VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности организации финансов на предприятия малого бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002420
Тема: Особенности организации финансов на предприятия малого бизнеса
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 
(Финуниверситет)

Владимирский филиал Финуниверситета 
Кафедра «Экономика и финансы»


Допустить к защите: 
Заведующий кафедрой
 __________ к.э.н., доцент Д.В. Кузнецов 
«____» _____________201__ г.

Выпускная квалификационная работа 
на тему: «Особенности организации финансов на предприятия малого бизнеса 
(на примере ООО «Дол-Ролл»)»


Направление подготовки 38.03.01 Экономика 
Профиль «Финансы и кредит»

Выполнил: 
студент группы ЗБ3-ЭК501
Абдуллаева Елизавета Павловна
Руководитель: к.э.н., доцент Власова
Наталья Владимировна




Владимир - 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА	7
1.1 Понятие и сущность малого бизнеса	7
1.2 Экономическая сущность финансов, их функции и особенности организации на предприятиях малого бизнеса	16
1.3. Финансовые проблемы предприятий малого бизнеса и основы управления их финансами	22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ДОЛ-РОЛЛ"	27
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия	27
2.2. Исследование финансового состояния и организации финансов предприятия	32
2.3. Оценка эффективности управления финансами	45
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ДОЛ-РОЛЛ"	53
3.1. Внедрение системы контроллинга в деятельность ООО «Дол-Ролл»	53
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий	58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	67
ПРИЛОЖЕНИЯ	73



ВВЕДЕНИЕ
     
     Финансовые отношения представляют особую сферу экономических отношений, тесно связанную с денежными и кредитными отношениями. Финансы специфичны в силу традиционного участия в них государства. Само возникновение финансов связано с появлением товарно-денежных отношений и созданием государства. 
     В условиях финансового кризиса выживают лишь стабильно работающие, рентабельные, финансово устойчивые предприятия. Практика свидетельствует, что финансово устойчивые отечественные предприятия ориентированы на приспособление их экономической деятельности к сложным рыночным условиям хозяйствования. 
     Финансовая политика этих предприятий направлена на выявление и оптимальное использование своих конкурентных преимуществ на рынке, и увеличение рыночной стоимости предприятий. 
     Низкая финансовая устойчивость большой части российских предприятий связана не столько с дефицитом финансовых средств, сколько с неумением управлять этими средствами. 
     При управлении деятельностью малого предприятия в современных условиях хозяйствования одной из главных целей его функционирования  является обеспечение выживаемости на рынке и улучшение его благосостояния, требующее постоянного увеличения доходности и рентабельности предприятия при сохранении его ликвидности и платежеспособности. Важная роль в реализации этой задачи отводится организации финансов на малом предприятии.
     Основой организации финансов малого предприятия является обеспечение его финансовыми ресурсами в размерах, необходимых для осуществления деятельности компании.
     Актуальность темы, выбранной для написания данной выпускной квалификационной работы, на мой взгляд, обусловлена в первую очередь тем, что в современной рыночной экономике малое предпринимательство содержит в себе достаточно сильные потенциальные возможности. Малый и средний бизнес обладает наиболее динамичной и гибкой формой деловой жизни, неотъемлемым элементом конкурентного механизма экономики, источником дополнительных рабочих мест, способствующим сокращению уровня безработицы в стране, значимым фактором структурной перестройки и внедрения достижений научно-технического прогресса. По мнению многих исследователей, малое предпринимательство представляет собой реалию экономической жизни государства, которая в значительной мере определяет макроэкономическую ситуацию в той или иной стране и может оказывать достаточно сильное влияние на социальную картину общества. Малый бизнес является на сегодняшний день одним из факторов, позволяющих осуществить решительный поворот экономики к потребностям людей и одновременно сформировать массовый слой предпринимателей-собственников, которые в наибольшей степени заинтересованы в проведении рыночных реформ и улучшении условий хозяйствования. Занятие собственным делом в современном обществе рассматривается как естественная форма проявления способностей человека, раскрытия его талантов и творческих возможностей, реализации его гражданских прав. 
     Цель данной выпускной квалификационной работы является рассмотреть особенности организации финансов на предприятиях малого бизнеса на примере ООО "Дол-Ролл". 
* Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать понятие и сущность малого бизнеса;
* Изучить экономическую сущность финансов, их функции и особенности организации на предприятиях малого бизнеса
* Рассмотреть финансовые проблемы предприятий малого бизнеса и основы управления их финансами;
* Дать краткая экономическая характеристика предприятия;
* Провести исследование финансового состояния и организации финансов предприятия;
* Оценить эффективность управления финансами;
* Разработать пути повышения эффективности организации финансов;
* Произвести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
     Объектом исследования является ООО "Дол-Ролл".
     Предметом исследования является финансы малого бизнеса.
     Стоит отметить, что проблемы малого бизнеса сегодня довольно часто рассматриваются в средствах массовой информации и Интернете, обсуждаются по радио и телевидению. Это, по моему мнению, еще раз подтверждает, что тема данной курсовой работы достаточно актуальна для мирового сообщества в целом и для нашей страны в частности.
     При написании работы использованы труды  авторов,  посвященных анализу и рассмотрения проблем малого и среднего бизнеса в торговле, таких Антилов. А.И., Бурлуцкая Ю. А., Афонин Ю.А., Жабин А.П., Сайбель Н. Ю., Сайбель Я. В., Митрофанова И. А., Мазилов, Е.А., Ким С.В. и другие.
     Информационной базой исследования послужили годовые отчеты и бухгалтерские балансы ООО "Дол-Ролл", а также нормативно-правовые акты РФ.
     Практическая значимость исследования заключается в выявлении основных направлений развития малого и среднего предпринимательства на примере ООО "Дол-Ролл", с целью выявления резервов и источников максимизации анализируемых показателей и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
     При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы: наблюдения, сравнения и экспертных оценок.
     Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников, приложения.

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Понятие и сущность малого бизнеса

     Современная рыночная экономика представляет собой единый слаженный механизм работы малого, среднего и крупного предпринимательства. Стабильное развитие экономической системы невозможно без учета изменений в малом секторе экономике. Эффективное укрепление рыночных отношений определяет необходимость организационно-экономических преобразований. Существует несколько экономических направлений, в ходе которых будут решены следующие проблемы, стоящие перед государством: наполнение рынка товарами и услугами, которые хочет видеть потребитель, создание новых рабочих мест, создание эффективной конкурентной среды. Все эти направления может обеспечить такая категория как «малый бизнес». Экономический опыт большинства развитых стран мира показывает нам необходимость наличия и высокоразвитую эффективную деятельность малого предпринимательского сектора экономики. 
     Существует множество различных определений понятий «малый бизнес и малое предпринимательство». С экономической точки зрения, малый бизнес представляет собой сложный многопрофильный объект для исследования. В данном контексте сущность малого бизнеса раскрывается в трех аспектах – как экономическое явление, как экономическая категория и как сфера хозяйственной деятельности. Как экономическое явление, малый бизнес можно представить как совокупность малых предприятий и частных лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью в сфере производства и распределения, материальных благ и услуг. 
     В современной отечественной экономической литературе понятия «малый бизнес» и «малое предпринимательство» почти всегда используются как синонимы. Это отражено, в частности, в экономическом словаре. Так, универсальный бизнес-словарь, определяя понятие «бизнес» сообщает, что «бизнес – это инициативная, самостоятельная экономическая деятельность, осуществляемая за счёт собственных или заёмных средств на свой риск и под свою имущественную ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела»1. 
     Тут же даются основные признаки предпринимательства: «самостоятельность, ответственность, инициатива, динамичность, активный поиск решений». Этот же словарь отсылает желающих узнать значение понятия «малый бизнес» к понятию «малое предпринимательство», а желающих узнать значение понятия «предприниматель» – к понятию «бизнесмен», и, соответственно, интересующихся понятием «предпринимательство», отсылает к понятию  «бизнес»2. 
     Таким образом, бизнес рассматривается как синоним предпринимательства.  
     Авторы многочисленных современных российских учебников по проблемам предпринимательства, такие как: Лапуста М.Г., Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Рубе В.А., Бусыгин А.В. и другие, также свободно оперируют понятиями «малое предпринимательство» и «малый бизнес», не поясняя разницу между ними. 
     Так, например, учебное пособие «Малое предпринимательство: организация, управление, экономика» даёт такие определения: «Бизнес – экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, направленная на получение прибыли путём создания и реализации определенной продукции или услуги», «предпринимательская деятельность – деятельность коммерческих организаций, связанная с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой»3. В данном учебнике используется, как правило, термин «предпринимательство», но глава 4 называется «Инновационное предпринимательство и малый бизнес», и в предисловии к этому учебнику понятия «малое предпринимательство» и «малый бизнес» чередуются через абзац как синонимы. 
     Или, например, монография В.А. Рубе называется «Малый бизнес: история, теория, практика», но некоторые параграфы имеют названия, в которых понятие «бизнес» замещается понятием «предпринимательство» как синонимом. Так, в главе 6 «Роль государства в развитии малого бизнеса», параграф 4 называется «Формы и методы государственного регулирования малого предпринимательства в России», в главе 7 «Социальные проблемы малого бизнеса», параграф 2 называется «Истоки малого предпринимательства в России», параграф 3 называется «Социальное положение мелких предпринимателей в обществе»4. 
     В западной экономической литературе гораздо более чёткое распределение понятий «бизнес» и «предпринимательство» и, соответственно, «малый бизнес» и «малое предпринимательство». Начнём с того, что в английском языке есть понятия «business», которое переводится как «дело», «занятие», «профессия», «коммерческая деятельность»5, и, соответственно, businessman, а также понятие entrepreneurship (предпринимательство) и entrepreneur (предприниматель). Слово entreprenur (предприниматель) существует и в других языках, в частности, во французском, из которого оно в свое время попало в русский язык – «антрепренер» в значении предприниматель, частный содержатель театра, цирка и т.п6.. 
     Есть еще английский термин entreprenering (сленг) – предпринимательство, принятие на себя риска при управлении какой-либо компанией, обычно предпринимателем малого бизнеса7. 
     Термины «предпринимательство» (entreprenurship) и «предприниматель» (entreprenur) используются в западных источниках в том случае, когда автор подчеркивает особый характер деятельности предпринимателя, а именно новаторский, творческий подход к делу. Таким образом, под предпринимательством понимается не просто стремление к получению максимальной прибыли, а экономическое творчество. Так, Р. Хизрич рассматривает предпринимательство как «процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий в результате денежный доход и моральное удовлетворение достигнутым»8. 
     По мнению П. Друкера предпринимательство является разновидностью социальной деятельности – специфической деятельностью, связанной с инновациями. Причем предпринимательство не ограничивается экономической сферой, несмотря на то, что именно в ней зарождается. Особым инструментом предпринимательства, - считает П. Друкер, - является инновационность, а само предпринимательство как действие направлено на то, чтобы вдохнуть в имеющиеся ресурсы новые свойства с целью создания благ9. 
     П. Друкер, как и многие другие авторы, подчеркивает активный, инновационный характер предпринимателя, который в условиях рыночного несовершенства и неопределенности результатов экономического действия создает новые рыночные возможности  (новые комбинаций факторов производства), а не просто приспосабливается  к рынку. 
     Такой взгляд на предпринимательство восходит к теории Й. Шумпетера, который считал, что функциональная роль предпринимателя заключается в «осуществлении новых комбинаций» факторов производства, то есть получении чего-то нового, отличного от предыдущего. Это может быть изготовление нового продукта, внедрение новых технологий, освоение нового рынка сбыта, новых источников сырья и т.п. По выражению Шумпетера, задачей предпринимателя является «созидательное разрушение» - предприниматель ломает прежние формы производства и организации жизни общества и созидает новые, является революционером в экономике10. 
     Особенностью такого взгляда на предпринимателя и предпринимательство является также то, что функция предпринимательства отделена от функции собственности на капитал, то есть предприниматель – это не обязательно собственник капитала. Именно теория Шумпетера, рассматривающая предпринимателя как новатора, сегодня является базовой при определении сущности предпринимательства в западной экономической науке.
     Одним из основных критериев к определению малого бизнеса, как экономического явления, является его организационно-экономическая характеристика. Рассматривая малый бизнес в контексте экономической категории, можно говорить о том, что он определяет рыночные отношения между юридическими и физическими лицами. В данных отношениях главным критерием является, что хотя бы одна из сторон должна быть индивидуальным – малым предприятием, которое осуществляет определенного рода экономическую деятельность, главной целью которой является увеличение доходов и получение прибыли. Также малое предпринимательство характеризуется все возможностью осуществления рыночной деятельности в условиях здоровой конкуренции11. Определяя «малый бизнес» как сферу хозяйственной деятельности можно говорить о том, что он является воспроизводством потребностей населения и предоставления ему этих благ. Основным критерием этой категории является здоровая конкуренция и ориентация малого бизнеса на индивидуальные потребности потребителя.
     Основные критерии, которые характеризуют малое предпринимательство, определены в Федеральном законе № 209-Ф3 от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: - первым критерием является средняя численность работников: суммарная доля участия в уставном капитале ООО РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, фондов - 25 %; суммарная доля участия в уставном капитале ООО других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также иностранных организаций - 49%, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не более 100 человек; доход от предпринимательской деятельности (сумма выручки и внереализационных доходов) без учета НДС за предшествующий календарный год не более 800 миллионов рублей. 
     Также малые предприятия характеризуются: 
* развиваются в отраслях, которые менее привлекательны для среднего и крупного бизнеса; 
* высокой степенью риска осуществления хозяйственной деятельности в условиях рыночной конкуренции; 
* высокой оборачиваемостью основных средств; 
* низкой доходностью по сравнению с крупными предприятиями; 
* гибкой приспособленностью к потребностям рынка; 
* слабой защищенностью от внешних воздействий, финансовой и коммерческой неустойчивостью; 
* отсутствием надежных и доступных финансовых источников; 
* ограниченностью собственных ресурсов; 
* повышение профессиональной активности; 
* расширение потребительского спроса на товары и услуги; 
* противовес монополии и развитие здоровой конкурентной среды; 
* высокой интенсивностью труда12. 
     Однако, также малое предпринимательство характеризуется способностью осуществления инновационной деятельности, это обусловлено высоким уровнем конкуренции и широты выбора для потребителя той или иной группы товаров или услуг. Совокупность различных социально-экономических факторов, можно рассматривать в качестве причин возникновения малого бизнеса на постсоветском пространстве. 
     К ним относятся:  
* кризис административно-командной системы хозяйствования в государстве;
* дефицит товаров, работ и услуг; 
* чрезмерная монополизация производства и сферы обслуживания торговли; 
* замкнутое экономическое пространство, ограниченное территорией государства и невозможность осуществления экономических операций; 
* легализацию предпринимательской деятельности; 
* признание иных форм собственности (кроме существующих государственной и колхозно-кооперативной); 
* сокращение объемов производства и появление свободной рабочей силы, имеющей официальный статус безработных13. 
     Частное предпринимательство является одним из самых эффективных средств решения вопроса безработицы населения. Все это привело к тому, что рыночное пространство требовало новых эффективных вмешательств в свое развитие, это необходимо для решения ряда проблем, которые стали возникать в процессе формирования и становления рассматриваемой экономической категории.  Собственник предприятия - предприниматель, целью которого является преумножение прибыли от осуществляемой деятельности и расширение объемов своей деятельности, выступает субъектом рассматриваемой экономической категории. Собственник может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Государство же, в свою очередь, облагает предприятие налоговыми отчислениями и обязательными платежами в казну государства. 
     Основным интересом предпринимателя является снижение расходов на осуществление хозяйственной деятельности, то есть снижение уровня выплат по налогам. Данная цель может быть достигнута как легальным так и нелегальным путем. Говоря о легальных и правомерных действиях государство может предоставить предприятию различные льготы и программы поддержки предприятию, если же такого не происходит, то предприниматель начинает «обходить» государственную систему различными методами, например, укрытием реального уровня доходов и прибыли. В зависимости от проводимой государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства предприниматель и выбирает путь развития своего предприятия.  Прежде чем сформироваться в современной экономической категории, малый бизнес прошел ряд этапов своего становления и развития. Малое предпринимательство создавалось, формировалось и развивалось в ходе длительного процесса становления товарного производства, которое выступало материальной базой предпринимательства, на которой и происходит развитие предпринимательских отношений. 
     Главным плюсом современной рыночной экономики является грамотное и рациональное использование результатов научно-технического прогресса, ресурсов, как производственных, так и материальных, а также динамизм и конкурентность. Малое предпринимательство выступает движущей силой социально-экономического развития страны. Однако, несмотря на то, что на современном этапе малый бизнес крепко зацепился за свой экономический сектор, он требует ряда программ и мероприятий, направленных на его поддержку и развитие. Именно при проведении грамотной политики он сможет не только в целом удовлетворять потребительский спрос, но и работать на повышение экономического блага государства14. 
     Подводя итоги можно сказать, что степень развития малого бизнеса определяет уровень развития экономики государства. Основное значение малого предпринимательства состоит в том, что именно оно является ведущим сектором рыночной экономики, определяет ее темпы развития, что существенно влияет на ВВП страны, создает условия рыночного выбора, обеспечивая насыщение рынка потребительскими товарами и услугами спроса населения, а также подразумевает собой развитие инновационных программ, а также способствует ослаблению монополизма. На современном этапе своего развития он способствует решению следующих проблем: развитие экономической инициативы, повышение конкурентоспособности товаров и услуг, уменьшения уровня безработицы в стране и повышение занятости населения в сфере производства и торговли, повышение качества предлагаемых товаров и услуг, внедрение новых технологий, формирования конкурентной среды, что в свою очередь, в совокупности приводит к развитию рыночной экономики в государстве и росту ее экономических показателей развития.
     
     
     1.2 Экономическая сущность финансов, их функции и особенности организации на предприятиях малого бизнеса
     
     Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. Финансы насчитывают не одну тысячу лет. Фактически они начали своё развитие с возникновением товарно-денежных отношений, становлением государств, и по настоящее время пронизывают действия людей во всех сферах их деятельности. Финансовые отношения охватывают ту часть отношений, которая связана с образованием и использованием денежных средств. К финансам не относятся денежные средства, которые обеспечивают личное потребление и обмен. Таким образом, можно сказать, что финансы - это экономические отношения, осуществляемые преимущественно в денежной форме между основными хозяйствующими субъектами - предприятиями, домашними хозяйствами и государством15.
     Любая финансовая операция имеет ввиду перемещение денежных средств между субъектами хозяйства, пользователями денежных средств или перемещение денежных средств в те или иные денежные фонды. В процессе этого перемещения возникают экономические отношения (например, при выплате пенсий, уплате налогов). Таким образом, финансы - экономическая категория, она выражает часть экономических отношений16.
     В различных отраслях народного хозяйства и в разных финансовых сегментах страны. К примеру, страховые компании выполняют функции, как финансового учреждения, так и сегмента обеспечивающего стабильность не только в финансовой сфере, но и в сферах медицинского страхования, авто-страхования, социального страхования и т.п. Страховые компании имеют возможность использовать в своих страховых активах ЦБ в установленном размере, что говорит о том, что данные финансовые учреждения являются игроками на Фондовом рынке согласно действующему законодательству.
     Бухгалтерские и другие формы введения финансовой отчетности и хозяйственных операций играют не малую роль в формирования системы особенностей финансов в сегментах бизнеса и предпринимательства. Малый бизнес в некоторых случаях может иметь налоговые скидки, а так же более простые способы введения финансовой отчетности, что дает возможность сократить свои расходы предпринимателю, как в виде финансовых средств, так и в виде времени для выполнения соответствующих требований.
     Существует целая система, на которой основаны и построены основные принципы финансов организаций и государства, которые создают основы для создания, функционирования и развития предприятий в стране, а так же государственных и иных фондов17.
     Данная система состоит из следующих элементов:
* принцип единства;
* принцип сбалансированности;
* целевая направленность;
* принцип ответственности;
* принцип самофинансирования;
* принцип диверсификации.
     Все перечисленные принципы финансов оказывают влияние, как в сфере частных финансов, так и в сфере государственных финансов, что говорит о тесной взаимосвязи финансовых государственных и частных инструментов и рычагов.
     В целях поддержания конкурентоспособности в условиях рынка, существующий  малый бизнес обязан  регулярно осуществлять деятельность в сфере инвестиций, которая может иметь различные формы финансов и использовать различные методы и инструменты для осуществления инвестирования.
     Определение инвестиции толкуется как вложение, но ключевая цель, которая вкладывается в данное понятие – это получение прибыли. Таким образом, инвестирование можно понимать, как вложение денежных ресурсов в различные объекты с целью получения прибыли.
     В перечне объектов инвестирования различных предприятий особое место принадлежит финансовым инвестициям, которые рассматриваются, как эффективное использование свободного капитала. Большинство предприятий не имеет возможности для осуществления инвестирования в силу недостаточности свободных средств.
     Существует три формы финансов в сфере инвестирования18:
1. Вложение своего капитала в ценные бумаги;
2. Вложение капитала в  различные доходные финансовые инструменты;
3. Вложение свободных средств в  уставные фонды иных организаций;
     Теоретически вложение денежных ресурсов в ценные бумаги является весьма хорошим способом получения дохода. Среди имеющихся форм финансов  в инвестировании, именно эта является  наиболее распространенной. Связано это со свободным вращением ценных бумаг на фондовой бирже, а также наличием следующих особенностей:
1. Наличием альтернативы в выборе ценных бумаг;
2. Серьезным регулированием на уровне государства;
3. Весьма развитой инфраструктурой фондовой биржи;
     Вложение денежных ресурсов в ценные бумаги преследует цель: получение дополнительного дохода  либо организацию контроля над  другой компанией путем приобретения ее акций.
     Следующей формой является вложение капитала в доходные финансовые инструменты. Это направление характерно для предпринимательских фирм с имеющимся свободным капиталом, который нуждается в необходимости эффективного использования.  Основным приоритетным направлением является депозитный вклад, предоставляющийся в кредитных организациях. Важной особенность депозитного вклада является его краткосрочность.
     Вложение средств в уставные фонды иных организаций имеет характеристику реального инвестирования, несмотря на то, что данная форма менее капиталоемкая. Основную цель, которую преследует данная форма – это осуществление контроля и финансового влияния, обеспечивая тем самым стабильность в работе предпринимательской фирмы.
     В последнее время появился небывалый рост заинтересованности в малом бизнесе, особенно в сферах, где не требуется значительных капиталовложений, множества работников и дорогостоящего оборудования. Малых предприятий особенно много в наукоемких видов производства, в отраслях, связанных с производством потребительских товаров, а также их продажей. Естественной задачей каждого предпринимателя является прибыльное ведение дела за счет оптимального использования имеющихся ресурсов, минимизации издержек и максимизации возможностей удовлетворения социально-экономических потребностей. Слабая организация финансовой деятельности стала одной из главных причин разрушения предприятий малого бизнеса. Для малого бизнеса характерно единоличное владение, что означает, что предприниматель самостоятельно занимается финансами, снабжением, сбытом, рекламой и т.д. Однако, владелец не всегда может выполнять все функции самостоятельно, тогда ему приходится делегировать свои полномочия и передавать ведение бухгалтерского и финансового учета на аутсорсинг19. 
     По мере роста предприятия создается управленческая группа, включая бухгалтера, что ведет к отказу от аутсорсинга. Но даже при такой структуре организации многим малым фирмам приходится сталкиваться с непростыми проблемами. Как показывает опыт, один из основных факторов, которые способствует разорению – нехватка знаний, в том числе и управленческих у владельцев этих предприятий. Поэтому для выживания они рано или поздно вынуждены обратиться в консалтинговые фирмы. Как известно, надежным способом управления потоком денежных средств является финансовый план. Если не пренебрегать таким надежным инструментом управления, составлять план на месяц, год и больший период, то можно уверенно двигаться в выбранном направлении. Финансовый план в крупной компании представляет собой объемный документ, в малом же бизнесе он будет состоять из тех же разделов, но содержать намного меньше деталей и вспомогательных документов. 
     Финансовый план включает: 
* план активов и пассивов; 
* расчет точки безубыточности; 
* прогноз движения наличности. 
     Финансовый план на малых предприятиях является важным фактором повышения эффективности их деятельности, а также дает информацию о результатах финансовой работы по разным направлениям. Следует отметить, что для малых предприятий характерна высокая оборачиваемость оборотных активов, благодаря мобильности данного вида бизнеса, следовательно, их доля во всех активах меньше, чем у средних и крупных предприятий в том же виде производства. Необходимо особое внимание уделять таким активам, как запасы, дебиторская задолженность и денежные средства20. 
     Так как доступ на финансовый и денежный рынки для малых организаций чрезвычайно затруднен, малому бизнесу остается надеяться лишь на талант и ум руководителя для обеспечения достаточного объема денежных средств. Владельцы малого бизнеса заинтересованы в максимизации рыночной стоимости своих предприятий, ведь их благосостояние напрямую зависит от их успеха, однако стоимость малого бизнеса не оценивается на финансовом рынке, поэтому ее довольно трудно определить. Стоит заметить, что если раньше малые предприятия не уделяли финансовому менеджменту достаточного внимания, то в настоящее время эта практика становится более распространенной, и даже более того – необходимостью в условиях жесткой конкуренции. 
     Конкурентоспособность бизнеса может обеспечить исключительно правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов21. Успех и развитие малого бизнеса сильно зависит от его финансирования, т.е. от привлечения необходимого капитала. Капитал нужен как на начальной стадии организации и открытия дела (основной капитал), так и в дальнейшем для финансирования текущей деятельности (оборотный капитал). Особенностью малого бизнеса является ограниченность в финансовых ресурсах, поэтому изыскание необходимых денежных ресурсов и эффективное управление ими для большинства малых фирм является острой проблемой. 
     Источниками финансирования в малом бизнесе являются собственные и заемные средства. К собственным средствам относят: личные средства, прибыль, дебиторскую задолженность и т.д. Заемные средства представляют собой банковский кредит, кредит поставщиков, кредиты под активы и т.д. Естественно, что самый надежный и менее рисковый источник финансирования – собственные средства22. Еще одной особенностью управления финансами в малом бизнесе является налогообложение. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, небольшие фирмы могут самостоятельно выбирать режим уплаты обязательных платежей. В России существуют такие налоговые режимы для малого бизнеса: общая; упрощенная; единый налог на вмененный доход (ЕНВД); патентная система (только для ИП); единый сельскохозяйственный налог.  
     Таким образом, к особенностям налогообложения малого бизнеса относят: простоту ведения учета; минимальное количество документов для отчетности; относительно небольшой размер налоговой нагрузки23. 
     В современных рыночных условиях малые предприятия вынуждены конкурировать не только друг с другому, но и с крупным бизнесом. И существенное преимущество на рынке небольшим компаниям может обеспечить именно рациональное управление финансами предприятия. Потому и возрастает роль финансового менеджмента, целями которого являются выработка и применение наиболее эффективных методов для достижения стратегических и тактических целей. Из всего вышесказанного можем сделать вывод, что для результативной и эффективной деятельности необходимо внедрить финансовое управление на малом предприятии.   
     
     1.3. Финансовые проблемы предприятий малого бизнеса и основы управления их финансами
     
     Для последних лет характерно бурное развитие малого предпринимательства во всём мире и увеличение его доли в экономике многих развитых стран, что положительно сказывается на их общем социально-экономическом развитии. При этом в России доля малого предпринимательства в экономике по-прежнему остается невысокой и продолжает снижаться в связи с санкциями, кризисом и спадом производства. В пик санкций и кризиса ряд малых предприятий вынуждены уходить с рынка из-за сокращения потребительского спроса.  Малое предпринимательство основано на учете потребностей локальных рынков, что обуславливает высокую социальную значимость малого предпринимательства. При этом состояние развития малого предпринимательства на выбранной территории является индикатором экономического климата в регионах страны. Развитие малого предпринимательства приводит к увеличению доходов бюджетов регионов, поскольку создает дополнительные рабочие места, что приводит к росту поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц, но только при условии официального оформления работников. Поэтому проблема налогового администрирования остается актуальной на всей территории России. 
     Упрощенная процедура открытия малого предприятия приводит к тому, что доля малых предприятий с частной формой собственности растет, что приводит к тому, что увеличивается налоговая база и налоговые отчисления в бюджеты. Сегодня вклад малого предпринимательства в ВВП России не превышает 21%, тогда как в других странах с развитой экономикой эта доля составляет 50% и более (рисунок 1)24.

Рисунок 1. Доля малого и среднего предпринимательства в ВВП в 2015 году
     
     Основными достоинствами малого предпринимательства для развития финансовой системы страны в условиях санкций и сокращения нефтегазовых доходов является создание новых рабочих мест, обеспечение занятости населения, рост ВВП, рост налоговых поступлений за счет стимулир.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44