VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности миграционной службы в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000324
Тема: Особенности миграционной службы в России
Содержание
     Содержание
     
Введение	3
1. Теоретические особенности иммиграционного контроля	5
1.1. Паспортно-визовая служба на Руси: история зарождения	5
1.2. Понятие и основные задачи иммиграционного контроля	10
2. Федеральная миграционная служба как субъект управления миграционными процессами в Российской Федерации	16
2.1. Положение о Федеральной миграционной службе России	16
2.2. Организация  деятельности Федеральной миграционной службы России	18
3. Результаты  и основные направления деятельности  Федеральной миграционной службы на 2009 – 2011 годы	24
3.1 Цели и задачи федеральной миграционной службы	24
3.2. Реализация целей ФМС	27
Заключение	31
Список литературы	33
     

Введение

     Актуальность выбранной темы заключается в том, что по статистике, Россия входит в число стран с наиболее высоким уровнем притока иностранных специалистов и внешней миграции. Миграционный вопрос в России давно уже является одним из самых животрепещущих. Следовательно, для многих фирм и организаций, а также для частных лиц актуальны проблемы получения или оформления разрешения на работу, организации приглашения в Россию, приглашения иностранцев и лиц без гражданства, получения визы для иностранцев, а также регистрации иностранцев по месту их пребывания в России.
     По экспертным оценкам, на территории России сегодня насчитывается около 10 миллионов нелегальных мигрантов. Об этом в интервью "Интерфаксу" заявил директор Федеральной миграционной службы России Константин Ромодановский. Большинство нелегалов, по его словам, граждане республик бывшего СССР и ряда других государств, отличающихся низкой емкостью рынков труда.
     "Только экономический ущерб, причиненный нелегальной миграцией России в виде неуплаты налогов, составляет, по нашим оценкам, более 8 миллиардов долларов в год", - сообщил глава ФМС. "Ежегодно мигранты стран СНГ вывозят из России свыше $10 млрд, минуя систему государственного контроля, - рассказал он. - При этом объем зарегистрированных денежных переводов граждан этих стран в 2005 году превысил $3 млрд. Ежегодно объем денежных средств, переводимых трудовыми мигрантами из России, растет в полтора-два раза".
     Глава ФМС подчеркнул, что "нелегальную миграцию мы рассматриваем как угрозу национальной безопасности страны". В то же время, по словам Ромодановского, "противостоять нелегальной миграции исключительно репрессивными и ограничительными методами невозможно". Он сообщил, что сейчас разрабатываются "более гибкие рычаги миграционного законодательства".
     Целью данной работы является рассмотрение особенностей миграционной службы в России.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. раскрыть теоретические особенности иммиграционного контроля;
     2. описать Федеральную миграционную службу как субъект управления миграционными процессами в Российской Федерации;
     3. охарактеризовать результаты  и основные направления деятельности  Федеральной миграционной службы на 2009 – 2011 годы.

1. Теоретические особенности иммиграционного контроля
1.1. Паспортно-визовая служба на Руси: история зарождения

     Зарождение первых звеньев учета и документирования населения на Руси, как свидетельствует Лаврентьевская летопись, относится к 945 году.
     Княжеская администрация выдавала купцам, занимавшимся заграничной торговлей, грамоты, в которых были обозначены их корабли.
     Киевские и новгородские княжества положили начало учета населения. Велся он с фискальными целями, то есть для податного обложения. Кроме того, на территории Древнерусского государства было установлено требование "знатка" - для каждого, не принадлежавшего к общине человека, требовалось поручительство за него одного из членов общины1.
     Со второй половины XIII века, в период монголо-татарского ига, проводились учеты населения в отдельных русских княжествах для определения размеров дани. Эти же цели преследовали учеты на территории Закавказья в 70-х годах XIII века.
     Кроме количественного учета населения обращалось внимание и на проблемы его документирования. Так, в конце XIII века в Новгороде лицам, выезжающим в другие государства, и приезжавшим иностранцам выдавали "проезжие грамоты", которые были своеобразным удостоверением их личности и в то же время позволяли местным властям контролировать их поведение.
     Объектом обложения в XIV веке становятся земельные участки, производительно используемые в хозяйстве, - соха (позднее четверть, десятина). Составлялось так называемое "сошное письмо", а результаты описаний заносились в писцовые книги. В писцовых книгах отражались сведения о населении; содержались записи, характеризующие положение крестьян; выполняемые ими повинности и другие данные.
     В XIV веке русские князья для всех иностранцев, въезжающих в Россию, и для русских подданных, отправляющихся за границу, выдавали "проезжие грамоты" и "отпускные жалованные грамоты".
     "Отпускные" впервые упоминаются с 1482 года. С этого времени выдача отпускных холопам получает большое распространение. Их выдавали не только сами холоповладельцы, но и их приказчики.
     По Судебнику 1497 года круг лиц, которые могли выдавать отпускные холопам, ограничивается. Было решено выдавать их только по боярскому приговору или по решению наместников с боярским судом.
     За оформление отпускных в столичных учреждениях и на местах следовало вознаграждение (за написание грамоты, за подпись, прикладывание печати).
     В начале XVI века отмечается всплеск насильственных преступлений, значительный рост которых давали сбежавшие холопы и крестьяне.
     С принятием Судебника 1550 года отнималось право у холоповладельцев давать собственноручные отпускные, не оформленные в наместническом суде. Ужесточение порядка выдачи документов отпущенным на волю холопам должно было исключить злоупотребления должностных лиц. Число городов, где могли оформляться отпускные холопам, сокращалось с 30-ти до 3-х (Новгород, Москва и Псков). Кроме того, создание единого государства вело к централизации делопроизводства. Усилилась роль государства в решении социальных вопросов.
     Само название "отпускных" документов использовалось и для грамот, которые выдавались иным лицам, получившим разрешение на отъезд с постоянного места жительства. В изданном в 1551 году крупнейшем нормативном акте церковного права "Стоглаве" было записано, что принимать на службу пришедших из других епархий священников и дьяконов можно только в том случае, если они имеют отпускные грамоты от архиерея по прежнему месту службы. Попов и дьяконов, не предъявлявших таких грамот, к службе допускать запрещалось.
     Оформляли и регистрировали отпускные грамоты архиерейские тиуны - церковные чиновники, которые вместе с соборными старостами следили за священниками и церковными служителями, выполняли иные внутрицерковные полицейские функции. За выдачу отпускной грамоты без указания архиерея тиунам угрожало отстранение от должности и "великая опала" от митрополита.
     Однако жесткий порядок выдачи отпускных холопам часто не соблюдался, поэтому в 50-е годы XVI века принимаются нормативно-правовые акты, которые предусматривали ряд существенных уточнений и изменений в действующие правовые акты.
     В 1556 году было решено аннулировать отпускные тех холопов, которые продолжали служить у своих господ, а отпускные, выбранные без боярской печати и "дьяческой руки", следовало оформить надлежащим образом.
