VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методика анализа бухгалтерского баланса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006045
Тема: Методика анализа бухгалтерского баланса
Содержание
Содержание



	Введение	3

	1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности	6

	1.1 Общая характеристика баланса организации	6

	1.2 Порядок составления бухгалтерского баланса	12

	1.3 Методика анализа бухгалтерского баланса	17

	2. Анализ бухгалтерского баланса ООО «ЖБИ-Траст»	22

	2.1 Краткая характеристика  ООО «ЖБИ-Траст»	22

	2.2 Порядок формирования бухгалтерского баланса в организации	25

	2.3 Оценка показателей баланса ООО «ЖБИ-Траст»	32

	3. Совершенствование бухгалтерского баланса предприятия	42

	3.1. Проблемы составления бухгалтерского баланса	42

	3.2 Трансформация бухгалтерской отчетности в условиях перехода на МСФО	47

	Заключение	54

	Список использованных источников	56

	Приложения	62

























Введение



Всемирная тенденция к созданию единой экономической базы ведет к необходимости унификации бухгалтерского учета и приведению основных принципов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерского баланса в соответствие с международными стандартами.

Международные стандарты финансовой отчетности являются универсальным способом общения на уровне мирового бизнеса.

Подобные новшества коснулись и Российской федерации. В связи с тем, что Россия является одним из крупнейших мировых торговых партнером и вступлением в ВТО, необходимо как можно быстрее привести законодательство по бухгалтерскому учету в соответствие с МСФО. Минфин России планирует обязать все организации, ведущие деятельность на территории Российской федерации отчитываться по МСФО.

Для этого необходимо понимать, что понятие МСФО характеризует не строгие правила ведения бухгалтерии, а лишь принципы, которых необходимо придерживаться для составления бухгалтерского баланса для ее дальнейшего развития и совершенствования.

Благодаря международным финансовым стандартам можно повысить прозрачность финансовой деятельности компаний. Можно расширить возможности их всестороннего экономического анализа, упростить процедуру доступа к разным международным рынкам.

Все это нужно для того, чтобы в конечном итоге улучшить инвестиционную привлекательность нашей российской экономики. А также можно одновременно дать уникальную возможность отечественным компаниям на равных с иностранными участвовать в международных торгах.

Т.к. Российская федерация недавно вступила во Всемирную торговую организацию, это становится особенно актуальным. Нужно усилить российские позиции в обостряющейся конкурентной схватке, для этого необходимо играть по мировым правилам.

Исходя из актуальности темы выпускной квалификационной работы определим ее цель – формирование и анализ показателей бухгалтерского баланса коммерческой организации на примере ООО «ЖБИ-Траст».

Для достижения цели ВКР необходимо решить следующие задачи:

- составить общую характеристику баланса организации;

- изучить порядок составления бухгалтерского баланса;

- построить методику анализа бухгалтерского баланса;

- дать краткую характеристику ООО «ЖБИ-Траст»;

- рассмотреть порядок формирования бухгалтерского баланса в организации;

- оценить показатели баланса ООО «ЖБИ-Траст»;

- определить проблемы составления бухгалтерского баланса;

- рассмотреть трансформацию бухгалтерской отчетности в условиях перехода на МСФО.

Объектом выпускной квалификационной работы является бухгалтерская финансовая отчетность ООО «ЖБИ-Траст», предметом – формирование баланса.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Первая глава посвящена теоретическим аспектам составления баланса: дана общая характеристика баланса организации, определен порядок его составления, построена методика анализа бухгалтерского баланса.

Во второй главе дана краткая характеристика ООО «ЖБИ-Траст», приведен порядок формирования бухгалтерского баланса в данной организации, проведен анализ показателей баланса.

В третьей главе освещены проблемы составления бухгалтерского баланса в соответствии с МСФО и определен порядок его трансформации.





В ходе исследования использовалась нормативно-законодательная база РФ, работы отечественных авторов, таких как Олейниченко Е.О., Чоп Е.А., Трофимова Л.Б. Елина К.В., Кузнецова Н.В. Денисова Т.В., Маркина Ю.В А.А. Кудрявцев, М.В. Буев, С.А. Калайда, а также Интернет-ресурсы.





















































1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности



1.1 Общая характеристика баланса организации



Финансовая отчетность представляет собой систему показателей, отражающую имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности и движение денежных средств за отчетный период. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета и должна давать достоверное представление о финансовом положении организации и результатах ее деятельности, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Организации составляют годовую финансовую отчетность за отчетный год. Для российских организаций отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных организаций (за исключением кредитных организаций) первым отчетным годом считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организаций, созданных после 30 сентября, - по 31 декабря следующего года включительно. В других странах отчетный год может изменяться по различным причинам – в частности, привязываться к типичному рабочему циклу (скажем, учебный год в университетах) или к налоговым платежам. Примером последнего могут служить многие (но не все) британские компании, которые выбирают отчетный период с 1 апреля по 31 марта включительно, чтобы финансовая отчетность для владельцев совпадала с налоговой отчетностью.

Промежуточная отчетность составляется за отчетный период менее года в случаях, когда такая обязанность предусмотрена соответствующими нормативными документами или решениями собственника организации. Часто промежуточная отчетность составляется ежеквартально. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

Для определенных организаций, в том числе для банков, страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов, а также для акционерных обществ вне зависимости от сферы деятельности, обязательными являются проведение аудита и публикация финансовой отчетности. Если аудит проводился, то в отчетность в обязательном порядке включается аудиторское заключение, содержащее квалифицированное мнение о качестве учетных процедур и самой отчетности.

В состав финансовой отчетности организации входят различные типы документов (форм, отчетов). Наиболее важными являются баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменении капитала и отчет о движении денежных средств.

Формирование финансовой отчетности юридическими лицами на территории Российской Федерации регламентируется основными нормативно-правовыми документами: федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положениями по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Финансовая отчетность российских организаций составляется в валюте Российской Федерации, т. е. в рублях. Некоторые показатели могут указываться в тысячах рублей. В России отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем организации.

Бухгалтерский баланс является одной из основных форм финансовой отчетности и характеризует имущественное и финансовое положение организации в денежной оценке на отчетную дату, т. е. на последнюю дату отчетного периода. Для сопоставления данных информация по статьям приводится на конец отчетного года и на конец предыдущего отчетного года. Баланс организации содержит данные о ее активах, обязательствах и собственном капитале.

Активы – то, чем владеет организация, а именно: денежные средства, основные средства, инвестиции и т. д. Обязательства и собственный капитал представлены во второй части баланса – пассиве. Пассив – источники активов, те средства, за счет которых организация владеет своими активами. Пассив отражает все ресурсы, которыми обладает организация: собственные средства и привлеченный капитал (обязательства). Суммарные активы равны сумме обязательств и собственного капитала:

Активы = Обязательства + Собственный капитал                       (1)

Технически активы отражают величины дебетовых остатков счетов, хотя взаимно однозначного соответствия между счетами и строками баланса нет. В системе бухгалтерского учета различают разные типы активов:

- оборотные (current assets). К этой категории относится любой актив, который будет обращен в денежные средства в текущих расчетах или как результат обыкновенных операций в следующем году. Например, запасы, денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность и проч.

Обязательства – привлеченные (заемные) средства, задолженность организации (по ссудам и займам, бюджету, поставщикам, работникам и др.). Обязательства в балансе подразделяются на долгосрочные и краткосрочные в зависимости от срока обращения (погашения).

Краткосрочные обязательства отражают задолженность, которая должна быть выплачена в течение текущего отчетного периода (обычно года), и включают в себя обязательства, возникающие в ходе деятельности организации и как текущая доля долгосрочной задолженности.

Долгосрочные обязательства – задолженность, которая подлежит уплате в течение более чем одного года с момента составления баланса. Технически обязательства отражают значения кредитовых сальдо.

- внеоборотные. Такие активы используются для получения доходов, и организация не собирается их реализовывать, если, конечно, они не разрушаются, не устаревают или не замещаются.

В свою очередь, внеоборотные активы подразделяются на материальные и нематериальные. Материальные активы – реальные, осязаемые, такие как земля, здание, оборудование и проч. В балансе они отражаются по остаточной стоимости (т.е. за вычетом амортизации). Нематериальные активы – экономический ресурс, который не представляет собой физический объект. Например, авторские права, патенты на изобретения, гудвилл (деловая репутация, выраженная в денежной форме для целей учета) и т. п.;

Собственные средства – это разность между активами и обязательствами. Они представлены в балансе уставным капиталом, резервами, образованными в соответствии с уставом, добавочным капиталом, собственными акциями, выкупленными у акционеров, и нераспределенной прибылью (непокрытым убытком). Структура баланса показана в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Структура баланса

Актив

Пассив

Внеоборотные активы

Оборотные активы

Долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства Собственный капитал



Бухгалтерский баланс дает возможность пользователю отчетности ознакомиться с имущественным положением организации, проанализировать ее активы, обязательства и собственный капитал [31, с. 266].

В условиях современной рыночной экономики, любой предприниматель стремится к тому, чтобы извлечь выгоду из собственной деятельности. Целевая направленность играет основную роль в деловой активности предприятия, кроме того, данное обстоятельство очень важно с точки зрения условий формирования финансовых ресурсов любого предприятия, а также ее финансового капитала. Всех заинтересованных лиц можно рассматривать в качестве потенциальных инвесторов.

Все физические и юридические лица, которые являются пользователями информации, которая содержится в бухгалтерском балансе, могут быть классифицированы на основные группы:

- внутренние пользователи,

- внешние пользователи.

Подобная классификация схематично отражена на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1 – Состав внутренних и внешних пользователей бухгалтерского баланса

Внутренние пользователи будут осуществлять собственную деятельность в рамках данного экономического субъекта. Информация, полученная из бухгалтерского баланса, будет использоваться ими для того, чтобы обосновать и принять разные управленческие решения. Кроме того, она необходима для того, чтобы разработать  стратегию и тактику функционирования и развития предприятия.

Внутренние пользователи отличаются от внешних тем, что они имеют возможность пользоваться данными не просто бухгалтерского баланса, но и также статистического и оперативного учета. Для внешних пользователей данная информация доступной не будет, ведь она является коммерческой тайной предприятия.

Рассуждая с точки зрения информационных потребностей внутренних пользователей, необходимо отметить, что существует необходимость информации о текущем и перспективном финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в разрезе географических и отраслевых сегментов. Работникам важна информация, касающаяся стабильности и прибыльности работодателя, а также способности гарантированно оплачивать работу и сохранять рабочие места.

В своей деятельности, внешние пользователи являются обособленными касательно данного экономического субъекта, нуждаясь в информации о нем. Они способны обладать прямой или косвенный финансовый интерес к этому предприятию.

Обычно, прямой финансовый интерес связан с планируемыми или осуществляемыми инвестициями. Пользователи, которые имеют прямой интерес – это собственники, а также настоящие и потенциальные инвесторы, кредитующие банки, поставщики организации. Они являются заинтересованными в том, чтобы получать информацию, касающуюся доходности и рискованности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций, а также по возможностям и целесообразности распоряжения инвестициями. Поставщикам и подрядчикам интересна информация, касающаяся платежеспособности предприятия, что позволит своевременно погашать обязательства.

Косвенный финансовый интерес возникнет при условии, что у пользователя нет прямой финансовой заинтересованности в результатах деятельности предприятия, однако, в силу возложенных на них контрольных функций, либо хозяйственных связей, они заинтересованы в отчетной информации для того, чтобы определять дальнейшие перспективы сотрудничества. 

Общие требования, которые предъявляются к бухгалтерскому балансу:

- полнота;

- достоверность;

- существенность;

- нейтральность;

- сравнимость;

- последовательность.

Информация в бухгалтерском балансе будет являться полной при условии отражения всех хозяйственных операций, которые имели место в данном отчетном периоде. При условии, что в процессе составления бухгалтерского баланса была выявлена недостаточность данных для того, чтобы сформировать полное представление о финансовом положении предприятия, а также финансовых результатах ее деятельности, включая изменения ее финансового положения, то в состав бухгалтерского баланса необходимо включить соответствующие пояснения и показатели.

Бухгалтерский баланс будет достоверным при условии, что он сформирован и составлен на основании правил, которые установлены нормативными актами системы правового регулирования бухучета в РФ. Сюда можно отнести:

- ведение бухучета имущества и обязательств в рублях;

- учет имущества, выступающего в качестве собственности предприятия, ведется обособленно от имущества прочих юридических лиц, которые находятся в данной группе предприятий;

- непрерывное ведение бухучета с момента возникновения предприятия;

- ведение бухучета имущества, хозяйственных операций и обязательств за счет использования двойной записи на взаимосвязанных счетах бухучета;

- своевременная регистрация хозяйственных операций и результатов инвентаризации на счетах бухучета, исключая пропуски и изъятия;

- раздельный учет текущих затрат на производство и капитальных вложений [21, с. 54].



1.2 Порядок составления бухгалтерского баланса



Для закрытия года и получения итогов для составления отчетности необходимо провести реформацию баланса. Для проведения этой операции бухгалтер руководствуется ПБУ 18/02 [11].

Реформация баланса заключается в распределении полученной прибыли за год и в списании ее на нужды предприятия. Она проводится 31 декабря отчетного года. А следующий год начинается «с чистого листа», т.е. с нулевых показателей доходов и расходов. Т.е. необходимо закрыть счет 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». В  финансово-хозяйственной деятельности предприятия в течение года на этих счетах отражаются ежемесячные финансовые результаты по дебету или кредиту счетов. Полученный результат списывается  на субсчета. По окончании отчетного периода (года) счета остатков не имеют, а субсчета накапливают информацию за год.

При реформации баланса остатки по субсчетам обнуляются 31 декабря отчетного года. С субсчетов 90/9 и 91/9 сальдо списывается на счет 99, а счет 99 закрывается счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Если у счета 84 остаток по дебету, то предприятие получило убыток в ходе финансово-хозяйственной деятельности за текущий год, если по кредиту – то прибыль [11].

Нужно не забывать, что реформацию баланса необходимо делать только после начисления налога на прибыль или налога, уплачиваемого при ведении Упрощенной системы налогообложения.

После того, как реформация баланса завершена, можно приступить к составлению бухгалтерского баланса компании. В большинстве случаев сегодня баланс организации составляется в автоматизированном порядке с помощью бухгалтерских программ, но в бухгалтерии предприятий малого бизнеса и микро-предприятий составление бухгалтерского баланса до сих пор ведется вручную.

Типовая форма бухгалтерского баланса утверждена приказом Минфина России от 2 июля 2010 № 66н [13]. Составление бухгалтерского баланса начинается с заполнения его шапки, т.е. указываются реквизиты компании: наименование, адрес, вид экономической деятельности компании, единица измерения, коды, а также бухгалтерский период, за который заполняется баланс.

Далее заполняется таблица, состоящая из граф:

- пояснения;

- наименование показателя;

- код;

- на 31 декабря ___ года (три графы для заполнения данных за последние три года).

Графа «Код» заполняется на основании Приложения 4 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 № 66н [13]. Проставлять нумерацию строк нужно только в том случае, если баланс предоставляется в органы статистики или ИФНС. Здесь существуют свои особенности. Например, предприятия малого бизнеса при составлении баланса отражают лишь наиболее крупные показатели, которые состоят из нескольких показателей. Код строки в данном случае проставляется по наиболее крупному показателю, который входит в данную строку. Если же баланс формируется для внутренних пользователей или инвесторов, то нумеровать строки баланса не обязательно.

Далее построчно заполняются графы баланса. Сумма каждой строки баланса соответствует: сумме остатка по счету; сумме нескольких счетов бухучета; разнице между остатками счетов на конец периода.

В случае отсутствия значения показателя необходимо в балансе поставить прочерк. Если же значение строки настолько мало, что при округлении его до целого числа, оно равно нулю, то по строке баланса необходимо проставить ноль, а информацию по данным счетам необходимо раскрыть  Пояснениях к бухгалтерскому балансу. Это прописано в пункте 11 ПБУ 4/99 [8].

Отрицательное значение показателя необходимо указывать в круглых скобках. Знак минус проставлять не нужно. Например, непокрытый убыток указывается по строке 1370 в круглых скобках.

Необходимо помнить, что баланс компании составляется в тысячах или миллионах российских рублей в целых числах без запятой и десятичных знаков. В этом случае все показатели округляются до целого знака. Не смотря на то, что правил для округления показателей баланса нет, то обычно руководствуются правилами по округлению налогов, т.е. п. 6 ст. 52 НК РФ [1]. Т.е. сумма меньше пятидесяти копеек округляется до целого рубля, а суммы, которые меньше – отбрасываются.

Вся информация, которая требует уточнения или не вошла в бухгалтерский баланс, но является существенной, отражается в Пояснениях к бухгалтерскому балансу. Понятие существенности статей баланса должно быть прописано в Учетной политике предприятия, а также должен быть указан процентный показатель существенности статей. Например, показатель считается существенным, если он равен 5 % от размера всех активов компании. Т.е. существенность показателей компания определяет самостоятельно.

Малые предприятия составляют бухгалтерский баланс, группируя статьи без учета их существенности. Это следует из подп. а п. 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 № 66н [13], ч. 4 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ [3].

Обязательным условием при составлении бухгалтерского баланса является сопоставимость его показателей за отчетный год и два прошлых года, т.е. их формирование должно основываться на одних и тех же правилах. Несопоставимость может возникнуть тогда, когда были выявлены ошибки существенного характера за прошлые года или произошло изменение учетной политики компании. В таком случае показатели придется скорректировать на базе изменившихся условий, при этом балансы за прошлые года исправлять не надо.

При заполнении строк баланса компании необходимо руководствоваться разделом IV ПБУ 4/99 [8]. Т.е. нужно учитывать сроки обращения активов и обязательств. Показатели со сроком обращения более двенадцати месяцев показываются в виде долгосрочных, остальные показатели являются краткосрочными.

Если же для активов компании или ее обязательств не определена конкретная строка бухгалтерского баланса, то их нужно отражать исходя из экономической сущности. Делается это независимо от счета их учета, например, депонированная зарплата учитывается на счете 76, а не на 70, от этого ее экономическое содержание не изменяется. Поэтому в балансе депонированная зарплата отражается как кредиторские обязательства перед сотрудниками, а не перед прочими кредиторами.

Стоимость имущества и обязательств отражаются за минусом регулирующих величин. К таким величинам относятся:

- суммы начисленной амортизации  (письмо Минфина России от 30 января 2006 № 07-05-06/16) [19];

- резерв под снижение стоимости материальных ценностей (п. 25 ПБУ 5/01) [10];

- резерв под обесценивание финансовых вложений (абз. 5 п. 38 ПБУ 19/02) [12];

- резерв по сомнительным долгам (письмо Минфина России от 23 декабря 2005 № 07-05-06/353) [18].

Сальдо на конец по вышеуказанным счетам резервов отдельно не указываются. На эти суммы уменьшаются показатели баланса по соответствующим строкам. Например, строка 1230 «Дебиторская задолженность» уменьшается на остаток по счету 63 «Резерв по сомнительным долгам». В таком же порядке уменьшаются строки баланса на другие регулирующие величины: основные средства уменьшаются на сумму амортизации, стоимость МПЗ – на сумму резерва под снижение стоимости материальных ценностей, финансовые вложения – на сумму резерва под обесценение финансовых вложений (п. 35 ПБУ 4/99) [8].

По всем активно-пассивным счетам необходимо указывать развернутое сальдо, т.е. нельзя зачитывать значения статей актива и пассива (п. 34 ПБУ 4/99) [8]. Например, кредиторские обязательства нельзя отражать за минусом дебиторских, даже если эти обязательства относятся к одному и тому же контрагенту. Хотя, в каждом правиле есть исключения: ОНА и ОНО можно отразить в балансе в виде свернутого сальдо, а не расписывать их (п. 19 ПБУ 18/02) [46].

1.3 Методика анализа бухгалтерского баланса



Для финансового анализа предприятия обязательными являются сбор информационных показателей, т.е. наличие бухгалтерской финансовой отчетности, чаще всего Баланса и Отчета о финансовых результатах.

После этого на основе количественных данных отчетности составляется баланс-нетто и таблицы для анализа отчетности. Рассчитываются динамика, удельный вес и темп роста количественных показателей. Далее необходимо оценить полученные показатели и при необходимости составить график, на основе которого можно наглядно рассмотреть произошедшие изменения за анализируемый период.

После оценки финансовой бухгалтерской отчетности проводится коэффициентный анализ показателей, данные которого также представлены в таблице и графике. На основе проведенных расчетов можно сделать предварительный вывод, насколько финансово устойчиво предприятие и способно ли оно рассчитаться по своим обязательствам.

При анализе финансовых результатов и итогов деятельности предприятия используются различные методы, например, такие как:

1) горизонтальный анализ, в результате которого необходимо проследить, как изменяются показатели за отчетный период по сравнению с прошлыми периодами;

2)  вертикальный (структурный) анализ, по итогам которого можно определить, насколько изменились соответствующие статьи бухгалтерской отчетности;

3) трендовый анализ, который выявляет динамику изменений показателей за несколько периодов;

4) факторный анализ, который отражает, как влияют отдельные факторы на показатели финансовых итогов.

Затем проводится анализ общей ликвидности баланса компании. Такая необходимость в анализе возникает в связи с проблемой по определению степени платежеспособности компании, т.е. ее способности в полном размере и в установленные сроки выполнить свои денежно-кредитные обязательства. 

Главная задача  по оценке ликвидности баланса компании состоит в определении величины покрытия обязательств компании ее активами. При этом срок превращения этих активов в денежную форму, иными словами ликвидность, соответствует конкретному сроку для погашения задолженности. Понятие ликвидности баланса определяется в виде степени покрытия обязательств компании его активами, период превращения которых в денежные ресурсы соответствует сроку по погашению задолженности и обязательств [22, с. 35]. 

Ликвидность баланса отличается от ликвидности активов, которую определяют как величину, обратную времени, которое необходимо для превращения их в денежно-финансовые ресурсы. Чем меньше затрачивается количество времени, необходимого для превращения данного вида активов в деньги, тем больше и выше их ликвидность.

Оценка ликвидности состоит в сравнении средств компании по активам, сгруппированным по степени их ликвидности. Они расположены в порядке убывания размера ликвидности и сравниваются с обязательствами по пассиву, которые сгруппированы по срокам их погашения. Они расположены в порядке возрастания платежных сроков.

В зависимости от уровня ликвидности активов, т. е. скорости превращения в денежно-финансовые ресурсы, они разделяются на такие группы:

Самые ликвидные активы А1 – к таким относятся все статьи наличных и безналичных денежных средств компании и финансовые вложения с коротким сроком обращения, т.е. ценные бумаги. Самые ликвидные активы легче всего продать, реализовать, т.е. обратить в деньги.

	Быстро продаваемые активы А2 – это дебиторские обязательства, которые необходимо погасить в течение 12 месяцев. Такие активы можно обратить в деньги примерно в течение одного года.

	Медленно продаваемые активы А3 – к ним относятся статьи баланса «Оборотные средства», они включают в себя запасы, НДС, дебиторские обязательства свыше 12 месяцев и прочие оборотные активы. Такие активы для обращения в деньги можно реализовать в течение 1-3 лет.

	Трудно продаваемые активы А4 – это нематериальные активы, а также отложенные налоговые активы. Такие активы реализуются свыше трех лет.

Пассивы баланса компании можно сгруппировать по степени срочности их поступления по ним платежей, т.е. оплаты:

Самые срочные обязательства П1 – к таким относятся кредиторские обязательства. Такая задолженность считается наиболее срочной. Сюда же входят выплаты учредителям и др.

Краткосрочные пассивы П2 – к таким пассивам относятся краткосрочные кредиты и займы компании. Эту задолженность необходимо оплатить в течение года.

Долгосрочные пассивы П3 –  это долгосрочные обязательства, их нужно погасить в течение 1-5 лет.

Постоянные пассивы П4 – это наиболее устойчивые пассивы, к ним относятся собственные средства компании, т.е. ее капитал и созданные резервы. Такие пассивы обычно продаются свыше трех-пяти лет.

Чтобы определить ликвидность баланса компании, следует сопоставить полученные итоги вышеописанных групп активов и пассивов.

Баланс будет считаться абсолютно ликвидным, если будут выполняться следующие неравенства: А1?П1; А2?П2; А3?П3; А4?П4.

Баланс будет менее ликвидным, если будут выполняться следующие неравенства: А1?П1; А2?П2; А3?П3; А4?П4.

При сопоставление итогов группы активов А1 и пассивов П1 можно установить соотношение в компании текущих платежей и денежных поступлений.

При сравнении итогов А2 и П2 можно установить тенденцию по росту или снижению текущей ликвидности в ближайшем будущем.

При сопоставлении итогов А3 и П3 можно получить соотношение платежей и денежных поступлений в относительно далеком будущем. Это сопоставление приведено в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Расчет ликвидности баланса предприятия

Коэффициенты

Расчет

Текущей ликвидности

А1+А2 ? П1+П2

Перспективной ликвидности

А3 ? П3

Общей (комплексной) ликвидности

Z=

L1*A1+L2*A2+L3*A3

? 0



L1*П1+L2*П2+L3*П3



, где L1,L2,L3 – весовые коэффициенты, учитывающие значимость средств с точки зрения сроков поступления средств и погашения обязательств (L1=1,0; L2=0,5;L3=0,5.)





Текущая ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или же, напротив, неплатежеспособности (-) компании на ближайший период времени. 

Перспективная ликвидность отображает прогноз платежеспособности на базе сравнения будущих денежных поступлений и платежей.

Анализ с помощью относительных показателей, дает нам базу и для исследований, аналитических выводов. Его можно отнести к аналитическим методам, наряду с аналитикой баланса.

При данном методе используется более широкий набор показателей, которые разделены на три группы:

1. Показатели, характеризующие состояние оборотных средств:

коэффициент маневренности;

коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками.

2. Показатели, характеризующие состояние основных средств:

индекс постоянного актива;

коэффициент реализации стоимости имущества;

коэффициент износа.

3. Показатели, характеризующие структуру капитала или финансовых результатов.

коэффициент автономии;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

коэффициент долгосрочных привлеченных заемных средств.

Финансовая устойчивость фирмы характеризует ее финансовое положение с позиции достаточности и эффективности использования собственного капитала. Показатели финансовой устойчивости вместе с показателями ликвидности характеризуют надежность фирмы. Если потеряна финансовая устойчивость, то вероятность банкротства высока, предприятие финансово несостоятельно [26, с. 87].

Таким образом, анализ показателей баланса дает возможность оценить, насколько предприятие готово к погашению своих долгов и ответить на вопрос, насколько оно является независимым с финансовой стороны, увеличивается или уменьшается уровень этой независимости, отвечает ли состояние активов и пассивов предприятия целям его хозяйственной деятельности.

























2. Анализ бухгалтерского баланса ООО «ЖБИ-Траст»



2.1 Краткая характеристика  ООО «ЖБИ-Траст»



Организация ООО «ЖБИ-Траст» зарегистрирована 6 сентября 2004 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Организации ООО «ЖБИ-Траст» присвоены ИНН 7723520163, ОГРН 1047796661406, ОКПО 74618974.

Юридический адрес компании ООО «ЖБИ-Траст»: 109088, г. Москва, Южнопортовая улица, 21. Директор организации – Залесов Алексей Викторович. 

ООО «ЖБИ-Траст» оказывает следующие услуги: помощь в приобретение квартиры (риелтерские услуги), помощь в оформление ипотеки и оформлении купли-продажи. Также организация занимается разработкой различных ИТ-программ по заказу.

Миссия ООО «ЖБИ-Траст»: «быть полезным людям и оказывать качественные услуги, в то же время зарабатывать деньги, чтобы иметь возможность оказывать услуги на высоком уровне».

	ООО «ЖБИ-Траст» - молодое развивающееся предприятие, специализирующееся на оказании риэлтерских услуг на рынке жилой и коммерческий недвижимости. Несмотря на молодость предприятия, сотрудники организации имеют достаточный опыт работы в этой сфере деятельности.

ООО «ЖБИ-Траст» оказывает услуги в подборе вариантов объектов недвижимости, подготовке пакета документов к сделкам, консультации по жилищным и правовым вопросам, работает с ипотекой, жилищными сертификатами, материнским капиталом, субсидиями, займами.

Перечень услуг, которые предлагает своим клиентам ООО «ЖБИ-Траст» довольно широк, но главной их особенностью является клиентоориентированность, приоритетность мнения клиента, создание условий для принятия клиентом правильного решения, самостоятельного выбора в сложном вопросе.

Основными финансовыми отчетами предприятия являются: ежеквартальный отчет и годовой отчет (приложение 1). 

Для ООО «ЖБИ-Траст» характерна линейно-функциональная система управления. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

	

Директор

Отдел продаж (менеджер группы)

Менеджер по персоналу

Главный бухгалтер

IT-отдел

Финансовый отдел

Наставник 

Ассистент риелтора

Риелтор 

Юрист 

Ипотечный брокер

Системный администратор

Программист 

Интернет-маркетолог

	Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «ЖБИ-Траст»



С учетом воздействия факторов в ООО «ЖБИ-Траст» сформировалась линейно-функциональная структура управления.

При использовании линейно-функциональной системы управления положительными сторонами являются: единоналичие директора и разграничение ответственности. Недостатки использования линейно-функциональной системы управления: долгое принятие управленческих решений, отсутствие тесной взаимосвязи на горизонтальном уровне между подразделениями (отделами).

Функции и обязанности основных работников организации сведены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 – Функции и обязанности основных работников организации

Категория работника

Функции, обязанности

Директор

1. Организация рабочего процесса, управление сотрудниками предприятия.

2. Обеспечение эффективной деятельности организации.

3. Руководство производственно-хозяйственной деятельностью организации.

Менеджер группы 

1. Ведение собственных сделок.

2. Руководство риэлтерской группой.

3. Развитие и поддержка эффективной работы компании с помощью подходящих процедур отбора, обучения, риелторов и распределения задач.

4. Участие в формировании и обучении риэлтерской группы.

5. Наставническая помощь в проведении сделок.

6. Работа с личными клиентами.

7. Участие в рабочих совещаниях.

Наставник 

1. Работа в CRM-системе: добавление объектов в базу (вторичка/новостройки); подборка объектов для потенциальных покупателей;.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.