VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности налогообложения транспортным, земельным налогом, налогом на имущество организаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007859
Тема: Особенности налогообложения транспортным, земельным налогом, налогом на имущество организаций
Содержание
Содержание



	Введение	3

	1  Бюджетные учреждения как участники налоговых отношений в Российской Федерации	6

	1.1 Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования	6

	1.2  Нормативное  регулирование  деятельности  бюджетных  учреждений	10

	1.3  Налоги, уплачиваемые бюджетными учреждениями	16

	2 Особенности налогообложения учреждения ОКФиС администрации МО «Оршанский муниципальный район»	23

	2.1 Общая характеристика организации	23

	2.2 Особенности налогообложения налогом на прибыль, НДС	30

	2.3 Особенности налогообложения транспортным, земельным налогом, налогом на имущество организаций	32

	3 Структура налогов, уплачиваемых Отделом культуры, физической культуры и спорта администрации МО «Оршанский муниципальный район»	37

	3.1  Порядок исчисления и уплаты земельного налога	37

	3.2 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога	44

	3.3 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.	47

	3.4 Совершенствование системы налогообложения бюджетных учреждений	80

	Заключение	86

	Список использованной литературы	90













Введение



Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных  экономических  процессов.  Налогоплательщиками являются физические и юридические лица. Специфическим субъектом налогообложения являются бюджетные организации. Бюджетные учреждения занимают ведущее место в системе некоммерческих организаций. Они создавались и создаются органами государственной власти и муниципальных образований для выполнения социально-культурных, научно-исследовательских, управленческих и иных функций не коммерческого характера. Их деятельность финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, на основе ежегодно утверждаемых им смет доходов и расходов.

Функционирование бюджетных учреждений нацелено на получение общественной пользы, значимость данного вида учреждений обусловлена обеспечением удовлетворения целого ряда  общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и другое. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ для выполнения государственного (муниципального) задания.

Также бюджетные учреждения имеют право осуществлять деятельность, приносящую доход, при условии, что это предусмотрено в уставе учреждения и соответствует его основным функциям. Следовательно,  данные учреждения также могут финансироваться за счет средств от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности. 

Бюджетные учреждения могут являться   плательщиками таких налогов, как:

налог на добавленную стоимость (НДС);

налог на прибыль организаций;

налог на имущество организаций;

транспортный налог;

земельный налог.

Кроме этого, они могут уплачивать государственную пошлину при совершении юридически значимых действий, а также являются налоговыми агентами при исчислении и уплате налога на доходы физических лиц.

Наибольший вклад в исследование налогообложения некоммерческих организаций в России внесли Е.В. Боровикова, Л.И. Гончаренко, А.В. Грищенко, Г.В. Кузьмин, Л.И. Пронина, С.Г. Синельников-Мурылев, И.В. Трунин, Д.Г. Черник, Н.А. Филиппова и др. На страницах их публикаций нашли отражение общие принципы налогообложения некоммерческих организаций, особенности планирования налоговых платежей от деятельности таких организаций. Отдельные аспекты проблемы исследования затронуты в научных трудах Е.В. Маркиной, Е.А. Назаровой, Т. Обуховой, Л.П. Павловой, Е.Ю. Полотовской, В.В. Семенихина, Л.К. Чемерицкого, С.И. Чужмаровой и др. В их работах достаточно глубоко рассматриваются вопросы особенностей налогообложения бюджетных, автономных и казенных учреждений.

Специфика правового положения и деятельности некоммерческих организаций в большинстве глав НК РФ не отражена. В связи с чем  у них возникает большое количество сомнений, неясностей и противоречий в правилах исчисления налогов в отличие от коммерческих организаций. Актуальностью данной темы является сложность и необходимость совершенствования налогообложения бюджетных учреждений.

Цель данной работы – изучить особенности налогообложения государственных (муниципальных) учреждений на примере муниципального учреждения «Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации МО «Оршанский муниципальный  район».

На реализацию поставленной цели были направлены следующие задачи:

дать определение понятию «бюджетное учреждение» и рассмотреть принципы его финансирования;

изучить нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений;

рассмотреть особенности налогообложения бюджетных учреждений на примере учреждения «Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации МО «Оршанский муниципальный  район»;

определить порядок исчисления налогов, уплачиваемых учреждением «Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации МО «Оршанский муниципальный  район»;

обозначить пути совершенствования  налогообложения бюджетных учреждений.

Объектом исследования является муниципальное учреждение «Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации МО «Оршанский муниципальный  район», предметом – его налоговая система.

Для  решения  поставленных задач  была  рассмотрена  законодательная  и нормативно – правовая база по налогообложению, а также изучена литература по данной теме.

В процессе исследования используется информация, отраженная в первичных и сводных документах, регистрах синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности, расчетах, декларациях и отчетах по налогообложению в муниципальном учреждении  «Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации МО «Оршанский муниципальный  район».







1  Бюджетные учреждения как участники налоговых отношений в Российской Федерации

1.1 Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования



Основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации, является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а также взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.

С 1 января 2011 года в соответствии с Федеральным Законом от 08.05.2010  № 83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» государственные  учреждения  подразделяются  на  три  типа, представленные на рисунке 1:



Типы  некоммерческих учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное









Рис.1 – Типы некоммерческих учреждений



Казенное  учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ в редакции Закона № 83 – ФЗ).

Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (ст. 161 БК РФ в редакции Закона № 83 – ФЗ).

Автономным  учреждением  признается  некоммерческая   организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в  целях осуществления  предусмотренных  законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной  власти,  полномочий   органов  местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной  защиты, занятости  населения, физической  культуры  и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств – на подобные организации не распространяются положения бюджетного законодательства. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом РФ  и Федеральным законом от 03.11.2006 № 174 –ФЗ «Об автономных учреждениях».

Вместе с тем наряду с казенными и бюджетными учреждениями автономные учреждения относятся к государственным (муниципальным) учреждениям и являются некоммерческими организациями (ст. 120 ГК РФ, ч. 1 ст. 2 Закона № 174 – ФЗ).

Понятие бюджетного учреждения приведено в ст. 161 БК РФ и определяет его как организацию, созданную органами государственной власти  Российской Федерации, органами  государственной   власти субъектов Российской  Федерации или органами     местного  самоуправления  для  осуществления   управленческих,   научно-технических, социально-культурных  или  иных  функций  некоммерческого  характера, деятельность которой  финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Исходя из этого определения отличие бюджетных учреждений от прочих  организаций  других организационно – правовых форм состоит в том, что:

они созданы органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальной власти, которые и являются собственниками имущества бюджетных учреждений;

они созданы для выполнения функций некоммерческого характера;

они финансируются из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда;

смета доходов и расходов бюджетного учреждения составляется и утверждается в установленном порядке и является основной для выделения и расходования бюджетных средств.

Таким образом, чтобы правильно определить статус организации, необходимо учитывать порядок финансирования организации, ее организационно – правовую форму  и  задачи, ради  которых  эта  организация  создана.

Бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная система – это совокупность бюджетов всех уровней, основанная на  государственном  устройстве  Российской Федерации  и  экономических  отношениях  и  регулируемая  нормами  права.

Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетные  учреждения  финансируются  за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской  Федерации, местного  бюджета, государственных внебюджетных фондов.

Также бюджетные учреждения могут получать  внебюджетные  доходы.

Финансирование бюджетных учреждений происходит в несколько этапов, показанных на рисунке 2:



Составление и утверждение бюджетной росписи

Уведомление о бюджетных ассигнованиях

Смета доходов и расходов

Лимиты бюджетных обязательств

















Рис. 2 – Этапы финансирования БУ

Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств – это орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти  субъекта  Российской Федерации, орган местного самоуправления или иной прямой получатель средств бюджета, определенный соответствующим законом (правовым актом) о бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования по направлениям, установленным этим законом (правовым актом), по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении.

Получатель бюджетных средств – это бюджетное учреждение, находящееся  в ведении главного распорядителя или распорядителя, имеющее  право на  получение  бюджетных  ассигнований.

Роспись составляется в десятидневный срок со дня утверждения бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией  расходов  с  поквартальной  разбивкой.  После этого роспись подается на утверждение в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета.

После утверждения сводной бюджетной росписи исполнительный бюджетный орган в течение 10 дней доводит ее показатели до всех получателей бюджетных средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях  на  период  действия  утвержденного  бюджета.

Бюджетные учреждения в течение 10 дней со дня получения уведомлений о бюджетных  ассигнованиях  обязаны  составить  и представить на утверждение смету доходов и расходов по установленной форме.

На основании уведомлений о выделенном лимите получатели бюджетных средств имеют право осуществлять расходы и платежи путем составления  платежных  документов, в пределах, доведенных до них лимитов и в соответствии со сметой доходов и расходов. Расходование бюджетных средств  осуществляется  путем  списания  денежных  средств с единого счета бюджета. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать  объему  подтвержденных  денежных  обязательств.



1.2  Нормативное  регулирование  деятельности  бюджетных  учреждений



Нормы  Бюджетного кодекса Российской Федерации определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяют основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Приоритет в сфере нормативного регулирования бюджетного процесса в России принадлежит БК РФ.

В БК РФ закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Юридический статус бюджетного учреждения определяется его учредительными документами (уставом или положением), в которых  указываются  характер  деятельности  и  организационно – правовая форма, предмет  и  цели  деятельности, источники  формирования  имущества и другие характеристики.

Основным видом учета для бюджетных учреждений будет являться также  как и для казенных  учреждений – бюджетный  (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную  классификацию  Российской Федерации (ст. 264.1 БК РФ). Бюджетный учет осуществляется  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации.

В таблице 1 обозначены основные  нормативные акты, регулирующие организацию бюджетного процесса, порядок ведения бюджетного учета:

Таблица 1 – Перечень нормативных актов

Сфера применения

Документ

Примечание

Общие требования к бухучету, в том числе 

Закон от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском 

Распространяется на все государственные 



Продолжение таблицы 1 

Сфера применения

Документ

Примечание

бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухучета

учете»

(муниципальные) учреждения и сектор государственного управления

План счетов и инструкции по его применению

Единый план счетов и единый порядок ведения бухучета 

Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 № 157н

Распространяется на организации госсектора

План счетов и Инструкция по его применению в сфере ведения бюджетного учета 

Приказ Минфина России от 6 декабря 2010 № 162н

Распространяется на:
– казенные учреждения;
– государственные органы;
– органы местного самоуправления;
– органы управления государственными внебюджетными фондами;
– государственные академии наук;
– иные организации, выполняющие полномочия получателя бюджетных средств

План счетов и Инструкция по его применению в сфере ведения  бухучета 

Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 № 174н

Распространяется  на бюджетные  учреждения

План счетов и Инструкция по его применению в сфере ведения  бухучета 

Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 № 183н

Распространяется  на автономные  учреждения

План счетов казначейского учета и Инструкция по его применению

Приказ Минфина России от 30 ноября 2015 № 184н

Распространяется:
– на органы кассового обслуживания исполнения бюджетов;
– на органы Казначейства России;
– на региональные и муниципальные финорганы, которые открывают лицевые счета бюджетным и автономным учреждениям

Методические указания и рекомендации по бухгалтерскому учету и отчетности

Порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых обязательств и оформления ее результатов

Приказ Минфина России от 13 июня 1995 № 49

Распространяется на все организации госсектора



Сфера применения

Документ

Примечание

Обязательные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета

Приказ Минфина России от 30 марта 2015 № 52н

Распространяется на все организации госсектора

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации

Приказ Минфина России от 1 июля 2013 № 65н

Применяется с 1 января 2014 г., распространяется на все организации госсектора

Единый порядок составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ

Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н

Распространяется на казенные учреждения, а также на другие организации, которым переданы полномочия госорганов

Единый порядок составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности

Приказ Минфина России от 25 марта 2011 № 33н

Распространяется на бюджетные и автономные учреждения 

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств ПБС и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе 

Приказ Минфина России от 17 ноября 2016 № 213н

Применяется при исполнении федерального бюджета казенным учреждением

Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ

Приказ Минфина России от 16 июля 2010 № 72н

Применяется при исполнении федерального бюджета бюджетным и автономным учреждением

Порядок формирования госзадания в отношении федеральных  государ-

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640

Применяется в отношении федеральных казенных, бюджетных и автономных 

Продолжение таблицы 1

Сфера применения

Документ

Примечание

ственных   учреждений и финансового обеспечения выполнения госзадания



учреждений

Требования к составлению и утверждению Плана ФХД и Сведений об операциях с целевыми субсидиями

Приказ Минфина России от 28 июля 2010 № 81н

Распространяется на бюджетные и автономные учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии

Общие требования к составлению и утверждению Отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ними имущества

Приказ Минфина России от 30 сентября 2010 № 114н

Распространяется на все государственные (муниципальные) учреждения

Правила опубликования ежегодных отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества

Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007 № 684

Отчеты публикуются автономным учреждением не позднее 1 июня года, следующего за отчетным

Порядок открытия, ведения и обслуживания лицевых счетов

Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства

Приказ Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н

Счета открываются для учета операций участников бюджетного процесса, которые перечислены в пункте 2.1 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н 

Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований 

Приказ Казначейства России от 10 октября 2008 № 8н

Распространяется на участников бюджетного процесса, которые перечислены в пункте 1.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 № 8н

Продолжение таблицы 1

Сфера применения

Документ

Примечание

по исполнению соответствующих бюджетов





Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств автономных учреждений

Приказ Казначейства России от 8 декабря 2011 № 15н

Распространяется на автономные учреждения

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений

Приказ Казначейства России от 19 июля 2013 № 11н

Распространяется на бюджетные учреждения

Правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований)

Приказ Казначейства России от 30 июня 2014 № 10н

Распространяется на все государственные (муниципальные) учреждения

Порядок отражения на лицевых счетах ПБС, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, операций с доходами, полученными от приносящей доход деятельности

Приказ Минфина России от 21 июля 2010 № 73н

Распространяется на федеральные казенные учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы

Окончание таблицы 1 



Также в своей деятельности  государственные (муниципальные) учреждения могут руководствоваться документами отраслевого характера, которые утверждаются федеральными органами, министерствами и ведомствами. Данные документы содержат указания, рекомендации, возможные варианты учета, связанные с отраслевыми особенностями учреждений. 



1.3  Налоги, уплачиваемые бюджетными учреждениями



Бюджетные учреждения в общеустановленном порядке являются плательщиками  налогов и сборов в соответствующие бюджеты. К указанным налогам, в  частности, относятся налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество организаций, транспортный  налог, земельный  налог. Кроме этого, они могут уплачивать государственную пошлину при совершении  юридически  значимых  действий, а также  являются  налоговыми  агентами  при  исчислении и уплате налога на доходы физических лиц.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления  субсидий  из  бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ для выполнения государственного (муниципального) задания.

Также бюджетные учреждения имеют право осуществлять деятельность, приносящую доход, при условии, что это предусмотрено в уставе  учреждения  и соответствует его основным функциям. Следовательно,  данные учреждения также могут финансироваться за счет средств от  предпринимательской  и  иной  приносящей  доход  деятельности. 

Одни налоги уплачиваются при осуществлении бюджетной деятельности  учреждения,  другие – только  при  осуществлении приносящей доход  деятельности (при реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг) или в  рамках как бюджетной, так и приносящей доход деятельности. Вместе с тем необходимо учитывать, что бюджетное учреждение согласно нормам действующего законодательства признается налогоплательщиком  по всем  без исключения  налогам.

Основным законодательным актом в области налогов и налогообложения  выступает Налоговый  Кодекс  РФ.

Бюджетные учреждения не имеют права применять упрощенную систему налогообложения в соответствии с пунктом 17 статьи 346.12 Налогового кодекса.

Субсидии, выделяемые из соответствующего бюджета бюджетным учреждениям для выполнения работ (оказания услуг) в рамках государственного (муниципального) задания, налогом на добавленную стоимость не облагаются.  А по доходам, полученным от приносящей доход деятельности, никаких   льгот  Налоговым  кодексом не установлено. Поэтому с них бюджетные учреждения должны платить налог на добавленную стоимость, но если доходы учреждений невелики (не превышают 2 млн. руб. за 3 предшествующих месяца), они имеют право воспользоваться освобождением от уплаты НДС. Также в статье 149 Налогового кодекса перечислены основные платные услуги в сфере образования, здравоохранения и культуры, освобождаемые от обложения  НДС.

Исчисление и уплата бюджетными учреждениями налога на прибыль осуществляется в общем порядке в соответствии с положениями главы 25 Налогового кодекса. Наряду с этим имеются некоторые особенности по исчислению  и уплате  данного  налога бюджетными учреждениями, а именно эти  особенности  касаются  субсидий, предоставляемых из соответствующего бюджета. Данные доходы носят целевой характер и расходуются строго на те цели, на которые они были выделены. В соответствии с положениями  статьи  251  Налогового кодекса данные доходы не учитываются при определении налоговой базы. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны  вести   раздельный  учет  доходов  (расходов),  полученных в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные  средства  рассматриваются  как   подлежащие  налогообложению с даты  их получения.

Доходы, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской  деятельности, а также  произведенные  расходы за счет этих средств, учитываются  при  исчислении  налоговой  базы  по  налогу на прибыль. С суммы, полученной  в  итоге  разницы  между доходами и расходами, бюджетные учреждения уплачивают налог на прибыль. Льгот по данному налогу для бюджетных учреждений не предусмотрено, что увеличивает  налоговую  нагрузку и соответственно очень сильно влияет на их финансово – экономическое положение.

Налог  на  имущество  организаций  является  региональным, а значит он вводится законами субъектов Российской Федерации. Также законодательные  органы  субъектов  Российской  Федерации   устанавливают размер ставки и льготы в пределах прав,  предоставленных  им  налоговым  законодательством. 

Бюджетные учреждения, имеющие движимое и недвижимое имущество, являются плательщиками данного налога, независимо от вида данного имущества (особо ценное или иное). Льготы для бюджетных учреждений, находящихся на территории Республики Марий Эл, в дополнение к льготам, перечисленным в статье 381 Налогового кодекса, установлены Законом Республики Марий Эл от 27.10.2011 г. № 59–З. Например, бюджетные учреждения могут воспользоваться положениями п. 25 ст. 381 НК РФ: основные средства (движимое имущество), поставленные на учет после 01.01.2013, от налогообложения освобождаются. Исключение из этого правила составляет имущество, принятое на учет в результате:

реорганизации  компании  или  ликвидации  юридического лица;

передачи, приобретения объектов имущества между взаимозависимыми лицами.

Бюджетные учреждения, имеющие на балансе зарегистрированные транспортные средства, являются плательщиками транспортного налога. Данный налог является также, как и налог на имущество организаций –  региональным. Льгот  для  бюджетных  учреждений  Налоговым  кодексом по  данному  налогу  не  установлено, а  в  Законе  Республики  Марий  Эл    № 59–З от  27.10.2011 г. «О регулировании  отношений  в  области  налогов  и  сборов  в  Республике  Марий  Эл»  установлены  льготы по  освобождению  от  уплаты транспортного налога учреждениями здравоохранения  по  зарегистрированным  на  них специальным автомобилям   медицинской  службы.

Земельный налог является местным налогом, вводится законодательными  органами  муниципальных  образований.

Бюджетные учреждения уплачивают земельный налог только если у них на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования  числятся земельные участки. Если же земельные участки находятся  у  них  на  праве  безвозмездного  пользования,  или  они переданы им по договору аренды, то в данном случае бюджетные учреждения  налогоплательщиками  признаваться  не  будут. Особых льгот по земельному налогу  для  бюджетных  учреждений  не  установлено.

В  таблице  2  рассмотрена  сравнительная  характеристика  по  налогам и сборам, уплачиваемым всеми типами государственных (муниципальных) учреждений:

Таблица 2 – Сравнительная характеристика по видам уплачиваемых налогов

Критерии сравнения

Типы государственных (муниципальных) учреждений



Казенное

Бюджетное

Автономное

ЕСХН

Не вправе применять

(подп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ)

УСН

Не вправе применять

(подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ)

Вправе применять

(п. 2–2.1 ст. 346.12 НК РФ)

ЕНВД

Вправе применять (п. 2–2.3 ст. 346.26 НК РФ)

Налог на прибыль

Уплачивают (с учетом положений ст. 251 НК РФ)

(ст. 246 НК РФ)

НДФЛ

Являются налоговыми агентами при исчислении, удержании и перечислении



Критерии сравнения

Типы государственных (муниципальных) учреждений



Казенное

Бюджетное

Автономное

Госпошлина за использование наименований «Россия», «Российская Федерация»

Не уплачивают

(подп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ)

Уплачивают

(п. 5 ст. 333.34 НК РФ)

Уплачивают

(п. 5 ст. 333.34 НК РФ)

НДС

Не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями

(подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ)

Остальные операции облагаются НДС в общем порядке

Не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета

(подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ)

Остальные операции облагаются  НДС в общем порядке

НДС от сдачи имущества в аренду

Не уплачивают

Уплачивают

(подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ)

Налог на имущество

Уплачивают

Земельный налог

Уплачивают

Транспортный налог

Уплачивают

Окончание таблицы 2



Бюджетные учреждения, среднесписочная численность которых за предшествующий  календарный  год  превышает  100  человек, а  также  вновь созданные (в т. ч. при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, обязаны представлять налоговые  декларации  (расчеты)  в  электронном  виде  (п. 3 ст. 80 НК РФ). Для подтверждения показателя среднесписочной численности, который учитывается  при установлении способа представления налоговых деклараций  (расчетов),  все  бюджетные учреждения без исключения обязаны  ежегодно  до  20  января  представлять  в налоговые органы сведения о среднесписочной  численности  работников за предшествующий календарный  год.

В соответствии с положениями статьи 313 НК РФ налогоплательщики устанавливают порядок ведения налогового учета в учетной политике для целей налогообложения. Учитывая, что бюджетные учреждения на общих основаниях признаются налогоплательщиками  ряда налогов, то им также необходимо формировать учетную политику для целей налогообложения.

В своей учетной политике для целей налогообложения бюджетные учреждения, в частности, раскрывают: 

виды осуществляемой учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в рамках которой оно является налогоплательщиком (налоговым агентом, плательщиком налога или сбора); 	уплачиваемые учреждением налоги, применяемые льготы (в т. ч. в установленных главой 21 НК РФ случаях может быть прописан  отказ от уплаты НДС или отказ от использования льгот по НДС); 

ответственное за ведение налогового учета подразделение учреждения (бухгалтерия или др.) или ответственное должностное лицо; 

правила ведения раздельного учета по НДС, налогу на прибыль организаций и иным налогам;

используемые регистры налогового учета по налогу на прибыль и пр.; 

метод признания доходов и расходов в целях налогообложения налогом на прибыль (статья 249 НК РФ), момент определения налоговой базы по НДС (статья 167 НК РФ);

перечень прямых и косвенных расходов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности учреждения и признаваемых в целях налогообложения прибыли (статья 318 НК РФ), порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) (статья 319 НК РФ); 

методы оценки сырья и материалов при их списании (статья 254 НК РФ), методы начисления амортизации (статья 259 НК РФ), порядок распределения доходов и расходов, приходящихся на несколько отчетных (налоговых) периодов (статьи 271, 272 НК РФ), порядок переноса сумм убытков на будущее (статья 283 НК РФ) в целях налогообложения прибыли; 	

порядок оформления счетов – фактур, книг покупок и книг продаж при реализации товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения учреждения, признаваемые таковыми в соответствии с нормами налогового законодательства; 

другие вопросы, определенные налоговым законодательством.



































2 Особенности налогообложения учреждения ОКФиС администрации МО «Оршанский муниципальный район»

2.1 Общая характеристика организации



Учреждение Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования «Оршанский муниципальный район» Республики Марий Эл является органом муниципальной системы культуры Муниципального образования «Оршанский муниципальный район»,  создан  постановлением  Главы  администрации  Оршанского  района по согласованию с Министерством культуры, печати и межнациональных отношений  Республики Марий Эл.  Отдел входит в структуру администрации района, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету расходов, расчетный и другие счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты. Полное наименование – Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования «Оршанский муниципальный район» Республики Марий Эл.

Юридический адрес: 425250, Республика Марий Эл, п.Оршанка, ул.Советская, 85.

Отдел в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Марий Эл, законодательными актами РФ и РМЭ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и РМЭ, Министерства культуры РФ, Министерства культуры, печати и межнациональных отношений РМЭ, Уставом администрации О.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%