- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основы деятельности в сфере исполнений наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015823 |
Тема: | Основы деятельности в сфере исполнений наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества |
Содержание
Содержание Введение…………………………………………………………………стр.3 Глава 1.Основы деятельности в сфере исполнений наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества 1.1 Понятие и сущность организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества…………………………………………стр.7 1.2 Организация исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества в историческом и зарубежном аспектах…………………………стр.12 Глава 2. Правовое регулирование деятельности в области исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от обществ 2.1 Современное состояние правового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы в сфере исполнения наказаний, не связных с изоляцией осужденного от общества…………………………………………стр.22 2.2 Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования уголовно-исполнительных инспекций……………………………………….стр.32 Глава 3 Приоритеты деятельности уголовно- исполнительной системы в сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества 3.1 Проблемы исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества……………………………………………………………………….стр.41 3.2 Основные меры по совершенствованию законодательства и практики исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества……………стр.46 Заключение………………………………………………………………стр.54 Список использованных источников…………………………………..стр.58 Введение В настоящее время утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года1, в которой отражены основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы (далее- УИС), ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества. Эффективное применение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, должно обеспечивать защиту общества от преступника, снижение уровня криминализации общества, разобщение преступного сообщества, сокращение численности лиц, содержащихся в исправительных учреждениях УИС. Настоящая работа направлена на комплексное исследование теоретико-методологических, правовых, организационных и методических основ исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, а также на поиск эффективных путей их оптимизации. Цель исследования - разработка методологических, правовых, организационных основ деятельности УИС в сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и обоснование комплекса мер, направленных на повышение их эффективности. Для достижения указанной цели решались следующие задачи: -рассмотрены понятие и сущности организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества; -проанализированы история и зарубежный опыт организации исполнения альтернативных лишению свободы видов наказания, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и раскрыты возможности их использования в современной России; -проведен теоретико-правовой анализ системы нормативных правовых актов, регулирующих исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества; - выявлены проблемы исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества и предложены основные меры по совершенствованию законодательства и практики исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Объектом настоящего исследования являются наказания, не связанные с изоляцией от общества как виды уголовного наказания, проблемы, связанные с их назначением и исполнением, а также деятельность учреждений и органов, исполняющих данные виды наказания. Предметом исследования выступают нормы Уголовного и Уголовно-исполнительного кодексов РФ, федеральные законы и иные нормативные акты, ведомственные нормативно-правовые акты, регламентирующие содержание, основания и порядок применения наказания не связанных с изоляцией от общества, история развития отечественного законодательства и опыт зарубежного законодательства, регламентирующего возникновение и развитие наказаний, не связанных с изоляцией от общества. В качестве методологической основы исследования явились как общие научные методы (диалектико-материалистическая теория познания, позволившая объективно уяснить суть исследуемой проблематики, определить рациональные формы и способы ее познания; структурно-функциональный, исторический анализ; синтез; обобщение; сравнение), так и специальные (нормативно-логический; метод статистического анализа; метод толкования правовых норм и др.). Актуальность темы обусловлена повышенным интересом со стороны общества к институту наказания как средству защиты социальных отношений от преступлений и борьбы с преступностью. Время и социальная практика показали несостоятельность исключительно карательного подхода к