VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006337
Тема: Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕ-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………...

5

1.1. Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………

5

1.2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности……

7

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….

9

2.1. Планирование внешнеэкономической деятельности на предприятии………………………………………………………………………

9

2.2. Формы организации внешнеэкономической деятельности на предприятии………………………………………………………………………

15

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………........

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

30

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...

31












ВВЕДЕНИЕ



В данный момент в России происходят изменения в области экономического управления и менеджмента. Данные изменения касаются почти всех областей экономики: начиная от промышленного производства, заканчивая сферой услуг и торговлей. Данные изменения внутри страны вызваны глобальными вызовами мировой экономики. Глобализация и расширения мировых рынков сбыта также коснулись России, поэтому сфера внешнеторговой деятельности становиться более значимой и важной, привлекая внимание все больше предпринимателей и инвесторов. 

Внешнеэкономическая деятельность – это совокупность конкретных функций производственных структур (организационно-экономических, производственно-экономических, коммерческих), отвечающих за перемещения товаров, работ, услуг за рубеж или из-за рубежа. 

Сегодня структура внешней торговли России претерпевает глубокие перемены. Если раньше экспорт-импорт товаров был прерогативой государства, то сейчас экономика страны стала намного более либеральной по отношению к внешнеэкономической деятельности, открыв доступ к участию во внешней торговли всем субъектам хозяйственной деятельности.

Это то, что происходит во внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:

1) расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, ассоциаций, организаций на выход на внешний рынок;

2) расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;

3) формирование стабильной нормативно-правовой базы внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность имеет право осуществлять ассоциации, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческих структур, торговых и посреднических организаций.

В целом анализ экономической активности предприятия, конкурентоспособности продукции и самого предприятия необходимо для оценки потенциальных возможностей конкуренции на этом рынке и разработки мер и средств для повышения конкурентоспособности и обеспечения собственного успеха [2, c. 43].

Объект данной курсовой работы – планирование внешнеэкономической деятельности предприятия. Предмет работы – механизм планирования ВЭД на предприятии. 

Целью курсовой работы является теоретическое определение понятия «планирования внешнеэкономической деятельности», а также анализ ВЭД на конкретном примере. При выполнении данной работы необходимо решить следующие задачи:

-  определить сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия;

- рассмотреть основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности;

- определить содержание и принципы планирования ВЭД предприятия;

- дать характеристику видам планирования ВЭД;

- рассмотреть основные показатели планирования внешнеэкономической деятельности;

- проанализировать внешнеэкономическую деятельность на конкретном примере. 










ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



1.1. Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия.



Внешнеэкономическая деятельность предприятий является сферой экономической деятельности, связанной с международным производством и научно-техническим сотрудничеством, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

В России до недавнего времени велась внешнеторговая деятельность, а не внешнеэкономическая деятельность, в том числе, помимо внешней торговли, технического и экономического, научно-технического сотрудничества. Наиболее рациональными и эффективными формами научно-технического сотрудничества являются:

создание общих научно-технических центров, бюро, лабораторий для использования новейших научно-технических идей; совместные эксперименты; совместные исследования и изучение зарубежного опыта в организации производства и труда.

Рассмотрим более подробно внешнеэкономическую деятельность (рис. 1.1).

Концепция внешнеэкономической деятельности как таковой в России появилась только в 1987 году, с началом внешнеэкономических реформ, сутью которой была децентрализация внешней торговли и переход от межправительственных внешнеэкономических связей к внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия [3, c. 67].

Таким образом, в результате реформ термин «внешнеэкономические отношения» был дополнен термином «внешнеэкономическая деятельность».

К середине 80-х. были негативные аспекты развития внешней торговли в нашей стране, такие как:

1) отсталость стратегии и товарной структуры экспорта и импорта;

2) замедление внешнеторгового оборота;

3) устаревшие формы организации работы на внешнем рынке.

Это стало результатом одностороннего развития внешнеторговых отношений. Экспортные отношения строились на чрезмерных продажах сырья и энергоносителей, в результате чего доля российского производства в общем объеме мирового экспорта к началу 1990-х годов не превышала 3,5%.





Внешнеэкономическая деятельность

Производственно-хозяйственная

Организационно-экономическая 

		Коммерческая

Выбор экспортной стратегии

Процессы выхода на внешний рынок

Внешнеторговые сделки

Производство экспортной продукции

Планирование внешнеторговой операции

Экспортные

Импортные

Организация рекламы

Вспомогательные  операции

Выбор форм и методов работы на внешнем рынке

		Транспортные

Страховые

Валютные и финансово-кредитные

Внешнеторговая деятельность

Международное инвестиционное сотрудничество

Производственная кооперация

Внешнеэкономическая деятельность

Производственно-хозяйственная

Организационно-экономическая 

		Коммерческая

Выбор экспортной стратегии

Процессы выхода на внешний рынок

Внешнеторговые сделки

Производство экспортной продукции

Планирование внешнеторговой операции

Экспортные

Импортные

Организация рекламы

Вспомогательные  операции

Выбор форм и методов работы на внешнем рынке

		Транспортные

Страховые

Валютные и финансово-кредитные

Внешнеторговая деятельность

Международное инвестиционное сотрудничество

Производственная кооперация











































Рис. 1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия [7, c. 142]

Однообразие импортных товаров, ввозимых в Россию из-за рубежа рубеж, привели к прекращению развития некоторых отраслей экономики в стране. Слишком завышенные объемы поставок товаров широкого потребления, которые достигали около 30% от всего объема импорта ежегодно.

Данные отрицательные факты стали основной причиной реформирования внешнеэкономических связей РФ, которые направлены на:

1) расширение прав отраслевых министерств, предприятий и объединений.

2) расширение количества участников внешнеэкономической деятельности путем создания совместных предприятий и объединений;

3) развитие экспортного потенциала России, включая улучшение структуры экспорта, повышение доли высокотехнологической продукции, снижение доли сырьевых продуктов в экспорте;

4) развитие механизма государственного стимулирования экспорта в России, развитие экспортоориентированного производства;

5) формирование внешнеторговой инфраструктуры.

Данные мероприятия, проводимой государством, позволят изменить структуру внешней торговли РФ, развить рыночную инфраструктуру и положительно повлиять на экономику страны в целом [7, c. 151].



1.2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности



Основными целями внешнеэкономической деятельности предприятий выступают:

1) проведение экспортно-импортных операций;

2) обеспечение необходимыми ресурсами и сырьем;

3) получение прибыли.

Эти цели достигаются благодаря решению таких задач:

1) изучение теории и практики международного разделения и международной торговли;

2) изучение методов и методов международной торговой политики;

3) изучение международных методов ценообразования;

4) изучение организации и методов внешнеэкономических операций.

Необходимо различать понятия «внешнеэкономические отношения» и «внешнеэкономическая деятельность».

Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей, осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий) с полной независимостью в выборе номенклатуры товаров для экспортно-импортной сделки, при определении цены и стоимости, объема и условий поставки.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность может быть представлена ??как набор определенных внешнеэкономических функций хозяйствующего субъекта: производственно-экономический, организационно-экономический, коммерческий [1, c. 46]. 








ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



2.1. Планирование внешнеэкономической деятельности на предприятии

Планирование является важной частью управления внешнеэкономической деятельностью, ее основной функцией. Предприятие, которое не знает, как планировать, не считает нужным это делать, вряд ли сможет добиться серьезных успехов в своем развитии. Конечно, планирование не является панацеей от всех болезней, но внимательный подход к этому важному этапу работы создает основу для успешной работы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Суть планирования может быть определена как способность обеспечивать цель предприятия, результаты его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения этой цели.

В области планирования ВЭД также подразумевается способность определять цели внешнеторговой деятельности как неотъемлемую часть общей системы внутреннего планирования. Основная цель внешнеэкономической деятельности не должна противоречить общей цели предприятия, она должна быть нацелена на ее успешную реализацию. 

Планирование внешнеэкономической деятельности объективно необходимо для любого предприятия – субъекта внешнеэкономической деятельности. Это определяется в первую очередь:

- стремление предприятий, работающих в условиях глобализации рынка, получать дополнительную прибыль за счет более полного использования преимуществ международной рабочей силы, международной экономической интеграции; предвидеть неблагоприятные условия действия внешних факторов, различных непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть на мировом рынке;

- и самое главное - необходимость предсказать будущее. Для этого важно определить, каким будет рынок в будущем, чего потребители ожидают от предприятия, его возможности увеличить экспортный потенциал, объем продаж и т. д.

Определяя желаемые и возможные руководящие принципы для их будущей деятельности на мировом рынке, предприятия тем самым уменьшают вероятность непредвиденных действий внешних факторов и степени риска.

Многие предприятия работают без формальных планов. По их мнению, ситуация на рынке меняется очень быстро, особенно на внешней стороне, так что планирование приносит некоторую пользу. Действительно, внешняя среда бизнеса, особенно международная, характеризуется быстрыми изменениями. В западных странах это связано с высокой насыщенностью потребительского спроса, его индивидуализацией, разносторонним характером. Эти изменения спроса диктуют сдвиги в других факторах окружающей среды: технологии, коммуникации и т. Д. Соответственно, бизнес должен быстро меняться.

В российской экономике мобильность окружающей среды обусловлена прежде всего переходным характером нашей экономики, быстрым вхождением нашей страны в процесс глобальной интеграции, либерализацией внешнеэкономической деятельности и, как следствие, нестабильностью социальной и экономическая сфера.

Однако, поскольку международный опыт и некоторые примеры управления отечественными предприятиями, показывают, что формальное планирование имеет важные преимущества:

- планирование побуждает менеджеров постоянно задумываться о будущем;

- ведет к более точной координации деятельности предприятия;

- поощряет руководителей к выполнению своих решений в будущей работе;

- способствует более четкому определению целей и задач фирмы;

- улучшает предоставление фирмы необходимой информации;

- способствует более рациональному распределению ресурсов;

- способствует активизации работы по изучению мирового рынка, поиску необходимых деловых партнеров;

- делает компанию более подготовленной к неожиданным изменениям;

- облегчает контроль за деятельностью предприятия и т. д. В современных условиях жестокой конкуренции на мировом рынке значительно возрастает необходимость планирования внешнеэкономической деятельности.

В зависимости от степени неопределенности в планировании в мировой практике используются временные ориентации идей планирования, границы планирования и т. Д., Различные типы планирования ВЭД. Например, в зависимости от того, какой период (период) охватывает планы, сделанные на предприятии, планирование делится на три типа: долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный.

Долгосрочное планирование охватывает длительные периоды времени. 10-25 лет. Некоторое время долгосрочное планирование было определено со стратегическим, но эти две концепции рассматриваются отдельно. Стратегическое планирование в его содержании намного сложнее, чем длинное. В среде планирования указаны критерии, определенные в долгосрочных планах. Они рассчитаны на более короткое время.

До недавнего времени среднесрочное планирование рассчитывалось на 5 лет, но скорость изменений во внешней среде требовала сокращения продолжительности такого типа планирования примерно до 2-3 лет. В сфере ВЭД были разработаны средние планы для решения проблем, связанных с реструктуризацией существующих производственных мощностей, возобновлением ассортимента, расширением или сужением экспорта (импорта), поиском новых рынков и т. Д.

Краткосрочное планирование - разработка планов на 1-2 года.

Обычно это годовой план. который включает конкретные задачи для реализации экспортно-импортных операций. Они (операции) содержат информацию об условиях, объемах, ассортименте, порядке поставок и т. Д.

Весь процесс планирования ВЭД, а также внутрифирменного, можно разделить на два этапа:

1. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности (стратегическое планирование).

2. Определите тактику реализации разработанной стратегии (оперативное или тактическое планирование).

Стратегия производственного предприятия - совокупность основной цели и основных способов достижения намеченной цели. Другими словами, разработка стратегии предприятия означает определение общих направлений ее развития. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности означает определение основных направлений деятельности фирмы в международной сфере, на мировом рынке. Важно еще раз подчеркнуть. что стратегические планы развития внешнеэкономической деятельности должны быть интегрированы в общую стратегию развития предприятия в целом.

Стратегическое планирование обычно разрабатывается на длительный период, хотя на многих предприятиях стратегия основана на среднесрочном планировании (второй метод более приемлем для российских предприятий, работающих в условиях большой неопределенности). В области ВЭД стратегическое планирование может включать период от 4 до 7 лет.

Как уже отмечалось, не следует определять стратегическое и долгосрочное планирование.

Стратегическое планирование - это не функция времени, а прежде всего функция направления. Это не просто сосредоточено на этом периоде времени, но включает в себя набор глобальных идей для развития предприятия, в том числе в области внешней торговли.

Тактическое планирование обычно охватывает краткосрочные и среднесрочные периоды от 0,5 до 2 лет (обычно год). В нем рассматривается решение о том, как ресурсы предприятия должны рассчитываться для достижения стратегической цели. Если основной проблемой стратегического планирования является вопрос:

«Чего хочет добиться предприятие?» Это тактическое планирование направлено на решение другого вопроса: «Как предприятие должно достичь этого состояния?»

Процесс планирования внешнеэкономической деятельности в свою очередь состоит из нескольких этапов (этапов). Однако даже перед началом работы над планами ВЭД важно, чтобы предприятие имело информацию по следующим вопросам:

- Что и когда экспортировать (импортировать)?

- В каких условиях я должен проводить внешнеэкономическую деятельность?

- Какие виды и формы внешнеэкономической деятельности целесообразно выбрать?

- Какие ресурсы имеет предприятие для осуществления внешнеэкономической деятельности?

- Какова должна быть организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью?

- Каков ожидаемый результат внешнеэкономической деятельности (приблизительная прибыль, рентабельность, размер расширения продаж, доходы от иностранной валюты и т. д.)?

Процесс планирования можно выразить на следующих этапах:

Первый. Определение миссии и набора задач. Составление «дерева задач».

Во-вторых. Анализ и оценка внутренней и внешней среды. Иногда этот этап предшествует фазе определения задачи.

Третий. Стратегический анализ. Фирма сравнивает задачи и результаты исследований с факторами внутренней и внешней среды, определяет разрыв между ними и формирует различные стратегии.

В-четвертых. Сравнение и определение одной из альтернативных стратегий, ее развитие.

В-пятых. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы в области внешнеэкономической деятельности.

В-шестых. Среднесрочное планирование. Разработка среднесрочных планов и программ.

Седьмой. На основе стратегического и среднесрочного планирования разрабатываются годовые оперативные планы и проекты.

Восьмой. Контроль за выполнением решений, воплощенных в планах. Этот этап не является этапом процесса непосредственного планирования, но он важен для планирования и реализации стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия, поскольку он позволяет более раннее выявление возможного разрыва между запланированными целями и фактической реализацией и внесение соответствующих корректировок в этот процесс. В общем, процесс планирования - предположительно замкнутый цикл с прямой и обратной связью.

Результатом процесса планирования является система планов, которые можно разделить на следующие элементы:

1. Стратегический план (или генеральный план), который часто составляется в течение 5 лет.

2. Общий план компании, основанный на «плане развития», также включает развитие внешнеэкономической деятельности.

3. Операционные планы предприятия. Они могут включать общие планы компании для текущей деятельности предприятия, а также текущие планы подразделений.

В дополнение к планам на предприятии могут быть разработаны программы и проекты.

Существует три типа стратегии развития предпринимательства в области внешнеэкономической деятельности:

1. Насыщение рынка. Целью этой стратегии является обеспечение экономического роста на развитых рынках традиционными товарами. Эта цель может быть достигнута путем сокращения штрафов (соответственно, и по сравнению с конкурентами), улучшения качества товаров. 2. Дифференциация продукта. Для этой стратегии есть два варианта:

а) товары, известные за рубежом, импортируются, но не известны в их стране, или производство создается на основе полученной лицензии;

б) экспортируемые товары, освоенные в их стране, но не известные на внешнем рынке, или производство этого продукта за рубежом. Эффект достигается за счет монопольного положения предприятия в стране или за рубежом.

3. Диверсификация производства. Эта стратегия предполагает начало производства за рубежом принципиально нового продукта, ранее присущего предприятию. В результате диверсификации создаются лучшие условия для экономического маневра, расширяются возможности для воздействия на экономику предприятия неблагоприятных мировых экономических условий, в том числе ухудшение условий торговли. Это снижает риск, характерный для узкоспециализированных фирм.



2.2. Формы организации внешнеэкономической деятельности на предприятии

Фирма или организация могут управлять своей внешнеэкономической деятельностью, используя шесть основных функций управления:

1. Планирование - подготовка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов развития внешнеэкономической деятельности, а также разработка бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов

2. Организация - создание (формирование) организационных подразделений фирмы для внешнеэкономических операций, распределение работников на рабочих местах, присвоение их соответствующих функций, полномочий и обязанностей, определение форм и методов подготовки и реализации внешнеэкономические связи

3. Координация и координация задач и функций внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями компании во избежание противоречий в решениях и обеспечения согласованности и оптимизации всей работы

4. Учет результатов и оценка эффективности внешнеэкономической деятельности путем определения рентабельности внешнеэкономических операций отдельно для отдельных видов товаров по всему ассортименту продукции, по регионам, по типу операции (экспорт / импорт) и т. Д.

5. Контроль внешнеэкономических операций (как в оперативном, так и в стратегическом режиме - текущий мониторинг реализации и мониторинга реализации годовых, среднесрочных и долгосрочных планов внешнеэкономической деятельности и организация соответствующих проверок по реализация внешнеэкономических и маркетинговых стратегий для жизни

6. Предоставление информационной системы для обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы путем внедрения систем управления информацией, использования Интернета и т. Д. Для создания банка данных для внешнеэкономической информации. В настоящее время для этой цели успешно используется ряд систем управления информацией, таких как MIS - система управленческой информации, DSS - система поддержки принятия решений, MDSS - система поддержки принятия решений в области маркетинга, MSM - модель выбора рынков и т. д.

Наряду с основными функциями управления можно выделить конкретные функции управления внешнеэкономической деятельностью предприятия:

1. Аналитический, который включает изучение международной рыночной конъюнктуры, конъюнктуру отдельных внешних рынков, предложения / запросы потребителей сегментов внешнего рынка.

2. Товарное производство - улучшение и адаптация товаров к условиям местных рынков.

3. Продажи, предполагающие организацию сети продаж за рубежом для продвижения товаров на экспорт.

4. Внедрение определенной ценовой политики, проведение рекламной работы на внешних рынках и т. д.

Организация внешнеэкономических услуг предприятия

Внешнеэкономические услуги предприятия строятся на двух уровнях:

самые высокие - в виде центральных служб стратегического управления внешнеэкономической деятельностью; нижний уровень - в виде отделов оперативной работы.

В практике организации внешнеэкономических услуг предприятия существует пять основных типов конструкций строительства. Для низового уровня характерны следующие структуры линейно-функционального характера:

1. По видам (функциям) внешнеэкономической деятельности.

Как правило, эта структура является небольшим по размеру фирмам, работающим с узким ассортиментом продукции на небольшом количестве зарубежных рынков и их сегментах, которые характеризуются определенной однородностью, стабильностью и низкой производительностью.

Такая структура подходит для фирм, которые производят стандартные, не индивидуализированные товары, которые не требуют значительных изменений в зависимости от различного спроса на них на разных внешних рынках, они также не подвержены активному воздействию научно-технического прогресса и т. д.

Недостатками таких структур являются:

отсутствие специальных единиц по видам товаров, что затрудняет управление процессом разработки нового продукта, замедляет инновации; отсутствие специальных подразделений для внешних рынков, что приводит к замедлению реагирования на изменения спроса на внешних рынках; усложняя решение вопросов финансирования внешнеэкономической деятельности предприятия в целом и некоторых внешнеэкономических проектов.

2. По принципу товарной ветви.

Такая структура имеет фирмы, которые производят и / или экспортируют широкий спектр продуктов с различными технологиями производства, короткий жизненный цикл, со значительной степенью инноваций. Как правило, они специализируются на небольшом числе динамично развивающихся иностранных рынков однородного характера.

К недостаткам такой структуры относятся:

чрезмерная технологическая ориентация компании при доставке товаров за рубеж; трудности с поиском и выходом на новые рынки; сложность комплексной региональной политики; взвешивание структуры за счет многочисленных товарных отделов; ослабление координационных связей функциями, их дублирование и необоснованная фрагментация; усложнение общего стратегического управления.

3. Географически.

Эта структура наиболее распространена при организации внешнеэкономической деятельности фирмы. Это позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию компании, реагировать на изменения в окружающей среде и характер спроса на внешних рынках и своевременно адаптировать поставляемые им товары. Такая структура подходит для фирм, торгующих однородными товарами, с единообразными требованиями потребителей на разных внешних рынках, способных взаимно заменять и / или дополнять друг друга. Товары этих фирм не должны подвергаться резким колебаниям рыночных условий, особенно спроса на него, и быть сезонными в продажах. Они должны продаваться через широкую маркетинговую сеть посредников.

Среди недостатков этой структуры следующие:

децентрализация и дублирование некоторых функций в области управления; сокращение координации внешнеэкономической деятельности в отношении товаров и функций; отсутствие эффективности продаж для наукоемких фирм товаров и услуг за рубежом.

4. По группам потребителей или сегментам рынка.

Такая структура предназначена для удовлетворения потребностей отдельных групп конечных пользователей, повышения уровня их услуг, обеспечения долгосрочных отношений с партнерами и оптимизации прибыли.

5. Матричная структура строительства более тесно связана со строительством центральных управленческих услуг для внешнеэкономической деятельности. Его главными недостатками являются застой и консерватизм в принятии решений, невозможность обеспечить мобильную адаптацию к новым условиям для функционирования внешних рынков.

Как правило, на практике существует сочетание различных типов структур и формирование уникальных, оригинальных управленческих структур фирмы.

При построении структуры управления внешнеэкономической деятельностью компании необходимо соблюдать следующие принципы организационной оптимизации:

1. Гибкость, мобильность и адаптируемость организации внешнеэкономической деятельности (например, создание временных творческих коллективов для выполнения конкретной задачи, проекта и т. Д.).

2. Относительная простота структуры (без дублирования функций)

3. Соответствие специфичности ассортимента товаров

4. Соблюдение специфики внешних рынков.














ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ТЕХЦЕНТР АС-СТРОЙ»


Автосервис АО «Техцентр» расположен по адресу: г. Москва, ул. Большая Тульская, 19. Профильной специализацией предприятия является оказание услуг по ремонту автомобилей. Предприятие выполняет работы по техническому осмотру и ремонту легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства (компьютерная диагностика, ремонт электрооборудования, кузовные работы, ремонт двигателей, шиномонтаж).

Общими целями АО «Техцентр АС-Строй» является повышение качества предоставляемых услуг, расширение рынка и преодоления негативного влияния внешней среды на компанию.

Базовыми стратегиями развития АО «Техцентр АС-Строй», по М. Портером, есть три стратегии:

- стратегия ценового лидерства;

- стратегия дифференциации;

- стратегия концентрации.

Базовой стратегией АО «Техцентр АС-Строй» является стратегия концентрации. Она предусматривает специализацию деятельности фирмы на узком сегменте потребителей и завоевания в этом сегменте лидерства по издержкам или дифференциации.

По другой классификации в зависимости от общеэкономического состояния фирмы и ее маркетинговых направлений различают три вида базовых маркетинговых стратегий фирмы:

- стратегия выживания;

- стратегия стабилизации;

- стратегия роста.

По этой классификации базовой стратегией АО «Техцентр АС-Строй» является стратегия стабилизации. Она используется в условиях быстрого или неожиданного падения базовых показателей фирмы, или в условиях, когда развитие фирмы имеет колебательный характер. Эта стратегия предполагает выравнивание показателей с их последующим повышением и переход к стратегии роста [11].

В таблицах 3.1 и 3.2 указаны главные виды услуг и цены на них

Таблица 3.1

Цены на главные виды услуг АО «Техцентр Ас-Строй» [13]

Наименование услуг

Стоимость, руб.

Замена масла и масляного фильтра в двигателе

от 300

Диагностика подвески 

300

Диагностика двигателя

600

Регулировка развал-схождения

от 650

Промывка инжектора 

от 2000

Комплексное техническое обслуживание

- диагностика подвески 

- проверка тормозных колодок и дисков;

- проверка уровня и качества тех. жидкостей

- проверка аккумулятора
- замена масла в двигателе

- замена воздушного фильтра двигателя

- замена фильтра салона

от 2700*
В стоимость включены
расходные материалы:
масло, фильтры

Таблица 3.2

Цены на услуги шиномонтажа [13]

Наименование

R-13

R-14

R-15

R-16

R-17

R-*

Штампованный диск

1 колесо

300

300

330

380

380

450

4 колеса

1200

1200

1300

1500

1500

1800

Литой диск

1 колесо

350

350

380

430

430

500

4 колеса

1300

1300

1450

1600

1600

1900

Газель 1 колесо (внеш./внутр.)











400/450

Газель 6 колес











2400

Ремонт боковых порезов способом горячей вулканизации 

500

500

550

550

700

750



На рис. 3.1 изобразим органиграмму АО «Техцентр Ас-Строй». Планирование структуры внешнеэкономической деятельности предприятия заключается в формирования плана проведения экспортно-импортных операций, а также разделение функциональных полномочий по выполнению поставленных задач.







Генеральный директор

Заместитель с производства

Ремонтная бригада

Шиномонтаж 

Электро-техническая бригада

Мойка

Заместитель с экономических вопросов 

Планово-экономический отдел

Отдел кадров

Бухгалтерия 

Заместитель с поставок

Отдел ВЭД

Отдел маркетинга и рекламы

Генеральный директор

Заместитель с производства

Ремонтная бригада

Шиномонтаж 

Электро-техническая бригада

Мойка

Заместитель с экономических вопросов 

Планово-экономический отдел

Отдел кадров

Бухгалтерия 

Заместитель с поставок

Отдел ВЭД

Отдел маркетинга и рекламы

Рис.3.1. Органиграмма АО «Техцентр Ас-Строй» [12]



Начальник отдела ВЭД

Начальник отдела ВЭДНа рис. 3.2 изобразим структуру отдела ВЭД АО «Техцентр Ас-Строй».









Экономист 

Экономист 

Менеджеры с поставок

Менеджеры с поставок

Транспортная служба

Транспортная служба

Эксперт по таможенному регулированию 

Эксперт по таможенному регулированию 





Рис. 3.2. Структура отдела ВЭД АО «Техцентр Ас-Строй» [12]

Данное предприятие занимается исключительно импортными операциями, закупая запчасти и детали к иномаркам непосредственно в зарубежных дистрибьюторов по оптовым ценам. 

Главными зарубежными торговыми партнерами являются: Ford, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Toyota. На рис. 3.3 изобразим географическую схему торговых контактов АО «Техцентр Ас-Строй».



Азия

Азия

Северная Америка

Северная Америка

Европа

Европа





Honda

Honda

Opel

Opel

Ford

Ford



Mazda

Mazda

Renault

Renault





Mitsubishi

Mitsubishi





Nissan

Nissan



Toyota

Toyota





Рис. 3.3. Географическая схема торговых партнеров АО «Техцентр Ас-Строй» [11]

Как видим, акцент делается на японские машины. В последнее время, среди покупателей стремительно растет популярность японских машин, тем более что обслуживания данных иномарок более дешевое и стоимость запчастей меньше, чем у европейских и американских конкурентов. 

Далее проведем планирование импортных операций на 2018 год по закупке запчастей и деталей к автомобилям с описанием каждой операции, компании поставщика и суммы сделки.

Таблица 3.1

Планирование импортных операций АО «Техцентр Ас-Строй» на 2018 г.

Описание операции 

Компания-поставщик

Сумма, тыс. руб.

Запчасти к двигателю

Toyota

207,3

Запчасти к двигателю

Renault

215,6

Автостекла

Nissan

105,2

Запчасти к ходовой

Opel

154,1

Средства электронной диагностики автомобиля

Mitsubishi

197,8

Электрооборудование

Toyota

114,3

Фирменные масла

Ford

60



Honda

60



Mazda

60



Mitsubishi

60



Nissan

60



Opel

60



Renault

60



Toyota

60

Запчасти к двигателю

Opel

224,1

Запчасти к двигателю

Mazda

217,4

Запчасти к двигателю

Honda

206,2

Автостекла

Ford

112,9

Автостекла

Renault

117,2

Автостекла

Mitsubishi

109,5

Запчасти для ремонта подвески

Toyota

215,6

Запчасти к кузову

Ford

198,2

Запчасти к кузову

Toyota

186,8

Электрооборудование

Mazda

129,2

Запчасти к двигателю

Mitsubishi

251,5

Запчасти к двигателю

Nissan

287,2

Запчасти к двигателю

Ford

264,8

Запчасти для ремонта подвески

Renault

244,2

Запчасти для ремонта подвески

Mazda

201,6

Запчасти для ремонта подвески

Renault

198,8

Запчасти для ремонта подвески

Opel

205,6

Запчасти к кузову

Mitsubishi

188,6

Далее проведем сортировку по каждой компании с указанием общей суммы сделок на 2.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44