VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные подходы к определению и характеристике таможенных процедур

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003428
Тема: Основные подходы к определению и характеристике таможенных процедур
Содержание
Выпускная квалификационная работа  
Тема: Таможенные процедуры  
        



СОДЕРЖАНИЕ

Введение	3
Глава 1. Основные подходы к определению и характеристике таможенных процедур	6
1.1 Общие положения и принципы таможенных процедур по таможенному кодексу таможенного союза. Классификация таможенных процедур	6
1.2 Порядок установления таможенной процедуры, ограничения на помещение товаров под таможенные процедуры	20
Глава 2. Правовое регулирование отдельных видов таможенных процедур по Таможенному кодексу таможенного союза: особенности применения и контроль за соблюдением	28
2.1. Таможенные процедуры связанные с ввозом товара на территорию таможенного союза	28
2.2. Таможенные процедуры, связанные с вывозом товаров с территории таможенного союза	46
2.3.Правовые проблемы практики применения таможенных процедур и отдельные направления совершенствования правового регулирование в данной сфере	56
Заключение	65
Библиографический список	67


Введение

     В 2010 г начал функционировать Таможенный союз1. В связи с этим в российской национальной нормативной базе, посвященной регулированию таможенной сферы, произошли существенные изменения.
     В таможенном законодательстве государств основополагающее значение имеют правовые нормы, которые регламентируют процедурные аспекты совершения таможенных операций в процессе перемещения товаров через таможенную границу, при обложения их таможенными платежами. Кроме того, основополагающее значение имеют правовые нормы, которые определяют условия нахождения товаров на таможенной территории. 
     Таможенное регулирование, которое выступает в качестве одного из элементов государственного регулирования деятельности во внешнеторговой сфере, влияет на процессы мотивации предпринимательской активности, что, в свою очередь, проявляется в интеграции законодательства в таможенной сфере и экономического права, чье взаимодействие, в частности, приводит к возникновению таможенных процедур.
     Большинство таможенно-правовых явлений, в том числе и сама таможенная процедура, носят служебный, вспомогательный характер относительно реализации базовых отношений, которые связаны с использованием во внутреннем или внешнем обороте товаров, перемещенных через таможенную границу. На самом деле, неверным было бы утверждение о том, что товары перемещаются лицом через таможенную границу для того, чтобы такие товары были помещены под таможенную процедуру. Лицу, которое перемещает через таможенную границу товар, интересен не столько сам факт перемещения товара, сколько то, чтобы этот товар дальше был включен (вовлечен), использован в обороте так, как это нужно такому лицу с учетом обстоятельств такого перемещения. Товары перемещаются, как правило, через таможенную границу лицами с целью удовлетворения каких-то интересов, будь то духовные или материальные, будь то свои или чужие интересы. Последующее вовлечение в культурный или экономический оборот подобных товаров зависит от того, на удовлетворение какого именно интереса - духовного или материального - нацелено перемещение товара через таможенную границу.
     Несколькими основополагающими нормативными правовыми актами регламентируются вопросы в сфере таможенных процедур, среди которых следует выделить Таможенный кодекс Таможенного союза2 (далее - ТК ТС) и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»3 (далее - ФЗ о таможенном регулировании).
     Данная работа носит актуальный характер, ведь таможенные процедуры выступают и признаются в таможенном праве в качестве одной из основных, значимых категорий. Помимо этого, актуальный характер данной работе придает тот факт, что законодательство в сфере применения разнообразных таможенных процедур меняется, совершенствуется, в связи с чем возникает потребность в его анализе и изучении.
      В юридической литературе таможенным процедурам посвящается достаточное количество работ. В частности, данный вопрос является предметом изучения и анализа таких авторов в области таможенного права как Агамагомедова С.А., Бакаева О.Ю., Дмитриева А.Б., Истомин С.И., Козырин А.Н., Лукьянов В.А., Матвиенко Г.В., Невский А., Петрик А.С., Суркичин Г.Ф., Тарасова А.Г., Чермянинов Д.В., Чернявский А.Г., Шоренков Р.Н. и другие.
      В качестве объекта данной работы выступают нормы законодательства Таможенного Союза, которые посвящены таможенным процедурам.
      Что касается предмета настоящей работы, то таковым являются общественные отношения, которые появляются и существуют в связи с установлением и применением таможенных процедур.  
      Цель данной работы заключается в том, чтобы проанализировать и изучить особенности таможенных процедур.  
      Для того, чтобы указанная цель была достигнута, должны быть решены следующие задачи: 
      - рассмотреть общие положения и принципы таможенных процедур по Таможенному кодексу Таможенного Союза; 
      - охарактеризовать виды таможенных процедур;
      - проанализировать порядок установления таможенных процедур, а также ограничения на помещение товаров под таможенные процедуры;
      - выделить особенности таможенных процедур, связанных с ввозом товаров на территорию Таможенного Союза;
      - выделить особенности таможенных процедур, связанных с вывозом товаров с территории Таможенного Союза;
      - выявить правовые проблемы практики применения таможенных процедур и выделить отдельные направления совершенствования правового регулирование в данной сфере.
     При написании этой работы были применены общенаучные методы познания, а именно, классификация, синтез и анализ, дедукция и индукция. При написании этой работы были применены и специальные методы, посредством которых обосновывались содержащиеся в работе положения и выводы. В частности, были применены логический метод; метод системного анализа правовых явлений, историко-правовой метод; формально-юридический метод.
      Настоящая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на подпункты, заключения и библиографического списка.


Глава 1. Основные подходы к определению и характеристике таможенных процедур

1.1 Общие положения и принципы таможенных процедур по таможенному кодексу таможенного союза. Классификация таможенных процедур

     В уставах, которых относятся к дореволюционном периоду (имеются ввиду, Таможенные уставы Российской империи, которые были изданы в 1904 и в 1910 гг.) не встречались такие словосочетания как «таможенный режим» или «таможенная процедура». 
     Ряд таможенных процедур, применяемых в современной практике, кажутся абсолютно новыми, использование которых обусловлено исключительно мировой интеграцией производительных сил. Однако на практике они уже более полутора веков применяются, причем весьма успешно. Например, территории в дореволюционной России, называемые в настоящее время свободными экономическими зонами или свободными складами, именовались «порто-франко». Такие территории устраивались в целях стимулирования развития в определенных местах экономики. Они функционировали еще в середине XIX в. Аналоги современных процедур, которые связаны с переработкой товаров, также давно известны. В России они применялись в начале прошлого века. Так, в частности, действовали правила беспошлинного пропуска тряпья для переработки на писчебумажных фабриках России4.
     Для пропуска на таможенную территорию Российской империи гудрона был также установлен похожий порядок. Он завозился с целью переработки на заводах, которые изготовляли каменноугольные брикеты. В начале XX века помимо этого правительством царской России особое внимание уделялось увеличению доли российского экспорта за счет вывоза фабричных товаров, которые производились из зарубежного сырья.
     Как отмечает С.И. Истомин, словосочетания «таможенный режим» либо «таможенная процедура» не встречаются и в советских нормативных актах (имеется ввиду в Таможенных кодексах СССР 1928 г., 1964 г., 1991 года)5, что понятно, так как в нашей стране действовала с 1918 г. по 1991 г. на ВЭД государственная монополия, должным образом таможенное право не развивалось.
     Советский Таможенный кодекс данное понятие не использовал, хотя фактически использовались правовые механизмы, которые определяли порядок перемещения товаров через таможенную границу, и которые определяли порядок применения ограничительных мер со стороны законодательства в таможенной сфере, в частности, пропуск для свободного обращения (который включает ввоз и вывоз - ст. 24 Советского Таможенного кодекса), пропуск для того, чтобы ввезти товары временно или вывезти их временно (ст. 25 Советского Таможенного кодекса) и пропуск для осуществления транзита через советскую территорию. 
     Таможенный кодекс СССР в редакции 1991 г. общие положения о пропуске через таможенную границу СССР предусматривал в ст. 23. Так, пропускались товары и иные предметы: 1) для свободного обращения на советской таможенной территории или за ее пределами; 2) в целях временного ввоза или временного вывоза; 3) для транзита через территорию СССР, т.е. определял статус товаров в самых общих чертах.
     После принятия в 1993 г. Таможенного кодекса, такой термин, как «таможенный режим», стал применяться в законодательной практике. В частности, под таможенным режимом понималась таможенная процедура, которая определяла условия и требования, включающие механизм применения в отношении транспортных средств и товаров таможенных пошлин, налогов и ограничений и запретов, а также их статус для таможенных целей в зависимости от целей их использования и перемещения через таможенную границу6. Впервые в ст. 23 ТК РФ, принятом в 1993 г., перечислено были 15 видов таможенных режимов. Это такие режимы: выпуск для внутреннего обращения; свободный склад; уничтожение; реэкспорт; экспорт; временный ввоз (вывоз); переработка на таможенной территории; таможенный склад; свободная таможенная зона; транзит; реимпорт; магазин беспошлинной торговли; переработка под таможенным контролем; переработка вне таможенной территории; отказ в пользу государства.
     В 2003 г. в России был принят новый Таможенный кодекс. В нем дефиниция таможенного режима была закреплена в более сжатой, лаконичной форме. В частности, таковым признавалась совокупность положений, которые определяют положение транспортных средств и товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу, для таможенных целей7. 
     Определенные изменения были внесены в Таможенный кодекс РФ 2003 г. В частности, таможенные режимы разделены были на 4 группы (основные, специальные, экономические и завершающие). На законодательном уровне уточнены были наименования ряда режимов, в частности, вместо понятия «транзит» введено понятие «международный таможенный транзит». Кроме того, за счет включения таких режимов, как «перемещение припасов» и «временный вывоз», увеличился общий список видов таможенных режимов. Таким образом, уже 17 видов таможенных режимов содержалось в Таможенном кодексе РФ 2003 года.
     ТК ТС термин «таможенный режим», как известно, не использует. Указанный термин заменен на термин «таможенная процедура», который является более широким по отношению к термину «таможенный режим». Ряд авторов подобную трансформацию связывают со стремлением законодателя к единообразию в терминологическом плане с Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур. В нормах указанной конвенции активно применяется термин «customs procedures» в значении совокупности ряда действий, которые связаны с фактом перемещения товаров через таможенную границу8. Следует при этом учесть, что в Киотской конвенции термины таможенной процедуры и таможенной операции не обособляются, что можно наблюдать в таможенном законодательстве Таможенного союза. В частности, как следует из пп. 29 п. 1 ст. 4 ТК ТС, под таможенной операцией понимаются действия, которые совершаются лицами и таможенными органами для того, чтобы обеспечить соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза. 
     То есть можно отметить, что в данном конкретном случае положительное намерение к однообразию не привело, а, напротив, усложнило существенным образом понимание таможенной процедуры, так как потребовалось разграничения в смысловом плане данного термина с термином «таможенная операция».
     На сегодняшний день легальная дефиниция таможенной процедуры закреплена в подп. 26 п. 1 ст. 4 ТК ТС. В частности, таковой признается совокупность норм, которые определяют для таможенных целей требования и условия пользования товарами и (или) распоряжения ими на таможенной территории, либо за пределами таможенной территории.
     Суть таможенной процедуры в данном легальном определении выражается с помощью совокупности норм, правил поведения, что существенно отличается от взглядов традиционного характера, а именно, как на процедуру, признаваемой системой поведенческих авто, сменяющих последовательно друг друга, которые нацелены на то, чтобы достичь какого-либо социального результата.
     Относительно понимания таможенных процедур следует отметить, что научные концепции в данном плане однообразием также не отличаются. В данном случае уместно отметить, что и практика правового регулирования не способствует такому однообразию. 
     Г.Ф. Суркичин, анализируя теоретические аспекты таможенных процедур в РФ, таможенную процедуру предлагает рассматривать в разнообразных смысловых значениях, а именно в широком и узком смыслах. Таможенная процедура в широком смысле, по его мнению, представляет собой систему, установленную на нормативном уровне, которая имеет своей целью достижение конкретного правового результата, и которая состоит из таможенных операций, последовательным образом сменяющих друг друга. Внутренне подобная система структурирована отношениями в правовой сфере, она построена по принципу иерархии и развивается динамическим образом. С ее помощью субъекты внешнеэкономической деятельности реализуют свои права и обязанности в таможенной сфере. В узком смысле Г.Ф. Суркичин предлагает понимать таможенную процедуру в качестве совокупности норм, которые определяют для таможенных целей требования и условия владения товарами, а также пользования и (или) распоряжения ими на таможенной территории Таможенного союза или за пределами таможенной территории указанного образования9.
     Г.В. Матвиенко, рассматривая административные процедуры и производства в таможенном праве, также в терминологическом понимании процедуры выделяет два вектора развития. Таможенные процедуры, с одной стороны, рассмотрены могут быть в качестве необходимых составных элементов таможенного процесса, его стадий10.
     С тем, что необходимо разделять аспекты понимания таможенных процедур, в целом можно согласиться. Но все же нужно признать разнородность процедур, являющихся элементами таможенного процесса, которые выступают в качестве разновидностей процедур юридического характера, и собственно таможенных процедур как механизмов нормативного регулирования, понимая под ними совокупность норм права, которые определяют условия вовлечения в оборот товаров, причем во внутренний или внешний оборот. 
     При подобном понимании таможенной процедуры ее рассмотрение невозможно без определения места собственно таможенной процедуры среди элементов механизма правового регулирования. Исследуя таможенную процедуру в качестве системы и рассматривая ее как один из элементов системы более высокого ранга - механизма правового регулирования, очевидным становится то, что таможенная процедура среди элементов механизма правового регулирования не может выступать одновременно и как правовая норма, и как правоотношение. При понимании таможенной процедуры в качестве инструмента правового регулирования, очевидным является тот факт, что она относится к числу правовых норм, посредством реализации которых появляется правоотношение между таможенным органом и лицом, управомоченным совершать те или иные юридически важные действия в процессе перемещения предметов через таможенную границу. Третий элемент механизма правового регулирования (акты реализации прав и обязанностей), соответственно, себя проявляет в акте реализации прав и обязанностей - помещении предметов под таможенную процедуру (таможенное декларирование) и последующем соблюдении требований и ограничений, которые такой таможенной процедурой предусмотрены. Правовое регулирование отношений завершается при этом стадией применения права. Ее результатом является правоприменительный акт, т.е. разрешение таможенного органа относительно возможности пользоваться товаром и распоряжаться им в соответствии с таможенной процедурой (выпуск товаров). 
     Относительно помещения товаров под таможенную процедуру различать следует: 
     а) окончание процесса помещения их под таможенную процедуру и 
     б) окончание действия самой таможенной процедуры.
     Они представляют собой разнопорядковые явления, входят в число элементов разноуровневых систем: в первом случае - механизма правового регулирования, во втором - собственно таможенной процедуры как элемента указанного механизма.
     Между таможенной процедурой и процедурой таможенного процесса имеются отличия, которые в первую очередь основаны на различных целях, которые данные правовые явления преследуют. Процедуры таможенного процесса являются видом юридических процедур, и они, соответственно, преследуют такие же цели, они у них общие. Такими целями применительно к юридическим процедурам назвать можно обеспечение и защиту прав, свобод человека и гражданина и их законных интересов, обеспечение недопущения государственного произвола11. В.Е. Кузнеченкова отмечает, и с ней можно согласиться, что в качестве юридической процедуры выступает порядок осуществления юридической деятельности, установленный на нормативном уровне. Юридические процедуры, при этом, гарантируют деятельности в правовой сфере результативность и правомерность и правоприменителя они  ориентируют на достижение той или иной правовой цели12. 
     Что касается цели процедур таможенного процесса, то таковыми назвать можно создание гарантий соблюдения прав граждан и организаций, а также их законных интересов, в процессе взаимодействия с таможенными органами при перемещении через таможенную границу предметов. Так, в частности, законодательством в таможенной сфере предусмотрен механизм прибытия предметов на таможенную территорию, а также и их убытия с этой территории, порядок действий таможенных органов и декларантов, которые связаны с подачей таможенной декларации, ее регистрацией, проверкой, изменений, отзывом, рассмотрением жалоб на действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, возвратом таможенных платежей, уплаченных излишне (взысканных излишне) и др. При подобном  понимании процедуры таможенного процесса назвать можно этапами таможенного процесса, которые в себя включают в качестве элементов отдельные действия - таможенные операции.
     Основная цель таможенных процедур - сформулировать правовые условия, при соблюдении которых товары, перемещенные или перемещаемые через таможенную границу, в большей или меньшей степени могут быть вовлечены во внутренний или внешний оборот. Таможенная процедура в данном случае определяет условия наступления результата перемещения товаров через таможенную границу. Можно сказать, что таможенная процедура - не результат, а инструмент правового регулирования.
     Сама по себе таможенная процедура, как и большинство явлений в таможенном праве, носит вспомогательный, служебный характер по отношению к реализации основных отношений, связанных с использованием перемещенных через таможенную границу товаров во внутреннем или внешнем обороте. Действительно, бессмысленно было бы утверждать, что лицо перемещает товары через таможенную границу для того, чтобы поместить их под таможенную процедуру. Частный интерес лица, перемещающего товар через таможенную границу, выражен не столько в том, чтобы собственно переместить товар, сколько в том, как отмечают Н.А. Назаренко и М.С. Савченко, «чтобы включить (вовлечь), использовать этот товар в дальнейшем обороте в той степени, в какой это необходимо лицу с учетом обстоятельств такого перемещения»13. Как правило, лица перемещают товары через таможенную границу для того, чтобы удовлетворить материальные или духовные интересы (свои или чужие). В зависимости от того, на удовлетворение какого интереса - материального или духовного - направлено перемещение товара через таможенную границу, можно говорить о последующем вовлечении таких товаров в экономический или культурный оборот.
     Следует учитывать также, что целями таможенных процедур является не просто определение условий вовлечения товаров в экономический или культурный оборот, но определение их исходя из совокупности факторов. К их числу можно отнести заинтересованность лица, перемещающего товары через таможенную границу, наличие или отсутствие внешнеэкономической сделки, в рамках которой осуществляется такое перемещение, ее содержание и прочие обстоятельства перемещения товаров. Данные обстоятельства в конечном счете определяют степень вовлечения в оборот перемещаемых товаров. В свою очередь, степень вовлечения в оборот перемещаемых товаров влияет на решение ряда государственно значимых вопросов, таких как необходимость уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений (экономического и неэкономического характера), осуществления контроля выполнения условий самих таможенных процедур и пр.  
     Таким образом, определение условий вовлечения перемещенных через таможенную границу товаров в оборот выступает важным средством гармонизации публичных и частных интересов, от правильного применения которого зависит эффективность таможенно-правового регулирования в целом. По словам И.В. Рукавишниковой, именно от возможности корректного сочетания публичных интересов общества с реальными гарантиями осуществления прав и свобод личности напрямую зависит эффективность правового регулирования14.
     Итак, можно определить цель таможенной процедуры - формулирование таких условий вовлечения товаров, перемещенных через таможенную границу, в экономический и культурный оборот, которые бы обеспечивали необходимый баланс публичных и частных интересов.
     Согласно п. 1 ст. 203 ТК ТС, товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под таможенную процедуру по выбору лица в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств - членов Таможенного союза. Возможность выбора таможенной процедуры лицом, перемещающим товары через таможенную границу, представляет собой редкий пример диспозитивного начала в таможенно-правовом регулировании. В данном случае выбор таможенной процедуры предусмотрен для того, чтобы лицо, перемещающее товар через таможенную границу, могло самостоятельно избрать наиболее оптимальный способ исполнения своих обязанностей, связанных с уплатой таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений в сфере внешней торговли, документальным сопровождением и пр.
     В то же время следует учитывать, что норма, закрепляющая право декларанта на выбор таможенной процедуры, хоть и выступает проявлением диспозитивности, по своему характеру диспозитивной не является, так как декларант в заданных законодателем условиях не может избрать какой-либо иной вариант поведения, кроме как применять таможенную процедуру или не применять ее вовсе.  
     Как верно отмечает О.Ю. Бакаева, содержание принципа свободы выбора таможенной процедуры весьма сужено, поскольку свобода здесь ограничена требованиями таможенных органов, определенными текущим законодательством15. Можно сказать, что таможенная процедура, являясь инструментом правового регулирования, становится неким симбиозом императивного и диспозитивного регулирования, выступая как средство обеспечения необходимого баланса публичных и частных интересов.
     Все таможенные процедуры классифицированы могут быть по нескольким критериям: порядок установления; место и роль в хозяйственной деятельности; по направлению движения товаров; по территориальному признаку; по временному признаку; по субъектному составу, состояние товара и т.д. Следует иметь ввиду, что использование лишь одного критерия классификации не даст возможности оценить в полном объеме роль и место таможенной процедуры в экономической деятельности.  
     С целью установления списка правовых актов нормального характера, которые устанавливают таможенные процедуры, и согласно ТК ТС (п. п. 2, 3 ст. 202), все разновидности таможенных процедур, поименованных в ТК ТС, можно разделить на несколько групп. Итак, в зависимости от устанавливающих нормативных правовых актов, таможенные процедуры делятся на:
     1) таможенные процедуры, которые устанавливаются только ТК ТС (таможенный склад; выпуск для внутреннего потребления; таможенный транзит; экспорт; переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз (допуск); беспошлинная торговля; временный вывоз; реэкспорт; уничтожение; реимпорт; отказ в пользу государства);
     2) таможенные процедуры, которые устанавливаются ТК ТС и международными договорами государств, являющимися членами Таможенного союза (свободная таможенная зона; свободный склад);
     3) таможенные процедуры, которые устанавливаются ТК ТС и законодательством государства, входящего в Таможенный союз в соответствии с условиями и в отношении категории товаров, определенных решением Евразийской экономической комиссии (специальная таможенная процедура).
     Таможенные процедуры в зависимости от направления движения товаров подразделены могут быть на:
     1) ввозные (к таким таможенным процедурам относятся: переработка на таможенной территории; реимпорт; выпуск для внутреннего потребления; переработка для внутреннего потребления; временный ввоз (допуск); отказ в пользу государства);
     2) вывозные (к таким таможенным процедурам относятся: беспошлинная торговля; переработка вне таможенной территории; реэкспорт; экспорт; временный вывоз);
     3) провозные (к таким таможенным процедурам относится: таможенный транзит);
     4) комбинированные (к таким таможенным процедурам относятся: свободная таможенная зона, таможенный склад, свободный склад)16.
     Некоторые таможенные процедуры действовать могут лишь на ограниченной территории Таможенного союза, иные таможенные процедуры не накладывают такого ограничения. Следующие таможенные процедуры имеют ограничение по территории действия: свободная таможенная зона; беспошлинная торговля; таможенный склад, свободный склад. Согласно этих таможенных процедур товары в течение периода их действия должны находиться на определенной территории, при этом смена таможенной процедуры требуется для вывоза с указанной территории товаров.
     В зависимости от наличия ограничений по длительности нахождения товара под действием таможенной процедуры выделяют:
     1) таможенные процедуры срочного характера - срок их ограничен (к таким таможенным процедурам относятся: переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный вывоз; таможенный транзит; таможенный склад, временный ввоз (допуск); свободный склад);
     2) таможенные процедуры бессрочного характера - срок их не ограничен (к таким таможенным процедурам относятся: выпуск для внутреннего потребления; реимпорт, реэкспорт, экспорт; беспошлинная торговля; отказ в пользу государства, свободная таможенная зона, уничтожение).
     В ТК ТС, а именно в главах 30 - 43 закреплены предельные сроки нахождения предметов под конкретной таможенной процедурой. В отношении срочной таможенной процедуры по истечении установленного срока она завершена должна быть в установленном порядке, а товаров, в зависимости от вида таможенной процедуры:
     - должны быть за пределы таможенной территории Таможенного союза вывезены;
     - либо должно быть обеспечение помещения их под другую таможенную процедуру;
     - либо должна быть обеспечена их переработка.
     Требование относительно трансформации ибо стабильности состояния предметов дает возможность разделить таможенные процедуры на три группы:
     1) стабильным должно быть состояние товара (к таким таможенным процедурам относятся таможенный транзит; таможенный склад; временный вывоз; временный ввоз (допуск); реимпорт; реэкспорт; беспошлинная торговля);
     2) изменено должно быть состояние товара (к таким таможенным процедурам относятся переработка вне или на таможенной территории; уничтожение; переработка для внутреннего потребления);
     3) изменено может быть состояние товара или оно может оставаться стабильным (к таким таможенным процедурам относятся свободный склад; экспорт; свободная таможенная зона; выпуск для внутреннего потребления; специальная таможенная процедура).
     В ныне действующем ТК ТС предусмотрено 17 видов таможенных процедур, их наименования соответствуют в целом наименованиям таможенных режимов, которые были определены прежним таможенным законодательством, за некоторыми исключениями: был упразднен режим «перемещение припасов», а такой таможенный режим, как «свободная таможенная зона (свободный склад)» разделили на такие самостоятельные процедуры, как «свободная таможенная зона» и «свободный склад»17.
     Итак, в силу требований ст. 202 ТК ТС, следующие виды таможенных процедур устанавливаются в целях таможенного регулирования в отношении товаров:
     1) беспошлинная торговля;
     2) экспорт;
     3) временный вывоз;
     4) таможенный транзит;
     5) переработка на таможенной территории;
     6) переработка вне таможенной территории;
     7) переработка для внутреннего потребления;
     8) реэкспорт;
     9) таможенный склад;
     10) реимпорт;
     11) выпуск для внутреннего потребления;
     12) временный ввоз (допуск);
     13) свободный склад;
     14) свободная таможенная зона;
     15) уничтожение;
     16) отказ в пользу государства;
     17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, которая для таможенных целей определяет условия и требования распоряжения отдельными категориями товаров и (или) пользования ними на таможенной территории Таможенного союза либо за пределами данного образования).  
     Товары, которые ввозятся в Россию или вывозятся из нее, в соответствии со ст. 224 и 225 Закона о таможенном регулировании, должны быть в обязательном порядке помещены под одну из таможенных процедур, которые установлены в ст. 202 ТК ТС. 
     Таким образом, осуществление классификации таможенных процедур проводят по различным критериям. Это объясняется тем, что при применении лишь одного классификационного критерии нелегко будет уяснить и подвергнуть оценке значение и роль той или иной таможенной процедуры в деятельности государства экономической направленности. 

1.2 Порядок установления таможенной процедуры, ограничения на помещение товаров под таможенные процедуры
     
     Для того, чтобы охарактеризовать таможенную процедуру, недостаточным будет выявление ее сущности. Выяснение ее сущности показывает то основное, главное, чем является такая таможенная процедура; анализ содержания таможенной процедуры предполагает выявление и анализ системы важнейших элементов, которые составляют ее, и которые друг с другом находятся во взаимодействии, а также порядок установления таможенной процедуры, ограничения на помещение товаров под таможенные процедуры. 
     Несмотря на того, что таможенная процедура в таможенном законодательстве определяется в качестве совокупности норм, которые для таможенных целей определяют условия и требования пользования товарами и (или) распоряжения ими, на таможенной территории или за пределами таможенной территории, наиболее правильным видится характеристика отдельных ее составных элементов таможенной процедуры - как определенных в таможенных нормах условий обращения товаров, которые перемещены через таможенную границу, на таможенной территории или за пределами таможенной территории. Можно отнести некоторые условия к числу таковых, которые образуют элементный состав таможенной процедуры, а именно:
     - определение вида, категории, особенностей товаров, к которым может или не может применяться определенная таможенная процедура;
     - требования относительно состояния товара во время применения таможенной процедуры;
     - определение направленности динамики товара;
     - регулирование применения запретов и ограничений или неприменения таковых;
     - необходимость уплаты платежей в таможенной или возможность освобождения от их уплаты;
     - определение срочности действия таможенной процедуры;
     - другие условия помещения под таможенную процедуру предметов (предоставление документов, совершение действий, которые направлены на обеспечение соблюдения законодательства в таможенной сфере, и т.п.);
     - особенности окончания действия таможенной процедуры;
     - особенности появления обязанности по уплате пошлин в таможенной сфере, особенности прекращения такой обязанности; установления срока уплаты пошлин в таможенной сфере в отношении товаров, которые помещаются под таможенную процедуру.
     Существенным и значимым является тот факт, что для того, чтобы определить таможенную процедуру, она, выступая в качестве некоторого целостного образования, получает «новые качества и свойства, которые не сводятся к качествам и свойствам отдельных элементов, составляющих ее»18. Ввиду этого, при определении таможенной процедуры, не является достаточным простое указание ее элементов, нужно дополнительно определить между ними взаимосвязь.
     По общему правилу, товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и ФЗ о таможенном регулировании. Однако в отношении следующих товаров предусмотрены исключения из указанного нормативного предписания, а именно:
     1) в отношении товаров, которые имеют происхождение на таможенной территории Таможенного союза (территории страны - члена данного таможенного образования);
     2) в отношении товаров, которые выпущены для обращения в свободном режиме на таможенной территории Таможенного союза. Для целей применения ФЗ о таможенном регулировании такими товарами признаются товары, относительно которых ввозные таможенные пошлины уплачены по тем же ставкам, что и в Российской Федерации, и в отношении которых соблюдены такие же ограничительно-запретительные меры, что и в Российской Федерации;
     3) в отношении товаров, которые изготовлены из товаров, имеющих своим местом происхождения территорию Таможенного союза или которые выпущены для обращения в свободном режиме на территориях стран - членов Таможенного союза.
     Следует отметить, что положения ч. 1 ст. 224 ФЗ о таможенном регулировании корреспондируют с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ о таможенном регулировании, содержащим основополагающее для законодательства РФ о таможенном деле значение термина «ввоз товаров в Российскую Федерацию».
     В свою очередь, ФЗ о таможенном регулировании регламентирует, что товары, которые из России вывозятся, должны быть помещены под одну из таможенных процедур, если они должны быть вывезены за пределы таможенно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44