решению этой проблемы. Идеи гуманизма, получившие распространение в XX в., привели к широкому внедрению в судебные системы разных стран наказаний, не связанных с изоляцией преступников от общества. Актуальность исследуемой темы определяется тем интересом, который проявляет международная общественность к проблеме поиска новых, более эффективных видов уголовной репрессии, отвечающих социальным потребностям на современном этапе и, в первую очередь, наказаний, не связанных с лишением свободы. Интеграция России в мировое сообщество и ее вступление в Совет Европы в 1996 г. повлекли изменение уголовной политики, одним из основных направлений которой является гуманизация уголовного наказания и система наказаний в УК РФ, действующем с 1 января 1997 г., включает широкий набор карательных мер, не связанных с лишением свободы. Определяющей закономерностью развития правовой системы России является превращение права из инструмента политической власти в самостоятельный регулятивно-охранительный фактор. Не являются исключением из общей тенденции развития российского законодательства и меры, направленные на постепенное сужение сферы уголовной репрессии и широкое применение наказаний, не связанных с элементом изоляции осужденных от общества. Особое значение в современных условиях приобретает проблема обеспечения гарантированных государством прав и законных интересов осужденных, совершенствования мер их социально-правовой защиты в условиях отбывания наказания и последующей ресоциализации. В науке уголовного права активно разрабатывается концепция широкого применения мер наказаний, не связанных с элементами изоляции осужденных, а также сокращения преступлений, в санкциях которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы (Михлин, А.С., Наумов, А.В., Петрашев, В.Н., Похмелкин, В.Н., Сундуров, Ф.Р., Устименко, Р.Г., Филимонов, О.В.,. Монахова, И.М. и др.). В последние годы защищен ряд диссертаций, посвященных отдельным уголовно-правовым, уголовно-исполнительным и уголовно-процессуальным аспектам исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества: А.Ж. Рамазанов «Наказания, не связанные с лишением свободы, и практика их применения» (2002); Е.О. Ананьева «Организационно-правовые проблемы совершенствования условного осуждения к лишению свободы» (2003); Е.В. Хромых «Альтернативные лишению свободы уголовные наказания: теория и практика назначения и исполнения» (2005); В.А. Зайченко «Альтернативные лишению свободы наказания как средство оптимизации системы уголовных наказаний в США» (2005); Н.П. Белая «Организация и правовые основы взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел и местного самоуправления» (2005); Н.В. Богорев «Реализация в российском уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве Стандартных минимальных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением» (2006); В.П. Марков «Механизм реализации основных уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, в Российской Федерации» (2006); Я.Ю. Бурлакова «Проблемы избрания и применения мер уголовно-процессуального пресечения, не связанных с лишением или ограничением свободы» (2009) В ходе работы над настоящим исследованием были использованы работы Габараева А.Ш., Гай Е.В., Горбань Д.В. Голодова П.В., Маковского В.С., Малинина В.Б., Николаева С.М., Плющевой Е.Л., Уварова И.А., Федотова И.С. Глава 1.Основы деятельности в сфере исполнений наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества 1.1 Понятие и сущность организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества В основе формирования и развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество, политические и властные структуры, его представляющие. Государственная политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции Российской Федерации). В соответствии с уголовно-исполнительным законодательством наказание влечет за собой ограничение прав и свобод граждан, совершивших преступления. Согласно п. 1 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ2 (далее УИК РФ), Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказания. Цели, принципы, стратегию, основные направления деятельности государства, ее основные формы и методы при исполнении уголовных наказаний, исправлении осужденных и предупреждении совершения ими новых преступлений определяет уголовно-исполнительная политика. При этом государственное управление: по контролю, надзору и обеспечению безопасности; законности и правопорядка в сфере исполнения уголовных наказаний осуществляет ФСИН России. Отношение государства к порядку исполнения наказания выражается в определенной политике, которая в различные периоды развития государства носит неодинаковые наименования: карательная, исправительная, пенитенциарная. Уголовно-исполнительную политику можно в общем виде определить как совокупность концептуальных идей и направлений в области правотворчества и правоприменения на стадии исполнения и отбывания наказам ний, иных мер уголовно-правового и воспитательного воздействия на осужденных и оказания им помощи в социальной адаптации (ресоциализации) после отбывания ими наказания. В специальной литературе3 осужденный воспринимается прежде всего как человек, совершивший преступление. Последнее ассоциируется с антисоциальными чертами, антиобщественными взглядами и нравами их носителей. Многие ученые указывают на неразвитость духовных потребностей преступников, их неспособность к сопереживанию, а отдельным категориям свойственны неспособность сопротивляться антиобщественному влиянию, мстительность и др. Мы не совсем согласны с этим мнением и больше склоняемся к позиции А.И. Зубкова4, отмечавшего, что человек может обладать отдельными из указанных выше негативных качеств и свойств и не быть преступником, а тем более осужденным. Следовательно, существуют особые признаки, отличающие личность осужденного от других людей. Система уголовных наказаний РФ имеет в своей основе указанные системообразующие свойства, вполне соответствует этим «критериям системности». Многоэлементность предусмотренной Уголовным кодексом РФ5 системы наказаний и многообразие свойств составляющих ее элементов определяют сложность ее строения. В системе наказаний различаются наказания основные и дополнительные, общие и специальные, связанные с исправительным воздействием и не связанные с таковым, разные по характеру, направленности и степени тяжести содержащихся в них правоограничений и т.д.). При этом отдельные виды наказаний, которые могут рассматриваться как структурные подразделения системы наказаний, в свою очередь, имеют собственную внутреннюю, нередко сложную структуру. Критерием системности уголовных наказаний является также оконченность, завершенность, исчерпывающая определенность элементов системы наказаний. Важным системообразующим признаком системы наказаний является упорядоченность составляющих ее видов наказаний в уголовном законе6. Это свойство системы наказаний имеет принципиальное и практическое значение, показывая, как оценивает законодатель соотносительную степень строгости отдельных видов наказаний, что очень важно для назначения судом справедливого наказания осужденному. Все, предусмотренные уголовным законом наказания расположены не хаотично, а образуют в своей совокупности единую систему, в которую входят наиболее эффективные и целесообразные меры государственного принуждения. Система наказаний - совокупность установленных законом взаимосвязанных наказаний, расположенных в определенном порядке с учетом их сравнительной тяжести. Данная система наказаний позволяет суду, на основе закона и с учетом опыта судебной практики использовать различные меры воздействия на осужденного. Суд не вправе назначить осужденному наказание, не входящее в систему, а равно выйти за пределы, предусмотренные тем или иным наказанием. Наказания, в своей совокупности образующие систему наказаний, расположены в строго определенной последовательности: от менее строгого к более суровому. Расположение наказаний в определенной последовательности обусловлено необходимостью четкого закрепления их сравнительной тяжести по отношению друг к другу, что играет большую роль при назначении наказания. Согласно ст. 44 УК РФ «Видами наказаний» являются: а) штраф; б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; г) обязательные работы; д) исправительные работы; е) ограничение по военной службе; з) ограничение свободы; з.1) принудительные работы; и) арест; к) содержание в дисциплинарной воинской части; л) лишение свободы на определенный срок; м) пожизненное лишение свободы; н) смертная казнь7. Важной позитивной чертой отечественной системы уголовных наказаний является ее многообразие: она включает 13 видов. Подсистемы, объединяющие наказания, могут быть сгруппированы различным образом, но, прежде всего, они подразделяются на связанные и не связанные с изоляцией от общества. Еще одной особенностью российской уголовной системы выступает ее гуманизм, проявляющийся в видах и размерах наказания: из 13 видов 8 не связаны с изоляцией от общества, что является продолжением процессов глобализации, происходящих в мире в настоящее время. Официальное определение понятия «изоляция от общества» на сегодняшний день отсутствует – его нет ни в законе, ни в подзаконных нормативных актах. Поэтому выделение уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, имеет в определенной степени произвольный характер. Если следовать тексту Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, регламентирующего порядок отбытия наказаний, то к данной категории должны быть отнесены такие основные наказания, как обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, ограничение свободы, а также все, назначаемые только в качестве дополнительных (лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград) или в качестве как дополнительных, так и основных (штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью). Сущность рассматриваемых уголовно-правовых мер заключается в том, что их правоограничения должны морально воздействовать на осужденного (чувство стыда, совести), преследуя таким об- разом цели уголовного наказания. Карательное же свойство этого вида наказания проявляется в моральном воздействии на осужденного и лишении его возможных преимуществ и льгот, установленных для лиц, имеющих воинские, специальные или почетные звания. Необходимо отметить, что совершенно очевидные тенденции перехода к демократическому режиму исполнения наказаний, наметившегося в России. Однако его становление осуществляется скорее методом проб и ошибок, чем на основе научно продуманных решений8. Необходима взвешенная уголовно-правовая политика в этой сфере, под которой следует понимать основанную на нормах нравственности и осуществляемую в рамках уголовно-правовых принципов деятельность органов власти, суда и правоохранительных органов, направленную на решение уголовно-правовых задач по охране личности, общества и государства от преступных посягательств и на предупреждение преступлений. Радикальное реформирование экономической, социально-политической и духовной сфер жизни общества, коренное изменение российского уголовного законодательства ставят вопрос о поиске оптимальной системы уголовных наказаний и их новых видов, способных обеспечить успех начатых преобразований. Дальнейшее расширение системы наказаний будет отвечать целям либерализации уголовных наказаний, поскольку позволит выбрать наиболее эффективное из числа не связанных с изоляцией от общества, что позволит осужденному осознать неприемлемость для общества своего поведения, загладить свою вину перед обществом и возместить вред, причиненный преступлением, не прибегая к крайней мере – изоляции от общества. 1.2 Организация исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества в историческом и зарубежном аспектах Наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества, в отечественной пенитенциарной практике применялись достаточно широко, при этом зачастую они выступали в качестве дополнительных или сопутствующих видов наказания. Государство помимо наказания решало ряд иных важных задач, в частности, получение бесплатной рабочей силы, заселение окраинных и отдаленных территорий страны. Впервые в карательной политике Соборное уложение 1649 г. предусматривало такие виды наказания, как ссылка «в Сибирь на житье на Лену», посылка в «украинные городы, где государь укажет», а также неопределенный вид наказания - «что государь укажет» . Отметим, что Соборное уложение 1649 г. на первый план выдвигало защиту интересов церкви и государственной власти в лице «царского величества»9. Условное осуждение впервые упоминается в середине XVII века в Соборном уложении 1649 г., которое определяло, что преступник «мог быть отдан на чистую поруку с записью, что ему впредь не красти и не разбивати». В дальнейшем на протяжении ХУШ столетия условное осуждение не упоминается ни в одном из нормативных правовых документов, что однако не исключало его применения на практике - известны случаи применения института условного осуждения в период правления Петра I и других правителей. В первую очередь условное осуждение применялось к военнослужащим. Так, в соответствии с одним из указов 1711 г. было предписано «не чинить наказания беглым солдатам, пойманным вскоре после отлучки из части войск, с предупреждением, что в случае повторения или «что-иное учинять» они будут наказаны и за первый побег». Подобные тенденции сохранялись в военно-уголовном законодательстве вплоть до правления Павла I. Следует отметить, что в XIX веке вопрос применения условного осуждения вызвал множество споров в кругах теоретиков и практиков отечест юриспруденции. Причем их диаметрально разделялись. В.К. 10 отмечал, «что это , во-первых, проблему краткосрочного и снижает рецидив; , дает значительную в средствах; , позволяет оставить го в семье, что удерживает ее членов от преступления на нужды; в-четвертых, исполнения отсроченного приговора мотив к несовершению преступлений». С.К. Гогель11 считал, «что при осуждении за некоторые нарушения , вступивший в силу, вполне было бы не приводить в ». Противники условного указывали, « условное осуждение быть воспринято как отпущение преступнику ; поколе общественное мнение об законных прав и , а также возбу опасения ослабления сдерживающей намерения силы кары», а также внимание на произволе судебной , о возможности установления судимости, а также о механизме за поведением и жизни такого . Ввиду неоднозначности по поводу практического условного долгое время оно не в проекты разрабаты уголовных уложений. в начале XX отделом Особой был подготовлен проект «Об условном осуждении», в ветствии с условное осуждение было применяться по ус суда за преступные , за которые тюремное заключение или в крепости на срок до года, арест не шести или выплата штрафа не: 500 рублей, если «по своему возрасту, и прежнему поведению, а равно в возмещения им потерпевшему ущерба и других заслуживал снисхождения». Однако и утвержденный проект так и не вступил в действие. В то же нормы, схожие с условным , фактически содержались в уложении 1909 г. Так, в со ст. 21 Уложения « к аресту на срок не семи дней могут, по о том суда, отбыть в собственном жительства»12. Соборное 1649 г. предусматривало «к отбывшим тюремное разбойникам, , ворам, мошенникам; кам убийства; гражданам, скрывающим свое имя и ; лицам, состоявшим на службе и повторно подлог или хищение»13. Кроме , ссыльнопоселенцы привлекались к железных , которое началось в XIX века практически на территории Сибири. , сосланным на с лишением всех состояния или за бродяжничество, право по истечении лет пребы в ссылке перечисляться в . В начале XX века в с развитием транспортной потребовалось изменения в законодательство о . В результате длительных о применении этого наказания существенные , затронувшие в первую ссылку на каторгу. Все эти получили в Уставе о ссыльных, в 1909 году. В виде ссылка до революционных сений 1917 . Достаточно специфичным и для современного человека такое , как лишение всех состояния. Это была до санкция практически для существовавших до наказаний, которая зависела от строгости наказания, а также от принадлежности . Присуждение к смертной , каторге, ссылке на или к заключению в исправительном , а также к с лишением прав заключению в тюрьме утратой почетных , чинов, и других знаков , почетных званий и , отстранением от государственных, , сословных, земских, го и общественных, изъятием лично осужденному , дипломов, и аттестатов1. Подобная относительно семейных и прав распространялась как на , на который был человек, так и на период отбытия им наказания. распространенный вид наказания, не с лишением , - телесные наказания. время телесные и членовредительство рассматривались как к основными наказания, и лишь в , касавшихся наказания за правонарушения, они самостоятельными уголовного наказания14. широкое распространение вид наказания получил в XVI . Наиболее среди них были языка, отсечение , отсечение пальцев, носа и , прожигание языка железом, различные порок. До начала века наказаниям подвергались все населения, так как такие не рассматривались как наносящие ра, а только , но с XVIII века наказания стали наказанием, человека, привилегированные сословия добиваться их отмены. все телесные наказания для кате населения были в 1904 году. изучены исследователями наказания. распространение они получили в правления Петра I. Все , относящиеся к ним, подразделялись на и тяжелые. наказания предусматривали чести и достоинства или на определенный срок, в чине, испрошение прощения, получение пощечины. позорящее наказание в время различное название - , то есть позорить, (в эпоху Петра I), казнь (в веке), гражданская (XIX век) - и со лишением всех прав или состояния. Кроме того, в российском дореволюционном встречалась уголовно-правовая , как обязанность «вознаграждения» за или убыток из собственного в соответствии с постановлением . Если было совершено лицами и главные были не в состоянии причиненный , то сумма ущерба с других лиц, участвовавших в преступления. Если и эти оказывались , взыскание этой производилось с . Взыскание вознаграждения за вред и , в случае смерти , распространялось и на их наслед, но взималось только из имущества, им досталось от виновных. виновные, не имевшие средств к вознаграждению за ими вред и , не подвергались наказанию , то по требованию обиженной помещались в тюрьму на общих правил о , объявленных и признанных в установленном порядке15. В несостоятельности виновного, ного к вознаграждения и к денежному , из имущества его сначала вознаграждение за вред или и исполнялись все на виновного требования, а взыскание обращалось на остальное за тем его имущество. к уплате взысканий крестьяне и могли быть в общественные работы или в . Несостоятельные других сословий в общественные работы или в ки лишь в случае их , то есть работы. Суммы, в результате сбора взысканий, в тех случаях, нормативными не предусмотрено их целенаправленное , должны были в государственное казначейство. распространенным было церковное , которое являлось как уголовным, так и исправительным и чалось по духовного начальства. церковного покаяния и его также определялись начальством. Как , оно было сопутствующим . В XIX веке вопрос об условного осуждения серьезные среди ведущих того времени. спорным вопросом в применения осуждения стало — не приведет ли его применение на к росту первичной и нию вторичной , так как условное наказание создать иллюзию , что деяние, совершенное в раз, ненаказуемо16. отметить, что вопрос о на практике условного долгое время открытым в дореволюционном законодательстве. оно фактически применялось на . Помимо этого, такие наказания, как выговор, чание или внушение, налагались, как правило, судьями за , совершенные без намерения. наказаний к концу года выглядела образом: 1) мера наказания - ; 2) объявление врагом ; 3) объявление вне ; 4) лишение ; 5) арест; 6) высылка; 7) ные работы без содержания под ; 8) лишение права; 9) имущества; 10) штраф; 11) общественное . Эта совокупность наказаний; по , содержала большинство тех мер, известными в настоящее время . УК РСФСР 1922г.17 исчерпывающий перечень наказаний (ст. 32), включал в себя из пределов РСФСР на или бессрочно, лишение со строгой или без таковой, принудительные без содержания под стражей, осуждение, конфискацию полную или , штраф, поражение , увольнение от должности, порицание, возложение сти загладить . Принудительные работы по УК 1922 г., скорее , являются прототипом работ, а не изменением наказания, в дореволюционной России как работы. Здесь уже и сохранение своего рабочего , и понижение в («тарифный разряд» по УК 1922 г., « из заработной платы в государства в пределах от 5 до 20 % по суда» по УК РФ 1996 г.). , общественные исчезли из законодательства почти на столетие, и общество в ХХ веке к необходи возродить в законодательстве и исполнения наказаний, не с лишением свободы, то , что было и забыто в истории государства и права . Инструкцией Народного юстиции от 19 декабря 1917 г. «О трибунале, его составе, , подлежащих его ведению, им наказаниях и о ведения его заседаний»18 введено в практику в виде принудительных , которое своей целью и исправление осужденного в труда. Как вид наказания они предусмотрены уже в законодательных актах Со государства, менялось их название: обязательные , принудительные, , исправительные работы. В году создаются учреждения, исполнявшие тельные , бюро принудительных (именно они стали зом современных УИИ), а НКВД в 1944 году объявлена Инструкция о исполнения наказания в исправительных без лишения свободы. В 60- годы прошлого активно развивались услов осуждения и условного с обязательным привлечением к . Согласно Указу Верховного СССР от 20 марта г. «Об условном освобождении из лишения свободы работы на нефтехимической промышленности» эта применялась к совершеннолетним осужденным, отбывшим оп срок вставшим на путь , при условии, что они своим трудом и примерным оправдают ока им доверие. В соответствии с начатый в местах свободы процесс, и должен продолжен- на стройках на хозяйства в течение: времени не отбытого или его части. Президиума Верховного СССР от 12 июня г. вводилось условное к лишению с обязательным привле к труду, а Указ Верховного Совета. от 8 февраля г. дополнил Основы законодательства- статьей; закрепила сложившийся с года условного освобождения из лишения свободы с привлечением к труду19. не давал наименования органов, исполнение условного и условного освобождения с привлечением к . В ИТК РСФСР 1970 г. они «органами внутренних », а в ведомственных нормативных - «специальными органов, внутренних »20. В соответствии со ст. 93 ИТК РСФСР г. исправление и перевос лиц, отбывающих работы без лишения , осуществлялось на основе их в общественно полезном . Конт за поведением осужденных и с ними политико-воспитательной возлагались на трудовые предприятий, ний и организаций по месту наказания. Таким , наказания, не связанные с осужденного от , в отечественной пенитенциарной доказали свою необходимость и жизнеспособность. , как и в настоящее , применение этих вызывало множество и разногласий и не находило мнения в их применения на практике. Глава 2. Правовое регулирование в области исполнения , не связанных с от обществ 2.1 Современное правового обеспечения уголовно-исполнительной системы в исполнения , не связных с изоляцией от общества Российскую исполнения наказаний и мер характера 34 федеральных закона, 40 постановлений, около 4000 нормативных правовых ФСИН . Основным законом, ряд которого имеет непосредственное отношение к праву, Конституция Российской 1993г21 (с изменениями и ). Она имеет высшую силу и действие на всей страны. Напрямую к исполнению уголовных положения Кон Российской Федерации в организации труда , о праве на образование, , пенсионное , медицинскую помощь, вероисповеданий и др. На этих положениях Конституции Федерации базироваться все уголовно- законодательство с коррективами, законами или вытекающими из суда. Основным актом, который исполнение всех уголовных и применение иных мер характера, предусмотренных УК РФ, УИК РФ22. Применительно к предмету исследования представляет раздел Особенной части УИК РФ, регламентирует исполнение , не связанных с осужденного от общества. влияния на национальное норм международного , в частности минимальных правил ООН в мер, не связанных с тюремным , принятых Генеральной ООН 14 декабря г.23, предполагает расширение наказаний, альтернативных свободы. Одним из них штраф . Он собой денежное , назначаемое судом в по- и размере, определяемых законом. существования наказания в штрафа выступает его приносить доход государству. Именно объясняется интерес власти к данной во все времена. Штраф назначаться в основного и дополнительного наказания. Общеизвестно, что сущность любого состоит в лица, виновного в преступления, тех или иных . Репрессивность штрафа с поражением интересов осужденного, данное наказание называть имущественным. Он не денежным каких-либо личностных или благ. Это мера наказания, определенная и судом для . Штраф обладает степенью репрессивности, чем наказания: он не ограничивает передвижения , его право менять по усмотрению место или работы. Но его применение за собой материального положения и судимости как правового назначенного судом наказания за преступление. В системе наказаний штраф первое место и как наименее вид наказания, так как не предполагает от общества. В условиях уголовно-исполнительной системы Федерации на этапе применение вида наказания достаточно перспективным как в взрослых, так и в несовершеннолетних. Отдельные официальной статистики России свидетельствует о особенностях рассматриваемого уголовного нака. Так, за 2017 г. штраф в основного наказания был назначен осужденным (из них 25 437 – ), а в качестве дополнительного – осужденным (из них – женщинам)24. В практике рассматриваемого уголовного наказания определенные , и главной из них является исполнительность штрафа. В законодательством для добровольной штрафа его погашение лишь в половине случаев назначения. от оставшихся рассрочку или отсрочку , а каждый четвертый и не исполняет обязанности, что применение приставами-исполнителями мер принудительного . Причины такой могут являться как (отсутствие у денежных средств на штрафа), так и субъективными ( от уплаты). Но при этом несовер демонстрирует и правовой исполнения рассма вида наказания. В , при назначении как дополнительного вида возможно в случае от его уплаты взыскание в ном порядке, а при чении в качестве возможна лишь на другой вид наказания, не лишение . Как известно, наказания, не с изоляцией от общества, не такого устра, как лишение , а значит, данная не является эффективным исполнения штрафа. Еще достаточно езной проблемой рассматриваемого вида является исполнение его судебных , на которую возлагается обязанность по фактическому суммы штрафа и суда об осужденного от уплаты. В случае реализуется одна из целей наказания – социальной справедливости, а , как исправление и предупреждение им новых , остаются незаслужен- но . Осужденные к штрафу не постановке на учет в УИИ, а , с ними не пр профилактическая работа по девиантного поведения и не их исправления. Лишение занимать о должности или зани определенной деятельностью (.33 УИР РФ) состоит в запрещении мать на государственной службе, в местного самоуправления заниматься определенной или иной . Вопросы применения вида нака активно изучались в литературе, в том на диссертационном уровне. Основанием применения вида наказания не- возможность сохранения за , совершившим , права занимать должность или заниматься - ленной деятельностью. наказание назначаться как в качестве (от года до пяти ), так и дополнительного (от шести до трех лет, а в предусмотренных статьями части УК РФ случаях – до лет)25. Лишение как основное применяется судами редко, причем эта устойчива на протяжении лет. Оно назначается всех взрослых - жденных и еще реже – , несколько чаще оно как дополнительное (1–1,5% в отношении и менее 1% – несовершеннолетних ). При осуждении виновного суд , какие должности он не занимать. В таком , как отмечается в Постановления Верховного Российской Федерации от 22 2015 г. № 58 «О практике назначения РФ уголовного наказания»26, учитывать, что следует исходить из , что лишение права определенные должности в запрещении должности только на службе или в органах самоуправления. В приговоре указывать не должность (например, органа местного , старшего бухгалтера) категорию и () группу должностей по реестру должностей (, категор....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: