- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные направления совершенствования информационно-правовой поддержки налогоплательщиков
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010438 |
Тема: | Основные направления совершенствования информационно-правовой поддержки налогоплательщиков |
Содержание
АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ» Кафедра налогового администрирования БАКАЛАВРСКАЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Основные направления совершенствования информационно-правовой поддержки налогоплательщиков» Студента 4 курса заочной формы обучения Юрина Михаила Михайловича ______________________ (подпись) Направление «Экономика» профиль налоги и налогообложение Научный руководитель: ______________________ (подпись) д.э.н. Кашин. В.А. Допущен к защите заведующий кафедрой ______________________ (подпись) к.э.н. Горбатко Е.С. «__» _____________ 2017 г. Москва 2017 АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ» Кафедра налогового администрирования БАКАЛАВРСКАЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Основные направления совершенствования информационно-правовой поддержки налогоплательщиков» УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ______________________ (подпись, инициалы, фамилия) «__» _________________ 2017 г. ЗАДАНИЕ на выполнение бакалаврской выпускной квалификационной работы Студента Юрина Михаила Михайловича, заочной формы обучения, группы 941 знс. Направление «Экономика». 1. Тема «Основные направления совершенствования информационно-правовой поддержки налогоплательщиков» утверждена _________________ ______________________________________ от «__» __________ 2017г. 2. Срок сдачи законченной работы «__»_____________ 2017г. 3. Содержание бакалаврской выпускной квалификационной работы (примерный перечень вопросов, подлежащих разработке): 1) Введение. 2) Объект исследования - информационно-правовая поддержка налогоплательщиков. 3) Предметом исследования является направления совершенствования информационно-правовой поддержки налогоплательщиков.. 4) Заключение. 5) Список источников и литературы. Руководитель __________________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность, фамилия, инициалы, подпись) Задание получил «__» _____________ 2017 г. ______________ (подпись) СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы информационно-правовой поддержки налогоплательщиков России 7 1.1 Правовой механизм и принципы централизации автоматизированной инфраструктуры налоговых органов России 7 1.2 Научно-технический процесс информационно-правовой поддержки налогоплательщиков РФ 16 Глава 2. Действующая практика информационно-правовой поддержки налогоплательщиков 25 2.1 Электронный документооборот с юридическими и физическими лицами 25 2.2 Сравнительный анализ информационно-правовой поддержки налогоплательщиков России и Германии 40 Глава 3. Основные направления совершенствования информационно-правовой поддержки налогоплательщиков 52 3.1 Создание единого контакт-центра ФНС России 52 3.2 Модернизация информационно-правовой поддержки налогоплательщиков РФ 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71 ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день действующая система налогового администрирования в РФ особенно нуждается в разработке научных основ ее построения, поиске и разработке новых форм и методов налогового администрирования, базирующихся на более высоком качественном содержании всех его составляющих. Несмотря на развитие и модернизацию налоговой системы РФ. Вопросы совершенствования информационного обмена между налоговыми органами различных стран и повышение прозрачности налоговой сферы неразрывно связаны с необходимостью и значимостью разработки методических аспектов проблемы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в рамках ряда мировых и общероссийских тенденций в сфере развития такого взаимодействия, с учетом национальных особенностей российской системы налогообложения. Как известно, основу взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков составляют конституционные нормы, определяющие права и обязанности граждан, роль и функции государства и его органов, собственно законодательство о налогах и сборах, а также другие законодательные и нормативные акты, регулирующие имущественные, семейные и иные отношения граждан. Правовой основой экономических налоговых отношений являются наряду с этим также законы о бюджете и бюджетной системе, а также законы о государственном (обязательном) социальном страховании и социальном обеспечении. Так как реформирование налоговой системы в России еще не закончено, система налогов и сборов находится в стадии формирования, в процессе проб и ошибок. В данной системе есть немало пробелов, недочетов и пропущенных или недоработанных механизмов функционирования системы налогового контроля. В связи с чем простой обыватель, зачастую испытывает большие трудности именно в момент, когда необходимо узнать свою задолженность по налогам и сборам, своевременно и полностью ее оплатить. Выполнить, как говорится, свой гражданский долг. Заплатил налоги - спи спокойно! Решению этой задачи способствует создание налогоплательщикам благоприятных условий для своевременной уплаты налогов со стороны налоговой службы. Это и информирование о действующем налоговом законодательстве, и минимальные временные затраты как на исполнение своих обязанностей, так и на получение тех или иных услуг от налоговых органов. Закономерно, что повышение качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам, является ключевым фактором добровольного исполнения ими своих обязательств, а также улучшения взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками. В настоящее время Федеральной налоговой службой ведется активная работа в части информирования налогоплательщиков, проводятся семинары, видеоконференции, публикации в СМИ. Наиболее современные и перспективные способы взаимодействия с налогоплательщиками - это предоставление им электронных сервисов. Набор таких сервисов за последние годы существенно пополнился. Совершенствование организации работы, повышение качества и оперативности при оказании наиболее важных для налогоплательщика услуг улучшает имидж налоговых органов и способствует формированию устойчивой гражданской позиции по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, это и обуславливает актуальность данного исследования. Цель работы заключается в поиске путей совершенствования информационно-правовой поддержки налогоплательщиков. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: * рассмотреть теоретические основы информационно-правовой поддержки налогоплательщиков России * изучить действующую практику информационно-правовой поддержки налогоплательщиков; * сформулировать основные направления совершенствования информационно-правовой поддержки налогоплательщиков. Объект исследования – информационно-правовая поддержка налогоплательщиков. Предметом исследования выступают направления совершенствования информационно-правовой поддержки налогоплательщиков. Актуальность, цель и задачи исследования определили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы. Глава 1. Теоретические основы информационно-правовой поддержки налогоплательщиков России 1.1 Правовой механизм и принципы централизации автоматизированной инфраструктуры налоговых органов России Информационное взаимодействие между структурными подразделениями одного налогового органа представлено обменом документов на бумажных носителях, электронными образами этих документов и электронными документами. Обмен файлами документов осуществляется по локальной вычислительной сети, используя систему электронного документооборота, средства внутренней электронной почты, веб-доступ к ресурсам сети, совместно используемые каталоги файловых систем, доступ к базам данных налогового администрирования. Характер взаимодействия между структурными подразделениями налоговых органов зависит от их организационных структур, рекомендованных ФНС России, технической оснащенности, квалификации персонала и уровня руководства налоговым органом. Эти факторы оказывают существенное влияние на корпоративный уровень взаимодействия в целом. В течение последних 10 лет в системе ФНС России произведены коренные преобразования, повлекшие сокращение числа налоговых инспекций (в 5–6 раз) и персонала. Созданы межрайонные налоговые инспекции, обслуживающие налогоплательщиков нескольких административно-территориальных образований, на базе упраздненных налоговых инспекций образованы территориально обособленные рабочие места (ТОРМ)1. Отдаленность налогоплательщиков – юридических и физических лиц непосредственно от центральных офисов налоговых инспекций еще больше обострила необходимость получения оперативной и достоверной информации по каналам связи о налоговых поступлениях, задолженности налогоплательщиков, обращениях и др. В настоящее время функции ТОРМ ограничены приемом отчетности, выдачей справок о состоянии расчетов, получением заявлений, индивидуальным консультированием. Это препятствует решению задачи преобразования налоговых органов в сервисные центры обслуживания налогоплательщиков. Информационное взаимодействие между налоговыми органами осуществляется как по вертикали иерархии организационного подчинения, так и по горизонтали. Обусловлено это тем, что иерархия функций налогового администрирования включает в себя административные, методические, плановые, контрольно-аналитические процессы, учет платежей, проведение выездных проверок, мониторинг недоимок и др. Все это требует организации как вертикальных (восходящих и нисходящих), так и горизонтальных информационных потоков. Информационное взаимодействие представляет собой обмен информацией, электронными документами и документами на бумажных носителях, доставляемых, как правило, курьерами, и электронными образами этих документов (с использованием каналов связи) в соответствии с порядком, регламентами и протоколами по обмену информацией2. Существенной проблемой в реализации задач информационного взаимодействия в системе ФНС России, имеющей глубокие корни, является неравномерное развитие информационных технологий в регионах. Изначально, с 1990-х гг., необходимой компьютерной и электронной техникой оснащались налоговые органы экономически сильных регионов за счет избыточных средств действующего в то время фонда социального развития налоговых инспекций. Наряду с этим основную часть средств на материально-техническое обеспечение этим регионам, которые, кстати, давали наибольшие налоговые поступления в государственный бюджет, выделял федеральный центр. Это привело к неравномерному развитию налоговых органов в настоящее время. Между субъектами и объектами налогового администрирования недостаточно оперативно ведется обмен информацией, связанный с истребованием документов при проведении налоговых проверок, возмещением налога на добавленную стоимость, постановкой на налоговый учет и снятием с него налогоплательщиков, учетом объектов налогообложения, информацией об открытии и закрытии счетов в банковских учреждениях и др. Снять остроту данной проблемы призвано создание Федерального казенного учреждения «Налог-сервис», предметом деятельности которого является осуществление организационно технического и информационного обеспечения деятельности ФНС России, ее территориальных органов, а именно3: * централизованный ввод сведений о налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности, представленных налогоплательщиком на бумажном и электронном носителях, а также по каналам связи; * централизованный ввод сведений из иных документов, представляемых в налоговые органы на плановой основе, в том числе в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ); * централизованный ввод документов переменной структуры (счета-фактуры, книги покупок и продаж, выписки банков), которые получены налоговыми органами в результате процедуры истребования; * централизованная печать и (или) массовая рассылка налогоплательщикам налоговых документов по имущественным налогам, в том числе в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи; * администрирование технического, программного и информационного обеспечения автоматизированной информационной системы (АИС «Налог») ФНС России; * оказание услуг контакт-центра, включающих анализ обращений пользователей и актуализацию информационного обеспечения его работы; * централизованное архивное хранение в бумажном и электронном виде документов, поступающих или образующихся в результате деятельности налоговых органов; * формирование архивных фондов, осуществление учета, хранения, научно-технической обработки документов, образующихся в результате деятельности налоговых органов; * обеспечение мероприятий по защите информации; * обеспечение мероприятий по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем и средств связи и автоматизации, вычислительной и копировально-множительной техники, оргтехники, эксплуатируемых в налоговых органах. В соответствии с Федеральным законом от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» и Положением о Федеральной налоговой службе «Налог-сервис» осуществляет взаимодействие с налогоплательщиками, органами государственной власти и государственного управления, с регистрирующими органами, финансово-кредитными и другими организациями всех уровней. Перечень этих организаций достаточно широк: около 50 ведомств и их представительств на местах. Информационный обмен с внешними организациями и ведомствами организуется по каналам связи и (или) на электронных или бумажных носителях в соответствии с соглашениями, регламентами и протоколами по обмену информацией и с учетом готовности этих органов к обмену с применением современных средств вычислительной техники. Юридической основой взаимодействия служит законодательство РФ (НК РФ, Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и др., которые определяют задачи, функции и полномочия конкретного ведомства и ведомственные нормативные акты: приказы, положения, договоры, соглашения, устанавливающие конкретные направления, формы и методы взаимодействия, взаимные права и обязанности в ходе его осуществления). Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации в качестве задачи современного этапа развития налогового администрирования определено повышение его эффективности за счет изменения идеологии взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. Вместе с тем необходимы соответствующие условия и механизмы взаимодействия между структурными подразделениями ФНС России для избавления налогоплательщиков от излишнего администрирования при сохранении за налоговыми органами достаточных полномочий. Соблюдение баланса прав и обязанностей возможно за счет развития особого функционального блока в механизме налогового администрирования по взаимодействию с налогоплательщиками, ориентированного на решение следующих задач4: * расширение сферы предоставляемых налогоплательщикам услуг и модернизация применяемых для этого технологий; * минимизация издержек выполнения законодательных требований по исполнению налоговой обязанности; * упрощение административных процедур для законопослушных налогоплательщиков; * переориентация системы контроля на сдерживание налоговых правонарушений; * противодействие сознательному уклонению от уплаты налогов; * развитие налоговой культуры в целях осознания большинством налогоплательщиков необходимости уплаты налогов; * воздействие на сознание и поведение налогоплательщиков с целью вовлечения их в правовое поле налоговых отношений. Институт налогового администрирования выполняет важную превентивную функцию, которая актуализирует направления деятельности, в том числе сервисную (информирование), формирование электронных баз данных, содержащих необходимые сведения для исчисления и уплаты налогов, развитие электронных сервисов. В условиях неурегулированности межбюджетных отношений, хронической недостаточности средств в бюджетах (особенно местных) наиболее актуальным является вопрос информационного взаимодействия налоговых органов с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения финансовых органов местных администраций информацией. Эта информация необходима для формирования и исполнения соответствующих бюджетов в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами. Отсутствие отлаженности системы получения и обработки информации о налогоплательщиках (их доходах, финансовых потоках, имуществе, сделках и т. д.) в электронном виде не позволяет своевременно и правильно исчислить налог. Вместе с тем отсутствие полной информации в органах законодательной (представительной) и исполнительной власти о поступлении налогов в бюджет лишает их возможности принимать управленческие решения. Решению этой проблемы мешают ведомственная разобщенность, а также низкая обеспеченность органов местного самоуправления компьютерной техникой и соответствующими специалистами. Необходимо также отметить, что в Российской Федерации отсутствует единый координирующий орган, который занимался бы работой по реализации стратегии развития сектора информационных технологий как целенаправленной и активной деятельности государства. Задача государства не только в полном объеме взимать налоги, но и публично, своевременно и исчерпывающим образом информировать налогоплательщиков об их правах и обязанностях. Государственная власть также обязана заранее и широко сообщать обо всех готовящихся изменениях и поправках в налоговом законодательстве, избирать такие формы и способы доведения информации о налогах до потенциальных налогоплательщиков, которые позволяли бы им без неоправданных затруднений получать и воспринимать касающиеся их нормы и режимы налогообложения5. Развитие системы представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи является перспективным направлением построения качественно новых деловых отношений между государством и налогоплательщиками. По мнению налогоплательщиков, к снижению уровня коррупции ведет такой общеизвестный прием, как сведение к минимуму личных контактов работников налоговых инспекций с налогоплательщиками (классическим примером в этой области может служить внедрение электронных форм общения). Информированность налогоплательщиков – очевидный путь сокращения числа правонарушений и преступлений, так как нет необходимости искать неформальных контактов с инспекцией. Итогом модернизации налоговых органов должна стать четко организованная (ФНС – управление – инспекция – налогоплательщик) система налогового администрирования с предельно прозрачной и упрощенной налоговой отчетностью, ясно сформированным налоговым законодательством, максимально приближенная и доброжелательная к налогоплательщикам при условии полной автоматизации всех рабочих процессов. Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, установленные ФНС России, внесли принципиальные изменения в характер отношений налогоплательщиков и налоговых органов: указанные отношения становятся уже не чисто фискальными, а приобрели характер партнерских. Принятие подобного акта явилось достаточно прогрессивным шагом в современных условиях проводимых налоговых преобразований. Модернизация работы налоговых органов требует следующих направлений налогового администрирования6: * разработки концепции оказания налогоплательщикам консультационных услуг; * обработки деклараций в центрах обработки данных, что позволит освободить персонал налоговых инспекций для более качественной информационно-консультативной работы с налогоплательщиками и снизить риски возможного влияния налогоплательщиков на процедуры налогового контроля; * дальнейшего развития и повсеместного внедрения в практику работы налоговых органов прогрессивных форм и методов информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками с использованием современных технических средств, в том числе организации порталов сайтов ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации с целью размещения материалов по актуальным вопросам налогового законодательства; создания на одном из центральных каналов учебно-информационной программы по вопросам налогообложения; оснащения собственной телестудии ФНС России; разработки сценарных и рекламных роликов ФНС России. Создание автоматизированных информационных систем осуществляется в соответствии со следующими государственными стандартами и руководящими документами по стандартизации, а также федеральными законами и нормативными правовыми актами в области создания и обеспечения функционирования государственных информационных систем7: * Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; * Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; * Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». * Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; * Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»; * Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов». 1.2 Научно-технический процесс информационно-правовой поддержки налогоплательщиков РФ Во всем многообразии отношений, возникающих между налоговыми органами и налогоплательщиками нужно выделить одно из основных - информационное взаимодействие между ними. Информационное обслуживание налогоплательщиков налоговыми органами является также важным направлением предварительного налогового контроля, направленным на предупреждение ошибок, налоговых правонарушений и преступлений плательщиками. Объектом информационного взаимодействия в налоговой сфере являются сведения и данные, получаемые налоговыми органами от широкого круга лиц: налогоплательщиков, их контрагентов, банков и других лиц. Субъекты - налоговые и другие государственные органы, различные категории налогоплательщиков8. Налоговые органы, как и другие государственные органы, участвуют в реализации программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 № 1815-р). Внедрение IT-технологий одно из приоритетных направлений деятельности налоговых органов во взаимодействии с налогоплательщиками. Для обеспечения информационного взаимодействия налоговые органы, как органы управления в налоговой сфере, наделены правами, закрепленными в Налоговом кодексе РФ и законе РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации». Для обеспечения практического взаимодействия, во всех налоговых инспекциях организованы и функционируют подразделения по работе с налогоплательщиками, кроме того, в Управлениях ФНС по субъектам РФ аналогичные отделы занимаются также работой со средствами массовой информации. Основные виды информационного взаимодействия регламентируются ведомственными актами - приказом Минфина РФ о регламенте ФНС по бесплатному информированию плательщиков; приказами ФНС России: о регламенте организации работы с плательщиками, о Едином стандарте обслуживания плательщиков, о кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих ФНС и др. Из большого круга нормативных актов можно выделить следующие основные направлениябесплатного индивидуального и публичного информирования плательщиков налоговыми органами9: * о налоговом законодательстве; * о действующих налогах, порядке их исчисления и уплаты; * о правах и обязанностях плательщиков и налоговых органов; * о формах налоговой отчетности, порядке их заполнения и приема; * о заполнении платежных поручений по уплате налогов, пени и штрафов; * о состоянии расчетов с бюджетом по налоговым платежам на основании запросов плательщиков. Используется разнообразные средства информирования. Наряду с информационными стендами в инспекциях, все большее распространение получают такие виды услуг, как использование телефонов справочноинформационной службы налоговых органов, Интернет-сайты ФНС России и УФНС по субъектам РФ, обучающие мероприятия с плательщиками. Несмотря на повышение эффективности информационного взаимодействия, нужно отметить несколько ключевых проблем, связанных с организацией и проведением данной работы10. 1. В последнее время значительно расширен электронный документооборот между плательщиками и налоговыми органами. Вэлектронный вид переходят документы, необходимые для постановки на учет, требования по операциям по счетам, выписки из банков, счета-фактуры - около 50 видов документов. Но, наибольший массив информации, это отчетность плательщиков, - налоговые декларации и расчеты. Согласно ст. 80 Налогового кодекса, налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. А плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и более, вправе представлять расчеты по взносам в форме электронных документов (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»). Таким образом, к одним и тем же плательщикам налогов и взносов законодательные акты предъявляют разные требования по передаче отчетности в налоговые органы и органы государственных внебюджетных фондов в зависимости от численности работников. Назрела необходимость в приведении к одному и тому же критерию - численность работников у плательщика налогов и взносов, при котором они обязаны передавать отчетность в налоговые органы и органы государственных внебюджетных фондов - 50 человек и более. 2. Одним из условий обеспечения стабильных поступлений в бюджетную систему РФ является обеспечение налогоплательщикам комфортных условий для осуществления своих обязанностей по уплате налогов и сборов. Прием плательщиков должен осуществляться, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах). Целесообразно помещения для приема размещать на нижних этажах зданий налоговых органов, по возможности, с отдельным входом. 3. Прием плательщиков в некоторых отделах инспекций, как правило, осуществляется ежедневно в течение рабочего дня без обеденного перерыва. Руководитель налогового органа, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема в рабочие дни до 20 часов два раза в неделю, а также организовать прием плательщиков по субботам 2 раза в месяц. Целесообразно это требование распространить и на руководство инспекции - по графику организовать прием так, чтобы в это время присутствовал начальник инспекции или его заместитель. 4. В каждой инспекции, Управлении ФНС по субъектам РФ с 2003 г. организована специальная телефонная справочная служба для плательщиков. Однако эти телефоны действуют лишь в рабочее время инспекций. Давно назрела необходимость создания единого ведомственного центра федерального уровня, с помощью которого будет организовано круглосуточное информирование плательщиков по возникающим вопросам. Созданный в 2011 г. в Управлении ФНС по г. Москве такой Контакт-центр, показал свою высокую эффективность в деле информирования плательщиков. Планируемое ФНС России создание единого Контакт-центра в 2012 г. затянулось - нужно ускорить его создание и разместить его филиалы таким образом, чтобы покрыть зоной обслуживания всю территорию РФ в круглосуточном режиме. 5. Нужно повышать достоверность и качество информации, предоставляемой налоговым органам регистрирующими органами о земельных участках, объектах недвижимости, транспортных средствах и их правообладателях. Данная информация во многом некорректна. Реализация вышеприведенных проблем позволит увеличить эффективность информационного взаимодействия налоговых органов, минимизировать ошибки, повысить качество предоставления электронных услуг и расширить их спектр. Для разработки автоматизированных информационных систем и для контроля их создания, функционирования в органах налоговой службы организованы специальные структуры. В центральном аппарате создано Управление информационных технологий, на региональном и местном уровнях - отделы информационных технологий и администраторы баз данных. Проекты разрабатываются специалистами по информатизации и развиваются по мере изменения условий работы налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информационных технологий на региональном и муниципальных уровнях11. Основными системными требованиями для разработки АИС является создание распределенного банка данных, возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС и обеспечение безопасности информации. Основными разработчиками являются ГНИВЦ и РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары. Основными стадиями работ по развитию и услуг по сопровождению АИС являются: * общесистемное проектирование; * развитие (модернизация) прикладного программного обеспечения; * ввод в действие прикладного программного обеспечения; * сопровождение прикладного программного обеспечения и информационного обеспечения. Завершающей стадией жизненного цикла прикладного программного обеспечения является его вывод из эксплуатации. Основными документами, определяющими требования и порядок развития информационных систем либо ее компонентов, является Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации (утверждено приказом ФНС России от 14.03.2016 №ММВ-7- 12/134@ «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы»), техническое задание, частное техническое задание, или описание постановки задачи. Техническое задание или описание постановки задачи на разработку прикладного программного обеспечения (ППО) разрабатывается исполнителем для каждой функциональной задачи и является основным документом, определяющим требования к разработке ППО. Разработанное прикладное программное обеспечение должно обеспечивать достижение целей, установленных в техническом задании. Проекты технических заданий разрабатываются с участием структурных подразделений ЦА ФНС России (заказчиков), согласовываются с руководителем ответственного подразделения и утверждаются руководителем структурного подразделения ЦА ФНС России, являющегося заказчиком работ. Период предоставления заказчиком исполнителю дополнительной информации (разъяснений, исходных данных, и уточнений требований) по запросу исполнителя для разработки технического задания не должен превышать 10 рабочих дней от даты представления исполнителем заказчику соответствующего запроса. Изменения к техническому заданию оформляются соответствующими дополнениями к техническому заданию. Порядок утверждения и согласования дополнений к техническому заданию соответствует порядку согласования основного документа. Период рассмотрения (согласования, утверждения) заказчиком работ, согласования ответственным подразделением технического задания, а также дополнений к нему, не должен превышать 10 рабочих дней от даты представления исполнителем заказчику технического задания на утверждение. Ввод в действие программного обеспечения должен приводить к полезным технико-экономическим, социальным или другим результатам12: * эффективной организации информационного процесса; * снижению затрат времени на выполнение функций; * снижению (исключению) затрат ручного труда; * снижению затрат энергии и материальных ресурсов; * иным. Структура автоматизированных информационных систем налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, которые подлежат автоматизации. Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на программное обеспечение задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами. Подводя итоги, отметим, что в течение последних 10 лет в системе ФНС России произведены коренные преобразования, повлекшие сокращение числа налоговых инспекций и персонала. Созданы межрайонные налоговые инспекции, обслужив....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: