VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основы проектирования розничных торговых предприятий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008469
Тема: Основы проектирования розничных торговых предприятий
Содержание
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»



Институт Развития Бизнеса и Стратегий



Кафедра «Коммерция и инжиниринг бизнес-процессов»









КУРСОВАЯ РАБОТА



«Основы проектирования розничных торговых предприятий»»

(тема)

по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»







	Выполнил:

                                                                                   студент гр. б1ТОРГипу-31

заочно формы обучения

шифр 152821

Калашникова Ирина Витальевна __________________________

(роспись)

 (Microsoft Office Word 2007)

Проверил:

д.э.н., проф. кафедры КИБ

Горячева Т.В.

__________________________

(подпись)

Курсовая работа допущена к защите

__________________________

(дата, подпись)

Курсовая работа защищена на оценку

«______________»

__________________________

(дата, подпись научного руководителя)

__________________________ (подпись, Ф.И.О. преподавателя)





Саратов 2017

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»



Институт Развития Бизнеса и Стратегий



Кафедра «Коммерция и инжиниринг бизнес-процессов»



















ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»

студенту группы б1ТОРГипу-31 Калашниковой Ирине Витальевне



 



В курсовой  работе необходимо:

1. Рассмотреть архитектурно - дизайнерское решение магазина

2. Изучить определение состава помещений магазина, расчет их площади 

      3. Показать подборку по каталогам необходимого оборудования для проектируемого магазина

















Дата выдачи: ______________ 2017г.

Срок выполнения: _____________ 2018 г.

Руководитель: Горячева Т.В.

Студент: Калашникова И.В.







ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ

		

		

		

		______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

		                    

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

1. Архитектурно-дизайнерское решение магазина……………………………

2. Определение состава помещений магазина, расчёт их площади.…………

3. Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещенности…...

4. Распределение площади торгового зала по функциональным зонам…….. 

5. Подборка по каталогам необходимого оборудования для проектируемого магазина………………………………………………...………………………..

6. Планировочные решения для торговых залов ……………….………..…...

7. Определение эффективности использования площади торгового зала.…..

Заключение………………………………………………………………............. 

Список использованной литературы…………………………………………… 

Приложение 1……………………………………………………………….......

Приложение 2……………………………………………………………….......

Приложение 3…………………………………………………………………...































ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития бизнеса и предпринимательства огромное значение получило соответствие предприятий розничной торговли постоянным качественным изменениям в обслуживании потребителей, специфике процесса продажи, общепризнанным мировым стандартам торговли. Особенно это значимо для магазинов, занимающихся реализацией продовольственных товаров, что напрямую влияет на состояние здоровья и условия жизни населения. Появилась необходимость в создании магазинов, способных отвечать современным требованиям. 

Цель данной курсовой работы- проектирование гастронома городского значения, осуществляющего торговлю на принципах традиционного вида обслуживания.

Когда планируется и разрабатывается схема для нового магазина, учитываются: его тип, ассортимент, размер торговой площади, особенности торгового зала.

Прогресс в проектных решениях предприятий розничной торговли может быть достигнут только на основе комплексного подхода к решению задач путем:

учета градостроительных условий размещения предприятий в системе городской (поселковой) застройки;

формирования объемно-планировочных структур, отвечающих технологическим требованиям и создающих оптимальную среду как для покупателей, так и для персонала;

внедрения экономичных конструктивных систем, строительных и отделочных материалов, обеспечивающих возможность создания выразительных по архитектуре и интерьерам зданий;

применения высокопроизводительных, экономичных в эксплуатации типов инженерного оборудования в соответствии с санитарными требованиями и задачами повышения культуры эксплуатации предприятий.

Предприятия городского (межселенного) значения (универсальные и специализированные магазины) характеризуются широким ассортиментом продовольственных товаров. Их размещение определяется прежде всего транспортными связями. При этом возможно увеличить затраты времени на их посещение по сравнению с предприятиями местного значения.

Сеть городского обслуживания должна формироваться с учетом размещения предприятий на магистралях и площадях, вблизи остановок городского транспорта, станций метрополитена, железнодорожных и автобусных вокзалов, заводских территорий и т.д.







1.АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОЕ РЕШЕНИЕ МАГАЗИНА

Архитектура должна гармонично сочетаться с окружающей территорией, но и делать акцент на специфику торговли гастронома.

Приоритеты при создании внутреннего и внешнего облика здания торговли определяются в зависимости от выбранной концепции. Концепция магазина определяет не только дизайн с планировкой, но и прочие решения магазина – например, формат, ассортимент, работу с персоналом. 

Задача данной работы- проектирование предприятия розничной торговли с традиционными принципами – гастронома.

Гастроном-  как уже было сказано выше, это предприятие розничной торговли, которое занимается реализацией продовольственных товаров, преимущественно, по принципам традиционного обслуживания. 

Таким образом, если смотреть наиболее распространенные концепции, существующие в розничной торговле, то нашему магазину больше всего подходит концепция магазина по соседству (экономии времени). Главным достоинством нашего магазина является место его расположения, в жилом здании. Потому что товары покупаемые в нашем магазине, в пищу потребляются в течение, примерно, ближайших 2х часов после осуществления покупки в нашем магазине. Важно, чтобы продукция всегда была свежая. Главная цель магазина расположенного в жилом здании –привлечение покупателей удобным местом расположения, разнообразным ассортиментом свежих продуктов. 

У магазина открытый вид фасада с прозрачными витринами, чтобы заинтересовать, как можно больше потенциальных покупателей видом, всего что находиться внутри, в торговом зале: ассортимент продуктов, планировку, доступные цены, других людей, выбирающих себе продукты для покупки.

Также открытый тип фасада позволяет использовать естественное освещение, тем самым экономит энергию и становиться возможным использовать световую рекламу.

 Витрины, в свою очередь, находятся в оконных проемах. Высота витринного окна в соответствии с нормативными документами должна не превышать 3м,а ширина 4,5м.

Световая вывеска нашего магазина помогает привлекать внимание потенциальных покупателей, знакомя их со спецификой магазина и украшает вход в праздничные дни. На ней должны быть отражены в обязательном порядке, такие сведения, как название «Гастроном» , товарный профиль- продуктовый магазин, место нахождения и режим работы магазина.

           Функциональная зона магазина, встроенного в жилое здание, включает в себя: пешеходную (для ознакомления пешеходов с витринами магазина) и хозяйственную(для погрузочно-разгрузочных работ) зоны, также имеется автостоянка, соответствующая требованиям для покупателей на машинах. 

            У функциональной зоны магазина необходимо, чтобы было правильное взаимодействие транспорта и пешеходов. Так же необходимо чтобы был возможен проезд пожарных машин вдоль фасада на расстоянии 8 м для зданий больше 1 этажа. 

             Автостоянка рассчитана на 13 парковочных мест, как обычных так и для инвалидов. В соответствии с расчетами 1 парковочное место на 15,25м на 200м торговой площади с указателями въезда и выезда. 

Зона разгрузки располагается в хозяйственной зоне, в виде площадки  с разгрузочной платформой пилообразной формы и в соответствии с нормами размещается выше уровня автостоянки, на 1,1 - 1,2 м.

Глубина нашей платформы 3м т.к. у нас небольшой магазин с небольшой примыкающей к нему территорией.

При расчете количества разгрузочных мест, учитывается торговая площадь магазина, у нас она равна 200 м, а в соответствии с нормами при торговой площади менее 400м- положено только 1 разгрузочное место.

Разгрузка  товаров магазине происходит рядом с приемочной, кладовой, помещениями для комплектации и подготовки к продаже и другими подсобными и служебно- бытовыми  помещениями. 

У нас есть приемочная, потому что в нашем магазине разгрузка товаров идет под навесами и в не отапливаемых помещениях.

Поскольку у нас одно разгрузочное место, то следуя нормам размер  приемочной при торговой площади 200 м будет - 16 м.

Навесы должны полностью перекрывать разгрузочную платформу и на 1 м кузов автомобиля.

Между разгрузочной платформой и торговым залом (при разгрузке под навесом) целесообразно размещать приемочную и кладовую для ночного завоза товаров продовольственных магазинах.

Поскольку у нас 1 разгрузочное место и площадь магазина 200м то получается что будет тупиковое расположение. Для встроенных в жилые дома магазинов разгрузку рекомендуется предусматривать в не отапливаемых помещениях, расположенных в торцах или в середине жилых домов, а также в пристройках к ним с подъездом транспорта со стороны магистрали (в этих случаях - возможно под навесами). Ширина ворот для проезда грузовых машин должна быть не менее 3,6 м, высота - не менее 4,2 м.

Для встроенных в жилые дома магазинов ширина и высота ворот должны приниматься в соответствии с конкретными условиями размещения магазинов.

Разгрузочное помещение при тупиковом расположении машин в расчете на автомашину средней грузоподъемности должно иметь глубину 8 м (от ворот до разгрузочной платформы). Разгрузка автомашин должна предусматриваться со стороны правого борта и торца автомашины, а высоту разгрузочного помещения или пространства под навесом от уровня проезжей части до выступающих конструкций следует принимать не менее 4,1 м.



дорога

Хозяйственная зона



                  Жилое здание





Гастроном



  пешеходная зона                            вход



клумбы

           автостоянка



                                        дорога





В нашем магазине раздельные входы и выходы для покупателей и персонала. Вход в магазин для покупателей в соответствии с нормативными документами СНиП 2.08.02-89 и с ВСН 5487, должен располагаться по середине, для персонала с торца здания. Из-за небольшого размера нашего гастронома вход для посетителей будет один, т.к. по нормам- на каждые 20м фасада должен быть один вход.

             На входе в магазин остекленные распашные двери, которые открываются только в одну сторону и только при воздействии на них. 

Также при входе в магазин работают тамбуры для большего комфорта покупателей. За счет остекления мы увеличиваем количество естественного освещения в зале и улучшаем дизайн магазина, а в вечернее время привлекаем внимание потенциальных покупателей наличием красивой подсветки на входе.

В торговом зале магазина нужно верно определить размерные показатели и форму витрин, чтобы все внутреннее пространство зала смотрелось наиболее выгодно в плане дизайна.

Фасад нашего магазина проходит по пешеходной зоне и у автомобильной стоянки. И имеет витрины открытого типа в оконных проемах, такой вид показывает торговый ассортимент и других покупателей внутри, что способствует привлечению внимания и заинтересованности и желания тоже сделать покупку у потенциальных покупателей со стороны пешеходов и автолюбителей.





Интерьер торгового зала.

 Смотря на интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу - создание оптимальных условий для показа товаров.

Также важно, когда все подходит по цветовой гамме. Когда правильно подобран интерьер, он привлекает внимание покупателя к товару, и тем самым, увеличивает продажи.

Чтобы покупателю можно было свободно перемещаться по залу и рассмотреть весь ассортимент товара, нужно правильно и в согласии с интерьером в целом, расставить витрины и оборудование.

В интерьере торгового зала так же важно, когда создается уютная атмосфера. Этому могут способствовать не вызывающие, мягкие цвета, грамотная раскладка товарного ассортимента, и вежливый доброжелательный персонал торгового зала.



2. Определение состава помещений магазина, расчёт их площади.

Магазинная площадь по своей функциональной зоне делиться на торговую и не торговую. 

Торговая – это площадь, на которой происходит торговля. Когда в магазине все нормально работает, идет прибыль, но для этого необходимо наличие разных способствующих этому помещений.

Главная торговая площадь магазина- торговый зал.

Торговый зал- место, прямоугольной формы, с необходимым продовольственным оборудованием (охлаждаемыми витринами, продуктовыми полками), где осуществляется процесс продажи товаров.  

Исход из требований соответствия в нормативном документе ВСН54-87 в магазине должны быть такие торговые помещения: 

Торговые залы 

Прием и выдача заказов  

Стол (киоск) для справок, продажи пакетов, упаковки и т.п.   

Кафетерий

В магазине имеется 1 разгрузочное место в не отапливаемом помещении и под навесом. Сама платформа располагается с торца здания, в хозяйственной зоне, там и происходит процесс разгрузки продуктового товара.

В магазине двупольные  двери в помещения для хранения и приемки товара-  шириной 2м и высотой 1,6м.

Двупольные двери между помещением приемки и платформой разгрузки товара- ширина 2,2м и высота 1,6м.





Таблица 1 – Схема помещений магазина «Гастроном» и расчет величины помещений.

Группы помещений

на каждые 10 м2 ТП при величине предприятия 200 м2 м2

Приема, хранения и подготовки к продаже

3,76

Подсобные

                   1,44



Служебные и бытовые

                   1,8







Расчет величины нормируемых площадей :

Si= St* а / 10,   

где Si -площадь неторгового помещения, м2; 

а - норматив площади неторгового помещения на 10 м2.

St- площадь торгового зала,м2 ;

         Рассчитаем помещения для хранения и подготовки товаров к продаже по таблице: 

200*3,76/10=75,2 м2

         Подсобные помещения:

200*1,44/10=28,8 м2

          Служебные и бытовые помещения:  

200*1,8/10=36 м2

          Итого:

200+75,2+28,8+36=340 м2



Производственные необходимо разделять со служебно-бытовыми помещениями, потому что через первые движется весь товар. Найти путем расчетов и анализа, вычеркнуть и предотвратить появление мертвых зон в торговом зале.





      Торговые помещения:

торговый зал, который в себе несёт всю  нагрузку;

продажа гастрономических товаров, потому что магазин по продаже     продовольствия;

кафетерий,

расчетные узлы (кассы), где происходят расчетные операции;



Подсобные помещения: 

Помещения для хранения товаров 

Охлаждаемые камеры 

Приемочная 

(при разгрузке под навесом или в не отапливаемом помещении) 

Хранение контейнеров обменного фонда 

Комплектовочная и фасовочная продовольственных заказов 

Хранение тары 

Хранение упаковочных материалов, инвентаря и спецодежды

Хранение уборочного инвентаря, моющих, дезинфицирующих средств. 

Моечная и подсобная при кафетерии 

Бельевая 

Контейнер для сбора мусора 

Помещение для приема стеклотары



Служебно- бытовые помещения

Кабинет директора и секретаря (совместный, поскольку площадь всего 200м)

Комната персонала (прием пищи) 

Гардеробные 

Уборные



Рисунок 1 – План помещений магазина.









Приемочная

                



5

Ж

И

Л

О

Й



Д

О

М



 1





4

3





         Помещения для хранения



2



Кабинет директора и секретаря (совместный)

Фасовочная и комплектовочная



Комната для персонала (прием пищи)

Бельевая



Прием стекло -тары

Моечная/ подсобная



Гардеробная









Кафе - терий

                                                                



                                                                        

Торговый зал











                                                             вход



















                                    Вход



Контейнер для мусора;

Холодильные камеры;

Хранение упаковочных материалов, инвентаря и спецодежды;

Хранение уборочного инвентаря, моющих, дезинфицирующих средств; 

Уборная.

3. Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещенности.

          У нас в гастрономе имеется площадь для разгрузки, которую всю полностью покрывает навес и дополнительно еще метр кузова автомобиля. 

Приемочная в нашем магазине по площади идет - 16м на наше разгрузочное место одно. Их, как таковых у нас всего- одно место.

        Ширина коридоров в нашем магазине в служебно-бытовых помещениях - 1,2м; а в помещениях для хранения и продажи -1,6м.

          В магазине двупольные  двери в помещения для хранения и приемки товара-  шириной 2м и высотой 1,6м.

         Двупольные двери в помещениях для приемки и хранения, у которых- ширина 2,2м и высота 1,6м.

Особенно важно, чтобы такие помещения, как: для хранения, фасовки и комплектации, подходили под все необходимые нормы соответствия и не нарушались все запреты, например, нельзя их нахождение вблизи душевых и уборных. 

Необходимо, чтобы товар правильно хранился, в соответствии с правилами и нормами и чтобы его всегда хватало в наличии. 



                 Расчёт норм световой эффективности.

Когда соединяются в соотношении, такие площади, как:  остекления дверей, окон, перекрытий, витрин и площадь пола, то таким образом,  вычисляются нормы по естественному освещению.

Соотношение для залов торговли  - 1,6м, а если для подсобных, то - 1: 10.



Коэффициентный норматив освещения должен быть не менее 0,125.

Световой коэффициент рассчитывается по следующей формуле:



Кс = *Sзп. / ST3.



									Когда, 	Sз.п. =	Sо.B	+	Sд. +	Sx - это площадь застекленной поверхности. Здесь

Sо.в. - площадь остекления витрин; 

S- площадь остекления входной двери; 

Sx- площадь остекления другой поверхности; 

ST3. - площадь торгового зала.



Расчет коэффициента освещенности.

В соответствии с нормами СНиП 2.08.02-89 в нашем встроенном в жилое здание продуктовом магазине подходят оконные витрины, открытого типа, для получения большего количества естественного освещения. У нас торговый зал длиной 10м, а шириной- 20м.

И если учитывать, что S т.з=200м,то  получается, что наши витрины, которые идут по одной стене, в высоту составляют 2,5м,поскольку дверной проем- часть витрины, то его мы не учитываем, а другие 2 стены идут без естественного освещения, так как не имеют остекления. 

S застекленной поверхности равно: 

S з.п=20*2,5=50м- общая остекленная площадь магазина. 

Продолжим расчет коэффициента освещенности:

Кс=50/200= 0,25

По соответствию нормативу необходимо, чтобы было не меньше 0,125, получается, что с освещенностью в магазине все в порядке.

Благодаря, потолку, который 2,5м в высоту и открытому типу наших оконных витрин, идущих в одну стену, у нас получается достаточное количество попадания естественного света с улицы.

Говоря про то, как освещается наш торговый зал, необходимо знать, на что конкретно нужно полагаться в этом вопросе, я думаю, что на особенности  интерьера в первую очередь.

Также нужно всегда соблюдать требования по пожарной безопасности. особенно при прохождении любых процессов производства и следить чтобы системы пожаротушения всегда исправно работали.

Нужно уметь грамотно, разместить световые приборы по территории торгового зала, учитывая свет с улицы, и еще можно придумать как сделать их разных цветов в разных участках зала, чтобы обратить, таким образом, все внимание, заинтересовать покупателей каким-то конкретным продаваемым товаром.



4. Распределение площади торгового зала по функциональным зонам.



Таблица 3 - Соотношение функциональных зон торгового зала, %

Функциональные

зоны





Традиционный вид обслуживания (через прилавок)

Площадь под оборудование (установочная)

30 

Площадь под узлами расчётов

10

Площадь для проходов покупателей

30

Площадь под рабочими местами продавцов

30

ИТОГО

100



Площадь торгового зала по назначению делиться на такие зоны, как:

- площадь для расчетных узлов;

- площадь для мест работы продавцов.

- площадь под оборудование для отпуска, а также и выкладки товаров;

- площадь проходов для покупателей;

А если мы задумаемся, от чего зависит и по каким критериям они соотносятся между собой, то получается, что это, от того какого типа магазин, метода продажи, размера площади торговли. 



А теперь по данным из таблицы, сделаем расчет:   

 1. Площадь занимаемая оборудованием, равна 30% от площади торгового зала 200м2 = 60м2.

Площадь расчетных  узлов , которая равна 10% от площади торгового зала =  20м2.

Площадь проходов для покупателей в магазине равна 30%,   от торговой площади =  60м2.

Площадь для мест работы продавцов равна 30%,от торговой площади = 60м2.

SyCT = Sтз*Куст

где SyCT- установочная площадь, (которая занята оборудованием), м2 ;                  

Sтз- площадь торгового зала, м2; 

Куст - коэффициент установочной площади.

Коэффициент установочной площади у нас в магазине, площадь которого 200м2 равен= 0,31.

Коэффициент демонстрационной площади у нас получается 0,65.

Произведем расчет установочной площади, которая занята оборудованием.

SyCT= Sтз*Куст

SyCT= 200*0,31=62м2.

Произведем расчет демонстрационной площади магазина

Sдем=200*0,65 = 130м2.



В площадь расчетных узлов входит– управлением рабочим местом кассирами, а если экстренная надобности, то двумя. Чтобы работа магазина шла хорошо, есть потребность в широких проходных путях у оборудования и между ним, а так же простор при выходе из зала торговли. Мы уже знаем, что покупатели могут двигаться по проходам, которые бывают двух видов: магистральные и внутренние, собственно основные и второстепенные. Ширина этих самых проходов меняется в зависимости от того, как разместить оборудование, размеров зала, где происходит торговля, от того каким методом продажи пользуются. 

Проведем  расчет числа рабочих мест для  магазина площадью 200м2.

Возьмем из расчета – на 20 м площади, занимаемой торговлей, берем одно рабочее место. 

В итоге выходит, 200/20=10 рабочих мест.

Площадь, которая занята местами работы продавцов не может быть больше 30% от площади зала, осуществляющего торговлю. Длина фронта места рабочего для производственного магазина будет не менее 2 м.



В итоге, в магазине площадью 200м2,на места работы продавцов, который осуществляет торговлю продовольственными товарами,  выходит

10*2*1=20м2 от площади зала, осуществляющего торговлю. 



Рассчитаем минимальную ширину проходов для покупателей в магазине  площадью зала торговли  200м2

Между торговым оборудованием и стенами (при размещении оборудования параллельно стенам)…………………………………………………………………..2м

Между параллельно расположенными горками……………………………….….  2м

Между прилавками и оборудованием, установленным параллельно прилавкам…2,5м

Между прилавками и оборудованием, установленным торцом к прилавкам……..2м

Между кабинами контролеров-кассиров и оборудованием…………………...……2м

Между кабинами контролеров-кассиров и стеной или витриной…………..……  2м

Между горками и стороной тамбура без двери…………………………………   2,5м

Между горками и стороной тамбура с дверью………………………………………3м



Второстепенные проходы

Между параллельно расположенными горками………………………………..…1,6м

Между кабинами контролеров-кассиров……………………..…………………….0,6м

Между кабиной контролера-кассира и стеной или витриной…….………………1,4м





Расчет потребности в торгово-технологическом оборудовании торгового зала.

           Для правильности выбора какого либо конкретного вида оборудования есть ряд показателей.

Основные из них:

	Установочная площадь - сумма площадей, основанных на демонстрационном и оборудовании для продажи.



Установочная площадь единицы оборудования получается равной:

Si= a* b,

где а - длина единицы оборудования;

 b- ширина единицы оборудования.

У нас в гастрономе, где множество продаваемых продуктовых товаров,  необходимо использовать среднетемпературные и холодильные (морозильные) витрины. Их расположение, специально сделано так, что все, кто хочет, имеет возможность спокойно подойти к витрине и взглянуть на любой заинтересовавший его товар. 



Расчет установочной площади:

	SyCT= Sтз*Куст;

	SyCT= 200*0,31=62м2



	Расчет демонстрационной площади:

	 Sдем.=SТ.З.*Кдем

	S дем.=  200*0,65=130м2;

          

           Где  S т.з- площадь торгового зала, м ; 

           К дем.- коэффициент демонстрационной площади; 

           К уст – коэффициент установочной площади.



Среднетемпературные и холодильные (морозильные) витрины  отлично сочетаются с архитектурой магазина, привлекают внимание покупателей и создают комфортную обстановку, что выгодно для продавца, т.к. приводит к увеличению числа продаж. 

Из-за хорошей вместимости торгового зала, в нем имеет место быть, большая разновидность продуктовых товаров, к примеру, множество рыбных и мясных изделий.



Сделаем расчет установочной площади.

Сделаем расчет:       

  SyCT= 200*0,31=62м2, эта площадь занята 

установочным оборудованием.





Таблица 4 – Расчет установочной площади магазина 







Наименование

оборудования

Размеры, м



Площадь, м2



S= L* a



Количество

         n

Установочная

площадь

                 м



Длина

L

Ширина

a







1.Низкотемпературные универсальные прилавки-витрины, расположенные по  длине торгового зала





















2.Среднетемпературные прилавки-витрины, расположенные по ширине  торгового зала











Настенные         

полки, установленные по длине торгового зала













Настенные 

полки, установленные по ширине торгового зала   















      









ИТОГО









































Сделаем расчет демонстрационной площади.

S дем.=  200*0,65=130м2;

Таблица 5 – Расчет демонстрационной площади магазина 

Наименование

оборудования

Коли

чество

n

Установочная площадь

Количество полок или высота m (h)

Демонстра

ционная

площадь































ИТОГО















6. Планировочные решения для торговых залов.



























7. Определение эффективности использования площади торгового зала.













































ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%