- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности брачно-семейных отношений в традиционном Китае
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008041 |
Тема: | Особенности брачно-семейных отношений в традиционном Китае |
Содержание
Глава 2. Особенности брачно-семейных отношений в традиционном Китае В свое время Гомер - знаменитый древнегреческий поэт, ценил женщину наравне с мужчиной. Он воссоздает небывалые женские образы, с присущим ему великолепием. Гомер говорит, что нет ничего прекраснее, когда супруги живут в мире и согласии. Естественно, что поэт не был знаком с традиционной китайской семьей и существовавшими в Китае традициями. К сожалению, в истории Китая положение женщин было далеко не самым завидным, они были, чуть ли не на одном уровне с рабами. Я постараюсь проследить эволюцию отношения к женщине в зависимости от ее социального статуса: дочь, жена, мать, вдова. А также я постараюсь рассмотреть отношения в семье между отцом и дочерью. Но для начала нужно вспомнить, что конфуцианство - это учение, которое до сих пор широко распространено во всем мире. Для традиционного Китая данная философия была основополагающей. Она определяла нормы поведения и в государстве, и в семье. На его философию равнялись, ее старались придерживаться Основой традиционного конфуцианства в Китае всегда было яркое проявление семейственности. Она возвышалась над всеми остальными социальными отношениями. Именно семья являлась сердцевиной общества. Перед каждым китайцем стоял долг соблюдения интересов семьи, т.е. рождение детей, прежде всего сыновей, призванных продолжить род. Подразумевалось, что постоянное стремление расширить семью приведет к объединению и сплочению не только маленькой семьи, но и всего государства. Ведь считалось, что все семьи в отдельности составляют единую большую семью традиционного Китая. Да, еще раньше существовала большая семья, но она преимущественно в кругу знатных вельмож. Конфуций с центральной идеей почитания предков и старших поколений сумел добиться расцвета Китая при самых скудных ее экономических возможностях. Ведь он предложил идею больших семей, а это, в свою очередь, теоретически значило, что наиболее богатые сородичи будут помогать бедным. Появлялась семейно-клановая корпорация, в которой и богатые родственники и бедные были прочно как узами родства, так и силой обычаев. Взаимоотношения в китайской семье рассматривались как продолжения отношений «отец - сын». Отношения супругов воспроизводили эту связь, и жена была не просто спутницей мужа, сколько одним из членов большой семьи. Согласно обычаям, свадьба значила не то, что сын обретал жену, а что его родители обретали себе приемную дочь. Жена в китайской семье, прежде всего принадлежала не мужу, а его родителям. Ведь, в первую очередь, именно родителям жениха невеста обязана была повиноваться и перед ними исполнять определенные обязанности. В Китае бытовала поговорка: “Если жена нравится сыну, но не нравится его родителям, то он должен расстаться с ней. И наоборот, если жена не нравится сыну, а его родители говорят, что она хорошо им служит, то он не смеет расставаться с ней”. Перед мужем и приемными родителями девушка теперь была в долгу, и должна была быть им обязанной до конца своей жизни - ведь они приняли ее в семью! В Китае существовала приговорка: “Если я выйду замуж за птицу, я должна летать за ней; если я выйду замуж за собаку, должна следовать за ней всюду, куда она побежит; если выйду замуж за брошенный комок земли, я должна сидеть подле него и оберегать его”. Жена должна быть “чистой тенью и простым отголоском”. Молодожены спали в одной постели лишь несколько дней. После этого они занимали разные кровати в одной комнате. На публике они проявляли полное безразличие друг к другу. Конструктивность разрешения супружеских конфликтов, как никаких других, зависит в первую очередь от умения супругов понимать, прощать и уступать. Одно из условий завершения конфликта любящих супругов - не добиваться победы. Победу за счет поражения любимого человека трудно назвать достижением. Важно уважать другого, какая бы вина ни лежала на нем. Нужно быть способным честно спросить у самого себя (и главное, честно ответить себе), что же тебя на самом деле волнует. При аргументации своей позиции стараться не проявлять неуместный максимализм и категоричность. Лучше самим прийти к взаимопониманию и не втягивать в свои конфликты других - родителей, детей, друзей, соседей и знакомых. Только от самих супругов зависит благополучие семьи. Отдельно можно рассмотреть такой кардинальный вид разрешения супружеских конфликтов, как развод. Многие психологи считают, что предварительно этому процессу предшествуют три этапа: а) эмоциональный развод, который выражается отчуждением и безразличием супругов, проявляющийся в потере любви, уважения и доверия; б) физический развод, который приводит к тому, что супруги живут раздельно; в) юридический развод, главным условием которого требуется правовое оформление расторжения брака. Для многих семей развод значил избавление от враждебного отношения, обоюдной неприязни, лжи и всего того, что могло омрачить жизнь. Разумеется, развод имел и неблагоприятные последствия. Эти последствия могли быть разными как для членов семьи, так и для всего общества в целом. После развода именно женщина была, в большей степени, подвержена нервно-психическим расстройствам, ведь дети оставались с ней. Порой, для ребенка развод был испытанием гораздо сильнее, чем для самих супругов. Так как мать в большинстве случаев запрещала отцу видеться с ребенком. А если отца ребенок любил больше, чем мать, то это могло худшим образом сказаться на психике несовершеннолетнего. В школе ребенка часто дразнили по поводу отсутствия одного из родителей, из-за чего ухудшалось его нервно-психическое состояние. Развод приводил к тому, что в обществе появлялась неполная семья, как следствие растет количество подростков с девиантным поведением, а это в свою очередь вызывает рост преступности, что негативным образом сказывается на состоянии общества. Таким образом, женщина в китайском обществе должна была во всем повиноваться мужчине, быть покорной невесткой и верной женой. Развод имел место быть, но имел негативные последствия как для самих супругов, так и для их детей. Одним из величайших философов Китая считается Кун - цзы, а также он знаменит под именем Конфуция (551 - 479 гг. до н. э.). Эталоном для подражания в китайском традиционном обществе Конфуций считал благородного и честного человека, который наделен высокими моральными качествами, в любую минуту готовый к самопожертвованию во имя справедливости и истины, обладающим высоким чувством долга, соблюдающим социальные нормы, и, самое главное, беззаветно уважающего старших. На протяжении всей жизни, Кун - цзы призывал современников уважать древние китайские традиции. Он говорил о необходимости самосовершенствования. Конфуций утверждал, что государство есть та же самая семья, но только намного больше и для поддержания общественного порядка необходимо наладить отношения в собственной семье таким образом, чтобы они сводились к следующему положению: «пусть отец будет отцом, а сын - сыном». Он распространял основные принципы долга и чести, уважения и человечности в процветании общества. К тому же, все это вместе взятое, должно было благоприятно сказаться на государственной политике Китая. Основой традиционного конфуцианства в Китае всегда было яркое проявление семейственности. Она возвышалась над всеми остальными социальными отношениями. Именно семья являлась сердцевиной общества. Всегда интересы семьи в несколько раз превышали интересы отдельно взятой личности. Человек отдельно не рассматривался, а лишь в аспекте семьи. Повзрослевшего сына женили, а выросшую дочь выдавали замуж. Молодые люди права выбора не имели, за них решали родители. Но бывало и так, что любовь могла прийти и после свадьбы. А бывало и так, что вообще не приходила. К счастью для мужчин из состоятельных семей была возможность иметь наложниц, компенсируя, таким образом, отсутствие любви с выбранной родителями супругой. Но это почти никогда не мешало нормальному существованию семьи и выполнению супругами своего первоочередного долга, который проявлялся в соблюдении интересов семьи, а именно в рождении детей, в первую очередь, сыновей, который призваны продолжить род, упрочить положение семьи. Даже если в семье было 20 дочерей, такая семья в Китае считалась бездетной, а все дело в том, что в этой семье не было сына, а сын, как уже было сказано, упрочняет положение семьи. Поэтому наблюдалась постоянная тенденция к росту семьи. Государство в традиционном Китае олицетворяло главу всех семей и рассматривалось как единая социальная общность, которая объединяла и сплачивала всех китайцев. Роль семьи была настолько велика, что даже долг перед родным отцом был намного выше, чем долг перед органами правопорядка. Поэтому кровные семейные узы считаются наиболее важным фактором, в отличие от опосредованных связей. О Конфуции существует множество преданий и в одном из них рассказывается об одном правителе, который утверждал мудрецу, что самое высокое состояние добродетели у него в стране. Он обосновывал свой вывод следующим аргументом: «Если отец украдет, сын донесет на него властям». На это Конфуций ответил, что не это есть добродетель, в его государстве добродетель намного выше, потому что сыну и в голову не придет так поступить со своим отцом. Отдельный человек в традиционном Китае естественно не имеет авторитетного источника, который дает право бунтовать против семьи и социальных связей и отношений, в которую он попадает еще ребенком. В православие существует понятие трансцендентного Бога, то есть - чье Слово олицетворяет собой высший источник истины и права. Закон Божий важнее других обязанностей и обязательств - следует вспомнить сюжет, как Бог потребовал от Авраама принести в жертву своего родного сына, - и как раз этот трансцендентный источник морали позволяет человеку на Западе пренебрегать различными формами социального долга - и так начиная с семьи и заканчивая государством. Несмотря на то, что внутрисемейные связи необычайно и мертвенно прочны в традиционном Китае, то связи между другими членами общества, не связанными узами родства, значительно слабы. Это вызвано недоверием между людьми, которые не являются. Даже в сфере деловых отношений и даже в политической сфере преданность людям, связанных кровной связью зачастую перевешивает сам факт принадлежности к китайской национальности. Семья в китайском обществе являлась ее сердцевиной, интересы семьи ставились выше остальных. Конфуций распространял основные принципы долга и чести, уважения и человечности в процветании общества. В Китае семья, состоящая только из девочек, считалась бездетной, поэтому наблюдалась постоянная тенденция к росту семьи. 2.1 Семейно-клановая организация Благодаря основным положениям философии конфуцианства - почитание предков и старших поколений, в традиционном китайском обществе наблюдался расцвет семьи. Родственники стремились к совместному проживанию, вследствие чего и появлялись огромные семьи, состоящие из жен и несовершеннолетних детей, а также наложниц и уже выросших и женившихся сыновей, еще к тому же могли быть и внуки, и другие родственники. Лишь после смерти обоих супругов или же только главы семейства такие семьи делились. И тогда старший сын занимал место отца и, как следствие, получал внушительное наследство, чего не скажешь о младших братьях. В частности, старший сын обретал дом с храмом предков. Все остальное имущество делилось на равные доли между младшими братьями. После деления одной большой семьи, образовывались новоиспеченные семьи, которые образовывали младшие братья. Каждый из них теперь являлся главой своего культа предков, который по отношению к лавному был боковым. И все же, на протяжении еще долго периода они находились под властью старшего брата. Он являлся первостепенным патроном главной линии культа, которая была единой для всего клана. Таким образом, появлялся сильный и разветвленный клан родственников, которые прочно держались друг за друга. Они иногда могли заселить целую деревню, это в большей степени было характерно для Юга Китая, поскольку здесь кланы были наиболее мощными. Для Китая характерна семейно-клановая организация, связанная родством и древними традициями. Часто наблюдалось такое явление, что одни семьи беднеют и их состояние приходит в упадок, а другие, наоборот, богатеют и обретают соответствующий статус. Следовательно, жилище последних, становилось центром клана. Сюда же начинали стекаться бедные родственники. Хозяин дома эксплуатировал труд своих сородичей, за что «награждал» их мелкими подачками. Власти охотно признавали авторитетность и мощь этих корпораций. Они предоставляли им волю в разрешения разнообразных мелких проблем, возникающих в клане. А кланы, в свою очередь, внимательно наблюдали за соблюдением их прав. Родовой храм предков вместе с храмовыми и могильными землями являлся символом единства клана. В этом сакральном центре по праздникам собирались почти все члены клана, порой несколько десятков родственников. По окончании ритуальной церемонии обсуждались деловые вопросы. К числу таких относились: суд родственников, на которых обсуждались все споры и заботы, как гражданские и имущественные, так и сугубо интимные, поскольку не существовало ничего святого, личного, о чем е знали бы семья и клан. Таким образом видно, что в китайском обществе существовали огромные семьи, в которых главой являлся отец семейства, а после его смерти, старший сын. Для Китая характерна семейно-клановая организация, связанная родством и древними традициями. Члены клана помогали друг другу. По большим праздникам все родственники собирались в родовом храме – символ единства клана. Для китайцев сексуальные отношения были самым чистым и непосредственным проявлением взаимодействия космических сил, а именно: Ян - что означала мужское начало, ясное, активное, а также Инь - что значило женское, неясное, пассивное. Шри Бумер писал: “Одно инь, одно ян - вот что такое путь”. Но женщина и мужчина являются, всего на всего, проекцией вне функционирования сил Инь и Ян. Повторением сношения высших начал на земле являются половые отношения женщины и мужчины. Традиционная китайская семья являлась лишь копией Небесной гармонии. Как и все процессы в мире, которые происходят под началом Великого Пути, соитие женщины и мужчины воплощают обмен силами Инь и Ян. Этот процесс позволяет очищаться и укреплять оба начала. Все живое на земле растет и созревает подобно половому акту. Для того, чтобы ощутить необычайную чувствительность, удовольствие и покой, партнеры должны были менять такт и характер своих движений. Основной целью полового акта было накапливание жизненной энергии (ци) при помощи накапливания субстрата семени (цзин). Считалось, что во время секса нужно восполнять запасы семени и важно не изливать его вовне, в таком случае, и чувствовать себя будешь лучше, и жизненной энергии будет гораздо больше и пресыщения не возникнет. Женщины же искусственным путем останавливали менструации, прибегая к гимнастическим упражнениям и медитации; считалось, что жизненная энергия сосредотачивалась в женской груди и для ее восстановления прибегали к массажу грудей. Вынашивание ребенка в течение девяти месяцев означало завершения просветления и появление чистого света в области темени. Подводя итог, можно сказать, что традиционная китайская семья являлась лишь копией Небесной гармонии. Все живое на земле растет и созревает подобно половому акту. В Китае считалось, что во время полового акта восполняется жизненная энергия и улучшается самочувствие. 2.2 Рождение и детство китайских девочек Основной целью супружеской жизни в Китае было воспроизводство рода. В Китае верили, что рождение детей обеспечит им загробный покой. Однако, не все дети могли заботиться об умерших родителях. Существовали правила, согласно которым: старший сын мог приносить жертвы своему покойному отцу, а старший внук по прямой линии - усопшему деду. Дочь же не могла приносить жертвы усопшим родителям, так как, рано или поздно, она выйдет замуж и уйдет в семью мужа. «Выданная замуж дочь – то же, что вылитая вода, т.е. совершенно бесполезный для семьи человек». В традиционном Китае было установлено, что дочь наследовала фамилию матери, а сын - фамилию отца. Радостным событием в жизни каждой семьи было рождение сына. Сразу после рождения родные и близкие навещали роженицу, дарили подарки. Если рождался мальчик, то была радость для всей семьи, но если рождалась девочка, то она становилась обузой. Основной целью брака было рождение сына. Зачастую, женщины совершали различные обряды, в надежде родить мальчика. В Китае существовала практика умерщвления дочерей в силу нищенского положения родителей. Оправдывая свой поступок, приводился такой аргумент в защиту родителей: родители избавляли дочь от несчастной жизни и горького существования, в которой у нее не было бы даже приданого, а такую невесту не возьмут замуж. То есть в смерти видели единственный выход. Китайцы были очень суеверными и поэтому одевали маленьких мальчиков как девочек, не забрали его к себе, а прошли бы мимо. О мальчиках особенно заботились и старались оберегать их от всего нечистого с помощью талисманов и амулетов. Также в Китае "процветала" продажа детей. Обычно к этому прибегали, когда нечем было оплачивать долги. Стоит заметить, что девочек продавали чаще, чем мальчиков, и их участь была гораздо хуже. Обычно мальчиков покупали, чтобы усыновить его, а, следовательно, условия, в которых он жил были далеко не плохими. С девочками же было намного печальнее, ведь после продажи девушка обычно попадала в публичный дом, где она становилась собственностью хозяина, который мог распоряжаться с ней как угодно, хоть заново перепродавать. Таким образом, девушка после продажи становилась рабыней. Мальчика могли продать лишь в самых крайних случаях, какими бы нищими они не были. Ведь мальчика было важно сохранить как хранителя памяти предков и родителей. Девочка была обузой, которая постоянно тянула вниз. Китайцы-бедняки переживали, что их сыну будет трудно жениться. Порой, выкупить жену и сыграть свадьбу могло привести к разорению крестьян. Для этого некоторые китайские семьи брали несовершеннолетнюю девочку, которая должна воспитываться в доме родителей жениха. Доходило вплоть до того, что девочку брали на воспитание в дом родители еще не родившегося мальчика, то есть будущего мужа. И таким девочкам приходилось очень несладко, к ним проявляли наибольшую жестокость. Братья с сестрами не всегда жили вместе, когда мальчики достигали школьного возраста, их оделяли от сестер. Девочки должны были вести замкнутый образ жизни. Они были изолированы практически от всякого общения, особенно после того как девушку сватали (10-12 лет). Начиная с этого момента, девушки прятались даже от близких друзей. Из дома выезжали очень редко, лишь в случаях крайней необходимости. В итоге только мальчик оставался до конца жизни со своими родными. Помимо прочего, родители надеялись на поддержку в старости. Особенно это касалось бедных семей, где труд каждого члена семьи играл решающую роль. Дочь должна была работать не покладая рук. Существовало правило подчинения и четырех добродетелей. Родители должны были научить ее трем правилам подчинения: покорность отцу, после свадьбы - повиновение мужу, а если останется вдовой, то слушать сына; четыре добродетели - хранить верность мужу, не лгать, быть скромной и проявлять усердство в работе. Глава семейства, которого все члены семьи слушались беспрекословно и которому подчинялись, также обладал обязанностями. Так, в одном труде говорилось о том, что с большой тщательностью и вниманием отец должен воспитывать дочь, несмотря на то что воспитание дочери, в первую, очередь должна заниматься мать. В 7-8 лет долгом отца было приучить заниматься небольшой домашней работой - мыть посуду, подметать, прясть. Когда девочке исполнится 10 лет, отец должен был запретить выходить из дома и играть с мальчиками. Перед сородичами девушка должна была быть кроткой и выражать почтение, ей запрещалось громко смеяться, привлекать излишнее внимание. Девушка в семье мужа должна была выполнять определенную работу и для этого в 14-15 лет по настоянию девушка занималась той работой, которая пригодится в семье мужа. С этого времени девушка ходила синюю или черную одежду, то есть такую, которая не будет выделяться и бросаться в глаза. Она теперь рано вставала и поздно ложилась. И что, на мой взгляд, интересно, ей отныне запрещалось приносить жертвоприношения и зажигать курительные свечи в храме. В традиционном Китае женщина (почти всегда) не обладала правом собственности. Существовала следующая картина. При разделе собственности все недвижимое имущество делилось между мужчинами. Но я уже выше обозначила, что почти всегда женщина не обладала правом собственности, а это значит, что были единичные случаи, когда в роду не оставалось ни одного мужчины и лишь тогда женщины становились наследницами. Это касается и богатых семей, где жены также не имели права на наследство. И даже когда дочь выдавали замуж, в качестве приданого никогда не выступала земля - это могли быть драгоценности, предметы роскоши, дорогие одежды. Одним из самых жестоких и безжалостных, на мой взгляд, был обычай бинтовать ноги грудь. С забинтованными ногами девочка уже не могла ни играть, ни бегать и прыгать, теперь она была ограничена в этих действиях, потому что эти бинты приносили адскую боль. В конечном итоге, женщина в традиционном Китае не жила, а существовала. Она вела кроткий образ жизни, безропотно слушалась отца, ее могли продать, откуда она прямиком попадала в публичный дом. Лишь девушкам, которые жили в богатых семьях, не угрожала эта участь. 2.3 Подготовка к свадьбе и положение китайской женщины в качестве жены Яркой страницей в истории Китая является свадебное торжество. Родители жениха несли все материальные затраты, а родители невесты собирали ей приданое. Только свадьба сына могла гарантировать главе семьи, что после смерти, его имя не уйдет в бытие, его будут помнить и чтить. Женитьба также давала уверенность, что загробная жизнь будет не хуже жизни земной, он будет обеспечен всем необходимым. Если же род обрывался, то и об умерших некому было бы заботиться. Вообще, к загробной жизни китайцы относились очень серьезно. За брачным возрастом следили очень внимательно, в том числе и государство. Возраст для свадьбы определялся в труде «Записки о совершенном порядке вещей, правлении и обрядах», ее автор Ли – цзи. Он установил нижний и высший пределы брачного возраста: девушки могли выходить замуж с 14 лет и максимальный возраст незамужней девушки доходил до 20 лет, если же она была старше, она уже считалась старой девой; для мужчин брачный возраст наступал в 16 лет, а максимальный возраст устанавливался в 30 лет. Как я уже говорила, государство пристально следило за соблюдением брачного возраста. Например, были найдены списки, в которых велась запись всех китайских девушек и юношей, достигших максимального брачного возраста. Дословно термин «жениться» в китайском словаре значило «брать жену в дом», а «выходить замуж» значило оставлять семью. Таким образом, невеста прощалась со своей семьей и покидала ее, а жених приводил в дом к своим родителям невесту. После женитьбы новоиспеченная жена становилась законным членом семьи. Но бывали случаи, когда жених переезжал к невесте и жил отныне с ее семьей. Вполне логично, что выбранная родителями невеста могла не нравиться жениху, и наоборот, невеста недовольна новым мужем. «Муж и жена вместе живут, а сердца их за тысячу ли друг от друга». Молодые люди могли быть помолвлены с детства. Родители это делали по нескольким причинам: 1) не было средств содержать дочь и платить за нее приданое; 2) когда родители отойдут в иной мир, то об их загробной жизни будет кому позаботиться. Бывали случаи, когда помолвка состоялась в детстве, а жених умирал до свадьбы, тогда молодая девушка должна была обвенчаться с поминальной доской усопшего. Только подумать: стать вдовой в самый момент венчания, при том что в китайской традиции запрещалось выходить замуж второй раз. Сваты в Китае занимались составлением брачного договора. Жених, после составления договора, мог послать невесте подарки. Если жених посылал девушке гуся, то в этом случае девушка считалась просватанной. С этого момента девушку держат взаперти еще строже. Она не имеет права видеться с кем – то чужим и при появлении посторонних в доме немедленно уходит. Чтобы соседи не говорили, что девушка мечтает выйти замуж и покинуть родной дом, до свадьбы она три дня плакала и отказывалась от еды. Этим она выражала свое горе из-за расставания с родными стенами. В дом жениха невесту несли на паланкине, так как считалось, что если невеста пойдет по земле к дому жениха, то принесет туда грязь. Дверцы паланкина закрывались на замок отцом девушки, а ключ отдавал верному слуге, который должен был вручить его жениху. Невеста и жених лишь единожды обедали вместе и только во время свадебного обеда. Две недели после свадьбы невеста должна была питаться только той едой, которую ей передали родители. Во время свадебного обеда гости могли бесстыдно смеяться над ногами девушки, над ее фигурой, одеждой, позволяли себе непристойные шутки. Невеста не должна была показывать свое недовольство и быть спокойной и безразличной к этому. Таким образом, брачный возраст для девушки и для юноши регулировался властями. Родители выбирали для своих детей будущих супругов. Девушка могла стать невестой для еще не родившегося жениха в силу трудного материального положения родителей. Также в Китае существовал обычай составления брачного договора. Власть свекрови над невесткой после свадьбы была практически безграничной. Муж мог быть не доволен, но ничего не мог поделать с таким порядком вещей. Авторитет матери был выше в этом вопросе, чем у сына. Если сын вмешивался, то мог только усугубить и без того непростые взаимоотношения между женщинами. Если муж пытался заступиться, то его осуждали и родители, и соседи. Новоиспеченная жена не должна была общаться с отцом мужа и его братьями. Она все время находилась рядом со свекровью. Главным достоинством женщины была ее покорность. С детства девушка подчинялась отцу, а когда выходила замуж, превращалась в прислугу для мужа и его родителей. Застенчивость, стыдливость, робость, терпение и самообладание – вот лучшие качества женщин в Китае. Семья для женщины являлась ее единственным миром. О здоровье женщины никогда не интересовались, это было второстепенным и никакой значимости не представляло. «Вот один из образчиков нравственного наставления для мужа: Когда ты взял жену, то прежде всего научи ее, как проявлять почтительность к отцу и матери, как жить в согласии с невестками, как быть послушной - чтобы она утром пораньше вставала, а вечером поздно ложилась спать, беспокоилась об урожае риса и экономии хлеба. Таковы истинные правила, которые должна соблюдать жена. Если она проявит плохой характер, то увещевай ее хорошими словами. Со временем она исправит свои недостатки... Если ты не знаешь, как перевоспитать жену, боишься ее и не осмеливаешься этого сделать, если во всем будешь соглашаться с ней, не решишься пресечь ее дурные поступки, станешь потакать ее характеру, она будет играть на твоих чувствах и не будет тебя бояться. И хотя ты будешь говорить, что любишь ее, это принесет ей только вред. В наши дни мужей, которые боятся своих жен и страдают от этого, немало. Корень зла состоит в следующем: когда ты взял в жены женщину и не воспитывал ее, она понемногу портилась.» Если родителям не нравилась невестка, то сын должен был расстаться с ней. Женщина должна была быть покорной мужу во всем, как бы плохо он к ней не относился. Возвратиться в отчий дом было позором для семьи. После свадьбы женщина могла спокойно ходить в храм и молиться. Часто женщины молились о том, чтобы Бог смягчил сердца членов ее новой семьи. Таким образом, положение девушки после замужества не менялось и даже ухудшалось. Главным достоинством женщины была ее покорность. С детства девушка подчинялась отцу, а когда выходила замуж, превращалась в прислугу для мужа и его родителей. Единственной отдушиной китайской женщины был поход в храм. Основной обязанностью женщины как матери была подготовка детей, в первую очередь девочек, к будущему браку. Эталоном женской красоты в традиционном Китае считалась хрупкая и слабая дева. Именно мать формировала образ девушки. С детства маленьких девочек начинали мучить. В 6-7 лет им бинтовали ноги, подгибали на них все пальчики, кроме большого пальца. Это делалось для того, чтобы добиться дугообразной формы ног. Этот процесс был чрезвычайно болезненным, жестоким и опасным. Такую адскую пытку предстояло пройти каждой девочке, чтобы соответствовать китайскому идеалу. В забинтованных ногах девушки продолжали выполнять всю домашнюю работу. Нужно представить ситуацию, чтобы хотя бы попробовать представить какие страдания испытывали эти дети. Мало того, что, они лишались детства, в котором они могли быть хотя бы несколько лет побыть беззаботными и счастливыми, вдобавок к этому им становилось больно ходить. Размер их ножки в зрелом возрасте колебался в промежутке от 8 до 10 сантиметров! Что же касается богатых семей, то здесь все было еще жестче. Процедура уменьшения стопы и придания ей дугообразной формы приводила к тому, что самостоятельно женщины передвигаться не могли. Еще одним обязательством, которое мать должна была исполнить, являлось стягивание груди дочери плотной тканью. Какой вред это приносило здоровью? Ответ простой: колоссальный, это прямым образом сказывалось на физическом здоровье всего организма женщины. Эти процедуры проводились лишь для того, чтобы родители могли благополучно выдать дочерей замуж, а так как для женщины матери семья была ее единственным миром, то она делала все возможное для процветания семьи. В Китае многоженство было обычным явлением, особенно в богатых семьях. Муж мог иметь одну законную жену и две, три или большее количество второстепенных жен. При этом законная жена воспринимала такой порядок дел как должное, она жила с ними в мире и согласии. Мужчина распоряжался с наложницами на свое усмотрение и мог делать с ним все, что пожелает. Авторитет мужа был во сто крат выше, чем у жены, например, муж мог убить супругу за измену, в то время как измена со стороны мужа не было нарушением закона. Супруг мог развестись с женой в тех случаях, когда она не ладила с родителями, не могла иметь детей, подозревалась в измене, ссорила членов семьи, слишком много говорила. Но если супруге было некуда идти или, то развода не давали. Супруги могли развестись и по обоюдному согласию. Например, когда возникали ссоры между родственниками супругов и был нанесен вред какой – либо стороне. Если супруга становилась вдовой, то второй раз выходить замуж она не имела права. Если же вдова попыталась бы повторно выйти замуж, то она осквернила бы память умершего мужа. Также родители умершего могли попросту убить ее. Супруга могла отправиться в загробный мир вслед за мужем и это считалось подвигом. Об этом намерении сообщалось родственникам. Формы самоубийства: принимали опиум, отказывались от еды и умирали от истощения, травились ядом, вешались. Мотивы были разные – от преданной любви и до боязни жестокости родителей. Вдов хоронили или в одной могиле с мужем, или рядом с его могилой. Лишь во время похорон супруги проявляли свои чувства на публике. Таким образом, основной обязанностью женщины как матери было рождение детей и их воспитание. С раннего возраста мать должна была проводить такие жестокие процедуры над своими дочерьми как: бинтование ног и затягивание груди. Также женщина должна была снисходительно относиться к наложницам мужа. Если женщина становилась вдовой, то не имела права выйти замуж повторно. После женитьбы положение женщины только ухудшалось. Она попадала в чужую семью, в которой фактически превращалась в рабыню. Ее здоровьем не интересовались, ее мнение никого не волновало, да и прав у нее почти не было. Но все же бывали исключения, когда супруги жили в мире и гармонии. Ни для кого не секрет, что в Китае существовало многоженство. Многоженство являлось символом достатка мужчины. Как правило, иметь несколько жен могли лишь самые богатые китайцы. Ведь о женах нужно было тоже заботиться и обеспечивать их. Часто, когда законные жены не могли родить наследника супругу, на помощь приходили наложницы. Статус наложницы был противоречив особенно во дворце императора: они могли так и умереть старыми девами, так как оказались не потребны, а, порой, могли играть решающую роль в управлении государством. Наложниц для императора строго отбирали и та, которая в большей степени соответствовала китайским идеалам красоты, становилась наложницей. Ее положение при дворе зависело от уровня энергии Инь. В разное время в Китае существовало от 14 и до 4 рангов наложниц. Император обладал большим количеством наложниц и в связи с этим существовал порядок, согласно которому устанавливалось место каждой женщины. При этом все девушки во дворце подчинялись законной супруге. « Главной среди женщин во дворце была императрица, или главная жена Сына Неба (хуань хоу), далее шли четыре дополнительные «жены» (фу жэнь) – каждая из них имела особый титул: драгоценной (гуйфэй), добродетельной (шуфэй), нравственной (дэфэй) и талантливой (сяньфэй) наложницы ». Также в императорском дворце находились и дворцовые девушки, то есть обычные служанки, которые служили женам и наложницам. Если наложница рожала императору наследника, то в будущем она могла рассчитывать на роль жены. Но если она не оставляла потомства, то наложница оставляла дворец. Число наложниц связывалось с сакральными числами, в которые так верили китайцы. «По некоторым материалам сунского времени, император должен был официально иметь двенадцать жен и наложниц, (три жены и девять наложниц); князья должны были иметь девять женщин (одна жена и восемь наложниц); крупный сановник — одну жену и двух наложниц». Число 12 символизировало двенадцать месяцев в году, число 9 – изобилие, число 3 – мужская потенция. Так же как и в семьях простолюдинов женской добродетелью считалось уход женщин следом за супругом в мир иной, так и в императорской семье существовал обычай, по которому жен и наложниц заживо хоронили вместе с императором. Это объяснялось тем, что в загробном мире ему требовалось то же, что было у него в земной жизни. Женщин в Китае воспитывали таким образом, что она обязана была подчиняться воле мужчины и ни в коем случае не перечить ему. Император воспринимался в традиционном Китае как «Сын Неба» и покинуть бренный мир, в котором уже его не будет было добровольной инициативой женщин. Стоит отметить, участь дворцовых служанок. Их жизнь заканчивалась также со смертью императора, но каким образом. Их заживо сжигали. Сжигали и бросали в общие ямы, так называемые колодцы. Таким образом, наложниц для императора тщательно отбирали, они делились на несколько разрядов, в зави....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: