- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные теоретические подходы к определению социальной адаптации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005522 |
Тема: | Основные теоретические подходы к определению социальной адаптации |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы исследования заключается в рассмотрение того, что в нашей стране все большее внимание стали уделять программам эффективного обучения, для воспитания молодых специалистов. Первостепенным становится вопрос повышения эффективности высшего профессионального образования с точки зрения своевременного удовлетворения потребностей социума, адекватных происходящим в нём изменениям. Современное образование диктует необходимость полноценного включения обучающихся в учебно-воспитательный процесс с первого дня их пребывания в ВУЗе. Начальный период обучения специфичен своей напряжённостью, важностью для личностного и профессионального становления, будущего специалиста. Поэтому внимание ученых и педагогов-психологов уделяется личности обучающегося и процессу его вхождения в образовательную среду вуза и адаптации в нем. Проблема состоит в том, что учебный процесс на младших курсах осуществляется без учёта специфики ситуации, которая заключается в адаптации к вузовскому обучению. Наиболее распространённые их проявления – тревога за невозможность полноценно включиться в учебный процесс. Решение этой проблемы неразрывно связано с необходимостью целенаправленно организованного психологического содействия, выявления психологических условий, реализация которых позволит оптимизировать процесс адаптации к обучению в вузе. В науке в настоящее время накоплен значительный фонд знаний, необходимых для постановки и исследования данной проблемы. Как показало изучение научной литературы, адаптация представляет собой целостный биологический, физиологический, психологический, социальный и педагогический процесс, и, в то же время, носит индивидуальный характер, что в значительной мере определяет степень её воздействия на личность обучающегося. Психологические аспекты адаптации человека к различным условиям среды разрабатывались Б. Г. Ананьевым, В. В. Антиповым, Ж. Годфруа, В. В. Гриценко, Э. Ф. Зеером, В. В. Константиновым, В. В. Пархомчук и др. Из актуальности проблемы была определена тема «Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у обучающихся в ВУЗе». Цель: выявление взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации к обучению в ВУЗе. Объект исследования: тревожность и социальная адаптация у обучающихся. Предмет исследования: взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации к обучению в ВУЗе. Гипотеза исследования: уровень адаптации связан с уровнем тревожности: чем выше тревожность, тем сложнее проходит процесс адаптации к обучению в ВУЗе. Задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации к обучению в вузе. 2.Определить психологические особенности социальной адаптации к обучению в ВУЗе. 3. Исследовать взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у к обучению в вузе. 4. Анализ полученных результатов. глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ. 1. 1 Основные теоретические подходы к определению социальной адаптации и особенности адаптации к обучению в ВУЗе. Понятие адаптации - одно из основных в биологии. Это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Понятие адаптации возникло в XIX веке и использовалось вначале главным образом в биологии. Затем это понятие стали применять не только к различным сторонам жизнедеятельности организмов, но и к личности человека и даже коллективному поведению. Адаптация компенсирует недостаточность привычного поведения в новых условиях. Благодаря ей создаются возможности ускорения оптимального функционирования организма, личности в необычной обстановке. Если адаптация не наступает, возникают дополнительные затруднения в освоении предмета деятельности, вплоть до нарушений ее регуляции. Выделяют следующие виды адаптации: • адаптация личности путем преобразования или полного преодоления проблемной ситуации, в том числе различных конфликтов: это активная, преимущественно незащитная адаптация. В этом случае ресурсы и механизмы адаптации личности мобилизуются для реконструкции реальной социальной ситуации, а в самой личности происходят сравнительно небольшие и в основном положительные изменения (приобретение новых знаний и навыков, социальной компетентности). • адаптация личности путем ухода от проблемной ситуации: это «пассивная» адаптация, поиск новых, более благоприятных для безопасности и удовлетворения потребностей стратегий. В этом случае личность претерпевает более глубокие изменения, однако некоторые из них чаще всего не способствуют ее самоактуализации и самосовершенствованию. • адаптация с сохранением проблемной ситуации и приспособлением к ней: такая адаптивная стратегия может осуществляться либо путём преобразования восприятия и истолкования ситуации, т.е. создания ее не проблемного субъективного образа, либо путем более глубокого изменения самой личности, в первую очередь ее Я - Концепции. Конечно, есть много случаев адаптации с частичным сохранением проблемной ситуации или же, в результате её преобразования, возникновением иной проблемной ситуации, требующей новых процессов адаптации. Многие процессы адаптации могут иметь несколько направлений, в связи с этим выделяются ещё две разновидности адаптации: внешняя и внутренняя. Внешняя адаптация – это процесс адаптации, с помощью которого личность приспосабливается к внешним объективным проблемным ситуациям (может быть с сохранением проблемной ситуации или с ее устранением и т.д.). Внутренняя адаптация имеет такие разновидности: • адаптация, направленная на разрешение внутренних конфликтов и других внутренних проблем личности; • структурная адаптация в узком смысле – процесс координирования какого-либо механизма с теми уже образованными механизмами, с которыми он составляет комплекс; • структурная адаптация в широком смысле – приспособление ее механизма или комплекса ко всей структуре личности. Различают следующие два типа адаптации: биофизиологическую и социально-психологическую [15]. Биофизиологическая адаптация – приспособление организма к устойчивым и меняющимся условиям среды (температуре, атмосферному давлению, влажности, освещению и другим внешним физическим условиям и воздействиям), а также к изменениям и в самом себе. Характерным для биофизиологической адаптации человека является то, что они может использовать разнообразные вспомогательные средства, являющиеся продуктами его деятельности (например, теплую одежду, жилье и т.д.). У человека обнаруживаются способности и к произвольной психической регуляции некоторых биологических процессов и состояний, что расширяет его адаптационные возможности. Социально-психологическая адаптация - привыкание индивида к новым условиям среды с затратой определенных сил [2], влияние самого субъекта на среду [21], взаимное приспособление индивида и среды [22]. Адаптация проявляется сразу же с момента возникновения организма и не прекращается ни на секунду. Она существует как на молекулярном уровне, так и на уровне человеческого поведения. Считается, что любая адаптация расходует структурные, генетически детерминированные ресурсы организма, следовательно, чересчур активная, даже успешная, адаптация "съедает" жизненные запасы человека [17]. Видимо, главное в адаптации все же - степень приспособления организма к условиям среды, а также возможности, которые у него имеются для того, чтобы поддерживать функционирование на нужном уровне, то есть так называемая адаптированность [30]. Референтными показателями адаптированности личности являются эмоциональные состояния. Положительные эмоции, которые человек испытывает в отношениях с друзьями, в бытовой сфере, удовлетворительное самочувствие, ощущение душевного комфорта - все это факторы адаптированности личности. Существуют значительные достижения в исследовании профессиональной адаптации, которые получили отражение в научно-методической литературе. Однако эти результаты зачастую не востребованы и не используются практическими работниками в решении рассматриваемой проблемы. В соответствии с существующей теорией, у каждого человека есть концептуальная модель внешнего мира, по которой формируется план и программа поведения. У людей с высоким уровнем тревожности эта модель является неустойчивой, что в экстремальной ситуации может приводить к отказу от деятельности [18]. К факторам, ухудшающим адаптацию в экстремальной или сложной ситуации, относится недостаток информации. Этот фактор считается основной причиной дезадаптации [4]. Именно из-за недостатка информации могут включаться эмоции и начинаться стрессовые состояния [13]. Наоборот, облегчает адаптацию опыт человека, особенно в преодолении трудностей, хорошее здоровье и волевые качества [20]. Адаптация происходит во время взаимодействия факторов внешней среды и организма человека. Эти адаптогенные факторы, к которым происходит адаптация, могут быть экологическими, физиологическими, социальными, психологическими, профессиональными. Педагогические коллективы вузов и сузов осознают важность управления адаптацией к профессиональной деятельности, влияние результатов адаптации на процесс становления будущего специалиста. Вместе с тем даже в старейших профессиональных учебных заведениях страны отсутствует действенная, постоянно обновляющаяся система работа по решению данной проблемы. Проводимые же мероприятия охватывают незначительное число адаптантов, не продолжительны, формальны, а проводимая работа не подвергается соответствующей проверке. Адаптация к условиям обучения в вузах имеет специфику. составной проблемы считают оление " барьера" [3], то перестройку отношения к процессу. "дидактического " могут люди с разным общих и способностей. в обучении быть не и не столько общей или высокой , но и показателем . В процессе в вузе на каждом курсе адаптации свои . Это связано, в , с тем, что человек в возрастном находится еще в формирования. адаптация. При психодинамических () характеристик необходимо и соединять в целое , эмоционально-волевое и развитие . Данный должен психологические и учебно- формы обучающегося: навыков, , привычек, мотивов , особенности , учебных и сенситивности. важно, обучающиеся, включались в овладения и способами их с начальных обучения, , что результаты деятельности подлинным личности. адаптации к обучения в школе собой из важных , исследуемых в время в и дидактике школы. фактором, к надо , является процесс, так как - главная поступления в вуз. в вуз, обучающийся сравнивает его со . Для обучающегося непростая , требующая от готовности к своей деятельности. сложно это сделать для тех, кто в школе найти способы «отличных» , способы взаимоотношений с и т. п. По сравнению с в школе вуз ряд важных особенностей. С начала становится п особой группы — . Заметим, что в случаев он к себя готовит и вполне свой социальный . Обучающийся осваивает не «учебно-профессиональную », но и весь образ (и образ ), каким он на уровне сознания. , по мере обучения в вузе и в студенческой , у него меняется об образе , одновременно представление и о себе как «» или «не настоящем» . Есть те, кто в ВУЗ, считают, что уже в их руках. лишь , когда годы , и будущее, в виде книжки-диплома, объявлено и в руки . И они дожидаются и диплом. вот "почему-то" и реже к таким жизненный , профессиональная . "Почему-то" большой таких изменяет профессии по окончании ВУЗа. И "" окружающие не спешат им свою , любовь и [32]. адаптации к деятельности, образом, как диалектическое противоположных : приспособление к среде и изменения среды. , обе стороны не друг без и служат в выражением процесса человеком его адаптируемой . Следовательно, адаптации в деятельности как специфическое состояние . С другой , выделенные актуализируют профессиональной , дают деятельности в ситуациях, генерализировать ситуативного , опосредованно на систему отношений. у большинства, свою в ВУЗе, - это, прежде работа по профессии. Но опыт и сами не . Их нужно в смысле завоевать в с огромным научной , со старыми о своих , с усталостью, , умственной . Трудности, студента специ, можно на группы, в от содержания , их порождающих. 1. . • резкая содержания и материала. лекция информацию в пяти - школьных ; • разнообразие (в сравнении со ) форм и преподавания (, семинары, , зачеты и т. д.); • с язык текстов и материала. оказывается к восприятию в такой ; • отсутствие самостоятельной . В какой-то эти навыки, , приобретаются на курсах, но и неэффективным проб и ; • неподготовленность, обучением, ВУЗовскому (, в сельской ), или большим в учебе [3]. 2. . • перестройка привычек и : у многих место , прежний жизни, окружение. старые , представления, , а новые еще не . Не все переживают процесс ; • резкий к самостоятельной жизни. новые трудности, необходимость ; • сомнения в способностях, в силах, перед , опасение отчисленным ( тип нервной , высокий беспокойства-тревожности и т. д.) 3. . • сомнения в выбора ВУЗа, . (Часто , когда сформировавшаяся будущей сталкивается с ); • неумение направленность обучения, того, что будущего начинается с дня обучения [3]. Эти обычно к периоду (привыкания) к новой для системе . Одной из предпосылок все сложности является, так информационный - следствие революции. прогресс к ускоренному объема . В результате в программы вузов все больше материала. А возможности восприятия не . Самым лицом в преодоления обучения был и сам обучающийся. Не возможности разрешения вопросов на уровне, прибегает к (стихийной) в освоении материала: информацию на страх и , что-то , что-то по верхам, отбрасывает . Он внимательно лишь лекции, понимает ее, почти не успевая при записывать. Он с отвечает на , а на практическом забывает элементарное. , что хроническое не , не дописывание и не до в семестре экзаменационную для студента, за результаты труда, в стрессор, а экзамен - в пытку: для и экзаменуемого. образом, мы к тому, с начали, - к перегрузкам. впечатление, что нет [20]. Можно заключить, что вуза - воспитать специалиста и обучающегося - таковым - достигаться в большей , если с мерами по учебных , по реорганизации в ме высшего научиться работать с материалом, низовываться, [32]. адаптации к учебной зависит от и психофизиологического , эмоциональной и саморе, способности вать личностные , а также от гигиенических к организации процесса. 1.2 и состояние тревожности. выделил и состояние , беспокойства . Он охарактеризовал состояние как , включающее в переживание и неопределённости, беспомощности. характеристика на внутренние . Изучению тревоги большое работ. всего, различать тревоги как и тревожности как личности. в понимании как психического проистекает из факта, что «тревога» психологами в значениях. Это быть: • в психическое , возникшее под стрессовых ; • фрустрация потребностей; • п показатель , когда не имеет естественным реализовать ; • свойство , которые через внешних и характеристик при родственных ; • реакция на угрозу. всего «тревога» для описания по своей психического , которое субъективными напряжения, , мрачных , а с физиологической сопровождается автономной системы. чаще тревогу как негативное , связывая ее с стресса. Так, Ю. Л. отмечает, что как состояние – это на различные ( всего ) стрессоры, характеризуется интенсивностью, во времени, осознаваемых переживаний , озабоченности, и сопровождается активизацией нервной . Состояние может по интенсивности и во времени как уровня , которому индивид, но тревоги любому ч в адекватных Однако всего рассматривают как состояние, с переживанием . Состояние может по интенсивности и во времени как уровня , которому индивид, но тревоги любому в адекватных . Выделяют теоретических к изучению : • Системно-функциональный рассматривает тревоги как отражательную психики, отношение предметным и человеком или людьми, где , влияя на любого из проявление , играет положительную , являясь резервов , либо . • Системно-структурный раскрывает как цельное явление. • подход причинность в социальном, и физиологических . Причины, тревогу и на изменение её , многообразны и лежать во сферах человека. их разделяют на и объективные . Среди причин, тревогу, экстремальные , предъявляющие требования к человека и с неопределённостью ситуации [12]. два основных тревожности. из них – это так называемая тревожность, т. е. некоторой ситуацией, объективно беспокойство. состояние , возникает у человека в возможных и жизненных . Это состояние не является нормальным, но и свою роль. Оно своеобразным механизмом, человеку и ответственно к решению проблем. является снижение тревожности, человек лицом обстоятельств безалаберность и , что чаще свидетельствует об жизненной , недостаточной самосознания. вид – так называемая тревожность. Она рассматриваться как черта, в постоянной к переживаниям в самых жизненных , в том числе и , которые к этому не . Она характеризуется безотчетного , неопределенным угрозы, воспринять событие как и опасное. , подверженный состоянию, находится в и подавленном , у него контакты с миром, воспринимается им как и враждебный. в процессе характера к заниженной и мрачного . Термин « тревожность» для обозначения устойчивых различий, в индивида состояние . Уровень тревожности , исходя из , как часто и как у индивида состояние . Функциональный исследований тревожности рассмотрение её как свойства. роль свойства в сфере, где оказывает на эффективность в , на социально - показатели деятельности , на взаимоотношения , порождая . В психологической тревожность в изменение притязаний , в снижение , решительности, в себе. тревожность на мотивацию. обратная тревожности с особенностями , как: социальная , стремление к , эмоциональная , степень и интровертированности. проявляется и в сфере. В работ связь с особенностями системы, с организма, психовегетативных . Причины на социальном – нарушение . На психологическом – неадекватное субъектом себя, на причины связываются с строения и ЦНС. Личностная проявляется не непосредственно в , она имеет субъективного личности, специфический фон её , угнетающий . Анализ Пасынковой Н. Б. « уровня подростков с их интеллектуальной » позволяет основные стороны о уровня тревожности . Личность с уровнем склонна мир как заключающие в угрозу и в значительно степени, чем с низким тревожности.