     Разруха и запустение в стране, массовое бегство холопов в 70-80-е годы XVI века, а также уничтожение документов во время пожаров побудили царя Федора Иоановича (годы правления 1584-1587) провести сплошную перепись холопов.
     В годичный срок на основании сохранившихся документов (кабальных, рядовых, закладных и прочих грамот) в Москве в приказе Холопьева суда, а также в Новгороде должна была состояться новая запись холопов.
     Названные грамоты, как и записи в книгах, еще не были основанием отпуска на свободу холопа, даже если в них фиксировалось освобождение. Единственным документом, бесспорно подтверждавшим освобождение, была выданная холопу отпускная грамота.
     Голод 1601-1603 гг., когда холопов массами отпускали, а, по сути, изгоняли владельцы, чтобы не кормить их, а также восстание Хлопка в 1603 году, заставили власти пойти в чем-то навстречу холопам.
     Указом от 16 августа 1603 года было установлено, что холопы, изгнанные хозяевами в голодный год без выдачи отпускных, могли получить отпускные документы в приказе Холопьева суда вне зависимости от места нахождения холоповладельца
     Уложением от 9 марта 1607 года предписывалось содержащихся в рабстве девушек, достигших 17 лет, молодых вдов через два года после смерти мужей, холостых парней старше 20 лет - отпускать на волю, если хозяин их не женит.
     Боярским приговором от 25 февраля 1608 года подтверждалась правомерность отпускных, выданных опальными холоповладельцами при Лжедмитрии (1605-1606 гг.). Если отпущенные на волю холопы совершали измену ("уходили в воровство"), то их отпускные аннулировались, а сами холопы возвращались прежним владельцам (за двукратную измену холопов казнили).
     Соборным Уложением 1649 года, закреплявшим полное закрепощение крестьян, предусматривалась выдача отпускных грамот "дочерям, девкам и вдовам", которым вотчинники и помещики разрешали выходить замуж в другие землевладения.
     При всем многообразии документов, свидетельствующих об освобождении крестьян и холопов (записи в переписных книгах, в духовных, купчих и прочих грамотах) отпускные оставались основными документами, удостоверяющими личность отпущенного на волю человека.
     Одновременно совершенствовался порядок выдачи проезжих грамот. Соборным Уложением 1649 года устанавливалась "свободная и обязательная выдача проезжих грамот тем, кто ехал в другие мирные с Московским государства для торгового промысла или иного какого своего дела".
     Челобитные на выдачу таких грамот следовало подавать - в Москве на имя царя, в других городах - воеводам...
     За проезд в другое государство без проезжей грамоты предусматривалось наказание кнутом, а за переход границы с целью государственной измены - смертная казнь.
     Иноземные купцы могли ездить по территории Российского государства лишь при наличии у них проезжей грамоты, выданной в Посольском приказе.
     Совершенствуя выдачу проезжих грамот, царское правительство, с одной стороны, поощряло внешние экономические связи, с другой - обеспечивало государственную безопасность.
     Таким образом, Соборное Уложение 1649 года впервые законодательно закрепило требование удостоверения личности.
     Во второй половине XVII века возникла острая проблема удержания крестьян на постоянном месте жительства.2
     Для отыскания самовольно ушедших крестьян и холопов, возвращения их на прежнее место жительства, где они значились по переписным книгам, к законным владельцам, власти стали назначать специальных сыщиков. В это же время был введен централизованный учет крепостных креста и бобылей, которые обязывались регистрироваться в Поместном приказе. Был узаконен и частный сыск.
     В городах частновладельческим крестьянам разрешалось проживать со своими владельцами без каких-либо документов.
     Для вольных людей, приходящих в города на заработки, в том числе артелями, в конце XVII века была обязательной поручная запись и регистрация в управленческих учреждениях (в Москве в Земском приказе). Без такого оформления проживание и работа в столице запрещались.
     Наказом 1683 года устанавливалось двойное взыскание "зажилых денег" за дезертирство и массовые уходы крестьян и работных людей. Иностранцы уже не могли без особых "жалованных грамот" находиться в России и разъезжать по ее территории. Принимались соответствующие меры по упорядочению передвижения русских подданных по территории России.
     
1.2. Понятие и основные задачи иммиграционного контроля

     Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля» определены следующие основные задачи для иммиграционного контроля:3
     1) контроль за въездом на территорию страны иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище, следующих транзитом, их идентификация, регистрация и учет;
     2) осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации иностранцев в установленных законодательными актами случаях и порядке;
     3) рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию России, о предоставлении убежища.
     Во исполнение Указа Президента от 16 декабря 1993 г. № 2145 постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. № 1020 было утверждено Положение о иммиграционном контроле.
     Под иммиграционным контролем понимается осуществляемая Федеральной миграционной службой России и ее территориальными органами деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
     Указанным Положением определены задачи, основные функции и права постов иммиграционного контроля Федеральной миграционной службы России в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
     8 сентября 1994 г. Правительство РФ приняло постановление № 1021 «О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции», которым предписало Федеральной миграционной службе России, МВД России и другим федеральным органам исполнительной власти представить предложения об иммиграционной квоте приема иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории России, и ее размерах. Одновременно этим же постановлением Правительства РФ утверждено Положение о порядке работы с иностранными гражданами, лицами без гражданства, прибывающими и находящимися в России в поисках убежища, определения их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории РФ.
     Ситуация противостояния и открытых вооруженных столкновений между Грузией и Абхазией, Молдавией и Приднестровской Республикой и в других государствах обусловила быстрое развитие приобретения в России не просто убежища, а политического убежища. В соответствии со ст. 63 и 89 Конституции РФ Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 746 было утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 1 декабря 2003 г. № 1417).
     Положением закреплено, что Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, отвечающие принципам, признанным мировым сообществом. При этом принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища в Российской Федерации. Сам процесс предоставления политического убежища производится указом Президента Российской Федерации.
     Однако политическое убежище не предоставляется, если:
     1) лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые Российской Федерацией преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;
     2) лицо привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации;
     3) лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование;
     4) лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека;
     5) лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом РФ «О беженцах»;
     6) лицо предоставило заведомо ложные сведения;
     7) лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется.
     Лицо, желающее приобрести политическое убежище в Российской Федерации, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию России или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности или обычного местожительства, обратиться лично в министерство внутренних дел, главное управление, управление внутренних дел субъекта Российской Федерации по месту своего пребывания с письменным ходатайством, которое при наличии достаточных оснований для его рассмотрения направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации. МВД России запрашивает заключения Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а затем в течение одного месяца направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления лицу политического убежища в Российской Федерации.
     При положительном решении Президента РФ Федеральная миграционная служба России в семидневный срок со дня принятия указа Президента РФ уведомляет лицо через свои территориальные органы об этом решении. Лицу, которому предоставлено политическое убежище, а также членам его семьи выдается свидетельство установленного образца, которое является основанием для выдачи миграционной службой этим лицам другого необходимого документа - вида на жительство каждому из них.
     Важно отметить, что лицо, которому предоставлено политическое убежище в Российской Федерации, утрачивает право на политическое убежище в четырех случаях:
     1) возврата в страну своей гражданской принадлежности или обычного местожительства;
     2) выезда на жительство в третью страну;
     3) добровольного отказа от политического убежища на территории Российской Федерации;
     4) приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.
     При этом утрата политического убежища определяется Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации по представлению МВД России на основании заключений Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
     В процессе становления ФМС России происходило и формирование основного понятийного аппарата.
     Развитию Федеральной миграционной службы способствовали также Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации», а также постановления Правительства РФ от 10 ноября 1997 г. № 1414 «О Федеральной миграционной программе на 1998—2000 годы» и от 1 октября 1998 г. № 1142 «О реализации отдельных норм Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»4.
     Заметим, что Федеральная миграционная программа содержит очень важные понятия и термины:5
     а) миграция — перемещение по различным причинам людей через границы тех или иных территориальных образований в целях постоянного или временного изменения места жительства.
     Миграция различается по причинам (добровольная или вынужденная) и типу (внешняя или внутренняя);
     б) добровольная миграция — перемещение людей, добровольно покидающих государство своего постоянного проживания и переезжающих на новое место жительства на территории другого государства;
     в) вынужденная миграция — перемещение людей с целью поиска убежища. Видами такой миграции могут быть: внешняя и внутренняя, возвратная и безвозвратная;
     г) внешняя миграция — перемещение людей из России в другие государства (эмиграция) и из других государств в Россию (иммиграция) с целью изменения места постоянного или временного проживания;
     д) внутренняя миграция — перемещение людей в пределах РФ с целью постоянного или временного изменения места жительства. Она также может быть добровольной или вынужденной, возвратной и безвозвратной;
     е) внешняя трудовая миграция — добровольное перемещение на законном основании людей, постоянно проживающих на территории РФ, за границу, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов РФ, на ее территорию с целью осуществления ими оплачиваемой трудовой деятельности;
     ж) незаконная миграция — въезд в Россию, пребывание и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением законодательства РФ, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации.
     Таким образом, административно-правовое регулирование миграционных процессов в России в современных условиях осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, а также на уровне органов местного самоуправления, и в целях успешного решения миграционных проблем оно должно проводиться согласованно.

2. Федеральная миграционная служба как субъект управления миграционными процессами в Российской Федерации
2.1. Положение о Федеральной миграционной службе России
     
     Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
     ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.
     Основными задачами ФМС России являются:6
     1) реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
     1.1) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
     1.2) производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
     2) осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
     3) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
     4) осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
     4.1) осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
     5) разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
     6) исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
     7) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
     8) управление территориальными органами ФМС России, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.
     ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам координации и контроля деятельности ФМС России, а также настоящим Положением.
     ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.
     ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     
2.2. Организация  деятельности Федеральной миграционной службы России
     
     Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», что Федеральную миграционную службу России возглавляет директор ФМС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
     Директор имеет первого заместителя и пять заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. В состав ФМС входит до 13 управлений по основным направлениям деятельности Службы. 
     Директор ФМС России:7
     1) координирует в рамках своей компетенции деятельность ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте по реализации правоприменительных функций и функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции;
     2) вносит министру внутренних дел Российской Федерации предложения по структуре, штатному расписанию и финансовому обеспечению ФМС России, а также утверждает положения о его структурных подразделениях, должностные инструкции своих заместителей и начальников управлений, подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
     3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников и федеральных государственных служащих ФМС России, ее территориальных органов, а также согласовывает с министром внутренних дел РФ назначение и освобождение от должности начальников паспортно-визовых подразделений и начальников (руководителей) подразделений по делам миграции;
     4) решает в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами МВД России вопросы, связанные с комплектованием, профессиональной подготовкой и прохождением службы в органах внутренних дел сотрудниками, федеральной государственной службы — федеральными служащими и осуществлением трудовой деятельности работниками ФМС России, ее территориальных органов и подразделений;
     5) организует работу центрального аппарата ФМС России и утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
     6) в пределах своей компетенции присваивает специальные звания начальствующего состава органов внутренних дел РФ, а федеральным государственным служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы в системе ФМС России, — соответствующие классные чины; проводит аттестование и квалификационные экзамены федеральных государственных служащих ФМС, принимает меры поощрения и взыскания в отношении сотрудников и работников;
     7) является распорядителем денежных средств, получаемых ФМС России из федерального бюджета, распределяет средства, поступающие в соответствии с законодательством РФ из иных источников финансирования, распоряжается наградным и подарочным фондом.
     Должности в подразделении по делам миграции могут замещаться сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными служащими, на которых распространяется Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также служащими.
     В соответствии с Общим положением основными задачами подразделения по делам миграции являются следующие:
     1) участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации государственной миграционной политики, а также совершенствовании миграционных отношений;
     2) обеспечение взаимодействия МВД, ГУВД, УВД с территориальными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам миграции;
     3) исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев;
     4) реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
     5) участие в реализации установленного порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства политического убежища;
     6) применение в пределах своих полномочий мер по регулированию внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации;
     7) участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.
     К основным функциям подразделения по делам миграции отнесены следующие:8
     - разработка краткосрочных и долговременных прогнозов миграционных процессов в субъекте Российской Федерации;
     - обеспечение порядка предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца, а также порядка предоставления политического или временного убежища;
     - осуществление приема и временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, организация работы пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;
     - учет и регистрация лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, а также лиц, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, ведение статистического наблюдения за численностью и составом этих лиц;
     - обеспечение оформления и выдачи этим лицам соответствующих документов, ведение учета выданных документов;
     - подготовка предложений по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации о ежегодном приеме этим субъектом возможного количества лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище;
     - содействие вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве, обеспечение их занятости;
     - участие в содействии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении на территорию России;
     - участие в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за ее пределами, и контроле за этой деятельностью. 
     - оформление и выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ и контроль за целевым использованием иностранной рабочей силы;
     - проведение совместно с другими подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти проверок организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность и иных физических лиц в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории РФ, и осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за границей;
     - компенсация расходов вынужденных переселенцев и беженцев в случаях приобретения (строительства) жилья для временного поселения, постоянного проживания, социального найма или аренды. В последнем случае подразделение по делам миграции выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев;
     - ведение банков данных иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных вынужденными переселенцами и беженцами либо получивших временное убежище;
     - проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Россию и подавших ходатайство о предоставлении политического или иного убежища, либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществление их обязательной государственной дактилоскопической регистрации на основании Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»;
     - участие в проведении мероприятий по выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации.
     Таким образом, можно выделить, что осуществление государственного управления миграцией населения целесообразно проводить по двум основным направлениям.
     Первое направление - это воздействие на причины массового выезда населения из тех или иных регионов, и второе направление - это деятельность органов государственной власти по осуществлению мер, связанных с приемом и обустройством вынужденных мигрантов.

3. Результаты  и основные направления деятельности  Федеральной миграционной службы на 2009 – 2011 годы
3.1 Цели и задачи федеральной миграционной службы
     
     Деятельность ФМС России направлена на обеспечение возможности реализации различными целевыми группами своих прав и исполнения ими своих обязанностей.
     ФМС России отвечает за одно из главных направлений – работу с людьми, в том числе и пострадавшими в результате вооруженных конфликтов.
     Целевые группы ФМС России формируют как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства.
     В целях реализации поставленных задач, изложенных в Докладе, среди граждан Российской Федерации выделяются следующие целевые группы:9
     * соотечественники – участники Государственной программы, получившие гражданство Российской Федерации;
     * граждане старше 14 лет, обязанные в соответствии с законодательством Российской Федерации иметь паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – внутренний паспорт);
     * граждане, подлежащие регистрационному учету по месту пребывания и по месту жительства;
     * граждане Российской Федерации любого возраста, желающие оформить паспорт для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
     * работодатели (граждане и организации), зарегистрированные в Российской Федерации и желающие нанять иностранных работников;
     * граждане, желающие найти работу за пределами Российской Федерации;
     * граждане, вынужденные покинуть место жительства в результате межнациональных, межэтнических, межконфессиональных конфликтов, а также в результате последствий вооруженных конфликтов (вынужденные переселенцы, внутри перемещенные лица, перемещенные лица);
     * граждане, обращающиеся по любым вопросам, связанным с прибытием или пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан;
     * граждане, подлежащие реадмиссии с территории иностранных государств;
     * органы государственной.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%