VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000435
Тема: Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 
ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ


Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему:
«Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации»



                                         Выполнил: 
                                         студент группы НЭ-321, 
                                         Рамазанов Ислам 
                                         Научный руководитель: 
                                         Аленичева Елена Сергеевна 
                                         
                                             
                                             
                                             
                                             
Санкт-Петербург
2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ	5
1.1. Пенсионное обеспечение и краткая история его развития в России.	5
1.2. Современное состояние пенсионного обеспечения в РФ	8
2. СИСТЕМА НПФ В РФ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ	11
2.1. НПФ: сущность, функции, механизм управления пенсионными накоплениями	11
2.2. Место НПФ в современной пенсионной системе РФ	17
2.3. Государственное регулирование деятельности НПФ	21
3. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НПФ В РФ	25
3.1. Ключевые проблемы системы НПФ в условиях российской действительности	25
3.2. Развитие системы НПФ в РФ	28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	33
ПРИЛОЖЕНИЯ	35
Таблица 1. Требования к структуре инвестиций НПФ.	35
График 1. Анализ информированности населения РФ о НПФ и возможности делать отчисления в них отчисления.	35
График 2. Динамика численности НПФ в РФ	36
График 3. Количество участников по НПФ в РФ	36
График 4. Объем ежегодных выплат через НПФ в РФ	36
Таблица 2. Рэнкинг НПФ по величине собственного имущества	37

ВВЕДЕНИЕ
     Одним из ключевых показателей уровня развития общества является степень социальной защиты населения. Среди всего многообразия видов подобной защиты, предоставляемых государством, выделяется пенсионное обеспечение.
     Регулирование пенсионной системы невозможно без четкого и ясного разделения функций. Понятно, что аккумулированием и расходованием пенсионных средств должны заниматься различные органы  исполнительной власти. Также следует учесть и то, что реформирование пенсионной системы ни в коем случае не должно происходить за счет пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, так как они не располагают возможностью огородить себя. К тому же, сам факт ущемления прав пожилых людей в любом случае сильно подорвет доверие населения как к пенсионной реформе, так и к государству.
     Однако в настоящий момент функции регулирования и контроля пенсионной системы в Российской Федерации принадлежат не только государству. Сегодня вместе с ним эти функции разделяют и негосударственные пенсионные фонды. Таким образом планируется повысить уровень пенсионного обеспечения населения в целом.
	Выбранную тему считаю актуальной, так как она уже касается, или коснется рано или поздно в будущем каждого человека. Таким образом, максимальная информированность в вопросах пенсионного обеспечения и управления своими накоплениями поможет любому правильно ими распорядиться.
	Объектом исследования данной работы являются негосударственные пенсионные фонды. Предметом исследования будут элементы негосударственных пенсионных фондов, их проблемы, задачи и перспективы развития, а также их современное состояние. Целью данной работы является изучение НПФ в России. Попытка дать оценку происходящим изменения в этом секторе. В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования.
Задачи курсовой работы:
> Проанализировать современное состояние пенсионной системы РФ.
> Дать понятие НПФ и его элементов.
> Оценить реформирование пенсионной системы.
> Рассмотреть сущность и состояние негосударственных пенсионных фондов.
> Рассказать о задачах и перспективах развития.
	Работа структурирована следующим образом: в первой главе показана система пенсионного страхования, во второй главе проанализировано особенность создания и функционирования НПФ (также подробно рассмотрен вопрос налогообложения НПФ и расчета пенсий) и в заключительной части рассмотрены основные проблемы и перспективы развития
	Для написания данной курсовой работы использовалась следующая литература: нормативные акты Российской Федерации и научно-практические комментарии к нормативным актам; специальная литература, в т.ч. учебная; периодические издания; интернет-ресурсы; монографии современных авторов.
1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Пенсионное обеспечение и краткая история его развития в России
     Согласно БСЭ, пенсия - это "обеспечение обществом доходов престарелых, инвалидов и семей, потерявших кормильца, в порядке, установленном федеральным законодательством". При этом пенсия как вид материального обеспечения предоставляется через Пенсионную систему России — "совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм". 
     Пенсионное страхование в первоначальном его виде, то есть со стороны государства появилось в России в начале прошлого века. В нашем государстве это произошло значительно позднее, чем в большинстве развитых стран. Однако пенсионное страхование в том виде, в каком оно присутствовало 100 лет назад имело много отличий от сегодняшнего. Это касается вопросов не только технического прогресса и развития демократии. Главным отличием являлась необязательность пенсионного страхования. Более того, такой возможностью могли пользоваться только высшие слои общества. Дальнейшее развитие государственного пенсионного страхования и вовсе сошло на нет после революции 1917 года.1
	По завершении периода экономической непостоянности в СССР стала организовываться принципиально новоиспеченная пенсионная система. В базе предоставленной системы лежали взгляды конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости( с 1927 года). Более того, выработанная в СССР система пенсионного обеспечения работала в рамках общей концепции социального страхования, и учитывала не лишь выплаты пенсий и пособий разных видов, но  разные формы общественного, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание  и сервис престарелых и нетрудоспособных. Конституция СССР предусматривала также и другие случаи материального обеспечения. В их числе были: материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца. Реализации этого права была представлена в виде выплаты пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по возрасту, инвалидности и прочими формами.
     Следующим немаловажным этапом в развитии программы государственного страхования считается период середины шестидесятых годов. Причиной этому стало установление государством права на получение пенсий колхозниками в период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца с 1 января 1965 года. В то время вся система была представлена двумя инстанциями: государством (точнее средствами из государственного бюджета) и фондом социального страхования. Последние принятые меры увеличило сумму поступлений из государственного бюджета в фонд государственного социального страхования, а также вызвало рост числа пенсионеров. В виду того, что взносы на социальное страхование не покрывали все затраты этой системы, недостающая доля, поступавшая из союзного бюджета, непрерывно росла и к началу 80-х годов составила приблизительно 60% бюджета социального страхования2.
     Ещё одним нововведением (сохранившимся и в современный период) стало дополнительное обеспечение работников сферы науки. Соответственно и суммы выплат и условия были отличны от стандартных. Эта особенность имела соответствующий регулирующий документ: «Положение о пенсионном обеспечении работников науки", которое в то же время не исключало возможности получения работником науки или членом его семьи пенсии по общему пенсионному законодательству3.
     Как и в любой системе, в этой кроме недостатков были и достоинства. Главным преимуществом было обеспечение каждого гражданина прожиточным минимумом. Поэтому пенсионная система вплоть до 1990 г. носила определение - "государственное пенсионное обеспечение". Можно сказать, что система в целом была основана на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. Бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как по доходам, так и по расходам4.
     Вместе с коренными изменениями в экономике и политике России на старте последнего десятилетия прошлого века, изменились и устоявшиеся к тому времени принципы пенсионного обеспечения. Так, "Российский пенсионный закон" 1990 г. стал первым законом, в котором пенсионное страхование было выделено в автономную систему, шаг за шагом и довольно наглядно были проведены в жизнь общепризнанные основы обязательного государственного пенсионного страхования. Наряду с этим были определены на законодательном уровне обстоятельства формирования государственного Пенсионного фонда. Важнейшим условием во взаимоотношениях Пенсионного фонда и государственного бюджета являлось абсолютное отречение от бюджетных дотаций. Усовершенствование собственных источников финансирования должно было достигаться улучшением сбора страховых взносов на указанные цели.5
     Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий6. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. "Положением о Пенсионном фонде России", утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.
     Одной из основных и первоначальных функций ПФР являлся сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий7.
     В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию8.
	1.2. Современное состояние пенсионного обеспечения в РФ
     При переходе к рыночной экономике в России сохранилась пенсионная система СССР. Но вместе с коренными изменениями в экономике и политике России на старте последнего десятилетия прошлого века, изменились и устоявшиеся к тому времени принципы пенсионного обеспечения. На сегодняшний день основой государственного пенсионного обеспечения является в первую очередь широкая законодательная база, которая носит всеобщий характер.
     Основными документами, на которых базируется пенсионное обеспечение в Российской Федерации являются Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Следовательно и выплата и назначение пенсий происходит в соответствии с вышеупомянутыми Федеральными законами. Пенсионное обеспечение не предусмотренных этим законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, регулируется другими федеральными законами9.
     На данный момент в России действует распределительная пенсионная система. Её суть заключается в том, что текущие расходы на выплату пенсий осуществляются из текущих поступлений. (Другое название этого типа системы – солидарная. Так как, согласно главному ее принципу, пенсионное обеспечение старшего поколения страны ложится на плечи экономически активной части населения.)10 Альтернативой этой системе является накопительный порядок начисления, функционирование которого связано с целым списком издержек. Но всё же значительная часть стран отказывается от распределительных систем, что вызвано, во-первых, тем, что во многих странах портится демографическая обстановка. Но стоит заметить, что с 1 января 2002 г. в России официально функционирует смешанная система, которая сочетает в себе компоненты как распределительного, так и накопительного типа11.
     После многочисленных изменений и реформ пенсионная система в Российской Федерации на данный момент имеет 3 составляющие:
> государственное пенсионное обеспечение (исполняется за счет средств федерального бюджета);
> обязательное пенсионное страхование (сочетает в себе страховую и накопительную части трудовых пенсий и реализовывается за счет обязательных страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации). Величина страховой доли пенсии прямым образом зависит от итогов труда конкретного человека и учитывается Пенсионным фондом Российской Федерации на его индивидуальном счете в форме расчетного пенсионного капитала. Другая составляющая – накопительная часть – финансируется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
> негосударственное пенсионное обеспечение (служит дополнением к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию). Данный вид пенсионного обеспечения может реализовываться лишь за счет добровольных вложений в негосударственные пенсионные фонды.
     Помимо этого, с января 2009 года начала свое существование так называемая "программа государственного софинансирования", направленная на поощрение формирования пенсионных накоплений за счет уплаты государством дополнительных страховых взносов на накопительную долю рабочей пенсии, с целью увеличения уровня пенсионного обеспечения населения .12.
     В итоге реформирование пенсионной системы положительно повлияло на условия пенсионного обеспечения. Улучшения позволили реализовать аспект накопительного принципа в пенсионном обеспечении. Размеры выплат в этом случае зависят от взносов и их инвестирования. Безусловно, на экономику государства это также оказывает благотворное влияние, так как обеспечивает её стабильный рост. Тем не менее существует опасность потери выплат при возникновении кризиса, что может вызвать обесценивани всех пенсионных накоплений. В свою очередь солидарно-распределительная система также нашла свое применение. Финансируется она за счет средств, предоставляемых трудоспособным населением. Главное достоинство этой системы заключается в следующем: чем больше заработная плата, тем больше налоги и отчисления, а это в свою очередь положительно влияет на номинальный размер пенсионных выплат.
2. СИСТЕМА НПФ В РФ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
	2.1. НПФ: сущность, функции, механизм управления пенсионными накоплениями
     Некоторые стороны функционирования негосударственных пенсионных фондов были упомянуты выше. Также было обозначено, данный вид обеспечения не является основным, а всего лишь дополняет государственное. Были выделены три формы осуществления негосударственного пенсионного обеспечения: профессиональные пенсионные системы отдельных фирм; системы отраслей, сфер, территорий; в форме личного страхования граждан.  	Выделяется несколько основных требований к дополнительной пенсионной системе:
> обеспечивать выплату пенсий, а не единовременных сумм, и согласовываться с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения;
> иметь как установленные выплаты, так и установленные взносы, являться солидарной либо накопительной или использовать одновременно оба эти принципа;
> финансироваться как за счет взносов работодателя, так с участием работников;
> иметь финансовое покрытие в форме накопленных активов и будущих поступлений взносов (актуарный баланс)13.
     Негосударственный пенсионный фонд на данный момент является самой известной в Российской Федерации формой негосударственного пенсионного обеспечения. 
     Как известно, негосударственные пенсионные фонды относятся к некоммерческим организациям социального обеспечения. Однако они относятся к особой организационно-правовой форме. Осуществление добровольного дополнительного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного и профессионального пенсионного страхования населения, - вот основной вид их деятельности.
     Целью создания фонда является осуществление им негосударственного социального обеспечения. Фонд в соответствии с целью создания может выполнять следующие виды деятельности:
> деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
> деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;
> деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем14.
     Как уже упоминалось выше, фонд является некоммерческой организацией, а значит и создается он только с намерениями по реализации пенсионного обеспечения и осуществлять предпринимательскую деятельность не может. Также стоит отметить, что полученные доходы не могут быть разделены между учредителями фонда, так как тратятся на четко установленные цели: 
> пополнение средств пенсионных резервов (доход от размещения средств пенсионных резервов); 
> пополнение средств пенсионных накоплений (доход от инвестирования средств пенсионных накоплений); 
> покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности НПФ; формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности НПФ15. 
     Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению осуществляется на добровольных началах. Вкладчики имеют право по своему усмотрению заключать пенсионные договоры в пользу участников с любым негосударственным пенсионным фондом. Именно пенсионный договор определяет размер и порядок внесения в фонд вкладчиком пенсионных взносов, за счет которых будет осуществляться выплата участнику негосударственной пенсии. Предметом пен???ионного договора являет???я о???уще???твление фондом него???удар???твенного пен???ионного обе???печения уча???тника, включающее в ???ебя аккумулирование пен???ионных взно???ов, размещение и организацию размещения пен???ионных резервов, учет пен???ионных обязатель???тв фонда, назначение и выплату него???удар???твенных пен???ий уча???тникам фонда.
     С??труктура органов него???удар???твенных пен???ионных фондов во многом ???хожа ???о ???труктурой органов управления акционерных обще???тв. Вы???шим органом управления большин???тва него???удар???твенных пен???ионных фондов являет???я ???овет фонда, формируемый учредителями без какого бы то ни было пред???тавитель???тва вкладчиков или уча???тников. К компетенции ???овета обычно отно???ят решение ???тратегиче???ких вопро???ов деятельно???ти, утверждение важнейших документов (изменение у???тава, принятие и изменение правил фонда), определение инве???тиционной политики. ???овет также утверждает отчет о работе фонда за год и план на ???ледующий год, ???мету ра???ходов, назначает и???полнительные органы, формирует попечитель???кий ???овет.
     У???тавом него???удар???твенного пен???ионного фонда должно преду???матривать???я обязательное формирование попечитель???ких ???оветов - коллегиальных органов, выполняющих надзорные функции и обе???печивающих контроль за деятельно???тью НПФ. В них могут включать???я и пред???тавители предприятий и организаций - вкладчиков НПФ, проф???оюзов, рядовые уча???тники или про???то уважаемые люди ???о ???тороны. Как правило, квот пред???тавитель???тва тех или иных групп не ???уще???твует. Попечитель???кие ???оветы уча???твуют в предварительном утверждении годового отчета, в предварительном ???огла???овании важнейших решений НПФ (например, изменения в правилах НПФ), в ознакомлении ??? деловой документацией НПФ.
     Оперативное управление деятельно???тью НПФ обычно о???уще???твляет ???пециально назначенный и???полнительный орган - единоличный (генеральный или и???полнительный директор) и/или коллегиальный (дирекция, правление). И???полнительный орган формирует???я ???оветом фонда и подотчетен ему, однако ???тепень контроля может быть различной. Оперативным контролем за деятельно???тью и???полнительного органа НПФ занимают???я ревизионные коми??????ии16.
     Традиционно ???читает???я, что него???удар???твенные пен???ионные фонды выполняют целый ряд значимых функций:
> Заключают пен???ионные договоры, договоры об обязательном пен???ионном ???траховании и договоры о ???оздании профе??????иональных пен???ионных ???и???тем;
> Аккумулируют пен???ионные взно???ы и ???ред???тва пен???ионных накоплений и ведут пен???ионные ???чета него???удар???твенного пен???ионного обе???печения;
> Ведут пен???ионные ???чета накопительной ча???ти трудовой пен???ии ??? учетом требований Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (пер???онифицированном) учете в ???и???теме обязательного пен???ионного ???трахования";
> Заключают договоры ??? организациями об оказании у???луг по организационному, информационному и техниче???кому обе???печению деятельно???ти фонда;
> Формируют пен???ионные резервы, организуют размещение ???ред???тв пен???ионных резервов и размещают пен???ионные резервы;
> Организуют инве???тирование ???ред???тв пен???ионных накоплений;
> Заключают договоры ??? управляющими компаниями, ???пециализированными депозитариями, другими ???убъектами и уча???тниками отношений по него???удар???твенному пен???ионному обе???печению, обязательному пен???ионному ???трахованию и профе??????иональному пен???ионному ???трахованию;
> Принимают меры, преду???мотренные законодатель???твом Ро??????ий???кой Федерации, для обе???печения ???охранно???ти ???ред???тв фонда, находящих???я в ра???поряжении управляющей компании (управляющих компаний), ??? которой (которыми) ра???торгает???я (прекращает???я) договор доверительного управления;
> Ведут в у???тановленном порядке бухгалтер???кий и налоговый учет;
> О???уще???твляют актуарные ра???четы;
> Производят назначение и о???уще???твляет выплаты него???удар???твенных пен???ий уча???тникам, накопительной ча???ти трудовой пен???ии за???трахованным лицам или выплаты их правопреемникам;
> О???уще???твляют выплаты выкупных ???умм вкладчикам и (или) уча???тникам (их правопреемникам) или перевод выкупных ???умм в другой фонд, перевод ???ред???тв пен???ионных накоплений в ???лучае перехода за???трахованного лица в другой фонд или Пен???ионный фонд Ро??????ий???кой Федерации, а также перевод ???ред???тв (ча???ти ???ред???тв) материн???кого (???емейного) капитала, направленных на формирование накопительной ча???ти трудовой пен???ии, включая доход от их инве???тирования, в Пен???ионный фонд Ро??????ий???кой Федерации в ???оответ???твии ??? уведомлением Пен???ионного фонда Ро??????ий???кой Федерации о передаче ???ред???тв (ча???ти ???ред???тв) материн???кого (???емейного) капитала в ???вязи ??? отказом за???трахованного лица от направления ???ред???тв (ча???ти ???ред???тв) материн???кого (???емейного) капитала на формирование накопительной ча???ти трудовой пен???ии или в ???лучае ???мерти за???трахованного лица;
> Предо???тавляют информацию о ???воей деятельно???ти в порядке, у???тановленном уполномоченным федеральным органом17.
     Механизм управления пен???ионными накоплениями в него???удар???твенных пен???ионных фондах можно пред???тавить ???ледующим образом:
1. Между фондом и за???трахованным лицом заключает???я договор об обязательном пен???ионном ???траховании. При заключении данного договора ему необходимо выбрать пен???ионную ???хему - некую ???пецификацию договора, определяющую во многом его у???ловия, порядок уплаты пен???ионных взно???ов и выплат него???удар???твенных пен???ий.
2. Работодатель перечи???ляет взно???ы на накопительную ча???ть пен???ии в НПФ.
3. Фонд учитывает по???тупившие пен???ионные взно???ы на ???олидарном или именном ???чете вкладчика и формирует пен???ионные резервы. Фонд ведет учет пен???ионных накоплений на пен???ионном ???чете отдельно от других операций. Идентификация за???трахованного лица о???уще???твляет???я по ???траховому номеру, который при???ваивает???я индивидуальному лицевому ???чету за???трахованного лица в ???и???теме индивидуального (пер???онифицированного) учета Пен???ионного фонда Ро??????ий???кой Федерации и одновременно являет???я ???о???тавной ча???тью номера пен???ионного ???чета.
4. Фонд передает пен???ионные накопления за???трахованного лица ??? целью инве???тирования в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям), ??? которой фондом заключен договор (договоры) доверительного управления пен???ионными накоплениями и которая ???оответ???твует требованиям, у???тановленным Федеральным законом "Об инве???тировании ???ред???тв для финан???ирования накопительной ча???ти трудовой пен???ии в Ро??????ий???кой Федерации".
5. Инве???тирование пен???ионных накоплений о???уще???твляет???я и???ключительно в интере???ах за???трахованных лиц. Пен???ионные накопления инве???тируют???я и???ключительно в активы, в которые инве???тирование пен???ионных накоплений разрешено в ???оответ???твии ??? Федеральным законом "Об инве???тировании ???ред???тв для финан???ирования накопительной ча???ти трудовой пен???ии в Ро??????ий???кой Федерации".
6. Полученный по результатам инве???тирования доход ра???пределяет???я по ???четам и увеличивает будущую пен???ию за???трахованных лиц.
7. Ча???ть дохода направляет???я на вознаграждение управляющего (НПФ или НПФ и УК), на пополнение ???трахового резерва и на оплату ра???ходов по об???луживанию фонда.
8. При выходе за???трахованного лица на пен???ию НПФ, и???ходя из накопленной ???уммы, определяет размер него???удар???твенной пен???ии и порядок ее получения18.
     Следует лишь добавить, что первоначально и???ключительным видом деятельно???ти НПФ являло???ь него???удар???твенное пен???ионное обе???печение уча???тников НПФ. Впо???лед???твии ???фера деятельно???ти ???уще???твенно ра???ширила???ь: теперь НПФ вправе о???уще???твлять не только него???удар???твенное пен???ионное обе???печение, но также профе??????иональное пен???ионное ???трахование и деятельно???ть в каче???тве ???траховщика по обязательному пен???ионному ???трахованию, которая заключает???я в аккумулировании, инве???тировании и учете ???ред???тв пен???ионных накоплений за???трахованных лиц, назначении и выплате им накопительной ча???ти трудовой пен???ии. 
	2.2. Ме???то НПФ в ???овременной пен???ионной ???и???теме РФ
     Него???удар???твенные пен???ионные фонды ???тали неотъемлемой ???о???тавляющей пен???ионной ???и???темы Ро??????ии. ???егодня без их уча???тия невозможно пред???тавить внедрение накопительных принципов в формирование пен???ий, дальнейшее развитие как добровольного, так и обязательного пен???ионного ???трахования. Него???удар???твенные пен???ионные фонды заняли пока ???равнительно ???кромное, но важное ме???то, как в пен???ионной ???и???теме РФ, так и на ее финан???овом рынке. 
     С??и???тема него???удар???твенных пен???ионных фондов, дей???твующая в Ро??????ий???кой Федерации в на???тоящее время, по ???о???тоянию на 1 июля 2013 года пред???тавлена 129 фондами, имеющими лицензию на право деятельно???ти по пен???ионному обе???печению и пен???ионному ???трахованию. Это чи???ло намного меньше того, которое было ???равнительно недавно, 8 лет назад – в 2004 году активно функционировали 270 фондов, то е???ть количе???тво НПФ за небольшой промежуток времени ???ократило???ь практиче???ки вдвое. [График 2. Приложения]
     Тенденция к ???окращению чи???ленно???ти него???удар???твенных пен???ионных фондов ???охраняет???я до ???их пор. ???вязано это прежде в???его ??? уже???точением требований к ???об???твенному капиталу фондов, ???читает президент НПФ «Лукойл-гарант» ???ергей Эрлик. «Выполнить по???тавленные у???ловия ???по???обны не в???е уча???тники рынка, и через не???колько лет чи???ло НПФ вполне может ???ократить???я до 100»19. Кроме того, за минувший год на рынке произошло не???колько ???лияний и ???окращение чи???ла фондов ???вязано ??? е???те???твенным выбытием, отмечает руководитель компании «Пен???ионные и актуарные кон???ультации» Евгений Якушев20. 
     Кризи??? 2008 года также наложил ???вой отпечаток – ??? ро???том безработицы по ???тране, ???нижением доходов ???ократили???ь и возможно???ти на???еления, и чи???ло желающих переводить ???вои пен???ионные накопления в НПФ. Так, по итогам 2008 г. этих фондов было 209, таким образом, можно утверждать, за два по???ледующих года ??? рынка ушел каждый четвертый НПФ.
	Тем не менее, ???тоит отметить, что на начало 2013 года рынок НПФ аккумулировал более 1,5 трлн рублей и 20 млн клиентов. В на???тоящее время НПФ ра???полагают имуще???твом на ???умму, превышающую 861,9 миллиарда рублей, пен???ионными накоплениями в размере 146,9 миллиардов рублей и пен???ионными резервами 591,2 миллиардов рублей, что ???о???тавляет около 7% от объема ро??????ий???кого ВВП21. 
     С??уммарные активы (???об???твенное имуще???тво) фондов выро???ли за 2011 год на 22,3% до 908 млрд руб. (годом ранее, в 2010 г. — на 28,1%), объем пен???ионных накоплений в их ведении увеличил???я вдвое — ??? 77,2 млрд руб. до 155 млрд (годом ранее также был двукратный ро???т). При этом отмечает???я, что ро???т объема пен???ионных накоплений (обязательная ча???ть пен???ии) под управлением ???вязан ??? перечи???лением ???ред???тв из ПФР. ???умма пен???ионных резервов (добровольные пен???ии) увеличила???ь ??? 564,4 млрд руб. до 643 млрд. 
     По ???о???тоянию на 1 января 2012 года, уча???тниками НПФ являют???я ???выше 6,5 млн. человек, что ???о???тавляет около 10% занятого в экономике Ро??????ии на???еления. [График 3, Приложения] Ра???пределение уча???тников в зави???имо???ти от размера организаций крайне неравномерно. Точные данные от???ут???твуют, но можно ??? уверенно???тью говорить, что в организациях, отно???ящих???я к ???убъектам малого предприниматель???тва (а в них по данным Го???ком???тата работает 47,7% занятых), него???удар???твенное пен???ионное обе???печение от???ут???твует. ??? учетом этого об???тоятель???тва уровень охвата него???удар???твенным пен???ионным обе???печением работников организаций, которые не отно???ят???я к ???убъектам малого предприниматель???тва, в ???реднем по Ро??????ии ???о???тавляет 18%. 
     Правда, ???ледует отметить, что количе???тво уча???тников него???удар???твенных пен???ионных программ ???низило???ь ??? 6,7 млн до 6,6 млн. В то же время количе???тво граждан, уже получающих дополнительную пен???ию от НПФ, выро???ло за год ??? 1,27 млн до 1,35 млн человек. Выплаты возро???ли ??? 22,2 млрд руб. до 26,6 млрд., однако в ра???чете на одного пен???ионера выплаты они ???ократили???ь — в ???реднем ??? 17 400 до 16 700 руб22. [График 4, Приложения]
     В прошлом, 2012 году в него???удар???твенные пен???ионные фонды по???тупили пен???ионные взно???ы на общую ???умму 56397,2 млн. рублей, из них 46676,5 млн. рублей – от юридиче???ких лиц (82,8%) и 9720,7 млн. рублей – от физиче???ких лиц (17,2%). Приведенные показатели ???видетель???твуют о возро???шем ро???те заинтере???ованно???ти граждан в формировании ???воей пен???ии. ???уще???твенную роль в этом ро???те ???ыграло широкое ра???про???транение пен???ионных ???хем ??? ???овме???тным финан???ированием. Для ???равнения: в 2002 году (год начала пен???ионной реформы) доля взно???ов физиче???ких лиц от общего количе???тва ???о???тавляла только 5,9%, а к 2011 году она до???тигла 16,7%.
     Важнейшей задачей деятельно???ти него???удар???твенных пен???ионных фондов являет???я ???охранение пен???ионных ???бережений граждан – то е???ть обе???печение дохода, превышающего уровень инфляции. Не???мотря на возникавшие в 2008 году неблагоприятные проце??????ы на финан???овых рынках большин???тво него???удар???твенных пен???ионных фондов продемон???трировали ???вою ???по???обно???ть обе???печивать ???охранно???ть пен???ионных накоплений граждан. ???редний процент начи???лений на ???чета него???удар???твенного пен???ионного обе???печения (взвешенный по величине пен???ионных резервов фонда) ???о???тавил по итогам 2012 года – 12,55%. При этом процент начи???лений в различных фондах находил???я в диапазоне от 7,25% до 17,0%23.
     За по???ледние не???колько в топ-10 НПФ (т.е. НПФ, аккумулировавших наибольшие ???уммы пен???ионных резервов) изменений практиче???ки не было. Первая тройка –  «Газфонд», НПФ «Благо???о???тояние») и НПФ «Лукойл-Гарант» [Таблица 2, Приложения]).
     В на???тоящее время формирована и у???пешно дей???твует ???и???тема го???удар???твенного контроля за деятельно???тью фондов, включающая в ???ебя их лицензирование, обязательные ежегодные аудитор???кую проверку и актуарное оценивание фондов, а также отчетно???ть пен???ионных фондов перед Уполномоченным федеральным органом (Ф???ФР Ро??????ии).
     Эффективно функционирует инфра???труктура него???удар???твенного пен???ионного обе???печения, включающая в ???ебя организации, которые ???пециализируют???я на работе ??? пен???ионными фондами, в том чи???ле управляющие компании, ???пециализированные депозитарии, аудитор???кие организации, актуарные и кон???алтинговые компании, а также фирмы, обе???печивающие разработку программного обе???печения. В пен???ионной инду???трии появляют???я организации, о???уще???твляющие по договорам ??? НПФ ведение пен???ионных ???четов.
     Е???ть мнение, что либерализация и???пользования пен???ионных накоплений позволила ра???ширить ???отрудниче???тво НПФ ??? банков???ким ???ектором, ??? ???и???темой медицин???кого ???трахования. Пен???ионные накопления активных граждан ???тали гарантом долговременного и ???табильного развития отече???твенной экономики, незави???имой от денег ино???транных ???пекулянтов и ???оответ???твенно в гораздо меньшей ???тепени подверженной влиянию финан???овых кризи???ов. Вме???те ??? тем, у???иление роли накопительного элемента возлагает на НПФ дополнительную ответ???твенно???ть. ??? учетом того, что во главу угла ???тавит???я не  аккумулирование и инве???ти.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44