VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные подходы и методы решения логистических задач

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008590
Тема: Основные подходы и методы решения логистических задач
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 

Логистика является совокупностью мастерства, теоретических знаний и практических навыков, а также интуитивный подход к решению  задач и проблем в области доставки продукции от поставщика к потребителю.

Важным звеном, связанным напрямую с развитием потребительского рынка в России, являются информационные технологии, основанные на использование возможностей телекоммуникационных средств. Присутствие интернет технологий  сказывается во всех областях человеческой деятельности.  Одним из направлений использования таких технологий является развитие торговли с сети интернет, что стало основой для создания интернет магазинов. Деятельность таких магазинов ориентированна, как правило, на работу с определенной категорией товаров и услуг.

Несмотря на возможность приобрести или заказать товар с использованием интернет технологий, доставка товара процесс, который связан с движением материальных, транспортных и денежных потоков. 

 Большинство логистических задач связаны с оптимизацией процесса функционирования данных потоков, и решение таких задач невозможно путем применения простейших арифметических действий.  Решение каждой задачи требует  построение математической модели. Математическая модель содержит  условия задачи и критерий, подлежащий оптимизации (возможна совокупность критериев) и  строится на основе анализа входных данных конкретной задачи.

Современные условия характеризуются формированием рыночных отношений в условиях неопределенности и неустойчивости той среды, в которой находятся логистические сети. Что, несомненно, диктует использование высокоэффективных методов управления транспортными потоками для повышения качества выполнения логистических функций службы доставки интернет магазина. Это, чаще всего, и становится причиной разработки новых методов планирования  и оптимизации транспортных потоков в службе доставки интернет магазинов, что, несомненно, на сегодняшний день является актуальной научной задачей. Необходимость минимизировать общую стоимость доставок при выполнении согласованных с клиентом условий заказов путем нахождения оптимальных маршрутов перевозки и объединения заказов в одну доставку, продиктованна желанием максимально уменьшить затраты всего предприятия..

Степень разработанности проблемы исследования. Огромный вклад в рассмотрение проблем логистики и эффективного управления логистическими системами внесли труды многих ученых, среди которых необходимо особо отметить: А.У. Альбекова, Б.А. Аникина, В.А. Бондаренко, М.П. Гордона, В.В. Дыбскую, Е.И. Зайцева, М.Е. Залманову, Д.А. Иванова, С.Б. Карнаухова, B.C. Колодипа, Д.Д. Костоглодова, B.C. Лукинского, Л.Б. Миротина, Ю.М. Неруша, О.Д. Проценко, А.Н. Родникова, Л.Ю. Русалеву, А.И. Семененко, В.И. Сергеева, A.A. Смехова, В.Н. Стаханова, С.А. Уварова, В.Б. Украинцева, В.П. Федько и др.

Преимущества, которые получает предприятие применения планирования логистических потоков и экономическое обоснование дальнейшего расширения сферы его использования показано в работах A.B. Вельможина, В.А. Гудкова, Б.Л. Геронимуса, В.А. Житкова, К.В. Кима, а также зарубежных ученых: Д. Файге, Н. Кристофидеса, Дж. Литтла и др.

Объектом исследования  является деятельность службы доставки интернет магазина.

Предметом исследования является процесс доставки товара и возможность оптимизации экономических потерь при организации и планировании  транспортных  потоков.

Цель работы – построение и оптимизация  процесса  доставки товаров интернет-магазина.

Поставленная цель обуславливает решение следующих взаимосвязанных задач:

1. Рассмотреть основные подходы и методы решения  логистических задач (информационные технологии и математические модели).

2. Выявить основные задачи транспортной логистики (логистика доставки).

3. Выбрать и обосновать методы  решения задачи транспортной задачи. 

4. Проанализировать деятельности интернет магазина.

5. Разработать математическую модель выбора оптимального пути доставки товара.

6. Реализовать разработанную модель  средствами языка Java Script   и ГИС технологий. 




		ГЛАВА 1	Основные подходы к решению  логистических задач



	1.1	Основные подходы и методы решения  логистических задач (информационные технологии и математические модели)

В современном мире логистика – наука об оптимальном управлении потоками – необычайно востребована и актуальна. Всевозможные виды логистики находят применение практически во всех сферах человеческой деятельности. Логистический подход позволяет значительно снизить издержки связанные с управлением самых разнообразных потоков: материальных ресурсов, денежных средств, информации, транспорта, энергии и многого другого. 

Объект изучения логистической науки – поток. А предмет изучения – оптимизация потоков, оптимальное управление ими. Поток – это целостная совокупность объектов, существующая как процесс на конкретном интервале времени и оцениваемая в абсолютных величинах за данный период (шт/мин, км/ч). Если формулировать кратко, то поток – это направленное движение каких-либо объектов. При этом объекты, входящие в состав потока, могут обладать как вещественной природой, так и быть нематериальными.

 Материальный поток – это сырье, заготовки, комплектующие, готовая продукция, рассматриваемые в процессе применения к ним логистических операций (приемка, перегрузка, затаривание и пр.) в течение конкретного периода времени. Важно, что материальный поток в логистике – всегда перемещающиеся вещественные предметы, находящиеся в процессе движения, трансформации, динамики. При этом те же самые материальные объекты, переданные на хранение, пребывающие в неподвижности, статике, обращаются в материальные запасы.

Сфера интересов логистики гораздо шире: кроме материальных потоков в ней изучаются информационные, финансовые, сервисные и др. При этом логистика выходит далеко за рамки отдельной фирмы, рассматривая ее во взаимосвязи с другими участниками деловых отношений, иными генераторами и потребителями материальных потоков (конкуренты, клиенты, государство).

В современном мире информация имеет огромное значение, превращаясь в самоценный ресурс. Каждому материальному потоку неизменно сопутствует поток информационный. Так транспортировка груза сопровождается оформлением документов, согласованием маршрута, трансляцией данных GPS и прочее. То есть управлением сопутствующими информационными потоками. При этом информационный поток в организации может протекать как относительно синхронно (то есть параллельно, одновременно) с материальным потоком его породившим, так и носить опережающий или запаздывающий характер. Следовательно, можно сказать, что информационный поток является совокупностью циркулирующих сообщений в самой логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде документов, хранимых в бумажном или электронном варианте, хотя на практике обычно присутствуют оба вида документа. 

Большую роль в деятельности любой  организации играют финансовые потоки. Без финансовых средств невозможна закупка комплектующих и сырья, оплата наемного труда, обеспечение транспортировки товаров, и многое другое. Управление финансовыми потоками компании – одна из базовых задач менеджмента компании. Финансовый поток – это направленное движение финансовых средств, обращающихся в пределах логистической системы (склада, завода, банка), а также между ней и внешней средой, и взаимосвязанных с материальными или иными потоками. 

Материальные потоки традиционно считаются основными в логистике. С ними тесно взаимосвязаны информационные и финансовые потоки. Также выделяют сервисные потоки или, иначе, потоки услуг. Сервисный поток – это определенный объем услуг, оказанных клиентам за конкретный период времени. Можно выделить и другие виды потоков в логистике: транспортные, потоки клиентов, трудовые, потоки заявок, энергетические. Очень часто материальный и сопутствующие ему вспомогательные потоки, образуют некую целостную сущность, систему, обладающую определенной структурой и устойчивостью. Можно сказать, что это интегрированный логистический поток.

Основу современной теории логистики составляют следующие методологии:

	системного анализа (общая теория систем); 

	кибернетического подхода (кибернетика); 

	исследования операций;

	прогностики. 

Системный анализ – это методология, связанная с общей теорией систем, заключающаяся в исследовании любых объектов посредством представления их в качестве системы, которая является совокупностью элементов, рассматриваемого объекта, проведения их структуризации и последующего анализа.

К основным задачам системного анализа можно отнести:

	задачу декомпозиции, что означает возможность представления системы в виде подсистем, которые состоят из более мелких элементов;

	задачу анализа, которая состоит в выявление различного рода свойств системы и ее элементов, а также окружающей среды с целью определения закономерностей поведения исследуемой системы;

	задачу синтеза, которая позволяет на основе знаний о системе, полученных при решении первых двух задач, создать модель системы, определить ее структуру и параметры, которые позволяют обеспечить эффективное функционирование системы, решение задач и достижение поставленных целей.

Основным принципом системного анализа, применительно к логистическим системам, является принцип конечной цели, основанный на абсолютном приоритете глобальной цели. Применение системного анализа в логистике позволяет:

	выделить и упорядочить элементы, цели, параметры, а также задачи и саму структуру логистической системы;

	определить внутренние свойства логистической системы, которые оказывают ощутимое влияние на ее поведение;

	выделить и классифицировать связи и/или отношения между элементами логистической системы;

	определить проблемы, требующие решения, узкие места, в лигистическом процессе, и факторы неопределенности, влияющие на функционирование и возможные логистические мероприятия;

	формализовать слабоструктурированные проблемы, раскрыть их содержание;

	предложить решение на основе переченя и последовательности выполнения задач функционирования логистической системы и отдельных ее элементов;

	предложить модели, характеризующие решаемую проблему с различных сторон и позволяющие оценить и предположить возможные варианты действий и т.п.

Кибернетический подход позволяет проводить исследование системы на основе принципов кибернетики, с помощью выявления прямых и обратных связей, изучения процессов управления, рассмотрения элементов системы как неких "черных ящиков" (систем, в которых доступна лишь входная и выходная информация, а внутреннее устройство и внутренний процесс, как правило недоступен).

Кибернетика основана на информационном подходе к исследованию процессов управления, который позволяет выделять и изучать в объектах исследования различные виды потоков информации, а также способы их обработки, анализа, преобразования, передачи и т.д. Управление можно рассматривать как процесс формирования целенаправленного поведения исследуемой системы посредством информационного воздействия, при этом информация может вырабатываться человеком или устройством. Выделяют следующие задачи управления:

	целеполагания – определение требуемого состояния или поведения системы;

	стабилизации – удержание системы в существующем состоянии в условиях внешних и внутренних воздействий;

	выполнения программы – перевод системы в требуемое состояние в условиях  воздействия на значения управляемых величин по известным детерминированным законам;

	слежения – обеспечение требуемого поведения системы в условиях, когда законы изменения управляемых величин имеют случайное воздействие или изменяются;

	оптимизации – удержание или перевод системы в состояние с экстремальными значениями характеристик при заданных условиях и ограничениях.

Кибернетический подход позволяет рассматривать процесс управления логистической системой в виде совокупности процессов обмена, обработки и преобразования информации. 

Систему управления образует синтез управляющей системы совместно с системой связи. Система связи включает в себя: канал прямой связи, который служит для передачи входной информации  и канал обратной связи, по которому к управляющей системе поступает информация о состоянии объекта управления. Информация об управляемом объекте и внешней среде воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с определенной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Использование понятия обратной связи является отличительной чертой кибернетического подхода.





К основным группам функций системы управления относят:

	функции принятия решений являются основными в системе управления и выражаются в процессе преобразовании содержания информации, которая характеризует состояние объекта управления и внешней среды в управляющую информацию;

	повторяющиеся функции обработки информации, которые не изменяют смысла информации, а позволяют осуществлять учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации;

	функции обмена информацией, которые направлены на доведение выработанных решений до объекта управлений и обмен информации между лицами, принимающими решение (сбор, передача информации текстовой, графической, табличной, электронной и др. по телефону, факсу, локальным или глобальным сетям передачи данных и т.д.).

Применение кибернетического подхода к логистике требует проводить формализацию описания основных свойств логистической системы при помощи математических моделей. Данное описание позволяет разрабатывать и автоматизировать алгоритмы оптимизации системы управления на основе исследования операций.

Исследование операций является методологией, которая позволяет применять математические количественные методы для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Использование методов и моделей исследования операций позволяют получать решения, которые наилучшим образом отвечают целям организации.

Основное утверждения исследования операций состоит в следующем: оптимальным решением (управлением) является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное (максимальное или минимальное) значение критерия эффективности (целевой функции) операции и соблюдаются заданные ограничения. В качестве предмета исследования операций в логистике являются задачи принятия оптимальных решений в логистической системе с управлением на основе оценки эффективности ее функционирования. Основные понятия, используемые в процессе исследования операций являются: модель, изменяемые переменные, ограничения и целевая функция. При построение модели обращаюися к процессу моделирования

Моделирование – процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему. Модель – это некоторый материальный или абстрактный объект, находящийся в определенном адекватном соответствии с исследуемым объектом в соответствии с целью исследования объекта, несущий о нем определенную информацию и способный его замещать на определенных этапах познания.

Сущность построения математической модели состоит в том, что реальная система упрощается, при этом рассматриваются только существенные параметры объекта, схематизируется и описывается с помощью того или иного математического аппарата.

Процесс построение моделей включает следующие этапы:

Содержательное описание моделируемого объекта. На этом эиапе проводится словесное описание объекта моделирования, выявляются цели его функционирования, среда функционирования, а также выявляются отдельные элементы, возможные состояния, характеристики объекта и его составляющих  элементов, определяются взаимосвязи между элементами, состояниями, характеристиками. Результатом данного этапа является предварительное или приближенное представление объекта исследования, которое называется концептуальной моделью. Данный результат является основой для последующего формального описания объекта.

Формализация операций. На основе содержательного описания определяется и анализируется исходное множество характеристик  исследуемого объекта и выделяются наиболее существенные из них, которые определяют его свойства и поведение. Выделяются управляемые и неуправляемые параметры, вводятся символьные обозначения. Определяется система ограничений, строится целевая функция модели. Таким образом, происходит замена содержательного описания формальным (символьным, упорядоченным).

Проверка адекватности модели. Исходный вариант модели необходимо проверить по следующим направлениям: все ли существенные параметры включены в модель, нет ли в модели несущественных параметров, правильно ли отражены связи и/или отношения между параметрами, правильно ли определены ограничения на значения параметров.

Основой проверки адекватности модели исследуемому объекту, как правило, основано на статистических данных. После предварительной проверки приступают к реализации модели и проведению исследований. Полученные результаты моделирования подвергаются анализу на соответствие известным свойствам исследуемого объекта. После проведения проверки модели на адекватность принимается решение о возможности ее практического использования, в том случае если модель не соответствует поставленной цели проводится ее корректировка или дополнительное исследование объекта необходимое для построение новой модели.

Корректировка модели. На данном этапе уточняются имеющиеся сведения об объекте и все параметры построенной модели. При необходимости вносятся изменения в модель, и вновь выполняется оценка адекватности.

Оптимизация модели. Сущность оптимизации или улучшения моделей состоит в их упрощении при соблюдение необходимого уровня адекватности. В основе оптимизации лежит возможность преобразования моделей из одной формы в другую. Основными показателями, по которым возможна оптимизация модели, являются время и затраты средств для проведения исследований и принятия решений с помощью модели.

Задачи распределения ресурсов. Распределительные задачи возникают в случае, когда имеющихся в наличии ресурсов не хватает для выполнения каждой из намеченных работ эффективным образом и необходимо наилучшим образом распределить ресурсы по работам в соответствии с выбранным критерием оптимальности:

	распределять ресурсы между работами таким образом, чтобы максимизировать прибыль или минимизировать затраты;

	определять такой состав работ, который можно выполнить, используя имеющиеся ресурсы, и при этом достичь максимума определенной меры эффективности;

	определить, какие ресурсы необходимы для того, чтобы выполнить заданные работы с наименьшими издержками.

Примером распределительной задачи является разработка плана снабжения. Имеется ряд предприятий, потребляющих известные виды сырья, и есть ряд сырьевых баз, которые могут поставлять это сырье. Базы связаны с предприятиями какими-то путями снабжения со своими тарифами. Требуется разработать такой план снабжения предприятий сырьем (с какой базы, в каком количестве и какое сырье доставлять), чтобы потребности в сырье были удовлетворены с минимальными расходами.

Задачи ремонта и замены оборудования. Любое оборудование со временем изнашивается и стареет, и поэтому требует своевременного предупредительного или восстановительного ремонта либо полной замены на новое оборудование.

Задачи ремонта и замены оборудования позволяют:

	определить такие сроки восстановительного ремонта и моменты замены оборудования, при которых минимизируются затраты на ремонт, замену за все время его эксплуатации;

	определить такие сроки профилактического контроля по обнаружению неисправностей, при которых минимизируется сумма затрат на проведение контроля и ожидаемых потерь от простоя оборудования вследствие выхода из строя некоторых деталей оборудования.

Задачи управления запасами. Задачи управления запасами возникают, когда экономический объект не может работать без производственных или товарных запасов, поскольку их отсутствие приводит к простоям, штрафам, потери клиентов, катастрофам и т.д.

Задачи управления запасами позволяют ответить на следующие вопросы:

	каковы оптимальные величины объема заказа на закупку или производство товара, периода поставок заказов, величины запаса, моментов подачи заказа товара, позволяющие минимизировать общие затраты на покупку, производство, доставку, хранение товара;

	что выгоднее производить товар или закупать его;

	выгодно ли пользоваться скидками на покупку товара и т.п.;

	задачи сетевого планирования сложных проектов.

Примеры сложных комплексных проектов: строительство и реконструкция каких-либо крупных объектов; выполнение научно-исследовательских и конструкторских работ; подготовка производства к выпуску продукции; проведение маркетинговых и иных исследований.

Использование сетевых моделей позволяет:

	построить сетевой график, который представляет взаимосвязи работ проекта, что позволяет детально анализировать все работы и вносить улучшения в структуру проекта еще до начала его реализации;

	построить календарный график, который определяет моменты начала и окончания каждой работы, минимально возможное время выполнения проекта, критические работы; позволяет оптимизировать параметры проекта: выявить и устранить проблемы в обеспечении работ исполнителями, снизить количество одновременно занятых исполнителей, сократить длительность отдельных работ и проекта в целом;

	оперативно контролировать и корректировать ход выполнения проекта.

Задачи выбора маршрута. Типичной задачей выбора маршрута является нахождение некоторого маршрута проезда из одного города в другой, при наличии множества путей через различные промежуточные пункты. Задача состоит в определении наиболее экономичного маршрута по критерию времени, расстояния или стоимости проезда. На существующие маршруты могут быть наложены ограничения, например, запрет на возврат к уже пройденному пути, требование обхода всех пунктов, причем в каждом из них можно побывать только один раз (задача коммивояжера).

Задачи массового обслуживания. Задачи массового обслуживания посвящены изучению систем обслуживания очередей требований. Причина очередей в том, что поток требований клиентов случаен и неуправляем. Типичные примеры таких ситуаций – очереди пассажиров к билетным кассам, очереди абонентов, ожидающих вызова на междугородной АТС, очереди самолетов, ожидающих взлета или посадки.

Задачи массового обслуживания позволяют определить, какое количество приборов обслуживания необходимо, чтобы минимизировать суммарные ожидаемые потери от несвоевременного обслуживания и простоев обслуживающего оборудования.

Задачи упорядочения. Стандартная постановка задачи упорядочения (календарного планирования): имеется множество деталей с определенными технологическими маршрутами, а также несколько станков, на которых детали обрабатываются. Тогда упорядочение заключается в определении такой очередности обработки каждой детали на каждом станке, при которой минимизируется суммарная продолжительность всех работ, или общее запаздывание обработки деталей, или потери от запаздывания и т.п.

Рассмотрим математические дисциплины, наиболее часто используемые при решении задач исследования операций.

Математическое программирование ("планирование") – это раздел математики, занимающийся разработкой методов отыскания экстремальных значений функции, на аргументы которой наложены ограничения. Методы математического программирования широко используются для решения распределительных задач.

Линейное программирование – является наиболее простым и лучше всего изученным разделом математического программирования. В нем рассматриваются задачи, у которых показатель оптимальности представляет собой линейную функцию от переменных задачи, а ограничительные условия, налагаемые на возможные решения, имеют вид линейных равенств или неравенств. Соответственно нелинейное программирование рассматривает задачи с нелинейными целевыми функциями и ограничениями.

Задачи, решаемые с помощью сетевого моделирования (теория графов), могут быть сформулированы и решены методами линейного программирования, но специальные сетевые алгоритмы позволяют решать их более эффективно. Примеры: задачи нахождения кратчайшего пути, критического пути, максимального потока, минимизации стоимости потока в сети с ограниченной пропускной способностью и др.

Целевое программирование представляет собой методы решения задач линейного программирования с несколькими целевыми функциями, которые могут конфликтовать друг с другом.

Целочисленное линейное программирование используется для решения задач, у которых все или некоторые переменные должны принимать целочисленные значения.

Динамическое программирование предполагает разбиение задачи на несколько этапов, каждый из которых представляет собой подзадачу относительно одной переменной и решается отдельно от других подзадач.

Аппарат теории вероятностей используется во многих задачах исследования операций, например, для прогнозирования (регрессионный и корреляционный анализ), вероятностного управления запасами, моделирования систем массового обслуживания, имитационного моделирования и др.

Методы моделирования и прогнозирования временных рядов позволяют выявить тенденции изменения фактических значений параметра Y во времени и прогнозировать будущие значения Y.

Теория игр и принятия решений рассматривает процессы выбора наилучшей из нескольких альтернатив в ситуациях определенности (данные известны точно), в условиях риска (данные можно описать с помощью вероятностных распределений), в условиях неопределенности (вероятностное распределение либо неизвестно, либо не может быть определено).

Методы и модели теории нечетких множеств позволяют в математической форме представить и использовать для принятия решений субъективную словесную экспертную информацию: предпочтения, правила, оценки значений количественных и качественных показателей.

Прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем. Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях (в количественной оценке) объекта прогнозирования (ОП) в будущем и/или альтернативных путях и сроках их осуществления.

Этапы процедуры прогнозирования:

	определение объектов прогноза;

	отбор параметров, которые прогнозируются;

	определение временных горизонтов прогноза;

	отбор моделей прогнозирования;

	обоснование модели;

	прогнозирования и сбор необходимых для прогноза данных;

	составление прогноза;

	отслеживание результатов.

В настоящее время выделяют три основные тенденции развития типичных логистических систем, определяющие сложность и значимость точного прогнозирования для эффективного управления.

Первая тенденция – постоянное сокращение жизненного цикла логистических систем (когда на смену приходят качественно новые логистические системы). Еще 30-40 лет назад этот цикл был сопоставим с длительностью среднего трудового стажа работника, а теперь составляет обычно (на Западе) несколько лет.

Вторая тенденция определяется возрастанием количества возможных альтернатив решения изучаемой проблемы.

Третья тенденция определяется ростом затрат на создание и эксплуатацию подавляющего большинства логистических систем. И этот факт предопределяет проблему прогнозирования затрат, цен, тарифов, т.е. рост капитальных вложений в перспективе требует оценки эффективности их в соответствующем периоде.

Научную базу логистики составляет широкий спектр методов, разработанных в рамках различных дисциплин. Перечислим некоторые из них.

Математика:

	теория вероятностей; 

	математическая статистика;

	теория случайных процессов; 

	теория матриц; факторный анализ, 

	математическая логика; теория нечетких множеств и др.

Исследование операций:

	линейное, нелинейное и динамическое программирование;

	теория игр; теория статистических решений;

	теория массового обслуживания; теория управления запасами;

	метод имитационного моделирования;

	метод сетевого планирования и управления;

	теория эффективности и др.

Техническая кибернетика:

	теория больших систем;

	теория прогнозирования;

	общая теория управления;

	теория автоматического регулирования;

	теория графов; теория информации; теория расписаний и др.

Экономическая кибернетика:

	теория оптимального планирования;

	теория эффективности; теория квалиметрии;

	функционально-стоимостной анализ;

	методы маркетинговых исследований;

	менеджмент; теория принятия решений;

	производственный менеджмент;

	стратегическое и оперативное планирование;

	ценообразование;

	управление качеством;

	управление персоналом;

	управление проектами;

	управление инвестициями;

	социальная психология;

	экономика и организация транспорта, складского хозяйства, торговли и др.

Прогностика:

	методы перспективного экономического прогнозирования;

	прогнозирование временных рядов;

	регрессионный и корреляционный анализ;

	методы логического прогнозирования; экспертные методы и др.

Современная логистика немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного, постоянного оперативного обмена информацией, без быстрого реагирования на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных технологий  для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистической системе. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высоко конкурентных рынках экономически развитых стран.

Развитие информационной логистики связано с возрастающей ролью информации в хозяйственном процессе, а также развитием средств связи и компьютерной техники. Значение информации в современном мире определяется следующими факторами: высокой долей информации в конечной стоимости товаров и услуг; высокой долей информационных ресурсов в общей занятости (трудовые ресурсы высокой и высшей квалификации); интегрирующей функцией информации в экономическом организме общества, в решающей степени обеспечивающей эффективность функционирования экономики; инновационной функцией, проявляющейся в генерировании научно-технического прогресса.

Актуальность внедрения и использования информационных технологий  в логистике обусловлена все возрастающим объемом подлежащих обработке данных. Обычными, традиционными способами уже не удается из потока данных извлечь нужную информацию и использовать ее для управления предприятием. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки данных и получение нужных сведений. Оборот информации все существеннее влияет на эффективность управления предприятием, его финансовые успехи. 

Логистические задачи относятся к числу оптимизационных. При их решении главным фактором является доставка потребителю товара в заданный сроки с наименьшими затратами средств. Требуется составить план перевозок, отражающий оптимальный маршрут доставки груза. Развитые средства автоматизации данного процесса предоставляют геоинформационные системы и  технологии. 

Геоинформационная система (ГИС) – автоматизированная информационная систем предназначенная для сбора, хранения, обработки, доступа, отображение и распространение пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация.

Электронные карты, как правило, содержат полную информацию о протяженности дорог, их связности и условиях перемещения по ним скоростные режимы, запрещенные съезды и т. д. На картах фиксируются местоположения пунктов отправки и получения товаров. Они могут быть заданы, например, населенными пунктами или конкретным почтовым адресом. 

ГИС-технология позволяет достаточно быстро справиться с поиском местоположения потребителей методом геокодирования, учитывая при этом дорожный граф. Современные ГИС-технологии объединили модели реальной дорожной сети с расчетными алгоритмами и в результате получился инструмент, позволяющий решать транспортную задачу с учетом большого количества параметров.

В логистических задачах требуется оптимизировать не только путь доставки товара, но и время прибытия к каждому клиенту, число используемых автомобилей, загрузку транспортных средств, время работы водителей и т. д. 

ГИС – это инструментальное средство для управления бизнес информацией любого типа с точки зрения ее пространственного местоположения. Приложения этой технологии в сфере бизнеса разнообразны. Основные решаемые с ее помощью задачи: проследить, где проживают потенциальные клиенты, кто они такие,  каковы их потребности и финансовые возможности; определить расположение магазинов как собственных, так и конкурентов; узнать, как точнее направить маркетинговую активность и как получить от нее наибольшую отдачу, как оптимизировать области продаж и смоделировать последствия принимаемых решений; подобрать дом для покупки и определить кратчайший маршрут проезда к нужному месту. 

Геоинформационные технологии позволяют не только планировать перевозки, но и контролировать их. Во многих странах всё большую популярность приобретает слежение за транспортными средствами с помощью GPS. Структура такой системы проста: на автомобиль  устанавливается GPS-приемник, координатная информация с которого по радиоканалу передается в диспетчерский центр и аккумулируется в базе данных. Естественно, что ГИС-продукты используются и здесь – для отображения этой координатной информации в географическом контексте. Это позволяет обнаружить отклонения от графика движения, принимать меры к их устранению, прогнозировать время доставки и информировать заказчиков.

Ещё одним важным шагом может стать контроль пробега с помощью систем слежения. GPS мониторинг – достаточно современная и известная технология, которая контролирует местоположение автомобиля в режиме реального времени и передает информацию на центральный сервер.

Система GPS дает полный контроль над автопарком, возможность видеть реальные время и маршрут автомобиля.

Системы, работающие на основе GPS-технологий и обеспечивающие возможность отслеживания местонахождения транспортного средства в режиме реального времени, представляют собой программно-аппаратные комплексы с серверной частью в офисе компании (или офисе компании-поставщике услуг), рабочим местом диспетчера и мобильными терминалами в каждом автомобиле. 

Кроме визуального контроля, GPS в случае установки соответствующего оборудования позволяет регистрировать  в автоматическом режиме практически любое событие, происходящее с автомобилем, и формировать статистические выкладки: маршруты движения, пробег, средняя скорость движения, расход топлива и заправки, обороты двигателя, учет време.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%