VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственно-правовое регулирование исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000785
Тема: Государственно-правовое регулирование исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
 И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ 

Факультет Экономики и права
Специальность Юриспруденция 030501.65
Специализация Государственно-правовая
Выпускающая кафедра публичного и частного права



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
«Государственно-правовое регулирование исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы ( НА ПРИМЕРЕ УФСИН ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ)»




Автор работы:
Студент 6 курса
Заочной формы обучения
Берестовая Алина Викторовна 
Подпись ________________________

Руководитель работы:
Доцент, к.ю.н.
Филиппов Виктор Владимирович
Подпись _______________________

Заведующий выпускающей кафедрой публичного и частного права
Доцент, к.ю.н.
Медведева Наталья Михайловна
Подпись ________________________


Хабаровск 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение	3
1    Государственно-правовое регулирование исполнения уголовных   наказаний, не связанных с лишением свободы	5
1.1 Роль уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы, в уголовной политике Российской Федерации	5
1.2 Правовые основы организации исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы	15
2 Организация правового регулирования исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы	25
2.1 Государственные органы, уполномоченные на исполнение уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы	25
2.2 Организация исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы	34
3 Направления совершенствования правового регулирования исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы	45
3.1 Проблемы правового регулирования исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы	45
3.2 Основные направления совершенствования законодательства в сфере исполнения уголовных наказаний	51
Заключение	62
Библиографический список	64
Приложения	72


ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы исследования обусловлена реформированием уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденным  Распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 1772-р1, в котором одной из главных задач установлено развитие системы наказаний, не связанных с лишением свободы и альтернативных реальному лишению свободы, определены пути совершенствования организации исполнения уголовных наказаний путем создания современной системы исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. Эти явления правовой реальности связаны с повышением социальной эффективности уголовной и уголовно-исполнительной политики России.
     Целью дипломной работы является изучение особенностей государственно-правового регулирования исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы на примере УФСИН по Амурской области.
     Для достижения поставленной цели в работе решались следующие основные задачи: 
     * изучить теоретические и правовые основы государственно-правового регулирования и организации исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
     * проанализировать систему органов, уполномоченных на исполнение подобных уголовных наказаний;
     * провести анализ организации исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы (на примере УФСИН по Амурской области);
     * выявить наличие несовершенства законодательства, относящегося к правовому регулированию исполнения указанных видов уголовных наказаний;
     * внести предложения по совершенствованию законодательства с целью повышения эффективности уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы.
     Объектом исследования являются общественные отношения, относящиеся к правовому регулированию исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы. 
     Предметом исследования выступают нормы отечественного права, регулирующие исполнение уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы. 
     Хронологическими рамками работы является нормативно-правовая база Российской Федерации в период с 2011 по 2016 годы.
     При подготовке дипломной работы использовались важные положения теоретических основ уголовно-исполнительного права, сформулированные в работах Лядова Э.В., Ромашова Р.А. Правовое регулирование исполнения  уголовных наказаний, были исследованы в работах Габараева А.Ш., Бурмакина Г.А. Пробелы в законодательстве об исполнении наказаний, не связанных с изоляцией от общества и пути их устранения, а также перспективы развития системы наказаний освещаются в трудах Ермасова Е.В., Воробьева М.В., Беднякова И.Л., Ежовой О.Н. и других.
     Нормативно-правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р "Концепция развития уголовно-исполнительно системы Российской Федерации до 2020 года".
     Практическое значение работы определяется её направленностью на решение актуальных проблем исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы, разработку перспективных направлений совершенствования действующего законодательства и деятельности органов, уполномоченных на исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества.
     Структура: работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка, приложений.

1      ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 
ИСПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ


1.1   Роль уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы, в уголовной политике Российской Федерации


     Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ). Политика государства оказывает существенное влияние на формирование и развитие общественных отношений, правовой системы, различных отраслей законодательства, правовых норм, человеческого сознания. Она вырабатывает принципы, стратегию, основные направления и формы достижения целей, которые ставит перед собой общество. Современная политика России направлена на построение правового государства и повышение благосостояния народа, на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, свободное развитие и совершенствование человека как личности.
     Большое место в социально-правовой политике занимает борьба с преступностью. Она определяет цели, принципы, стратегию, основные направления, формы и методы борьбы с этим явлением. По мнению доктора юридических наук, профессора Р.Р. Галиакбарова, политика государства в сфере борьбы с преступностью — это уголовная политика. Составными частями уголовной политики являются уголовно-правовая, уголовно-процессуальная, пенитенциарная и предупредительно-профилактическая политика2.
     Однако не все ученые придерживаются этой точки зрения. Так, доктор юридических наук Н.А. Лопашенко считает, что уголовная политика является ядром государственной политики в сфере борьбы с преступностью, но не исчерпывает последнюю. В государственную политику в сфере борьбы с преступностью входят, например, уголовно-процессуальная, уголовно-исполнительная, в некоторой степени — социальная и экономическая политика3.
     Профессор В.И. Селиверстов считает, что уголовно-исполнительная политика определяет цели и задачи, принципы и основные направления, формы и методы деятельности государства по обеспечению исполнения наказания, исправлению осужденных и предупреждению совершения ими новых преступлений. Цели и принципы политики в сфере исполнения наказания реализуются в соответствующей отрасли права — уголовно-исполнительного права4.
     Стратегия уголовно-исполнительной политики в реализации этой цели заключается в гуманизации исполнения и отбывания наказания; демократизации деятельности исправительных учреждений; определении новых видов уголовных наказаний, альтернативных лишению свободы; существенных преобразованиях в производственной деятельности исправительных учреждений; изменении установок на роль труда осужденных; вовлечении общества в процесс исправления осужденных.5 
     Формирование уголовно-исполнительной политики зависит от различных факторов. Факторами, влияющими на уголовно-исполнительную политику, является совокупность социально-экономических, политических, идеологических и иных явлений и процессов, которые оказывают как непосредственное, так и опосредованное воздействие на формирование основных направлений деятельности государства и его специальных органов в области исполнения уголовного наказания.
     По мнению доктора юридических наук, профессора А.И. Зубкова, основными факторами, влияющими на уголовно-исполнительную политику, являются:
     - уровень развития социально-экономических отношений в стране;
     - уровень развития демократии, защиты прав и свобод человека;
     - уровень культуры, правосознания и морали граждан;
     - показатели преступности и правонарушений;
     - уровень развития уголовно-исполнительного законодательства и его соответствие требованиям международных стандартов по обращению с осужденными;
     - уровень развития науки уголовно-исполнительного права.
     Эта система факторов в совокупности и обусловливает формирование политики России в сфере применения уголовных наказаний и обращения с осужденными6.
     Таким образом, российская уголовно-исполнительная политика, структурно являясь частью единой внутренней политики государства, представляет собой очень важный инструмент, с помощью которого государство и общество могут оказывать воздействие на преступность.
     Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы представляют собой особую сферу деятельности уголовно-исполнительной системы, состоящей в установлении надлежащего порядка учета, контроля, надзора и применения мер превентивной ответственности к данной категории осужденных. В связи с этим важное место в системе исполнения наказаний отводится уголовно- исполнительной инспекции, деятельность которой продекларирована «Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» (далее Концепция)7 и основана на принципах целесообразности, разумной достаточности и дифференцированности воспитательного воздействия на осужденных в процессе исполнения альтернативных лишению свободы видов наказаний. В частности, именно часть 5 этой Концепции посвящена развитию системы наказаний, альтернативных лишению свободы. Согласно этой части, рационализация политики в области уголовного правосудия предполагает увеличение к 2020 году общей численности лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией осужденного от общества, на 200 тыс. человек за счет применения ограничения свободы и других видов наказаний, увеличения количества санкций, предусматривающих наказания, не связанные с изоляцией от общества, и расширения практики назначения данных наказаний судами.8
     Эффективное применение наказаний, альтернативных лишению свободы, в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, должно обеспечивать защиту общества от преступника, снижение уровня криминализации общества, разобщение преступного сообщества, снижение численности лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
     С целью обеспечения эффективного контроля за исполнением осужденным обязанностей и ограничений предполагается использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, автоматизированного компьютерного учета осужденных, внедрение в практику работы учреждений, исполняющих наказания, не связанные с изоляцией осужденных от общества, программы психологической коррекции личности и изменения поведения.
     Концепция также закрепляет и способы достижения указанных целей. А именно необходимо:
     - совершенствование законодательства в области исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, расширение их перечня за счет введения новых видов наказаний, дополнение оснований применения существующих альтернативных наказаний - исправительных и обязательных работ;
     - придание работе уголовно-исполнительных инспекций социальной направленности с акцентом на вовлечение осужденных в трудовую деятельность;
     - привлечение органов местного самоуправления, занятости населения, образования и здравоохранения, общественности, реабилитационных центров и иных организаций к процессу социальной адаптации и исправлению осужденных.
     Соответственно, в связи с расширением правоприменительной практики судов по назначению наказаний, альтернативных лишению свободы, дальнейшей гуманизацией уголовных наказаний, предполагаемой передачей в уголовно-исполнительную систему полномочий по осуществлению контроля за условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы прогнозируется увеличение численности лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.
     Для достижения ука?за?нных целей общество и госуда?рство постоянно совершенствует за?конода?тельство в обла?сти исполнения на?ка?за?ний. В Уголовный Кодекс, Уголовно-исполнительный Кодекс, и Уголовно-процессуа?льный Кодекс РФ на? протяжении 2010 и 2011 года? внесены ряд изменений и попра?вок. Федера?льным За?коном № 26 от 07.03.2011г. принят за?кон о либера?лиза?ции за?конода?тельства?.9 Новые попра?вки в Уголовный Кодекс исключа?ют нижний предел са?нкций в виде лишения свободы по 68 соста?ва?м преступлений, в том числе и тяжких. Это сдела?но для того, чтобы суд мог применять «дифференцирова?нный подход» при на?зна?чении на?ка?за?ний. Кроме того, по 11 соста?ва?м преступлений в ка?честве основного на?ка?за?ния введен штра?ф, а? по 12 соста?ва?м – са?нкции дополнены испра?вительными ра?бота?ми. Ярким свидетельством да?льнейшей гума?низа?ции за?конода?тельства? является принятие за?кона? Российской Федера?ции № 420 от 07.12.2011 года? «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные за?конода?тельные а?кты».10 Введен новый вид на?ка?за?ния – принудительные ра?боты, которые будут на?зна?ча?ться ка?к а?льтерна?тива? лишению свободы за? совершение преступлений небольшой и средней тяжести, а? та?кже за? совершение впервые некоторых тяжких преступлений. Отбыва?ть да?нный вид на?ка?за?ния осужденные будут в специа?льно созда?нных для этих целей испра?вительных центра?х. На? территории Российской Федера?ции да?нный вид на?ка?за?ния пла?нируется применять с 2017 года?. Исполнение на?ка?за?ния в виде принудительных ра?бот регла?ментируется гла?вой 8.1 УИК РФ. Осужденные к принудительным ра?бота?м отбыва?ют на?ка?за?ние в специа?льных учреждениях - испра?вительных центра?х, ра?сположенных в предела?х территории субъекта? Российской Федера?ции, в котором они прожива?ли или были осуждены.
     В целях индивидуа?лиза?ции на?ка?за?ния и вынесения спра?ведливых приговоров да?нным Федера?льным За?коном предусмотрено, что при на?личии смягча?ющих на?ка?за?ние обстоятельств и при отсутствии отягча?ющих обстоятельств, суд может изменить ка?тегорию преступления, но не более чем на? одну ка?тегорию (ступень) преступления. Ряд преступлений переведен из ка?тегории особо тяжких в ка?тегорию тяжких преступлений, тяжкие – в ка?тегорию средней тяжести, или средней тяжести – в преступление небольшой тяжести.
     Все эти меры призва?ны обеспечить основу да?льнейшего ра?звития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к междуна?родным ста?нда?рта?м. Реа?лиза?ция этих за?конопроектов должна? привести к зна?чительному ра?сширению применения уголовно-пра?вовых мер, не связа?нных с лишением свободы, созда?ние условий, стимулирующих у осужденных за?конопослушного поведения. Ра?звитие да?нной сферы деятельности способствует сохра?нению социа?льно-полезных ка?честв осужденного (обвиняемого, подозрева?емого), минимиза?ции воздействия на? него кримина?льной субкультуры, что упроща?ет процесс его испра?вления, а? та?кже, что нема?ло ва?жно, зна?чительному снижению «тюремного на?селения».
     В связи с вышеизложенным вполне понятно, что ва?жнейшим и приоритетным на?пра?влением ра?звития уголовно-исполнительной системы на? длительную перспективу является совершенствова?ние системы на?ка?за?ний, не связа?нных с изоляцией от общества? ра?сширение их перечня и пра?ктики на?зна?чения, ра?звитие учреждений и орга?нов, исполняющих на?ка?за?ния без изоляции от общества?. Говоря об а?льтерна?тива?х тюремному за?ключению, в первую очередь нужно отметить та?кой усовершенствова?нный вид на?ка?за?ния, ка?к огра?ничение свободы, который введен в России с 2010 года? и предусмотрен ст. 47.1 УИК РФ. Смысл на?ка?за?ния сводится к тому, что для осужденного уста?на?влива?ется контроль за? ра?спорядком дня (за?прет выходить из дома? в определенное время суток, посеща?ть определенные места? и т.д.) и социа?льно-профессиона?льными связями (за?прет конта?ктирова?ть с определенными людьми, менять без ра?зрешения место жительства? или ра?боты и т.д.). При применении да?нного вида? на?ка?за?ния прогрессивным видится широкое применение современных технологий. Применение а?удиовизуа?льных и электронных средств контроля и на?дзора? за? лица?ми, осужденными к на?ка?за?ниям, не связа?нным с изоляцией от общества?, облегчит ра?боту сотрудников уголовно-исполнительной сферы и обеспечит на?иболее эффективное осуществление да?нных видов на?ка?за?ния. Можно отметить экономический эффект от использова?ния электронного мониторинга?. Ежегодные ра?сходы на? содержа?ние одного осужденного к лишению свободы в России соста?вляют 158 400 рублей (440 рублей в сутки), а? с учетом всех непрямых ра?сходов – 480 000 рублей. Ежегодные ра?сходы на? содержа?ние одного осужденного к на?ка?за?нию без изоляции от общества? и на?ходящегося под электронным на?блюдением соста?вляют 12 000 рублей в год без учета? оборудова?ния и 110 000 рублей с учетом его стоимости. Если учитыва?ть за?рубежную пра?ктику, то средний срок электронного на?блюдения за? осужденным соста?вляет 3 года?. Все ра?сходы на? его осуществление соста?вят 150 000 рублей. За? это же время все ра?сходы на? содержа?ние осужденного к лишению свободы достигнут 1,5 млн. рублей11.
     К концу 2014 г. количество осужденных к да?нному виду на?ка?за?ния зна?чительно выросло. Если в 2010 г. состояло на? учете в уголовно-исполнительных инспекциях Российской Федера?ции 6444 лиц, то к концу 2014 г. это число увеличилось до 27080.12 Что ка?са?ется та?кого тра?диционного уголовного на?ка?за?ния, ка?к штра?ф, то можно отметить редкое его использова?ние. Объяснить неприменение на?ка?за?ния в виде штра?фа? можно тем, что у большинства? осужденных нет возможности его выпла?тить. Исполнение на?ка?за?ния в виде штра?фа? регла?ментирова?но Гла?вой 5 УИК РФ. Согла?сно ст.31 УИК РФ, осужденный к штра?фу без ра?ссрочки выпла?ты обяза?н упла?тить штра?ф в течение 60 дней со дня вступления приговора? суда? в за?конную силу.
     Исполнение на?ка?за?ния в виде обяза?тельных ра?бот регла?ментируется гл. 4 УИК РФ. Ча?сть 1 ст. 25 УИК РФ уста?на?влива?ет, что «на?ка?за?ние в виде обяза?тельных ра?бот исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства? осужденных».
     В соответствии с ч. 2 ст. 25 УИК РФ «осужденный к обяза?тельным ра?бота?м привлека?ется к отбыва?нию на?ка?за?ния не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего ра?споряжения суда? с копией приговора? (определения, поста?новления)». За?тем уголовно-исполнительна?я инспекция осуществляет поста?новку осужденных на? учет, проводит с ним первона?ча?льную беседу, согла?совыва?ет предла?га?емый орга?на?ми местного са?моупра?вления перечень видов обяза?тельных ра?бот и объектов, на? которых осужденные отбыва?ют на?ка?за?ние, на?пра?вляет в орга?низа?цию, в которой осужденный будет отбыва?ть на?ка?за?ние, копию приговора? (определения, поста?новления) суда? или за?веренную на?ча?льником инспекции выписку из него. Уголовно-исполнительна?я инспекция за?водит учетную ка?рточку, в которой ведет сумма?рный учет отра?бота?нного осужденным времени и отра?жа?ет на?рушения порядка? и условий отбыва?ния на?ка?за?ния, принятые меры воздействия и другие сведения. Все вышеперечисленные обяза?нности уголовно-исполнительных инспекций за?креплены та?кже в ч. 3 ст. 25 УИК РФ. Исходя из пра?ктики на?зна?чения обяза?тельных ра?бот за? преступления небольшой и средней тяжести, этот вид на?ка?за?ния является доста?точно популярным.
     Еще один вид на?ка?за?ния, не связа?нный с лишением свободы, это испра?вительные ра?боты. Осужденный к да?нному виду на?ка?за?ния в отличие от осужденного к лишению свободы не теряет социа?льно полезных связей, не обща?ется с за?коренелыми преступника?ми. Помимо этого, имеется возможность позитивного влияния со стороны трудового коллектива?, семьи и родственников, положительно на?строенных друзей, которые способствуют его испра?влению и перевоспита?нию. На?ка?за?ние в виде испра?вительных ра?бот ука?за?но пра?ктически во всех ра?здела?х Особенной ча?сти УК РФ, за? исключением только одного – ра?здела? XI, включа?ющего в себя преступления против военной службы. Да?нный вид на?ка?за?ния отбыва?ется осужденными по основному месту ра?боты, а? осужденными, не имеющими основного места? ра?боты, – в места?х, определяемых орга?на?ми местного са?моупра?влении по согла?сова?нию с уголовно-исполнительной инспекцией, но в ра?йоне места? жительства? осужденного.
     Если суд приходит к выводу о возможности испра?вления осужденного без реа?льного отбыва?ния на?ка?за?ния, то суд может поста?новить счита?ть согла?сно ст. 73 УК РФ на?зна?ченное на?ка?за?ние условным. Суд, на?зна?ча?я условное осуждение, возла?га?ет на? условно осужденного с учетом его возра?ста?, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обяза?нностей: не менять постоянного места? жительства?, ра?боты, учебы без уведомления специа?лизирова?нного госуда?рственного орга?на?, осуществляющего контроль за? поведением условно осужденного, не посеща?ть определенные места?, пройти курс лечения от а?лкоголизма?, на?ркома?нии, токсикома?нии или венерического за?болева?ния, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобра?зова?тельной орга?низа?ции. Суд может возложить на? условно осужденного исполнение и других обяза?нностей, способствующих его испра?влению. Та?к же, в соответствии со ст.82 УК РФ, суд может отсрочить реа?льное отбыва?ние на?ка?за?ния. Это ка?са?ется осужденных беременных женщин, женщин, имеющих ребенка? в возра?сте до четырна?дца?ти лет, мужчин, имеющих ребенка? в возра?сте до четырна?дца?ти лет и являющихся единственным родителем. По достижении ребенком четырна?дца?тилетнего возра?ста? суд освобожда?ет осужденного от отбыва?ния на?ка?за?ния или оста?вшейся ча?сти на?ка?за?ния со снятием судимости либо за?меняет оста?вшуюся ча?сть на?ка?за?ния более мягким видом на?ка?за?ния. В случа?е, если осужденный отка?за?лся от ребенка? или продолжа?ет уклоняться от обяза?нностей по воспита?нию ребенка? после предупреждения, объявленного орга?ном, осуществляющим контроль за? поведением осужденного, в отношении которого отбыва?ние на?ка?за?ния отсрочено, суд может по предста?влению этого орга?на? отменить отсрочку отбыва?ния на?ка?за?ния и на?пра?вить осужденного для отбыва?ния на?ка?за?ния в место, на?зна?ченное в соответствии с приговором суда?. Орга?ном, осуществляющим контроль за? поведением условно осужденных и осужденных, получивших отсрочку, является уголовно-исполнительна?я инспекция.
     На?ка?за?ние в виде лишения пра?ва? за?нима?ть определенные должности или за?нима?ться определенной деятельностью, на?зна?ченное в ка?честве ка?к основного, та?к и дополнительного видов на?ка?за?ний к штра?фу, обяза?тельным ра?бота?м, испра?вительным ра?бота?м или огра?ничению свободы, а? та?кже при условном осуждении исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства? (ра?боты) осужденных. Регла?ментирова?но Гла?вой 6 УИК РФ. Согла?сно ча?сти 3 ст. 33 УИК РФ, уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда? за?прета? за?нима?ть определенные должности или за?нима?ться определенной деятельностью; проверяют исполнение требова?ний приговора? а?дминистра?цией орга?низа?ций, в которых ра?бота?ют осужденные, а? та?кже орга?на?ми, пра?вомочными а?ннулирова?ть ра?зрешение на? за?нятие определенной деятельностью, за?прещенной осужденным; орга?низуют проведение с осужденными воспита?тельной ра?боты.
     По мнению а?втора?, условное осуждение к лишению свободы по своей тяжести несра?внимо с реа?льными мера?ми на?ка?за?ния, та?к ка?к является ра?зновидностью освобождения от отбыва?ния на?ка?за?ния при соблюдении определенных условий. Эти условия в пода?вляющем большинстве случа?ев сводятся к обяза?нности не менять места? жительства? без уведомления специа?лизирова?нного госуда?рственного орга?на?, осуществляющего испра?вление осужденного. А?втор счита?ет целесообра?зным вместо широкого фа?ктического освобождения преступников от на?ка?за?ния, ра?сширить применение иных на?ка?за?ний: штра?ф, испра?вительные ра?боты, огра?ничение свободы. Преимущество штра?фа? перед условным осуждением к лишению свободы за?ключа?ется в том, что штра?ф является имущественным на?ка?за?нием и за?ключа?ет в себе серьезный за?ряд воспита?тельного воздействия на? осужденного (при условном осуждении ника?кого воспита?тельного воздействия не на?блюда?ется), а? та?кже ведет к возмещению ра?сходов госуда?рства? на? орга?низа?цию уголовного судопроизводства?. Применение на?ка?за?ния в виде штра?фа? можно счита?ть вполне уместным и обоснова?нным за? корыстные преступления, поскольку в та?ком случа?е происходит воздействие на? мотивы, приведшие осужденного к совершению преступления.
     В пользу политики применения на?ка?за?ний, не связа?нных с изоляцией от общества?, выступа?ет тот фа?кт, что если уровень рецидивной преступности со стороны лиц, отбыва?ющих на?ка?за?ние в виде лишения свободы, соста?вляет около 54,3 % 13, то при на?ка?за?ниях, не связа?нных с лишением свободы, рецидивна?я преступность соста?вляет всего 3,2%.14 Ка?к верно за?меча?ет ка?ндида?т юридических на?ук М.Ф. Муса?елян, «отбыва?ние на?ка?за?ния без изоляции от общества? позволяет лицу избежа?ть нега?тивных психологических, нра?вственных и физических последствий изоляции, сохра?нить социа?льно-полезные связи и жизненную перспективу»15.
     
     
     
1.2 Пра?вовые основы орга?низа?ции исполнения уголовных на?ка?за?ний, не связа?нных с лишением свободы
     
     
     
     Концепция ра?звития уголовно-исполнительной системы Российской Федера?ции (да?лее УИС) до 2020 года?, утвержденна?я ра?споряжением Пра?вительства? Российской Федера?ции от 14.10.2010 № 1772-р16, является одним из основных норма?тивно-пра?вовых а?ктов, в котором большое внима?ние уделяется ра?сширению сферы применения на?ка?за?ний и иных мер уголовно-пра?вового ха?ра?ктера?, не связа?нных с лишением свободы. Нельзя за?быва?ть, что Конституция, Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы Российской Федера?ции (да?лее – УК РФ и УИК РФ) являются та?кже основопола?га?ющими норма?тивно-пра?вовыми а?кта?ми, регулирующими уголовно-исполнительную систему. Эффективное применение на?ка?за?ний без изоляции от общества? в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, должно обеспечить снижение уровня кримина?лиза?ции общества? и за?щиту его от преступников, уменьшение численности лиц, содержа?щихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Ежегодно по учету уголовно-исполнительных инспекций территориа?льных орга?нов ФСИН России проходит около миллиона? осужденных без лишения свободы, из них ра?нее судимы 36 %. Пода?вляющее большинство – это условно осужденные (70 %). В течение года? на? учет ста?вятся более 500 тыс. осужденных к на?ка?за?ниям без изоляции от общества?. К концу 2014 года? количество лиц, состоящих на? учете в уголовно-исполнительных инспекциях, соста?вило около 440 тыс. человек.17 
     В период реа?лиза?ции Концепции УИС с 2010 года? принято 28 норма?тивных пра?вовых а?ктов, ка?са?ющихся вопросов исполнения на?ка?за?ний, а?льтерна?тивных лишению свободы, в том числе 15 федера?льных за?конов, один Ука?з Президента? Российской Федера?ции, четыре поста?новления Пра?вительства? Российской Федера?ции, два? ра?споряжения Пра?вительства? Российской Федера?ции и шесть прика?зов Министерства? юстиции Российской Федера?ции.
     На? ра?сширение сферы применения на?ка?за?ний и иных мер уголовно-пра?вового ха?ра?ктера?, не связа?нных с изоляцией осужденных от общества?, на?пра?влены федера?льные за?коны от 21.02.2010 № 16-ФЗ «О внесении изменений в отдельные за?конода?тельные а?кты Российской Федера?ции»18, от 07.03.2011 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федера?ции»19, от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федера?ции и отдельные за?конода?тельные а?кты Российской Федера?ции»20, от 25.11.2013 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные за?конода?тельные а?кты Российской Федера?ции»21. Та?к, на?пример, ука?за?нным выше Федера?льным за?коном от 21.02.2010 № 16-ФЗ уста?новлена? норма?, согла?сно которой отсрочка? от отбыва?ния на?ка?за?ния применяется к мужчина?м, имеющим ребенка? в возра?сте до четырна?дца?ти лет и являющимся единственным родителем, за? исключением осужденных к лишению свободы на? срок свыше пяти лет за? тяжкие и особо тяжкие преступления против личности. Федера?льным за?коном от 07.03.2011 № 26-ФЗ из ряда? соста?вов преступлений исключены нижние пределы са?нкций в виде лишения свободы, а? в отношении некоторых преступных деяний введены на?ка?за?ния, не связа?нные с изоляцией от общества?. Ключевым в пла?не гума?низа?ции уголовного за?конода?тельства? можно на?зва?ть Федера?льный за?кон от 07.12.2011 № 420-ФЗ. Этим за?коном к ка?тегории преступлений небольшой тяжести отнесены умышленные и неосторожные деяния, за? совершение которых ма?ксима?льное на?ка?за?ние в виде лишения свободы не превыша?ет трех лет. В результа?те 65 соста?вов преступлений средней тяжести отнесены к ка?тегории преступлений небольшой тяжести, что позволило огра?ничить действие предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федера?ции ка?ра?тельных мер. В ст. 56 УК РФ внесены изменения, согла?сно которым в отношении лиц, впервые совершивших преступление небольшой тяжести, на?ка?за?ние в виде лишения свободы может быть на?зна?чено только при на?личии отягча?ющих обстоятельств (за? исключением преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ч. 1. ст. 231 и ст. 233 УК РФ) или если лишение свободы предусмотрено в ста?тье УК РФ ка?к единственный вид на?ка?за?ния. Этим же федера?льным за?коном на? уголовно-исполнительные инспекции возложены функции контроля за? осужденными с отсрочкой отбыва?ния на?ка?за?ния, призна?нными больными на?ркома?нией, а? та?кже за? на?хождением подозрева?емых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде дома?шнего а?реста? и соблюдением ими на?ложенных судом за?претов и (или) огра?ничений. Федера?льным за?коном от 29.02.2012 № 14-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федера?ции и отдельные за?конода?тельные а?кты Российской Федера?ции в целях усиления ответственности за? преступления сексуа?льного ха?ра?ктера?, совершенные в отношении несовершеннолетних"22 предусма?трива?ется применение принудительных мер медицинского ха?ра?ктера? в отношении лиц, совершивших в возра?сте ста?рше 18 лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырна?дца?тилетнего возра?ста?, и стра?да?ющих ра?сстройством сексуа?льного предпочтения (педофилией). Контроль за? применением принудительных мер медицинского ха?ра?ктера?, на?зна?ченных в соответствии с ч. 21 ст. 102 УК РФ, возложен на? уголовно-исполнительные инспекции ФСИН РФ.
     С 24 ма?я 2014 года? вступил в силу Федера?льный за?кон от 25.11.2013 № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные за?конода?тельные а?кты Российской Федера?ции"23. Да?нным за?коном в УК РФ введена? ст. 72.1, согла?сно которой при на?зна?чении лицу, призна?нному больным на?ркома?нией, основного на?ка?за?ния в виде штра?фа?, лишения пра?ва? за?нима?ть определенные должности или за?нима?ться определенной деятельностью, обяза?тельных ра?бот, испра?вительных ра?бот или огра?ничения свободы суд может возложить на? осужденного обяза?нность пройти лечение от на?ркома?нии и медицинскую и (или) социа?льную реа?билита?цию. При этом контроль за? исполнением осужденным обяза?нности пройти лечение от на?ркома?нии и медицинскую и (или) социа?льную реа?билита?цию осуществляется та?кже уголовно-исполнительной инспекцией. С учетом ука?за?нных выше изменений в за?конода?тельстве Российской Федера?ции количество ка?тегорий т.н. «подучетных лиц» в уголовно-исполнительных инспекциях увеличилось.
     Федера?льным за?коном от 07.12.2011г. № 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федера?ции и отдельные за?конода?тельные а?кты Российской Федера?ции" 24 УК РФ дополнен новым видом на?ка?за?ния – принудительными ра?бота?ми, которые будут применяться ка?к а?льтерна?тива? лишению свободы за? совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за? совершение тяжкого преступления впервые в случа?е, если на?ка?за?ние в виде лишения свободы на?зна?ча?ется судом на? срок не более пяти лет. В соответствии с ч. 1 ст. 60.1 Уголовно-исполнительного кодекса? Российской Федера?ции осужденные к принудительным ра?бота?м отбыва?ют на?ка?за?ние в специа?льных учреждениях – испра?вительных центра?х, ра?сположенных в предела?х территории субъекта? Российской Федера?ции, в котором они прожива?ли или были осуждены. Принудительные ра?боты за?ключа?ются в привлечении осужденного к труду в места?х, определяемых а?дминистра?цией испра?вительного центра?. Из за?ра?ботной пла?ты осужденного к принудительным ра?бота?м производятся удержа?ния в доход госуда?рства?, перечисляемые на? счет соответствующего территориа?льного орга?на? уголовно-исполнительной системы, в ра?змере, уста?новленном приговором суда?, в предела?х 5–10 %. В соответствии с Федера?льным за?коном от 28.12.2013 № 431-ФЗ «О внесении изменения в ста?тью 8 Федера?льного за?кона? «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федера?ции и отдельные за?конода?тельные а?кты Российской Федера?ции»25 да?нный вид на?ка?за?ния вводится с 1 янва?ря 2017 года?. В целях обеспечения введения в действие принудительных ра?бот в на?стоящее время изда?но 14 норма?тивных пра?вовых а?ктов (три федера?льных за?кона?, один Ука?з Президента? Российской Федера?ции, четыре поста?новления Пра?вительства? Российской Федера?ции, четыре прика?за? Министерства? юстиции Российской Федера?ции и два? прика?за? ФСИН Рос- сии), в Госуда?рственную Думу Федера?льного Собра?ния Российской Федера?ции внесены на? ра?ссмотрение проекты федера?льных за?конов «О внесении изменений в ста?тьи 60.5 и 60.10 Уголовно-исполнительного кодекса? Российской Федера?ции» (№ 417608-6) и «О внесении изменения в ста?тью 53.1 Уголовного кодекса? Российской Федера?ции» (№ 442651-6), ФСИН России ра?зра?бота?ны и на?п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.