VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные принципы разделения государственной власти и местного самоуправления города Москвы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000257
Тема: Основные принципы разделения государственной власти и местного самоуправления города Москвы
Содержание
Содержание

Введение	2
1. Понятие и свойства государственной власти	4
1.1 Понятие, признаки и свойства государственной власти	4
1.2 Структура, классификация и характерные черты государственной власти	7
1.3 Формы, методы и способы осуществления государственной власти	12
2. Реализации государственной власти в Российской Федерации, и её субъекта города Москвы	15
2.1 Основные принципы разделения государственной власти и местного самоуправления города Москвы	15
2.2 Проблемы государственной власти и местного самоуправления города Москвы	20
3. Направления совершенствования государственной власти и местного самоуправления города Москвы	24
Заключение	37
Список использованной литературы	39


















Введение

     Государство играет важную роль в жизни общества. Это, пожалуй, единственная организация, которая может тягаться с обществом по своей значимости и объему. Государство в современном понимании – это форма политической организации общества.  Принципы этой организации могут быть различными, но наиболее гуманными и эффективными являются государства с демократическим устройством.
     Государственная власть в них призвана защищать и оберегать права и свободы человека. Для этой цели, она должна иметь соответствующую организацию и при чем в систему власти входят не только те органы, которые названы в Конституции. Ее составляют различные подсистемы, большое число соподчиненных органов разного уровня. И поскольку весь этот громадный механизм властвования прямо или косвенно затрагивает права и свободы человека, очень важно иметь ясное представление о том, что собой представляет государственная власть, каковы ее свойства, функции, формы и принципы реализации.
    Проблемам государственной власти посвятили работы большое количество учёных: В.Е Чиркин, С.С. Алексеев, И.Н. Гомеров, В.Д. Перевалов и многие другие.
    Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня проблема государственной власти и проблема разделения властей стоит наиболее остро.  
     Целью данного исследования является анализ строения и функций государственной власти на примере местного самоуправления города Москвы.
     Из цели работы вытекают следующие задачи:
     1) определить понятие и признаки государственной власти;
     2) изучить основные функции государственной власти.
     
     3) рассмотреть строение государственной власти и формы ее реализации на примере местного самоуправления города Москвы;
     4)Определить направления совершенствования государственной власти и местного самоуправления города Москвы
     






































1. Понятие и свойства государственной власти

1.1 Понятие, признаки и свойства государственной власти

     Власть – это возможность и способность осуществлять собственную волю даже вопреки сопротивлению другой стороны (сторон). Отношения власти асимметричны, они предполагают доминирование, господство, которое может быть навязано и насильственно, и принято «добровольно» (под психическим, идеологическим или иным воздействием). Власть всегда содержит элемент принуждения в той или иной, гибкой, почти незаметной, или жёсткой, даже террористической форме.
     Особое значение в человеческом обществе имеет не индивидуальная, частная власть, характеризующая зависимость одного лица от другого (например, отношения матери и малолетнего ребёнка), а сознательная, общественная власть, в основе которой лежит существование определенных отношений, коллективов. Эти связи опираются не на персональные отношения, не на кровнородственные связи (как при родоплеменном строе), а на иные факторы. Необходимость сознательной, общественной власти в человеческих коллективах проистекает из их совместной осознанной деятельности, что предполагает разделение поведения, установление определенной иерархии, порядка взаимоотношений людей в коллективе и коллективов между собой [2, 35].
     Особого рода коллектив – современное, государственно-организованное общество той или иной страны. Ему присуща политическая власть. Эта власть является не частной (как в семье) или корпоративной (как в политической партии), а публичной. Она действует от имени всего общества, и даже если представители этой власти заявляют о её классовом характере (Китай, КНДР или Куба), они утверждают, что в конечном счёте такая власть служит коренным, долговременным интересам общества (например, утверждается, что диктатура пролетариата имеет своей целью создать «самое справедливое» социалистическое, а затем коммунистическое общество).
     Политическая власть, как правило, получает свое выражение в государственной власти. Лишь в редких случаях бывают другие формы политической власти. Политической (но не государственной) властью была власть Советов в условиях двоевластия в феврале – июле 1917г. в России (она стала государственной в результате революции в октябре 1917г.).
     Понятие «государственная власть» по своему объему уже понятия «политическая власть». Государственная власть является одной из форм политической власти, способом ее осуществления. Субъект власти может иметь политическую власть, но не иметь государственной. Однако любой субъект, наделенный государственной властью, в обязательном порядке наделен властью политической. Это подчиненные понятия (политическая власть – родовое понятие, государственная – видовое).
    В федеративном государстве государственной властью обладает не только федерация, но и её субъекты (республики и другие субъекты в составе Российской Федерации и т.д.). Они имеют свои парламенты, правительство иногда – своих президентов (республики в России и Югославии). Однако государственная власть субъекта федерации имеет подчиненный характер. Верховенство принадлежит федерации.
    Государственную власть, как власть, выступающую от имени всего общества, следует отличать от власти местного самоуправления, которая также является публичной и политической, но это власть определенной части населения – территориального коллектива в границах той или иной административно – территориальной единицы (округа, района и т.д.) [3, 141].
    Государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.
    Существует несколько признаков государственной власти:
    1) Государственная власть выступает как официальный представитель общества данной страны. Только она юридически уполномочена действовать от имени всего общества и как таковая применять от его имени в случае необходимости легализованное и в большинстве случаев легитимное принуждение, насилие.
    2) Государственная власть обладает верховенством в обществе, она суверенна. Осуществление всех других разновидностей власти может регулироваться государством, правом.
    3) Регулируя отношения различных классов, социальных и иных групп, государственная власть выполняет арбитражную роль в обществе, хотя при этом, прежде всего, защищает интересы экономически доминирующих классов и слоёв населения, наиболее влиятельных «групп давления».
    4) В отличие от политической, государственная власть в высокой степени формализована, её организация, порядок деятельности детально определяются конституционными нормами, иным законодательством.
    5) Государственная власть реализуется специализированным государственным аппаратом (парламент, правительство суды, милиция (полиция) и т.д.), тогда как политическая власть Советов в условиях двоевластия опиралась на вооруженные отряды, боровшиеся против существования государственной власти[3, 71].
    Таким образом, государственная власть обладает всеми признаками любой власти: ресурсность (связывает власть с наличием определенных редких средств); инверсионность (полюса власти могут менять свои значения в зависимости от перераспределения ресурсов); кумулятивность (стремится к постоянному расширению и ограничение возможно только с внешней стороны); конструирующей способностью (власть – это источник преобразований в обществе) и конкретными признаками политической власти: публичность; решение общественных, а не частных проблем; опирается на различные виды социальной власти, для реализации должна обладать легитимностью.


1.2 Структура, классификация и характерные черты государственной власти

    Государственная власть едина в том смысле, что она осуществляется государственным аппаратом в целом (институциональным элементом государства) и что не существует нескольких конкурирующих «государственных властей». В частности, в этом заключается государственный суверенитет. Но, во-первых, единую государственную власть осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы. Во-вторых, по мере исторического развития государственности и права формируется определённый принцип взаимоотношений и кооперации этих органов, который называется разделением властей. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви (разделение властей «по горизонтали») – это не раздробление единой власти, а принцип строения институционального элемента государства, структурно-функциональная характеристика организации, или механизма, государственной власти.
    Единую государственную власть осуществляет государственный аппарат, который представляет собой систему государственных органов. В рамках этой системы различаются три подсистемы (три относительно самостоятельные и взаимодействующие системы), образующие законодательную, исполнительную и судебную ветви аппарата государственной власти как целого. В основе такого структурного строения аппарата государства лежит функциональная дифференцированность государственной власти[6, 12]. Обычно её объясняют как разделение труда по государственному управлению. Имеется в виду, что государственная власть функционально предназначена для законотворчества, исполнения законов (принуждения к соблюдению законов) и отправления правосудия. Рациональная организация и разделение труда по государственному управлению порождают государственные органы, обладающие разной компетенцией: есть органы, которые устанавливают общеобязательные нормы, органы, которые управляют в соответствии с этими нормами, и органы, которые в соответствии с этими нормами разрешают споры о праве.
    Можно подчеркнуть, что теоретическая конструкция разделения труда по государственному управлению объясняет лишь наличие законодательных, исполнительных и судебных органов. Причём из этой конструкции вовсе не вытекает разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви, не вытекает разграничение законодательных, исполнительных и судебных полномочий. Например, эта конструкция допускает, что орган исполнительный, управляющий в соответствии с общеобязательными нормами, одновременно сам может издавать общеобязательные нормативные акты. Эта конструкция не отрицает и такое разделение труда по государственному управлению, при котором один и тот же орган устанавливает и исполняет законы, например, может принять закон по любому вопросу индивидуального характера.
    В любом более или менее развитом государстве в структуре государственного аппарата различаются законодательные, исполнительные и судебные органы. Но наличие этих органов ещё не говорит о разделении властей. Так, в абсолютной монархии есть законодатель (сам монарх, при котором может быть законосовещательный орган), исполнительные органы (правительство или министры, административные органы) и суды. Но здесь нет разделения властей, все государственные органы замыкаются на фигуру монарха. Абсолютный монарх не только законодатель, но и глава исполнительной власти и верховный судья.
    В структуре деспотической организации власти тоже есть властные институты, порождённые разделением труда по управлению. Например, в советской тоталитарной системе были органы, реально принимавшие общеобязательные решения, и органы, ответственные за выполнение этих решений, был номинальный законодатель, были формально разделённые суд и прокуратура. Но, разумеется, власть тотальная исключает какое бы то ни было разделение властей или разграничение полномочий.
    Разделение властей – это не любое разделение труда по государственному управлению, а такое, которое обеспечивает свободу субъектов государственно-правового общения. Это такой принцип организационной структуры государственного аппарата, который достигается в исторически развитых государственных формах и создаёт институциональные гарантии свободы, безопасности и собственности[7, 12].
     В соответствии со ст. 11 Конституции РФ органы государственной власти РФ можно разделить на федеральные (Президент, Правительство, Федеральное Собрание, суды РФ) и органы власти субъектов РФ. Однако деление органов государственной власти на высшие и местные можно считать достаточно спорным, т.к. в демократическом государстве государственная власть строиться последовательно на началах демократического федерализма и местного самоуправления [1].
     Вторая классификация органов государственной власти – это их классификация по виду осуществляемой власти. Здесь выделяют, опять же, согласно Конституции РФ (ст. 10).
     Органы исполнительной власти (Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ)
     «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», — гласит ст.110 п.1 Конституции РФ.
     Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры  Президенту на должности его заместителей и федеральных министров.
     Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства.
     Правительством Российской Федерации осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.
     Механизм парламентской ответственности Правительства описан в российской Конституции в общих чертах. Необходима его детализация в специальном законодательстве. Совершенно ясно, однако, что институт ответственности — обоюдоострое оружие. Его может использовать как Дума, отказывая в доверии правительству, так и исполнительная власть, угрожая прибегнуть к досрочным выборам.
     Органы законодательной власти (Федеральное Собрание РФ и законодательные собрания субъектов РФ)
     Парламент Российской Федерации — Федеральное собрание — состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих, равных и прямых выборов (450 депутатов), и Совет Федерации, который выбирается путем косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта). Поскольку органом общенародного представительства является Государственная Дума, то именно на эту палату возложен контроль за деятельностью Правительства и ей принадлежит право выражения вотума недоверия.
     Государственная Дума единственный законодательный орган страны. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе. Депутаты Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Федеральное Собрание постоянно действующий орган.
     В ст. 102 и 103 Конституции перечислены основные направления деятельности Федерального Собрания. В этих статьях проявляется принцип сдержек и противовесов президенту и правительству. Так, например, без согласия Федерального Собрания не могут быть назначены на свои должности судьи высшего звена, Председатель Правительства и т.д.
     Федеральное Собрание рассматривает все вопросы, связанные с основной экономической деятельностью правительства: федеральный бюджет;  федеральный сбор налогов и т.д.
     Все эти полномочия Федерального Собрания направлены на недопущение чрезмерного усиления  исполнительной власти и Президента.
     Органы судебной власти. 
     По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд. Отдельно стоит Конституционный Суд, он не является Высшим, т.к. нет других судов, в чью компетенцию входило бы право давать комментарии к Конституции РФ.
     Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126).
     Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127).
     Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125).
     В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган для России и ее граждан.
     Существуют также органы государственной власти с особым статусом – Прокуратура РФ, Центральная избирательная комиссия РФ, Центральный банк РФ, Счетная палата РФ, Академии наук. Эти органы не входят ни в одну из ветвей власти, являются независимыми. Но при этом они формируются в соответствии с Конституций РФ, их положение регулируется федеральными законами. 

1.3 Формы, методы и способы осуществления государственной власти

     Функции государственной власти можно разделить по ее ветвям. Выделяются функции исполнительной, судебной и законодательной власти.
     В России наибольшим приоритетом пользуется исполнительная власть. В ее функции входит:
     Определение основных направлений политики государства.
     Контроль за претворением в жизнь намеченной линии развития и исполнением принятых решений. Для этих целей существуют различные государственные органы. Это суды различной компетенции, органы контрольной власти с выделенным статусом, силовые министерства[11, 81]. 
     Мобилизация властной элиты и населения на решение стратегических задач. Эту функцию можно наиболее четко проследить на примере государств восточного типа. К примеру – Древний Египет. Создание ирригационной системы требовало организации труда огромного количества людей, их мобилизации на совместные действия, что невозможно без использования политической и, в частности, государственной власти.
     Защита прав и свобод граждан. Конституция РФ объявляет права и свободы человека и гражданина высшей ценностью. Государство призвано защищать и оберегать их. В этих целях оно и учреждается. 
     Создание нормативно-правовых актов. Государственное регулирование и реализация государственной власти производится в форме издания нормативно-правовых актов: указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства. 
     Судебная власть – это совокупность институтов, которые в совокупности обеспечивают правопорядок и законность. В Конституции РФ есть специальная глава, посвященная судебной власти. Судебная власть непосредственно воздействует на права и свободы человека, что требует четкого установления ее правил и принципов.  
     Ее функции заключаются в следующем:
     - контрольная - существляет контроль за исполнением принятых законов;
     - охранительная - защита прав и свобод граждан, охрана конституционного строя;
     -арбитражная - защищая права и свободы, суд ставит себя в положение посредника между государством и личностью, между различными физическими и юридическими лицами;
     - воспитательная;
     - наказательная.
     Законодательная власть реализуется парламентом – законодательным органом государственной власти[10, 120]. 
     Функции законодательной власти: представительная, законодательная финансово-бюджетная, контрольная, формирования государственных органов и решения кадровых вопросов. Парламент как правило наделен полномочиями в области обороны и государственной безопасности, внешней политики. 
     Важнейшая функция законодательной власти – представительная. Ее смысл состоит в том, в парламент на основе всеобщих демократических выборов избираются или делегируются от территорий представители всех социальных групп и слоев населения. Состав парламента, таким образом, определяется волеизъявлением народа. Это означает, что верховная власть принадлежит народу, но не парламента, а парламентская власть выступает как власть, уполномоченная народом – сувереном власти. Парламент призван агрегировать народную воля, субординировать интересы, выражать их и защищать в соответствующих законах и постановлениях. Представительная власть, даже будучи подкрепленной некоторыми формами прямой демократии (референдумом) и сегодня остается базовой формой реализации идеи народного суверенитета. Поэтому покушение на представительную власть, воплощенную в парламенте, есть покушение на народный суверенитет и демократию. 
     Приведенная классификация функций государственной власти встречается в литературе и под несколько иным углом обзора. Встречается деление форм реализации государственной власти на правотворческую, правоприменительную и правоохранительную. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2. Реализации государственной власти в Российской Федерации, и её субъекта города Москвы
2.1 Основные принципы разделения государственной власти и местного самоуправления города Москвы

     Город Москва в соответствии с Конституцией Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации, а так же полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы.
     В данном разделе указаны районные, окружные, городские, а так же территориальные и федеральные органы власти.
     Законодательная власть города Москвы.
     Высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти города Москвы является избираемая москвичами сроком на 4 года Московская городская Дума, состоящая из 35 депутатов, выдвинутых различными общественно-политическими партиями, движениями и собраниями избирателей по месту жительства. Структурными подразделениями Думы являются комиссии и рабочие группы. 
     Являясь законодательным органом, Московская городская Дума принимает правовые акты города – законы и постановления. (Мосгордума, МГД) – законодательное собрание города Москвы. Численность составляет 35 депутатов. С 1993 по 2001 год избиралась по одномандатным округам. С 2005 по 2009 год 20 депутатов избираются по партийным спискам, а 15 – по одномандатным округам. С 2009 год 18 депутатов избираются по партийным спискам, а 17 – по одномандатным округам[12, 115].
     Судебная власть и правоохранительные органы города Москвы.
     Судебная власть
     1. Правосудие в городе Москве осуществляется только судом.
     2. Судебная система в городе Москве является составной частью судебной системы Российской Федерации и включает в себя Московский городской суд, районные суды, Арбитражный суд города Москвы, Уставный суд города Москвы, мировых судей, другие судебные органы, учрежденные в соответствии с федеральным законом.
     Уставный суд города Москвы
     1. Уставный суд города Москвы рассматривает вопросы соответствия законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уставу города Москвы, а также дает официальное толкование Устава города Москвы.
     2. Порядок формирования и деятельности Уставного суда города Москвы определяется законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.
     Прокуратура
     1. Органы прокуратуры осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов, принимают меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности.
     2. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются федеральным законом.
     Судебная система города является составной частью судебной системы РФ. Правосудие осуществляется только посредством суда.
     * Московский городской суд (Мосгорсуд)
     o Районные суды
     * Арбитражный суд города Москвы
     * Девятый арбитражный апелляционный суд (9-й ААС)
     * Федеральный Арбитражный Суд Московского округа (ФАС МО)
     * Прокуратура города Москвы
     o Межрайонные прокуратуры
     o Окружные прокуратуры
     * Главное управление внутренних дел города Москвы (ГУВД по г. Москва)
     o Районные отделения внутренних дел (ОВД)
     o Окружные управления внутренних дел (УВД)
     * Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД города Москвы (УГИБДД ГУВД г. Москвы)
     o Окружные отделы управления государственной инспекции безопасности дорожного движения (ОГИБДД)
     Исполнительная власть в городе Москве.
     Исполнительную власть в городе осуществляет Московская городская администрация – Мэрия Москвы.
     Мэр – высшее должностное лицо города, избирается вместе с Вице-мэром жителями Москвы путем всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. 
     Наиболее важные вопросы жизни города и управления городским хозяйством выносятся Мэром на рассмотрение Правительства Москвы. Структура и персональный состав Правительства утверждаются Мэром. Премьером Правительства является Мэр или по его решению Вице-мэр, а также иное лицо, назначенное Мэром и утвержденное в должности постановлением Думы. 
     Состав Правительства: премьер, 4 первых заместителя, 5 заместителей и 8 министров. Также в его состав входят префекты административных округов и управляющий делами Мэрии Москвы. В структуре органов исполнительной власти города созданы: 4 комплекса городского управления, 7 департаментов, 22 комитета; 47 главных управлений и управлений. Исполнительную власть в административном округе осуществляет префект, возглавляющий префектуру административного округа, в районе города – супрефект, возглавляющий администрацию района г. Москвы.
     В систему исполнительной власти Москвы, возглавляемую Правительством Москвы, входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления городом, а так же территориальные органы для управления на местах. Но в списке, приведенном ниже собранны и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
     * Правительство города Москвы (Мэрия)
     o Префектуры административных округов
     o Управы районов
     * Военные комиссариаты города Москвы
     o Окружные военные комиссариаты.
     o Районные военные комиссариаты
     * Главное архивное управление по городу Москве (Главархив)
     o Архивные отделы административных округов
     * 7 департаментов
     * 1 инспекция
     * 22 Комитетов
     * 10 территориальных управлений
     * 37 управлений
     Наименование округов на территории города Москвы.
     Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы – орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы, осуществляющий координацию деятельности территориальных органов исполнительной власти города, проводящий политику города в области местного самоуправления и осуществляющий координацию деятельности в этой области других органов исполнительной власти города[9, 121].
     Территориальные органы города Москвы состоят:
     1) Глав управ
     2) Заместителей глав управ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики.
     3) Заместителей глав управ по вопросам строительства и реконструкции.
     4) Заместителей глав управ по социальным вопросам и вопросам потребительского рынка.
     5) Руководителей аппаратов управ.
     6) Структурных подразделений.
     
     Наименование округов
* Центральный округ (ЦАО)
* Северный округ (САО)
* Северо-Восточный округ (СВАО)
* Восточный округ (ВАО)
* Юго-Восточный округ (ЮВАО)
* Южный округ (ЮАО)
* Юго-Западный округ (ЮЗАО)
* Западный округ (ЗАО)
* Северо-Западный округ (СЗАО)
* Зеленоградский округ (ЗелАО)
     
     
     

2.2 Проблемы государственной власти и местного самоуправления города Москвы

     Местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется Конституцией. Местное самоуправление города Москвы имеет общественно-государственную природу. Оно имеет действующий на основе законов и иных нормативных актов аппарат, оно может самостоятельно формировать бюджет, устанавливать собирать налоги. С другой стороны, местное самоуправление основывается на принципах свободы, равенства и непосредственного участия в управлении.
     Сегодня особенное значение приобретает проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление в теоретических и правовых аспектах взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний день в связи с молодостью государства, не доработана концепция правовой основы местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирования, не выработаны обоснованные подходы к определению места и роли самоуправления в российском обществе и государстве.
     Как городское поселение Москва имеет право на местное самоуправление. Ей представлено право, осуществлять местное самоуправление на внутригородских территориях с объемом полномочий, установленных законами города.
     В пределах конституционных норм с учетом особенности организации местного самоуправления Уставом города Москвы установлен двойной статус представительного и исполнительного органов власти города Москвы – правовое положение, согласно которому эти органы являются органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, и обладает всеми законодательно установленными полномочиями указанных органов.
     Установление двойного статуса органов власти города Москвы, вызывает критику со стороны юристов и прокуратуры, поскольку в статье 12 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов Государственной власти. Данное положение Основного закона не имеет аналогов в международном муниципальном праве и не полностью соответствует Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года, основная цель, которой обеспечить и защитить права местных властей как наиболее близких к гражданам и дающих им возможность участвовать в принятии решений, касающихся условий их повседневной жизни.
     Основные трудности характерные для отношений между местными и государственными органами власти заключаются в недостаточном правовом урегулировании ряда статусных положений города Москвы. Проблемами накопившиеся являются разграничения государственной собственности, а так же постоянные попытки федеральных властей урезать бюджетные возможности города, в ослаблении местного самоуправления из-за передачи федеральным центром в регионы на места значительного объема делегированных полномочий без соответствующего финансирования; отсутствие достаточной прозрачности и сбалансированности финансовых отношений между тремя уровнями власти.
     Характерной чертой современного этапа развития Российской Федерации является поиск оптимальных путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, предметов ведения и полномочий федерального центра, регионов и муниципалитетов. В настоящее время наблюдаются два основных подхода к реформированию и дальнейшему развитию института местного самоуправления в РФ. Первый состоит в том, чтобы отделить местное самоуправление от государства. Второй подход заключается в жесткой привязке к государственной структуре и рассмотрении его как государственного управления на местах. Эти позиции отражают объективный процесс становления развития местного самоуправления, неоднозначность его правового регулирования, а так же имеющиеся правовые пробелы в федеральном и региональном законодательстве.
     Основываясь на предшествующем опыте в современных демократических государствах, муниципальные органы не подчинены центральной администрации. Они имеют финансовую самостоятельность и собственные службы. Например, финансовые ресурсы района, используемые Управой для решения районных вопросов, составляют средства, переданные из бюджета города Москвы для расходования в соответствии со сметой; дотации и субвенции из средств бюджета города; средств целевого фонда на развитие территории района. Управа самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района в пределах утверждаемой сметы доходов и расходов, за исключением тех случаев, когда целевое назначение средств, передаваемых району, особо оговорено. Таким образом, самоуправление реализует в этом случае принцип территориальной децентрализации.
     В настоящее время процесс становления местного самоуправления затруднен из-за нерешенных проблем, связанных с несовершенством существующей правовой базы, в том числе: отсутствием федерального нормативного правового регулирования, обеспечивающего четкую реализацию ряда норм Конституции РФ о местном самоуправлении; отсутствием четкого разграничения полномочий между этими уровнями власти; внутренней несогласованностью и недоработанным законодательством о местном самоуправлении; неэффективностью законодательного обеспечения финансово-экономической самостоятельностью муниципальных образований; несовершенством системы судебной защиты интересов местного самоуправления.
     Местное самоуправление есть одна из форм представительной и непосредственной демократии. Общественные начала здесь имеют своим назначением повышение активности населения в решении вопросов управления общественными делами.
     Таким образом, проблема взаимоотношения институтов государственной власти и местного самоуправления требует дальнейшей проработки, так как органы государственного управления и органы местного самоуправления являются элементами единой системы социального управления, публичной и политической власти, обеспечивающей жизнедеятельность общества как единого целого, а значит и собственной легитимности.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
3. Направления совершенствования государственной власти и местного самоуправления города Москвы

     Совершенствование административно-управленческих процессов, определяющих качество городского управления, должно опираться не только на систематизированный учет мнения москвичей и учитывать возможности развития механизмов общественного участия в принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, но и на необходимость гражданского контроля выполнения таких решений и прозрачной публичной оценки деятельности власти во всех сферах.
     Для обеспечения возможности участия граждан в управлении городом, в первую очередь, необходимо гарантировать беспрепятс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44