VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности этнокультурного развития дошкольников средствами игровой деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001889
Тема: Особенности этнокультурного развития дошкольников средствами игровой деятельности
Содержание
     Введение
     В настоящее время происходит потеря почти всех высоконравственных ценностей, в том числе определяющих и этническую оригинальность народа. Это связано с тем, что юное поколение росло в отрыве от этнокультурной среды, а единичные подходы к педагогическому процессу не оставляли места и времени для приобщения деток к государственной культуре. В протяжении нескольких десятков лет были нарушены почти все звенья постоянной цепи передачи обычаев из поколения в поколения. Конкретно потому появляется надобность в таковой системе образования, которая сумеет выкормить нравственную, толерантную и вольную личность с положительной государственной идентичностью. 
Учеными (Ю В Бромлей, А. В. Иванов, Ф. Ф. Харисов, В. Ю. Хотинец и др) известно, что создание этнического самосознания является принципиальным условием развития этнической особенности, определяющим причиной оптимизации жизнедеятельности людей в специфичных критериях этнической действительности. Любой этнос в зависимости от критерий жизни сформировывал свою культуру и систему этнических ценностей, отображающих специфику духовных отношений и ментальности. В связи с этим существенный  смысл владеет снабжение культурно-национальной самобытности образования. 
Надобность развития и социализации личности малыша как субъекта этноса и как гражданина была осознана как учеными, этак и политиками. Этот факт отыскал родное доказательство в официальных документах. В 1990 г Министерство образования Русской Федерации приняло теорию развития государственной школы, определившую главную задачку в области образования с точки зрения хранения и развития языков - создание государственных систем образования. 
Теория модернизации русского образования заявляет в качестве одной из приоритетных задач приобретение новейшего современного свойства дошкольного образования, которое ручается охрану прав деток, их эмоциональную огражденность, сохранность и ориентировано на воспитание у ребёнка основ культуры. 
Огромное смысл в связи с сиим придаётся региональному компоненту содержания образования, наиболее абсолютному применению высоконравственного потенциала художества, народной культуры, как средства формирования и развития этических принципов и эталонов в целях духовного развития личности ребёнка. 
Надобность ориентации образования на этнокультурные потребности и образовательные интересы разных национальностей привела к тому, что оглавление образования стало структурироваться в согласовании с федеральным и национально-региональным компонентами муниципального образовательного эталона Русской Федерации. В функциональный академический и утилитарныйкругооборот вошел термин «регионализация»(региональное образование). 
Дошкольное образовательное основание выступает первой ступенью в системе постоянного образования и конкретно в нем закладывается фундамент развития личности. Для хранения культурной идентичности со собственным народом, с точки зрения З. А. Богатеевой, Л. М. Захаровой, M. И. Богомоловой, 3. Хабибулиной и др. , с самого ранешнего возраста малыш обязан врубаться в натуральную этническую среду. Просветительный процесс, делая упор на народную психологию и педагогику, разносторонний разговор культур, в совершенстве обязан гарантировать формирование личности малыша на государственных, общечеловеческих ценностях, что станет содействовать ментальной сопоставимости людей в критериях их взаимодополнения и взаимообогащения, цивилизованному развитию сообщества в целом. Организованное преподавателем взаимодействие малыша с ценностями наций и наций конкретного региона сочиняет суть регионально-этнической направлению обучения деток в дошкольном образовательном учреждении. 
Наше родное Поволжье – регион поликультурный. Следственно, воспитание и образование грядущих его людей обязано выстраиваться как этнокультурная, детерминированная активность, учитывающая все достояние и обилие государственных культур, воспитывающая у деток энтузиазм и почтение не лишь к культуре собственного народа, однако и к культуре остальных народов 
В согласовании с ФГОС к структуре главный общеобразовательной програмки дошкольного образования просветительный процесс в дошкольном образовательном учреждении обязан базироваться на тех видах деловитости, какие подходят возрастным необыкновенностям деток. К ним, до этого только, относится игровая активность. 
Как указывает анализ образовательной деловитости в ребяческих садах, воспитатели знакомят деток с народными традициями, культурой народов Поволжья. Но способности игровой деловитости в предоставленном процессе не по конца задействованы. На позволение предоставленного противоречия и ориентировано наше изучение.
 Цель исследования:
1. Определить особенности этнокультурного развития дошкольников средствами игровой деятельности.
     Объектом исследования является процесс этнокультурного воспитания дошкольников.
     Предмет исследования: педагогические условия этнокультурного воспитания  старших дошкольников в игровой деятельности.
     Гипотеза: Эффективность этнокультурного воспитания в игровой деятельности обеспечивается следующими условиями: 
     - если определена   последовательность этапов совместной  творческой  деятельности детей и взрослых, и в самостоятельной игровой деятельности детей;
     - создана  предметно - развивающая  этнокультурная  среда;
     -разработана методика  этнокультурного воспитания старших дошкольников, предполагающая последовательность совместной деятельности детей и взрослых на всех этапах подготовки и проведения игровой деятельности и в самостоятельной игровой деятельности детей.
     Задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы определить степень разработанности данной проблемы.
2. Определить педагогические условия ознакомления дошкольников  с культурой народов Поволжья.
3. Выявить уровень знаний и отношений детей к культуре народов Поволжья.
4. Разработать методику ознакомления дошкольников  с культурой народов Поволжья и определить её эффективность.
Методы исследования: изучение передового педагогического опыта; теоретический анализ педагогических идей, эмпирические методы (наблюдение, беседа, игровые упражнения), эксперимент (констатирующий, контрольный).
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации, обоснованные и апробированные условия этнокульутрного воспитания можно применять в современной образовательной практике детских садов и в условиях семейного воспитания.
     Экспериментальная база: МБДОУ № 47«Веселинка» г. Димитровграда, 
     22ребёнка 6 -7 лет.
     
1.глава Теоретические основы этнокультурного воспитания в игровой деятельности
     1.1.Анализ педагогической, методической литературы по проблеме этнокультурного воспитания
     Этнокультурное воспитание – это таковой процесс, в котором цели, задачки, оглавление, технологии обучения нацелены на формирование и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Русского страны [5]. Этнокультурное воспитание определяется введением в просветительный процесс познаний близкий народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей; знакомством с культурными достижениями остальных народов; внедрениемэксперимента народного обучения с целью развития у деток энтузиазма к народной культуре, обучения дружеского дела к людям различных национальностей. 
В педагогической системе большого российского преподавателя К. Д. Ушинского водящее пространство занимает его преподавание о цели, принципах и сущности обучения. Важным звеном нравственного совершенствования личности является, как утверждал К. Д. Ушинский, мысль нации. Под нациею он разумел такое воспитание, которое сотворено самим народом и основано на народных началах, в каком месте выражается рвение народа сберечь родное национальное я и содействовать его поступательному развитию во всех областях общественно - экономической жизни. Деяния народа, его нрав и индивидуальности, цивилизация, географические и естественные условия определяют направление обучения со своими, ценностями и идеалами. 
Воспитание, ежели оно не желает существовать малосильным, обязано существовать народным», что «воспитание, сделанное самим народом и основанное на народных началах, владеет ту воспитательную силу, которой недостает в самых наилучших системах, основанных на отвлеченных идеях либо взятых у иного народа»  [7, с.252-253].  
     Воспитание мыслится Ушинским как целеустремленный, намеренный процесс «управления личностью» мишень которого - приготовить человека к жизни и функциональной трудящийся деловитости, выкормить гармонически развитого человека, умеющего соединять свои интересы с интересами собственного народа и только населения земли. Из направлений обучения ключевую роль, сообразно Ушинскому, играет моральное воспитание, оно - центр его педагогической концепции. Оно главнее, чем заполнение головы познаниями. Ушинский строчит, что обогащение познаниями доставит немало полезности, однако, увы, я никоим образом не думаю, чтоб ботанические либо зоологические знания. . . могли изготовить гоголевского городничего «сытным человеком». Воспитание, сообразно понятию Ушинского, лишенное нравственной силы, ломает человека. Принципиально взращивать в детях рвение к доброму делу, эмоция патриотизма, старание, эмоция публичного длинна, гуманизм, дисциплину, жесткий нрав и волю как могущественный рычаг, который может видоизменять не лишь душу, однако и тело. В процессе высоконравственного обучения нужно еще справляться такие ощущения и свойства как упорство, леность, хандру, тоску, службизм, лицемерие, безделье. 
 Воспитание обязано существовать самобытным, государственным, дело народного образования обязано находиться в руках самого народа, который бы занимался его организацией, управлял и заведовал школой, люд описывает оглавление и нрав обучения, все народонаселение обязано существовать охвачено просвещением, публичным обучением, истинная народность выражается, до этого только, в родном языке. Принцип нации связан и с задачками формирования личности, и с обучением у деток любви к отчизне, собственному отечеству, гуманности, искренности, трудолюбия, ответственности, ощущения длинна, воли, ощущения себялюбия в его верном осмысливании, эстетического дела к жизни. Все эти свойства исходят от народа и соотносятся с его нравом и традициями, подсобляют сформировывать национальное самосознание народа, принцип нации обязан существовать реализован чрез аудирование в школе отечествоведения: летописи собственной страны, географии, исследование российских писателей и стихотворцев(беллетристика), природы Рф. 
Полагая народность родником деловитости и развития, выражением влечений народа сберечь свои национальные черты, К. Д. Ушинский утверждал, что народность объединяет отжившие и будущие поколения, давая народу историческое наличие. 
В базе идеи народного обучения лежат мнения о человеке, каким он обязан существовать сообразно мнениям такого либо иного народа в узнаваемый период его развития. «Каждый люд владеет свои особый идеал человека и требует от собственного обучения воссоздания этого совершенства в отдельных персонах. Идеал этот у всякого народа соответствует его нраву, определяется его публичной жизнью, развертывается совместно с его развитием, и расследование его сочиняет главнейшую задачку всякой народной литературы» [11, стр. 37-38]. 
 Ушинский считал, что идеал человека развертывается на базе развития всей жизни народа. В связи с сиим развертывается и изменяется и сами суть нации, меняется принцип нации в воспитании. Но этот принцип, сообразно Ушинскому, постоянно станет сопровождать всему ходу развития народа. Идеал человека, сделанный народом, исторически развертывается и наиболее либо наименее олицетворяется в каждом отпрыску народа. 
 Воспитание станет действительно народным и сообразно собственной направленности, и сообразно собственному содержанию в целом, ежели им руководит сам люд, ежели хозяйка система народного образования зависит от самого же народа, от его понятий и практичного управления. 
Таковым образом, общей системы народного обучения для всех народов не есть не лишь на практике, однако и в теории, и немецкая педагогика не наиболее как концепция германского обучения, у всякого народа своя особая государственная система воспитании, а поэтому повторение одним народом у иного воспитательных систем является неосуществимым. Эксперимент остальных народен и деле обучения имеется драгоценное наследие дни всех, однако буквально в том же значении, в котором эксперименты глобальной летописи принадлежат всем народам. Как невозможно существовать сообразно эталону иного народа, как бы заманчив ни был этот эталон, буквально этак же невозможнопрививаться сообразно посторонний педагогической системе, как бы ни была она стройна и отлично обдумана. Любой люд в этом отношении обязан испытывать личные свои силы. 
Воспитание человека культуры наступает с раннего юношества. Педагогические изучения, проведенные русскими учеными в XX в. , проявили, что детки дошкольного возраста способны узнавать культурные ценности, обнаруживать энтузиазм к находящейся вокруг реальности(Р. И. Жуковская, Е. И. Радина, А. П. Усова, М. И. Богомолова и др. ); одолевать определенные познания о мире и расценивать деяния и поступки находящихся вокруг с позиции проявления ими свойств гражданина и патриота(Г. Н. Абросимова, Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева и др. ). 
Изучения учеными способности постижения детками летописи и культуры родного края во 2-ой половине XX в. (Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова идр. ), а еще заказ на разработку региональных компонентов муниципальных образовательных стандартов на рубеже XX—XXI вв. выступили предпосылками для следующего исследования процесса приобщения деток к данной теме на уровне региона(Г. Н. Данилина, Л. Ю. Ильина, Ю. Н. Мамонова, М. Ю. Новицкая, А. А. Остапец, Л. И.Российских, М. Е. Трубачева и др). Эксперты пришли к выводу, что дошкольникам, с учетом их возрастных необыкновенностей, проще взять в толк и взять культуру собственного недалёкого окружения, в связи с чем принципиально прибавлять их к культурным ценностям родного края, что делается для малыша главным шажком в освоении имуществ вселенской культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании личной культуры. 
В базе этого процесса лежит энтузиазм малыша к познанию находящегося вокруг решетка. Сензитивным временем для развития такового энтузиазма является старшой дошкольный возраст, так как он характеризуется развитием самомнения деток, возможности к произвольному поведению, волевым деяниям, обеспечивающим преодоление проблем при влечении к результату, создание убежденности в себе(В. С. Мухина). 
Формирование этого личного образования у деток 5—7 лет конкретно соединено с решением задач их подготовки к школе, а еще преемственности уровней в образовании: дошкольного и начального всеобщего. Школа, как наместник дошкольной ступени, запрашивает у преподавателей ребяческого сада установленный степень развития у учеников энтузиазма к познанию находящегося вокруг, который дозволяет выстраивать процесс их предстоящего познавательного развития. 
В. А. Сухомлинский утверждал, что ребячество - каждодневное изобретение решетка и потому нужноизготовить этак, чтобы оно стало, до этого только, познанием человека и Отечества, их красы и величия. Базисным шагом формирования у деток любви к Отчизне следует полагать скопление ими общественного эксперимента жизни в собственном городке(селе, поселке), изучение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, прибавление к миру его культуры. Влюбленность к Родине наступает с любви к собственной маленькой отчизне - месту, в каком месте родился человек. Сейчас как никогда делается светло, что без обучения патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании невозможно твердо передвигаться вперед, этак как наше грядущее обязано обладать свою духовно-нравственную базу, собственный духовно-нравственный стержень - Влюбленность к Отечеству, к собственной Отчизне. С раннего возраста человек затеваетобдумывать себя частичкой собственной семьи, собственной цивилизации, собственной Отчизны.Потому конкретно с дошкольного возраста следует взращивать в детях эмоция плюсы и гордыни, ответственности и веры, открыть им настоящие ценности семьи, цивилизации, Отчизны. 
Этнокультурное воспитание предполагает усвоение и принятие персоною обучающегося ценностей, высоконравственных установок и нравственных норм, понимание культурной принадлежности к тому народу, представителем которого он является и в среде которого проживает. 
На наш взор, в этнокультурном воспитании дошкольников образовательные технологии, в первую очередность, обязаны базироваться на идеи культуроведческого подхода. Культуроведческий подъезд в предоставленном случае подразумевает ознакомление дошкольников с тем вкладом в культуру, который привнесли народные ритуалы, забавы, празднички; формирование у дошкольников представлений о роли высоконравственных ценностей в жизни человека(отчего человек определенной этнической культуры поступает конкретно этак?), о том, как этические нормы представителя какой-нибудь этнокультуры определяются его ролью в обрядовой практике, как эти нормы имеют все шансы существовать позитивны в общечеловеческом плане. 
Этнотеатрализациякак разработка этнокультурного обучения дошкольников, до этого только, обязанасодействовать творению таковых взаимоотношений меж соучастниками образовательного процесса, при которых достигается мишень – прибавление воспитуемых к этническим ценностям. Этнические ценности – это совокупа житейских установок, ориентиров, эталонов, смыслов, культурных обычаев, какие сами члены этноса считают более соответствующими и необходимыми для собственного народа и, в окончательном счете, для предназначения человека вообщем [6, 39]. В истоке 80-х гг. XX в.сообщество все более чувствует надобность в реформировании школы, в гуманизации образовательного процесса, который связывали с введением в него этнокультурного содержания. Этнопедагогизация образования во многом обусловлена работами Г. Н. Волкова, который ввел в академический установка сам термин «этнопедагогика», выделил гуманистические базы народной педагогики, обозначил её трудности, выделил причины и средства обучения. 
Этнопедагогика представляет собой академический взор на явление обучения и исследует общественные и педагогические процессы, взаимосвязи, взаимодействия, взаимовлияния педагогики с культурными традициями народа. Этнопедагогика как дробь педагогической науки изучит закономерности и индивидуальности народного(этнического)обучения. Сообразно определению Г. Н. Волкова(этот термин он в первый раз в нашей стране ввел в речевой кругооборот в 1972 году)[8, с. 72], предметом этнопедагогики является педагогическая цивилизация рода, этносоциума, цивилизации либо нации. 
В наши дни в педагогической литературе видятся 2 недалёких сообразно смыслу термина: «этнопедагогика» и «народная педагогика». Условимся применять их со последующей коннотационный перегрузкой: 
• народная педагогика - это воспитательные традиции конкретной этнической группы; 
• этнопедагогика - обобщенное мнение, значащее относительный анализ воспитательных обычаев разных народов. 
В народной педагогике огромное смысл владеет последовательность поколений. Чем ближе и поглубже данная последовательность, тем лучше для жизни старших и обучения юных. Г. Н. Волков отыскал в народных изречениях восхитительную мысль: "Не скажи о любви к детям, ежели не уважаешь старых". 
Соединяя такие высоконравственные категории, как ответственность, долг, потерять честь, совесть, терпимость, влюбленность, сопереживание, надобность в добротворческой созидательной деловитости и др. , являющиеся нужным условием воспроизводства сообщества и самоутверждения человека, народные традиции обеспечивают необыкновенную психологическую среду, выступая важным средством обучения возрастающих деток. В воспитании человека функциональное роль воспринимали все: и стар, и млад, и сельская община, и социальная среда. Базу народной педагогики сочиняют духовная цивилизация, народные обычаи, традиции, социально-этические нормы. 
В педагогической мудрости народа наблюдается довольно точная дифференциация форм обучения: 
• пословицы - для социально-этического; 
• загадки - для умственного; 
• песни - для эстетического, патриотического; 
• басни - для такого и иного. 
Оставаясь неизменной элемента человечного сообщества, народная педагогика отображает педагогические идеи и описывает традиционные воспитательные средства разных шагов развития сообщества. 
Этнопедагогика - дисциплина, изучающая народную педагогику как действительность, вскрывающая закономерности развития обычных культур обучения в связи с развитием экономических, духовных, социально и остальных публичных явлений. 
Этнокультурное воспитание – это таковой процесс, в котором цели, задачки, оглавление, технологии обучения нацелены на формирование и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Русского страны. Этнокультурное воспитание определяется введением в просветительный процесс познаний близкий народной культуры, соц норм поведения, духовно-нравственных ценностей; знакомством с культурными достижениями остальных народов; внедрениемэксперимента народного обучения с целью развития у деток энтузиазма к народной культуре, обучения дружеского дела к людям различных национальностей. 
Таковым образом, этнокультурное воспитание деток соединено с осознанной деловитостью сообразно комплексному применению педагогической мудрости народа и определяется: 
введением в просветительный процесс дошкольных учреждений этнокультурного содержания, подключающего ценностно-смысловые ориентиры человечного бытия; 
использованием причин народной педагогики с учетом современных задач социализации личности; 
применением узнаваемых дидактических средств(дидактические забавы, проектная активность, музейная среда и пр. )в их современной интерпретации(творение системы дидактических игр этнокультурной направлению, разработка музейных технологий и т. д. ); 
внедрением способов, в большей ступени развивающих энергичность личности, те общественные свойства, какие требуются в новейших реалиях. 
Этнокультурное воспитание на современном шаге ориентировано на формирование этнокультурной компетентности деток дошкольного возраста, на воспитание культуры межнационального общения. 
В старшем дошкольном возрасте этнокультурное воспитание ориентировано на формирование этнокультурной компетентности. Этнокультурная компетентность дошкольника – формирующееся личностное свойство, формирование которого исполняется поочередно. От знания собственной государственной культуры, осмысливания и принятия этнокультурных различий – к убеждению, что этнокультурное обилие – это положительное, прогрессивное явление, и потом к выстраиванию позитивного взаимодействия с иными людьми. К главным показателям этнокультурной компетентности дошкольников отнесены: 
- присутствие представлений об этнокультурной реальности. Создание представлений идет в согласовании с общей логикой развития: от всеобщего к личному чрез дифференциацию мнений.Малыш способен ассоциировать, суммировать, выискать сплошное и специфичное в культуре различных народов. Малыш старшего дошкольного возраста знает о культурном обилии народов, об их историческом прошедшем, о геральдических знаках, об необыкновенностях(климатического, географического)проживания народов, о видах деловитости, об общности исторического и культурного прошедшего(когнитивный составляющую этнокультурной компетентности). Присутствие представлений охарактеризовывает комплектность частей государственного самосознания старших дошкольников; 
- развивающийся энтузиазм к познанию решетка этнокультур собственного и остальных народов, эмоционально-положительное известие к людям различных этнических групп, к результатам их деловитости в сфере быта, труда, культуры; 
- формирование соц возможностей и навыков поведения. Малыш регулирует родное поведение в согласовании с усвоенными нормами и правилами, участвует в общих мероприятиях, общается с людьми различных национальностей, удачно употребляет приобретенные сведения о культурно-духовных, государственных ценностях, творчески проявляет себя, воспринимает разные(положительные)формы самовыражения, может деловито позволять конфликты. 
Таблица критериев и показателей 
этнокультурной компетентности детей

Критерии
Показатели 
сформированности
Методы
Познавательно-мотивационный критерий
Освоение и владение этнокультурными знаниями на уровнях:
а) репродуктивном;
б) творческом
Беседы, наблюдения и анализ деятельности детей
Опытно-деятельностный (поведенческий) критерий
Владение соответствующими умениями на уровнях:
а) воспроизведения;
б) творческого подхода
Настольно-печатные игры, беседы, наблюдения.
Творческие задания на решение проблемных ситуаций
Эмоционально-ценностный (личностный) критерий
Эмоционально-ценностное отношение к этнокультурному наследию своего и других народов проявляет интерес к народной культуре своего и других народов, эмпатии и толерантности в межличностном взаимодействии;
наличие этнической идентичностина развитие чувства сопричастности к культурно- историческому наследию своего народа


Практические задания (настольно-печатные игры, народные п/и, наблюдения, беседы)


     Таким образом, этнокультурная компетентность как сложноструктуированное, многогранное свойство проявляется и развивается в процессе этнокультурного образования и обладает теми же характеристиками, что и любая содержательно организованная деятельность.
1.2. Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте
     Исследователь игры Д. Б. Эльконин считает, что игра организует с поддержкой культовых знаковактивность и, означает, обучает опознаться в явлениях культуры, способствует применять их подходящим образом. Особыми исследованиями известно, что 1-ые потребности малыша социальны. Д. Б. Эльконин строчит: «Мир малыша - это, до этого только зрелый человек как важная дробьнаходящейся вокруг малыша реальности, дробь решетка взрослых» [26, с. 141]. Означает, забава социальна сообразно собственной природе и конкретному насыщению и спроецирована на отображение решетка зрелых. 
Личностные свойства малыша создаются в функциональной деловитости, и, до этого только в той, которая на каждом возрастном шаге является водящей, описывает его интересы, известие к реальности, индивидуальности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте таковой водящей деловитостью является забава. До этого чем попробуем обрисовать, в чем содержится водящая роль забавы в развитии личности малыша, обратимся к мнению водящаяактивность. 
Водящая активность определяется как «. . . деятельность, с развитием которой проистекают главнейшие конфигурации в психике малыша и снутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие малыша к новейшей, высшей ступени собственного развития» [16, с. 41]. 
Известно, что всем сиим признакам дает ответ игровая активность. Она формирует зону наиблежайшего развития и хозяйка выступает как родник развития. Л. С. Выготский выделяет: «Чрез игровую активность и движется малыш. В этом значении она может существовать названа водящей, этак как описывает развитие» [7, с. 64]. 
Водящее состояние забавы определяется не численностью времени, которое малыш ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его главные потребности; в недрах забавы зарождаются и развиваются остальные виды деловитости; забава в большей ступени содействует психическому и умственному развитию. 
В забаве обретают представление главные потребности ребенка-дошкольника. До этого только, ребенку характерно рвение к самостоятельности, функциональному роли в мире зрелых. В забаведетки знакомятся с таковыми гранями реальности, как деяния и отнощения зрелых. Аттестат тому - сюжеты и оглавление игр. В процессе забавы детки берут на себя разные роли, как бы заменяют людей, наводящихся меж собой в определенных соц отношениях, и их деяния. Они познают сущность отношений меж людьми, которая в остальных критериях остается от их сокрытой, заслоненной массой подробностей. 
Уже на ранешних и младших возрастных ступенях конкретно в забаве детки имеют величайшуювероятность существовать самостоятельными, сообразно собственному хотению знаться со ровесниками, осуществлять и усугублять свои познания и умения. Чем ветше стают детки, чем большестепень их всеобщего развития и воспитанности, тем наиболее важной является педагогическая направление забавы на создание поведения, взаимоотношений деток, на воспитание функциональнойпозиции. 
Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста забавы имеют необыкновенное смысл: забава для их - учеба, забава для их - труд, забава для их - суровая выкройка обучения. Забава для дошкольников - метод знания находящегося вокруг. Играя, он исследует цвета, форму, характеристики материала, пространственные дела. . . исследует растения, животных» [1, с. 128]. 
Чрез забаву малыш вступает в мир зрелых, завладевает духовными ценностями, усваивает предыдущий соц эксперимент. Разрешено полагать, что в забаве малыш приобретает в первый раз урок корпоративного мышления. Это событие владеет принципиально принципиальное смысл, ежеливзять во интерес, что грядущее малыша соединено с общественно полезным трудом, главнейшее свойство которого - общее, коллективное заключение задач, направленных на приобретение общей цели. 
Развивающее смысл забавы разнообразно. Сообразно выражению С. Л. Рубинштейна, «в забаве, как в трюке, намереваются, в ней появляются и чрез нее создаются все стороны психической жизни личности» [23, с. 141]. Следя за играющим ребенком, разрешено выяснить его интересы, представления об находящейся вокруг жизни, обнаружить индивидуальности нрава, известие к друзьям и зрелым. 
Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, а потом почти все преподаватели и психологи(Д. В. Менджерицкая, А. В. Черков, Р. И. Жуковская, Д. Б. Эльконин, П. Г. Саморукова, Р. М. Римбург, А. А. Люблинкая, А. П. Усова)углубили анализ забавы и взыскательно научно объяснили эту особую ребяческую активность. 
Игровая активность деток характеризуются последующими чертами [18, с. 106-109]: 
1. Забава представляет собой форму функционального отображения ребенком находящейся вокруг его жизни людей. Исследование начальных форм забавы и её развития у малеханьких деток Р. Я. Лехтман-Абрамович, Ф. И. Фрадкина, М. Ю. Кистяковская)указывает, что она появляется на базевоспроизведения и манипулятивных действий с предметами. 
2. Характерной индивидуальностью забавы является и сам метод, которым малыш использует в данной деловитости. Забава исполняется комплексными деяниями, а не отдельными движениями(как, к примеру, в труде, письме, Рисовании). В эти деяния врубается стиль: взрослые детки именуют планзабавы, её содержание, работающих лиц, задают соответствующие для всякого из их вопросцы, высказывают опас суждения и оценки поведения остальных персонажей. 
3. Забава, как и каждая иная человечная активность, владеет публичный нрав, потому она изменяется с конфигурацией исторических критерий жизни людей. Забавы деток изменяются, поэтому что они отображают изменяющуюся жизнь. 
4. Забава является формой творческого отображения ребенком реальности. Играя, детки не желают к четкому и бездумному копированию реальности, однако вносят в свои забавы немало личныхфантазий, выдумки, комбинирования. Воля фантазий, бескрайние способности комбинирования, покоряющегося заинтересованностям, желаниям и воле малыша, являются родником той глубочайшей и неиссякаемой веселья, которую творческая забава традиционно приносит детям. 
5. Забава имеется манипулирование познаниями, лекарство их уточнения и обогащения, путь упражнения, а означает, и развития познавательных и высоконравственных возможностей и сил малыша. В собственных деяниях детки воссоздают виденное ими целостное явление публичной жизни.Следя жизнь людей, а позже опять и опять отображая её в собственных деяниях, детки поглубжеузнаютт находящееся вокруг. В таковых забавах создаются ценнейшие свойства воли и фаворитныечеловечные ощущения. Забава делается действенным средством знания ребенком реальности и развития наилучших свойств личности. 
6. В развернутой форме забава представляет собой коллективную активность. Все соучастники забавы находятся в отношениях сотрудничества. Развернутая забава старших деток сводит всех еёсоучастников единственным планом. Любой из играющих вносит свою долю выдумки, эксперимента, энергичности в формирование принятого всей группой плана. И в то же время любой малышвзыскательно покоряется правилам, какие диктует ему взятая на себя роль. Общими являются и треволнения деток, увлеченных общей творческой деловитостью, забавой, отображающей жизнь, с её приключениями, угрозами, радостями и открытиями. В забаве формируются только подходящие условия для развития у малыша коллективистических отношений, ощущения гуманизма. 
7. Неоднозначно развивая деток, хозяйка забава также меняется и развертывается. 
Сложность и двойственность забавы не прекращают завлекать к себе интерес исследователей. Но уже популярные закономерности забавы разрешают преподавателям обширно применять эту ценную активность деток для удачного решения почти всех образовательно-воспитательных задач. Для этого преподаватель обязан мочь править забавой деток, применять её в педагогической работе. 
Следственно, забава как разряд деловитости ориентирована на Знание ребенком находящегося вокругрешетка методом функционального соучастия в труде и будничной жизни людей. В этом содержитсямишень забавы, желая, естественно, ни сам малыш, ни зрелые её преднамеренно не устанавливают.Данная мишень соединяется с мотивом забавы, этак как единым побуждением, обращающимэнергичность малыша на рукоделие забавой, является неудержимое и горячее рвение его к познанию и деловитому роли в жизни и труде зрелых, с их практическими деяниями, заботами и взаимоотношениями. 
Средствами забавы являются, во-1-х, познания о людях, их деяниях, отношениях, переживаниях, выраженные в видах, речи, переживаниях и деяниях малыша. Во-2-х, методы деяния с определенными предметами(с управляющим колесом, весами, градусником)в определенных житейскихжизненных обстоятельствах. И, в-3-х, те высоконравственные оценки и ощущения, какие выступают в суждениях о неплохом и нехорошем поступке, о нужных и вредоносных деяниях людей. 
Итогом забавы являются наиболее глубочайшие представления деток о жизни и деловитости зрелых людей, об их повинностях, переживаниях, думах и отношениях. Итогом забавы являются еще формирующиеся в процессе забавы товарищеские ощущения, разумное известие к людям, различные познавательные интересы и умственные возможности деток. В забаве развиваются внимательность и память, интерес и мышление, творческое фантазия и свобода. Важным итогом забавы является глубочайшая эмоциональная удовлетворенность деток самим действием забавы, в большей мерке отвечающей их нуждам и способностям действующего знания находящегося вокруг решетка и функцио.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%