, структурными компонентами которой являются: общечеловеческие, профессиональные и индивидуальные ценности.
     Очевидно, что из нравственных действий конкретных государственных служащих складывается нравственная деятельность государства. На этот счет В.И. Спиридонова подчеркивает, что аксиологической основой реализации нравственной задачи государства (функция ответственности государства перед обществом) является идея служения32.
     Однако, как утверждает К.О. Магомедов, в ст.4 «Принципы гражданской службы» Закона о гражданской службе РФ обозначен отход в сторону от субъектной принадлежности гражданской службы российскому государству и российской государственности. Поэтому многие ученые и руководители считают, что необходимо включить в данную статью в качестве исходного принципа служение государственного гражданского служащего интересам российского общества и государства. Отсутствует в этой статье и принцип патриотизма в деятельности государственного гражданского служащего. Для российской традиции более характерно соединение демократических основ государственной службы и гражданственности, патриотизма и профессионализма государственных служащих33.
     А. А. Гришковец также считает, что в основу взаимодействия государственной службы и гражданского общества должны быть положен принцип служения государству34.
     Отметим, что идея служения как высшая духовно-нравственная задача, которой держится государство, глубоко продумана И.А. Ильиным. Согласно разработанной им концепции, служение для гражданина - это добровольное самообязывание, которое вытекает из его здорового патриотического чувства любви к родине. Оно выражается, в частности, в сознании глубочайшей ответственности главы государства, который ощущает себя призванным для исполнения «высшего задания государства»35. Очевидно, что такая интерпретация делает из власти не орудие, не средство, а ценность, что выражает устойчивую тенденцию русской политической мысли к этической интерпретации государственности и ее основных параметров.
     На необходимость реализации патриотических чувств в профессиональной служебной деятельности обращают внимание не только ученые, но и руководители нашего государства. Так, в одном из Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ подчеркивалось следующее: «понимание того, что чиновники служат народу, а не вершат его судьбы, - основа демократического устройства»36.
     Выше сказанное свидетельствует о том, что легальный перечень принципов государственной службы целесообразно дополнить принципом патриотизма. Введение в законодательство принципа патриотизма позволит, на наш взгляд, установить, что ориентиром в профессиональной деятельности государственных служащих является, в первую очередь, служение Родине, реализация интересов граждан37.
     Кроме того, нами полностью разделяется утверждение В.Д. Граждана о том, что «принципы гражданской службы не являются застывшими догмами. С течением времени они совершенствуются и конкретизируются. Их эволюция обусловлена кардинальными изменениями в концепции государственного управления, которой придерживались в обществе в определенные моменты времени».
     Поэтому предлагаемое нами дополнение перечня принципов государственной гражданской службы принципом патриотизма вполне соответствует идее их развития и совершенствования.
     Подводя итог данной главе необходимо отметить.
Во-первых, государственная служба - это профессиональная деятельность, т.е. она является профессией для государственных служащих и требует определенной подготовки, специального образования, а также впоследствии постоянного занятия этим видом социальной деятельности.
Во-вторых, ее  определение указывает на содержание данной профессиональной деятельности, а именно на то, что она направлена на «обеспечение исполнения» и «исполнение» полномочий государственных органов. 
В третьих,  профессиональная деятельность государственных служащих связана в своем большинстве не с прямым исполнением полномочий государственных органов, а лишь с «обеспечением» исполнения соответствующих полномочий.
     
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 
     
     2.1. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В  ОВД РФ
     
     Осуществляемые в стране преобразования политического и социально-экономического характера, осложнение криминогенной обстановки, рост преступности, усиление социальной напряженности потребовали коренного улучшения деятельности правоохранительных органов Российской Федерации, в том числе органов внутренних дел. Поэтому одним из ключевых моментов модернизации правоохранительной деятельности является формирование профессионального кадрового состава органов внутренних дел.
     Возрастание роли персонала, человеческого фактора в достижении поставленных целей вполне объективное и закономерное явление. В этой связи научно обоснованные, проверенные практикой отбор и расстановка кадров приобретают особое значение38.
     Поступление на службу в органы внутренних дел является одним из важнейших этапов формирования кадрового состава органов внутренних дел. От того какие кандидаты придут на службу в органы внутренних дел будет в дальнейшем зависеть эффективность функционирования всей системы органов внутренних дел, а значит и уровень общественной безопасности и правопорядка в государстве39.
     Сообразно с этим можно констатировать, что вопросы поступления на службу в органы внутренних дел, являются на сегодняшний день весьма актуальными.
     На сегодняшний день основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы отбора на службу (работу) в органы внутренних дел, являются Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Инструкция о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 18.07.2014 N 595.
     На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел40.
     Зачисление в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет41.
     На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел42.
     Для поступления на службу в органы внутренних дел гражданин лично представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган,  необходимые документы. Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел43.
     Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору44.
     Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.
     По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:
     1)  о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании;
     2)  о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел;
     3)  о заключении с гражданином контракта;
     4) о направлении гражданина для поступления в образовательное 
учреждение высшего профессионального образования федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;
     5)об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или
в направлении для поступления в образовательное учреждение высшего
профессионального образования федерального органа исполнительной власти в
сфере .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%