VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности досудебного расследования уголовных правонарушений, совершаемых в сфере незаконного оборота наркотических средств

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001398
Тема: Особенности досудебного расследования уголовных правонарушений, совершаемых в сфере незаконного оборота наркотических средств
Содержание
Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Костанайская академия имени ШракбекаКабылбаева


На правах рукописи





КОСТЮЧЕНКО АННА НИКОЛАЕВНА



«Особенности досудебного расследования уголовных правонарушений, совершаемых в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров»

6М030300 – Правоохранительная деятельность





Диссертация
на соискание академической степени магистра
(научно-педагогическое направление)





Научный руководитель:
кандидат юридических наук, доцент
Назмышев Р.А.









Костанай, 2016 год
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3-10

1 Общая характеристика уголовных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
1.1 Международно-правовые аспекты противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров………….11-19
1.2 Уголовно-правовая характеристика уголовных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков……………………………………………20-53
1.3 Криминалистическая характеристика уголовных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков……………………………54-70

2 Организационно-тактические аспекты досудебного расследования по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков
2.1 Типичные следственные ситуации первоначального этапа досудебного расследования, типичные версии и особенности их проверки…….……...71-82
2.2 Тактика производства негласных следственных действий на первоначальном этапе досудебного расследования.………………………83-96
2.2 Тактические особенности проведения отдельных следственных действий по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров…………...97-119

3 Проблемы и перспективы совершенствования законодательства Республики Казахстан, направленного на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
3.1 Проблемы раскрытия и расследования уголовных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков…………………………120-131
3.2 Основные направления совершенствования законодательства, регламентирующего противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров………….132-140

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………141-146

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...147-152

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..

     
     
     
     
Введение
     
     Актуальность темы исследования. Злоупотребление наркотиками и их нелегальный оборот оказывают губительное влияние на здоровье людей, разрушают нравственные и семейные устои, подрывают устойчивое развитие человека, и как следствие, порождают преступность и коррупцию.
     Наркомания представляет собой отрицательное общественное явление, включающее в себя социальный, правовой, криминологический, экономический, биологический и экологический компоненты, затрагивающее ключевые сферы жизнедеятельности общества.
     На современном этапе развития мирового сообщества в качестве одного из приоритетных направлений выступает международный аспект борьбы с наркопреступностью. Это обусловлено тем, что указанный вид преступности охватил целый мир, преступления, связанные с наркотиками расцениваются, как преступления международного характера. Актуальность борьбы с наркоманией заключается не только в прогрессирующем росте числа лиц, потребляющих наркотики, но и в популяризации новых синтетических наркотиков, что подрывает не только генофонд населения, но и национальную безопасность государств в целом.
     Проблема выявления, раскрытия и расследования уголовных правонарушений, связанных с наркотиками, рассматривается в нашем государстве не впервые. Однако кардинальные изменения, обусловленные общественно-политическими, экономическими и правовыми условиями, сложившимися в Республике Казахстан требуют новых подходов к решению обозначенной выше проблемы. Так, в Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года обозначено, что основной целью в сфере здорового образа жизни является снижение количества граждан, употребляющих наркотики на 15%[1].
     В Посланиях Главы государства народу Казахстана ежегодно акцентируется внимание на том, что укрепление здоровья населения страны представляет собой важнейшую государственную задачу. Так, в Послании народу Казахстан «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» Н.А. Назарбаев отмечает, «…следует ужесточить наказания за ввоз и распространение наркотиков, развернуть дискуссию в обществе - вводить ли смертную казнь по этому поводу, как это сделано в ряде стран, в том числе в Малайзии и Сингапуре. Наркотики - это особенная и губительная сфера, и большой вопрос, насколько здесь применимы принципы гуманизма. На одной чаше весов - жизнь человека, который их ввозит и распространяет, а на другой - загубленные с его "помощью" жизни потребителей наркотиков»[2]. 
     В своей книге «Критическое десятилетие» Лидер Нации – Н.А. Назарбаев посвятил проблеме борьбы с наркопреступностью целый раздел «Зона особого внимания». Он отмечал, что «… уже сегодня можно констатировать, что наркобизнес в Казахстане стал проблемой социальной значимости, проблемой, которая самым деструктивным образом влияет на гражданское состояние общества, на перспективы его экономического развития и социального прогресса»[3, c.111].
     В силу своего географического положения наша страна фактически оказалась в центре мировых рынков незаконного производства и сбыта наркотиков, что объективно способствует вовлечению государства в сферу интересов международных преступных организаций и группировок, связанных с наркобизнесом.
     Центральноазиатский регион на сегодняшний день постоянно подвергается экспансии наркотиков различных видов и форм происхождения[4]. 
     Стратегическая значимость решения данной проблемы неоднократно была подчеркнута в ходе заседаний Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. Так, в 2011 году, по результатам конференции ШОС была принята Антинаркотическая стратегия на 2011-2016 годы, которая способствует повышению эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Стратегия определяет не только согласованные подходы ШОС в области противодействия наркоугрозе, но и ключевые направления сотрудничества между компетентными органами, осуществляющими борьбы с незаконным оборотом наркотиков[5].
     Опасность зависимости от наркотиков, как явления, состоит также в том, что перечень наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов постоянно меняется, создавая новые рубежи, преодоление которых призывает к серьезному анализу ситуации, методической подготовки и выработки практических навыков по оказанию своевременной помощи, как при обращении, так и по профилактической направленности.
     Несмотря на созданную организационно-правовую базу по противодействию незаконного оборота наркотиков, в настоящее время существуют проблемы при квалификации наркопреступлений и при расследовании данной категории уголовных дел. Деятельность сотрудников правоохранительных органов в области выявления, раскрытия и расследования рассматриваемой категории уголовных правонарушений, осложняется также и несовершенством уголовно-процессуального, уголовного законодательства.
     Наибольшую распространенность имеют ошибки, допускаемые на первоначальном этапе расследования, а также в целом, в ходе осуществления досудебной стадии производства.  Анализ уголовных дел данной категории, а также анкетирование практических работников органов внутренних дел показал, что существуют недостатки в регламентации следственных и иных действий, что является существенным препятствием для эффективного расследования уголовных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Этим обусловлена сложность и ответственность задач, решаемых правоохранительными органами Республики Казахстан по борьбе с наркопреступностью.
     Целесообразность и необходимость исследования рассматриваемой темы исследования даст возможность сформировать методические рекомендации по организации досудебного производства и проведению ряда следственных действий по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков на основе научных исследований и практического анализа. Правильная организация работы по уголовному делу позволит качественно и своевременно осуществить досудебное расследование указанной категории дел. Научная разработка проблем досудебного расследования предполагает не только теоретический, но и, безусловно практический интерес.
     Все вышеизложенное свидетельствует о практической важности и актуальности выбранной темы исследования.
     Степень разработанности научной проблемы. Проблемам расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров уделялось существенное внимание. В частности, исследованием данных вопросов занимались видные ученые в области оперативно-розыскной деятельности, уголовного права, уголовно-процессуального права, криминологии, медицины, психологии, философии, социологии: Б.А. Абдрахманов, Н.М. Абдиров, Н.А. Беляев, К.Ж. Балтабаев, К.А. Бегалиев, Л.В. Багрий-Шахматов, С.Е. Еркенов, У.С. Джекебаев, С.Ж. Жорабеков, Т.К. Жумагулов, Е.И. Каиржанов, А.К. Канатов, И.И. Карпец, К.Ш. Курманов, Б.Б. Кызыбек, Ю.И. Лухтина, М.П. Мелентьев, А.С. Михлин, Б.С. Никифиров, А.Е. Наташев, И.С. Ноя, З.Н. Омаров, А.Л. Ременсон, А.А. Рябинин, В.И. Селиверстова, А.Б. Скаков, А.Н. Стручков, Т.Н. Сулейменов, Л.Ч. Сыдыкова, А.У. Уметов, Ж.Т. Успанов, А.А. Филимонова, Р.М. Хакимов, И.В. Шмаров и др. 
     Исследованиями данных ученых внесен значительный вклад в раскрытие сути и значения проблемы незаконного оборота наркотиков. Однако, несмотря на полный научный анализ данных уголовных правонарушений, многие аспекты этой проблемы остаются не изученными. В связи с этим, представляется весьма актуальным с учетом изменения уголовно-процессуального, уголовного законодательства рассмотрение данной темы.
     Изложенным выше обуславливается выбор темы магистерского исследования, ее актуальность и научно-прикладное значение.
     Цель и задачи исследования.Цель исследования заключается в разработке и обосновании теоретических положений, характеризующих деятельность органов уголовного преследования по досудебному расследованию уголовных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию законодательства в данной сфере.
     Для реализации указанной цели предлагается решить следующие задачи:
     - проанализировать международно-правовые нормы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
     - изучить уголовно-правовую и криминалистическую характеристику уголовных правонарушений, сопряженных с незаконным оборотом наркотиков;
     - рассмотреть и исследовать типичные следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования уголовных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, разработать оптимальный алгоритм действий следователя в каждой конкретной ситуации;
     - дать общую характеристику негласным следственным действиям, проводимых по уголовным делам в сфере незаконного оборота наркотиков;
     - проанализировать тактику проведения отдельных следственных действий по уголовным делам, связанным с расследованием незаконного оборота наркотиков;
     - изучить практическую деятельность следственных работников в области выявления, раскрытия и расследования уголовных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;
     - на основе полученных результатов сформулировать предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
     Объект и предмет исследования.Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в деятельности органов уголовного преследования при производстве досудебного расследования уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
     Предметом исследования выступают понятийные категории, проблемы процессуального и организационного порядка досудебной деятельности органов уголовного преследования при расследовании уголовных правонарушений данной категории дел.
     Методология и методы исследования. Методологической основой послужил диалектико-материалистический метод познания, а также общенаучные и частнонаучные методы: сравнительно-правовой, формально-логический, исторический, системный, статистический, анализ документов. В магистерском исследовании был рассмотрен и проанализирован широкий круг нормативно-правового материала, материалы судебно-следственной практики, а также исследовательские работы, посвященные расследованию уголовных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
     Нормативной основой диссертационногоисследования являются труды ученых в области уголовного, уголовно-процессуального права, криминологии, медицины, психологии, философии и социологии.
     В качестве основных правовых источников в работе использованы: Конституция Республики Казахстан, национальное уголовное, уголовно-процессуальное, административное законодательство; нормы международного права; нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан; подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующиеразличные аспекты данного института; законодательство ряда зарубежных стран.
     Информационную базу исследования составили результаты изучения и обобщения материалов судебно-следственной практики, статистических данных, опросов сотрудников следственных и оперативных подразделений ДВД Костанайской области, ОБН УВД г. Костанай.  
     Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу исследования составляют данные, полученные в результате обобщения 100 уголовных дел об уголовных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, расследованных Межрайонным судом по уголовных делам Костанайской области. 
     В работе использованы результаты анкетирования и интервьюирования сотрудников УБН ДВД Костанайской области, ОБН УВД г. Костанай, а также статистические данные КПСиСУ Генеральной прокуратуры, МВД Республики Казахстан и опубликованная судебная практика по уголовным делам.
     Научная новизна диссертационного исследования, по мнению диссертанта,заключается в том, что впервые с учетом обновленного уголовного и уголовно-процессуального законодательства проведено комплексное исследование института досудебного производства, первоначального этапа расследования, проводимого по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. 
     Положения, выносимые на защиту.
     1. На первоначальном этапе расследования уголовных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков складываются следующие типичные следственные ситуации:
     - орган уголовного преследования обладает фиксированными сведениями о том, что у конкретного лица имеется вещество, которое может быть отнесено к наркотическим;
     - задержание с поличным;
     - производство досудебного расследования первоначально осуществляется по другим делам, не связанным с наркотиками;
     - отсутствуют сведения об источнике приобретения и каналах реализации запрещенных веществ
     2. Наличие знаний об элементах криминалистической характеристики уголовных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков при возникновении типичной следственной ситуации позволяет выдвинуть на начальном этапе досудебного расследования следующие типичные версии:
     - имеет место незаконное приобретение, хранение, транспортировка, пересылка, распространение или иное противозаконное действие с наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами и прекурсорами;
     - наркотики приобретены для индивидуального потребления;
     - наркотики похищены из аптек или иных медицинских учреждений, незаконно получены по фальшивым рецептам и иным противозаконным путем;
     - в ближайшем окружении подозреваемого имеются родственников, которые употребляют по медицинским показаниям лекарства, содержащие наркотические вещества;
     - наркотики находятся в правомерном владении лиц, подвергнутых досмотру.
     Предложен оптимальный алгоритм действий следователя на первоначальном этапе расследования уголовных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, обусловленный особенностями типичных следственных ситуаций.
     3. В процессе производства допроса подозреваемого необходимо получение показаний, полно и объективно отражающих обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу. В практической деятельности нередко появляется вопрос относительно проведения допроса лица, пребывающего в состоянии наркотического опьянения либо абстиненции. Подозреваемый, находясь в состоянии наркотического опьянения не способен точно воспринимать внешние обстоятельства, и тем, самым, давать показания, которые бы объективно отражали действительность.  Следовательно, целесообразно в ч.3 ст. 64 УПК РК внести изменения: «В случае задержания подозреваемого он должен быть допрошен не позднее двадцати четырех часов с момента составления протокола задержания при обеспечении права на свидание наедине и конфиденциально до первого допроса с избранным им или назначенным защитником. Продление этого срока допускается по заключению врача (специалиста в области наркологии или судебной медицины), когда психофизиологическое состояние подозреваемого исключает его допрос в течение этого времени».
     При таких обстоятельствах снизится риск утраты доказательств или возможности их признания недопустимыми.
     Предложены методические рекомендации по совершенствованию тактики производства отдельных следственных действий в целях выявления и преодоления противодействия расследованию уголовных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
     Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты, по мнению диссертанта, расширят и дополнят имеющиеся в теории уголовно-процессуального права положения, касающиеся досудебного производства уголовных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. Научные выводы и предложения по совершенствованию норм уголовного, уголовно-процессуального и административного  законодательства в дальнейшем  могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности. 
     Практическая значимость исследования заключается в том, что  проведенное исследование, сформулированные выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы:
     – в процессе законотворческой деятельности при совершенствовании уголовного и уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также совершенствовании тактико-криминалистических приемов следственных действий по делам данной категории;
     – в практической деятельности органов, осуществляющих раскрытие и расследование наркопреступлений;
     – в преподавании учебных дисциплин: криминалистика, уголовный процесс, организация расследования преступлений в ОВД и др.;
     – при подготовке научных, учебных, методических изданий;
     – в дальнейших научных исследованиях в указанной области.
     Апробация и внедрение результатов исследования.
     Основные положения, выводы, предложения и рекомендации отражены шести научных статьях автора: 
     1) «Международно-правовые аспекты противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров», Международный научный журнал ?ылым: г. Костанай, Костанайская академия МВД РК имени ШракбекаКабылбаева 2014 г., № 4. – с. 17-20;
     2) «Перспективы развития государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ», Материалы научно-практической конференции Актюбинского юридического института МВД РК имени М.Букенбаева «Актуальные проблемы с незаконным оборотом наркотических средств» г. Актюбинск, 2015 г. – с. 55-58;
     3) «Профилактика преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ», Международный научный журнал ?ылым: г. Костанай, Костанайская академия МВД РК имени ШракбекаКабылбаева 2015 г., № 2. – с. 8-11;
     4) «Экспертиза наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов: современное состояние и проблемы применения», Международная научно-практическая конференция «Восток-Запад: Партнерство в судебной экспертизе. Актуальные вопросы теории и практики судебной экспертизы», г. Алматы, 2015 г. – с. 180-183;
     5) «Особенности проведения обыска по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков», Материалы международной научно-практической конференции «Приоритетные направления развития правовой системы Казахстана», посвященной 20-летию Конституции Республики Казахстан, г. Костанай, Костанайская академия МВД РК имени ШракбекаКабылбаева, 2015. – с.166-168.;
     6) «Первоначальные следственные действия при расследовании преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, совершаемых с использованием сети Интернет», Международный научный журнал «?ылым», Костанайская академия МВД Республики Казахстан имени ШракбекаКабылбаева. 2016 г. № 1. – с. 81-84.
     7) Методические рекомендации «Особенности тактики проведения следственных действий, проводимых при расследовании уголовных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров».
     Научные публикации были внедрены:
     - в практическую деятельность в УБН ДВД Костанайской области, отдел службы пробации Костанайского района ДУИС по Костанайской области, Институт судебной экспертизы по Костанайской области МЮ Республики Казахстан, СУ ДВД Костанайской области, ОБН УВД г. Костанайй;
     - в учебную деятельность, при преподавании таких дисциплин, как криминология, уголовно-процессуальное право.
     Апробация результатов исследования проходила в форме обсуждения материалов на научно-практических, научно-теоретических международных конференциях, подготовки научных публикаций, внедрения соответствующих научных разработок в учебный процесс и практическую деятельность органов внутренних дел.
     Подготовленные методические рекомендации, основанные на результатах магистерского исследования, используются в деятельности ОБН УВД г.Костанай, СУ ДВД Костанайской области.
     Структура диссертации. 
     Диссертация состоит из введения, трех разделов, включающих в себя восемь подразделов, заключения, списка использованных источников и приложения. 


     
     
     
     
     
     
     1 Общая характеристика уголовных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
     1.1 Международно-правовые аспекты противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
     
     На сегодняшний день одной из тем глобального масштаба является борьба с нелегальным оборотом наркотиков, и именно поэтому, анализ и исследование международного опыта с целью совершенствования национального законодательства, является крайне актуальным, учитывая, что каждое государство разрабатывает собственные превентивные механизмы. 
     Нелегальный оборот наркотиков представляет международную угрозу, в связи с этим, государства, для обеспечения собственной безопасности, должны стремиться объединить усилия для борьбы с этим негативным явлением.
     Наша страна не является исключением, так как с момента обретения независимости в Конституции Республики Казахстан в ст.1 определено, что «…высшими ценностями являются человек, его жизнь, права и свободы» [6]. 
     Охрана здоровья граждан нашей страны представляется одной из наиболее важных задач в настоящее время.
     «Последнее столетие поставило нас перед необходимостью осмыслить и признать, что наркотики существенно повысили собственное положение: из химического вещества, которое способно нанести ущерб отдельно взятому индивиду, его моральному и физическому здоровью, они трансформировались в социальную общественную опасность, угрожающую национальной безопасности большинства стран мира. И совсем неудивительно, что становление рыночных и торговых отношений в некоторой степени способствовало широкой популяризации данного специфического продукта и распространению его во многих государствах. Предмет забавы элиты и лечебное болеутоляющее лекарство, наркотики шаг за шагом стали объектом массового потребления» - так описывал сформировавшееся положение с наркотиками Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев [7, с.4].
     В течение всего периода существования наркобизнеса в обществе, законодатель пытался найти эффективные меры с целью недопущения распространения наркомании в социуме, что и обусловило ряд стран осмыслить и консолидировать совместные усилия для противодействия нелегальному обороту наркотических средств, психотропных веществ, а также сформировать и регулярно совершенствовать нормативную правовую базу.
     Первая половина XX века характеризуется тем, что именно в этот период были предприняты первоначальные шаги по формированию нормативной правовой основы для борьбы с наркоманией, что нашло свое отражение в подписании ряда международных правовых документов, таких как Шанхайская опиумная конвенция 1909 года и Гаагская международная опиумная конвенция 1912 года. Как следует из содержания принятых документов, основные положения, прописанные в них, составляли в основном декларативные утверждения, которые призывали стран-участниц сдерживать употребление наркотиков в обществе и их незаконный оборот, а кроме того определенные указания и обязательства достаточно теоретического плана.
     В Конвенциях были предусмотрены следующие ключевые моменты [8, c.17]:
     - во-первых, строгое контролирование соответствующих веществ, разрешение на использование таких препаратов в крайних случаях, только для медицины или же в научных целях;
     - во-вторых, предоставление поддержки государственным и международным органам в их совместных действиях по предупреждению злоупотребления наркотиками, а также сокращение вредных результатов при их систематическом употреблении.
     Положения конвенций предполагали эффективные шаги со стороны государства для борьбы с наркотиками, однако позитивных итогов они не смогли достичь.
     Во время Первой мировой войны усилилось потребление наркотических средств среди населения, увеличились размеры контрабандного перемещения и распространения их через границы многих стран мира, в связи с чем, появилась потребность в принятии новых нормативных правовых актов международного характера. 
     19 февраля 1925 года была принята Женевская конвенция по опиуму, в которой было утверждено, что наркотические средства могут реализовываться только лишь с целью легитимных потребностей стран. Помимо этого, впервые в перечень наркотических средств были включены такие вещества, как кокаиновый лист, кокаин сырец, индийская конопля [9, c.151].
     Женевское соглашение ввело концепцию лицензий и регистрации внешнеторговых сделок с наркотическими средствами. Страны-участницы вынуждены были передавать детальные статистические сведения, касающиеся различных операций с наркотиками, помимо этого была введена система оценки спроса государств в наркотиках.
     Во время финансового кризиса, проходившего в период 1925-1929 годов, потребление наркотиков во многих государствах приобрело глобальный характер. В связи с этим, на X сессии Ассамблеи Лиги Наций, был принят нормативный правовой акт, который ограничивал производство наркотиков для медицины и научных целей. 13 июля 1931 года произошло значимое событие в транснациональной контрольной системе наркотических средств, была утверждена Международная конвенция об ограничении производства и о регламентации распределения наркотических средств. Принятый документ значительно повысил функционирующую в тот период систему оценки потребности государств в наркотиках, была выявлена всемирная необходимость в наркотических средствах для медицины и научных целях.
     Несмотря на большое количество принятых международных правовых актов, они практически не затрагивали вопросы, касающиеся уголовного наказания граждан, допускавших нарушения законодательства в сфере нелегального оборота наркотиков. Конвенция о запрещении незаконной торговли наркотическими средствами, принятая 26 июня 1931 года в Женеве, внесла новый компонент в международную правовую практику. На основании Конвенции страны обязались обеспечивать друг друга поддержкой посредством обмена данными о нахождении и аресте наркоторговцев для того, чтобы никто из них, не избежал неотвратимости уголовного наказания за установленное в соглашении правонарушение.
     В данном международном правовом документе предпринимались стремления государств зафиксировать в отечественном законодательстве уголовную ответственность за общественно опасные преступления, связанные с наркотиками, а также ответственность лиц, способствующих их нелегальному обороту.
     Необходимо отметить, что Лигой Наций было утверждено множество международных правовых актов, затрагивающих борьбу с наркотиками и контроль над ними. Отметим ключевые из них [10, c.15]: 
     а) Женевское соглашение о запрещении производства, внутренней торговли и использования очищенного опиума (11 февраля 1925 года); 
     б) Международная конвенция по опиуму (19 февраля 1925 года); 
     в) Соглашение о воспрещении курения опиума (27 ноября 1931 года); 
     г) Конвенция об ограничении производства и о регламентации распределения наркотических средств (13 июля 1931 года). 
     На основании изложенного выше, можно прийти к выводу, что к концу 30-х годов сформировалась определенная система, предусматривающая транснациональный контроль за производством и распространением наркотиков, однако она была далеко не безупречной. 
     Несовершенство системы международных правовых актов заключалось в том, что контролировались лишь наркотики в чистом виде, а применение закона в отношении наркосодержащих растений и культур предусмотрено не было. Вследствие этого, вещества, используемые для изготовления наркотиков, не подлежали контролю. Именно поэтому, ряд стран не смогли исполнять свои обязанности по соблюдению принятых соглашений. 
     Вместе с тем, увеличилось количество лиц, употребляющих наркотические средства, произошел рост незаконной торговли и контрабандного перемещения наркотиков через границы.
     Международное общество было вынуждено поставить перед собой цель о разработке и принятии универсального договора, который бы регламентировал действия по осуществлению контроля над наркотиками и их составляющими.
     С момента образования Организации Объединенных Наций (далее – ООН), одной из важнейших целей, поставленных перед Комиссией по наркотическим средствам, стало создание Единой конвенции о наркотиках, которая была принята в марте 1961 года в ходе проведения Нью-Йоркской конференции. Принятый документ пришел на смену всех действовавших на тот момент соглашений о наркотических средствах. 
     Ключевым аспектом в Конвенции явилось положение, регламентирующее импорт и экспорт наркотиков, система оценивания данной работы, предусматривающая ведение статических отчетов.
     Единая конвенция ставила перед собой цель – развитие партнерства между странами для эффективного решения вопросов, касающихся борьбы с нелегальным оборотом наркотиков. При исполнении принятых на себя соглашений, страны обязаны были предпринять неотложные мероприятия, в том числе меры законодательного и координационного характера. 
     Помимо этого, Конвенция предусматривала положения о том, что страны-участницы на основании собственных конституционных, законодательных и административных основ обязаны [11]:
     - оказывать помощь и содействие в осуществлении совместных мероприятий, направленных на борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
     - содействовать проведению слаженной работы совместно с международными организациями, направленной на борьбу с нелегальным оборотом наркотиков, кроме того проводить собственную государственную политику с целью единства предупредительных и карательных мер в данном направлении. 
     Конвенция 1961 года включала разделы, касающиеся наказаний за продажу, доставку, переотправку транзитом, перевозку, ввоза и вывоза наркотиков, которые выполнены с нарушениями, установленными в данном соглашении. Вместе с тем, упоминалось, что данные действия являются наказуемыми со стороны государства только лишь при умышленном их совершении. 
     Результатом подписания Конвенции явилось положение о том, что курение опия, немедицинское использование его внутрь, жевание его листьев и курение гашиша строго запрещено. По итогам подписания были приняты меры, направленные на лечение и оказание медицинской помощи лицам, страдающим наркотической зависимостью.
     Несмотря на принятие такого важного документа, дальнейшая работа, направленная на борьбу с нелегальным оборотом наркотиков, проводимая международным сообществом, прогрессировала и совершенствовалась, что выражалось в разработке и принятии новых международных актов, направленных на борьбу с наркотиками.
     Международное сообщество продолжало рассматривать проблемы, возникающие с распространением как наркотических, так и психотропных веществ среди населения, а также те последствия, которые наступают вследствие злоупотребления ими.
     Проблемы, связанные с контролированием психотропных веществ стали рассматриваться на международном уровне с 1955 года, после того, как Комиссия по наркотическим средствам обсудила отчеты, подготовленные Комитетом экспертов Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ).  
     Эксперты ВОЗ в 1965 году вынесли решение рекомендательного характера о принятии единых государственных мер контроля. Конвенция о психотропных веществах 1971 года стала ключевым документом в установлении контроля над психотропными веществами. 
     Четыре списка веществ являются основными в принятой Конвенции [12]:
     1) группа галлюциногенов (ЛСД, ДМТ и др.) – представлена психотропными веществами, которые состоят из опасных элементов, а также средств, не вызывающих доверия для применения в терапевтических целях. Данные вещества находятся под абсолютным запретом, однако могут использоваться для научных нужд;
     2) вторая группа представлена стимулирующими веществами, которые применяются в ограниченных терапевтических целях - это конкретные наркотические анальгетики, не применяющиеся в медицине вообще, ввиду того, что их употребление способно вызвать очень сильную з.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44