VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные методы выполнения ТО и ТР

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003802
Тема: Основные методы выполнения ТО и ТР
Содержание
     АННОТАЦИЯ
     В данном дипломном проекте дана краткая характеристика сервисного локомотивного депо «Великолукское» ООО «ТМХ-Сервис» филиала «Северо-Западный», находящегося по адресу: Псковская область, город Великие Луки улица Угольная дом.
     Приведен порядок и последовательность разработки технологии и организации ремонта ТР-2 тепловоза 2ТЭ116 согласно с действующими нормативными документами.
     На основании параметров проектируемого участка ремонта ТР2 разработан сетевой график, технологический процесс локомотива серии 2ТЭ116, для определения и сокращения времени простоя.
     Произведён расчёт искусственного освещения участка ТР-2 согласно нормам, ОСТ 32.120-98. Разработан проект нанесения знаков безопасности и сигнальных цветов.
     Определены опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников, в результате запроектирована система защиты от опасных и вредных производственных факторов.
     

     ВВЕДЕНИЕ
     Локомотивное хозяйство — сложная и ответственная отрасль железнодорожного транспорта, в которую привлечены значительные трудовые и материальные ресурсы. На него приходится 28,9% всех эксплуатационных расходов на перевозки и 10,2% общей остаточной стоимости основных производственных фондов железнодорожного транспорта. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в исправном состоянии, гарантирующем полную безопасность, точное выполнение расписания и графика движения поездов. 
     Система технического обслуживания и ремонта тепловозов поддерживает их в исправном состоянии и обеспечивает устойчивую эксплуатацию.
     Сбои в перевозочной работе происходившие из-за неудовлетворительного технического состояния тепловозов, объясняются, прежде всего, нарушениями технологии, системы планово-предупредительного ремонта и обслуживания тепловозов.
     Как показывает опыт ремонта локомотивов, правильная организация и совершенная технология ремонта тепловозов позволяют содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах. Важное значение при этом имеет наличие современной ремонтной базы и ее оснащение. Технологический процесс ремонта должен быть организован в соответствии с инструкциями и правилами ремонта. Отделение оснащено необходимыми подъемно-транспортными средствами. Процесс ремонта сборочных единиц тепловозов в отделении осуществляется на специализированных рабочих местах, которые оснащены специальным оборудованием и приспособлениями.
     Важнейшими звеньями в реализации этих мер становятся линейные предприятия. Вместе с тем, многочисленные примеры свидетельствуют о том, что уровень ремонтных работ на предприятиях недостаточно высок и требует использования передовых методов организации техобслуживания и ремонта (ТО и Р).
     Износ основных фондов локомотивного хозяйства на сети дорог составляет от 70 до 80%, а на некоторых магистралях и по отдельным видам ТПС достигает 85%. Таким образом, остаточная стоимость локомотивов, а значит и амортизационные отчисления невелики. В то же время, именно амортизационная составляющая стоимости услуг, которая не подлежит налогообложению, основной источник инвестиций для обновления ТПС. Поэтому отрасль крайне заинтересована в восстановлении амортизационных возможностей ТПС, чему и служит активная ремонтная деятельность.
     Эти мероприятия проводятся как на этапе эксплуатации в виде технического обслуживания (ТО) или текущего ремонта (ТР), так и при проведении средних и капитальных ремонтов (СР, КР). 
     На локомотивах сосредоточены узлы и агрегаты, имеющие различные конструкционные исполнения и большой разброс по техническому ресурсу. Поэтому для обеспечения их работоспособности необходимо систематически проводить мероприятия по восстановлению ресурса. 
     Плановопредупредительная система требует проведения ремонта в строго регламентированном порядке в зависимости от календарного срока службы, моточасов или линейного пробега. В данном случае обязательна разборка всех элементов независимо от их работоспособности с регламентированной заменой или восстановлением отдельных, наиболее ответственных деталей, узлов и агрегатов. По этой системе ремонтируются узлы и агрегаты, связанные с обеспечением безопасности движения. Она применяется также, если выход из строя в эксплуатации повлечет значительные повреждения остальных элементов технической системы, что потребует значительных затрат на восстановительный ремонт. 
     Дипломный проект «Разработка технологии и организация ремонта ТР-2 тепловоза 2ТЭ116 в условиях сервисного ремонтного депо» на базе сервисного локомотивного депо «Великолукское», находящегося по адресу: Псковская область, город Великие Луки, улица Угольная дом1, выполняется на основании технологической и нормативной документации ОАО «РЖД», ООО «ТМХ-Сервис».
     Текущий ремонт в объеме ТР-2 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объем работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.
     Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 предназначен для грузовой работы на железных дорогах РФ и стран СНГ с шириной колеи 1520 мм, сконструирован производственным объединением (ПО)
     «Ворошиловградский тепловозостроительный завод» совместно с ПО «Коломенский тепловозостроительный завод», «Завод имени Малышева», «Электротягмаш», электромашина (г. Харьков) и научно-производственными объединениями. На этих тепловозах применены экономичные четырехтактные дизели; электрическая передача переменно-постоянного тока; полупроводниковая система автоматического регулирования возбуждения; электрический привод вентиляторов тепловоза, охлаждения выпрямительной установки и тяговых двигателей; развитая система очистки воздуха охлаждения электрических машин со степенью очистки до 80%; тяговая передача с упругой ведомой шестерней; бесчелюстная тележка с повышенным коэффициентом использования сцепного веса. Тепловоз состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) пульта кабины. При необходимости каждая секция может быть использована, как самостоятельная тяговая единица.


     1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВНОГО КОМПЛЕКСА.
ГОРОД ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
     ООО «ТМХ-Сервис» филиал «Северо-Западный» - сервисное локомотивное депо «Великолукское», в соответствии с договором содействия № 285 от 30 апреля 2014 г, приняло на себя все полномочия по сервисному обслуживанию тепловозов ОАО «РЖД» и полное сервисное обслуживание почти всего оборудования и участков Ремонтного локомотивного депо Великолукское, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ТЧ-33 ОАО «РЖД»), в т. ч. производственные помещения и территорию для осуществления хозяйственной деятельности.
     Сервисное локомотивное депо «Великолукское» расположено в восточной части г. Великие Луки на расстоянии около 1,5 км к востоку от железнодорожного вокзала. Территория локомотивного депо с южной стороны ограничена железнодорожными путями, с восточной и западной сторон проходят железнодорожные пути, а также расположено вагонное депо и железнодорожные постройки. 
     ООО «ТМХ-Сервис» филиал «Северо-Западный» - сервисное локомотивное депо «Великолукское» осуществляет на 3-х производственных площадках техническое обслуживание, ремонт и экипировку тепловозов магистральных серий ОАО РЖД в соответствии с договором содействия №285 от 30 апреля 2014 г. В соответствии с этим договором ООО «ТМХ-Сервис» приняло на себя полное сервисное обслуживание почти всего оборудования и участков ремонтного локомотивного депо Великолукское (TЧР-33), в т. ч. производственные помещения и территорию для осуществления хозяйственной деятельности (Приложение А). 
     На балансе ТЧР -33 (Ремонтное локомотивное депо Великолукское ОАО «РЖД») остались только несколько участков по ремонту приборов безопасности, АЛСН, контрольно-ремонтный пункт и пункт экологического контроля на станции реостатных испытаний (КП), которые также включены в данный проект.
     Главной задачей сервисного ремонтного депо является обеспечение технически исправного состояния тягового подвижного состава и другого оборудования. Депо выполняет установленные виды технического обслуживания и текущих ремонтов, экипировку локомотивов. Технические обслуживания проводят для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
     Для обслуживания и ремонта локомотивов депо располагает мастерскими, экипировочными устройствами для снабжения локомотивов песком, смазочными и обтирочными материалами, водой, необходимым путевым развитием и поворотными устройствами.
     Сервисное локомотивное депо «Великолукское» осуществляет техническое обслуживание, ремонт и экипировку тепловозов магистральных серий: 2ТЭ116 (работа в грузовом движении); М62, 2М62, (предназначенных для вождения грузовых и пассажирских составов на участках с относительно легким строением пути); ТЭП70 (предназначенных для вождения пассажирских поездов).
     Эксплуатационное локомотивное депо Великие Луки (ТЧ-31) осуществляет производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с государственным планом перевозок на основе хозяйственного расчёта, имеет самостоятельный баланс, выполняет обязанности и пользуется правами установленными положением о государственном, производственном предприятии.
     На депо возложены: своевременная выдача подвижного состава под поезда, в соответствии с графиком движения и планом работы; организация обслуживания тепловозов локомотивными бригадами; обеспечение безопасности движения поездов; своевременное выполнение экипировки и ремонта тягового подвижного состава.
    В эксплуатационном депо Великие Луки (ТЧ-31) основным способом обслуживания локомотивов бригадами является сменная езда, при которой любая бригада может обслуживать любой локомотив. Это даёт возможность увеличить участки обращения и резко интенсифицировать работу локомотивов. Протяжённость некоторых участков обращения локомотивов (Приложение Б) составляет сейчас 1000 км. И более. Переход к удлинённым участкам обращения позволил увеличить без оцепочный пробег локомотивов на 10%, повысить маршрутные скорости поездов на 5%. Как показала практика, удлинение участка обращения локомотивов способствует сокращению времени оборота локомотивов на 1-1,5 часа. Основной приписной парк локомотивов указан в таблице 1.
Таблица-1. Приписной парк локомотивов ТЧ-31
Серия
лок-в
Инвентарный     парк
В распоряжении депо

Консервация

Норма содержания парка
2ТЭ116
75,5
70
5,5
53
2М62
16
12
4
10
ТЭМ
2
2
-
2
ТЭП70
35
6
29
21
     
      


     2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА.
     Текущий ремонт ТР-2 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловозов в межремонтном периоде путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. ТР-2 выполняется в депо приписки локомотива комплексными бригадами слесарей, а при отсутствии необходимой ремонтной базы в других специализированных депо. Дифференцированный межремонтный период установлен распоряжением 3р на основе среднесетевых норм с учётом показателя использования мощности тепловоза, который представляет собой расход топлива на 1 км. пробега или 1 час работы. Дифференциация периодов позволяет изменять их в зависимости от загрузки тепловоза. Для равномерной загрузки ремонтных бригад, отделений и цехов разрешается ставить отдельные тепловозы на текущие ремонты всех видов с отклонением от установленных норм в пределах до 20 %. Предельным значением межремонтного периода ТР-2 для тепловоза 2ТЭ-116 является 200 тысяч км. или 30 месяцев. Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при текущем ремонте ТР-2 устанавливаются Руководством по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) тепловозов 2ТЭ116, утверждённая вице-президентом ОАО «РЖД» от 31.12.2004г.
     Тепловоз, поступающий на техническое обслуживание или текущий ремонт, готовится для сдачи в ремонт локомотивной бригадой. Согласно договору, на сервисное обслуживание № 285 от 30.04.2014 от эксплуатации локомотив принимает представитель сервисного депо с составлением акта формы ТУ-162 в котором отражается комплектность локомотива.
          2.1 Планирование с привязкой к календарным датам
     Планирование сервисного обслуживания осуществляется по фактическим пробегам Локомотива за предыдущий период, либо последним датам проведения сервисного обслуживания. Планирование осуществляется с привязкой к календарным датам с разбивкой:
     - на один календарный год;
      данное планирование осуществляется для предварительного расчета стоимости сервисного обслуживания локомотивов, и в последствии, для планирования материально-технического обеспечения Сервисного обслуживания локомотивов.
     - на один квартал;
     данное планирование осуществляется с целью корректировки объемов Сервисного обслуживания с разбивкой по каждому месяцу и каждому локомотиву.
     - на один месяц;
     данное планирование осуществляется с целью корректировки объемов сервисного обслуживания, определенных квартальным планом, с разбивкой по каждой декаде и каждому локомотиву, является пономерным планом для объёмов ремонта ТР-2, ТР-3, СР, КР.
     Ежемесячное планирование осуществляется следующим образом эксплуатационное локомотивное депо до 18-го числа месяца, предшествующего планируемому, направляет в сервисное ремонтное депо согласованное со стороны эксплуатационного локомотивное депо месячное задание по содержанию парка локомотивов по форме (включающее количество локомотивов в распоряжении, задание по содержанию эксплуатируемого парка, общий пробег локомотивов, секционность локомотивов), Пономерную программу ремонта локомотивов в объёме СР и КР, а также пробег каждого локомотива по состоянию на 1 число планируемого месяца. Сервисное ремонтное депо в течение 7 календарных дней обязан согласовать месячное задание по содержанию парка локомотивов и направить в эксплуатационное локомотивное депо составленный на основании месячного задания по содержанию парка месячный план текущего обслуживания локомотивного парка по форме с разбивкой по тепловозам. Эксплуатационное локомотивное депо в течение 5 календарных дней рассматривает и при отсутствии мотивированных замечаний утверждает ежемесячное задание по содержанию парка и ежемесячный план текущего обслуживания локомотивного парка. В случае не предоставления эксплуатационным локомотивным депо мотивированного отказа в указанный выше срок, ежемесячный план текущего обслуживания принимается в редакции сервисного ремонтного депо:
     - на одну декаду;
     Планирование на декаду осуществляется с целью обеспечения своевременной постановки локомотивов на сервисное обслуживание и своевременной выдачи подменного локомотива после сервисного обслуживания. Десятидневный план постановки локомотива на сервисное обслуживание формируется по каждому локомотиву, является пономерным планом для объёмов ремонта ТР-2, ТР-3, СР, в т. ч. в условиях депо, КР, ПСС.
 -подекадное планирование осуществляется следующим образом;
начальник эксплуатационного локомотивного депо, к которому приписаны локомотивы, обязан обеспечить формирование десятидневных графиков постановки локомотивов на сервисное обслуживание. Формирование десятидневных графиков постановки локомотивов на обслуживание осуществлять с учетом сформированного сервисным ремонтным депо и согласованным эксплуатационным локомотивным депо ежемесячного плана текущего обслуживания локомотивного парка. Начальник эксплуатационного локомотивного депо не позднее, чем за 5(пять) суток до начала декады обязан предоставить десятидневный график постановки локомотивов на обслуживание в адрес сервисного ремонтного депо, в лице руководителя филиала ТМХ-Сервис. График постановки локомотивов на сервисное обслуживание должен содержать пономерной список локомотивов (за исключением технического обслуживания в объеме ТО-2), направляемых на сервисное обслуживание, пробег локомотива на дату составления, дату, время и места проведения обслуживания. Сервисное ремонтного депо, обязано обеспечить согласование десятидневного графика постановки локомотивов на сервисное обслуживание не позднее, чем за 4 (четверо) суток до начала планируемой декады, направить согласованный десятидневный график проведения сервисного обслуживания в начальника эксплуатационного локомотивного депо.
     Десятидневные графики постановки локомотивов являются пономерным (за исключением ТО-2) и в зависимости от эксплуатационной обстановки, могут корректироваться сторонами при условии взаимного согласия. Начальник эксплуатационного локомотивного депо, к которому приписаны локомотивы, обязан обеспечить недопущение перепробегов локомотивов.
     - Оперативное планирование;
     Планирование на три дня осуществляется с целью обеспечения своевременной постановки локомотивов на сервисное обслуживание и распределения загрузки производственных мощностей депо сервисного обслуживания. Оперативный план постановки локомотива в ремонт формируется по каждому локомотиву, является пономерным планом (за исключением технического обслуживания в объеме ТО-2) и основанием для определения ответственности эксплуатации за несвоевременную постановку локомотивов на сервисное обслуживание и определения ответственности сервисного ремонтного депо за несвоевременное принятие локомотива на сервисное обслуживание. В оперативном плане постановки локомотивов в ремонт допускается оставлять резерв на непредвиденное обслуживание.
     Оперативное планирование осуществляется следующим образом: руководителя депо сервисного обслуживания ежесуточно, не позднее, чем через 2 часа после начала основной рабочей смены, на основании фактической загрузки депо сервисного обслуживания, десятидневного графика постановки локомотивов, данных о наличии локомотивов для прохождения обслуживания не предвиденного, обеспечивает определение прогнозной (на трое суток вперед) потребности в постановке локомотивов на плановые виды ремонта. После определения потребности руководителя депо сервисного обслуживания незамедлительно формирует оперативный график постановки локомотивов на сервисное обслуживание направляет оперативный график дежурному эксплуатационного локомотивного депо. В оперативном графике в обязательном порядке указывается вид сервисного обслуживания, объемы сервисного обслуживания по видам, даты и оптимальное время (по московскому времени) постановки локомотивов в депо сервисного обслуживания локомотивов с предложением номеров и серий локомотивов. допускается отклонение оперативного графика постановки локомотивов от согласованного десятидневного графика постановки локомотивов на сервисное обслуживание в следующих пределах: для ТО-2 не более 10%, для ТР-1 не более 10%.
     Дежурный эксплуатационного локомотивного депо в течение 2- х часов с момента получения согласовывает и направляет в адрес руководителя депо сервисного обслуживания согласованный оперативный график постановки локомотивов на сервисное обслуживание и к указанному периоду времени обеспечивает подгонку локомотивов, указанных в графике постановки. По согласованию с руководителя депо сервисного обслуживания допускается корректировка количества и номеров поставляемых на сервисное обслуживание локомотивов в зависимости от эксплуатационной обстановки.
     Возложение полной, законченной ответственности на сервисное ремонтное депо за выполнение сервисного обслуживания и управление стоимостью сервисного обслуживания.
     Эксплуатационное локомотивное депо в течение 7 календарных дней рассматривает и при отсутствии мотивированных замечаний утверждает квартальное задание по содержанию парка и квартальный план текущего обслуживания локомотивного парка. В случае не предоставления эксплуатационным локомотивное депо мотивированного отказа в указанный выше срок, квартальный план текущего обслуживания принимается в редакции сервисное ремонтное депо.
     2.2 Постановка и приёмка локомотивов на сервисное обслуживание
     Постановка локомотива на сервисное обслуживание (за исключением технического обслуживания в объеме ТО-2) осуществляется представителя-
ми эксплуатационного депо в соответствии с согласованным оперативным графиком постановки локомотивов на сервисное обслуживание.
     Представитель эксплуатационного депо обязан не позднее, чем за 3 часа до момента постановки локомотива на сервисное обслуживание проинфоми- ровать ответственного за получение данной информации представителя сервисного ремонтного депо о времени направления локомотива на сервисное обслуживание. Постановка локомотива на сервисное обслуживание, осуществляется в соответствии с оперативным графиком постановки локомотивов на сервисное обслуживание. Постановка локомотива для проведения обслуживания непредвиденного (неплановый ремонт по вине локомотивной бригады), осуществляется при наличии в сервисном ремонтном депо свободных ремонтных позиций и отсутствии отклонений от согласованного оперативного графика постановки локомотивов на сервисное обслуживание в указанные нормативы времени приемки:
     - в любое время суток при круглосуточном режиме работы ремонтных подразделений сервисного ремонтного депо;
     - в любое время смены (смен), но не позднее чем за 2 часа до ее (их) окончания,
     - при сменном режиме работы ремонтных подразделений сервисного ремонтного депо.
     Локомотивная бригада при постановке локомотива на сервисное обслуживание обязана обеспечить выполнение операций согласно перечню работ, выполняемых локомотивной бригадой при проведении ТО-1.
     Дежурный эксплуатационного депо обязан в течение 15 минут после перевода локомотива в состояние «ожидание ремонта», вне зависимости от вида ремонта и обслуживания, проинформировать ответственного за получение данной информации диспетчера сервисного ремонтного депо о факте и времени перевода в состояние «ожидание ремонта». Стороны обязаны незамедлительно, но не позднее 10 минут прибыть для приемки локомотива.
     При приемке локомотива на сервисное обслуживание уполномоченный представитель эксплуатационного депо указывает фактическое время приёмки локомотива с отметкой в акте формы ТУ-162. Указанное время является временем начала сервисного обслуживания локомотива.
     Постановка локомотива на сервисное обслуживание, предъявленного вне оперативного графика при отсутствии в сервисном ремонтном депо свободных ремонтных позиций или ремонтного персонала, либо в случае нарушения хода исполнения согласованного графика постановки локомотивов не производится. При необходимости эксплуатационного депо, по согласованию с сервисном ремонтном депо, может определить место нахождения локомотива до постановки на сервисное обслуживание.
     Организация перемещения локомотивов для постановки на сервисное обслуживание, осуществляется эксплуатационным локомотивным депо в соответствии с утвержденным графиком.
     Результатом подпроцесса является своевременное предоставленная эксплуатационным локомотивным депо информации о направлении локомотива на сервисное обслуживание своевременно поставленный эксплуатационным локомотивным депо для проведения сервисного обслуживания.
     2.3 Порядок выполнения приёмки
     Представитель сервисного ремонтного депо, локомотивная бригада, представители эксплуатационного локомотивного депо, осуществляют приемку локомотива на сервисное обслуживание. Приемку осуществлять в соответствии с утвержденной и действующей нормативной, технической, организационно распорядительной документацией ОАО «РЖД». В процессе приемки локомотива на сервисное обслуживание контролируется качество выполнения локомотивными бригадами цикла ТО-1 в соответствии с документацией. Сервисного ремонтного депо вправе не принимать локомотив на сервисное обслуживание в случае невыполнения или некачественного выполнения ТО-1. В процессе приемки стороны обязаны обеспечить проверку соответствия комплектности локомотива по виду движения, в котором данный локомотив используется.
     Начальным моментом учета локомотива на сервисном обслуживании является фактическая дата и время приёмки локомотива на сервисное обслуживание, указанные в акте приема локомотива на сервисное обслуживание формы ТУ-162. Учет времени начала сервисного обслуживания, в случае подгонки локомотива в нарушение оперативного графика постановки локомотива на сервисное обслуживание распределяется следующим образом:
- в случае постановки локомотива ранее времени, указанном в согласованном оперативном графике постановки локомотивов на сервисное обслуживание при отсутствии у исполнителя свободных ремонтных позиций со времени, указанном в согласованном оперативном графике постановки локомотивов на сервисное обслуживание.
     Результатом процесса является своевременная и в полной мере проведённая приемка локомотивов на сервисное обслуживание и испытание локомотива перед постановкой на сервисное обслуживание.
     


     3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ
     3.1 Основные методы выполнения ТО и ТР
     Организационные формы ТО и ТР должны обеспечивать максимальную вероятность выявления и устранения всех неисправностей локомотивов при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов и простоях их в ремонтном обслуживании.
     Применяют два основных метода выполнения ТО и ТР: индивидуальный и агрегатный и две основных формы организации ремонтных работ стационарную и поточную.
     Индивидуальный метод ремонта предусматривает возвращение деталей, агрегатов и узлов после ремонта на тот же локомотив, с которого они были сняты.
     При агрегатном методе ремонта на ремонтируемый локомотив устанавливают заранее отремонтированные или новые детали, узлы и агрегаты из технологического запаса. В этом случае ремонтные мастерские работают не непосредственно на конкретный локомотив, а на пополнение технологического запаса, то есть на кладовую.
     Агрегатный метод дает существенное сокращение простоя локомотивов в ремонте, причем особую эффективность обеспечивает крупно агрегатный метод, при котором предусматривается замена на ремонтах таких крупных узлов и частей локомотивов, как тележки в сборе, дизельгенераторная установка, силовые трансформаторы электровозов переменного тока, компрессоры и т. п.
     Непременным условием применения агрегатного или крупно агрегатного метода ремонта является взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей локомотивов. В локомотивных депо крупно агрегатный метод применяется при ТР3 и ТР2. Агрегатный метод приводит к значительному повышению производительности труда ремонтных бригад, улучшению качества работ, снижению себестоимости ремонта, исключает непредвиденные задержки, вызываемые различным объемом ремонтных работ, что обеспечивает выпуск локомотивов точно по графику.
     3.2 Формы организации ремонта
     Применяют две основных формы организации ремонтных работ — стационарную и поточную.
     При стационарной форме организации ремонтных работ локомотив в течение всего периода ремонта находится на одном рабочем месте, оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ и обслуживаемом прикрепленной комплексной бригадой рабочих.
- поточная форма организации.
     Поточной называют такую форму организации ТО и ТР, при которой объем обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, равные по суммарной трудоемкости части и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (постами), образующими поточную линию. Каждый пост (рабочее место) обслуживает специализированная группа рабочих или часть комплексной бригады. Локомотив в процессе ремонта передвигают с одного рабочего места (поста) на другой через равные промежутки времени, называемые тактом поточной линии.
     Условиями применения поточной, формы ремонта являются: 
- достаточная программа однотипных ремонтов; 
- сравнительно небольшие отклонения объемов и трудоемкости ремонтов;
- возможность расчленения объема ремонта на технологически родственные группы операций равной трудоемкости по числу постов поточной линии.
Основные достоинства поточной формы работ:
- поток дисциплинирует производство, сокращаются непроизводительные потери рабочего времени и простой локомотивов в ремонте;
распределение ремонтных работ по отдельным специализированным постам со строго определенным объемом работ обеспечивает возможность высокого насыщения их специализированным технологическим оборудованием, механизацию трудоемких процессов и четкую организацию рабочих мест в соответствии с требованиями научной организации труда (НОТ), благодаря всему этому резко повышается производительность труда; 
- закрепление за постами групп ремонтных рабочих дает возможность обеспечить четкое разделение труда между рабочими разных специальностей, освободить высококвалифицированных рабочих от выполнения вспомогательных работ; 
- поток обеспечивает удобство технического руководства и контроля качества работ на всех постах, что способствует высокому качеству ремонта;
- снижается себестоимость ремонтных работ по сравнению с другими формами ремонта;
- лучше используются производственные площади. 
     Главное условие экономичности поточной формы организации ремонта однотипность и постоянный объем ремонтных работ на локомотивах, в противном случае такт поточной линии приходится рассчитывать с большим запасом (резервом), что снижает ее экономическую эффективность. Поточная форма организации ТО и ТР сочетается с агрегатным методом работ. 
     Стационарную форму организации ремонта в сочетании с агрегатным методом в условиях депо применяют на ТР1 и ТР2, а также при неплановых ремонтах и при обточке бандажей колесных пар (ТО4). Для выполнения ТР3 при достаточной программе ремонтов (не менее 150 тепловозов или электровозов в год) следует рекомендовать поточную форму ремонта, при малой программе стационарную. Во всех случаях обязательно применение агрегатного и крупно агрегатного методов. 
      


     4. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ ТР-2
     4.1 Дизель
     Удаляется масло, стекающее из ресивера в маслосборный бачок во вре-
мя работы дизеля, очищается отверстие штуцера выпуска воздуха.
     Крышки смотровых люков блока цилиндров и закрытий крышек цилиндров открываются.
     Осматривается состояние шплинтовки гаек болтов подвесок, шатунных болтов, шпилек поршня, а также состояние видимых рабочих поверхностей втулок цилиндров при установке поршней, проворачиванием коленвала, в верхние мертвые точки. Проверяется путем обстукивания состояние затяжки шатунных болтов и доступных шпилек поршня.
     Дизель прокачивается маслом и проверяется поступление масла к шатунным подшипникам, втулкам верхних головок шатунов, на охлаждение поршней, к рычагам привода клапанов и гидротолкателям.
     Проверяются зазоры на масло в коренных подшипниках.
     После ввода нового дизеля в эксплуатацию и после ТР-2, ТР-3, СР, КР и смены цилиндрового комплекта на первом ТО-3 производится дозатяжка шпилек крепления втулок цилиндров к крышкам цилиндров, дозатяжка болтов крепления коллекторов к крышкам цилиндров, в соединениях звеньев коллекторов, в соединениях газового трубопровода с турбокомпрессорами и другие работы связанные со съёмом коллектора, турбокомпрессора. 
     Шпильки затягиваются только на «холодном» дизеле в соответствии с Руководством Коломенского тепловозостроительного завода по эксплуатации дизель-генераторов 1А-9ДГ.
     Проверяется уровень масла в картере, при необходимости масло добавляется. Отбирается для анализа проба дизельного масла. Смена масла производится согласно требованиям Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе.
     При замене загрязненного масла очищается и промывается масляная ванна рамы и фильтрующая сетка масло заборника промывочной жидкостью МПТ, а при пробеге 100 тыс. км плановой смене промывается дизельным топливом.
     Не допускается на сетках масляной ванны наличие посторонних частиц.
     Газораспределительный механизм осматривается при снятых закрытиях крышек цилиндров и проверяется контровка штанг.
     Проверяются и при ослаблении подтягиваются крепления глушителя и соединения компенсатора.
     Проверяется уровень жидкости в дифманометре, ниже нулевой отметки шкалы не допускается. Срабатывание жидкостного манометра проверяется на неработающем дизеле при отметке давления в картере 60 мм водяного столба. На работающем дизеле необходимо убедиться в правильной настройке управляемой заслонки (разрежение в картере: на 0 позиции не менее 0 мм вод.ст.; на 15-ой поз. не более 100 мм вод.ст.).
     Проверяется работа турбокомпрессора. Контролируется выбег ротора после набора максимальных позиций контроллера, при отключённом тормозном компрессоре, а также мотор-вентиляторах; время выбега не менее 1 мин.; измерением давления после компрессионного колеса с помощью тонометра.
     Проверяется крепление турбокомпрессора и наличие хомутов на подводящем трубопроводе для смазки подшипников. 
 Проверяется зазор "на масло" по всем коренным подшипникам коленчатого вала замерами с помощью щупа. Определяется зазор "на масло" как сумма замеров зазоров в вертикальной плоскости между коренной шейкой вала и вкладышами верхним и нижним. 
     В случае выявления увеличения зазоров разбираются соответствующие коренные подшипники и два смежных шатунных подшипника для проверки их состояния и зазора "на масло". Увеличенный зазор "на масло" в коренных подшипниках допускается устранять путем замены блочных (нерабочих) вкладышей. Вкладыши заменяются при браковочных параметрах обеспечив разницу в толщине смежных рабочих вкладышей не более 0,04 мм.
     Гайки болтов подвесок после проверки коренных вкладышей затягиваются до совпадения меток.
     Если укладка коленчатого вала на 6, 7, 8 опорах блока выходит за допустимые пределы, необходимо проверить укладку коленчатого вала с отсоединенным генератором. При проверке с отсоединенным генератором допускается прохождение щупа толщиной до 0,5 мм на глубину до 20 мм под несмежные коренные шейки коленчатого вала.
    Цилиндровые комплекты с дизеля снимаются и разбираются. Проверяется установка в блок шпилек крепления цилиндровых комплектов моментом 85-90 кгс·м или ключом на плече 1000 мм усилием одного человека.
     Очищаются днище крышки, каналы впуска и выпуска газа от нагара и водяные полости крышки от накипи. Цилиндровая крышка дефектируются. Для выявления трещин крышка цилиндра опрессовывается на стенде водой давлением 13кгс/см2в течение пяти минут. Осматривается днище крышки, при наличии трещины в районе огневой поверхности днища (камеры сгорания), а также в местах запрессовки втулок направляющих клапанов, крышка заменяется. При пропуске воды по пробкам крышек во время опрессовки, пробки заменяются (высверливаются). Другие трещины завариваются по технологии завода-изготовителя. После заварки и обработки швов водяная полость крышки повторно опрессовы.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44