VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях малого бизнеса.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016626
Тема: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях малого бизнеса.
Содержание
     Министерство образования и науки РФ 
     ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»
     Колледж
     
     «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ»
     Директор Колледжа
     ______________В. В. Ихисонова
     «______»______________20___г.
     
     
     Эрдыниева Эржена Гончиковна
     
     
     Выпускная квалификационная работа по теме:
     Особенности бухгалтерского учета и налогообложения на предприятиях малого бизнеса
     
     
     Научный руководитель:
     Иванова М. Д.
     Канд.экон.наук.
     
     
     
     
     
     
     
     Улан-Удэ
     2018
            Содержание                                                                         стр.
     
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
     1.1. Характеристика упрощенной системы налогообложения……….……                                                                      ..5
     1.2. Нормативное регулирование упрощенной системы налогообложения, порядок перехода на упрощенную систему налогообложения…………                                                                       ….8 
     1.3. Объект налогообложения при упрощенной системе налогообложения……………...……..……………………………………….12
     ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
     2.1. Краткая характеристика  деятельности ООО «Лидер»………...24
     2.2  Организация бухгалтерского учета в ООО «Лидер»..…..……...25
     2.3. Налоговый учет доходов и расходов………………………...…..29
     ГЛАВА 3. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 
     3.1 Преимущества и недостатки УСН……………………..……….…54
     3.2 Рекомендации по оптимизации налогообложения……..………..65
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………   …66
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...68
     ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………  69
      
     
     
     
     

     Введение
     
     Стабильность системы налогообложения позволяет предпринимателю увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Однако любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения.
     Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения, один из них называется упрощенная система налогообложения.
     Упрощенная система налогообложения была специально создана для малого бизнеса, т.к. налоги  прямым образом влияют на прибыль компании, размеры заработной платы сотрудников и т.д. Множество предприятий пытаются минимизировать те или иные налоговые выплаты, причем зачастую на грани нарушения налогового законодательства. 
     Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.
     В данной работе рассмотрена организация бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения.
     Выбранная тема является актуальной для изучения, так как в настоящее время большинство малых предприятий затрудняются в выборе налогового режима либо необоснованно его выбирают, что влечет за собой ошибки в бухгалтерском и налоговом учете.
     Применение упрощенной системы налогообложения уменьшает налоговое бремя, упрощает налоговый и бухгалтерский учет и отчетность для небольших предприятий, что в свою очередь способствует развитию малого бизнеса в России.
     Целью работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, изучение сущности  упрощенной системы налогообложения,  применения упрощенной системы налогообложения на предприятии, овладение  методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные расчёты в бухгалтерском учете, анализ и определение выводов и предложений, разработка рекомендаций по совершенствованию организации счетной работы.
     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 
     - раскрыть теоретические основы упрощенной системы налогообложения;
     - выявить особенности налогообложения предприятия;
     - рассмотреть упрощенную форму и систему учета в ООО «Лидер»;
     Объектом исследования выпускной работы является общество с ограниченной ответственностью «Лидер».
     Предметом исследования является упрощенная система налогообложения.
     Раскрытие поставленных задач определило структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
     
     
      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРИ УСН
      
     1.1 Характеристика упрощенной системы налогообложения
     
     Упрощенная система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. 
     Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате: 
     • налога на прибыль организаций, 
     • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ1 в качестве налогового агента); 
     • налога на имущество организаций; 
     Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате: 
     • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), 
     • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом), 
     • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), 
     Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
     Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ2 плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке. 
     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%), налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д. 
     Налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Применять упрощенную систему налогообложения могут только те организации и индивидуальные предприниматели, которые отвечают определенным критериям, установленным статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации3. 
     Не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы и (или) представительства, иностранные организации, банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, адвокаты, бюджетные учреждения профессиональные участники рынка ценных бумаг, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, нотариусы, занимающиеся частной практикой,  организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, ломбарды, организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников превышает 100 человек, организации, у которых остаточная стоимость внеоборотных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей, организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1.2 Нормативное регулирование упрощенной системы налогообложения, порядок перехода на упрощенную систему налогообложения
     
     Упрощенная система налогообложения относится к специальным налоговым режимам и регламентируется согласно главе 26.2 Налогового Кодекса РФ. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к другим режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ.
     С 1 января 2018 года изменения, внесенные в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», не влияют на регламентированный главой 26.2 НК РФ порядок исчисления и уплаты УСН организациями.
     Переход на УСН осуществляется в добровольном порядке. 
     Применяющие УСН организации ведут налоговый учет в Книге учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – Книга учета доходов и расходов) по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н.
     Вступивший в силу с 1 января 2018 года Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не освобождает от ведения бухгалтерского учета организации, применяющие УСН. 
     Плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения признаются организации, которые перешли на УСН и применяют его в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ. В статьях 346.12 и 346.13 НК РФ 4предусмотрены ограничения для перехода на УСН (для продолжения работы на УСН). При несоблюдении ограничений налогоплательщики обязаны сообщить в налоговую инспекцию о переходе на общую систему налогообложения (далее – ОСН) в течение 15 календарных дней по окончании отчетного (налогового) периода.
     С 1 октября 2012 года действует новый порядок перехода на УСН. Теперь для такого перехода предоставляется уведомление, а не заявление, как было раньше. Кроме того, на месяц увеличен срок на то, чтобы поставить налоговый орган в известность о применении УСН с начала следующего года. Уведомление о переходе на УСН должно быть представлено не позднее 31 декабря текущего года (ст. 9 N 94-ФЗ от 25.06.2012). 
     Вновь созданные организации вправе применять УСН с даты постановки на учет в налоговом органе. Для этого им нужно подать в инспекцию уведомление о переходе на УСН в 5-дневный срок с даты регистрации в качестве налогоплательщика, а с 1 января 2013 года – в течение 30 дней с даты регистрации, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. 
     С 1 января 2013 года законодательно установлено, что организации, желающие перейти на УСН, не вправе применять упрощенную систему, если они не уведомили налоговый орган о переходе на УСН в сроки, установленные ст. 346.13 НК РФ. 
     С 1 октября 2012 года продлен срок подачи уведомления об изменении объекта налогообложения при УСН с 20 декабря до 31 декабря, предшествующего налоговому периоду, в котором намерены применять новый объект. 
     С учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 94-ФЗ, для перехода на УСН организации необходимо, чтобы ее доходы не превышали указанные в законе ограничения: по доходам для перехода на УСН – 112,5 млн руб.. Указанные размеры ограничений будут ежегодно индексироваться на коэффициент-дефлятор. Согласно ст. 8 Федерального закона № 94-ФЗ, коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России, установлен в целях УСН в размере, равном 1. 
     При превышении дохода выше допустимого организация теряет право применять упрощенную систему налогообложения. Общая система налогообложения будет применяться с начала того квартала, в котором был превышен лимит доходов. О переходе на ОСН необходимо сообщить в налоговую инспекцию в течение 15 календарных дней по окончании отчетного (налогового) периода.
     Остаточная стоимость нематериальных активов организации с 1 января 2013 года не будет влиять на право применения УСН. При этом сохраняются ограничения по остаточной стоимости основных средств – она не должна превышать 150 млн руб. (ст. 346.12 НК РФ).5 
     Для налогоплательщиков, применяющих УСН, налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами – I квартал, полугодие и 9 мес. календарного года (ст. 346.19 НК РФ). По результатам отчетных периодов подводятся промежуточные итоги: согласно положениям ст. 346.21 и ст. 346.23 НК РФ, налогоплательщиками уплачиваются авансовые платежи по налогу, но не подается отчетность.
     Организации уплачивают авансовые платежи за отчетные периоды, налог за налоговый период в порядке, установленном положениями ст. 346.21 НК РФ. 
     Организации, которые применяют УСН, по итогам налогового периода (календарного года) должны представить налоговую декларацию в сроки, установленные ст. 346.23 НК РФ по форме, утвержденной Приказом Минфина России № 58н (далее – Приказ N 58н), с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 20.04.2011 № 48н.
     С 1 января 2013 года установлен порядок представления налоговой декларации и уплаты налога в случае прекращения в течение налогового периода предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках УСН, и при утрате права ее применения в связи с нарушением установленных главой 26.2 НК РФ ограничений и требований.
     В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН, он обязан уведомить налоговый орган о прекращении такой деятельности, с указанием даты ее прекращения, в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. В этом случае обязательно представить налоговую декларацию:
     * не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором, согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой применялась УСН;
     * не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором он утратил право применять упрощенную систему налогообложения;
     * не позднее указанных сроков представления налоговой декларации должен быть уплачен налог, исчисленный в связи с применением УСН.
     
     1.3 Объект налогообложения при упрощенной системе налогообложения
     
     Упрощенная система налогообложения уникальна тем, что предлагает право выбора, как самой системы налогообложения, так и ее объекта.
     Согласно п. 1 ст. 346.14 НК РФ в качестве объекта налогообложения могут быть выбраны:
     - доходы;
     - доходы, уменьшенные на величину расходов.
     Соответственно, при разных объектах налогообложения применяются и разные налоговые ставки:
     - доходы - налоговая ставка 6%;
     - доходы, уменьшенные на величину расходов, - налоговая ставка 15%.
     Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков (ст. 346.20 НК РФ).
     При этом при определении налоговой базы налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы", не вправе уменьшать полученные доходы на какие-либо расходы. Следовательно, налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, все расходы должен производить за счет доходов, остающихся в его распоряжении после уплаты налога в связи с применением упрощенной системы.
     Ставка налога в данном случае составляет 6%. При этом сумма авансовых платежей по налогу, исчисленная за налоговый период, налогоплательщиком уменьшается на сумму страховых взносов уплачиваемых на обязательное пенсионное страхование, уплаченных в пределах исчисленных сумм за аналогичный период времени, а также на сумму пособий по временной нетрудоспособности выплаченных работникам. Не может быть уменьшена более чем на 50% сумма налога или авансовых платежей по единому налогу (п. 3 ст. 346.21 НК РФ).
     В данном случае налогоплательщик в целях реализации ст. 346.24 НК РФ отражает в Книге учета доходов и расходов только суммы полученных доходов, а также соблюдает порядок документального подтверждения доходов. Налоговый учет расходов такие налогоплательщики не ведут .
     Если у организации или индивидуального предпринимателя объектом налогообложения являются доходы минус расходы, налоговой базой в таком случае является денежное выражение всех полученных доходов, уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 2 ст. 346.18 НК РФ). При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 5 ст. 346.18 НК РФ). Перечень доходов, включаемых в состав доходов, учитываемых при налогообложении, приведен в ст. 346.15 НК РФ, перечень расходов - в ст. 346.16 НК РФ. При этом особенностью УСН является то, что перечень расходов закрытый: учитываются только расходы, прямо поименованные в перечне.
     При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
     - pасходы на пpиобpетение, изготовление основных сpедств техническое пеpевооpужение основных сpедств и модеpнизацию, pеконстpукцию, дооборудование, достpойку;
     -создание нематеpиальных активов, а также pасходы на приобpетение нематериальных активов;
     - расходы на пpограммы для электpонных вычислительных машин, пpомышленные обpазцы, pасходы на пpиобpетение исключительных пpав на изобpетения, полезные модели, топологии интегральных микросхем, пpав на использование указанных pезультатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договоpа, а также базы данных
     - pасходы на оплату пpавовых услуг по получению пpавовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, патентование, включая сpедства индивидуализации;
     - pасходы на опытно-констpуктоpские pазpаботки и научные;
     - все pасходы связанные с ремонтом основных сpедств (в том числе аpендованных);
     - платежи за аpендуемое и лизинговое имущество;
              - все матеpиальные pасходы;
     - pасходы на оплату тpуда, выплату пособий по вpеменной нетpудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - расходы на обязательное социальное стpахование от несчастных случаев на пpоизводстве и пpофессиональных заболеваний, обязательное медицинское стpахование, обязательное социальное стpахование на случай вpеменной нетpудоспособности и в связи с матеpинством, все виды обязательного стpахования pаботников, ответственности, включая стpаховые взносы на обязательное пенсионное стpахование пpоизводимые в соответствии с законодательством Российской Федеpации;
     -расходы по уплаченным суммам налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам, pаботам, услугам, пpиобpетенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав pасходов;
     -уплачиваемые проценты за пользование денежных сpедств от кpедитов и займов, а также pасходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кpедитными оpганизациями, связанные с пpодажей иностpанной валюты пpи взыскании налога, сбоpа, пеней и штpафа за счет имущества налогоплательщика в поpядке, пpедусмотренном статьей 46 НК РФ;
     -расходы на услуги по охране имущества, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     -суммы платежей уплаченные в таможенные органы, при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
     -расходы по компенсации за использование для служебных поездок личных мотоциклов легковых автомобилей, в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации, а также расходы на содержание служебного транспорта;
     -плату за нотариальное оформление документов, государственному или частному нотариусу, расходы принимаются в пределах сумм, утвержденных Правительством РФ;
     -расходы на рекламу товарного знака и знака обслуживания, производимых и приобретенных или реализуемых товаров, работ, услуг;
     - расходы на юридические, аудиторские и бухгалтерские услуги;
     -если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность, осуществлять публикацию, бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации;
     -расходы, связанные с приобретением канцелярских товаров;
     -расходы на оплату услуг связи, расходы на телефонные, телеграфные, почтовые и другие подобные услуги;
     -расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных, расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем;
     -расходы на освоение новых производств, цехов и агрегатов;
     -уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммы налогов и сборов;
     -расходы по обслуживанию и транспортировке товаров, расходы по хранению, оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров;
     -расходы, связанные с выплатой агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения, а также комиссионных;
     Расходы на приобретение основных средств, на их реконструкцию, достройку, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также дооборудование, создание собственных нематериальных активов, принимаются в следующем порядке (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ)6:
     1) расходы на изготовление, сооружение, приобретение основных средств, в период применения упрощенной системы налогообложения, расходы на достройку, модернизацию, реконструкцию, дооборудование, и техническое перевооружение основных средств, произведенных в периоде применения упрощенной системы налогообложения, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
     2) расходы в отношении приобретенных, а также созданных самим налогоплательщиком нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента принятия этих нематериальных активов на баланс предприятия;
     3) расходы на приобретенные или изготовленные основные средства, а также приобретенные или созданные самим налогоплательщиком, нематериальные активы до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость нематериальных активов и основных включается в расходы в следующем порядке:
     - в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения;
     - в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и третьего календарного года - 20 процентов стоимости;
     - в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.
     При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
     В случае если налогоплательщиком применяется упрощенная система налогообложения с момента постановки на учет в налоговом органе, стоимость нематериальных активов и основных средств принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.
     В том случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 НК РФ7.
     Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 НК РФ8 классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в этой классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.
     Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия, документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года.
     Определение сроков полезного использования нематериальных активов осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 258 Налогового Кодекса РФ.
     В случае реализации или передачи приобретенных, созданных самим налогоплательщиком, изготовленных, сооруженных основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение, модернизацию и техническое перевооружение, реконструкцию, дооборудование, достройку, изготовление, сооружение, а также создание самим налогоплательщиком, в составе расходов в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет и с момента их приобретения, изготовления, сооружения, создания самим налогоплательщиком, налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами. С момента их учета в составе расходов на приобретение, модернизацию и техническое перевооружение, реконструкцию, дооборудование, достройку, изготовление, сооружение, а также создание самим налогоплательщиком, до даты реализации или передачи другим физическим или юридическим лицам, с учетом положений главы 25 Налогового Кодекса РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени.
     Ставка налога при объекте налогообложения «Доходы уменьшенные на величину расходов», составляет 15%. Но, с 2009 г. субъектам РФ дано право устанавливать дифференцированные ставки, снижая ставку налога до 5%. С 1 января 2018 года убрана зависимость страховых взносов предпринимателей без наемных работников от МРОТ. Суммы с 1 января 2018 установлены: 26 545 руб. на ОПС; 5 840 руб. на ОМС.
     В случае получения убытков за налоговый период или если налоговая база равна нулю, будет иметь место сумма налога к уплате по итогам налогового периода. Для этой ситуации п. 6 ст. 346.18 НК РФ предусмотрен минимальный налог. Если за налоговый период сумма исчисленного в обычном порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, уплачивается минимальный налог. В том же пункте раскрыт механизм исчисления и уплаты данного налога. В размере 1% от налоговой базы, которой являются все доходы организации, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, исчисляется сумма минимального налога за налоговый период.
     Налогоплательщики, выбравшие объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", ведут налоговый учет и полученных доходов, и произведенных расходов.
     Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена УСН. При изменении избранного объекта после подачи заявления о переходе на УСН налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором она впервые применена (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Специальной формы уведомления не предусмотрено, поэтому это можно сделать в произвольной форме, причем обязательно иметь у себя второй экземпляр уведомления (письма) с отметкой налоговиков.
     С 2009г. объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговую инспекцию до 20 декабря года, предшествующему году, в котором юридическое лицо предполагает изменить текущий объект налогообложения. Налогоплательщик не может менять объект налогообложения в течение налогового периода.
     Доходами в упрощенной системе налогообложения признаются не только денежные средства, полученные от реализации товаров (работ, услуг). Единым налогом облагаются доходы в виде имущества, полученного безвозмездно или по договору мены.
     Статья 251 Налогового кодекса РФ упоминается в пункте 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ в качестве содержащей перечень доходов, не учитываемых при определении объекта налогообложения в упрощенной системе налогообложения.
     В состав внереализационных доходов организации включают суммы штрафов, уплаченные контрагентами за нарушение условий договоров (п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ). Отражать указанные суммы необходимо только в тот момент, когда денежные средства зачислены на расчетный счет организации или поступили в кассу.
     Не все внереализационные доходы нужно включать в состав доходов. Речь идет о тех из них, которые перечислены в статье 251 Налогового кодекса РФ.
     Не следует учитывать при расчете единого налога:
     - стоимость имущества и денежные средства, полученного в качестве залога или задатка;
     - взносы в уставный капитал;
     - стоимость имущества, полученного по посредническому договору для продажи;
     - суммы полученных заемных средств;
     - суммы целевого финансирования.
     Кроме того, не являются внереализационным доходом деньги или имущество, полученные безвозмездно от:
     - учредителя, если его доля в уставном капитале превышает 50 процентов;
     - дочерней фирмы при условии, что доля головной организации в ее уставном капитале превышает 50 процентов.
     В том случае, если в течение года указанное имущество (за исключением денежных средств) будет продано или передано третьим лицам, его стоимость необходимо включить в состав доходов (подп. 11 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).
     В пункте 4 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ указано, что доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам, определяемым с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса, но не ниже остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и затрат на производство или приобретение - по товарам (работам, услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
     Задаток, полученный в счет обеспечения исполнения условий договора, не является доходом организации, так как указан в подпункте 2 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Но это правило действует только в том случае, если соглашение о задатке составлено в письменной форме.
     Однако если контрагент не исполнил своих обязательств и задаток стал собственностью организации, то у получателя задатка возникает налогооблагаемый доход. В этом случае задаток превращается в безвозмездно полученное имущество, стоимость которого необходимо включить в состав доходов (п. 8 ст. 250 Налогового кодекса РФ).
     Организации, использующие в качестве объекта налогообложения величину доходов, уменьшенную на сумму расходов, могут уменьшить налоговую базу по единому налогу на сумму арендных (лизинговых платежей) за арендуемое (принятое в лизинг) имущество. Такое право предоставлено налогоплательщику подпунктом 4 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
     В соответствии с пунктом 5 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и рассчитывающие единый налог с разницы между доходами и расходами, могут включить в затраты материальные расходы. В свою очередь, пункт 2 упомянутой статьи определяет: материальные расходы признаются по правилам, которые предусмотрены статьей 254 Налогового кодекса РФ. К материальным расходам относятся следующие затраты налогоплательщика на покупку:
     - материалов, являющихся необходимым компонентом при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг;
     - материалов, используемые на другие производственные и хозяйственные нужды; для упаковки и иной подготовки, произведенных и реализуемых товаров;
     - инструментов, лабораторного оборудования, приборов, инвентаря, приспособлений, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества единовременно включается в состав материальных расходов в полной сумме при его вводе в эксплуатацию;
     - комплектующих изделий для монтажа, и полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке;
     - воды и энергии всех видов, топлива, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, расходы на трансформацию и передачу энергии, а также отопление зданий;
     - всех видов услуг и работ производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ, оказание услуг структурными подразделениями налогоплательщика.
     Порядок списания материальных расходов прописан в пункте 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ. Расходы являются осуществленными и оплаченными затратами. Оплатой таких расходов, признается момент погашения задолженности путем списания.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44