VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные положения передачи средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013717
Тема: Основные положения передачи средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды
Содержание
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ	6
1.1	История развития пенсионного обеспечения в РФ	6
1.2	Современное состояние пенсионного обеспечения в РФ	10
1.3	Место и роль НПФ в пенсионной системе России	17
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ И НПФ	28
2.1 Порядок подачи застрахованным лицом заявлений о выборе управляющей компании	28
2.2  Порядок передачи Пенсионным фондом Российской Федерации и управляющими компаниями средств пенсионных накоплений застрахованных лиц	34
2.3 Определение размера средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче Пенсионным фондом Российской Федерации при переходе (досрочном переходе) застрахованного лица в негосударственный пенсионный фонд	37
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ КРУПНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА	43
3.1 Порядок разработки стратегии управления активами негосударственного пенсионного фонда	43
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности управляющих компаний и НПФ	47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	58
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью рассмотреть порядок передачи средств пенсионных накоплений в управляющие компании и НПФ так как, в силу своей социальной значимости пенсионное обеспечение играет огромную роль в экономической, общественно-политической жизни страны и в финансово-бюджетной сфере государства. Тесно связана пенсионная система с, налоговой системой, состоянием рынка труда, с системой оплаты труда, положением на финансовом рынке, а также с демографической ситуацией.
     Укрепление рыночных отношений, неотъемлемой частью которых является развитие различных финансовых коммерческих и некоммерческих организаций, в значительной степени обусловили изменение социально-экономического положения в России. Это отразилось в повышении социальной ответственности и дополнительных гарантиях государства, общества и работодателей перед гражданами. Обеспечение пенсией населения служит одной из самых значительных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы более 30% населения страны, а косвенно и все население.
     Сегодня это самый эффективный способ повышения пенсий, развития НПФ и порядка передачи пенсионных накоплений управляющим компаниям и НПФ. Построение эффективной социальной защиты пенсионеров во многом зависит не только от государства, но и от совместных усилий государства и бизнеса.
     Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) являются одной из форм некоммерческой организации социального обеспечения. Основные виды их деятельности - реализация добровольного дополнительного пенсионного обеспечения, обязательной пенсии и профессионального пенсионного страхования населения.
     
     Одной из глобальных проблем, стоящих сегодня перед Россией, является обеспечение экономического роста на основе структурной перестройки экономики. Мировой опыт показывает, что эта цель достигается, прежде всего, путем привлечения значительных инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики, а также за счет организации механизма их эффективного использования.
     Целью данной работы является - рассмотрение основных положений передачи средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды.
     Данная цель предполагает решение следующих задач: 
1. Рассмотреть теоретические основы пенсионного обеспечения в РФ
2. Изучить основной порядок передачи средств пенсионных накоплений в управляющие компании и НПФ
3. рассмотреть формирование стратегии управления активами крупного негосударственного пенсионного фонда
     Объект исследования – средства пенсионных накоплений
     Предмет исследования – порядок передачи средств пенсионных накоплений   в управляющие компании и НПФ.
     Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Списка использованных источников.
     Во введении обозначены актуальность исследования, цель, задачи, структура работы.
     Первая глава посвящена теоретическим основам развития пенсионной системы в РФ.
     Вторая глава раскрывает основные положения передачи средств пенсионных накоплений в управляющие компании и НПФ.
     В третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию деятельности управляющих компаний и НПф.
     В заключении приведены основные выводы по проделанной работе.
     В списке использованных источников и литературы основные работы на основе которых была написана работа.
     
     
     
     
     
     
     
     




















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ

1.1 История развития пенсионного обеспечения в РФ

     Первое упоминание о государственном пенсионном обеспечении в России возникло в древние времена. До 19 века пенсионное обеспечение было избирательным и представляло милость правящего лица его подчиненным. Пенсионные выплаты удовлетворялись только дворянами за власть, воинами, которые охраняли владения князей, а затем и королей. С царствованием Петра I произошло важное событие в истории развития пенсионной системы. Им был утвержден закон о пенсиях, в котором утверждены основания и порядок выплаты пенсии - «Устав ВМФ России» от 13 января 1720 года.
     Это первый принятый закон об установлении пенсии. Вторая половина 19 века знаменательна для истории развития пенсионного обеспечения тем, что в это время выплатами пенсий, помимо военных и гражданских государственных служащих, стали пользоваться и работники частных предприятий. 
     Привилегированность при выплате пенсий была ликвидирована после революции 1917 года. И только спустя много лет идеи были реализованы. Хотя советская власть не ущемляла права граждан на выплату пособий по случаю потери кормильца и по инвалидности с самого начала1. 
     Положение о пенсиях и пособиях по социальному страхованию было принято в 1930 году. Пенсионная система была заменена системой социального страхования, которая действовала в соответствии с установленным тарифом: налоги были обременены всеми организациями, благодаря чему формировался весь государственный бюджет.
     Бюджет страны являлся основным источником выплаты государственных расходов, включая выплату пенсии. Общеустановленный возрастом в 1932 году для назначения трудовой пенсии стал: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. 
     И до сих пор пенсионный возраст в России остается неизменным и на сегодняшний день одним из самых низких во всем мире. 
     Признание достижений пенсионного возраста дает право российский гражданам раньше других стран выйти на пенсию. Общеустановленным возрастом в 1932 году для назначения трудовой пенсии стал: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. И до сих пор пенсионный возраст в России остается неизменным и на сегодняшний день является одним из самых низких во всем мире. Данное условие достижения пенсионного возраста предоставляет право российским гражданам раньше жителей других стран выйти на пенсию. 
     Следующим шагом в пенсионной реформе стало создание «Внутригосударственного пенсионного фонда». Этот закон разделял пенсии на несколько видов: старость, инвалидность и потеря кормильца. Этот акт был гарантией государственных пенсий, которые включали единые правила и требования для обеспечения пенсий, включая возраст и стаж работы, а также содержали общую процедуру расчета размера пенсий независимо от категорий граждан. На пенсию мужчины выходилив старости через 60 лет, с 25-летним опытом, женщины - в возрасте 55 лет, обеспечили 20-летний опыт2. 
     Расчет пенсии был иным (только сейчас он основан на общей сумме заработной платы, полученной за всю работу), и в это время расчет был основан на средней заработной плате за последний год или за последние десять лет работы.
     При назначении пенсии учитываются многие обстоятельства; условия работы, педагогический и медицинский стаж, тяжелые условия труда.
     Назначение пенсионных выплат в соответствии с нормами, установленными законом 1956 года, проводилось до конца 1980-х годов. 
     После распада Советского Союза обнаружились многие проблемы в пенсионной системе.
     1990-е годы показали возрастающую динамику старения населения. Предприятия прекратили предоставлять отчетность и выплачивать взносы в Пенсионный фонд в странах с переходной экономикой. Разнообразные доходы населения людей, которые не имеют дифференцированных, распределенных пенсий.
     Назначение ранних льгот не уменьшало оборот на практике, тем самым увеличивая разрыв между пенсионными обязательствами и средствами в пенсионной системе. 
     Проблемы пенсионной системы, возникшие в советское время, потребовали от правительства разработки концепции ее трансформации. Первым и очень важным новшеством является создание в 1997 году системы персонализированной регистрации пенсионных прав граждан. Каждому застрахованному был назначен индивидуальный личный счет, который отражал продолжительность обслуживания и отчисления в электронной форме, что оказало огромную помощь в пенсионной системе. Теперь система персонализированного учета была усовершенствована и необходима в российской пенсионной системе.
     Результатом реформ, проведенных в конце 1990-х и начале 2000-х годов, стала обновленная трехуровневая пенсионная система, которая начала действовать с 2002 года.
     Он охватывает страхование, государственное и негосударственное пенсионное обеспечение. Основой будущей пенсии являются страховые взносы, которые работодатель ежемесячно выплачивает своему работнику в Пенсионный фонд Российской Федерации.
     Накопительная часть трудовой пенсии является новым компонентом пенсионной системы, что приводит к переходу к модели рыночной экономики. Страховые премии, по которым формируется накопительная пенсия, были выведены за пределы солидарной системы и не идут на выплаты текущих пенсий, а поступают в инвестиционные активы, что влечет за собой увеличение прибыли.
     Не было застоя в развитии пенсий в 2012 году, но, наоборот, правительство приняло меры по его улучшению, одобрив ряд мер. Эти события были зафиксированы в исторически значимом документе - Стратегии долгосрочного развития пенсий.
     Основным компонентом Стратегии стала новая процедура формирования пенсионных прав и расчета страховых пенсий, что дает гражданам право увеличить пенсию из-за более позднего доступа к ней.
     Новая формула пенсии повлияет на россиян, некоторые из пенсионных прав которой будут сформированы после 2015 года в полном объеме. Однако граждане, чья часть пенсионного капитала была сформирована в соответствии со старой системой, гарантируют, что все пенсионные права фиксируются, сохраняются и будут учитываться при расчете пенсии в полном объеме3.





1.2 Современное состояние пенсионного обеспечения в РФ
     
     Нынешняя система государственного пенсионного обеспечения населения основана на принципах солидарности поколений и распределении части доходов работников в пользу пенсионеров. В условиях плановой экономики государства и относительно благоприятной демографической ситуации система распределения работала достаточно надежно и эффективно. Государственные пенсии предусматривали покрытие минимальных потребностей пенсионеров.
     Средний уровень пенсии составлял 40 % от заработной платы. С 1990-х годов из-за экономического (переход от плановых к рыночным принципам функционирования, приватизации большинства предприятий, сокращение реальной заработной платы, рост стоимости жизни и т. Д.), Демографические и ряд других причин , покупательная способность государственных пенсий снизилась до уровня, что не дает пенсионерам минимальных потребностей4. 
     Несмотря на то, что участники проводили опросы, проведенные мероприятия, уровень государственной пенсии находится на крайне низком уровне, не покрывая минимальные потребности пенсионера.
     Коэффициент замещения (часть денежной компенсации за потерянную работу, заработная плата после выхода на пенсию) - доля средней пенсии по средней заработной плате в Российской Федерации, отражающая реальную покупательную способность пенсии в 2006 году, составит 26%.

     Средняя трудовая пенсия по прогнозу Минэкономразвития в 2006 году составит 2620 рублей, а средняя официальная зарплата - 10 125 рублей. То есть, когда вы уходите на пенсию, уровень и качество жизни падают более чем в три раза.
     И чем выше заработок человека, тем ниже коэффициент замещения (для некоторых сотрудников это ниже 10-15%). Этот показатель зависит от того, где он составляет 60-70%.
     Прием Международной организации труда (МОТ) для предоставления странам с минимальным уровнем пенсии не должен быть ниже 40% от среднего заработка.
     Таким образом, уровень пенсии в России не распространяется на минимальные потребности пенсионеров. В ближайшем будущем ситуация может значительно ухудшиться. С 2006-2007 гг. прогнозировав резкое увеличение бремени пенсионной системы (при выходе на пенсию работников, рожденных в результате послевоенного бумажного рождения) на фоне ускорения старения населения, что потребует дополнительных затрат на пенсионное обеспечение.
     В то же время процесс старения населения ускоряется, основными последствиями которого являются снижение рождаемости и высокая смертность населения трудоспособного возраста.
     Во многих регионах число смертей увеличилось более чем в два раза. И в ближайшие 10-15 лет тенденция к естественному сокращению населения будет продолжаться. В результате доля тех, кто участвует в производственном процессе и рабочей нагрузке, постепенно увеличивается.
     Следствием этого является повышение пенсионной нагрузки на работающее на селение5. 
     
     В настоящее время только 5 работников предоставляют свои пенсии для 4 пенсионеров. И в следующем десятилетии это соотношение между работниками и пенсионерами будет приближаться к одному человеку (тогда как для нормальной системы распределения это соотношение должно составлять не менее 3 человек для одного пенсионера.
     Согласно прогнозу Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд Российской Федерации), и, согласно прогнозу специалистов Всемирного банка, он будет ухудшаться. Эксперты заключают, что даже в случае успешной пенсионной реформы уровень пенсий, обусловленных экономическими и демографическими факторами, не только не улучшится, но, скорее всего, уменьшится. Снижается рождаемость, ухудшается соотношение между рабочим и нерабочим населением.
     В то же время налоговая нагрузка не увеличивается. Напротив, наблюдается обновленное снижение UST. В этих условиях по объективным причинам наблюдается отставание в росте пенсий от роста заработной платы. 5% годовых на 2002-2012 годы, США, 5% годовых на 2002-2012 годы. соотношение замещения пенсий по заработной плате (отношение средней пенсии к средней заработной плате) снизится с 26% в 2006 году до 20% в 2012 году.
     Иными словами, реальная покупательная способность государственной пенсии не только не будет расти, но и заметно снизится в ближайшие годы.
     Основные причины хронически низкого уровня пенсий:
     1) низкий уровень заработной платы;
     2) незаинтересованность работодателей и населения в увеличении взносов в ПФР.
     Следствием является высокая задолженность плательщиков (промышленных и сельскохозяйственных предприятий) в ПФР; 3) обременение пенсионной системы, превышающей привилегированные пенсионные системы, для всех застрахованных. Это приводит к резким диспропорциям между размером взносов в Пенсионный фонд и уровнем их пенсии.
     Высокий уровень обременения государственного управления (коэффициент замещения) (высокий уровень льгот, не обеспеченных дополнительными источниками дохода), что не позволяет обеспечить высокий уровень ЕСН с достаточно высоким уровнем пенсии (коэффициент замещения).
     4) значительное ухудшение демографической ситуации (снижение рождаемости, высокая смертность в трудоспособном возрасте и т. Д.) Приводит к сокращению числа сотрудников в связи с выплатами заработной платы, которые обеспечивают выплату пенсий нынешним пенсионерам.
     5) недоразвитие системы дополнительных пенсий за счет работодателей и работников. Полная зависимость от пенсионеров от платежей из государственной пенсионной системы. Жизнеспособность стереотипа о том, что пенсии, как и другие сферы социального обеспечения (здравоохранение, образование и т. д.), представляет собой сферу, волнующую только государство. Для граждан пенсии несут полную ответственность за государство (они платят налоги и не думают о будущем). Не существует понимания необходимости разработки дополнительных источников финансирования пенсий6.
     Нежелание государства развивать НПО. В то же время государство не создает ощутимых экономических и социально-психологических стимулов для работодателей и работников, создающих дополнительные источники увеличения пенсий.
     Слабая информированность населения о пенсионной реформе и о перспективах снижения покупательной способности пенсий. 
     НПФ покрывают только 6% населения - наиболее прибыльные крупные корпорации экспортно-ориентированных отраслей (топливно-энергетический комплекс, металлургия и т. Д.), Реализуя западные стандарты оплаты труда и естественные монополии.
     Подавляющее большинство населения не имеет возможности накапливать дополнительные пенсии НПФ - они не в регионах. 
     Таким образом, без каких-либо изменений существующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации не могут остановить растущие негативные тенденции в снижении уровня пенсий. Компенсация за эту осень потребует дополнительных расходов на пенсию.
     В настоящее время пенсионная реформа в ее развитии сталкивается с рядом значительных проблем.
     Среди них - низкая доля заработной платы и пенсий в ВВП, размер пенсии в северных регионах, которая явно недостаточна для достойной жизни, необходимость разработки оптимального пакета законов о профессиональных пенсионных системах, а также надежного законодательная база, гарантирующая безопасность средств, вложенных в финансирование финансируемой части трудовой пенсии. В настоящее время, по экспертным оценкам, в том числе ПФР, доля заработной платы в ВВП России составляет около 24% (что в несколько раз ниже, чем в более высокие промышленные страны). Таким образом, доля пенсии в ВВП сегодня едва превысила 6%. Влияние на пенсию может только увеличить общий доход населения и устранить их рост из тени.
     Серьезная озабоченность, в зависимости от размера пенсии у жителей северных регионов, составляет 10-14% от среднего дохода в этих районах. Средний размер пенсий в 15 из 21 региона, расположенных на северных территориях, составляет лишь 60-80% от прожиточного минимума. На такую пенсию нетрудно жить, это почти невозможно, а доходов пенсионеров недостаточно для переезда в другие регионы страны. Острая проблема заключается в низком минимальном размере трудовой пенсии по старости, которая по состоянию на 1 января 2003 года составляла 54% от прожиточного минимума пенсионера.
     Несмотря на то, что средний размер пенсий несколько превысил (и составил 103%), а максимальная пенсия составляет 125% от прожиточного минимума, абсолютного размера, не говоря уже о «приемлемой и достойной жизни». Приближение размера минимальной пенсии к уровню прожиточного минимума является приоритетной задачей на ближайшее будущее. Важно согласовать эту задачу с необходимостью приведения внутреннего законодательства в соответствие со стандартами европейского сообщества и требованиями ВТО7.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     1.3 Место и роль НПФ в пенсионной системе России

     Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) является особой организационно-правовой формой некоммерческой организации социального обеспечения, основным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении. Деятельность НПФ на основании Федерального закона от 07.05.1998 N75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
     Деятельность Пенсионного фонда негосударственного пенсионного обеспечения включает в себя накопительные пенсионные взносы, размещение пенсионных резервов в соответствии с действующим законодательством, распределение доходов, регистрацию и выплату негосударственных пенсий. Инвестор на основании Пенсионного соглашения перечисляет пенсионные взносы в Пенсионный фонд. После заключения договора необходимо выбрать пенсионный план - определенную спецификацию контракта.
     В этой схеме есть три типа: сбережения, страхование и смешанные. Сберегательная схема, как правило, предусматривает выплату пенсий на определенный период и в случае смерти участника пенсионной программы - наследование или правопреемство. Схема страхования, как правило, подразумевает пожизненные пенсии, но наследование не предусмотрено. 
     Смешанная схема представляет собой комбинированную версию схемы страхования и сбережений. Предприятие может выступать в качестве инвестора, который перечисляет пенсионные взносы в пользу своих сотрудников или индивидуальную передачу пенсионных взносов в свою пользу. В первом случае это будет схема солидарности, а во втором - номинальная. Инвестор также формирует пенсионные резервы.
     Эти резервы впоследствии будут инвестированы в высоко обеспеченные активы с доходом. Доход увеличит размер будущей пенсии. Часть дохода будет отправлена в 8 вознаграждение управляющего и оплатить содержание фонда (имущество для обеспечения уставной деятельности фонда - не более 15% от инвестиционного дохода).
     В случае возникновения пенсионного обеспечения (выхода на пенсию) Участник определяет размер государственного финансирования и порядок его получения на основе накопленной суммы.
     Первым нормативно-правовым документом, регулирующим деятельность негосударственных пенсионных фондов, был Указ Президента от 16 сентября 1992 года № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах». Основные положения этого Указа включают следующее:
     1. Предприятия, учреждения, организации, банки, коллективы граждан, общественные объединения могут учреждать негосударственные пенсионные фонды на правах юридических лиц с именными счетами граждан8. 
     НПФ действуют независимо от государственной пенсионной системы. Выплаты из этих средств осуществляются с выплатами государственных пенсий. Сумма, условия и порядок внесения взносов и 15 платежей по соглашению между НПФ и застрахованным, заключенным на основании утвержденного ориентировочного соглашения.
     НПФ и их органы не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. Размещение активов НПФ, специализированных компаний по управлению активами НПФ, отношения которых с этими средствами основаны на договоре об обслуживании активов НПФ. Интересно отметить, что в этом указе предусмотрено, что НПФ являются некоммерческими организациями, но в 1992 году не существовало ни одного федерального закона, регулирующего деятельность некоммерческих организаций.
     
     Впервые такой закон был принят Государственной Думой только в 1995 году. В целом институт НПФ был создан в первую очередь для решения социальной напряженности в обществе, которое постоянно возрастало с учетом растущих обязательств ПФР. Кроме того, Институт НПФ был нацелен на создание принципиально новой структуры в системе финансовых институтов для накопления большого денежного потока. Однако, несмотря на надежды на систему НПФ, ее развитие происходило в отсутствие адекватной нормативной базы, системы надзора и регулирования ее деятельности.
     В результате это привело к достижению уровня финансовой надежности НПФ и доверия граждан к этому учреждению.
     После создания ситуация кардинально изменилась. [PP PP № 730 «Вопросы проверки негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты Российской Федерации», 1994]. Эта инспекция выполняла разрешительные и контрольные функции для стран НПФ. Кроме того, в случае применения законодательных нарушений Инспекция приостанавливает действие лицензии НПФ.
     С того дня как была учреждена Инспекции негосударственных пенсионных фондов, система НПО стала более прозрачной, поскольку НПФ были обязаны предоставлять отчетность, соблюдать установленные нормативы и т.д9. 
     Следующим наиболее важным этапом в развитии системы НПО стало включение НПФ в систему обязательного пенсионного страхования (ОПС). Следует отметить, что эта инициатива обсуждалась с середины 1990-х годов. Однако в рамках системы распределения это не было необходимо. Только после пенсионной реформы 2002 года или, вернее, после включения 16 профинансированных компонентов в структуру трудовой пенсии НПФ имели возможность участвовать в системе пенсионного страхования.
     Несовершенство законодательства на всех этапах формирования и развития негосударственных пенсионных фондов, как было сказано в предыдущем подразделе, связано с многочисленными проблемами развития НПФ в России. Прежде всего, речь идет о низком уровне доверия к НПФ, финансовой грамотности, инициативе населения России. Например, согласно данным ВЦИОМ (в опросе в опросе приняли участие 1600 человек из 46 регионов Российской Федерации), в 2015 году 47% респондентов не доверяют деятельности АПФ, а 53% респондентов не готовый сформировать накопительную часть пенсии в системе НПО.
     Вторая важная проблема, связанная с историческими особенностями развития системы НПФ, - низкий уровень прозрачности в деятельности фондов. В попытке изменить нынешнюю ситуацию в 2014 году были приняты два федеральных закона, которые радикально изменили деятельность НПФ.
     Во-первых, Федеральный закон № 422-ФЗ «Об обеспечении прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации в процессе формирования и инвестирования пенсионных накоплений, создания и осуществления платежей с пенсионных накоплений».
     Во-вторых, это Федеральный закон № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах »и некоторые законодательные акты Российской Федерации». 
     ФЗ № 422 предусматривал создание системы гарантирования пенсионных накоплений, которая аналогична системе гарантирования вкладов АКБ. Однако для того, чтобы НПФ вошли в эту систему, им пришлось пройти процедуру изменения организационно-правовой формы - превратить их из некоммерческих организаций в акционерные общества.
     Кроме того, для того, чтобы НПФ успешно завершили акционирование, ЦБ должен был провести всесторонний аудит своей деятельности, включая оценку активов, активов фонда и политики управления рисками. Если ACE не прошел аудит, Центральный банк не разрешил ему управлять пенсионными накоплениями.
     Например, согласно данным Центрального банка, в начале марта 2015 года из 87 НПФ только 60 человек смогли выйти на рынок обязательного пенсионного страхования, только 60 имеют право на получение лицензии. ЦБ был проверен и включен в систему сберегательных гарантий 24, 17 под управлением которой 84% пенсионного накопления. В целом, согласно закону, для прохождения всех этих процедур было выделено два года.
     Третьей ключевой проблемой развития системы НПФ в России является отсутствие адекватных количественных показателей их деятельности. Таким образом, 30 марта 2016 года (ПФР) был проведен открытый конкурс на разработку методологии оценки деятельности негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и частных управляющих компаний.
     Цена контракта составляет 8 миллионов рублей. рублей, срок действия договора до 1 декабря 2016 года. В настоящее время потенциал НПФ остается нераскрытым, поскольку для реализации всех возможностей этого учреждения, в первую очередь, как показывает международный опыт, необходимо достичь скоординированной работы государственными органами.
     Эта проблема обусловлена зависимостью инвестиционных результатов НПФ от экономической нестабильности, уровня инфляции, преобладания коротких инструментов и политики государства в целом.
     Пенсионные фонды выполняют несколько функций в экономике, которые определяют важность пенсионных фондов и необходимость их регулирования. Эти функции можно разделить на две группы: социальную и экономическую. Социальные функции обусловлены характером пенсий и отпечатков при перераспределении и резервировании части заработной платы, получаемой в настоящее время для будущего потребления.
     Исходя из этого, пенсионные фонды выполняют следующие основные функции:
     - помогает поддерживать уровень жизни населения в возрасте трудоспособного возраста;
     - предотвращать негативные социальные последствия, которые могут быть вызваны уменьшением уровня доходов населения;
     - помогает получателям получать доступ к клиентам и товарам;
     - помочь капитализировать средства для последующих инвестиций;
     -это экономические стимулы для сотрудников. Социальные функции, которые отравляют цели пенсионных фондов и их суть, - это то, что пенсионные фонды отличаются от финансовых посредников и инвесторов.
     Экономические функции гораздо более заметны в обществе, и их можно измерить численно намного легче. С другой стороны, они очень похожи или идентичны функциям банков, страховых компаний и других финансовых посредников. Пенсионные фонды выполняют следующие экономические функции:
     - преобразовать пенсионные взносы в пенсионные выплаты;
     - являются одним из наиболее важных участников финансовых рынков;
     - осуществляет перераспределение активов в долгосрочной перспективе;
     - являются одним из самых мощных источников инвестиционного капитала для компаний,
     - стабилизировать финансовые рынки и являться финансовыми посредниками10. 
     Таким образом, исключительными видами деятельности негосударственных пенсионных фондов являются:
      ? деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию (в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ); ? добровольное пенсионное обеспечение; 
     ? деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию. Все виды деятельности фонды обязаны осуществлять независимо одна от другой. Более того, они регулируются различными законами и подзаконными нормативными актами. 
     Основными источниками страховых активов являются государственные обязательные пенсионные гарантии и негосударственное пенсионное обеспечение.
     В целом можно сделать вывод, что в настоящее время негосударственные пенсионные фонды недостаточно используют конкурентные преимущества для увеличения своей доли на рынке обязательного пенсионного страхования. Сфера государственного обязательного пенсионного страхования остается не развитой негосударственными пенсионными фондами. 
     По состоянию на конец 2016 года соглашения с негосударственными пенсионными фондами об обязательном пенсионном страховании составляли менее 1 млн. Рублей. человек, то есть менее 2% всех застрахованных по данному виду страхования.
     Более 95% потенциальных участников системы TSO по умолчанию дефолт во Внешэкономбанке. В то же время наиболее успешные фонды считают эту деятельность перспективной и связаны с обязательным пенсионным страхованием своих стратегических планов.
     Этому способствует тот факт, что накопительная часть ПФР имеет тенденцию к увеличению по следующим причинам: - постепенная легализация заработной платы в стране, увеличение пенсионных взносов; - сумма накопительной части пенсии увеличилась до 6%; - люди, родившиеся после 1967 года,
     
     Среди преимуществ негосударственных пенсионных фондов на рынке ОПС по сравнению с другими участниками этого рынка (управляющие компании, ПФР) можно выделить следующие: 
     - их основная и профессиональная деятельность - работа с пенсионными фондами для негосударственных пенсионных фондов. Для управляющих компаний это один из ресурсов;
     - негосударственным пенсионным фондам предоставляется право осуществлять обязательное пенсионное страхование, добровольное пенсионное обеспечение, а также действовать в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию.
     Для сравнения, управляющие компании имеют право работать только в рамках обязательного пенсионного страхования. Таким образом, как клиент негосударственного пенсионного фонда, будущий пенсионер имеет возможность получить практически полный пакет услуг, связанных с пенсионным обеспечением (возможность комплексных пенсионных услуг);
     - негосударственные пенсионные фонды обеспечивают более высокую эффективность по сравнению с управляющими факторами;
     - отношения между клиентом и негосударственным пенсионным фондом рассчитаны на многолетнюю перспективу, отношения между клиентом и управляющей компанией обычно ограничиваются периодом инвестиций, который в настоящее время редко превышает один год;
     - находясь на службе в негосударственном пенсионном фонде, вкладчик имеет прямой доступ к своему индивидуальному счету и имеет информацию о сумме сбережений на данный момент.
     Клиент управляющей компании узнает о результатах инвестиций после окончания инвестиционного периода; - Большинство негосударственных пенсионных фондов за инвестиционный период продемонстрировали более высокую эффективность с государственной управляющей компанией, обеспечив увеличение стоимости чистых активов, в которые были инвестированы пенсионные накопители с 7 до 19%.
     Информация о результатах деятельности негосударственных пенсионных фондов, доступная для досрочных пенсионеров, может стимулировать их решение о передаче своих пенсионных накоплений от государственной управляющей компании в более инвестиционно привлекательные негосударственные пенсионные фонды11.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ И НПФ

2.1Порядок подачи застрахованным лицом заявлений о выборе управляющей компании
     
     Застрахованное лицо, прежде чем подать заявку на накопительную пенсию, срочный пенсионный платеж, единовременную выплату пенсионных накоплений, может использовать право выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) в Пенсионном фонде Российской Федерации в порядке, установленном по этой договоренности12.
     Если застрахованное лицо использовало право выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) и накопительных пенсионных накоплений в его пользу, они были переведены в соответствующую управляющую компанию, вновь полученные страховые взносы для финансирования накопительной пенсии, а также дополнительное страхование взносы в накопительную пенсию, взносы работодателя, выплаченные в пользу застрахованного лица, а также взносы в софинансирование формирования пенсионных накоплений, полученных в соответствии с Федеральным законом «О дополни.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44