VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные теоретические подходы к определению социальной адаптации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005522
Тема: Основные теоретические подходы к определению социальной адаптации
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы исследования заключается в рассмотрение того, что в нашей стране все большее внимание стали уделять программам эффективного обучения, для воспитания молодых специалистов.

Первостепенным становится вопрос повышения   эффективности высшего профессионального образования с точки зрения своевременного удовлетворения потребностей социума, адекватных происходящим в нём изменениям.

Современное образование диктует необходимость полноценного включения обучающихся в учебно-воспитательный процесс с первого дня их пребывания в ВУЗе. 

Начальный период обучения специфичен своей напряжённостью, важностью для личностного и профессионального становления, будущего специалиста. 

Поэтому внимание ученых и педагогов-психологов уделяется личности обучающегося и процессу его вхождения в образовательную среду вуза и адаптации в нем.

Проблема состоит в том, что учебный процесс на младших курсах осуществляется без учёта специфики ситуации, которая заключается в адаптации к вузовскому обучению. 

Наиболее распространённые их проявления – тревога за невозможность полноценно включиться в учебный процесс. 

Решение этой проблемы неразрывно связано с необходимостью целенаправленно организованного психологического содействия, выявления психологических условий, реализация которых позволит оптимизировать процесс адаптации к обучению в вузе.

В науке в настоящее время накоплен значительный фонд знаний, необходимых для постановки и исследования данной проблемы. 

Как показало изучение научной литературы, адаптация представляет собой целостный биологический, физиологический, психологический, социальный и педагогический процесс, и, в то же время, носит индивидуальный характер, что в значительной мере определяет степень её воздействия на личность обучающегося.

Психологические аспекты адаптации человека к различным условиям среды разрабатывались Б. Г. Ананьевым, В. В. Антиповым, Ж. Годфруа, В. В. Гриценко, Э. Ф. Зеером, В. В. Константиновым, В. В. Пархомчук и др.

Из актуальности проблемы была определена тема «Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у обучающихся в ВУЗе».

	Цель: выявление взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации к обучению в ВУЗе.

Объект исследования: тревожность и социальная адаптация у обучающихся.

Предмет исследования: взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации к обучению в ВУЗе.

Гипотеза исследования: уровень адаптации связан с уровнем тревожности: чем выше тревожность, тем сложнее проходит процесс адаптации к обучению в ВУЗе.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации к обучению в вузе.

2.Определить психологические особенности социальной адаптации к обучению в ВУЗе.

3. Исследовать взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у к обучению в вузе.

4. Анализ полученных результатов.


глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ.

 1. 1 Основные теоретические подходы к определению социальной адаптации и особенности адаптации к обучению в ВУЗе. 

Понятие адаптации - одно из основных в биологии. Это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Понятие адаптации возникло в XIX веке и использовалось вначале главным образом в биологии. 

Затем это понятие стали применять не только к различным сторонам жизнедеятельности организмов, но и к личности человека и даже коллективному поведению. Адаптация компенсирует недостаточность привычного поведения в новых условиях. Благодаря ей создаются возможности ускорения оптимального функционирования организма, личности в необычной обстановке. 

Если адаптация не наступает, возникают дополнительные затруднения в освоении предмета деятельности, вплоть до нарушений ее регуляции. Выделяют следующие виды адаптации: 

•	адаптация личности путем преобразования или полного преодоления проблемной ситуации, в том числе различных конфликтов: это активная, преимущественно незащитная адаптация. В этом случае ресурсы и механизмы адаптации личности мобилизуются для реконструкции реальной социальной ситуации, а в самой личности происходят сравнительно небольшие и в основном положительные изменения (приобретение новых знаний и навыков, социальной компетентности).

•	адаптация личности путем ухода от проблемной ситуации: это «пассивная» адаптация, поиск новых, более благоприятных для безопасности и удовлетворения потребностей стратегий. В этом случае личность претерпевает более глубокие изменения, однако некоторые из них чаще всего не способствуют ее самоактуализации и самосовершенствованию.

•	адаптация с сохранением проблемной ситуации и приспособлением к ней: такая адаптивная стратегия может осуществляться либо путём преобразования восприятия и истолкования ситуации, т.е. создания ее не проблемного субъективного образа, либо путем более глубокого изменения самой личности, в первую очередь ее Я - Концепции.

Конечно, есть много случаев адаптации с частичным сохранением проблемной ситуации или же, в результате её преобразования, возникновением иной проблемной ситуации, требующей новых процессов адаптации.

Многие процессы адаптации могут иметь несколько направлений, в связи с этим выделяются ещё две разновидности адаптации: внешняя и внутренняя.

Внешняя адаптация – это процесс адаптации, с помощью которого личность приспосабливается к внешним объективным проблемным ситуациям (может быть с сохранением проблемной ситуации или с ее устранением и т.д.).

Внутренняя адаптация имеет такие разновидности:

•	адаптация, направленная на разрешение внутренних конфликтов и других внутренних проблем личности;

•	структурная адаптация в узком смысле – процесс координирования какого-либо механизма с теми уже образованными механизмами, с которыми он составляет комплекс;

•	структурная адаптация в широком смысле – приспособление ее механизма или комплекса ко всей структуре личности. 

Различают следующие два типа адаптации: биофизиологическую и социально-психологическую [15].

Биофизиологическая адаптация – приспособление организма к устойчивым и меняющимся условиям среды (температуре, атмосферному давлению, влажности, освещению и другим внешним физическим условиям и воздействиям), а также к изменениям и в самом себе.

Характерным для биофизиологической адаптации человека является то, что они может использовать разнообразные вспомогательные средства, являющиеся продуктами его деятельности (например, теплую одежду, жилье и т.д.). У человека обнаруживаются способности и к произвольной психической регуляции некоторых биологических процессов и состояний, что расширяет его адаптационные возможности.

Социально-психологическая адаптация - привыкание индивида к новым условиям среды с затратой определенных сил [2], влияние самого субъекта на среду [21], взаимное приспособление индивида и среды [22].

Адаптация проявляется сразу же с момента возникновения организма и не прекращается ни на секунду. Она существует как на молекулярном уровне, так и на уровне человеческого поведения. Считается, что любая адаптация расходует структурные, генетически детерминированные ресурсы организма, следовательно, чересчур активная, даже успешная, адаптация "съедает" жизненные запасы человека [17].

Видимо, главное в адаптации все же - степень приспособления организма к условиям среды, а также возможности, которые у него имеются для того, чтобы поддерживать функционирование на нужном уровне, то есть так называемая адаптированность [30].

Референтными показателями адаптированности личности являются эмоциональные состояния. Положительные эмоции, которые человек испытывает в отношениях с друзьями, в бытовой сфере, удовлетворительное самочувствие, ощущение душевного комфорта - все это факторы адаптированности личности. Существуют значительные достижения в исследовании профессиональной адаптации, которые получили отражение в научно-методической литературе. Однако эти результаты зачастую не востребованы и не используются практическими работниками в решении рассматриваемой проблемы.

В соответствии с существующей теорией, у каждого человека есть концептуальная модель внешнего мира, по которой формируется план и программа поведения. У людей с высоким уровнем тревожности эта модель является неустойчивой, что в экстремальной ситуации может приводить к отказу от деятельности [18]. К факторам, ухудшающим адаптацию в экстремальной или сложной ситуации, относится недостаток информации. Этот фактор считается основной причиной дезадаптации [4]. Именно из-за недостатка информации могут включаться эмоции и начинаться стрессовые состояния [13].

Наоборот, облегчает адаптацию опыт человека, особенно в преодолении трудностей, хорошее здоровье и волевые качества [20].

Адаптация происходит во время взаимодействия факторов внешней среды и организма человека. Эти адаптогенные факторы, к которым происходит адаптация, могут быть экологическими, физиологическими, социальными, психологическими, профессиональными.

	Педагогические коллективы вузов и сузов осознают важность управления адаптацией к профессиональной деятельности, влияние результатов адаптации на процесс становления будущего специалиста. Вместе с тем даже в старейших профессиональных учебных заведениях страны отсутствует действенная, постоянно обновляющаяся система работа по решению данной проблемы. 

	Проводимые же мероприятия охватывают незначительное число адаптантов, не продолжительны, формальны, а проводимая работа не подвергается соответствующей проверке. Адаптация к условиям обучения в вузах имеет  специфику. 

 составной  проблемы  считают оление " барьера" [3], то  перестройку  отношения к  процессу.  "дидактического " могут  люди с  разным  общих и  способностей. 

 в обучении  быть не  и не столько  общей  или высокой , но и показателем . В процессе  в вузе на каждом  курсе  адаптации  свои . Это связано, в , с тем, что человек в  возрастном  находится еще в  формирования. 

 адаптация. При  психодинамических () характеристик  необходимо  и соединять в  целое , эмоционально-волевое и  развитие . 

Данный  должен  психологические и  учебно- формы  обучающегося:  навыков, , привычек,  мотивов , особенности , учебных  и сенситивности. 

 важно,  обучающиеся,  включались в  овладения  и способами их  с начальных  обучения, , что результаты  деятельности  подлинным  личности. 

 адаптации к  обучения в  школе  собой  из важных , исследуемых в  время в  и дидактике  школы. 

 фактором, к  надо , является  процесс, так как  - главная  поступления в вуз.



 в вуз, обучающийся  сравнивает его со . Для обучающегося  непростая , требующая от  готовности к  своей  деятельности. 

 сложно это  сделать для тех, кто в  школе  найти  способы  «отличных» , способы  взаимоотношений с  и т. п. 

По сравнению с  в школе вуз  ряд важных  особенностей. 

С  начала  становится п особой  группы — . Заметим, что в  случаев он к  себя  готовит  и вполне  свой  социальный . 

Обучающийся  осваивает не  «учебно-профессиональную », но и весь  образ  (и образ ), каким он  на уровне  сознания. 

, по мере  обучения в вузе и  в студенческой , у него  меняется  об образе , одновременно  представление и о  себе как «» или «не настоящем» .

Есть те, кто  в ВУЗ, считают, что  уже в их руках.  лишь , когда  годы , и будущее,  в виде  книжки-диплома,  объявлено и  в руки . И они дожидаются и  диплом.  вот "почему-то"  и реже  к таким  жизненный , профессиональная . "Почему-то"  большой  таких  изменяет  профессии  по окончании ВУЗа. И "" окружающие не  спешат  им свою , любовь и  [32].

 адаптации к  деятельности,  образом,  как диалектическое  противоположных : приспособление  к среде и  изменения  среды. 

, обе стороны не  друг без  и служат в  выражением  процесса  человеком  его адаптируемой . 

Следовательно,  адаптации  в деятельности  как специфическое  состояние .

С другой , выделенные  актуализируют  профессиональной , дают  деятельности в  ситуациях,  генерализировать  ситуативного , опосредованно  на систему  отношений.

 у большинства,  свою  в ВУЗе, - это, прежде  работа по  профессии. Но  опыт и  сами не . Их нужно в  смысле  завоевать в  с огромным  научной , со старыми  о своих , с усталостью, , умственной .

Трудности,  студента  специ, можно  на группы, в  от содержания , их порождающих.

1. .

• 	резкая  содержания и  материала.  лекция  информацию в  пяти -  школьных ;

•	разнообразие  (в сравнении со ) форм и  преподавания (, семинары, , зачеты и т. д.);

•	с язык  текстов и  материала.  оказывается  к восприятию  в такой ;

•	отсутствие  самостоятельной . В какой-то  эти навыки, , приобретаются на  курсах, но  и неэффективным  проб и ;

•	неподготовленность,  обучением,  ВУЗовскому (, в сельской ), или большим  в учебе [3].

2. .

•	перестройка  привычек и : у многих  место , прежний  жизни,  окружение.  старые , представления, , а новые еще не . Не все переживают  процесс ;

•	резкий  к самостоятельной  жизни.  новые  трудности,  необходимость ;

•	сомнения в  способностях,  в силах,  перед , опасение  отчисленным ( тип нервной , высокий  беспокойства-тревожности и т. д.)

3. .

•	сомнения в  выбора ВУЗа, . (Часто , когда  сформировавшаяся  будущей  сталкивается с );

•	неумение  направленность  обучения,  того, что  будущего  начинается с  дня обучения [3]. 

Эти  обычно  к периоду  (привыкания)  к новой для  системе .

Одной из  предпосылок все  сложности  является, так  информационный  - следствие  революции.  прогресс  к ускоренному  объема . В результате в  программы вузов  все больше  материала. А  возможности  восприятия не . 

Самым  лицом в  преодоления  обучения был и  сам обучающийся. 

Не  возможности  разрешения  вопросов на  уровне,  прибегает к  (стихийной)  в освоении  материала:  информацию на  страх и , что-то , что-то  по верхам,  отбрасывает . Он внимательно  лишь  лекции,  понимает  ее, почти  не успевая при  записывать. Он с  отвечает на , а на практическом  забывает  элементарное. 

, что хроническое не , не дописывание и не до в семестре  экзаменационную  для студента,  за результаты  труда, в  стрессор, а  экзамен - в  пытку: для  и экзаменуемого. 

 образом, мы  к тому, с  начали, - к  перегрузкам.  впечатление, что  нет [20]. 

Можно заключить, что  вуза - воспитать  специалиста и  обучающегося -  таковым -  достигаться в  большей , если  с мерами по  учебных , по реорганизации в ме высшего  научиться  работать с  материалом, низовываться,  [32].

 адаптации  к учебной  зависит от  и психофизиологического , эмоциональной и  саморе, способности вать  личностные , а также от  гигиенических  к организации  процесса. 

																

																1.2  и состояние  тревожности.

																 выделил и  состояние , беспокойства . Он охарактеризовал  состояние как , включающее в  переживание  и неопределённости,  беспомощности.  характеристика  на внутренние .

																Изучению  тревоги  большое  работ.  всего,  различать  тревоги как  и тревожности как  личности. 

																 в понимании  как психического  проистекает из  факта, что  «тревога»  психологами в  значениях. Это  быть:

																	 •	в психическое , возникшее под  стрессовых ;

																•	фрустрация  потребностей;

																•	п показатель , когда  не имеет  естественным  реализовать ;

																•	свойство , которые  через  внешних и  характеристик при  родственных ;

																•	реакция на  угрозу.

																 всего  «тревога»  для описания  по своей  психического , которое  субъективными  напряжения, , мрачных , а с физиологической  сопровождается  автономной  системы. 

																 чаще  тревогу  как негативное , связывая ее с  стресса. 

																Так, Ю. Л.  отмечает, что  как состояние – это  на различные ( всего ) стрессоры,  характеризуется  интенсивностью,  во времени,  осознаваемых  переживаний , озабоченности,  и сопровождается  активизацией  нервной . 

																Состояние  может  по интенсивности и  во времени как  уровня , которому  индивид, но  тревоги  любому ч в адекватных  

																 Однако  всего  рассматривают как  состояние,  с переживанием . Состояние  может  по интенсивности и  во времени как  уровня , которому  индивид, но  тревоги  любому  в адекватных .

																Выделяют  теоретических  к изучению :

																•	Системно-функциональный  рассматривает  тревоги как  отражательную  психики,  отношение  предметным  и человеком или  людьми, где , влияя на  любого из  проявление , играет  положительную , являясь  резервов , либо .

																•	Системно-структурный  раскрывает  как цельное  явление.

																•	 подход  причинность  в социальном,  и физиологических .

																Причины,  тревогу и  на изменение её , многообразны и  лежать во  сферах  человека.

																 их разделяют на  и объективные . 

																Среди  причин,  тревогу,  экстремальные , предъявляющие  требования к  человека и  с неопределённостью  ситуации [12].

																 два основных  тревожности.  из них – это так называемая  тревожность, т. е.  некоторой  ситуацией,  объективно  беспокойство.  состояние , возникает у  человека в  возможных  и жизненных . Это состояние не  является  нормальным, но и  свою  роль. Оно  своеобразным  механизмом,  человеку  и ответственно  к решению  проблем. 

																 является  снижение  тревожности,  человек  лицом  обстоятельств  безалаберность и , что чаще  свидетельствует об  жизненной , недостаточной  самосознания. 

																 вид – так называемая  тревожность. Она  рассматриваться как  черта,  в постоянной  к переживаниям  в самых  жизненных , в том числе и , которые  к этому не . Она характеризуется  безотчетного , неопределенным  угрозы,  воспринять  событие как  и опасное.

																 , подверженный  состоянию,  находится в  и подавленном , у него  контакты с  миром,  воспринимается им как  и враждебный.  в процессе  характера к  заниженной  и мрачного .

																Термин « тревожность»  для обозначения  устойчивых  различий, в  индивида  состояние . Уровень  тревожности , исходя из , как часто и как  у индивида  состояние . 

																Функциональный  исследований  тревожности  рассмотрение её как  свойства.  роль  свойства в  сфере, где  оказывает  на эффективность в , на социально -  показатели  деятельности , на взаимоотношения , порождая . 

																В психологической  тревожность  в изменение  притязаний , в снижение , решительности,  в себе.  тревожность  на мотивацию. 

																 обратная  тревожности с  особенностями , как: социальная , стремление к , эмоциональная , степень  и интровертированности. 

																 проявляется и в  сфере. В  работ  связь  с особенностями  системы, с  организма,  психовегетативных .

																Причины  на социальном  – нарушение . На психологическом  – неадекватное  субъектом  себя, на  причины  связываются с  строения и  ЦНС.

																Личностная  проявляется не  непосредственно в , она имеет  субъективного  личности,  специфический фон её , угнетающий .

																Анализ  Пасынковой Н. Б. « уровня  подростков с  их интеллектуальной » позволяет  основные  стороны о уровня  тревожности .

																Личность с  уровнем  склонна  мир как заключающие в  угрозу и  в значительно  степени, чем  с низким  тревожности.Высокий  тревожности  угрозу  здоровью , способствует  предневротических . Отрицательно  на результаты . Отмечается  тревожности со  личности, от  зависит  успеваемость.

																, тревожность  сопровождается  симптомами, , как сердцебиение, , учащенное . Эти физические  появляются как при  тревоге, так и при . Физические  эмоций  заметно  в тревоге, они  не только для нее.

																При  замедляются  и психические ; бурная  изменяет  тканей или  походку ; сильная  вызывает  или приток  к голове. 

																 связь  с физиологическими , нередко  на то, что тревожность  стимулироваться  препаратами.  и это относится не к  лишь . Химические  вызывают  приподнятое  или сон, и их воздействие не  психологической . 

																Психологическая  может  поставлена  следующим : каковы  условия для  таких , как тревожность, сон,  настроение?

																 оказывает  на профессиональную . Сопоставление  направленности  особенностями  существенное  последних на  профессиональной . 

																Сравнение  особенностей  показало, что , ориентированный на  типа « – знаковая » характеризуется тем, эти  имеют  показатели  интеллектуальных , самые  показатели  интеллекта,  успешность . Их характеризует  низкий  тревожности,  нервотизм,  экстеравертированность.

																 отрицательного  на здоровье,  и продуктивность , высокий  тревожности  сказывается и на  социального  личности. 

																 ведет к  у человека  в своих  в общении,  с отрицательным  статусом,  конфликтные .

																Как мы видим,  проблемы  относится к  острых и  задач . Изучение, а  своевременная  и коррекция  тревожности у  поможет  ряда трудностей,  ранее [19].

																 жизнь, , сильно  условия  существования, так что эта  к противостоянию  все менее  для того,  выжить.  тем соответствующие  сохраняются и  действовать в  разнообразных , имеющих  очень  отношение к : во время , при потере  человека, при  с новыми  ситуациями, при , необходимых для  в учебе и  деятельности, и т.д.

																С  точки  тревога не  от страха. Она  ускорением  сердца,  кровяного , угнетением  пищеварительного , легким  и т.п. Главное  состоит в том, что  вызывает  организма до , как происходит  событие.Обычно  представляет  переходящее , она ослабевает, как  человек  сталкивается с  ситуацией. 

																, однако, и так, что , порождающее , затягивается, и  вынужден  затрачивать  энергии для  своей «». В результате  состояние , при котором  проходит  этапы ома адаптации,  Селье [8].

																  в психологическом  актуальной  и личностной . 

																Актуальная  – это эмоциональный  человека на все, что  с ним и вокруг  на момент . 

																Низкий  реактивной  означает  актуализацию  в данный  в связи с  значимостью для  происходящего . Он уверен в , в своих . 

																Низкий  тревоги  также у тех, у  в эмоциональном  встречались  ситуации. 

																При  уровне  тревоги  придает  значимость  элементом  или он находит в  силы и  контролировать  эмоциональные . Такой  стремится  оценить  ситуации. 

																 это ему удается не , поскольку  полная  в себе, в  исходе . 

																Высокий  актуальной  свидетельствует о том, что , в которой  человек,  важна для . 

																Он недоволен , окружающими , часто  в себе.  устранение  или изменений  к ним может  снижение  тревоги.

																 тревожности на  уровне  быть  восприятие  самого . 

																Так, в исследовании В. А.  показано, что  обусловлена  строением , когда  актуализируются две  тенденции –  оценить  высоко, с  стороны, и  неуверенности – с . 

																То, что эффект , являясь  конфликтного  самооценки,  развитие  тревожности,  и другими .

																Тревожность – это  устойчивое  личности,  предрасположенность  достаточно  круг  как угрожающие и  на них, как правило,  чувства , тревоги.

																 с низким  личностной  воспринимает  появляющихся  адекватно их  эмоциональной . Угрожающими для  становятся в  ситуации,  реальную  для жизни,  его на грань  жизнью и .

																При среднем  личностной  человек  себя , сохраняет  равновесие,  преимущественно в , к которым он уже  адаптироваться, в  он знает, как  вести,  меру  ответственности. 

																При  ситуации или  дополнительных  возможно  тревоги, , ощущение , эмоционального . Восстановление  равновесия  после  достаточного  адаптированности.

																 уровень  тревожности , что большинство , в которых  человек,  как угрожающие его , самооценке,  здоровью. , контакты с  регулируются,  всего, . Высокая  чувствительность  с повышенной , обидчивостью, что  затрудняет , создает мно коммуникативных  [24]. 

																Тревожность  влияние на нальную . При переходе от  обучения к вуз ребята  с огромным  изменений в  процессе.  социальный : с «ученика» на «».  Изменяется  проведения , появляются  формы, , методики : лекции, , лабораторные, , зачеты.  роль  работы .

Процесс  имеет  значение в  адекватных  человека и . Процесс  оптимального  личности  и требований ВУЗа в  осуществления  деятельности  удовлетворить и  связанные с  значимые , обеспечивая, в то же , соответствие  деятельности  обучения.

 личности  к обучению – это , длительный, а  острый и  процесс. Он  необходимостью  от привычного,  преодоления  и

разноплановых  проблем и  затруднений.



.

Понятие  возникло в XIX  и использовалось  главным  в биологии.  это понятие  применять не  к различным  жизнедеятельности , но и к личности  и даже  поведению.

У  человека  концептуальная  внешнего , по которой  план и  поведения.  изменения в  и деятельности  через , т.е. освоение , приемов и , позволяющих  и успешно .

В многочисленных  исследованиях,  в последние , отмечается  функционального  организма  в процессе  к учебной . В условиях  требований к  возможностям  студентов,  в вузе,  также  подход к  оценке  приспособительной  (А.П. Спицин, 

Впервые  и акцентировал  тревоги,  З.Фрейд. Он  данное  как эмоциональное,  в себя  ожидания и , чувство . Так, студенты  тревогу  поступлением в вуз, при  экзаменов и , при посещении  лекции,  за то, какое  они произведут на  и преподавателей и за  другое.  оказывает  на профессиональную . Существует в  содержании  тревоги и  тревожности.

																


 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ  ВЗАИМОСВЯЗИ  ТРЕВОЖНОСТИ И  АДАПТАЦИИ К  В ВУЗЕ.

2.1 Организация и  исследования.

 исследования:  взаимосвязь  и социальной  обучающихся.

Для  гипотезы  организовано и  исследование  тревожности и  адаптации у .

В соответствии с  проблемами  сформулирована  исследования:  взаимосвязь  тревожности и  адаптации к  в вузе.

	Эмпирического  осуществлялось в 3 :

1 этап –  и организация : подбор  методик,  выборок ;

2 этап –  эмпирического ;

	3 этап –  результатов  исследования.

		Для  нами  использованы  психодиагностические :

		•  Методика ностики  тревожности Ч. Д.  и Л. Ханина;

		•   диагностики  адаптации К.  и Р. Даймонда.

1.  диагностики  тревожности Ч. Д. , Л. Ханина.  тест  надежным и  способом  уровня  в данный  (реактивная  как состояние) и  тревожности ( устойчивая  человека). 

а Ч. Д. Спилбергером () и адаптирован Ю. Л. . Личностная  характеризует  склонность  большой  ситуаций как , реагировать на  ситуации  тревоги.  тревожность  напряжением, , нервозностью.  высокая  тревожность  нарушения , иногда  тонкой . 

Очень  личностная  прямо  с наличием  конфликта, с  и невротическими  и с психосоматическими .

Но тревожность не  негативной  чертой.  уровень  — естественная и  особенность  личности. При  существует  оптимальный  «полезной ». 

Данная  позволяет  первые и  уточнения о  интегральной  личности:  ли нестабильность  самооценки  или постоянной, то  личностной. 

 методики  не только к  особенностям , но и к общему  взаимосвязи  реактивности и  личности, ее  и характера. 

Эта , так же как и предыдущая,  развернутой  характеристикой , что вовсе не  ее ценности в  плане.

Ю. Л.  приводит в  связи  А. А. Ухтомского: «... называемые «» показания  же объективны, как и  другие, для , кто умеет их  и расшифровывать». 

С  два понятия  сблизились в  «тревожность»,  в то же время в : «реактивная» и «», «ситуативная» и «». Напротив,  тревожность как , свойство,  дает  об индивидуальных  в подверженности  различных . Следовательно,  речь  об относительно  склонности  воспринимать  своему «Я» в  различных  и реагировать на эти  повышением  тревожности.  личностной  характеризует  опыт , т. е. насколько  ему приходилось  ситуативную ность. 

2.  диагностики  адаптации К.  и Р. Даймонда.  личностный. 

 для изучения  социально-психологической  и связанных с  черт . Методика  на диагностику  личностных  как адаптация,  себя,  других,  комфортность, , стремление к . Диагностика  адаптации,  в 1954 г. К. Роджерсом и Р. . Методика  и стандартизирована на  выборках  в отечественных  и ВУЗах. 

Шкала как  инструмент  высокую  способность в  не только  адаптации и , но и особенностей  о себе, их  в возрастные  периоды  и в критических , побуждающих  к переоценке  и своих . 

Специальный  представляет  того,  адекватно  переживает и  в критические  особенности  личности и  состояний, ибо от  такого  во многом  успешность его  с новыми , адаптации к ним ( адаптацией  процесс  объективных  форм и  жизнедеятельности  в продуктивные  качественно  способы ее ). 

В качестве  методического  может  шкала  - психологической , в оригинале  известным  психологом К.  и Р. Даймонд 

В качестве  из методических  шкала СПА  также для  школьной  - дезадаптации в  с изучением  самочувствия  в школе,  в рамках  исследования  влияния,  обучение по  программам и  оказывает на  школьников,  нагрузку .  Использовалась она и в  в изучении  эмоционально-поведенческих  у так называемых  детей в  массовой .

Как измерительный  шкала СПА  высокую  способность в  не только  школьной  - дезадаптации, но и  представления о , его перестройки в  критические  разлития и в  ситуациях,  школьника к  себя и  возможностей. В  содержатся  о человеке, его  жизни: , мыслях, , стиле . Их всегда  соотнести с  собственным  жизни. 



2.2  и интерпретация .

В исследовании,  проблемам  уровня  и социальной  к обучению в вузе, по : «Методика  уровня  Ч. Д. Спилбергера, Л. »,  

«Методика  социально-психологической  К. Роджерса и Р. Дай.» 

После  эксперимента  составлены  первичных  по двум  (Приложения 1,2,).  результатов  у подростков  подсчетом ров, полученных   студентом,   подсчитывали  и  .

Далее  эксперимента  в виде  таблиц  результатов.

С  методики « диагностики  тревожности Ч. Д. , Л. Ханина» мы  уровень  у испытуемых-подростков.  результаты  в таблице 1.

 1 

Cводная  результатов  у студентов по  «Методика  уровня и Ч. Д. Спилбергера, Л. » 

Уровень  у студентов



Высокий

19 %



24 %

Низкий

57 %



При  данной  мы выявили, что у 19 %  преобладает  уровень , у 24 % средний, у 57 % . 

Исходя из , можно  вывод то, что  с низким  тревожности,  адаптируются в  коллективе.

 уровень  тревожности  сказывается на  жизни . 

Успешность  и эмоциональное  в ВУЗе во многом  от социальной  студента,  тревожность  стать  помехой на  развития и  молодого . 

Проведенное  позволяет  основные  психологической  студентам с  уровнем  тревожности:  симптомы  и тревоги,  избегание и  обращения за , высокий  стресса и  копинг - .

Выявленным в  нашего  значимым , мы даем  интерпретацию: чем  уровень  тревожности у , встречающих  и социально-психологический  при обучении в  школе, тем  препятствий они т. 

При формировании  поведения они  ведомыми, а не  среди , чаще, чем у  у них встречается  себя, и они  однокурсников с  низким  личностной  уходят от , а не конструктивно  их. 

Проявления  отмечаются на  уровнях  организации,  как эмоциональный, так и , психовегетативный и . 

Тревога  с восприятием , что обусловливает ее , биологическое  в качестве  возможного  и опасности. 

 тревоги  от степени ее : адаптивное  тревожности  при умеренной  тревожной ; в то же время , по интенсивности и  неадекватная , препятствует  адаптивного .

С помощью  «Методика  социально-психологической  К. Роджерса и Р. .» мы определили тип  у подростков. 

 результаты  в таблице 2. 

 2

Cводная  результатов  у студентов по  «Методика  социально-психологической  К. Роджерса и Р. . » 

Тип адаптации у 

Юноши/Девушки



44 %

Пассивный

56 %



 проведения  методики, мы  следующие : 44 % студентов  активный тип , 56 % имеют  тип адаптации. 

 элементом  психической  является , которая  как эмоциональное , возникающее в  неопределенной  и проявляющееся в  неблагополучного  событий. 

В то же  время  представляет  существенный  процесса  адаптации. 

 адаптация  интеграцию  в сложившуюся  социальных , приспособление ее к  социальному , усвоение  здесь  норм и , традиций;  адекватного  взаимодействия.

При  процесс  адаптации  как единство  аккомодации ( правил , «уподобление» ей) и  («уподобление» , преобразование ), т.е. как двусторонний  и результат  активности  и социальной .

Социальная  процесса  отражает  социальной  обучаемого,  к статусу , трансформацию  и содержания его , корректировку  и системы , необходимость  гибкой  своего , возникновение  в самоутверждении в  коллективе  группы,  норм и , сложившихся в ВУЗе, а  отвечающих  избранной . 

В подтверждение , что невротизм  рассматривать  как дефект  адаптивности,  сослаться и на  S. Rado,  которому  проявления  результатом  "неудач  в критической ". 

Основными  социальной  являются  студенческим  и сложившимися в нем  (психологический  студенческой ); взаимоотношения с  и кураторами ; проявление  социальной  в общественной  ВУЗа.

В результате  корреляционного  была  взаимосвязь  социально-психологической  личностной , компонентов  адаптации и  тревожности. 

 установлено, что все  в ходе  исследования  взаимосвязи  положительными.

• 	 социальной  имеет  зависимость с  ситуативной  rкор = 

•уровень  адаптации  имеет  зависимость с  личностной  rкор =  

Это значит, что чем  показатель  тревожности, тем  показатель  социальной . По результатам  исследования  разработаны  для подростков, их  и педагогов. 

При  данных  можно  хорошую  у студентов при  с новым , и привыкание к  обстановке. 

При  результатах  сделать : чем больше  проявляет  к окружающей его , тем проще и  ему будет  в новой для  среде. Это , что чем выше  уровня , тем ниже  уровня  адаптации. 



.

В результате  исследования мы  связь  тревожности с  адаптации у .

Анализ  исследования , что уровень  у учающихся на м курса  высок,  испытывают , плохо  в новой . Здесь  много , например, , как неполучение , в основном это  иногородних, тех, кто  из деревень, сел. А тем, кто не  стипендию  работать в  время –  на жилье и . Поэтому  не высыпаются, не , учатся,  получить .




ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 учащихся  характеризуется  уровнем . Уровень  зависит от  уровня . Успешность  взаимосвязана с  профессиональных : успешнее  те учащиеся, у  профиль  совпадает с  намерениями,  успешно  адаптация у тех , у которых нет  в будущем  деятельностью,  с профилем . Учитывая эту , можно  выстраивать  процесс так,  учащиеся  профильное  как возможный в  вид деятельности, а  рекомендуется при  профиля  учитывать не  способности, но и  .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44