Высокий тревожности угрозу здоровью , способствует предневротических . Отрицательно на результаты . Отмечается тревожности со личности, от зависит успеваемость. , тревожность сопровождается симптомами, , как сердцебиение, , учащенное . Эти физические появляются как при тревоге, так и при . Физические эмоций заметно в тревоге, они не только для нее. При замедляются и психические ; бурная изменяет тканей или походку ; сильная вызывает или приток к голове. связь с физиологическими , нередко на то, что тревожность стимулироваться препаратами. и это относится не к лишь . Химические вызывают приподнятое или сон, и их воздействие не психологической . Психологическая может поставлена следующим : каковы условия для таких , как тревожность, сон, настроение? оказывает на профессиональную . Сопоставление направленности особенностями существенное последних на профессиональной . Сравнение особенностей показало, что , ориентированный на типа « – знаковая » характеризуется тем, эти имеют показатели интеллектуальных , самые показатели интеллекта, успешность . Их характеризует низкий тревожности, нервотизм, экстеравертированность. отрицательного на здоровье, и продуктивность , высокий тревожности сказывается и на социального личности. ведет к у человека в своих в общении, с отрицательным статусом, конфликтные . Как мы видим, проблемы относится к острых и задач . Изучение, а своевременная и коррекция тревожности у поможет ряда трудностей, ранее [19]. жизнь, , сильно условия существования, так что эта к противостоянию все менее для того, выжить. тем соответствующие сохраняются и действовать в разнообразных , имеющих очень отношение к : во время , при потере человека, при с новыми ситуациями, при , необходимых для в учебе и деятельности, и т.д. С точки тревога не от страха. Она ускорением сердца, кровяного , угнетением пищеварительного , легким и т.п. Главное состоит в том, что вызывает организма до , как происходит событие.Обычно представляет переходящее , она ослабевает, как человек сталкивается с ситуацией. , однако, и так, что , порождающее , затягивается, и вынужден затрачивать энергии для своей «». В результате состояние , при котором проходит этапы ома адаптации, Селье [8]. в психологическом актуальной и личностной . Актуальная – это эмоциональный человека на все, что с ним и вокруг на момент . Низкий реактивной означает актуализацию в данный в связи с значимостью для происходящего . Он уверен в , в своих . Низкий тревоги также у тех, у в эмоциональном встречались ситуации. При уровне тревоги придает значимость элементом или он находит в силы и контролировать эмоциональные . Такой стремится оценить ситуации. это ему удается не , поскольку полная в себе, в исходе . Высокий актуальной свидетельствует о том, что , в которой человек, важна для . Он недоволен , окружающими , часто в себе. устранение или изменений к ним может снижение тревоги. тревожности на уровне быть восприятие самого . Так, в исследовании В. А. показано, что обусловлена строением , когда актуализируются две тенденции – оценить высоко, с стороны, и неуверенности – с . То, что эффект , являясь конфликтного самооценки, развитие тревожности, и другими . Тревожность – это устойчивое личности, предрасположенность достаточно круг как угрожающие и на них, как правило, чувства , тревоги. с низким личностной воспринимает появляющихся адекватно их эмоциональной . Угрожающими для становятся в ситуации, реальную для жизни, его на грань жизнью и . При среднем личностной человек себя , сохраняет равновесие, преимущественно в , к которым он уже адаптироваться, в он знает, как вести, меру ответственности. При ситуации или дополнительных возможно тревоги, , ощущение , эмоционального . Восстановление равновесия после достаточного адаптированности. уровень тревожности , что большинство , в которых человек, как угрожающие его , самооценке, здоровью. , контакты с регулируются, всего, . Высокая чувствительность с повышенной , обидчивостью, что затрудняет , создает мно коммуникативных [24]. Тревожность влияние на нальную . При переходе от обучения к вуз ребята с огромным изменений в процессе. социальный : с «ученика» на «». Изменяется проведения , появляются формы, , методики : лекции, , лабораторные, , зачеты. роль работы . Процесс имеет значение в адекватных человека и . Процесс оптимального личности и требований ВУЗа в осуществления деятельности удовлетворить и связанные с значимые , обеспечивая, в то же , соответствие деятельности обучения. личности к обучению – это , длительный, а острый и процесс. Он необходимостью от привычного, преодоления и разноплановых проблем и затруднений. . Понятие возникло в XIX и использовалось главным в биологии. это понятие применять не к различным жизнедеятельности , но и к личности и даже поведению. У человека концептуальная внешнего , по которой план и поведения. изменения в и деятельности через , т.е. освоение , приемов и , позволяющих и успешно . В многочисленных исследованиях, в последние , отмечается функционального организма в процессе к учебной . В условиях требований к возможностям студентов, в вузе, также подход к оценке приспособительной (А.П. Спицин, Впервые и акцентировал тревоги, З.Фрейд. Он данное как эмоциональное, в себя ожидания и , чувство . Так, студенты тревогу поступлением в вуз, при экзаменов и , при посещении лекции, за то, какое они произведут на и преподавателей и за другое. оказывает на профессиональную . Существует в содержании тревоги и тревожности. 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРЕВОЖНОСТИ И АДАПТАЦИИ К В ВУЗЕ. 2.1 Организация и исследования. исследования: взаимосвязь и социальной обучающихся. Для гипотезы организовано и исследование тревожности и адаптации у . В соответствии с проблемами сформулирована исследования: взаимосвязь тревожности и адаптации к в вузе. Эмпирического осуществлялось в 3 : 1 этап – и организация : подбор методик, выборок ; 2 этап – эмпирического ; 3 этап – результатов исследования. Для нами использованы психодиагностические : • Методика ностики тревожности Ч. Д. и Л. Ханина; • диагностики адаптации К. и Р. Даймонда. 1. диагностики тревожности Ч. Д. , Л. Ханина. тест надежным и способом уровня в данный (реактивная как состояние) и тревожности ( устойчивая человека). а Ч. Д. Спилбергером () и адаптирован Ю. Л. . Личностная характеризует склонность большой ситуаций как , реагировать на ситуации тревоги. тревожность напряжением, , нервозностью. высокая тревожность нарушения , иногда тонкой . Очень личностная прямо с наличием конфликта, с и невротическими и с психосоматическими . Но тревожность не негативной чертой. уровень — естественная и особенность личности. При существует оптимальный «полезной ». Данная позволяет первые и уточнения о интегральной личности: ли нестабильность самооценки или постоянной, то личностной. методики не только к особенностям , но и к общему взаимосвязи реактивности и личности, ее и характера. Эта , так же как и предыдущая, развернутой характеристикой , что вовсе не ее ценности в плане. Ю. Л. приводит в связи А. А. Ухтомского: «... называемые «» показания же объективны, как и другие, для , кто умеет их и расшифровывать». С два понятия сблизились в «тревожность», в то же время в : «реактивная» и «», «ситуативная» и «». Напротив, тревожность как , свойство, дает об индивидуальных в подверженности различных . Следовательно, речь об относительно склонности воспринимать своему «Я» в различных и реагировать на эти повышением тревожности. личностной характеризует опыт , т. е. насколько ему приходилось ситуативную ность. 2. диагностики адаптации К. и Р. Даймонда. личностный. для изучения социально-психологической и связанных с черт . Методика на диагностику личностных как адаптация, себя, других, комфортность, , стремление к . Диагностика адаптации, в 1954 г. К. Роджерсом и Р. . Методика и стандартизирована на выборках в отечественных и ВУЗах. Шкала как инструмент высокую способность в не только адаптации и , но и особенностей о себе, их в возрастные периоды и в критических , побуждающих к переоценке и своих . Специальный представляет того, адекватно переживает и в критические особенности личности и состояний, ибо от такого во многом успешность его с новыми , адаптации к ним ( адаптацией процесс объективных форм и жизнедеятельности в продуктивные качественно способы ее ). В качестве методического может шкала - психологической , в оригинале известным психологом К. и Р. Даймонд В качестве из методических шкала СПА также для школьной - дезадаптации в с изучением самочувствия в школе, в рамках исследования влияния, обучение по программам и оказывает на школьников, нагрузку . Использовалась она и в в изучении эмоционально-поведенческих у так называемых детей в массовой . Как измерительный шкала СПА высокую способность в не только школьной - дезадаптации, но и представления о , его перестройки в критические разлития и в ситуациях, школьника к себя и возможностей. В содержатся о человеке, его жизни: , мыслях, , стиле . Их всегда соотнести с собственным жизни. 2.2 и интерпретация . В исследовании, проблемам уровня и социальной к обучению в вузе, по : «Методика уровня Ч. Д. Спилбергера, Л. », «Методика социально-психологической К. Роджерса и Р. Дай.» После эксперимента составлены первичных по двум (Приложения 1,2,). результатов у подростков подсчетом ров, полученных студентом, подсчитывали и . Далее эксперимента в виде таблиц результатов. С методики « диагностики тревожности Ч. Д. , Л. Ханина» мы уровень у испытуемых-подростков. результаты в таблице 1. 1 Cводная результатов у студентов по «Методика уровня и Ч. Д. Спилбергера, Л. » Уровень у студентов Высокий 19 % 24 % Низкий 57 % При данной мы выявили, что у 19 % преобладает уровень , у 24 % средний, у 57 % . Исходя из , можно вывод то, что с низким тревожности, адаптируются в коллективе. уровень тревожности сказывается на жизни . Успешность и эмоциональное в ВУЗе во многом от социальной студента, тревожность стать помехой на развития и молодого . Проведенное позволяет основные психологической студентам с уровнем тревожности: симптомы и тревоги, избегание и обращения за , высокий стресса и копинг - . Выявленным в нашего значимым , мы даем интерпретацию: чем уровень тревожности у , встречающих и социально-психологический при обучении в школе, тем препятствий они т. При формировании поведения они ведомыми, а не среди , чаще, чем у у них встречается себя, и они однокурсников с низким личностной уходят от , а не конструктивно их. Проявления отмечаются на уровнях организации, как эмоциональный, так и , психовегетативный и . Тревога с восприятием , что обусловливает ее , биологическое в качестве возможного и опасности. тревоги от степени ее : адаптивное тревожности при умеренной тревожной ; в то же время , по интенсивности и неадекватная , препятствует адаптивного . С помощью «Методика социально-психологической К. Роджерса и Р. .» мы определили тип у подростков. результаты в таблице 2. 2 Cводная результатов у студентов по «Методика социально-психологической К. Роджерса и Р. . » Тип адаптации у Юноши/Девушки 44 % Пассивный 56 % проведения методики, мы следующие : 44 % студентов активный тип , 56 % имеют тип адаптации. элементом психической является , которая как эмоциональное , возникающее в неопределенной и проявляющееся в неблагополучного событий. В то же время представляет существенный процесса адаптации. адаптация интеграцию в сложившуюся социальных , приспособление ее к социальному , усвоение здесь норм и , традиций; адекватного взаимодействия. При процесс адаптации как единство аккомодации ( правил , «уподобление» ей) и («уподобление» , преобразование ), т.е. как двусторонний и результат активности и социальной . Социальная процесса отражает социальной обучаемого, к статусу , трансформацию и содержания его , корректировку и системы , необходимость гибкой своего , возникновение в самоутверждении в коллективе группы, норм и , сложившихся в ВУЗе, а отвечающих избранной . В подтверждение , что невротизм рассматривать как дефект адаптивности, сослаться и на S. Rado, которому проявления результатом "неудач в критической ". Основными социальной являются студенческим и сложившимися в нем (психологический студенческой ); взаимоотношения с и кураторами ; проявление социальной в общественной ВУЗа. В результате корреляционного была взаимосвязь социально-психологической личностной , компонентов адаптации и тревожности. установлено, что все в ходе исследования взаимосвязи положительными. • социальной имеет зависимость с ситуативной rкор = •уровень адаптации имеет зависимость с личностной rкор = Это значит, что чем показатель тревожности, тем показатель социальной . По результатам исследования разработаны для подростков, их и педагогов. При данных можно хорошую у студентов при с новым , и привыкание к обстановке. При результатах сделать : чем больше проявляет к окружающей его , тем проще и ему будет в новой для среде. Это , что чем выше уровня , тем ниже уровня адаптации. . В результате исследования мы связь тревожности с адаптации у . Анализ исследования , что уровень у учающихся на м курса высок, испытывают , плохо в новой . Здесь много , например, , как неполучение , в основном это иногородних, тех, кто из деревень, сел. А тем, кто не стипендию работать в время – на жилье и . Поэтому не высыпаются, не , учатся, получить . ЗАКЛЮЧЕНИЕ. учащихся характеризуется уровнем . Уровень зависит от уровня . Успешность взаимосвязана с профессиональных : успешнее те учащиеся, у профиль совпадает с намерениями, успешно адаптация у тех , у которых нет в будущем деятельностью, с профилем . Учитывая эту , можно выстраивать процесс так, учащиеся профильное как возможный в вид деятельности, а рекомендуется при профиля учитывать не способности, но и ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: