VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности формирования государственных финансов в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004541
Тема: Особенности формирования государственных финансов в России
Содержание
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»



Финансовый факультет

Кафедра финансов и цен

Кафедра статистики







КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплинам «Финансы» и «Экономическая статистика»

на тему «Особенности формирования государственных финансов в России»













Выполнила:

студентка группы 2206

очной формы обучения

Финансового факультета

Чевризова Полина



Научный руководитель:

к.э.н., доцент кафедры финансов и цен

Герзелиева Жаннета Ильясовна



Научный руководитель:

к.э.н., старший преподаватель кафедры статистики

Михейкина Лилия Анатольевна



Москва – 2017

Содержание



Введение…………………….……………………………………… стр.3



Глава 1. Общая характеристика государственных финансов в России …….…....….5

1.1 Понятие, структура и функции государственных финансов ………………….........................................................................................…5

1.2  Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ как основа государственных финансов…………………………………………………….9

	

	1.3  Виды и особенности формирования государственных внебюджетных фондов ………………………………………………………………………….

	

Глава 2. Анализ показателей государственных финансов в РФ
2.1 Характеристика структуры и отношения доходных и расходных частей
2.2 Анализ профицита и дефицита бюджета
2.3 Изучение взаимосвязи доходной части государственного бюджета и важнейших макроэкономических показателей

	

Глава 3. Проблемы и направления развития государственных финансов в России

	...............................................27

	3.1 Основные проблемы в области государственных финансов..................................................................................................................27

	3.2 Приоритеты развития государственных финансов в России...................29

	

	Заключение................................................................................................31

	

	Список использованных источников .............................................................................................33

				Введение

Как показывает многолетний мировой опыт, мощь и национальная безопасность государства характеризуются, прежде всего, состоянием экономики страны, а именно ее финансовой системы. Финансовая система России состоит из нескольких взаимосвязанных органов и институтов. Главной целью экономики является удовлетворение великого множества общественных потребностей. Взаимодействием финансов охвачена вся система страны и сфера социальной деятельности. Общностью этих явлений объясняется существование специальных институтов внутри финансовой структуры. 

Актуальность темы состоит в том, что деятельность государства по управлению финансами в условиях рыночной экономики должна сопровождаться не только развитием кредитных отношений, но и повышением действенности всех звеньев финансовой системы страны. Финансовое планирование должно опираться на рыночный механизм обмена товарами и услугами, признание затрат на их производство общественно необходимыми на основе закона спроса и предложения. Такая основа требует усиления прогнозирования мобилизации и использования финансовых ресурсов в определенных направлениях на длительный период, а также годовое финансовое планирование.

Цель работы состоит в изучении особенностей формирование государственных финансов именно в России, а так же определить путем изучения динамических показателей структуры тенденции развития и уровень, который возможно будет достигнут в ближайшем будущем.

Предметом исследования в работе является система государственного регулирования на примере формирования внебюджетных фондов, а так же федеральный бюджет и бюджет субьектов РФ

Объект исследования – государственные финансы во всех их проявлениях

Задачами работы являются:

– Изучение сущности, структуры и роли именно государсвтенных финансов в экономике;

– объяснение основы государственных финансов на примере федеральных и местных бюджетов

– Определение курса тенденций развития государственных финансов 

Информационной базой данной работе является: постановления и законодательные акты правительства РФ, работы отечественных и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами анализа и развития финансовых рынков, а так же информационный полезных статей с различных сайтов

Методология описания моей курсовой работы довольно так разнообразна и каждый из методов имеет свои преимущества. Во время ее прочтения вы сможете наблюдать анализ, синтез различных блоков информации а так же применение экономико-статистических методов.

Поставленная цель и определенные ею задачи обусловили структуру данной работы, состоящей из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Первая глава курсовой работы носит теоретический характер и включает в себя объяснение фундаментальных понятий, таких как государсвтенные финансы или внебюджетные фонды. Во второй главе работы проведен статистический анализ показателей состояния финансового рынка РФ, а также проведено прогнозирование состояния финансового рынка РФ на несколько лет. В третьей части рассматриваются проблемы развития государственных финансов  и возможные пути их решения, а также перспективы дальнейшего развития российского финансового рынка.

Глава 1.  Общая характеристика государственных финансов в России



Понятие, структура и функции государственных финансов



Государственные финансы — это денежные отношения, связанные с формированием денежных фондов, находящихся в распоряжении государства, и их использованием для решения задач, имеющих общегосударственное значение.

Структура государственных финансов определяется двумя факторами: степенью участия государства в социально-экономических процессах, происходящих в обществе и формой государственного устройства.

Первый фактор влияет на количественные характеристики государственных финансов: объем денежных средств, находящихся в распоряжении государственных органов управления и количество денежных связей этих органов с субъектами экономики. Второй фактор влияет на то, каким образом государственные средства распределяются между административными органами. С учетом этого фактора в составе государственных финансов выделяют их уровни, соответствующие уровням государственного управления, и функциональные элементы: виды денежных фондов государства со своей спецификой формирования и целями использования. Государственное устройство Российской Федерации и принятые законодательные акты по организации государственных финансов образуют структуру государственных финансов РФ (рисунок 1)

 

Рис.1

На схеме выделены уровни государственных финансов, соответствующие административному делению РФ (федеральный, субъектов федерации и местный) и функциональные элементы, которые создаются или могут быть созданы на любом из уровней (бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит и финансы государственных предприятий).

  Сущность государственных финансов проявляется в их функциях. Под функциями понимается процесс реализации государственных финансов и результаты их функционирования. Вопрос о количестве и содержании функций государственных финансов, как правило, не рассматривается. Исследователи сосредоточили свое внимание в основном на функциях финансов, которые, кстати, несмотря на многообразие различных взглядов, носят спорный характер. Некоторые известные финансисты, как, например, А.М. Бирман, выделяли три основные функции: обеспечение процесса хозяйствования денежными средствами, контроль рублем и распределительную. А.М. Александров и Э.А. Вознесенский утверждали, что финансы представляют собой формирование денежных фондов, использование денежных фондов и контроль за тем и другим. Б.Е. Пеньков придерживается мнения, что финансы выполняют распределительную (перераспределительную), воспроизводственную, стимулирующую и контролирующую функции. И.Т. Балабанов считает, что с переходом к рыночным отношениям финансы потеряли свое распределительное назначение. Такое обилие точек зрения свидетельствует, прежде всего, о сложности проблемы.

Если аккумулировать информацию, которая представлена выше, то можно сделать вывод, что современный уровень понимания проблемы позволяет на основе обобщения соответствующих экономических взглядов говорить о восьми функциях государственных финансов: распределительной, перераспределительной, воспроизводственной, регулирующей, стимулирующей, плановой (или прогнозной), контролирующей и социальной.

 В процессе реализации распределительной функции государственных финансов происходит первичное распределение полученных унитарными предприятиями денежных доходов. Осуществляется распределение национального дохода среди участников материального производства. Он подразделяется на зарплату рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства, с одной стороны, и доходов предприятий сферы материального производства — с другой. Однако первичные доходы не образуют общественных денежных средств, достаточных для удовлетворения и развития потребностей государства, на которые расходуются государственные финансы. Для этого требуется дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода.

 Перераспределительная функция государственных финансов связана, в первую очередь, с межотраслевым и территориальным распределением средств в интересах наиболее эффективного и ра-ционального использования доходов и накоплений предприятий. Перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами экономики, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и хозяйствования, а также социальными группами населения. Речь при этом идет о вторичном распределении той части доходов предприятий, которая поступает в виде налогов и других обязательных платежей в централизованные государственные фонды финансовых ресурсов.

 Воспроизводственная функция государственных финансов благодаря фондам финансовых ресурсов регулирует постоянно повторяющийся процесс производства. Для этого необходимо оптимальное формирование фондов денежных средств на различных стадиях и этапах производства, распределения, обмена и потребления. При этом роль государственных финансов в современных условиях заключается в том, что они выступают важным инструментом воздействия на процесс общественного воспроизводства, поддержание экономического роста, реформирования структуры экономики, развития ключевых отраслей хозяйства, ускорения НТП. Так, расширяя объем государственных инвестиций, государство стимулирует повышение спроса на рабочую силу. Это, в свою очередь, дает импульс росту промышленного производства, занятости, оживлению хозяйственной конъюнктуры. За счет федерального бюджета и бюджетов других уровней поддерживается спрос, происходит финансирование социальных мероприятий, программ и т.п.

Регулирующая функция государственных финансов тесно связана с другими их функциями. Так, через государственные расходы, государственный кредит и другие механизмы государство влияет на процесс воспроизводства. В целях регулирования экономики и со-циальных процессов применяются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование фондового рынка.
В системе экономического регулирования через государственные финансы важное место могли бы занять государственные заказы за счет средств федерального и региональных бюджетов. Государственные заказы, повышая спрос на внутреннем рынке, способны стимулировать развитие не только оборонных, но и гражданских отраслей народного хозяйства, стимулировать проведение научных исследований, создание и внедрение новой техники и технологии. Очевидно, что нужно решительно преодолевать сложившуюся порочную практику задержки с оплатой выполненных государственных заказов.

Стимулирующая функция государственных финансов призвана заинтересовывать субъектов рынка в той или иной инновационно-инвестиционной деятельности, сокращении затрат, повышении эффективности их деятельности и экономическом росте на основе лучшего использования всех факторов производства. Примером применения государственных финансов в качестве стимула может служить реализация ряда федеральных целевых программ, особенно президентских.
Другой важной задачей в свете рассматриваемого аспекта могла бы стать поддержка предпринимательства, взаимодействие государства с корпорациями и их альянсами — финансово-промышленными группами (ФПГ).

Плановая (прогнозная) функция государственных финансов реализуется в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Федерации и муниципальных образований, а также с помощью бюджетных и внебюджетных фондов. Правда, в реформенные годы отношение части общества, включая видных государственных деятелей и представителей государственных органов различных уровней, к планированию было, мягко говоря, не самым прогрессивным. Полагаем, что с течением времени, по мере развития рыночной экономики и активизации роли государства в этом процессе, будет происходить осознание этими слоями общества полезности и объективной необходимости повышения значения плановой (прогнозной) функции государственных финансов. Особенно это важно в связи с переходом страны к среднесрочному, а в будущем и долгосрочному финансовому планированию (прогнозированию).



1.2  Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ как основа государственных финансов

Государственный бюджет — это денежный фонд, выраженный сметой доходов и расходов государственного органа власти определенного уровня. Соответственно, в РФ формируются:

- федеральный бюджет, средства которого расходуются на реализацию мероприятий, имеющих одинаковое значение для всего населения РФ или таких, которые не могут быть реализованы за счет бюджетов более низкого уровня. Эти мероприятия, как правило, носят целостный характер и объединяются в виде государственных программ. Примерами таких программ являются программа реформирования армии, программа финансового оздоровления экономики и др.;

- бюджеты субъектов федерации, средства которых предназначены для регулирования социально-экономического развития отдельных государственных административных образований (областей, республик, округов и т.п.), имеющих соответствующий статус. Задачи, решаемые за счет средств бюджетов субъектов федерации, носят относительно локальный характер и требуют точного учета особенностей развития отдельных регионов. Эти задачи (по крайней мере, частично) могут быть решены за счет той части национального дохода, которая остается в распоряжении субъектов федерации, например, здравоохранение, среднее образование, социальное обеспечение и др.;

- местные бюджеты, за счет средств которых обеспечивается жизнедеятельность отдельных территорий (городов, районов, сел и т.п.). Задачи местных бюджетов носят в большей степени оперативный характер и касаются проблем повседневной жизни (часть коммунального хозяйства, содержание территорий и определенных объектов и др.). Роль местных бюджетов резко возрастет (за счет уменьшения значения бюджетов более высокого уровня) при создании муниципальных органов власти.

Общей характеристикой государственных бюджетов всех уровней является многообразие видов источников их пополнения и направлений использования средств. При этом отдельные источники не связаны с конкретными направлениями.



1.3  Виды и особенности формирования государственных внебюджетных фондов

Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь
 Внебюджетные фонды — это денежные фонды, которые образуются за счет целевых источников и предназначенные строго для финансирования целевых мероприятий. Примерами таких мероприятий являются пенсионное обслуживание, социальное страхование, медицинское обслуживание и другие. Мероприятия, которые входят в сферу ведения внебюджетных фондов чаще всего имеют большую значимость, что требует отдельных ресурсов для их исполнения Именно эта уникальная черта внебюджетных фондов показывает их организационную независимость от бюджета: управление ими осуществляется специализированными исполнительными органами.

 Внебюджетные фонды могут создаваться на любом уровне
государственного управления при условии выполнения законодательных ограничений. В практике деятельности администрации РФ внебюджетные фонды создаются на уровне федерации и ее субъектов. На местном уровне этот функциональный элемент встречается редко. Принципы создания внебюджетных фондов могут быть различными, но все они довольно таки сильно разбросаны по территории, что позволяет наиболее эффективно решать социальные задачи.

 Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.

Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального страхования Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;



Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации (Роструд).

К экономическим относятся:

Российский фонд технологического развитияи отраслевые внебюджетные фондыНИОКР;

финансовые фонды поддержки отраслей;

инвестиционные фонды и др.

Более подробно про самые крупные:

Пенсионный фонд РФ 

Финансирование пенсий по государственному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета – базовая часть (из сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет:

- страховых взносов;

- средств федерального бюджета;

- сумм пеней и иных финансовых санкций;

- доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

- добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;

- иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Фонд социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.

Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения, для оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.



Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд социального страхования образуется за счет:

- страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;

- добровольных взносов граждан и юридических лиц;

- ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также другими целями.

Для юридических лиц установлен норматив отчислений в Фонд социального страхования в размере 3,2% по отношению к начисленной оплате труда. Работающие в этот фонд отчисления не производят.

Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях действуют аппараты органов Фонда.

Руководство деятельностью фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Фонд создается на республиканском и территориальном уровне. Через него средства направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.

Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.

ФОМС формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.)

Тариф страховых взносов определяется верховной законодательной властью по представлению Правительства РФ. С 2005 года он составляет 2,8% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, причем в федеральный фонд - 0,8 %, в территориальные фонды - 2%. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов возложен на Федеральную налоговую службу РФ. От уплаты страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения, созданные для осуществления уставных целей.

Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.





























Глава 3. Проблемы и направления развития государственных финансов в России



3.1 Основные проблемы в области государственных финансов

В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 июля 2016 г. «О бюджетной политике в 2017 году» были подведены итоги бюджетной политики, а так же определены основные проблемы и задачи, требующие решения.

Президент РФ отмечал, что бюджетная политика в прошедшем году характеризовалась последовательностью достижения намеченных целей и повышением ее роли в обеспечении макроэкономической стабильности. Было завершено формирование основных элементов современной налоговой системы, в большей мере обеспечивающей стимулирование позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере. Началось внедрение элементов среднесрочного финансового планирования. Определены концептуальные подходы к новым механизмам программно-целевого бюджетирования, предполагающего тесную увязку бюджетных расходов и планируемых результатов. Законодательно установлены расходные полномочия и меры ответственности за их осуществление на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. В 2003 году проведена плановая индексация заработной платы работников организаций бюджетной сферы и государственных служащих. Увеличился реальный размер пенсий. Впервые для работающих пенсионеров проведен перерасчет пенсий по новым правилам, позволяющим увеличивать размер пенсии за счет продолжения трудовой деятельности в пенсионном возрасте. Пройден максимальный пик платежей по внешнему долгу. Международный кредитный рейтинг России достиг инвестиционного уровня. Создана правовая база формирования Стабилизационного фонда РФ. Тем самым повышена устойчивость бюджетной системы к колебаниям внешнеэкономической конъюнктуры.

Также в бюджетном послании были определены основные проблемы, требующие решения:

·        несоответствие бюджетного законодательства современным требованиям;

·        низкая экономическая эффективность государственного сектора экономики;

·        широкая сеть бюджетополучателей, которая снижает эффективность использования средств федерального бюджета;

·        низкий контроль со стороны государства за внебюджетной деятельностью федеральных учреждений и принимаемыми ими на себя обязательствами;

·        недостаточное использование при формировании бюджета программно-целевых методов;

·        не урегулирована проблема обеспечения выполнения государственных обязательств по инвестиционным проектам и другим программам, продолжительность реализации которых превышает финансовый год;

·        недостаточное применение механизмов закупки товаров и услуг для государственных нужд, что не способствуют рациональному использованию бюджетных средств;

·        не выработаны эффективные механизмы, обеспечивающие реализацию права на получение доступной и качественной медицинской помощи для всех слоев населения и в первую очередь для неработающих граждан;

·        налоговая реформа пока в малой степени затрагивает вопросы налогового администрирования;

·        не произошло существенных сдвигов в упрощении налогового учета, улучшении взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.

В документе отмечалось, что бюджетная политика призвана способствовать эффективному решению важнейших социально-экономических задач. В основу бюджета должны быть положены долгосрочные приоритеты развития страны.

Важнейшей задачей бюджетной политики остается обеспечение общей макроэкономической сбалансированности. Основные параметры бюджета должны обеспечивать:

·        гарантированное исполнение заложенных в бюджет обязательств;

·        связывание избыточной денежной ликвидности;

·        последовательное сокращение расходов на обслуживание государственного долга с учетом приходящегося на 2005 год значительного объема платежей по внешнему долгу.

 

В целом, как отметил президент в бюджетном послании «О бюджетной политике в 2006 году», проводимая в последние годы бюджетная политика позволила обеспечить сохранение макроэкономической стабильности, но остается высоким уровень инфляции.

В результате усилились риски замедления темпов и снижения качества экономического роста. Высокая инфляция в значительной степени снижает эффективность мер по повышению уровня доходов населения. Имевшиеся возможности сдерживания инфляции не были полностью использованы.

Основные задачи, требующие решения в 2006 году:

·        обеспечение макроэкономической устойчивости;

·        обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РФ;

·        активизация работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов;

·        переход к распределению бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных расходов исходя из поставленных перед ними целей;

·        принятие нового федерального закона о государственных закупках;

·        уточнение параметров формирования Стабилизационного фонда;

·        формирование механизмов привлечения частного капитала к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов национального масштаба;

·        модернизация процедур составления и рассмотрения проекта федерального бюджета проекта на 2007 год.



3.2 Приоритеты развития государственных финансов в России

Основной целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества, поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов. Отдельной задачей финансовой политики выделяется повышение эффективности использования финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрация на главных направлениях экономического и социального развития общества. В процессе выработки финансовой политики определяются принципы построения финансового механизма, позволяющего наиболее успешно выполнить все вышеперечисленные задачи

Правительство РФ разрабатывает мероприятия в сфере финансов в соответствии с определенными в послании Президента приоритетами развития экономики и обеспечения социальной справедливости.

В рамках реализации поставленных задач Правительство как субъект законодательной инициативы разрабатывает законодательную основу функционирования финансовой системы экономики на предстоящие периоды.

Текущая политика в области бюджетных расходов в настоящее время характеризуется отраслевой направленностью, что обусловлено выделением в составе экономического комплекса ряда отраслей, развитие которых на современном этапе имеет первостепенное значение. К ним относятся образование, здравоохранение, транспорт, национальная оборона. Эти отрасли могут успешно развиваться только в условиях высоких темпов роста экономики, эффективной инвестиционной и долговой политики государства, что непосредственно влияет на содержание задач политики в области бюджетных расходов.

В настоящее время задачами этой составляющей бюджетной политики являются: в образовании: • расширение практики программно-целевого планирования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на развитие образования (бюджет развития образования); • планирование расходов федерального бюджета на финансирование высшего профессионального образования с учетом прогнозов потребности в соответствующих специалистах на рынке труда; • адресный характер предоставления стипендий студентам;

• организация по согласованию с субъектами РФ экспериментов по введению специальных форм финансирования для школ, расположенных в сельской местности, и школ для детей с ограниченными возможностями; • введение системы образовательных субсидий и кредитов;

• выработка оптимального механизма финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования за счет средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников; в здравоохранении: • вывод из системы государственного финансирования медицинских учреждений, не обеспеченных государственными заданиями; • переход от сметного принципа финансирования медицинских учреждений к оплате за оказанный объем и качество медицинской помощи на основе утверждения стандартов медицинских услуг; в транспорте: • определение приоритетных объектов финансирования за счет бюджетных средств и привлечение частных инвестиций в отрасль для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры; в оборонном комплексе: • проведение реформы социальных гарантий военнослужащим путем создания ипотечно-накопительной системы, которая позволит обеспечить военнослужащих жильем на условиях ипотечного кредита; • создание прозрачной системы финансирования Вооруженных Сил с целью эффективного контроля за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на финансирование национальной обороны;

в инвестиционной сфере: • определение стратегических приоритетов государственной инвестиционной политики и финансирование федеральных целевых программ, направленных на реализацию крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов, которые позволят обеспечить инновационное развитие экономики; • разработка механизма ответственности государственных заказчиков и соответствующих должностных лиц за достижение поставленных в программах целей; • установление способов обеспечения ресурсной сбалансированности федеральных целевых программ; в области управления государственным долгом Российской Федерации: • последовательное снижение объема государственного долга РФ (в 2004 г. его объем равен 31,5% ВВП) и величины процентных расходов федерального бюджета путем проведения эффективной политики по минимизации стоимости обслуживания долга на основе удлинения срока заимствований, снижения доходности по государственным ценным бумагам, использования возможностей досрочного погашения долговых обязательств при сохранении высокого кредитного рейтинга России и обеспечении своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами.

Важной составной частью финансовой политики Российской Федерации на современном этапе является политика в области государственного социального страхования, которая связана с функционированием государственных социальных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования и социальную защиту населения при временной нетрудоспособности. Эффективная реализация этой составляющей финансовой политики в первую очередь влияет на социальное развитие общества, улучшение условий жизни и благосостояние населения. В настоящее время социальная политика должна обеспечить формирование условий для роста экономики государства, что обусловливает необходимость решения следующих основных задач политики в области государственного социального страхования и в целом социальной защиты населения: • упорядочение системы социальных пособий и льгот, которые должны получить адресный характер, предполагающий их предост.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44