VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ показателей бюджетной системы России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007586
Тема: Анализ показателей бюджетной системы России
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»



Факультет управления и социально-технических сервисов

Кафедра экономики предприятий и организаций

Направление подготовки (специальность) экономика 08.03.01

Профиль (специализация) экономика предприятий и организаций







К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А 



		на тему: Построение бюджетной и налоговой системы России.





СТУДЕНТ                _____________________                                   К.Е. Носкова

                                                           (личная подпись)                                                              

РУКОВОДИТЕЛЬ   _____________________   доцент каф. экономики Е.П. Гарина 

                                                           (личная подпись)                                  (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)





Нижний Новгород – 2017 г.




Содержание

Введение	3

1. Теоретические аспекты налогов и налоговой системы в России	5

	1.1 Налоговая система России	5

	1.2 Сущность налогов в российском законодательстве и экономике	10

	1.3 Федеральный бюджет как центральное звено финансовой системы	14

2. Анализ показателей бюджетной системы России	17

	2.1 Анализ бюджетной системы: современное состояние, проблемы и перспективы	17

	2.2 Анализ федерального бюджета в 2017 по 2019гг.	21

3 Проблемы в налоговой и бюджетной системе и пути решения данных проблем	25

Заключение	30

Список использованной литературы	32



 























Введение

В условиях финансово-экономического кризиса перед Правительством РФ стоит очень тяжелая в решении задача - как скорректировать механизмы налоговой политики страны. С одной стороны, требуется увеличить доходы бюджетной системы РФ (или хотя бы компенсировать выпадающие нефтегазовые поступления), а с другой - любое незначительное увеличение налоговой нагрузки может вызвать резкую негативную реакцию бизнеса, спровоцировать его свертывание и вывод капиталов за рубеж.

Важнейшим направлением налоговой политики страны остается обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика Российской Федерации должна отвечать современным глобальным вызовам, среди которых, прежде всего, санкции, введенные против России, и низкие цены на нефть.

Важнейшая задача, которая стоит перед бюджетом в сегодняшней сложной экономической ситуации, – это обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал гарантом стабильности для всех определенных законом получателей бюджетных средств.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы государственного бюджетного регулирования и создания адекватного механизма функционирования региональных и местных бюджетов в Российской Федерации.

Самой актуальной проблемой в современной налоговой системе является проблема противоречивого, нестабильного и двусмысленного истолкования норм налогового законодательства в России. Имеет место быть недостаточно проработанные нормы налогового законодательства, нечеткости его отдельных положений, частые изменения [4]. Требуется обработка экономико-правовой и законодательной базы по налогам и сборам, которая в настоящее время не является четкой и стабильной.

Цель работы - изучить бюджетную и налоговую систему России.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач, в том числе изучить: 

- Изучить теоретические аспекты налогов и налоговой системы в России;

- Провести анализ бюджетной системы России;

- Предложить пути решения проблем налоговой и бюджетной системы.

Объектом исследования является бюджетная и налоговая система России.

Предметом исследования является процесс формирования бюджетной и налоговой системы в России. 

Теоретическую основу курсовой работы составляют  труды ученых по экономике бизнеса, налогообложению предпринимательства, управлению финансов, статистике, так же различные российские нормативно правовые акты. 

Для того чтобы достичь цели курсовой работы и реализовать поставленные задачи использованы популярные методы научного познания. Речь идет об анализе, обобщении, описании, сравнительно-правовом и формально-юридическом методе.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и список использованной литературы.





















1. Теоретические аспекты налогов и налоговой системы в России

1.1 Налоговая система России

В российской науке не сформировалось единого мнения понятия на системы, поскольку  налоговой системы тся с учетом политических, эко и социальных . Современная налоговая  должна быть , эффективной и доступной для . Однозначно и , в первую очередь, но быть законодательство по на и сборам. В действ налоговой  Российской  продолжает оставаться ряд ых проблем, требующих ного . Рассмотрим наиболее  из них.

Самой актуальной  в современной налоговой сис является  противоречивого, нес и двусмысленного истолкования  налогового законодательства в . Имеет  быть недос проработанные нормы  законодательства, нечеткости его  положений,  изменения [4]. Требуется  экономико-правовой и законодательной  по налогам и сборам,  в настоящее  не является четкой и . 

Данная задача  по той причине, что при исчислении  и сборов  условием является  норм налогового , которые часто . Более , планируется введение  новых налогов, что  подтверждает нестабильную  основу  в части налогообложения. В  очередь, несоблюдение,  налогового законодательства, а  его недостаточно  проработка и экономическая ванность повышает  риски, причем как , так и налогоплательщиков.  с тем внесение кардинальных нений в стру налоговой системы сообразны , поэтому следует  другие резервы,  росту налоговых , например,  недекларируемых объектов  [6]. От уплаты налогов и  пытаются уйти  все, и позиция  вполне объяснима,  высокий уровень  гнета не дает  выйти на  плоскость. Одним из  критериев, характеризу состояние налоговой  и ее отдельных , является уровень  налогов [12]. 

В  годы все меньше ся налоговых  по налогам и сборам.  некоторые противоречия  сроков уплаты в. Частью  Налогового кодекса  четко и подробно  формы изменения  уплаты  налогов, а также  и условия их применения. В  если налогоплательщик не  уплатить  или сбор по определенным , налоговым законодательством усмотрена возможность  или рассрочки. Для  следует обратиться в  орган с заявлением. , что отсрочка отличается от  тем, что в первом , предполагается  налога по истечении  его действия, во втором  предлагается воз постепенной уплаты  налога или сбора в  с графиком. Для получения  или рассрочки  обоснование и  документов для предоставления.  особого внимания  распределения  налогов и сборов  звеньями бюджетной  Российской Федерации . 

В данный  большинство субъектов  Федерации дотационные. И это не ительно, так как бюджетообразу виды  сосредотачиваются в федеральном . А все труднособираемые налоги ся в регионах, например, ственные и. Поэтому в большинстве нов Российской Федерации  показатели бюджетов  не в полном . Хотя, в целом, нес на рост поступлений ральных налогов, и  плановые  федерального бюджета  Федерации по отдельным  налогов также не  выполняются [7]. 

 образом, наиболее  проблемой федеральных  и сборов является говое . Плательщики налогов и  не всегда в курсе  изменений в области гообложения.  законодательства  к налоговым правонарушениям.  проводить мероприятия в  налогового , что обеспечит более  уровень исполнения  показателей федеральных  и сборов. 

К , следует констатировать, что и в  налоговых органах  существуют проблемы,  необходимо  в самом ближайшем будущем:  единого адресного ; множественность информац ресурсов ФНС , содержащих сведения об  имущества и налогоплательщиках;  данных, содержащихся в  ресурсах ФНС  Федерации [3]. Первооч задачей налоговой тики является  налоговых  в бюджетную систему  Федерации, поскольку  собираемости налогов и  недостаточно , особенно в региональных и  бюджетах. Плательщики  и сборов стремятся  налоговое , что сокращает показатель . Иногда субъекты налогообложения,  двусмысленные нормы  в свою  и тем самым снижают  нагрузку. Хотя е истолкование налогового нодательства  привести в конечном  к уплате штрафов и . Важно учесть, что  налоговой  сводятся к улучшению  администрирования, а  к эффективности контрольной  налоговых . 

Налоговый контроль [8]  необходимым  результативного функционирования  системы . С помощью проведения и  грамотного  контроля зависит временное и  поступление налоговых  в бюджетную систему  Федерации. 

Виды  и основания их  могут быть  разными. Виды  и сборов в Российской  можно  по различным признакам: , объектам, ставкам,  назначению и т.п. Один из  критериев для  видов налогов и  в РФ – это тот уровень, на котором  порядок уплаты  обязательных  [1]. 

В соответствии с данным  налоги бывают , региональные и местные.  нормативным , регулирующим систему  в РФ, является НК РФ. Именно  документ содержит  и виды  и сборов и все базовые  формирования налоговой . В частности, НК РФ содержит и  перечень , региональных и местных  (ст. 13, 14, 15). Рассмотрим виды  в РФ [1]. 

Таблица, в которой  виды  и их классификация в зависимости от , находится ниже.

 1 - Виды налогов в РФ





 налогов









 налоги и сборы



НДФЛ

НДС

На прибыль

На  полезных ископаемых

 за пользование  животного мира

 налог

Госпошлина

 (УСН, ЕНВД, , СРП, патенты)

 во внебюджетные фонды ( - подробнее ниже)



 налоги и сборы

 на имущество (в  организаций)

Транспортный

На  бизнес



Местные  и сборы

Налог на  (в части  лиц)

Земельный

 сбор



Все хозяйствующие  на территории РФ платят  этой  по одним и тем же правилам.  правила, а также  вносимые в них изменения для  налогов  только положениями НК РФ.

 федеральных налогов  категорию составляют . режимы ( VIII.1 НК РФ) [14].

Их  в том, что при использовании любого  налогоплательщик имеет  не платить  другие федеральные,  и местные налоги.

 того, с 2017 г. НК РФ  и уплату  платежей в социальные  (гл. 34). Хотя перечисленные  взносы, строго , и не относятся к  (т.к. не являются безвозмездными , а предполагают в будущем  страхового возмещения), но их  можно  отнести к «федеральной»  [12].

Несмотря на  название, далеко не все  этой  зачисляются в федеральный . Полностью в него  только НДС, водный , акцизы (не все,  для отдельных видов ) и налог на добычу  ископаемых в части  сырья.  вилы федеральных  частично, в различных , предусмотренных Бюджетным  РФ (гл. 7-9),  в региональные и местные . Так проявляется одна из  функций налогов – . Правительство,  финансовые потоки  различными бюджетами,  развитие приоритетных  или регионов.

Эти  налогов не полностью  НК РФ. Им определяются только  принципы, на которых  их взимание ( налоговой базы, , сроки, диапазон ). Точные значения , критерии для  налоговой базы, а  льготы устанавливаются  регионами РФ или муниципалитетами. , в разных  отдельные условия по  налогам могут  [19].

Среди  в России , региональных и местных  и сборов можно  торговый сбор. Его  в том, что кодекс  для этого обязательного  «территориальное» ограничение. На  момент вводить на  территории  сбор могут  три города - субъекта РФ: , Санкт-Петербург и Севастополь (а на  он введен  в Москве).

Индивидуальные  платят меньшее  налогов, чем юридические . Но среди  обязательных платежей  как федеральные налоги (, НДФЛ), так и налоги  «низкого»  (транспортный, на имущество,  сбор). Каких-либо  правил для ИП, касающихся  платежей  или иного уровня, не . Порядок уплаты  обязательных платежей  только от  его деятельности и выбранного  налогообложения [20].

По  установления в РФ выделяются  виды : федеральные, региональные и  налоги. Общий  начисления и уплаты для , независимо от , прописывается в первую  в НК РФ. Кроме того по  и местным налогам  правила  местными органами . Порядок, в соответствии с  основные виды  в РФ распределяются  уровнями бюджета,  Бюджетным Кодексом РФ.  распределение используется  для стимулирования  тех или иных регионов или  экономики.



1.2 Сущность  в российском законодательстве и 

В условиях  экономики все страны  используют налоговую  как определенный регулятор  на отрицательные  рынка. Налоги  отношения между , организациями различных  собственности и  и местными бюджетами, , вышестоящими организациями .

В Налоговом кодексе  Федерации  следующее определение : «Под налогом  обязательный, индивидуально  платеж,  с организаций и физических лиц в  отчуждения принадлежащих им на  собственности, хозяйственного  или оперативного  денежных средств в ц финансового обеспечения  государства и (или)  образований». [11]

 осуществляют четыре  функции [14]:

 

регулирующая 

стимулирующая 

 

	 Существует  различных классификаций  по определенным признакам.

По  изъятия различают  налоги, как [9]:

 — взимаются непосредственно с , имущества (налог на , налог на доходы,  на имущество);

 — выступают в виде  к цене или тарифу;  налогоплательщиком является  (налог на  стоимость, акцизы,  пошлины).

По характеру  (по воздействию) различают:

 налоги;

;

дигрессивные.

По назначению  такие налоги, как :

общие — налоги,  от которых не  за отдельными направлениями  государства (налог на , налог на добавленную , налог на  физических лиц);

 (специальные) — налоги,  имеют конкретное  назначение ( налог, страховые ).

В зависимости от объекта,  налогом, бывают :

имущественные ;

ресурсные налоги;

, взимаемые с выручки или ;

налоги на потребление.

По  уплаты это  быть:

налоги,  на индивидуальный доход;

, относимые на издержки  и обращения;

, относимые на финансовые ;

налоги, взимаемые с  или продаж.



1.3 Федеральный  как центральное  финансовой системы

В  условиях общество  сталкивается с многообразными  отношениями.  и развитие экономики , успешное функционирование  экономики обеспечивается за  наличия  финансовой системы. В  с этим, важнейшей  государства выступает  надежной  системы. 

Под финансовой  понимается совокупность  отношений, возникающих  субъектами  процесса по поводу  и перераспределения совокупного  продукта 1.

Ведущие  советского  определяли бюджет как « задач», поручаемых  власти, и «совокупность », которыми они  для их удовлетворения, обусловливая,  образом, целенаправленное  бюджетов. В современном  терминологическое  категории «бюджет» в  научных подходов  не однозначно: «совокупность  отношений»; « централизованный фонд  средств»; «важнейший  регулятор» и т. п. 

Здесь  важным  внимание на том, что понятие «», выражаемое в первом  в значении «отношений»,  выполнять  опосредованной «взаимосвязи» или «», которая, в свою , предполагает участие в  этих  как минимум двух (а для « отношений» – множества) . 

Бюджет при этом  безусловным  между взаимосвязанными  и, в отведенной ему роли « отношений», выступает в  установленного  их взаимодействия. Таким , бюджету, по всей , ошибочно передаются  функции  механизма [1]. 

В большинстве  о сущности бюджета  судить только на  догадок и , исходя из анализа  тех или иных научных , статей, учебно-методических . Последние,  тем, представляют особую , так как используются в учебном , в ходе которого  базовые  общеобразовательных знаний при  ученых-экономистов. Задачами  направлений бюджетной  являются  подходов к планированию , источников финансирования  бюджета, финансовых  с бюджетами  внебюджетных фондов,  субъектов Российской . 

Низкое качество  прогнозов,  в расхождении динамики  и отчетных показателей  создает препятствия для  оптимальной  доходной и расходной  бюджета. Сохраняются  в обеспечении устойчивости  бюджетов,  госдолг РФ; свертывается ряд  целевых программ. 

В  обстоятельствах, Правительству РФ, в  при формировании  федерального бюджета  решить следующие : обеспечить сбалансированность и  бюджетной ; оптимизировать структуру  федерального бюджета;  программно-целевые методы ; принимать , которые обеспечили бы  сбалансированность и прозрачность  системы; создать  механизмы  развития инфраструктуры;  налоговую систему и  ее конкурентоспособность; организовать  систему  отношений; повысить  бюджетов и бюджетного .





2. Анализ показателей  системы 

2.1 Анализ бюджетной : современное состояние,  и перспективы

С 2011  правительство РФ  работать над планом  к программному бюджету. В  году данный  был завершен. По  причине формирование  федерального бюджета на  гг. было осуществлено по  принципу.  государство, для обеспечения  функционирования своей , обязательств, нуждается в  средствах. 

 федерального бюджета в  макроэкономической нестабильности  перераспределяются, данный  обусловлен тем, что  воспроизводящаяся несоразмерность в  поступления средств и их . Поэтому, при разработке  федерального , Правительство предусматривает , позволяющие оперативно  на все изменения и регулирующие  расходование  средств. 

Прогноз  и расходов проекта  строится на основе  условий  экономики РФ и основных  прогноза социально-экономического  Российской Федерации в  периоде,  Правительством Российской . Так, в основу разработки  федерального бюджета на  гг. были  результаты бюджетной , которые были  в предыдущие годы, а  мероприятия по  сбалансированности доходов и  бюджета, а также  его дефицита.

Основными  снижения  федерального бюджета РФ в  гг. по отношению к 2013 г.  сложная внешнеполитическая , возникшая в  с событиями на Украине,  которой стало  к РФ экономических санкций, а  валютный , который начался в  году, из-за  мировых цен на нефть, что  ослабление  валюты по отношению к , привело к росту  и снизило реальные  населения. 

В  с данными обстоятельствами  часть бюджета на  2014-2016 гг. была  с сокращением  прогнозируемых доходов.  доля расходов  бюджета на национальную , снизились  ассигнования по разделу «». За анализируемый период  тенденция увеличения  расходов по  «Здравоохранение», особый  делался на развитие  обязательного медицинского . 

Счетная  РФ, при анализе законопроекта  2014-2016 гг. выявила ряд  рисков, препятствующих  бюджета,  связаны с замедлением  роста российской , а также кризисным  на мировых  и финансовых рынках и  от внешнеэкономической конъюнктуры2. 

В  г. экономика России  на фоне   внешних и внутренних : усиления геополитической  в мире и ужесточения  санкций со  стран Запада;  цен на нефть; девальвации  и повышения уровня ; ослабления  и инвестиционной активности  экономики, снижения  доходов населения и  спроса;  динамики ВВП и экономического ; снижения объемов  резервов; ухудшения  на рынке  населения и роста .

В январе 2015 г.  России внесло  по основным  показателям в уточненный  базового сценарного  социально-экономического развития РФ на  г. Так, среднегодовой  цен на нефть сорта «» на 2015 г. спрогнозирован в  50 долл. за баррель ( — 100 долл. за ). Темпы роста ВВП в   г. был на уровне –3%, тогда как в  2014 г. темп   ВВП прогнозировался  на уровне не ниже 1,2 п. п. [1]. 

 прогнозных экономических  потребовало от федеральных  корректировки  параметров федерального , утвержденных Законом от 1  2014 г. № 384-ФЗ «О  бюджете на  г. и плановый период  и 2017 годов» в  прогнозной оценки  доходов , его расходов и величины .

Также с целью  российской экономики и  сферы в  2015 г. Правительством РФ был  План  первоочередных  мероприятий (Распоряжение  РФ от 27 января  г. № 98-р.) [2]. Документ  реализацию за счет  федерального бюджета, 

, что реализация  Планом мер поддержки  условия для постепенного  объема инвестиций в  капитал,  прирост объемов  производства, благодаря  позволит приостановить  темпов  ВВП России, обеспечит в  и среднесрочной перспективе  прирост реальных  граждан и  отразится на обороте  торговли и объеме  услуг населению. 

 закон РФ № 273-, который предусматривает  и принятие однолетнего , был подписан Президентом  30 сентября  г. Одновременно Министерство  РФ планирует сформировать  (до2030 г.) бюджетный , в котором  отражены различные  экономического развития  и неутверждаемые законодательно  основных  федерального бюджета на три , с 2016 по 2018 г. [3].

, что переход к однолетнему  государственного , в условиях высокой  сырьевых цен и валютных , позволит повысить  управления  потоками и снизить  ошибок при планировании  финансовых обязательств, в том  и социального .

Основные характеристики  бюджета на 2016 г.,  Минфином России на  Государственной , представлены в табл. 2.

 бюджет в 2016 г.  Минфином исходя из 50 . США за баррель  и среднего курса — 63,3 руб. за 1 . США. Очевидно, что при неблагоприятных  изменениях нефти на  рынке и  валютного курса,  вновь было  корректировать бюджетные  в части  и расходов. Прогнозируемый  бюджета Правительство овало покрывать за  средств  фонда и «замороженных»  накоплений граждан,  повышение налогов и , введение  пошлин и других  в бюджете в 2016 г. не  предусмотрено и внешние  источники  были привле в меньшем объеме.

 2 - Основные характеристики  бюджета РФ в  г. 

Показатель

Значение

 объем ВВП

78,6 трлн. руб.

 инфляции

6,4%

Прогнозируемый  объем 

13,6 трлн. руб.

Общий  расходов

15,8 трлн. руб.



2,2 трлн. руб. (2,8% )

Нормативная  Резервного фонда

5,5 . руб.

Верхний предел  внутреннего долга РФ на 1 2017 г.

9 . руб.

Верхний предел  внешнего долга РФ на 1 2017 г.

55,1 млрд. . или

49,2 млрд. 



Еще одной особенностью а 2016 г. стали решения Пра РФ о сокращении  расходов на ЖКХ, на оборону, образование и здра; отказ от индексации в 2016 г.  материнского (семейного) , всего  однократная ация пенсий на 4% (т. е. не по реальному  инфляции) при одновременном отказе от ации пенсий рющих пенс. В целом, российские ана оценили федеральный  2016 г. как «а» бюджет «выжива» [7; 8]



2.2 Анализ федерального  в 2017 по 2019гг.

В   законе от  г. № 359-ФЗ  «О  федеральном  на 2016 год»  утверждены основные  федерального , исходя из прогнозируемого  ВВП в размере 78 673,0 . р. и уровня инфляции, не  6,4 %:

1)  прогнозируемый    объем  доходов    бюджета  в  сумме  13  738  468   тыс. р.;

2) объем расходов  бюджета – 16 098 658  тыс. р.;

3) нормативная величина  фонда – 5 507 110 000,0 тыс. р.;

4)  предел государственного о долга РФ на 1  2017 г. в сумме 8 817 760  тыс. р.;

5) верхний предел  внешнего долга РФ на 1  2017 г. в  55,1 млрд. долл. США, или 50,1 . евро;

6) дефицит  бюджета в сумме 2 360 190  тыс. р.

Как видим,  расходов в стране в  г.  существенно превысит  полученных доходов,  бюджета по  должен составить 2  млрд. р., что составляет 3,0% от  ВВП. Подробнее рассмотрим  расходов  средств на 2016 г. (. 1).







Рисунок 1 - Распределение  бюджетных средств в  г



Рассмотрим диаграмму арительной оценки  федерального а за январь–октябрь 2016 г. (. 2), на которой , что объем поступивших  составляет 76,0% от  объема доходов ального а, исполнение расходов равно  состояние совокупного  средств Резервного  – 37,0% к плану и  совокупного объема  Фонда национа благосостояния соста 87,0% .



Рис 2 -  Предварительная оценка  федерального бюджета за  2016 г

Проект  бюджета на  г. и на плановый период  гг., который составил  финансов РФ, выглядит  образом (.4).



Таблица 4 - Проект  бюджета на 2017-2019 

Показатель млрд., руб.

 (факт)

 (оценка)

2017 ()

2018 (проект)

ВВП

80 

82 815,0

86 806,0

92 

Доходы

13 

10 440, 6

13 436,61

13 988, 75

Расходы

15 

12 017,9

16 181,26

15 978



-1 961,0

-1 577,3

-2 744

-1 

Величина  фонда

3 640, 57

5 507,11

4 560

6 



Согласно проекту на  г. дефицит федерального  составит  млрд. р., что почти в два  выше, чем дефицит за  январь - октябрь  г.  В 2017 г. на  дефицита бюджета  привлечь 1,15 трлн. р. из  фонда и 660 млрд. р. из  национального . 

	Все доходы на 50% состоят из вых доходов. Особенно  данная ситуацию  наблюдать в  гг. Но в 2016 году  нефтегазовых доходов  4813,6 млрд. руб., а не  доходы – 8 Объяснение этой  структуры заключается в  ценах на нефть, в  с которыми и  нефтегазовые доходы . [1] 

	Бюджетный дефицит был  за счет принятия  мер: привлечения , увеличение  от продажи акций и  участков, находящихся в  собственности,  кредитов и размещение  бумаг. 

	Эксперты  продолжение замедления  экономического . Также предпо сохранение режима  на протяжении всего  периода. 2016 г. средняя цена на  марки Urals  41,9 долл./барр., в  гг. она прогнозируется на  уровне в40 долл./. 

	Поступления в доходную  бюджета в 2017  прогнозируются в с 13 487,6 млрд. , общий объем  – в сумме 16 240,8 . рублей.  образом, дефицит  составит 2 753,2 . рублей. 

	Таким , проведенный  структуры и динамики  и расходов федеральной , позволяет говорить о том, что  бюджет , и склонен к изменениям,  могут быть  как с внутренней политикой , так и с различными  факторами.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	





3 Проблемы в  и бюджетной системе и  решения данных 

Бюджет как  звено финансовой  и фактор, определяющий  в социально–экономическом , требует  аргументированной характеристики его .

В условиях усиления  процессов в экономике,  с последствиями  финансового кризиса и  санкциями происходит  диспропорций в ресурсной  субъектов РФ.  того падение  рубля, вызвало  доходов и расходов  системы,  накопившиеся проблемы в  государственных финансов и  секторе экономике. 

 отметить, что  и устойчивость бюджетной  являются главными  сохранения макроэкономической , что создает  для экономического роста и  развития российской  системы. В условиях  финансовых  как никогда возрастает  федерального бюджета в  сфере РФ. 

Налоговую  Российской  следует охарактеризовать как  налогов федерального,  и местного уровней; а , как умеренно , прямую, централизованную и .

Ряд специальных законов  процесс разработки  налогов.  базой построения  налогов Российской  является Налоговый  и принятые  нему федеральные  о налогах и сборах.  акты местных  управления о  налогах и сборках  представительными органами  самоуправления согласно  кодексу.

При  мер в области преобразования и  налоговой политики,  предполагалось  в 2015 —  годах, будет  осуществление целей и , которые были  в предыдущие .

Принимая во внимание  обеспечения бюджетной , необходимо принимать , направленные на  доходов бюджетной  Российской Федерации.  источниками прироста  поступлений  быть как повышение  ставок, изменение  исчисления и уплаты  налогов, так и  определенных мер в сфере  администрирования.

В части мер,  будут предусматривать  доходов  системы Российской , предполагается внесение  в налоговое законодательство по  основным  [14]:

-  совершенствование  недвижимого имущества для  лиц;

- совершенствование налогообложения  имущества ;

- акцизное налогообложение;

-  уклонению от налогообложения;

-  налогового администрирования.

В  периоде  сохранить действующую  налогообложения доходов  лиц с единой ставкой для ва видов  в размере 13 %[1].

Также  из важнейших направлений  налоговой политики  Федерации в  года является  к налогу на недвижимое  не только для физических лиц, но и для . Полагается, что, как и в  обложения, вышеуказанным  физических лиц, нововведенным  будет облагаться  недвижимое  (по кадастровой стоимости),  находится у организаций на  собственности (хозяйственного , оперативного ). При этом предполагается, что  налог будет  к региональным налогам, то  часть  сумм будет  непосредственно в местные .

В нестабильное экономическое  требуются  подходы к планированию , перераспределению расходов по  бюджета с учетом  факторов, в  случае экономические  страны могут  к выражению недовольства  страны в  общественных беспорядков [2].  подробного изучения  механизм распределения  и сборов, а  требуется проработка  возможностей пополнения  и анализ ключевых  экономической  России [1]. 

Средства  бюджета – главный  финансирования структурной  экономики,  предприятий военно-промышленного , развития перспективных  в области производства,  новых  комплексов. Трудности  государственного бюджета  в том, что он определяется за год до фактического , поэтому  запланированный бюджет  быть неэффективен, в  с появлением непредвиденных  [5]. 

В настоящее , экономика России и  система, сталкиваются с  проблемами, которые  стабильность  страны и влияют на  доходов федерального  РФ. Главной проблемой  конфликт,  событиями на Украине, в , с чем возникает ряд негативных  для экономики страны. А  экономические  США и ряда европейских , направленные на Россию. 

 того со стороны РФ  принятие  мер, которые накладывают  на импорт множества  товаров из ряда , ранее  к антироссийским санкциям. Это все  ухудшение многих  показателей, в особенности  повышение  инфляции [2].

Проблемой  является и отток  из российской экономики.  этому, и  геополитических рисков, и  спрос населения и  на иностранные активы, в том  на наличную , связанный с удорожанием  США и евро относительно . Усугубляет ситуацию  то, что возросла  бюджета РФ от нефтегазовых . А вклад других  экономики в формировании  снижается. 

В  случаях встает  об альтернативных источниках  доходов федерального  в долгосрочной . Но при всем при этом,  налоговых ставок не  возможным выходом из  ситуации [1]. 

 налогового планирования и  влияет не только на  бюджетно-налоговой политики, но и во  обуславливает  деятельности власти. В  Федерации на сегодняшний  в процессе налогового  и планирования  недостатки. 

Одной из  проблем является  единой методики  планирования и , которая должна  на компетентной базе , с обязательным учетом  внешних и  факторов, влияющих на  налоговых доходов ( налогового законодательства и  налогового ). 

Целесообразно предложить  единую методику  налоговых поступлений для  субъектов  Федерации. В основу  методики включить  индикаторов – информационную , которая  в себя следующие : положение и значение  РФ в национальной экономике ; основные  экономической и отраслевой  хозяйства, валовой  продукт, численность  конкретной . Обязательный учет , инвестиционных, природных, , финансовых ресурсов  необходим для  анализа налогового  территории, а также  опыт зарубежных . 

По нашему , единая методика,  специалистами облегчит  прогнозирования налоговых  и поможет  процент отклонения. В  можно сделать  о том, что современной России  объединение  налогового прогнозирования и  в единую систему,  позволит не только  делать , но и приведет к более  контролю на всех  процесса. 

Решением  экономики , которые связаны с  от мировых рынков , выступает усиление  диверсификации.  этому, должна  устойчивость налоговых  за счет увеличения  предприятий,  вне нефтегазовых отраслях [3]. 

Все вышесказанное выявляет ряд проблем, которые воздействуют на экономику России в целом и на доходы федерального бюджета в особенности. В связи с этим, возникает необходимость внесения изменений в экономическую и бюджетную политику, применения определенных антикризисных мер и осуществления необходимых структурных преобразований, с помощью которых Правительство РФ могло бы восстановить экономический рост в России и добиться состояния сбалансированности федерального бюджета

	

	

	





Заключение

В общей системе государственного регулирования рыночной экономики особое место принадлежит налогам.

Самой актуальной проблемой в современной налоговой системе является проблема противоречивого, нестабильного и двусмысленного истолкования норм налогового законодательства в России. Имеет место быть недостаточно проработанные нормы налогового законодательства, нечеткости его отдельных положений, частые изменения [4]. Требуется обработка экономико-правовой и законодательной базы по налогам и сборам, которая в настоящее время не является четкой и стабильной. 

Под налогом принято понимать обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований и наиболее полного выполнения ими своих функций.

Экономическое содержание налогов состоит в том, что они представляют собой часть производственных отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.

По уровню установления в РФ выделяются следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные налоги. Общий порядок начисления и уплаты для налогов, независимо от уровня, прописывается в первую очередь в НК РФ. Кроме того по региональным и местным налогам конкретные правила утверждаются местными органами власти. Порядок, в соответствии с которым основные виды налогов в РФ распределяются между уровнями бюджета, определяется Бюджетным Кодексом РФ. Данное распределение используется правительством для стимулирования развития тех или иных регионов или отраслей экономики.

Бюджет как основной инструмент экономической политики государства призван активизировать в предстоящие годы структурные изменения в экономике. 

Федеральный бюджет – это форма образования и использования централизованного фонда денежных средств РФ, является главным инструментом перераспределения национального дохода и ВВП и источником финансовых ресурсов, необходимых для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. Однако существует макроэкономическая проблема при построении федерального бюджета: из-за резкого падения цен на нефть сложно сбалансировать доходы и расходы бюджета, а именно от этих показателей зависит экономическая стабильность государства. 

Таким образом, вопрос соотношения доходов и расходов бюджета является особенно актуальным. 

Доходы федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации. 

	Экономика России в 2014 году столкнулась с серьезными испытаниями. Единовременно действуют такие факторы, как высокая инфляция, стагнация, сильнейшая девальвация, отток капитала, падение цен на нефть, резкое снижение привлекательности фондового рынка. Возможно, формирование бюджетной политики на очередной плановый период, 2016-2018 гг., будет сопряжено с еще более жесткими экономическими условиями, и потребуется формирование совершенно нового механизма функционирования государственных финансов, процессов формирования и использования бюджетных ресурсов.





3.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44