VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные этапы подготовительной работы перед составлением бухгалтерского баланса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004491
Тема: Основные этапы подготовительной работы перед составлением бухгалтерского баланса
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………4

Глава 1. Теоретические и методические основы формирования бухгалтерского баланса……………………………………………...…………....7  

Понятие, сущность и специфика бухгалтерского баланса, предъявляемые к бухгалтерской финансовой отчетности……………………………………7

Виды балансов и их классификация……………………………….…….….13

Основные этапы подготовительной работы перед составлением бухгалтерского баланса……………………………………………………...18

Глава 2. Порядок составления годового бухгалтерского баланса по данным ООО «Бриз»……………………………………………………..…………….....25

2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия................25

2.2 Техника составления бухгалтерского баланса на предприятии.................30

2.3 Реформация баланса предприятия…………………………..……………...35

Глава 3. Анализ финансовой устойчивости по данным бухгалтерской отчетности……......................................................................................................40

3.1 Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия..40

3.2 Оценка и анализ результативности финансово – хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………...50

3.3 Оценка вероятности банкротства предприятия и мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Бриз»………….…………………53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….67

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….72

















ВВЕДЕНИЕ





Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния предприятия служит бухгалтерский баланс. Из всех форм бухгалтерской отчетности именно бухгалтерский баланс содержит наибольшее количество данных о деятельности организации, необходимых для оценки ее финансового положения.  Его чтение может дать достаточно полную картину о текущем финансовом состоянии организации, устойчивости ее положения, возможных перспективах.

Бухгалтерский баланс является центральной формой финансовой отчетности и позволяет определить на отчетную дату состав и структуру имущества предприятия, ликвидность и оборачиваемость текущих активов, наличие собственного капитала и обязательств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, кредитоспособность и платежеспособность предприятия. 

Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам – для оценки финансовой устойчивости.

В связи с тем, что анализ финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерской  отчетности (в первую очередь на основе бухгалтерского баланса) становится важным условием отношений в бизнесе, основой надежности и всесторонней обоснованности финансовых решений на всех уровнях и во всех субъектах хозяйствования, актуальность темы данной выпускной квалификационной работы несомненна.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение бухгалтерского баланса как основного источника информационного обеспечения изучения финансового состояния ООО «Бриз».

Для реализации поставленной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:

- изучить понятия, сущность и специфику бухгалтерского баланса;

- определить виды балансов и их классификацию;

- рассмотреть основные этапы подготовительной работы перед составлением бухгалтерского баланса;

- дать производственно-техническую характеристику предприятию;

-изучить технику составления бухгалтерского баланса на предприятии;

- рассмотреть реформацию баланса предприятия;

- проанализировать платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия;

- оценить и провести анализ результативности финансово – хозяйственной деятельности предприятия;

- выявить вероятность банкротства предприятия и мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Бриз»;

-рассмотреть основные мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Бриз».

Объектом изучения является ООО «Бриз».

Предмет исследования – бухгалтерский баланс как основа анализа показателей финансовой устойчивости предприятия.

 Теоретической и методической основой выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативные акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати. Информационной базой послужили данные бухгалтерской отчетности (см. Приложения), а также данные регистров синтетического и аналитического учета анализируемого предприятия за 2012-2016 гг.

В работе использовались различные методы экономических исследований: монографический, табличный, графический, методы сравнительного анализа. 

При написании работы часть расчетов выполнена с применением компьютерной техники, программы « Мастер финансов» и программы «Лизинговый калькулятор».





















































Глава 1. Теоретические и методические основы формирования бухгалтерского баланса 



Понятие, сущность и специфика бухгалтерского баланса, предъявляемые к бухгалтерской финансовой отчетности



Бухгалтерская финансовая отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности служит для внешних пользователей основным источником финансового анализа. Возможность объективной оценки результатов деятельности организации с помощью системы показателей ее финансовой независимости и устойчивости, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом, рентабельности, оборачиваемости активов полностью зависит от полноты отчетной информации, представления ее пользователям всех необходимых для анализа данных. 

Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской отчетности. Он на отчетную дату характеризует имущественное и финансовое состояние организации. Бухгалтерский баланс является отчетом организации о состоянии ее хозяйственных средств (имущества) и источников их покрытия на определенную дату.

Бухгалтерский баланс - это способ экономической группировки имущества организации по составу и размещению и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату.

Основная задача бухгалтерского баланса – показать чем владеет собственник и какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

В экономике любого государства баланс выполняет важные функции:

- баланс знакомит с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. Из баланса собственники, менеджеры и другие лица узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым организация способна распоряжаться;

- по балансу определяют, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить свои обязательства перед третьими лицами – акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями и др., или ему угрожают финансовые затруднения;

- по балансу определяют конечный финансовый результат работы организации в виде наращивания собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей управлять организацией, сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы;

- на показателях, приведенных в балансе, строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных потоков.

Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей - актива и пассива:

Актив – в переводе с латинского – деятельный;

Пассив – в переводе с латинского – бездеятельный;

          В активе представлены ресурсы, имущество организации: машины и оборудование, недвижимость, финансовые вложения, задолженность дебиторов и т.д. Это все то, что можно обратить в денежные средства. 

           Актив баланса содержит 2 раздела:

-  I. Внеоборотные активы;

-  II. Оборотные активы.

           Все имущество (средства) в активе сведено в два раздела. Разделы в активе баланса расположены в порядке возрастания ликвидности. В разделе I «Внеоборотные активы» представлены наименее ликвидные активы, в разделе II «Оборотные активы» представлены активы с высокой ликвидностью.

	 Пассивы организации – это источники формирования ее активов. К ним относятся капиталы, резервы, а также кредиторские обязательства, возникшие у организации в процессе ведения хозяйственной деятельности.
           Пассив баланса состоит из 3 разделов:

-  III. Капитал и резервы;

-  IV. Долгосрочные обязательства;

-  V. Краткосрочные обязательства.

            В пассиве баланса имеются три раздела, расположенные в зависимости от срока погашения долгов. В разделе III «Капитал и резервы» пассива представлены собственные источники образования имущества, в разделе IV «Долгосрочные обязательства» – долгосрочные заемные источники, в разделе V «Краткосрочные обязательства» – краткосрочные заемные источники, 

Таким образом, все имущество (средства) в активе и источники его образования в пассиве представлены в сгруппированном виде. Отличительная особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.

Каждый из разделов актива и пассива баланса включает экономически однородные виды имущества и источников, которые называются статьями баланса.  Статьи актива раскрывают сущность ресурсов, их использование и величину. Статьи пассива характеризуют источники образования ресурсов, а именно: за счет какого источника создана данная часть активов, для какой цели они предназначены и их величину.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее:

- данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года (с учетом произведенной реорганизации);

- не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;

- соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов. 

Типовая форма баланса регламентируется Минфином (приказ №66н от 02.07.2010г.). Однако организации могут самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского баланса, используя типовую как образец. При этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.

При разработке и принятии формы бухгалтерского баланса (форма №1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей, приведенных в образце  формы баланса. Если для какого-либо показателя в балансе, разработанном организацией самостоятельно, приводится расшифровка, то статьи этой расшифровки кодируются самой организацией.

Бухгалтерский баланс содержит следующие обязательные реквизиты:

- отчетную дату, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетный период, за который составлен бухгалтерский баланс. Отчетной датой для составления баланса является последний календарный день отчетного периода;

- полное наименование организации в соответствии с учредительными документами;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- основной вид деятельности предприятия с кодом ОКВЭД-2;

- организационно-правовая форма собственности согласно классификатору организационно правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по классификатору форм собственности (ОКФС);

- единица измерения (в тыс. руб. или млн. руб.);

- местонахождение (фактический адрес);

- дата утверждения отчетности (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);

- дата отправки/принятия отчетности. По этой строке нужно указать конкретную дату почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дату ее фактической передачи по принадлежности.

Суммовые показатели статей бухгалтерского баланса приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организации, имеющие существенные обороты продаж, обязательств и т.п., могут приводить данные в миллионах рублей (без десятичных знаков).

В рыночной экономике бухгалтерский баланс служит источников информации для обширного круга пользователей.

Собственников, менеджеров баланс организации знакомит с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. Из баланса они узнают, чем собственник владеет. т,е, каков в количественном и качественном отношении тот запас материальных средств, которым организация способна распоряжаться, и кто принимал участие в создании этого запаса.

По балансу определяют, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить свои обязательства перед третьими лицами – акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами, и др., или ей угрожают финансовые затруднения.

По балансу определяют конечный финансовый результат работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей управлять производством, сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.

На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любой организации и осуществляется контроль за движением денежных потоков в соответствии с полученной прибылью. Ряд сложных проблем хозяйственной политики невозможно решить без внимательного анализа бухгалтерского баланса.

Таким образм, бухгалтерский балансс дает нам возможность:

- получить значительный объем информации о предприятии; 

- определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами; 

- установить за счет каких статей изменилась величина оборотных средств; 

- предварительно оценить общее финансовое состояние предприятия. 

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод о том, центральное место в составе бухгалтерской отчетности занимает бухгалтерский баланс, показатели которого дают возможность проанализировать и оценить финансовое состояние организации на дату его составления. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. С помощью баланса можно охарактеризовать состояние запасов, расчетов, наличие денежных средств и инвестиций.  Таким образом, в настоящее время является важнейшим источником информации для широкого круга пользователей. По сведениям бухгалтерского баланса собственники организации и административно-управленческий персонал определяют финансовое положение организации, динамику изменения капитала. Интерпретируя данные бухгалтерского баланса, заинтересованные пользователи осуществляют анализ и оценку ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности организации.

Виды балансов и их классификация

          

Бухгалтерский баланс – понятие весьма широкое. Существует довольно много различных видов бухгалтерских балансов. Перечислим наиболее распространенные из них и изучим классификацию балансов в зависимости от цели их составления. 

В бухгалтерском учете часто используются следующие виды бухгалтерских балансов: периодический и годовой, вступительный, соединительный, разделительный, ликвидационный, сальдовый и оборотный балансы. 

Периодический и годовой балансы относятся к категории заключительных. Они характеризуют производственно-финансовое состояние организации за определенный период. 

Периодические балансы составляются на заданные отрезки времени (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев), а годовой (заключительный) - по остаткам средств и их источников на конец отчетного года.

Вступительный баланс формируется в начале деятельности организации при ее создании. Составлением вступительного баланса открывается, по существу, ведение бухгалтерского учета в данной организации.

Соединительный баланс формируется при слиянии двух и более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо.

Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц или при выделении из единого баланса хозяйства некоторой доли капитала для образования новой организации. Формированию данного баланса на практике, как правило, предшествует составление ликвидационного баланса.

Ликвидационные балансы свидетельствуют о ликвидации организации. Ликвидационные балансы отличаются от других видов балансов как оценкой своих статей актива (производимой по реализационной стоимости, в большинстве случаев более низкой, чем первоначальная балансовая стоимость), так и структурой. Некоторые статьи, обычные для операционного баланса, в ликвидационном могут отсутствовать, например распределительные статьи «Доходы будущих периодов», «Расходы будущих периодов». С другой стороны, в ликвидационном балансе могут появиться и такие статьи, которых раньше не было, например стоимость деловой репутации организации.

Сальдовый баланс  характеризует в денежной оценке имущество организации и источники его образования по состоянию на определенную дату;

Оборотный – кроме остатков имущества и источников его образования на начало и конец отчетного периода содержит данные о движении имущества и источников его образования. Такой баланс называют еще оборотной ведомостью.

Бухгалтерские балансы можно разделить на две группы: на статические и динамические.

Статические балансы показывают состояние имущества организации и источников его образования в денежной оценке на определенный момент времени. Это годовые и промежуточные бухгалтерские балансы, сводные и единичные балансы, вступительные, объединительные и разделительные, балансы.

Динамические балансы показывают кругооборот капитала, вложенного в организацию, и его финансовый результат в денежной оценке и за определенный период времени. Это шахматный оборотный, санируемый, ликвидационный  балансы,  оборотная ведомость. 

В бухгалтерском учете существует множество видов   бухгалтерских балансов. Но на практике самым распространенным является составление годового (заключительного) баланса, так как он составляется на 31 декабря, то есть за год. Именно год чаще всего является анализируемым и показательным периодом.

           Существует классификация балансов в зависимости от цели их составления. Можно выделить следующие. 

            1. По времени составления различают балансы:

- вступительный – составляется на момент возникновения организации;

- текущий – составляется периодически в течение всего времени существования организации;

- санируемый – составляется, когда организация приближается к банкротству;

-  ликвидационный – составляется при ликвидации организации;

- разделительный – составляется на момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц;

- объединительный – составляется при объединении нескольких организаций в одну более крупную.

       2.  По источникам составления выделяют баланс:

- инвентарный - составляется только на основании инвентаря (описи) имущества организации; представляет собой сокращенный и упрощенный его вариант. Такие балансы могут составляться при возникновении новой организации или изменения организационно-правовой формы.

- книжный - составляется на основании только книжных записей (данных текущего бухгалтерского учета), без предварительной проверки их путем инвентаризации.

- генеральный - составляется на основании учетных записей и данных инвентаризации. 

            3. По объему отражаемой информации баланс может быть:

- единичный – отражает деятельность одной самостоятельной организации.

- сводный баланс получается механическим сложением сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов, и отражает деятельность нескольких организаций, входящих в одно объединение. Такие балансы, как правило используются министерствами и ведомствами, концернами и другими объединениями юридических лиц, а также организациями, имеющими филиалы и обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс. 

- сводно-консолидированный баланс составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных предприятий. Взаимосвязанных между собой экономически. Такие балансы используются холдинговыми компаниями, финансово-промышленными группами и т.п.

  4. По характеру отражаемой деятельности выделяют:

- баланс основной деятельности – составляется по профилю организации (отражает основную его деятельность);

- баланс неосновной деятельности – отражает деятельность неосновных отраслей, видов деятельности организации.

  5. По форме собственности организации бывает:

- баланс частной организации;

- баланс муниципальной организации;

- баланс государственной организации.

      6. По объекту отражения выделяют:

- самостоятельный баланс – баланс организации, являющейся юридическим лицом;

- отдельный баланс – баланс отдельного структурного подразделения предприятия, которому предоставлено право составлять собственный баланс.

  7. По способу очистки различают: 

- баланс-брутто – баланс, включающий в себя регулирующие статьи. В этом случае основные средства и нематериальные активы отражаются в балансе по первоначальной стоимости. Такой баланс составляют бюджетные организации;

- баланс-нетто – баланс, из которого исключены регулирующие статьи. В этом случае основные средства и нематериальные активы включаются в баланс по остаточной стоимости, т.е. по первоначальной стоимости за минусом износа (амортизации). Исключение регулирующих статей называется очисткой баланса. Такой баланс составляют коммерческие организации.

  8. По формату формы баланс бывает:

- односторонний (вертикальный) – предполагает последовательное расположение статей баланса (в столбик): сначала статьи, характеризующие имущество организации, далее статьи, характеризующие источники образования имущества;

- двусторонний (горизонтальный) – имущество показывается в левой части баланса, а источники его образования в правой;

- разделенный – по центру располагают названия статей, а слева и справа от них указывают числовые значения имущества и источников его образования;

- сводный – слева приводят названия статей, а справа в двух колонках указывают суммы, относящиеся к имуществу организации (первая колонка) и источника его образования (вторая колонка);

- шахматный – представляет собой матрицу, по строкам которой перечисляются статьи с имуществом организации, а по столбцам – статьи с источниками образования имущества (или наоборот).

  9.  По целям оценки статей:

- коммерческий - для правления и акционеров. Коммерческий баланс представляет собой бланк, данные которого сгруппированы для целей налогообложения (каждая статья или их группа формируется под определенный налог или их группу), в результате балансовая прибыль равна налогооблагаемой величине.

- налоговый - для финансовых органов. В налоговом балансе налоговый учет ведется параллельно, на данные учета не влияет, и, соответственно, составляется коммерческий баланс.

Таким образом, в зависимости от цели составления бухгалтерские балансы классифицируются по различным их видам. Можно сказать, что множество классификационных признаков отражает множество целей баланса (т. е. данные одного и того же баланса могут использоваться для различных потребностей внутренних и внешних пользователей). И тот же баланс может быть оценен по различным классификационным признакам.



1.3 Основные этапы подготовительной работы перед составлением бухгалтерского баланса



Бухгалтерский баланс должен быть достаточно полный и достоверный. Поэтому для обеспечения этих требований перед составлением годового бухгалтерского баланса должна проводиться значительная подготовительная работа.  Формированию бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы:

-    уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

-    проводится переоценка имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов и т.п., 

-    выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов, закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;

-    составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями;

-    в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.

Подготовительные работы по составлению отчётности фактически являются разделом в системе организации бухгалтерского учёта на предприятии. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, как самостоятельным структурным подразделением. Рассмотрим примерный план работ по составлению годового отчета. «Таблица 1»

Таблица 1

Примерный план работ по составлению годового отчета



Содержание работы

Исполнители

Проверка правильности отражения в учете результатов и расчетов проведенных в течении года.

Зам. Главного

бухгалтера

Завершение учетных записей по операциям 

Зам. Главного

бухгалтера



Заключение балансовых счетов учетных регистрах и составление проверяемого баланса на 1 января

Главный бухгалтер,

зам.главного бухгалтера

Исчисления себестоимости работ и услуг 

Главный бухгалтер

Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Главный бухгалтер,

зам.главного бухгалтера

Заполнение форм годового отчета в установленные сроки, других форм и взаимоувязка показателей отчетности.

Главный бухгалтер

Зам. главного бухгалтера

Инвентаризация основных средств и расчетов и д.р.



инвентаризационная  комиссия





















Таким образом, основной задачей формирования годового бухгалтерского баланса предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям.

Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:

- все хозяйственные операции отчетного периода отражены на счетах бухгалтерского учета;

- записи в произведены на основании соответствующих первичных документов;

-отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов.

Другими словами, перед формированием годовой бухгалтерской отчетности целесообразно провести инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.

Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в организации, состояния расчетов с другими организациями данным бухгалтерского учета. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены соответствующими документами и отражены в бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления. 

Для проведения инвентаризации необходимо создать инвентаризационную комиссию при обязательном участии главного бухгалтера, зам. главного бухгалтера и бухгалтера по основным средствам. Возглавляет инвентаризационную комиссию руководитель организации или его заместитель «Таблица 2». 



Таблица 2

Инвентаризационная комиссия ООО «Бриз»



Содержания статей

Ответственные за проведение инвентаризации

Денежные средства в кассе и документы строгой отчетности.

Главный бухгалтер и зам. главного бухгалтера

Расчеты с клиентами

Зам. главного бухгалтера,

Расчеты с банками

Бухгалтер по основным средствам





Расчеты с поставщиками

Бухгалтер по основным средствам

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Бухгалтер по основным средствам

Основные средства

Бухгалтер по основным средствам

Готовая продукция

Зам. главного бухгалтера

Незавершенное производство

Зам. главного бухгалтера



Отсутствие хотя бы одного члена комиссии  служит основанием для признания ее результатов недействительными.

До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обработала и записала регистры аналитического учета данные всех приходных и расходных документов и вывели остатки по счетам. На складах материалы разложены по наименованиям, размерам с указанием на ярлыках количества. Машины и орудия, занятые на работах, учитываются на  месте работы.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке: 

1.Излишек имущества приходуется (по рыночной цене на дату проведения инвентаризации) и соответствующая сумма учитывается в составе прочих доходов: Дебет счета 10 (41, 50 и другие) Кредит субсчета  91-1.

2.Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на затраты производства: Дебет счета 20 (44 и другие) Кредит счета 94.

3.Недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц:

1) отражена недостача основных средств (по остаточной стоимости), материалов, товаров: Дебет счета 94 Кредит счета 01 (10, 41 и другие);

2) недостача сверх норм естественной убыли отнесена за счет виновного лица: Дебет субсчета 73-2 Кредит счета 94;

3) отражена разница между балансовой стоимостью недостающих ценностей и суммой, подлежащей взысканию с виновного лица: Дебет субсчета 73-2 Кредит субсчета 98-4;

4) удержана из заработной платы работника (поступила в кассу) сумма материального ущерба: Дебет счета 70 (50) Кредит субсчета 73-2;

5) соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов: Дебет субсчета 98-4 Кредит субсчета 91-1.

4. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются, то есть учитываются в составе прочих расходов: Дебет субсчета 91-2 Кредит счета 94.

Данные инвентаризации по каждому виду ценностей зафиксированы в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность.

Инвентаризационные описи составляет в двух экземплярах. Один экземпляр остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.

После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях за год подсчитывают итоги в ведомостях. После подсчёта итогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.

 Заключение счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.

Сальдо по счёту 50 «Касса» выводится на 31 декабря после сверки остатка денежных средств с актом инвентаризации. Затем после проверки выписок банка, и при их тождестве с данными учёта выводятся остатки по счетам 51 «Расчетный счёт», 52 «Валютный счёт», 56 «Денежные документы», 90 «Краткосрочные кредиты», 92 «Долгосрочные кредиты банков».

После проверки авансовых отчетов, относящихся к декабрю, и подтверждения от подотчётных лицах о задолженности, выводится остаток по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами».

Далее тщательно проверяются расчеты, платёжные ведомости, лицевые счета, ведомости распределения заработной платы с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных системой оплаты труда и различных доплат, включаемых в совокупный доход. Определяется депонентскую задолженность, списывают суммы с истекшими сроками исковой давности и выводят остаток по счетам 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда».

При наличии подтверждения о выверке взаимных расчётов выводится остаток по счетам 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 61 «Расчёты по авансам выданными», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», 64 «Расчёты по авансам полученным», 68 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению». 

Далее проверяется правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и выводится остаток по счету 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

После проверки аналитических данных, выводятся остатки по счетам 79 «Внутрихозяйственные расчёты», 94 «Кратковременные займы», 95 «Долгосрочные займы». Остатки по счетам 94, 95 подтверждаются наличием договоров займа и др. 

После выполнения работы по заключению счетов производятся расчеты и составляются проводки по закрытию счетов. Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге.

Таким образом, необходимо проверить полноту и правильность записей по всем счетам и составлять предварительный баланс. С составленным предварительно балансом выверяют оборот и остатки по аналитическим счетам. Составление предварительного баланса позволяет не только проверить учетные данные по балансовым счетам и устранить ошибки, если они были допущены в течение года, но и получить информацию исчисления налогов.









































 Глава 2. Порядок составления бухгалтерского баланса по данным ООО «Бриз»



         2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия



В качестве исследуемого объекта в выпускной квалификационной работе рассмотрено предприятие  ООО «Бриз».

Полное фирменное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Бриз», сокращенное фирменное наименование – ООО «Бриз».

Юридический адрес: 152360, Ярославская область, с. Большое Село, ул.Мясникова, д.13.

Почтовый адрес: 152360, Ярославская область, с. Большое Село, ул.Мясникова, д.13.

ООО «Бриз» не имеет филиалов, представительств и дочерних предприятий.

Основным предметом деятельности предприятия являются: выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения требований и получения прибыли.

Общество осуществлять следующие виды деятельности:

- ремонт, строительство, реконструкция и содержание дорог, мостов, других объектов и дорожных сооружений;

- ведение строительства производственных объектов и жилья;

- внесение органических и минеральных удобрений;

- заготовка и переработка древесины и отходов пиломатериалов;

- предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр;

- коммерческая деятельность. 

Предприятие подлежит обязательному аудиту.

ООО «Бриз» является подрядной организацией по строительству, ремонту и содержанию дорог. Для эффективной, стабильной работы и повышения финансово-экономических показателей предприятие участвует в конкурсах на право проведения работ.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.