- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные компоненты комплекса мероприятий по аутсорсингу в ГБУ ТЦСО «Коломенское»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005807 |
Тема: | Основные компоненты комплекса мероприятий по аутсорсингу в ГБУ ТЦСО «Коломенское» |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет им Н.Э. Баумана» (МГТУ им Н.Э. Баумана) Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» Кафедра «Экономика и организация производства» (ИБМ-2) Курсовая работа По дисциплине «Основы контроллинга» Тема: Разработка комплекса мероприятий по внедрению аутсорсинга в ГБУ ТЦСО Коломенский Студент _______________________ Лебедева М.А. (Подпись) (ФИО студента) Группа ИБМ2- 82 (номер группы) Преподаватель ________________ Клементьева С.В. (Подпись) (ФИО преподавателя) Москва 2016 Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. Анализ деятельности предприятия 5 1.2. Реализация аутсорсинга в сфере социального обслуживания 24 1.3. Факторы, обеспечивающие приращение конкурентных преимуществ в учреждениях, избравших аутсорсинговую модель 27 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ АУТСОРСИНГА В ГБУ ТЦСО «КОЛОМЕНСКОЕ» 32 2.1. Критерии разграничения основных видов аутсорсинга в ГБУ ТЦСО «Коломенское» 32 2.2. Основные компоненты комплекса мероприятий по аутсорсингу в ГБУ ТЦСО «Коломенское» 36 2.3 Выбор варианта аутсорсинговой модели 41 ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 45 3.1.План-график 45 3.2. Оценка эффективности внедрённой инновации 48 3.3. Оценка рисков 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 60 ВВЕДЕНИЕ В свете новой экономической ситуации особое внимание уделяется поиску путей оптимизации социального обслуживания и повышению его эффективности и продуктивности. Актуальной проблемой является предоставление социальных услуг в более эффективных формах на основе государственных стандартов социального обслуживания, разработка системы оценки качества реализации социальных программ, изменение механизмов финансирования и социально неэффективных учреждений социального обслуживания (УСО) и др. В условиях динамичных преобразований российской экономики одной из актуальных проблем является определение повышение эффективности деятельности организации социального обслуживания. Одним из инструментов обеспечения эффективности выступает аутсорсинг, получивший значительное распространение в западных экономиках. В профильной литературе аутсорсинг рассматривается как элемент стратегии развития субъектов предпринимательства (Б.А. Аникин, H.H. Думная, С.О. Календжян, И.Д. Котляров и другие), или как методология управления предпринимательской структурой (И.Л. Рудая). В процессе разработки общей теории аутсорсинга проблематика построения аутсорсинговой модели затрагивается в работах Е.Д. Платоновой. Вместе с тем, в управленческой теории имеются труды по построению моделей конкурентоспособных предпринимательских структур (А. Остервальдер, И. Пинье, М. фон Розинг, Г. Чесборо и другие). Их положения выступают теоретико-методическими предпосылками для разработки аутсорсинговой бизнес-модели современной предпринимательской структуры. Целью работы является повышение эффективности деятельности социальной организации ГБУ ТЦСО «Коломенское» при помощи аутсорсинга. Достижение поставленной цели потребовала постановку решения следующих задач: Изучить анализ деятельности ГБУ ТЦСО «Коломенское» Изучить технологии аутсорсинга Выявить основные этапы адаптации аутсорсинга ГБУ ТЦСО «Коломенское» Разработать критерии комплексных мероприятий аутсорсинга Оценить эффективность комплекса мероприятий Предметом исследования является аутсорсинг персонала. Объект исследования - ГБУ ТЦСО «Коломенское». ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Анализ деятельности предприятия Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Коломенское» (далее - ГБУ ТЦСО «Коломенское») – социальное учреждение, входящее в состав Департамента социальной защиты населения города Москвы. ГБУ ТЦСО «Коломенское» функционирует в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». ГБУ ТЦСО «Коломенское» создано путем реорганизации Центра социального обслуживания «Даниловский», Центра социального обслуживания «Донской», Центра социального обслуживания «Нагатино-Садовники» и Центра социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограничением жизнедеятельности «Нагатино» на основании приказа Департамента социальной защиты населения города Москвы № 340/6 от 29.09.2012г. Адрес, по которому располагается учреждение, следующий: 115142, Москва, ул. Коломенская, дом 5, строение 3. Целью деятельности ГБУ ТЦСО «Коломенское» является предоставление социальных услуг гражданам в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания. Основные направления деятельности ГБУ ТЦСО «Коломенское» при предоставлении социальных услуг гражданам в форме социального обслуживания на дому, следующие: Предоставление социально-бытовых услуг (покупка и доставка за счет средств получателя социальных услуг на дом продуктов питания, товаров первой необходимости, помощь в приготовлении пищи, помощь в приеме пищи, оказание помощи в проведении уборки помещения и т.д.); Оказание социально-медицинских услуг (содействие в обеспечении ухода с учетом состояния здоровья, наблюдение за состоянием здоровья, выполнение медицинских процедур, оказание санитарно-гигиенических услуг и т.д.); Оказание социально-правовых услуг (помощь в оформлении документов, содействие в получении мер социальной поддержки, содействие в получении бесплатной юридической помощи); Предоставление социально-психологических услуг в виде оказания психологической помощи; Предоставление социально-педагогических услуг в виде оказания содействия в получении образования и (или) профессии инвалидами с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей; Оказание социально-трудовых услуг в виде содействия в трудоустройстве. Основные направления деятельности ГБУ ТЦСО «Коломенское» при предоставлении социальных услуг гражданам в полустационарной форме: Предоставление срочных социальных услуг (обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов, обеспечение одежной, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения, организация экстренной психологической помощи и т.д.); Оказание социально-бытовых услуг (услуги по организации питания, быта, отдыха, организация досуга, предоставление натуральной помощи в виде одежды и обуви и т.д.); Предоставление социально-психологических услуг (содействие и восстановление социальных связей, содействие в получении психологической помощи, социальный патронаж семей с детьми, находящихся в социально опасном положении); Оказание социально-медицинских услуг (оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощь, организация прохождения диспансеризации, содействие в госпитализации в медицинские организации и т.д.); Предоставление социально-правовых услуг (Содействие в получении бесплатной юридической помощи, содействие в восстановлении утраченных документов, содействие в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях); Предоставление социально-педагогических услуг (проведение мероприятий по восстановлению профессиональных навыков, содействие в профессиональном обучении); Оказание социально-трудовых услуг в виде оказания содействия в трудоустройстве; Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов (Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности и т.д.). ГБУ ТЦСО «Коломенское» тесно взаимодействует с аппаратом Президента, информационными, социальными и некоммерческими организациями, таким как, «Новости России», «Здоровая Россия», «Дерево желаний», «Госуслуги», «ГУ МЧС России», «Равные возможности», «Электронная карта» и т.д. ГБУ ТЦСО «Коломенское» также поддерживает тесное сотрудничество с общественными организациями районов Нагатинский затон, Нагатино-Садовники, Даниловский и Донской; с районными обществами инвалидов (ВОИ), Советами ветеранов районов, районными обществами слепых (ВОС), обществами жителей блокадного Ленинграда, обществами репрессированных граждан и др., со школами, библиотеками, ОСЗН районов, Управами, а также с другими организациями и учреждениями, расположенными на территории вышеперечисленных районов. Структура ГБУ ТЦСО «Коломенское» представлена на Рис. 1. Рисунок 1. Структура ГБУ ТЦСО «Коломенское» Общее количество сотрудников ГБУ ТЦСО «Коломенское» в 2014 году составило 658 человек, из них: Директор – 1 чел.; Главный бухгалтер – 1 чел.; Зам. директора – 3 чел.; Зав. филиала – 4 чел.; Зав. отделениями – 59 чел.; Специалист по социальной работе – 53 чел.; Социальный работник – 445 чел.; МОП – 32 чел.; Бухгалтер – 6 чел.; Психолог – 5 чел.; Другие – 48 чел. Большая часть сотрудников (366 чел. или 55,6%) возрастом 35-55 лет. 126 чел., или 19,1% сотрудников возрастом до 35 лет., 101 чел., или 15,3% сотрудников – возрастом от 55 до 60 лет. К самой взрослой возрастной группе (от 60 лет) относятся 65 сотрудников, что составляет 9,8% всех сотрудников ГБУ ТЦСО «Коломенское». Имеют высшее образование 31% сотрудников (288 чел.), прошли обучение в ИПК 59% (426 чел.). Планируют обучение 10% сотрудников учреждения (73 чел.). В связи с введением профессиональных стандартов, все социальные работники прошли обучение по оказанию социально-медицинских услуг клиентам, в результате чего, с 01.01.2015 года была проведена оптимизация отделения социально-медицинского обслуживания. Все сотрудники ОСМО трудоустроены на предложенные вакантные должности, соответствующие их квалификации. Деятельность предприятия частично осуществляется на основании государственного задания, которые устанавливается на год. Наименования услуг задания, количество утвержденных и выполненных статистических показателей, представлено в Табл. 1.1. Так как данные о выполнении задания за 2015 год отсутствуют, для примера взято государственное задание 2014 года. Таблица 1.1. Выполнение государственного задания ГБУ ТЦСО «Коломенское» за 2014 год (шт.) Наименование услуги Утверждено на 2014 год Исполнено 148005 Нестационарное социальное и социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста 5426 5426 148006 Нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в форме дневного пребывания 2496 2496 148008 Организация предоставления адресной неотложной помощи разового характера (оказание единовременной помощи в виде предоставления продуктовых наборов, одежды, обуви и предметов первой необходимости, организация юридических и иных консультаций и др.) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, отделениями срочного социального обслуживания 33883 33883 148009 Оказание разовых услуг сектором "Мобильная служба" 2500 2500 148010 Комплексная реабилитация инвалидов (детей-инвалидов) в нестационарной форме 1395 1395 148022 Осуществление постинтернатного патроната 11 11 148025 Осуществление социального патроната над детьми, нуждающимися в помощи государства 60 60 148026 Сопровождение семей (приемных, опекунских и попечительских), принявших ребенка (детей) на воспитание 70 70 ИТОГО 45841 45841 На основании данных о выполнении государственного задания ГБУ ТЦСО «Коломенское» в 2014 году, можно сделать вывод, что 100% утвержденного плана Департаментом социальной защиты, были выполнены. Кроме того, существует потенциал для расширения объема услуг. Среди источников формирования доходов ТЦСО «Коломенское» можно выделить три основные направления (Рис. 2). Рисунок 2. Источники формирования доходов ТЦСО «Коломенское» в 2014 году (руб.) Таким образом, общее финансирование учреждения в 2014 году составило 531 447 631 руб. Рассчитаем удельный вес каждого источника формирования дохода в общей совокупности: 518655288,5 + 4543325,0 + 8249017,0 = 531447631 (руб.) – общий доход ТЦСО «Коломенское» в 2014 году Удельный вес: Субсидия на финансовое обеспечение выполнение государственного задания – 97,59% Субсидия не на цели связанные с выполнением государственного задания – 0,85% Средства, полученные от приносящей доход деятельности – 1,55%. В 2014 г сотрудниками Центра были оказаны дополнительные платные социальные услуги, предоставляемые нетрудоспособным гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому: 1741 человек /40963 услуги - 8 249 017 руб., в районе Нагатинский затон оказано: 22306 услуг для 801 чел. на сумму 4 352 371 руб. Процентное соотношение предоставленных платных услуг в общем источнике средств, полученных от приносящей доход деятельности, представлено на Рис. 3. Рисунок 3. Основные направления предоставленных платных услуг в 2014 году На основании проведенного анализа, можно сделать вывод, что услуги ГБУ ТЦСО «Коломенское» подразделяются на бесплатные (гарантированные государством) и платные. Как бесплатные, так и платные услуги, могут предоставляться на дому и в полустациональной форме. Помимо этого, платные услуги предусматривают также дополнительные социальные услуги, которые могут предоставляться гражданам во всех формах социального обслуживания. Тарифы на некоторые дополнительные услуги, а также их средняя норма продолжительности, представлены в Табл. 1.2. Таблица 1.2. Тарифы на дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам во всех формах социального обслуживания Наименование социальной услуги Средняя норма времени на выполнение одной социальной услуги Тариф на услугу без НДС, руб. Социально-бытовые услуги приготовление горячей пищи 60 минут 315 помощь в домашнем хозяйстве (мытье посуды, вынос мусора) 20 минут 105 уборка и чистка плинтусов 40 минут 210 глажка белья 20 минут 105 предоставление услуг автотранспортом организации (по предварительному заказу) 60 минут 315 Социально-медицинские услуги стрижка волос 30 минут 157 смена постельного белья 15 минут 79 смена нательного белья 30 минут 157 При помощи метода среднего арифметического рангов (1) определим среднюю стоимость платной услуги в ГБУ ТЦСО «Коломенское»: (1) где, – метод среднего арифметического рангов – значение каждого ранга n – количество рангов = Таким образом, средняя стоимость оказания платной услуги составляет 180,47 руб. Определим ранг медианы по формуле (2): (2) где, n— число единиц в совокупности. = 4,5 Таким образом, медианным является интервал 157 руб., потому как и 4-ю и 5-ю позицию в ряде занимает число 157 руб. Анализ тарифов на дополнительные социальные услуги позволил выявить закономерность между временем предоставления услуги, а также стоимостью услуги. Данная тенденция наблюдается практически по всем услугам (Табл. 1.3.). Таблица 1.3. Зависимость между стоимостью и временем предоставления услуги Средняя положительность (мин) Средняя стоимость (руб.) 20 105 30 157 40 210 60 315 90 475 На основании представленного выше сопоставления стоимости и продолжительности оказания услуг, можно сделать вывод, что за 8-ми часовой рабочий день (с учетом перерыва в 1 час), один сотрудник может оказать услуг (как бесплатных, так и платных) на 4 часа 40 минут, заработав при этом (если услуги платные) 1470 руб. В 2014 году, предприятием было оказано услуг суммой в 8 249 017 руб., что приравнивается 26188 рабочим часам. С учетом того, что услуги на предприятии могут предоставлять 578 сотрудников, на 1-го сотрудника в год выпадало 47 рабочих часов. Самыми востребованными платными услугами в 2014 году были: мытье окон; сопровождение на прогулку; чтение. Все услуги, перечисленные выше, выполняются социальными работниками. Среди бесплатных услуг, наиболее востребованными были медицинские услуги, которые может предоставлять исключительно средний медицинский персонал или врачи. Большая часть доходов ТЦСО «Коломенское» идет на заработную плату сотрудников. В 2014 году, она составила 5849312 руб. 2399705 руб. было потрачено на развитие Центра. В соответствии с планом развития ТЦСО «Коломенское» до 2018 года планируется рост заработной платы сотрудников. Информация получена из бухгалтерии ТЦСО «Коломенское» и является согласованным и утвержденным документом. Данные представлены в Табл. 1.4. Таблица 1.4. Динамика роста заработной платы отдельных категорий сотрудников ТЦСО «Коломенское» Категории работников Год 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Социальные работники 36031 43253 47133 60162 75312 92579 Младший медицинский персонал 38007 0 0 0 0 0 Средний медицинский персонал 64003 67326 67326 67326 84154 92579 Врачи 72399 0 94262 121545 168266 185060 На основании имеющихся данных рассчитаем ежегодный прирост заработной платы по каждой категории работников: Социальные работники 2013/2014 = +20,0% 2014/2015 = +9,0% 2015/2016 = +27,6% 2016/2017 = +25,2% 2017/2018 = +22,9% Средний прирост за рассматриваемый период (2013-2018 гг.) составил +21,0% Младший медицинский персонал 2013/2014 = 0% 2014/2015 = 0% 2015/2016 = 0% 2016/2017 = 0% 2017/2018 = 0% Средний прирост за рассматриваемый период (2013-2018 гг.) составил 0%. Таким образом, в ТЦСО «Коломенское» не предусмотрено материальное стимулирование данной категории сотрудников. Сделано это для того, чтобы у сотрудников было желание развиваться, повышать квалификацию, переходить в категорию среднего медицинского персонала, и в категорию врачей, в перспективе. Средний медицинский персонал 2013/2014 = +5,0% 2014/2015 = 0% 2015/2016 = 0% 2016/2017 = +25,0% 2017/2018 = +10,0% Средний прирост за рассматриваемый период (2013-2018 гг.) составил +8,0%. Врачи 2013/2014 = 0% 2014/2015 = 0% 2015/2016 = 0% 2016/2017 = 0% 2017/2018 = 0% Средний прирост за рассматриваемый период (2013-2018 гг.) составил +15,0%. На основании данных динамики роста заработной платы отдельных категорий сотрудников, можно сделать вывод, что наибольший рост ожидается у категории социальных работников (прирост за анализируемый период составит 21,0%). Высокая заработная плата позволит удержать персонал, а также сделать должность социального работника привлекательной для молодой рабочей силы. Рост заработной платы не запланирован у такой категории сотрудников, как младший медицинский персонал. Это сделано для того, чтобы у сотрудников был стимул повышать квалификацию для того, чтобы занять должность среднего медицинского персонала. На данный момент, ТЦСО «Коломенское» использует аутсорсинг персонала, однако, не на постоянной основе, а непосредственно привлекая необходимый персонал под конкретные мероприятия и праздники. Статистика относительно привлеченного персонала на основании аутсорсинга, представлена в Табл. 1.5. Таблица 1.5. Статистика штатного и привлеченного персонала на основании аутсорсинга (чел.) Категория персонала Год 2012 2013 2014 Штатный 630 645 658 Привлеченный (на основании аутсорсинга) 81 174 214 ИТОГО 711 819 872 Рассчитаем соотношение штатного и привлеченного на основании аутсорсинга) персонала в ТЦСО «Коломенское»: 2012 год = 11,39% - привлеченный персонал 2013 год = 21,25% - привлеченный персонал 2014 год = 24,54% - привлеченный персонал Таким образом, в ТЦСО «Коломенское» наблюдается ежегодное увеличение количества персонала, которое привлекается на основании аутсорсинга, по отношению к общему количеству персонала. Это связано с тем, что появляются новые направления деятельности, которые могут быть применены в рамках деятельности ТЦСО «Коломенское». Так как штатная численность сотрудников строго регламентировано, персонал привлекается на основании аутсорсинга. Для того, чтобы повысить эффективность деятельности ТЦСО «Коломенское» за счет использования аутсорсинга персонала, следует рассмотреть основные и дополнительные направления деятельности социального учреждения, а также выявить возможности для дальнейшего развития и угрозы, которые могут возникнуть при внедрении новых направлений деятельности. Основные направления деятельности: оказание социальных услуг гражданам на дому; оказание социальных услуг в полустационарной форме обсаживания; оказание платных услуг гражданам на дому; оказание платных услуг в полустационарной форме обсаживания. Среди культурно-досуговых мероприятий, которые были проведены в ТЦСО «Коломенское» в 2014 году, следует выделить: 48 экскурсий (посетило 1079 человек); 210 концертов (посетило 4520 человек); 27 встреч с депутатами (1021 человек). На базе ТЦСО «Коломенское» функционирует 4 кружка и 5 клубов, которые посетили 465 человек: кружок танцев «Гармония»; кружок «Театрал»; программа «Весь мир не выходя из дома»; спортивный клуб; литературно-поэтический салон; клуб «Играй, баян»; салон «Духовенство» (программы «Дорога к храму» и «Рамадан»). Таким образом, список как основных, так и дополнительных услуг, которые осуществляются ТЦСО «Коломенское», является очень широким и охватывает разные сферы деятельности потребителей услуг – от социально-бытовой, до спортивной и театральной. Однако для проведения некоторых дополнительных мероприятий ТЦСО «Коломенское» использует привлечение сторонних организаторов, потому как не располагает штатными сотрудниками, обладающими необходимыми навыками для предоставления подобных услуг. В частности, в 2014 году были приглашены мастера по декупажу, которые обучали посетителей (15 человек) мастерству декорирования предметов, а также мастера «Клуба красоты», который занимается приданием нового облика старым вещам. Данное мероприятие также посетило 15 человек. На основании проведенного анализа, можно выделить следующие сильные стороны ТЦСО «Коломенское»: широкий ассортимент основных и дополнительных услуг; внутренняя корпоративная культура; социальная ориентированность деятельности; сформированная действенная система функционирования; опыт работы; большое количество успешно реализованных мероприятий; высокий уровень квалификации сотрудников. Однако, помимо сильных сторон, которые есть у ТЦСО «Коломенское», можно выделить несколько слабых сторон социального учреждения: высокая степень зависимости от государственного финансирования; недостаточное использование современных технологий; недостаточность материально-технической базы и других ресурсов системы социальной защиты населения; низкий уровень информированности целевой аудитории об услугах ТЦСО «Коломенское». Возможности, которые могут быть использованы для повышения эффективности деятельности ТЦСО «Коломенское»: внедрение электронных социальных карт с целью автоматизированного контроля активности потребителей услуг учреждения; открытие новых кружков (резьбы по дереву, рукоделия, работе с глиной и т.д.); привлечение некоммерческих и коммерческих организаций к сотрудничеству; использование аутсорсинга персонала. Угрозы, которые оказывают влияние на деятельность ТЦСО «Коломенское», можно выделить следующие: увеличение нагрузки на социальную сферу; низкий социальный статус сотрудников учреждения; уменьшение государственного финансирования; ужесточение законодательства относительно сотрудничества с некоммерческими и коммерческими организациями; социальная пассивность потребителей услуг. При помощи экспертного опроса оценим проявление факторов сильных и слабых сторон ТЦСО «Коломенское» с использованием пятибалльной шкалы оценивания, где 5 – максимальный балл, который говорит о том, что фактор очень хорошо развит, 1 – минимальный балл, который говорит о том, что фактор очень плохо развит. Экспертами выступили: руководитель ТЦСО «Коломенское» Мельникова Ольга Николаевна заместитель руководителя – Седачева Юлия Владимировна заместитель руководителя – Боева Елена Ивановна. Данные представлены в Табл. 1.6. Таблица 1.6. Оценка сильных и слабых сторон ТЦСО «Коломенское» Фактор Экспертная оценка 1 2 3 Сильные стороны 1) широкий ассортимент основных и дополнительных услуг 5 4 5 2) внутренняя корпоративная культура 3 3 3 3) социальная ориентированность деятельности 5 5 5 4) сформированная действенная система функционирования 4 5 4 5) опыт работы 5 4 4 6) большое количество успешно реализованных мероприятий 4 4 5 7) высокий уровень квалификации сотрудников 3 4 5 Слабые стороны 1) высокая степень зависимости от государственного финансирования 4 3 4 2) недостаточное использование современных технологий 5 5 5 3) недостаточность материально-технической базы и других ресурсов системы социальной защиты населения 5 5 5 4) низкий уровень информированности целевой аудитории об услугах ТЦСО «Коломенское» 5 5 4 Методом суммы рангов, основываясь на формуле 3, определим сумму рангов по каждому рассматриваемому параметру по формуле: (3) где, – значение каждого ранга n – количество рангов Далее определим среднее арифметическое рангов по формуле 1. Данные внесем в Табл. 1.7. Таблиц 1.7. Сумма и среднее арифметическое рангов Фактор Сумма рангов Среднее арифметическое рангов Сильные стороны 1) широкий ассортимент основных и дополнительных услуг 14 4,67 2) внутренняя корпоративная культура 9 3,00 3) социальная ориентированность деятельности 15 5,00 4) сформированная действенная система функционирования 13 4,33 5) опыт работы 13 4,33 6) большое количество успешно реализованных мероприятий 13 4,33 7) высокий уровень квалификации сотрудников 12 4,00 Слабые стороны 1) высокая степень зависимости от государственного финансирования 11 3,67 2) недостаточное использование современных технологий 15 5,00 3) недостаточность материально-технической базы и других ресурсов системы социальной защиты населения 15 5,00 4) низкий уровень информированности целевой аудитории об услугах ТЦСО «Коломенское» 14 4,67 На основании экспертной оценки, было выявлено, что самыми сильными сторонами ТЦСО «Коломенское» являются социальная ориентированность деятельности организации, а также широкий ассортимент основных и дополнительный услуг. Аналогичным образом, при помощи экспертного опроса, была проведена оценка возможностей и угроз. Однако критерии, которые оценивались – вероятность наступления фактора, с использованием шкалы оценивания от 0 до 1 (Табл. 1.7), а также значимость возможности и угроз, при помощи шкалы оценивания от 1 до 5. (Табл. 1.8). Таблица 1.8. Вероятность достижения фактора Фактор Экспертная оценка Средний балл 1 2 3 Возможности 1) внедрение электронных социальных карт с целью автоматизированного контроля активности потребителей услуг учреждения 0,3 0,4 0,4 0,37 2) открытие новых кружков (резьбы по дереву, рукоделия, работе с глиной и т.д.) 0,2 0,2 0,1 0,17 3) привлечение некоммерческих и коммерческих организаций к сотрудничеству 0,2 0,1 0,1 0,13 4) использование аутсорсинга персонала 0,3 0,3 0,4 0,33 Угрозы 1) увеличение нагрузки на социальную сферу 0,1 0,2 0,1 0,13 2) низкий социальный статус сотрудников учреждения 0,1 0,2 0,2 0,17 3) уменьшение государственного финансирования 0,2 0,3 0,3 0,27 4) ужесточение законодательства относительно сотрудничества с некоммерческими и коммерческими организациями 0,3 0,1 0,2 0,20 5) социальная пассивность потребителей услуг 0,3 0,2 0,2 0,23 Таким образом, по мнению экспертов, наибольшую вероятность достижения имеет возможность для ТЦСО «Коломенское», которая заключается во внедрении электронный социальных карт с целью автоматизированного контроля активности потребителей услуг учреждения. Наибольшую угрозу наступления представляет уменьшение государственного финансирования. Таблица 1.9. Значимость возможностей и угроз Фактор Экспертная оценка Сумма рангов Среднее арифметическое рангов 1 2 3 Возможности 1) внедрение электронных социальных карт с целью автоматизированного контроля активности потребителей услуг учреждения 5 5 5 15 5,00 2) открытие новых кружков (резьбы по дереву, рукоделия, работе с глиной и т.д.) 4 3 4 11 3,67 3) привлечение некоммерческих и коммерческих организаций к сотрудничеству 5 5 4 14 4,67 4) использование аутсорсинга персонала 4 4 4 12 4,00 Угрозы 1) увеличение нагрузки на социальную сферу 4 3 3 10 3,33 2) низкий социальный статус сотрудников учреждения 4 5 5 14 4,67 3) уменьшение государственного финансирования 5 5 5 15 5,00 4) ужесточение законодательства относительно сотрудничества с некоммерческими и коммерческими организациями 5 4 4 13 4,33 5) социальная пассивность потребителей услуг 3 4 4 11 3,67 На основании имеющихся данных, проведем SWOT-анализ, с использованием статистических данных, представленных в Табл. 1.7, 1.8, 1.9. SWOT-анализ представлен в Приложении 1. По результатам SWOT-анализа можно сделать вывод, что для дальнейшего развития ТЦСО «Коломенское», учреждению необходимо использовать имеющиеся сильные стороны и реализовывать возможности. Пересечение данных факторов дают наибольшую сумму (130,53 балла), что говорит о необходимости использовать стратегии развития учреждения. Рекомендация, которая будет касаться дальнейшего развития учреждения, соответствует возможности - внедрение электронных социальных карт с целью автоматизированного контроля активности потребителей услуг учреждения. Для внедрения данной услуги в учреждении необходимо использовать аутсорсинг персонала, потому как штатный персонал учреждения не располагает знаниями и опытом написания и внедрения подобной программы. 1.2. Реализация аутсорсинга в сфере социального обслуживания Для того, чтобы начать анализировать аутсорсинг в сфере социального обслуживания, рассмотрим теоретические подходы к понятию «аутсорсинг», предложенными различными источниками. Согласно Bloomberg Financial Glossary [13, с.42], аутсорсинг – это покупка значительного количества промежуточных компонентов у внешних поставщиков. Random House Unabridged Dictionary [14, с.36] определяет аутсорсинг с практической точки зрения как “покупку деталей продукта, что производятся в другом месте, например, покупку дешевых импортных деталей вместо их производства в собственной стране”. Современный экономический словарь (Б. Райзберг, Л. Лозовский, Е. Стародубцева) [9, с.24] определяет аутсорсинг как передача традиционных не ключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям – аутсорс-провайдерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы. Российский исследователь Айвазян З.С. [4, с.25] также описывает аутсорсинг как передача определенных вспомогательных функций третьему лицу, специализирующемуся в определенной области. Похожее определение дает и А. Лазарев [4, с.28], который описывает аутсорсинг как «делегирование прав на предоставление непрофильных услуг сторонним компаниям». По мнению директора Института финансовых рынков и прикладной экономики профессора Я.М. Миркина [7, с.10], аутсорсинг - это выполнение функций в рамках неосновных видов деятельности внешними организациями – аутсорс-провайдерами на основе долгосрочных контрактов о поставке товаров, оказании услуг или выполнении работ за определенное вознаграждение. Именно на определении Я.М. Миркина [7, с.10], следует остановиться, потому как по мнению автора, данное определение максимально точно отображает сущность аутсорсинга, хотя в то же время суживает сферу использования данного понятия до непосредственно цели выпускной квалификационной работы. Аутсорсинг может использоваться в любой сфере бизнеса. В данном случае, будет рассмотрены особенности использования аутсорсинга в сфере социального обслуживания. Социальное обслуживание является самостоятельным правовым институтом, имеет свой обособленный комплекс юридических норм, регулирующих общественные отношения по предоставлению социальных услуг различным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в предоставлении таких услуг. В «Словаре социальной работы» Р. Баркера [2, с.36] социальное обслуживание определяется как «представление конкретных социальных услуг людям для удовлетворения потребностей, необходимых для их нормального развития, людям, зависящим от других (тем, кто не может сам о себе позаботиться)». На территории Российской Федерации, аутсорсинг в социальной сфере регламентируется ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: