VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основы построения бюджетной системы РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009282
Тема: Основы построения бюджетной системы РФ
Содержание
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Ростовский государственный университет путей сообщения
(ФГБОУ ВО РГУПС)









Контрольная работа

по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

на тему «Основы построения бюджетной системы РФ»





Выполнила						ст.группы  КУБ-004 Черкасская А.С.
									       

Проверил: 						к.ф.н., доцент Шевчик Е.В.













Ростов-на-Дону
2017


Содержание

Введение…………………………………………………………….
4
1.  Бюджетное устройство РФ…………………………………….
5
2. Структура и принципы построения  бюджетной системы……
9
3. Бюджетная классификация………………………………………
11
Заключение…………………………………………………………..
16
Список использованной литературы………………….……………
17













	


















Введение


     Бюджетная политика играет существенную роль в социально-экономическом развитии любого общества, являясь при этом основой всей финансовой политики, которую проводит государство. 
      И цели этой государственной финансовой политики, способы ее проведения и  приоритеты формируются под воздействием множества факторов: историческими условиями конкретной страны,  функциями государства, а также всем мировым сообществом. 
     Государство, проводя бюджетную политику,  воздействует на экономику страны. Другими словами, бюджетная политика является тем самым инструментом, который способствует регулированию стратегии экономического и социального развития страны. 
     Бюджетная политика государства материально воплощается  посредством бюджетной системы. История развития экономики говорит нам о том, что  создание бюджетных систем, невзирая на их многообразие, складывалось под влиянием поиска оптимального решения построения бюджетной системы, ее формирования, взаимодействия на различных уровнях, расходования средств и т.д. 
     Бюджет государства  – это обособленная экономическая категория, входящая в состав понятия «финансы», обладающая теми же признаками. Но при этом бюджету свойственны и свои – отличительные  признаки. 
     Так как именно бюджет государства, являясь денежным фондом и аккумулирующим финансовые ресурсы, обеспечивает выполнение государством его функций.
	Целью данной работы является изучение основ построения бюджетной системы РФ.
     
     

1. Бюджетное устройство РФ

     Организация бюджетной системы государства, взаимодействие между звеньями системы, структура и состав, правовая основа действия бюджетов, процедуры исполнения и формирования бюджетов страны, классификация  – все это определяет бюджетное устройство любого государства.
     Законодательство государства и его устройство определяет бюджетное устройство. Существует классификация государств  по принципу разделения власти между и центром и территориальными образованиями. По этой классификации государства бывают  конфедеративные, унитарные и федеративные. 
     Если мы будем рассматривать унитарные государства, то  у них административно-территориальные образования не автономны. В таком случае действует одна конституция, централизованное управление в виде единой исполнительной и законодательной власти. Влияние на экономические и социальные процессы в государстве централизовано. 
     В государствах унитарного типа бюджетная система строится по принципу двух составляющих –  общий бюджет и бюджеты местные. Последние находятся в подчинении у местного управления. 
     Если мы рассмотрим федеративное устройство, то для него характерны следующие признаки: 
      – территориальные образования имеют определенную степень самостоятельности, в том числе политической и экономической, ограниченной законодательно;
      – эти образования, несмотря на определенную степень свободы, составляют единое государственное пространство;
     – компетенции распределены между относительно свободными административно-территориальными образованиями и центром.
     
     
     Бюджетная система государства, являющегося федеративным образованием, состоит из нескольких компонентов. Первый  – общий бюджет (федеральный), второй – бюджет территориального образования, и третий – бюджет местного органа управления. 
     Если рассматривать конфедеративное устройство, то для него характерен союз достаточно независимых территорий,  которые объединились для достижения определенных военных, экономических или других целей. 
     В таких случаях бюджетное устройство формируется по принципу: взносы в единый бюджет из составляющих государство территорий. Но на этих территориях действуют свои налоговые и бюджетные системы.
     Если мы будем рассматривать бюджетное устройство РФ, то оно будет определятся федеративным устройством страны. Как мы уже говорили, для федеративного государства характерны  государственная целостность при разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и ее субъектов. 
     Основываясь на положениях, установленных Конституцией РФ, устройство бюджета РФ способствует:
      – созданию единой бюджетной системы;
     – изолированности работы каждого бюджета, который входит в общую систему; 
     – созданию единой классификации, с возможностью муниципальных образований детализировать эту классификацию, соотнося ее с местными и региональными требованиями; 
     – образованию правовых взаимоотношений между бюджетами, которые составляют единый бюджет РФ. 
     Бюджетный кодекс РФ – это главные правовой нормативный акт, который регулирует функционирование бюджетной системы РФ. Согласно этому кодексу,  устанавливаются общие принципы бюджетного законодательства, положение субъектов в бюджетной сфере, виды ответственности за нарушение законодательства РФ в  бюджетной сфере, правовое положение субъектов правоотношений в бюджетной сфере, другое.
     Приняли Бюджетный кодекс в 1998 году, но в 2004 он был изменен коренным образом. Были  уточнены разграничения полномочий между органами власти РФ и ее субъектами.
     В 2005 году вступили в силу все вышеописанные изменения в кодексе. А именно – права  публично –  правовых образований, принцип формирования расходов и доходов на всех участках бюджетной системы РФ, принципы сбалансированности бюджетов.
     В результате введения нового кодекса были созданы новые принципы:
      – принята двухуровневая система построения местных бюджетов – бюджеты городских округов, поселений и муниципальных районов;
     – Москва и Санкт-Петербург – два города, в которых стали формироваться внутригородские бюджеты; 
     – появился принцип равенства прав муниципальных образований и прав субъектов РФ; 
     – охарактеризованы  полномочия в бюджетной сфере субъектов РФ и муниципальных образований;
     – определен состав и дана характеристика доходов собственных в системе бюджета РФ;
     –  определены нормы отчислений от федеральных налогов в местные бюджеты; 
     – дано право субъектам РФ перечислять часть доходов, поступающих в их бюджет, в местные бюджеты; 
     – сформулирован состав и перечень доходов неналогового характера каждого бюджета в общей системе бюджета РФ. 
     – сформулированы определение и содержание расходных обязательств публично-правовых образований, общий порядок ведения реестров расходных обязательств.
     
     Дальнейшим шагом  было принятие законов, которые определили изменения в Бюджетном кодексе и охарактеризовали новый этап в реформировании бюджетного устройства страны:
     –  сформирована новая бюджетная классификация;
     – уточнены структура бюджета РФ, статус каждого члена бюджетной системы РФ; 
      – сформулированы два новых принципа: подведомственности расходов и единства кассы;
     – определены новые принципы бюджетной системы государства и дано их содержание; 
     – определен состав доходов, поступающих в общий бюджет для каждого участника бюджетной системы; 
     – введены понятия и даны определения таким статьям, как  расходы бюджета, размещение заказов, ассигнования бюджета, предоставление субсидий, инвестиций;
      – даны рекомендации по формированию фондов: резервных и других;
     – даны определения форм и содержания источников покрытия дефицита бюджета, бюджетных кредитов; 
     – созданы два новых фонда, определены цели и направления  – Фонд национального благосостояния и резервный; также обозначены источники формирования этих фондов; 
     – определены формы предоставления трансфертов, перечисляемых из общего бюджета бюджетам субъектов РФ, городским и сельским повелениям, муниципальным и городским районам и т.д.;
     – внесены уточнения в статьи, которые определяют взаимодействие с внебюджетными фондами, а также процессы формирования доходов и расходов этих фондов; 
     – точно определены все составные части бюджетного процесса, участники, и их полномочия.
     
     Процесс проведения реформы в законодательстве бюджетной сферы позволил более четко определить бюджетную политику. Этот процесс распространился как на бюджет РФ, так и на все субъекты. 
     Еще одним положительным результатом  реформирования явилась слаженная работа всей бюджетной системы, более эффективное управление этим процессом, участники которого реализуют бюджетную политику в рамках своих полномочий. 
     Можно заключить, что бюджетная система государства – это основополагающая часть бюджетного устройства в целом. 
     
     2. Структура и принципы построения  бюджетной системы
     
     Рассмотрим структуру Бюджетной системы РФ. Она включает:
      – федеральный бюджет;
      – бюджеты субъектов РФ;
      – местные бюджеты, которые подразделяются на:  бюджеты  муниципальных районов, городских округов и бюджеты трех городов федерального подчинения.
     Схематически бюджетная система России представлена на Рис.1. 	Бюджетный кодекс определяет правовые основы бюджетов. Они состоят в следующем.
     1. Федеральные законы определяют правовые основы функционирования  федерального бюджета и внебюджетных фондов государства.
     2. Законодательные правовые акты субъектов РФ определяют правовые основы внебюджетных фондов территориальных образований и бюджеты субъектов. 
     3. Муниципальные нормативные акты формируют принципы работы местных бюджетов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рис.1 – Схематически бюджетная система России
     	
     Помимо указанных нормативных актов в бюджетной системе издаются и исполнятся множество других различных законов. Такие как: ФЗ, региональные законы, указы Президента, постановления Правительства РФ,  исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения в пределах своей компетенции и в полном соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
     Международные правила договора являются приоритетными по сравнения  бюджетным законодательством РФ. Относительно законов, связанных с бюджетной сферой, действуют те же правила, что и для иных законодательных актов РФ: любые правовые акты, касающиеся бюджета, должны быть опубликованы не позднее пяти дней после их подписания. Муниципальные правовые акты, связанные с бюджетной сферой подлежат публикации в течение 10 дней после подписания. 
     Если другие сроки не предусмотрены БК РФ, законом субъекта или муниципального образования,   то решение по бюджету вступает в силу с 1 января.
     Весь процесс регулирования бюджета в бюджетной системе РФ построен на основе бюджетной классификации. Которая, в свою очередь является часть бюджетного устройства. 
     Понятие бюджетной классификации, ее содержание, основы формирования – все это обозначено в БК РФ. Но муниципальные и городские образования, субъекты РФ вправе корректировать или детализировать некоторые позиции бюджетной классификации собственными нормативно– правовыми актами.
     В заключении можно резюмировать, что устройство бюджета России соответствует устройству государства, то есть гармонирует с требованиями федерализма. Так же бюджетное устройство России основывается на бюджетном законодательстве. Основными звеньями бюджетной системы являются:  
     – система бюджетов РФ;
      – правовой статус каждого бюджета, отраженный в законодательстве;
      – его структура;
      – единая классификация, которая способствует  единству и сопоставимости всех бюджетных показателей (расходов, доходов). 

3. Бюджетная классификация
     
     В силу тех причин, что в РФ существует большое разнообразие поступлений в бюджет и расходов, а также достаточно сложные финансово–бюджетные  взаимоотношений субъектов, в целях более рационального управления финансами государства, необходимо сформировать единую систему учета денежных потоков. Эта система учета должна быть законодательно утверждена. В данном случае мы имеем в виду бюджетную классификацию. 
     Как мы уже говорили, принцип единой бюджетной системы играет особую роль в современной России. Единая бюджетная система, при наличии самостоятельных бюджетов, призвана сохранить целостность. Поэтому, формирование единого бюджета трудно представить без наличия единой классификации. Классификация  выполняет не только важные организационные функции, которые способствуют сведению всех бюджетов в единый бюджет (консолидированный), но несет еще и экономическую составляющую. 
     Действующий Бюджетный кодекс содержит главу, посвященную классификации (Гл.4). 
     Министерство финансов РФ осуществляет в соответствии с БК РФ порядок формирования, присвоение кодов бюджетной классификации, применение этих кодов, выполнение принципов, соблюдение структуры и бюджетной классификации.
     Как мы уже упоминали, в целях построения единого учета и анализа исполнения бюджета, устанавливается бюджетная классификация.
     Цели установления такой классификации:
      – объединение различных бюджетов в единый свод;
      – сопоставление различных показателей,  приведение их к единому показателю;
       – составление динамики исполнения бюджетов различных субъектов, краев и областей;
      – возможность охарактеризовать доходы и расходы бюджета по видам, источникам и направлениям. 
     В последнее время в практику финансовой работы внедряются автоматизированные системы финансового учета. Для обработки данных в этих системах, данные должны быть закодированы. То есть им необходимо присваивать коды, что и определяет бюджетная классификация. 
     Бюджетную классификацию можно представить в виде группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ. Эта группировка производится с целью сопоставления и сравнения отчетности, исполнения бюджетов, сопоставимости показателей. 
     В бюджетную классификацию включены: [1, ст. 19]:
     – группировка доходов;
     – группировка расходов;
     – группировка источников финансирования дефицитов бюджетов.
     Рассмотрим классификацию доходов бюджета. Она представляет определенную группировку доходов на основе единого кода бюджетов РФ. Эта группировка включает три кода: администратора доходов бюджета, вида и подвида доходов. 
     У доходов бюджета существует вид кода, который содержит информацию о группе, статье и элементе дохода.  
     Список кодов доходов бюджета утверждается в законодательном порядке в виде закона о соответствующем бюджете.
     Налоговые и неналоговые дохода, а также безвозмездные взносы – служат едиными группами доходов в системе бюджетом РФ. 
     Доходу присваивается код в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
     Бюджеты муниципальных районов, субъектов РФ, а также сам федеральный бюджет – все это единые для системы бюджета РФ элементы доходов
     Код подвида применяется для того, чтобы детализировать поступление. 
     Коды подвида утверждаются Министерством финансов РФ. Но администрированием данного вопроса занимаются власти РФ, а также Цетробанк, некоторые бюджетные учреждения.  
     Доходы в бюджет, которые поступают в ходе уплаты налогов и сборов распределяются впоследствии между различными уровнями бюджетной системы РФ согласно нормам российского бюджетного законодательства. 
     Помимо всех перечисленных задач бюджетной классификации, она выделяет целевые направления деятельности финансовой  системы государства, являясь важным инструментом принятия решений. Структура расходной части бюджета позволяет определять направления в деятельности и расставлять приоритеты. 
     Рассмотрим классификацию расходов бюджета. У расходов бюджета также есть код, который содержит два элемента: 
     – кода главного распорядителя бюджетных средств;
     – кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
     Дефицит бюджета – явление, когда расходы бюджета превышают его доходы. Такая ситуация не редкость, она требует привлечения дополнительных средств для покрытия дефицита. Сегодня есть множество форм и способов финансирования разницы между доходами и расходами бюджета. У таких средств – заемных – также существует своя классификация. 
     Эта классификация является группировкой источников заемных средств на основе одного кода. 
     Таким образом, нами были рассмотрены коды классификации доходов бюджета, его расходов, а также код классификации заемных средств, необходимых для покрытия дефицита бюджета. В заключении можно сказать, что существование бюджетной системы в РФ основано на единстве бюджетной классификации. 
     Однако местным органам самоуправления и субъектам РФ Бюджетным кодексом разрешено проводить детализацию и уточнение частей бюджетной классификации, но, при этом соблюдая единый принцип построения. 
	Бюджетная классификация построена на единых принципах, которые закреплены законодательно. Периодически происходят нововведения и изменения правил классификации. 
	Такие изменения необходимы в целях усиления прозрачности функционирования участников бюджетного процесса. 






















Заключение

     Бюджетное устройство России определяется его федеративным устройством, которое основано на принципах целостности страны, а также разграничении полномочий между органами государственной власти
     Основываясь на положениях, установленных Конституцией РФ, устройство бюджета РФ способствует:
      – созданию единой бюджетной системы;
     – изолированности работы каждого бюджета, который входит в общую систему; 
     – созданию единой классификации, с возможностью муниципальных образований детализировать эту классификацию, соотнося ее с местными и региональными требованиями; 
     – образованию правовых взаимоотношений между бюджетами, которые составляют единый бюджет РФ. 
     Бюджетный кодекс РФ – это главные правовой нормативный акт, который регулирует функционирование бюджетной системы РФ. Согласно этому кодексу,  устанавливаются общие принципы бюджетного законодательства, положение субъектов в бюджетной сфере, виды ответственности за нарушение законодательства РФ в  бюджетной сфере, правовое положение субъектов правоотношений в бюджетной сфере, другое.
     
     
     
     
     
     
     
     

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145–ФЗ (ред. от 28.12.2016)
2. Нешитой А.С. Финансовый практикум: учебное пособие / А.С. Нешитой, Я.М. Воскобойников. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 211 с. 
3. Финансы: учебник / А.П. Балакина, И.И. Бабленкова, И.В. Ишина и др.; под ред. А.П. Балакиной, И.И. Бабленковой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 383 с.
4. Нешитой А.С. Финансы: учебник / А.С. Нешитой. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 352 с. 
5. Государственные и муниципальные финансы: учебник / под ред. Г.Б. Поляк. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 391 с. 
6. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие / Л.Ф. Курченко. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 252 с. 





17


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44