- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные формы туристско-краеведческой работы со школьниками
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002440 |
Тема: | Основные формы туристско-краеведческой работы со школьниками |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» Институт биологии, экологии и природных ресурсов Кафедра геологии и географии Салтыкова Юлия Андреевна ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПОХОДОВ СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО РОДНОМУ КРАЮ В КОНТЕКСТЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) подготовки «География» Научные руководители: канд. техн. наук, доцент О. А. Брель Работа защищена с оценкой: ____________________________________ протокол ГЭК № _____________________ от «___»________________ 201__ г. Секретарь ГЭК _______________________ КЕМЕРОВО 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ.......................6 1.1 Общая характеристика туристско-краеведческой работы со школьниками…………………………………………………………………..…………6 1.2 Основные формы туристско-краеведческой работы со школьниками ………………………………….………….…………………………..……10 1.3 Роль географии в формировании познавательных интересов школьников к туристско–краеведческой деятельности ..………….…………..…….13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПОХОДОВ СО ШКОЛЬНИКАМИ..............................................................................................................19 2.1 Туристско–краеведческий поход как одна из форм туристско-краеведческой работы со школьниками ……..…………..……………..……..19 2.2 Особенности организации и проведения туристско–краеведческих походов ………………...………………………………………………………...24 2.3 Методические рекомендации по разработке и проведению туристско–краеведческих походов со школьниками ……..………………………….31 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПОХОДА СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ……………....42 3.1. Описание территории туристско-краеведческого похода……..…42 3.2. Описание маршрута и программы туристско-краеведческого похода со школьниками…………………………………………………………........45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……………….61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………..…………………………………………...64 ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Перед современной школой и цивилизованным обществом, в целом, это одна из главных проблем – всестороннее гармоничное развитие личности. Сегодня, в эпоху бурного научно-технического прогресса, век компьютеризации ребенок часто не обращает внимания на мир вокруг него. Туризм и туристско-краеведческая деятельность особенно важны для детей, проживающих в городских районах, вдали от природы, ограниченных в движении, в количестве физической активности, и склонны к пассивному досугу (кино, телевидение, компьютерные игры). Туризм решает проблему организации свободного времени детей, что позволяет им рационально использовать свое свободное время, сочетая его с образовательной деятельностью. Одна из задач учителя географии – научить ребенка видеть красоту родного края, природы, беречь и любить ее. Любовь к своему краю, которую можно развить с помощью туристско-краеведческих походов, знание природы и истории края являются фундаментом, на котором осуществляется рост духовной культуры общества. Осознание ценности природного и исторического наследия своего региона способствуют формированию чувства патриотизма, гордости, сопереживания, ответственности среди школьников. Изучение природы страны и мира должны быть основаны на сравнении с природой малой Родины, что позволяет рассчитывать на личный опыт учащихся, их наблюдения, кругозор. Таким образом, использование краеведческого материала на уроках географии и во внешкольных мероприятия, способствует более глубокому и прочному запоминанию знаний обучающихся, помогая им познать красоту окружающей природы, развивая их творческий потенциал и ведет к нравственному совершенству. Краеведческий принцип в преподавании географии в школе дает возможность строить образовательный процесс в соответствии с дидактическими принципами: "от известного к неизвестному", "от близкого к далекому". Имея представление о природе и ее законах, о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географические особенности других регионов Российской Федерации, и разных стран мира. Конкретное проявление процессов развития географической среды в непосредственной близости от школы и дома, чтобы помочь им изучить формирование правильных представлений о многих явлениях окружающего мира. Родной край, его природные географические комплексы и отдельные компоненты, являются своего рода стандартом, к которому учитель может успешно прибегать к объяснениям, сравнения и иллюстраций в преподавании географии, а работа обучающихся по изучению родного края - средство для прямого познания географических и биологических явлений. В процессе туристско-краеведческой деятельности расширяется сфера общения учащихся, они приобретают навыки социального взаимодействия, опыт позитивного поведения, создаются благоприятные условия для формирования нравственных качеств личности студента: трудолюбие, чувство партнерства и ответственности. Все большее значение приобретает географическое образование. В дополнение к изучению материалов учебника, обучающиеся должны расширять свой кругозор с помощью географического краеведения, что позволяет в полной мере изучить природу своего края. Современная туристско-краеведческая деятельность рассматривается как синтез различных видов деятельности (познавательной, преобразовательной, коммуникативной и ценностно-ориентированной) на основе понимания природы родного края. В то же время это не только о развитии содержания краеведческого курса географии, но и развивающем значении. Тем не менее познавательно развивающий потенциал, туристско-краеведческой подготовки до сих пор плохо изучены особым образом. Объект исследования: туристско-краеведческая деятельность в системе школьного географического образования. Предмет исследования: туристско-краеведческий поход как одна из форм организации туристско-краеведческой работы со школьниками. Цель исследования заключается в изучении теоретических аспектов и разработке практических рекомендаций по организации туристско-краеведческих походов со школьниками по родному краю в контексте географического образования. Задачи исследования: – дать общую характеристику туристско-краеведческой работы со школьниками; – определить роль географии в формировании познавательных интересов школьников к туристско-краеведческой деятельности; – рассмотреть туристско-краеведческий поход как одну из форм туристско-краеведческой работы со похода школьниками; – раскрыть особенности работы организации работы и работы проведения группы туристско-краеведческих походов; – разработать методические организации рекомендации работы по похода разработке организации и работы проведению туристско-краеведческих походов; – разработать туристско-краеведческий поход со похода школьниками работы по похода Кемеровской области. Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику данной работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ 1.1 Общая характеристика туристско-краеведческой работы со школьниками В настоящее время социальное развитие страны требует от учителей подготовки активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированные к условиям современной жизни. Школа также фокусирует основное внимание обучению, а не развитию и воспитанию; она не учит принимать жизненно важные решения и брать на себя реальную ответственность за них. При правильной организации, туристско-краеведческая группы деятельность может стать развивающей и воспитывающей, понимая под воспитанием организацию образовательной деятельности детей, которая обеспечивает развитие личностных качеств учащихся, создание условий и ситуаций, давая возможность проявить себя в различных ролях и возможностях [9; 52]. Задачи туристической и краеведческой работы являются: 1) Создание условий для развития личностных качеств детей. Психологи говорят, что каждый возраст имеет свой собственный тип психической деятельности, которая определяет полное развитие личности в данном возрасте. Для учащихся, ведущим типом умственной деятельности является общественно - полезная деятельность (ОПД). Она характеризуется ориентацией на "далеких" людей, неспециализированным, неоплачиваемым трудом, который имеет общественное признание; его результаты должны быть видны сразу. Практически любая свободно выбранная краеведческая работа отвечает этим требованиям. Достижение такого в туристической деятельности реально в организации разного возраста отряда (РВО), который проявляет работу по уходу. Таким образом, первая задача руководителя: поиск и обеспечение детей ОПД. 2) Создание демократической команды в ходе ОПД, обеспечивая условия для нормального общения детей. Связь, наряду с ОПД, является не менее важным фактором нормального психического развития подростков. Если во время OПД подросток удовлетворяет ведущую возрастную потребность в самоутверждении, то общение обеспечивает стабилизацию психики и форм обучения и норм, принятых в обществе, заключается в удовлетворении духовных потребностей. 3) Обучение навыкам туризма - умение преодолевать трудности жизни лагеря до способности принимать решения и брать на себя реальную ответственность за него перед своими друзьями, что является фактором в формировании характера человека и гражданина. 4) Знание своей родины, приобщение организации к краеведческой исследовательской работе. Решение организации этих задач возможно похода при работы соблюдении работы ряда деятельности принципов педагогического похода руководства: - уважение к личности любого ребенка; - полное доверие к воспитаннику; - доброжелательное отношение, оценка действий, а не человека; - коллегиальность в принятии решений (руководитель может взять на себя полноту власти в случаях, связанных с вопросами жизни и здоровья участников, мер безопасности и финансовой дисциплины); - единство требований для всех членов группы и руководителей; - минимум ограничений (достаточно ограничений безопасности) [18]. Во время туристско-краеведческой подготовки создаются возможности для тесного контакта с природой, для ее эстетического восприятия и более глубокого познания, чтобы понять суть и смысл явлений и процессов. Одной из важных задач туристско-краеведческой подготовки, является воспитание и развитие эстетического вкуса у школьников и воспитать чувство красоты. Это очень тонкая и трудная задача. В последние годы, как взрослые, так и дети, все больше и больше ведут сидячий образ жизни, связь с внешним миром все больше ограничивается общение с телевизором, компьютером с промышленными товарами, т. е. благами, созданные самим человеком. Но развитие чувства прекрасного возможно только при непосредственном контакте с природой, и именно здесь, туристско-краеведческий подход не имеет себе равных [9]. Деятельность учащихся в туристско-краеведческой деятельности как уже отмечалось выше, может быть самой разнообразной. Различные виды эмоционального восприятия красок, звуков, запахов, пейзажей, сбор камней, прутьев и других предметов; рисование, фотографирование, киносъемка, и просто отдохнуть на природе - все это присутствует в туристско-краеведческой деятельности. И во всех этих видов деятельности является наблюдение различных объектов и явлений, выяснение и объяснение их свойств и возможностей, поиск новых и субъективно до сих пор неизвестного, что в свою очередь активизирует познавательную деятельность школьников. Туристско-краеведческая деятельность - это комплексное средство гармоничного развития детей и молодежи, которая заключается в активном получении знаний и улучшения состояния окружающей среды и себя в процессе туристических поездок. Туристско-краеведческая деятельность - это не только способ провести свободное время, но и формой воспитательного воздействия на человека, в связи с этим, он изолирован следующие функции: 1) воспитательная функция; Каждый турист, который путешествует и создает определенный опыт терпеливого преодоления неудобств, воспитывает любовь и уважение к людям, родному краю, учится уважать традиции своего народа и других народов; 2) развивающая функция; Во время путешествия происходит развитие познавательной деятельности, навыков общения, возможно адекватное самопознание. 3) когнитивная функция; Функция заключается в познании мира, накоплении опыта, формировании мировоззрения каждого путешественника мира. Через походы или экскурсии по родному краю, молодые туристы получают знания о географических, исторических и экологических особенностей окружающей среды, пытаются научиться сохранять ее для следующего поколения, которая способствует развитию науки, культуры, искусства и в других областях человеческого общества. 4) социализирующая функция; Улучшение навыков общения с другими людьми, правила поведения в коллективе. 5) рекреационная функция; Туристические поездки помогают улучшить физическое и психологическое здоровье молодых исследователей, которые получают новый опыт. Деятельность является успешной, опираясь на особенности детей младшего школьного возраста, использование потенциала этого периода жизни; связь с программами на базе школы; естественная среда обитания; разнообразие видов деятельности (тематическая экскурсия, экспедиция, сбор, туризм, мини-поиск); Точная дозировка физической активности; Обязательный разбор полетов. Туризм решает следующие педагогические задачи: * комплексное воздействие на ребенка: обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация и воспитание; * коррекция недостатков, сложившихся в системе образования, совершенствование взаимоотношений педагога и учащихся. Таким образом, туристско-краеведческая деятельность может обеспечить деятельность по развитию школьников, таким образом, что успех работы во многом зависит от индивидуальных, человеческих качествах руководителя. [14] 1.2 Основные формы туристско-краеведческой работы со школьниками По словам Н.К. Крупской: "Никогда не будет годно учебное заведение, которое будет оторвано от жизни, которое не будет оказывать помощь школьникам познавать окружающий мир" [19, с. 180]. Всё сходится к тому, чтоб школа обязана научить подрастающее поколение изучать жизнь и преобразовывать её. Туристско-краеведческая работа вводит школьников в социальную среду, что значительно ускоряет процесс его воспитания. В походе школьники знакомятся с богатством родного края, историческими и культурными памятниками, с жизнью своего края. У обучающихся рождается и крепнет желание стать участниками труда своего народа. Они обучаются находить новое, прогрессивное, видеть отмирающее, уходящее. Не пассивными, равнодушными наблюдателями, а активными борцами воспитывает их правильная позиция педагога и туристского коллектива. Каждая поездка требует определенных знаний, навыков и умений туриста, что обусловлено требованиями безопасного путешествия и педагогической целесообразности. Подготовленная поездка заранее может привести к отрицательным педагогическим последствиям и, возможно, к угрозе жизни и здоровью туристов. В настоящее время существует массовый детско-юношеский туризм, который охватывает практически всех детей и молодежь, и имеет эпизодический характер, и туристическую и краеведческую деятельность, которая реализуется в постоянной работе туристических кружков, клубов, краеведческих объединений. Прогулка – является самой естественной формой туристско-краеведческой работы. Прогулки организуют в различные леса, реки, горы и прочие места. Для прогулки не требуются специальные туристические снаряжения. Прогулки проводятся с младшими школьниками. Экскурсия – это массовое посещение конкретных мест с образовательной, воспитательной, научной или развлекательной целью. Время экскурсий производится до одних суток. Экскурсии делятся на три вида: на природу, в сферу хозяйственной деятельности, в сферу культурной деятельности. Программные экскурсии – это кратковременные поездки школьников, запланированные программой в окружающий мир, для знакомства с определенными объектами, процессами и явлениями, которые подтверждают теоретические положения, которые рассматривают на занятиях. Краеведческие внепрограммные экскурсии – организованные поездки школьников с целью изучения родного края. Общеобразовательные экскурсии – это поездки на объекты культуры, природы или хозяйства самодеятельной группы учеников под руководством учителя с целью расширения кругозора и поднятия общего культурного уровня школьников. Походы – это путешествия организованной группы обучающихся или взрослых путешественников с использованием активных форм передвижения по определенным маршрутам, где во время прохождения возможны преодоление естественных препятствий: перевалов, порогов, пещер и т.п. Поход, в основном, преследует несколько целей, где основная цель обусловливает туристский маршрут, длительность похода, способы передвижения, тип жилья и прочие условия. Цели и условия похода определяются материальными возможностями, состоянием здоровья школьников, возрастом и культурным уровнем. Поход имеет особую ценность, потому что очень часто в походе люди раскрываются совсем с другой стороны, чем в повседневной жизни. Поход позволяет глубже понять натуру человека, наладить отношения [6]. Экспедиция – это путешествие, которое проводится со школьниками с целью изучения истории родного края, окружающей среды, цивилизации, исследования географических, этнографических, исторических объектов с использованием технических средств передвижения или без них. Экспедиции в зависимости от цели и направления работы могут быть краеведческие, научные и т.п. Экспедиция предоставляет возможность школьникам овладеть основными приемами исследовательской работы в походных условиях, развить самодеятельность. Туристический лагерь – это лагерь, организованный для школьников в целях укрепления общего здоровья, организации активного отдыха, расширение и углубление знаний, получения навыков жизни в походных условиях. Туристская форма включает в себя прогулки, загородные тренировки, экскурсии, в том числе внепрограммные и программные, однодневные и многодневные походы, путешествия на разных видах передвижения, экспедиции, слеты школьников, на школьной, районной, городской, областной, республиканской основе, которые связаны с выездом за пределы города. Стационарная форма представляет физическую, образовательную, техническую, географическую подготовку, работу на площадках, наблюдения, встречи с известными путешественниками, виртуальные путешествия по родной стране, краеведческие олимпиады, конференции, лектории, школьные эстафеты, конкурсы, выставки, викторины, выпуски школьного журнала, стенгазеты, которые проводятся в условиях школы, на улицах населенного пункта. Массовая форма работы проводится с большим количеством школьников: олимпиады, вечера по определенной поставленной тематике, научно-практические конференции, диспуты, игровая деятельность обучающихся, встречи с интересными, известными людьми и прочее. Групповая форма охватила группы ребят до 30–35 человек: кружки, секции, факультативы, экскурсии, экспедиции, походы, оформители и хранители туристско-краеведческих музеев, уголков и выставок. Индивидуальная форма работы рассчитана на определенных людей и имеет отличие от групповой тем, что, во-первых, работа обязательного характера, а именно подготовка докладов, изготовление пособий или инвентаря, составление альбомов, коллекций, гербариев, во-вторых, индивидуальная работа имеет творческий, исследовательский характер [6; 7]. Все формы работы можно разбить на четыре группы: а) теоретическая работа - кружки, факультативы, конференции; б) краеведческая работа - экскурсии, походы, экспедиции; в) творческая самодеятельность - культурные мероприятия и игровая деятельность; г) общественно полезная работа - оборудование географического кабинета или площадки, выставки и музеи, проведение природоохранных мероприятий. 1.3 Роль географии в формировании познавательных интересов школьников к туристско-краеведческой деятельности Проблема активизации познавательной деятельности учащихся в процессе туристско-краеведческого обучения на уроках географии и за ее пределами следует рассматривать как часть общей проблемы развития и воспитывающего обучения. Согласно А. В. Даринскому, наиболее важным условием процесса обучения является активная работа учащихся. Это, прежде всего, их активность в учении, которое формируется в процессе познавательной деятельности и характеризуется сознательным и целенаправленным усилиям студентов успешно выполнить поставленную задачу. Тем не менее, активизация познавательной деятельности направлена ??не только на мыслительный процесс, но и для улучшения умственных усилий, чтобы улучшить процесс обучения и навыков, формирование познавательной активности учащихся, то есть, личностные черты, характеризующего отношение к изучаемому предмету и самому процессу обучения. Основанием для активизации познавательной деятельности предусматривает изучение предметов и явлений, а не только на уровне фактов, которые вы должны помнить, а уровень проникновения в их сущность. У учащихся есть необходимость понять, объяснить новый, непонятный факт. Противоречие между необходимостью новых знаний и знаний о том, что ученик, движимый своей идеей. Он начинает активную работу мысли: студент осознает, стоящую перед ним познавательную задачу и искать пути ее решения [3]. Познавательная деятельность - это похода активное организации изучение организации человеком окружающей среды, в ходе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится взаимодействовать не только с ним, но и сознательно воздействовать на него. Человек не может существовать в мире и не познавать его. Познавательная деятельность начинается с ориентировочно-исследовательской деятельности, основная ценность которой заключается в рассмотрении исследуемого объекта, в получении разнообразной информации, необходимой для существования человека в окружающей среде и решении различных практических задач, которые он ставит перед собой. Можно сказать, что примерно исследовательская деятельность является первым проявлением любопытства, познавательным интересом индивида, его попытка общения с внешним миром. Познавательная деятельность является важнейшим компонентом всех видов человеческой деятельности, как это определено в современной психологии (предметной, игровой, продуктивной, трудовой), а так как человек в ходе любого занятия (игры, труда, рисования, конструирования и т.д.) приобретает систему знаний об объектах окружающего мира и учится их преобразовывать (изменять, дополнять, создавать новые возможности и так далее). В то же время, любая деятельность, в которой участвует физическое лицо, вносит свой вклад в развитие его способности познавать мир вокруг нас [8]. Учитель должен знать, что познавательная деятельность, как и любая другая, всегда имеет цель, средства достижения, состоит из процесса преобразования объекта и результата. Для того, чтобы развить навыки учащиеся узнают о мире вы должны научить их определить цель знаний, который поможет собрать средства быстро и легко справиться с поставленными задачами, рассмотреть c ними процесс его деятельности, а также для оценки результата. Познавательный интерес - это избирательная направленность на отдельные объекты мира, связанных с положительным эмоциональным отношением, познавательной активностью и усилий субъекта. Интерес в мире вокруг них является одним из видов общественного интереса, он проявляется в желании узнать различные аспекты окружающего мира, использовать различные способы, чтобы узнать новые вещи, оценивать полученную информацию, чтобы выразить свое отношение к объекту изучить в различных видах деятельности: в заявлениях, рисунков и т.д. Известно, что есть косвенный интерес, который не укоренен в исходном объекте, и отношение человека к объекту, к окружающему миру. Например, первый учащийся не заинтересован в географии как предметом, но ее знания необходимы для реализации жизненных планов, и он проявил интерес к ней. Этот интерес цели, когда возбужден интерес не к объекту деятельности, и к цели. В нашем исследовании мы говорим о формировании и активизации познавательного интереса. Кроме того, необходимо разработать преподавания географии для создания и укрепления внутренней среды студентов. Создание внутренней среды в присутствии ее познавательного интереса всегда активизации познавательной деятельности студентов. Таким образом, формирование познавательного интереса, учитель обеспечивает эффективность всех учебных функций. Школьник отражение знания предметной области и обязательно связано с отношением. Организация туристско-краеведческой деятельности, приобретение знаний, творчество неизбежно должно сопровождаться формированием и поддержанием интереса к обучению, для изучения объектов. Из анализа психолого-педагогической литературы показывает, что эффект познавательного интереса в качестве одного из компонентов познавательной деятельности, а много значений. В учебном процессе он действует в качестве учебного пособия, а также мотив (внутренняя мотивация) деятельности. Познавательный интерес - один из самых важных мотивов учения, в общей структуре мотивации познавательной деятельности как раз, прежде чем понял ученик. На более высоком уровне своего развития, познавательный интерес, будучи стабильным и занимающим доминирующее положение среди других мотивов, он становится свойством личности. Здесь можно говорить о слиянии познавательного интереса с высокой духовной потребностью [1; 21]. Исходя из определения познавательного интереса, сформулированное И. Я. Ланиной – как положительно похода эмоционально похода окрашенное организации отношение организации личности работы к познанию окружающей действительности, проявляющееся группы в направленности работы на деятельности активное организации усвоение организации субъективно похода – значимых объектов учебно-познавательной деятельности, конкретизируем "интерес к процессу познания" и "работы интерес к географии, как учебному предмету". Интерес к географии работы следует рассматривать как вид познавательного похода интереса деятельности с особой предметной направленностью [21]. В случае заинтересованности к процессу познания носит субъективный характер - значимым объектом познавательной деятельности становится одной стороны - содержание "любимой" науки и соответствующие способы познания, а другой - суть окружающих процессов и явления и процесс познавательного творчества, формирования знаний. Поэтому, когда речь идет о когнитивном интересе к географии, то субъективно - значимым объектом познавательной деятельности является содержание "любимой" науки и соответствующих способов познания. Учебный процесс представляет интерес для туриста и местного краеведческого подготовки служит одним из проявлений дифференциации познавательных интересов, где многие из событий вокруг него отражаются выборочно географические. Человеческая тенденция, которая проявляет интерес к географии, вникает в сущность познаваемого, создает особую потребность в изучении географических явлений, процессов, законов. Чтобы когнитивные интересы, которые представляют собой всю познавательную деятельность, являются доминирующими в мотивационной структуре учащихся. Локaльныe (стержневые) интересы обнаруживаются уже в начальной школе и постепенно увеличиваются до старших классов [28]. Лучший вариант активизации познавательной деятельности учащихся является основной интерес на фоне общего любопытства. Только тогда, когда есть знание углубленного процесса, в интересующей области, которое при наличии общего любопытства, может внести свой вклад в значительные приобретения, в области обобщения навыков и работающего в области мотивационной части знаний. Согласно A. Р. Ляндзберга [23], в туристско-краеведческой деятельности, на основе более сложных познавательных задач, происходит перестройка интересов от неустойчивых к более глубокому, и более дифференцированным, в то время как временные интересы используются для перевода в длительные и постоянные. Это учитывает различные интересы и источники организованных педагогических условий для их развития. Туристско-краеведческая деятельность имеет определенные мотивы, которые выраженные с точки зрения познавательного интереса. Критерии познавательного интереса относятся: особенности поведения, характерное для учащихся, активное участие в деятельности, сильный акцент на этой деятельности. Он основан на интересах развивающихся мотивов учения, которые тесно связаны с реализацией принципа позитивного эмоционального фона. Во время туристско-краеведческой деятельности формируется сложная система разнообразных отношений, которые оказывают существенное влияние на интерес к обучению: отношения творческого сотрудничества, отношение к прошлому и настоящему, отношение к себе как члену общества. Пробуждение и углубление познавательного интереса определяется разработке четких целей туриста и местного краеведческого подготовки, принимая во внимание потребности студентов. Важным условием для организации туристско-краеведческой деятельности является ее интеллектуальная ориентация, правильный выбор характера работ, сочетание исполнительской деятельности с поиском и творческим. Конкретный вклад географии в личности студента является изучение проблем взаимодействия природы и общества, экологическое образование каждого члена общества, частной обстановке на уважение к окружающей среде. Формирование интересов обучающихся к познанию в процессе туристско-краеведческой подготовки, важно снабдить воспитанников практических, познавательных, трудовых, организационных навыков. Непременным условием для формирования познавательных интересов учащихся является создание благоприятной эмоциональной атмосферы туристско-краеведческой работы. Не менее важным условием для развития интереса со знанием своего региона, как показывает опыт учителей географии, соответствует осложнением внеклассных дел, исследование индивидуальной системы задач, широкое использование методов коллективной творческой деятельности. В формировании познавательных интересов учащихся важна критическая общественная оценка туристско-краеведческой деятельности. Признание положительных результатов убеждает в необходимости значения деятельности, вызывает желание продолжить ее, пробуждает положительные эмоции. Решающее богатство туристических и региональных исследований обучения, опираясь на прошлый опыт, организация группы туристско-краеведческих занятий, в которых полученные знания способствуют познанию нового. Основным источником туристско-краеведческого знания – непосредственное изучение школьников своей области. Но полную информацию о родном крае не одним источником, и часто несколькими, поэтому непосредственное изучение родного края недостаточно для его познания. Школьники не могут, например, исследовать свой родной край без краеведческих пособий, рассказа учителя, без географической карты. Другими словами, знание локальных краеведческих источников не являются взаимозаменяемыми, они должны быть использованы одновременно [18]. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПОХОДОВ СО ШКОЛЬНИКАМИ 2.1 Туристско–краеведческий поход как одна из форм туристско-краеведческой работы со школьниками Туристско-краеведческая работа - одно из средств воспитания, которое помогает раскрыть возможности для практической подготовки школьников к реальной жизни. Методы и формы организации туристско-краеведческой деятельности разнообразны. Туризм для учащихся - это активный, разнообразный отдых, увлекательная интересная деятельность, которая является необычным для образа жизни детей, а для учителей - способ лучше узнать воспитанников и понять, как более эффективно влиять на их развитие. В туризме всегда есть элементы познания родного края. Путешествовать, при этом ничего не познавать невозможно, и в любом походе проводятся различные наблюдения. В сочетании туризма (перемещения в пространстве) в своей доминирующей форме с познанием края (созерцание объектов в пути) приоритетным является прохождение запланированного маршрута. Активный отдых необходим каждому, по словам Гете: "…без странствий не создается ни одна индивидуальность" [43]. Туристско-краеведческая работа позволяет школьнику, совершать прогулки, экскурсии, экспедиции и походы, познакомиться со своим краем, изучить страну, познать традиции своего народа, обучение науке общения со сверстниками, взрослыми, окружающим миром. Подобная деятельность является успешной, опираясь на особенности детей младшего школьного возраста, использование потенциала этого периода жизни; связь со школьными базовыми программами; естественная среда жизнедеятельности; разнообразие видов деятельности (тематическая экскурсия, экспедиция, слет, туризм, мини-поиск); точная дозировка физической активности; обязательный разбор полетов. Наиболее полная, эффективная форма туристско-краеведческой является туристическая поездка. Туристско-краеведческая деятельность - это означает, что прямое введение детей в систему общественных отношений, чтобы набраться опыта, усвоение универсальных общечеловеческих норм и правил, которые будут полезны в дальнейшей жизни. Принимая участие в походах, подростки усваивают универсальные ценности жизни и определенные манеры поведения, которые составляют основу для соглашения с самим собой, природой и обществом. Туристско-краеведческие походы развивают у учащихся важные моральные качества: взаимное уважение, взаимная поддержка, доверие, честность, трудолюбие и т.д. Кроме того, совместная подготовка маршрута, снаряжение и обработка походных материалов создает чувство общности и ответственности за результаты проделанной работы. Походы усиливают восприятие школьниками краеведческого материала. Активизация восприятия достигается за счёт зримости, жизненности объектов. В походе происходит конкретизация теоретических знаний, которые усваиваются в школе, идет обогащение новыми знаниями и их закрепление в практической деятельности. Краеведческий материал прочно оседает в сознании и потому, что туристы трижды его прорабатывают: когда готовят поход, когда проходят м....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: