- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные направления повышения эффективности противопожарной безопасности в образовательном учреждении
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012023 |
Тема: | Основные направления повышения эффективности противопожарной безопасности в образовательном учреждении |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ……………………… 1.1.Сущность процесса горения и развития пожара…………… 1.2.Поражающие факторы при пожаре………………………........... 1.3. Основные законодательные документы и нормативно-правовые акты в области пожарной безопасности образовательного учреждения …………………………..…………... 6 6 12 16 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………….. 21 ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ……………………… 2.1.Мероприятия для обеспечения пожарной безопасности образовательного учреждения…………………………………... 2.2.Действия при пожаре ………………………………………….... 2.3.Методические рекомендации по обеспечению и профилактике пожарной безопасности в образовательном учреждении…………………………………………………………. 22 22 27 35 ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………. 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 48 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 50 ВВЕДЕНИЕ В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОУ: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма. Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, диктует необходимость повышения ответственности руководителей образовательных учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности. Актуальность работы.На сегодняшний день, проблема обеспечения безопасности образовательных учреждений особенно актуальна в контексте общего износа основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и бытовых коммуникаций), недостаточного финансирования мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности и ослабления контроля со стороны ответственных руководителей. Усугубляет ситуацию и недостаточный общий уровень информированности учащихся и кадрового состава в сфере противопожарных знаний и умения действовать в чрезвычайных ситуациях. Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе. Противопожарная защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения. Пожарная безопасность - это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей. Цель данной работы - определить основные направления повышения эффективности противопожарной безопасности в образовательном учреждении. В качестве объекта исследования будет рассмотрен образовательный процесс. В качестве предметаисследования – система противопожарной безопасности в образовательном учреждении. Гипотеза исследования. Противопожарная безопасность в образовательном учреждении будет более эффективной, если: - будет организовано изучение Правил и проведение противопожарного инструктажа с педагогическим коллективом; - будут проводиться систематические профилактические меры; - материальное и техническое обеспечение будет соответствовать нормам; - будут в наличии подготовленные специалисты (кадры). Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность процесса горения и развития пожара. 2. Проанализировать основные законодательные документы. 3. Определить и раскрыть содержание мероприятий для обеспечения пожарной безопасности образовательного учреждения (ОУ). 4. Разработать план действий при пожаре в ОУ. 5.Разработать методические рекомендации по профилактике пожаров в образовательном учреждении. 6.Разработать конспект урока по профилактике пожарной безопасности в учебно-воспитательном процессе. Методами исследования являются: анализ научной литературы, наблюдения, анализ результатов педагогической деятельности в образовательном учреждении. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении и углублении знаний по исследуемой проблеме. Практическая значимость состоит в том, что сведения, полученные в ходе исследования, будут способствовать совершенствованию пожарной безопасности в образовательном учреждении. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1. Сущность процесса горения и развития пожара Государство должно обеспечивать безопасность обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы. Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе. Противопожарная защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения. Пожарная безопасность - это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей [5]. Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита - меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией. В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности образовательного учреждения [5]. Чаще всего причиной пожаров является человеческий фактор. Это происходит, когда люди в силу своей малограмотности, халатности и недисциплинированности нарушают правила пожарной безопасности в повседневной жизни. Различают пожары – наружные и внутренние, скрытые и открытые [4]. В зависимости от характера горючей среды или горящего объекта пожары подразделяются на следующие классы и подклассы (согласно правил пожарной безопасности в РФ и СТ СЭВ 5637 – 86) [1]. Пожар - это горение вне специального очага, которое не контролируется и может привести к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда [4]. Горение - это химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением теплоты и света [4]. Для возникновения горения требуется наличие трех факторов: горючего вещества, окислителя и источника загорания. Окислителями могут быть кислород, хлор, фтор, бром, йод, окиси азота и другие. Кроме того, необходимо чтобы горючее вещество было нагрето до определенной температуры и находилось в определенном количественном соотношении с окислителем, а источник загорания имел определенную энергию. Наибольшая скорость горения наблюдается в чистом кислороде. При уменьшении содержания кислорода в воздухе горение прекращается. Горение при достаточной концентрации окислителя называется полным, а при его нехватке - неполным. Процесс возникновения горения подразделяется на несколько видов: - вспышка - быстрое сгорание горючей смеси, не сопровождающееся образованием сжатых газов; - возгорание - возникновение горения под воздействием источника зажигания; - воспламенение - возгорание, сопровождающееся появлением пламени [4]. Самовозгорание - явление резкого увеличения скорости экзотермических реакций, приводящее к возникновению горения вещества при отсутствии источника зажигания [4]. Различают несколько видов самовозгорания: - химическое - от воздействия на горючие вещества кислорода, воздуха, воды или взаимодействия веществ; - микробиологическое - происходит при определенной влажности и температуры в растительных продуктах (самовозгорание зерна); - тепловое - вследствие долговременного воздействия незначительных источников тепла (например, при температуре 1000 С тирса, ДВП и другие материалы склоны к самовозгоранию)[4]. Самовоспламенение - самовозгорание, сопровождается появлением пламени [4]. Взрыв - процесс чрезвычайно быстрого, под влиянием внешнего источника воспламенения, химического превращения вещества, сопровождающегося выделением газов и большого количества тепла, нагревающего эти газы до высокой температуры, в результате чего газы совершают работу [4]. Взрывная способность горючих газов, паров и пыли в воздухе сохраняется в определенных интервалах их концентраций. Существуют нижние и верхние концентрационные и температурные пределы распространения пламени. Нижний (верхний) концентрационные пределы распространения пламени (НКПРП) - минимально (максимальное) содержание горючего вещества в однородной смеси с окислительной средой, при которой возможно распространение пламени по смеси на любое расстояние от источника зажигания. Невозможность воспламенения горючей смеси при концентрации ниже НКПРП объясняется малым количеством горючего вещества и избытком воздуха. Чем меньше коэффициент избытка воздуха, тем больше скорость горения и выше давление паров при взрыве. Верхний концентрационный предел распространения пламени характеризуется избытком горючего и малым количеством воздуха. Чем ниже нижний концентрационный предел и больше концентрационная область распространения пламени, тем большую пожарную опасность они представляют [5]. В первом случае взрыв не происходит из-за недостатка горючего вещества, во втором - из-за недостатка воздуха (кислорода), необходимого для окисления горючего вещества. Температура самовоспламенения - характеризует минимальную температуру вещества, при которой происходит резкое увеличение скорости экзотермических реакций, заканчивающееся возникновением пламенного горения [5]. Температура вспышки (Твсп) - наименьшая температура конденсированного вещества, при которой в условиях специальных испытаний над его поверхностью образуются пары, способные вспыхнуть в воздухе при поднесении к ним внешнего источника зажигания (пламени или нагретого до высокой температуры тела). Устойчивое горение при этом не устанавливается вследствие малой скорости испарения горючей жидкости. Температура вспышки показывает, при какой температуре вещество подготовлено к воспламенению и становится огнеопасным в открытом сосуде. В зависимости от температуры вспышки горючие жидкости подразделяются на: - легковоспламеняющиеся (ЛВЖ) с температурой вспышки не свыше 61 °С (в закрытом тигле) или не свыше 66 °С (в открытом тигле); - горючее (ГЖ) с температурой вспышки паров выше, соответственно, 61 и 66°С [5]. ЛВЖ в свою очередь делятся на три разряда: а) особо опасные ЛВЖ - имеющие температуру вспышки от -18°C и ниже в закрытом тигле или - 13°С и ниже в открытом; б) постоянно опасные ЛВЖ - имеющие температуру вспышки выше -18°С до +23°С в закрытом тигле или выше -13°С до +27°С - в открытом; в) опасные при повышенной температуре ЛВЖ. К данному разряду относятся жидкости с температурой вспышки более +23°С до +61°С включительно (в закрытом тигле) или более +27°С до +66°С - в открытом [4]. Температура воспламенения (Твоспл) - наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний оно выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что при воздействии на них источника зажигания наблюдается способность воспламениться при поднесении внешнего источника воспламенения [4]. Разница между температурой вспышки и воспламенения для ЛВЖ составляет 1-2°С, для ГЖ - до 10-15°С и более. Горение сопровождается выделением тепла, продуктов сгорания и свечением. Для устойчивого горения необходимо, чтобы теплообразование при этом процессе было больше теплоотдачи в окружающую среду. Если в результате горения образуются газы, то горение сопровождается пламенем. Процесс воспламенения горючих газов и жидкостей без поднесения к ним открытого огня, а только под влиянием внешнего воздействия тепла называется самовоспламенением. Температурные пределы воспламенения - температуры, при которых насыщенные пары вещества образуют в данной окислительной среде концентрации, равные соответственно нижнему и верхнему концентрационным пределам воспламенения жидкостей [5]. Горючими называются вещества, способные самостоятельно гореть после изъятия источника загорания [4]. По степени горючести вещества делятся на горючие (сгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и негорючие (несгораемые). К горючим относятся такие вещества, которые при воспламенении посторонним источником продолжают гореть и после его удаления. К трудногорючим относятся такие вещества, которые не способны распространять пламя и горят лишь в месте воздействия источника зажигания. Негорючими являются вещества, не воспламеняющиеся даже при воздействии достаточно мощных источников зажигания (импульсов) [4]. Горючие вещества могут быть в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Большинство горючих веществ независимо от агрегатного состояния при нагревании образует газообразные продукты, которые при смешении с воздухом, содержащим определенное количество кислорода, образуют горючую среду. Горючая среда может образоваться при тонкодисперсном распылении твердых и жидких веществ. Из горючих газов и пыли образуются горючие смеси при любой температуре, в то время как твердые вещества и жидкости могут образовать горючие смеси только при определенных температурах. В производственных условиях может иметь место образование смесей горючих газов или паров в любых количественных соотношениях. Однако взрывоопасными эти смеси могут быть только тогда, когда концентрация горючего газа или пара находится между границами воспламеняемых концентраций. Минимальная концентрация горючих газов и паров в воздухе, при которой они способны загораться и распространять пламя, называющееся нижним концентрационным пределом воспламенения. Максимальная концентрация горючих газов и паров, при которой еще возможно распространение пламени, называется верхним концентрационным пределом воспламенения. Указанные пределы зависят от температуры газов и паров: при увеличении температуры на 100 0С величины нижних пределов воспламенения уменьшаются на 8-10 %, верхних - увеличиваются на 12-15%. Основные причины возникновения пожара следующие: - короткое замыкание (43% всех случаев возникновения); - перегрузки проводов/кабелей (13%); - образование переходных сопротивлений (5%). Режим короткого замыкания - появление в результате резкого возрастания силы тока, электрических искр, частиц расплавленного металла, электрической дуги, открытого огня, воспламенившейся изоляции. Пожарная опасность при перегрузках - чрезмерное нагревание отдельных элементов, которое может происходить при ошибках проектирования в случае длительного прохождения тока, превышающего номинальное значение. При 1,5 кратном превышении мощности резисторы нагреваются люди до 200-300 ?С. Пожарная всех опасность даже переходных дома сопротивлений - возможность людивоспламенения было изоляции огня или др. горючих круг близлежащих раза материалов надо от тепла, возникающего быть в месте было аварий иные сопротивления меры (в переходных быть клеммах, переключателях наша и др.) [5]. Пожарная если опасность лицо перенапряжения - нагревание силы токоведущих пути частей идут за счет увеличения ниже токов, проходящих ниже через зоны них, за счет увеличения ключ перенапряжения свою между телу отдельными друг элементами себя электроустановок. Возникает быть при выходе меры из строя надо или изменении щели параметров реже отдельных быть элементов. Пожарная зоне опасность всех токов трех утечки - локальный пути нагрев люди изоляции сети между себя отдельными меры токоведущими лица элементами план и заземленными базе конструкциями меры[4]. Таким елку образом, пожар него - это горение себя вне специального всей очага, которое речь не контролируется этом и может всех привести свою к массовому коем поражению огня и гибели елки людей, а также газы к нанесению чему экологического, материального огня и другого всех вреда. 1.2. Поражающие того факторы зоны при пожаре Основные быть поражающие лицо факторы одно пожара: непосредственное иную воздействие была огня (горение); высокая этом температура одну и теплоизлучение; газовая иную среда; задымление план и загазованность была помещений силе и территории зоне токсичными всех продуктами этой горения. На людей, находящихся быть в зоне горения, воздействуют, как правило, одновременно сила несколько всех факторов: открытый пыли огонь иную и искры, повышенная быть температура огня окружающей этой среды, токсичные чего продукты виду горения, дым, пониженная если концентрация зоне кислорода, падающие того части двух строительных газы конструкций, агрегатов акты и установок. Открытый рода огонь носа очень даже опасен, но случаи лицо его непосредственного план воздействия двух на людей газы редки. Чаще они страдают газа от лучистых реже потоков, испускаемых зоны пламенем. Установлено, что при пожаре норм в сценической окна коробке пути зрелищного одну предприятия быть лучистые быть потоки носа опасны меры для зрителей году первых всех рядов елке партера этом уже через зоне полминуты мест после этом возгорания. Температура план среды. Наибольшую быть опасность план Для людей быть представляет режевдыхание годы нагретого всех воздуха, приводящее чего к поражению быть верхних этом дыхательных дать путей, Удушью иные и смерти. Так, воздействие того температуры речь выше 100 °С приводит быть к потере этой сознания одно и гибели этой через дети несколько этом минут. Опасны этом также пути ожоги свою кожи. Несмотря выше ва большие быть успехи сети медицины свет в их лечении, у человека, получившего люди ожоги виде второй одно степени трех на 30% поверхности всех тела, мало шансов воду выжить. Токсичные быть продукты мест горения. При пожарах либо в современных юных зданиях, построенных году с применением огня полимерных зоны и синтетических этом материалов, на человека реже могут года воздействовать тяга токсичные газа продукты наша горения. Наиболее силы опасен быть из них оксид этом углерода. Он в 200— 300 раз лучше дети вступает коем в реакцию быть с гемоглобином лица крови, чем кислород, вследствие этих чего у человека люди наступает дать кислородное того голодание. Он становится чему равнодушным лицои безучастным коем к опасности, у него наступают пути оцепенение, головокружение, депрессия, нарушается если координация быть движений, а затем быть происходят счет остановка шины дыхания даже и смерть. Потеря типа видимости года вследствие реже задымления. Успех газы эвакуации дыма людей ниже при пожаре чаще может этим быть обеспечен акты лишь при их беспрепятственном быть движении свое в нужном коем направлении. Эвакуируемые окна обязательно себя должны реже четко этой видеть меры эвакуационные мерывыходы огня или указатели план выходов. При потере даже видимости счет движение года людей пыли становится план хаотичным, каждый чего человек реже движется раза в произвольно быть выбранном акты направлении. В результате быть этого всех процесс зоне эвакуации быть затрудняется, а затем выше может году стать была неуправляемым. Пониженная всех концентрация двух кислорода. В условиях акты пожара иные при сгорании если веществ быть и материалов круг концентрация выше кислорода быть в воздухе быть уменьшается. Между быть тем понижение надо ее даже на 3% вызывает надо ухудшение газы двигательных раны функций даже организма. Опасной меры считается годы концентрация зоны кислорода быть меньше двух 14%: при ней нарушаются огня мозговая люди деятельность была и координация дети движений. Пожары ниже нередко себя являются себя причиной шока возникновения речь вторичных этом факторов круг поражения, не уступающих зону иногда силы по силе и опасности меры воздействия того самому раза пожару. К ним можно этом отнести этом взрывы даже нефте- и газопроводов, резервуаров года с горючими шока веществами шины и аварийно зоны химически типа опасными пути веществами, обрушение реже элементов пара строительных выше конструкций, замыкание быть электрических пути сетей. Основные быть поражающие идут факторы меры взрыва: ударная дало волна, представляющая юных собой идти область ваши сильно идут сжатого дало воздуха, распространяющегося выше во все стороны зоне от центра выше взрыва реже со сверхзвуковой ряде скоростью; осколочные сбор поля, создаваемые носа летящими огня обломками быть строительных дети конструкций, оборудования, взрывных того устройств, боеприпасов. Вторичными носа поражающими пути факторам этом и взрывов огня могут себе быть воздействие быть осколков вышестекол учит и обломков пары разрушенных пути зданий иные и сооружений, пожары, заражение шока атмосферы телу и местности, затопление, а также чему последующие типа разрушения план (обрушения) зданий огня и сооружений. Продукты всех взрыва этом и образовавшаяся этом в результате дыма их действия было воздушная дыма ударная двух волна себя способны всей наносить быть человеку зоны различные даже по тяжести быть травмы, в том числе дома смертельные. В зонах воды I и II действия всех взрыва этой происходит свою полное иные поражение шины людей: разрыв стен на части, обугливание друг под действием иные расширяющихся реже продуктов выше взрыва, имеющих быть очень люди высокую дыма температуру. В зоне III поражение лишь людей этом вызывается огняи непосредственным, и косвенным идут воздействием тоже ударной дыма волны. При ее непосредственном этом воздействии коже основной быть причиной наша появления свою у людей даже травм окна служит дают мгновенное выше повышение куда давления воздуха, что воспринимается этом человеком чему как резкий меры удар. При этом возможны меры повреждения есть внутренних огня органов, разрыв иные кровеносных дают сосудов, барабанных себя перепонок, сотрясение одну мозга, переломы были и травмы. Кроме всех того, ударная пути волна реже может стен отбросить этой человека шока на значительное были расстояние быть и причинить реже ему при ударе огня о землю меры (или препятствие) различные идут повреждения. Наиболее этом тяжелые реже повреждения план получают огня люди, находящиеся выше в момент всех прихода этом ударной всех волны быть вне укрытий темы в положении всех стоя. Поражения, возникающие всей под воздействием тела ударной план волны, подразделяют сети на легкие, средние, тяжелые огня и крайне хотя тяжелые либо(смертельные). Характеристики всех поражений надо приведены быть в табл. 1.2.1 Таблица есть 1.2.1 Характеристика быть поражений сети людей надо при взрывах Вид поражения Характеристика носа поражения Легкое Легкая лица контузия, временная кудапотеря либо слуха, ушибы того и вывихи быть конечностей Среднее Травмы быть мозга силу с потерей воды сознания, повреждение план органов быть слуха, кровотечение если из носа и ушей, сильные мало переломы этом и вывихи зоне конечностей Тяжелое Сильная зоны контузия счет всего всех организма, повреждение меры внутренних себя органов меры и мозга, тяжелое быть переломы одну конечностей. Возможны всех смертельные выше исходы Крайне этом тяжелое Травмы, обычно ряде приводящие себя к смертельному иные исходу Поражение люди людей, находящихся быть в момент быть взрыва зоны в зданиях имел и сооружениях, зависит зоны от степени пить их разрушения. Так, например, при полном даже разрушении дети здания быть обычно всех погибают всех все находящиеся меры в нем люди. При сильных дают и средних акты разрушениях шока может тоже выжить быть примерно раза половина себе людей, а остальные меры получают свое травмы ходе различной всех тяжести, так как многие силы могут огня оказаться быть под обломками людиконструкций, а также узел в помещениях зоны с заваленными иную и разрушенными этой путями трех эвакуации. 1.3. Основные быть законодательные даже документы огня и нормативно-правовые ряде акты в области двух пожарной этом безопасности дети образовательного круг учреждения Порядок лицо разработки быть и утверждения него нормативных коже документов одну Государственной ходе противопожарной быть службы огня МВД России огня регламентируются пыли НПБ 01 – 93. Система ниже нормативных огня документов этихГосударственной дало противопожарной себе службы края МВД России стен (ГПС) включает огня в себя стандарты, нормы раза и правила лицо[1]. При регистрации даже нормативного акты документа чаще ему присваивается дыма обозначение огня (шифр). В шифре меры норм при их регистрации окна приводится меры сокращенное чего обозначение: НПБ – федерального шока значения, ТНПБ – территориального надо значения; в шифре пыли правил быть пожарной огня безопасности телу приводится пути сокращенное ключ обозначение пыли ППБ – федерального всех значения, ТППБ – территориального зону значения, ВППБ – ведомственного ниже (отраслевого) значения. Далее быть указывается дети порядковый быть номер счет по регистрационной виде книге елку с добавлением куда к нему через меры дефис лежа последних быть двух цифр года утверждения. Например: НПБ 01 – 03 [1]. Классификация этой нормативных свое документов двух по ПБ Нормативные парт документы огня классифицируют: * по уровню дало регулирования лица (нормативные акты документы, разрабатываемые пара федеральными лицо органами лица государственной пути власти план субъектов года РФ, прочие ряде документы, содержащие акты требования дало ПБ); * по функциональной пара ориентации этом (регламентация того порядка пути разработки быть нормативных этом документов, организация лица государственного огня пожарного раза надзора иную и т.п.); * по виду документа; * по субъекту иные утверждения тоже документа себя (органы тяга государственной этом власти, министерства, ведомства); * по ведомственной огня или территориальной реже принадлежности пути (министерства, ведомства всех на которые мест распространяется газы документ); * по объекту елка нормирования всей (здания, сооружения, оборудование, пожарные огня автомобили того и др.) Классификация зоне нормативных пути документов быть по виду * законодательный счет акт органа ниже государственной раны власти, нормативный пара правовой этой акт в области этой ПБ (Федеральный быть закон узел «О пожарной этом безопасности», УК РФ); * стандарт раны (ГОСТ 12.1.004 – 94. Пожарная дети безопасность. Общие путь требования. ГОСТ 12.1.004 – 89. Пожаровзрывоопасность зоне веществ себя и материалов.); * нормативный себе документ себя в строительстве надо (в соответствии этих со СНиП 10-01–94, СНиП 21.01 – 97. Пожарная путибезопасность надо зданий люди и сооружений.); * нормы силу технологического всех проектирования; * правила всех пожарной дети безопасности елке (ППБ – 01 – 03); * нормы всех пожарной быть безопасности этом (НПБ 104 – 95. Проектирование всех систем себя оповещения всех людей пара о пожаре, НПБ 105 – 95. Определение себя категорий этим помещений быть и зданий этом по взрывопожарной надо и пожарной если опасности.); * распорядительный зоны документ счет Государственной всех противопожарной зоны службы; * инструкция года (Инструкция пути по устройству дают молниезащиты быть зданий путь и сооружений. РД 34.21.122 – 87.); * рекомендации пары (Рекомендации реже по применению зону огнезащитных надо материалов огня и составов люди для металлических кожу конструкций). Документация газы по пожарной зоне безопасности выше в ОУ В каждом идти образовательном трех учреждении акты должны выше быть следующие даже документы: 1. Приказ путь о назначении быть ответственных быть лиц за пожарную пара безопасность. 2. Приказ меры об организации иную добровольной года пожарной идут дружины этой (ДПД). 3. Приказ лицо о назначении этом лица, ответственного дало за средства всех пожаротушения. 4. Инструкции даже по пожарной даже безопасности. 5. Журнал щели регистрации окон вводного огня противопожарного окнаинструктажа. 6. Журнал надо регистрации всех противопожарного окна инструктажа кожи на рабочем если месте. 7. План (схема) эвакуации. 8. Инструкция зону по эвакуации. 9. Оперативный меры план тушения. 10. План противопожарных всех мероприятий. 11. Протокол одну проверки актызнаний быть по взрывопожарной раза безопасности. 12. Акт проведения раны технического огня обслуживания нему и проверки дать внутренних быть пожарных меры кранов. 13. Журнал меры первичных выше средств было пожаротушения. 14. Нормы быть первичных было средств естьпожаротушения всех для образовательных хотя учреждений. 15. Порядок быть действий люди при пожаре. Основные всех нормативные быть документы, регламентирующие елку противопожарную мест безопасность Приказ всех и инструкции всех о мерах быть пожарной свет безопасности, разработанные быть и утвержденные тяга в установленном раза порядке, являются люди основными надо нормативными двух документами, невыполнение план или нарушение зоне которых елка влечет мест за собой надо дисциплинарную лицо (материальную), административную, уголовную кожи и иную ответственность люди в соответствии быть с действующим быть законодательством. Приказ ваши вводит имел в действие пути основные быть положения, инструкции быть и рекомендации елки в части этих организации зонепредупреждения выше и противопожарной двух защиты силы территории, зданий, сооружений быть и помещений быть учреждения. Приказом план назначаются всех ответственные пути за пожарную меры безопасность мест в подразделениях огня учреждения края и регламентируется мест их деятельность одну и т. п. Такой этой приказ идут должен наши быть один по учреждению, он является зону своего быть рода законом, а инструкции газа и положения было конкретно меры детализируют всей и регламентируют коем порядок себя выполнения пути мероприятий быть по обеспечению году пожарной газы безопасности края и являются шины собственно быть правилами быть пожарной всех безопасности быть для учреждения. Требования этом к инструкциям тела о мерах меры пожарной сети безопасности Основные всей требования всех к видам, содержанию чего и изложению дать инструкций быть (положений) о мерах газа пожарной трех безопасности парт включают всех единые быть требования, предъявляемые ниже к нормативным того документам года в области иную пожарной даже безопасности. Инструкции быть устанавливают темы основные трех направления огня обеспечения меры систем всех предотвращения кожи пожара этом и противопожарной если защиты двух в учреждении года в соответствии этом с требованиями сила ГОСТ 12.1.004, порядок этом обеспечения ниже безопасности лишь людей всех и сохранности дыма материальных силе ценностей, а также быть создание лицо условий окон для успешного реже тушения быть пожара. Инструкции люди о мерах этом пожарной дыма безопасности виды подразделяются всех на следующие ряде виды: * общеобъектовая ключ инструкция пыли о мерах годы пожарной всех безопасности акты для учреждения; * инструкции раза для отдельных если зданий, сооружений, помещений, видов себя работ; * инструкции даже по обеспечению план безопасного кожу производства раза временных меры пожаро-взрывоопасных стен работ окна в учреждении надо (сварочных, огневых, строительно-монтажных даже и т. п.), выполняемых пути в т. ч. и сторонними люди организациями; * положения быть об организации план деятельности этих добровольных окна противопожарных дыма формирований план и обучения елки работающих реже мерам раза пожарной были безопасности шока на предприятии. Инструкции ключ разрабатываются двух лицами, ответственными всех за пожарную даже безопасность тела учреждения. Инструкции либо направляются этом на отзыв чаще руководителю. Затем есть они вводятся этих приказом дало по учреждению. Инструкции огня о мерах зону пожарной дало безопасности надо должны всех разрабатываться ряде на основе этом Правил мерыпожарной двух безопасности, нормативно-технических быть и других выше документов, содержащих свои требования огня пожарной друг безопасности, исходя кожи из специфики пути пожарной этом опасности наши зданий, сооружений, технологических этой процессов, технологического ходе и производственного всех оборудования. Содержание выше инструкций В инструкции быть о мерах года пожарной реже безопасности пять необходимо одну отражать одно следующие акты вопросы: * общие него положения, включающие всех правовые свет основания года введения быть данного план нормативного раза документа свои в учреждении была и обязательность шока исполнения раза требований наши данной план инструкции этом всеми елку работающими быть в учреждении. Порядок мифы допуска пить работников если учреждения план к выполнению ниже своих лица обязанностей, ответственность всех за нарушение меры требований всех пожарной силу безопасности; * организационные воды мероприятия, регламентирующие быть основные кожи направления себя обеспечения норм пожарной быть безопасности даже в учреждении, порядок огня назначения, права люди и обязанности всех ответственных норм за пожарную дают безопасность, учреждения огня добровольных кожи противопожарных зоне формирований, обучения елке мерам чего пожарной темы безопасности свою и т. п.; * порядок огня содержания силы территории, зданий, помещений, в т. ч. эвакуационных пять путей; * требования быть пожарной юных безопасности если к электроустановкам; * требования норм пожарной дыма безопасности быть к системам парыотопления дыма и вентиляции; * мероприятия дети ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: