VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности инвестирования пенсионных средств граждан на рынке ценных бумаг России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011064
Тема: Особенности инвестирования пенсионных средств граждан на рынке ценных бумаг России
Содержание
Оглавление



Введение	3

1. Законодательная база пенсионной реформы	5

1.1 Основные задачи и цели пенсионной реформы	5

1.2 Субъекты и участники пенсионной реформы, их роль и функции	14

1.3 Инвестиционная деятельность пенсионных фондов на фондовом рынке	17

2. Пенсионные накопления как источники инвестиционных ресурсов для фондового рынка России на примере НПФ «Благосостояние»	25

2.1 Организационная характеристика деятельность НПФ «Благосостояние»	25

2.2 Анализ и оценка инструментов инвестирования НПФ «Благосостояние»	28

2.3 Практические проблемы и риски инвестирования пенсионных накоплений на фондовом рынке	36

3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности инвестиционной деятельности НПФ «Благосостояние» на фондовом рынке	42

3.1 Секьютиризированный кредит как инструмент повышения инвестиционной активности негосударственных пенсионных фондов	42

3.2 Совершенствование механизма инвестиционной деятельности НПФ	48

3.3. Стратегия управления рисками инвестиционной деятельности НПФ Благосостояние	51

Заключение	56

Список использованных источников	60

Приложения	65








Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что глубинные качественные изменения, происходящие в Российской Федерации, затронули все сферы жизнедеятельности российского общества и государства. В связи с этим возникла объективная необходимость пересмотра укоренившихся представлений о деятельности существующих социальных институтов, их финансовых источников и рационального использования имеющихся средств.

В настоящее время финансовое положение Пенсионного фонда России (ПФР) не позволяет одновременно обеспечить повышение минимальных размеров пенсий до уровня прожиточного минимума и социально справедливую дифференциацию пенсий в зависимости от прошлого трудового вклада. Решение этих задач невозможно без изменения механизмов формирования, использования и управления финансовыми ресурсами ПФР.

Пенсионное обеспечение - одна из важнейших социально-экономических задач государства.

Пенсионная система и механизм управления ее финансами требуют изменений, адекватных современным экономическим, социальным и демографическим условиям с учетом передового мирового опыта, накопленного финансовой наукой. Это вызывает необходимость глубокого научного анализа проблем, связанных с реализацией пенсионной реформы, ее последствиями, функционированием пенсионной системы и, главное, деятельностью пенсионного фонда государства.

 Предметом исследования является инвестиционный процесс Пенсионного фонда России, возникающий в процессе формирования финансов пенсионной системы, впоследствии влияющий на экономику страны.

	Объектом исследования выступает использование финансовых ресурсов Пенсионного Фонда в сфере обеспечения его деятельности.

Цель исследования – проанализировать особенности инвестирования пенсионных средств граждан на рынке ценных бумаг России.

Для выполнения поставленной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи: 

исследовать основные задачи и цели пенсионной реформы;

раскрыть субъекты и участников пенсионной реформы;

выявить основные проблемы, связанные с несовершенством пенсионного законодательства;

проследить взаимосвязь пенсионной реформы и фондового рынка;

провести анализ и оценку инструментов инвестирования и ограничений структуры инвестиционного портфеля;

разработать рекомендации по выбору субъекта управления пенсионным накоплениями инвестора.

В качестве информационной базы курсовой работы являются диссертационные исследования отечественных и зарубежных ученых и экономистов, публикации в научной печати специалистов-практиков по проблемам финансового обеспечения пенсионной системы, также учебные пособия, а также широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства и официальные сайты предоставляющие ежегодно статистические данные, которые будут использованы в данной работе, такие как: www.pfrf.ru, www.cbr.ru и другие.

Методологической основой исследования в работе послужил системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.



1. Законодательная база пенсионной реформы 

1.1 Основные задачи и цели пенсионной реформы 

История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России можно отнести к первой половине восемнадцатого века.

Еще задолго до формирования пенсионного обеспечения, в допетровские времена в России существовал институт кормления. Это означало, что служилым людям преклонных лет, больным или увечным выделялись земельные наделы, вотчины с крепостными крестьянами, что позволило спокойно прожить в старости.

В случае смерти кормильца государство заботилось и о его семье. То есть обеспечение служилых людей  полностью зависело от царской милости, хотя и учитывались особые заслуги человека, и недостаточный размер средств к существованию оставленных семье.

Первое подобное обеспечение служилых людей было узаконено Петром I в Морском уставе в 1720 году.

Только спустя почти 3 столетия, а именно в 1990-е годы в Российской Федерации сформировалось пенсионное обеспечение на основе множества правовых актов, в частности, на основе закона «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 года. 

Пенсионные реформы, которые происходили в новейшей истории России, можно разделить на основные этапы, приуроченные к тому или иному году.

В 1990 году был создан Пенсионный фонд РФ.

В 1992 году вышел президентский указ «О негосударственных пенсионных фондах», который определял основные принципы работы НПФ. После этого в стране и начали появляться такие фонды. Через три года понятие «фонд» было введено в правовой оборот как некоммерческая организация.

В 1995 году Правительство одобрило концепцию пенсионной реформы. Одной из основных новых черт пенсионной системы стала персонализация получателей пенсии – Пенсионный фонд занялся фиксацией личных данных граждан для установления им пенсии. Теперь у каждого появился индивидуальный пенсионный счет, на котором отражалась информация о страховых взносах. Таким образом, можно было посмотреть, как на счете постепенно копится будущая пенсия.

Тогда же появились и карточки обязательного пенсионного страхования, на которых указывался СНИЛС – номер лицевого счета гражданина. ПФР приступил к рассылке извещений (так называемых «писем счастья»), которые позволяли узнать данные своего пенсионного счета.

В 1998 году начал действовать ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», который определил права НПФ. Кроме того, в этом законе был закреплен ряд понятий пенсионной системы и прописаны обязательства фонда перед участниками и вкладчиками.

В этом же году в тестовом режиме стал действовать персонифицированный учет при назначении пенсий, а в 2000-м эта практика была распространена уже на 22 региона.

В 1998 году определена программа очередной пенсионной реформы, ее законопроекты были одобрены президентом в конце 2001-го.

В 2002 году в России реализуется важная пенсионная реформа, которая существенно изменила сложившееся на тот момент положение вещей. Система переживает коренной перелом: переход от солидарной, «уравнительной» пенсии к распределительно-накопительной, индивидуализированной.

НПФ получили право заключать договоры об обязательном пенсионном страховании. То есть теперь каждый гражданин мог передать управление накопительной частью пенсии в НПФ, увеличив, таким образом, свой будущий доход. В это же время были ужесточены требования к самим негосударственным фондам – в частности, повышен размер имущества, служащего для обеспечения уставной деятельности (с 2005 года до 30 млн. рублей, с 2015 – до 50 млн. рублей).

ПФР приступил к начислению дополнительных выплат ветеранам и инвалидам ВОВ, а также их вдовам. Начат федеральный регистр граждан, имеющих право получать государственную социальную помощь.

В 2007 год начало действия программы по выплате материнского капитала. Получившие сертификат граждане теперь могут потратить всю сумму (или часть) на накопительную часть пенсии.

В 2008 увеличиваются накопительная и страховая части пенсии (до 6 % и 16 % от зарплаты соответственно). Осенью начинает действовать программа софинансирования накопительной части пенсии государством.

В 2013 году ЕСН (единый социальный налог) заменяется на страховые взносы. В этом году максимальный размер годовой зарплаты, с которой взимается налог, достигает 415 тыс. рублей. В следующем году она составила 463 тыс. рублей, а в 2012-м – 512 тыс. рублей.

В 2013 году проведена масштабная валоризация – то есть переоценка пенсионных накоплений с учетом советского стажа. Благодаря этому рост пенсий у действующих пенсионеров достиг 46 %.

Базовая часть пенсии вошла в размер страховой. Теперь пенсия делится только на две части – страховую и накопительную.

Начиная с 2013 года, установлен минимальный размер пенсии, который больше, чем прожиточный минимум для пенсионера.

В 2013 году все граждане моложе 1966 г. р. получили право выбрать тариф страхового взноса - процент, который пойдет на накопительную часть пенсии. Предполагается, что он будет снижен с текущих 6 % до 2 %, соответственно, отчисления на страховую часть пенсии увеличатся с 16 % до 20 %. Однако гражданин может обратиться в ПФР с заявлением о выборе другого тарифа – тогда отчисления останутся на уровне 6 % и 16 %. Если же гражданин ничего не заявит о своем желании, то будут действовать новые тарифы. Кроме того, прежний уровень отчислений останется у тех, кто перевел накопительную часть пенсии в НПФ.

Нововведения коснулись и писем о состоянии личных счетов, которые ПФР регулярно рассылал гражданам. Теперь их отправка отменяется, вместо этого вся необходимая информация размещена на портале www.gosuslugi.ru. А в Пенсионном фонде (в отделении, соответствующем месту жительства) можно получить выписку с лицевого счетах.

Пенсионная система России - многокомпонентная динамически меняющаяся экономическая система, и ее стабильное функционирование зависит от комплекса факторов: демографических, экономических, трудовых, собственно пенсионных, а также от социальной и политической ситуации в стране. При этом негативное влияние какой-либо из перечисленных составляющих на развитие пенсионной системы практически всегда может быть компенсировано регулированием других.

Поэтому изолированное рассмотрение механизма воздействия демографических факторов, отметая влияние других факторов на пенсионную систему, как это предлагается, неизбежно констатирует факт неустойчивости российской пенсионной системы в долгосрочном периоде.

Пенсионная система России в современном виде введена с 1 января 2015 г. Современная пенсионная система оказывает огромное влияние на стабильность всей финансовой системы государства, сбалансированность федерального и регионального бюджетов. В то же время следует отметить, что степень изученности экономических вопросов функционирования и развития пенсионной системы очень отстает от потребностей современной российской практики. Нуждается в разработке и категориально-понятийный аппарат, используемый при исследовании пенсионной системы: его полисемантичность, неопределенность создают немалые трудности при анализе проблем пенсионной системы как в теории, так и в практической работе. Также включает в себя отношения по формированию, назначению и выплате следующих видов пенсий: страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, накопительной пенсии.

Различают два вида пенсионных фондов: государственный пенсионный фонд и негосударственный пенсионный фонд.

Государственный пенсионный фонд РФ (далее ПФР) является одним из важнейших социальных институтов страны. Это главная федеральная система оказания государственных услуг в области социального пенсионного обеспечения граждан. Здесь происходит обобщение, накопление, аккумулирование, а затем распределение средств. Пенсия формируется за счет взносов, перечисленных работодателем за весь период работы.

Работа негосударственного пенсионного фонда в соответствии с российским законодательством аналогична работе ПФР. Негосударственный пенсионный фонд так же, как ПФР, аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.

Негосударственные пенсионные фонды бывают трех видов: 

корпоративный ПФ; 

профессиональный ПФ;

открытый ПФ.

Главное отличие этих двух фондов в том, что в государственный пенсионный фонд взносы взимаются принудительно, а размер взносов устанавливает правительство на законодательном уровне, гарантируя в будущем стабильную выплату пенсий, несмотря ни на какие трудности в экономике страны.

В негосударственный пенсионный фонд человек приходит добровольно. Размер взносов, частота их выплат, размер пенсии и многие другие вопросы оговариваются договором, заключаемым между администрацией негосударственного пенсионного фонда и самим человеком. Гарантии выплаты пенсии, например, в случае банкротства пенсионного фонда, прописываются в договоре.

На федеральном уровне в системе пенсионного обеспечения России существует два вида пенсий, которые различаются по источнику их финансового обеспечения.

К первому типу относятся трудовые пенсии. Право на такую пенсию возникает вследствие уплаты в течение определённого периода времени страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования. Основным источником выплаты этих пенсий являются средства, формируемые за счёт специальных страховых взносов. Установление трудовых пенсий производится в соответствии с федеральным законом от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ко второму типу относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, выплачиваемые за счёт средств федерального бюджета. Эти пенсии находятся вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает в силу обстоятельств, определённых в федеральном законе от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В свою очередь, трудовую пенсию можно разделить на три вида:

страховая пенсия по старости;

страховая пенсия по инвалидности;

страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

пенсия за выслугу лет;

пенсия по старости;

пенсия по инвалидности;

социальная пенсия.

В современной России используется трехуровневая система пенсионного обеспечения трудовой пенсии, в основу которой заложен накопительный принцип. Это значит, что кроме страховой (обязательной) части пенсии, человек будет получать еще и средства, накопленные за все время его официального трудоустройства. Все взносы в пенсионный фонд, собираемые в виде налоговых отчислений с работодателей, накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Тариф взноса на обязательное пенсионное страхование составляет 22 %, из которых 16 % идут на страховую часть пенсии, а 6 % – на накопительную часть трудовой пенсии.

Данное разделение действует для населения 1967 г. рождения и моложе. Трудовая пенсия работников 1966 г. рождения и старше полностью формируется за счет страховой части – 22 %.

Помимо этого, у граждан при наступлении пенсионного возраста есть возможность получать дополнительный доход благодаря добровольным взносам на накопительную часть пенсии.

Накопительная система наиболее эффективна по сравнению с распределительной системой, где все взносы, собираемые с работающего населения, идут на выплаты пенсионерам. Во втором случае качество и количество выплачиваемых пенсий зависит от демографической ситуации в стране и от размера средней заработной платы.

Согласно данным Росстата, на протяжении 5-ти лет наблюдается увеличение численности пенсионеров, что создает ряд дополнительных трудностей, связанных с распределением средств и покрытием расходов на пенсионное обеспечение (Рис. 1).



Рис. 1. Изменение численности пенсионеров в России за 5 лет, (тыс. чел.) 



Однако, несмотря на общее увеличение числа пенсионеров, структура численности меняется. На протяжении последних пяти лет идет тенденция к снижению числа пенсионеров по инвалидности и по случаю потери кормильца. Если в 2016 г. пенсии по инвалидности получали 3 916 тыс. чел., а по случаю потери кормильца 1 738 тыс. чел., то к середине 2016 г. это число уменьшилось до 2 418 тыс. чел. и 1 527 тыс. чел. соответственно. Структура численности пенсионеров в России представлена на рисунке 2.



Рис. 2. Структура численности пенсионеров в России в 2016 г.



Политика государства в области пенсионного обеспечения направлена на формирование благоприятных условий жизнедеятельности граждан. Главными источниками средств пенсионеров являются ежемесячные пенсионные выплаты.

Согласно данным Пенсионного фонда России, средний размер трудовой пенсии по старости после индексации 1 февраля 2016 г. составил 14 132 рубля.

Стоит заметить, что последняя индексация пенсий была проведена только для неработающих пенсионеров. Средняя пенсия занятых пенсионеров составила 12 045 рублей.

Что касается социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, с 1 апреля 2016 г. их повысят на 4 %, и в среднем размер таких выплат составит 8 562 рубля. Вторую индексацию планируют на второе полугодие 2016 г., окончательное решение по ней будет принято в соответствии с экономической ситуацией в государстве.

Несмотря на стабильное увеличение пенсионных выплат, в этом вопросе Россия заметно отстает от стран Запада, но более эффективно работает по сравнению со странами СНГ. Сравнительный анализ средних пенсионных выплат по странам представлен на рисунке 3. 

 

Рис. 3. Сравнительный анализ средних пенсионных выплат по странам, (руб.)



Таким образом, несмотря на некоторые положительные сдвиги в пенсионной системе, уровень и качество жизни российского пенсионера оставляют желать лучшего.

Основной проблемой можно считать зависимость фонда от федерального бюджета, что сказывается на стабильности и результативности его работы. На данный момент пенсионная система России подвержена постоянным изменениям.

Принятие необходимых мер по решению уже существующих и возникающих проблем обеспечит экономическое и социальное развитие страны.

1.2 Субъекты и участники пенсионной реформы, их роль и функции 

1.  фонд России ПФР).



Первоначально на Пенсионный  РФ были  только функции  сбору пенсионных  с предприятий  по финансированию  пенсий.



Затем ПФР  право контролировать  взносов предприятиями

С  года к  перешли функции  назначению пенсий которые раньше  органы социальной  («собесы

Постепенно  фонд РФ  в мощное  учреждение.  его центральном  и территориальных  работает около  тысяч человек

Пенсионный  РФ финансирует  как трудовых  всех видов по старости,  инвалидности,  потере кормильца так и  пенсий по  пенсионному обеспечению           госслужащим, военнослужащим социальных пенсий

2 Работодатели.



Работодатели играют  пенсионной системе  очень важную  , причем двоякого .

 одной стороны вся система  пенсий основана  уплате пенсионных  работодателями за  работников.



Статья 6  №167ФЗ называет их страхователями по обязательному  страхованию ()» и относит  этой категории  лиц,  выплаты физическим  по трудовым , гражданско- договорам на  работ или  услуг,  также авторским  лицензионным договорам

Такими  по ОПС :

     - организации;

- индивидуальные предприниматели

;

- физические .

3 Работники.



В системе  пенсионного страхования ОПС) они  статус « лиц»  то есть  платят за  пенсионные взносы благодаря чему  приобретают право  будущие пенсии

В  добровольного пенсионного  (ДПО они чаще  являются пассивными третьими лицами»,  пользу которых  заключают пенсионные .

. Пенсионеры.



Эта категория  пенсионной системы  наименьшими возможностями  на ход  пенсионной системы  на свое  положение в .

. Негосударственные пенсионные .

 пенсионные фонды НПФ) -  из самых  и вместе  тем малоизвестных  публике участников  системы.



Их особенность  в том что они  являются и , и социальными .

 негосударственные пенсионные  в России  право работать  двум направлениям

 пенсионное обеспечение .

Обязательное пенсионное  граждан.



6.  компании,  пенсионными накоплениями

Оно , что собственник -либо имущества денег, ценных , недвижимости и .п.),  умеющий или  желающий самостоятельно  им,  это имущество  управление другому  на основании .

 (учредитель ) должен полностью  профессионализму,  и порядочности . Управляющий,  правило,  обещает никакого  гарантированного дохода но обязуется  переданным ему  к максимальной  клиента.  от управления  доставаться клиенту  вычетом заранее  комиссии в  управляющего.



7 Государственная компания управляющая пенсионными .

 гражданин,  на своем  пенсионном лицевом  в Пенсионном  РФ некоторую  пенсионных накоплений не выбрал  частную управляющую  и не  средства в , то он  становится клиентом  управляющей компании

. Инфраструктурные участники  системы.



Для  выполнения своих  они нуждаются  помощи других  и людей которых можно  вспомогательными,  инфраструктурными участниками  системы.



Это , аудиторы, , банки.



9 Государственные регулирующие  пенсионной системы

 еще целый  государственных органов которые регулируют  систему -  обязательную,  и добровольную

 первое место  поставить органы  власти,  есть Государственную  и Совет .

 отвечают за  всех пенсионных , и их  в реформировании  системы очень , ведь именно  новые законы  все основные  пенсионной системы

1.3 Инвестиционная деятельность пенсионных фондов на фондовом рынке

Инвестированием пенсионных накоплений в случае, если деньги остаются в Пенсионном фонде РФ, будет заниматься государственная управляющая компания. Она выбирает очень консервативную политику инвестирования, вкладывая пенсионные накопления исключительно в государственные обязательства, процентные ставки по которым примерно вдвое ниже реального уровня инфляции. Поэтому можно говорить о том, что при подобном способе инвестирования накопительной части пенсии ее реальная стоимость может со временем существенно снизиться.

В то же время негосударственные пенсионные фонды предлагают схемы дополнительного пенсионного обеспечения, которые позволяют влиять на величину будущей пенсии. Для работодателей негосударственные пенсионные фонды — это возможность существенно оптимизировать свои финансовые ресурсы и налоговые выплаты, одновременно решая вопрос стимулирования персонала. Для работников — это способ получить дополнительные пенсионные выплаты.

Негосударственный пенсионный фонд — некоммерческая организация в сфере социального обеспечения, специализирующаяся на следующих видах деятельности:

а)	аккумулирование на добровольных началах пенсионных взносов застрахованных лиц;

б)	инвестирование и индивидуальный учет средств пенсионных накоплений;

в)	назначение и выплата негосударственных пенсий участникам фонда;

г)	на основе договора с физическим лицом — аккумулирование средств накопительной части его трудовой пенсии по обязательному пенсионному страхованию и выплата соответствующей пенсии застрахованному;

д)	осуществление дополнительного профессионального страхования физических лиц.

С момента перевода средств накопительной части трудовой пенсии из Пенсионного фонда РФ НПФ обязуется обеспечить их размещение согласно требованиям инвестиционной декларации в течение одного месяца. Правила формирования инвестиционного портфеля устанавливаются решением Правительства Российской Федерации, а порядок инвестирования средств определен законом. Негосударственные пенсионные фонды размещают средства накопительной части пенсии через несколько управляющих компаний, что обеспечивает большую надежность, возможность усиления контроля и минимизацию рисков.

Управляющая компания — акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, созданное в соответствии с законодательством РФ и имеющее лицензию Банка России на осуществление деятельности по управлению паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Управляющая компания вправе:

осуществлять инвестирование собственных средств;

совершать сделки по передаче имущества в пользование;

оказывать консультационные услуги в области инвестиций при соблюдении требований нормативных актов Банка России по предупреждению конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков».

Инвестиционная прибыль распределяется между участниками пенсионного фонда пропорционально суммам, отображенным на их индивидуальных пенсионных счетах, на дату совершения распределения, которое происходит не реже одного раза в месяц.

На сегодняшний день активно обсуждаемой является тема о внесении поправок в действующие законодательство РФ, а именно изменения в пенсионном праве. Руководство страны обусловливает это тем, что следует максимально стабилизировать позиции Пенсионного фонда. Однако последние новости говорят о данной ситуации совсем с другим оттенком. Внесение изменений – это способ укрепить экономическую позицию путем закрытия пробелов в государственном бюджете или улучшение условий социального обеспечения?

Пенсионная реформа 2017 существенно отличается от тех, которые проводились до этого. Основные изменения таковы:

 введена новая система составляющих компонентов, которые определяют пенсионный коэффициент. Учитывается возраст, в котором человек вышел на пенсию, размер его заработной платы и общий стаж работы. Каждый работающий человек теперь имеет личный пенсионный счет, на который записывается ПК (пенсионный коэффициент). Он будет определять сумму пенсии на основе вышеуказанных критериев. Все данные записываются в виде баллового значения. Минимальная сумма пенсии за все проработанные годы является фиксированной и равна 30 баллам;

 увеличение минимального трудового стажа: 5 лет заменили на 15. Однако в этом пункте имеется поправка. Рост показателя минимального стажа будет увеличиваться плавно в течение 9 лет. То есть с каждым последующим годом, чтобы выйти на трудовую пенсию, придется больше работать;

 входящие в одну категорию накопительная и страховая пенсии теперь являются разными понятиями. При этом государство берет на себя ответственность только за страховую часть;

 получать пенсионные выплаты можно только в том случае, если было набрано необходимое количество баллов. Однако это не значит, что выплаты не будут производиться, если не хватит баллов. Введена возможность оформления отсрочки на 5 лет. За данный промежуток времени следует «доработать» недостающие баллы;

 работающим пенсионерам баллы не будут начисляться. Для того чтобы возобновить начисление баллов, следует отказаться от дополнительного заработка. Более того, это только первый шаг касательно данной категории лиц. В будущем выплаты пенсий вовсе отменят для работающих пенсионеров с годовым заработком больше 1 млн. рублей;

 работники сельского хозяйства, имеющие трудовой стаж в данной сфере более 30 лет, внесены в особую категорию. Начиная с 2017 года, данные лица будут получать повышенные пенсионные выплаты. Однако это еще при условии, что они проживают в сельской местности;

 для работников МВД и военных предусмотрен также особый список. Баллы лицам, работающим в силовых структурах, будут начисляться с повышенным коэффициентом;

 данный проект еще подразумевает двойное добавление трудового стажа женщинам, которые находятся в декретном отпуске.

Инвестирование пенсионных средств осуществляется фондом в целях их приращения. При инвестировании учитываются следующие принципы:

обеспечения сохранности указанных средств;

обеспечения доходности, диверсификации и ликвидности инвестиционных портфелей;

определения инвестиционной стратегии на основе объективных критериев, поддающихся количественной оценке;

учета надежности ценных бумаг;

информационной открытости процесса инвестирования для фонда, его вкладчиков, участников и застрахованных лиц;

прозрачности процесса размещения пенсионных средств для органов государственного, общественного надзора и контроля, специализированного депозитария и подконтрольности им;

профессионального управления инвестиционным процессом.

Для обеспечения сохранности, доходности и ликвидности активов при инвестировании пенсионных средств законами и Правительством РФ вводятся жесткие ограничения на процесс инвестирования. Устанавливаются предельные параметры инвестиционных портфелей и перечень доступных активов.

В соответствии с законодательством и инвестиционными декларациями ВЭБ может инвестировать в ценные бумаги, удовлетворяющие множеству жестких требований и входящие в перечень следующих классов активов:

облигации РФ и ее субъектов;

корпоративные облигации;

ипотечные ценные бумаги;

средства и депозиты на счетах в кредитных организациях;

ценные бумаги международных финансовых организаций, обращающиеся в России.

В свою очередь негосударственные пенсионные фонды могут инвестировать полученные средства в государственные облигации Российской Федерации и ее субъектов, зарубежные ценные бумаги, муниципальные и корпоративные облигации, акции, ипотечные ценные бумаги и банковские депозиты. Перечень всех возможных финансовых инструментов и правила формирования инвестиционного портфеля утверждается Правительством РФ. Также имеются определенные ограничения:

доля субфедеральных и муниципальных облигаций субъектов РФ не может превышать 80%;

акций российских ОАО — 70%;

ипотечных ценных бумаг — 20%  (табл. 1).









Таблица 1.1



Лимиты по максимальным долям отдельных классов активов, %

Класс активов

НПФ

ВЭБ (инвестиционный портфель государственных бумаг)

ВЭБ (расширенный инвестиционный портфель)

Облигации РФ

100

юЪ

100

Субфедеральные облигации

80

-

10

Муниципальные облигации

80

-

-

Корпоративные облигации

80

-

40

Акции

70

-

-

Ценные бумаги международных финансовых организаций

30

-

20

Ипотечные ценные бумаги

20

-

20

Денежные средства, в том числе на депозитах

80

80

100

Паи интервальных инвестиционных фондов

70

-

-



Таким образом, НПФ при аналогичных требованиях по качеству ценных бумаг имеют больше возможностей для получения высокой доходности (за счет права инвестировать в акции и паи индексных инвестиционных фондов) и в меньшей степени ограничены лимитами по максимальным долям отдельных классов активов в своих инвестиционных портфелях.

Инвестиционная деятельность является основным фактором развития НПФ, а показатели ее положительной динамики — предпосылкой к расширению фонда и открытию филиалов в субъектах 

Популяризация и развитие НПФ по всей России свидетельствуют об успешной инвестиционной деятельности фондов, которая позволяет покрывать текущие расходы, обеспечивать выплату пенсий в полном объеме и прирост сбережений граждан выше уровня инфляции. По своей сущности система негосударственного пенсионного обеспечения — одна из важнейших составляющих финансовой системы государства, выполняющая социальные и защитные функции. Кроме того, НПФ взяли на себя роль инвесторов, обеспечивающих стабильный рост экономики страны за счет грамотного распоряжения инвестиционными долгосрочными ресурсами. Инвестиционная деятельность НПФ способствует:

более эффективному развитию рынка ценных бумаг;

повышению стабильности функционирования национального фондового рынка;

межвидовому и межтерриториальному распределению финансовых ресурсов.

Одним из важных преимуществ инвестирования в рамках НПФ является то, что при достижении застрахованным лицом пенсионного возраста его пенсионные накопления также продолжают инвестироваться. Если накопительная часть пенсии находится в Пенсионном фонде РФ, то инвестиционный доход, полученный свыше при проведении актуарной оценки и используемый при расчете пенсии, в самой пенсии учитываться не будет, а пойдет в резервы Пенсионного фонда РФ. Если же инвестированием накопительной части трудовой пенсии занимается негосударственный пенсионный фонд, то в аналогичной ситуации полученный доход при расчете пенсии учитывается путем проведения индексации.

Еще одним преимуществом негосударственного пенсионного фонда перед Пенсионным фондом РФ и частными управляющими компаниями является то, что при переводе накопительной части трудовой пенсии между застрахованным лицом и негосударственным пенсионным фондом заключается договор об обязательном пенсионном страховании, в котором прописаны права, обязанности и ответственность сторон. Именно в договоре застрахованное лицо определяет порядок наследования (наследников и доли) накопительной части своей трудовой пенсии с начисленным инвестиционным доходом. Когда накопительная часть инвестируется Пенсионным фондом РФ или частными управляющими компаниями, то, несмотря на то, что закон предусматривает возможность наследования накопительной части пенсии, прецедентов ее получения не было.

2. Пенсионные накопления как источники инвестиционных ресурсов для фондового рынка России на примере НПФ «Благосостояние»

2.1 Организационная характеристика деятельность НПФ «Благосостояние»

НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – один из крупнейших негосударственных пенсионных фондов России – работает на рынке пенсионных услуг 20 лет. 

Миссия НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – профессиональное содействие с использованием инструментов НПО корпоративным клиентам в эффективном решении задач по управлению персоналом, частным клиентам – в обеспечении достойного уровня жизни после завершения трудовой деятельности.

На протяжении 17 лет Фонд осуществляет негосударственное пенсионное обеспечение работников крупнейшей транспортной компании России - ОАО «Российские железные дороги».

Учредители фонда — ТрансКредитБанк, Роспрофжел, ОАО «Торговый дом РЖД», некоммерческое партнерство «Неправительственная организация содействию развития фондового рынка». Совет фонда возглавляет Олег Белозеров (Президент ОАО "РЖД"), исполнительный директор — Юрий Новожилов. Члены Исполнительной дирекции (с 2012 года): Юрий Новожилов, Максим Элик, Татьяна Климентьева, Татьяна Коваленко, Вадим Корсаков, Александр Леднев.

Исключительная надежность Фонда подтверждена высшими категориями ведущих рейтинговых агентств «Эксперт РА» и НРА. 

НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» - член Национальной Ассоциации Негосударственных Пенсионных Фондов (НАПФ), занимает I место среди российских НПФ по количеству участников-вкладчиков программ НПО и абсолютный лидер среди отечественных НПФ по количеству пенсионеров, получающих дополнительную пенсию.

НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» управляет пенсионными средствами своих клиентов, руководствуясь пр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.