- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные аспекты функциональной зависимости физической и интеллектуальной деятельности человека
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007183 |
Тема: | Основные аспекты функциональной зависимости физической и интеллектуальной деятельности человека |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Социальные и экономические изменения современного общества не могли не отразиться и на системе образования вообще, и, в частности, на физическом воспитании. Усиление гуманистической направленности образования, поиски методов обучения с целью более эффективного формирования личности каждого учащегося являются важными отличительными чертами современных педагогов. Существенная роль в развитии личности принадлежит физическому воспитанию. Вместе с тем, оптимальное использование двигательной активности учащихся, содействует росту уровня умственной работоспособности в учебном году, увеличению продолжительности периода высокой работоспособности, сокращению периода ее снижения и врабатывания, повышению успеваемости, успешному выполнению учебных требований. Имеются примеры [23; 43; 47; и др.], когда у школьников, регулярно занимающихся физической культурой, к концу учебного года успеваемость повышалась примерно на 7-8%, а у не занимающихся снижалась на 2-3%[15]. Актуальной остается проблема - низкой физической активности и слабого физического развития учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. [34] Увеличивается число учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Распространенность низкой физической активности среди школьников достигла 80%.[24] Сегодня, необходимо использование физической культуры не только как средства физического развития, но и как фактора, способствующего повышению умственной работоспособности и сохранению нервно-психического здоровья. В целях же реализации своих сущностных задач, а именно гармоничного развития подрастающего поколения, образование необходимо организовывать соответственно потребностям и интересам детей, применяя качественно новые подходы и технологии к учебно-воспитательному процессу. [13] В качестве таковых нам видится взаимосвязь интеллектуальных способностей детей на мотивационной и оздоровительной основе с применением обучающих систем, которые позволяют осуществлять адаптивное управление процессом обучения в форме диалога учащегося и компьютерного комплекса на основе ответных реакций организма на интеллектуальную и физическую нагрузку. Объект исследования - процесс влияния физического воспитания на развитие интеллектуальных способностей младших школьников. Предмет исследования – методика анализа влияния физического воспитания на интеллектуальное развитие способностей младших школьников. Цель исследования – изучить степень влияния и взаимосвязи двигательной активности на уровень интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста. Задачи исследования: На основе теоретических источников изучить влияние двигательной активности на интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста, а также выявить факторы, определяющие методику и методологию мотивационного комплекса по проблеме привлечения детей у физической культуре. Выявить динамику заинтересованности к физическому воспитанию у детей младшего школьного возраста и сдерживающие факторы. Эксперементально обосновать эффективность применения методики развития мотивации к занятиям физкультурой школьников младших классов. Объем и структура квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендации и приложений. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСИКЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1.1 Основные аспекты функциональной зависимости физической и интеллектуальной деятельности человека: сущность, роль и факторы В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить около десяти километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились четыре основных жизненно важных движения, каждое из которых имело свое значение: бег и ходьба – для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье – для преодоления препятствий. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими.[14] Сейчас мы видим противоположную картину. Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей. Но, в данной ситуации парадоксален тот факт, что все способности человека являются продуктом деятельности коры его головного мозга. Около 60% сигналов поступает в мозг от мышц человека. Уже в 50-е годы было доказано, что мозг – это мышца и её надо тренировать. [42] Функциональная активность человека характеризуется различными двигательными актами: сокращением мышцы сердца, передвижением тела в пространстве, движением глазных яблок, глотанием, дыханием, а также двигательным компонентом речи, мимики. На развитие функций мышц большое влияние оказывают силы гравитации и инерции, которые мышца вынуждена постоянно преодолевать. Важную роль играют время, в течение которого развертывается мышечное сокращение, и пространство, в котором оно происходит. [13] Предполагается и целым рядом научных работ доказывается, что труд создал человека. Понятие «труд» включает различные его виды[5]. Между тем существует два основных вида трудовой деятельности человека – физический и умственный труд и их промежуточные сочетания. Физический труд – это вид деятельности человека, особенности которой определяются комплексом факторов, отличающих один вид деятельности от другого, связанного с наличием каких-либо климатических, производственных, физических, информационных и тому подобных факторов [4]. Выполнение физической работы всегда связано с определенной тяжестью труда, которая определяется степенью вовлечения в работу скелетных мышц и отражает физиологическую стоимость преимущественно физической нагрузки. По степени тяжести различают физически легкий труд, средней тяжести, тяжелый и очень тяжелый. Критериями оценки тяжести труда служат эргометрические показатели (величины внешней работы, перемещенных грузов и др.) и физиологические (уровни энергозатрат, частота сердечных сокращений, иные функциональные изменения). [24] Умственный труд – это деятельность человека по преобразованию сформированной в его сознании концептуальной модели действительности путем создания новых понятий, суждений, умозаключений, а на их основе – гипотез и теории. Результат умственного труда – научные и духовные ценности или решения, которые посредством управляющих воздействий на орудия труда используются для удовлетворения общественных или личных потребностей. Умственный труд проявляется в различных формах, зависящих от вида концептуальной модели и целей, которые стоят перед человеком (эти условия определяют специфику умственного труда). [23] К неспецифическим особенностям умственного труда следует отнести прием и переработку информации, сравнение полученной информации с хранящейся в памяти человека, ее преобразование, определение проблемной ситуации, путей разрешения проблемы и формирование цели умственного труда. В зависимости от вида и способов преобразования информации и выработки решения различают репродуктивные и продуктивные (творческие) виды умственного труда. [13] В репродуктивных видах труда используются заранее известные преобразования с фиксированными алгоритмами действий (например, счетные операции), в творческом труде алгоритмы либо вообще неизвестны, либо даны в неясном виде. Оценка человеком себя как субъекта умственного труда, мотивов деятельности, значимости цели и самого процесса труда является эмоциональной составляющей умственного труда[14]. Эффективность его определяется уровнем знаний и возможностью их осуществить, способностями человека и его волевыми характеристиками. При высокой напряженности умственного труда, особенно если она связана с дефицитом времени, могут возникать явления умственной блокады (временное торможение процесса умственного труда), которые предохраняют функциональные системы центральной нервной системы от разобщения[35]. Доказано, что систематические занятия физическими упражнениями, в особенности учебно-тренировочные занятия спортом, оказывают существенное положительное влияние на психические функции, формируют умственную и эмоциональную устойчивость к выполнению напряженной интеллектуальной деятельности. Следует рассмотреть, в чем состоит влияние физических упражнений на процесс обновления мозга. Учёные (в частности, Гейдж и Скотт) выдвигают разные версии и трактовки, но сходятся в одном — спорт влияет на мозг [26]. Самая популярная из теорий, выдвинутых учеными при исследовании данного вопроса, заключается в подобии действия инсулина — в крови появляется больше белка в ответ на аэробные нагрузки. Но при его приближении к мозгу возникает проблема, что называется «гематоэнцефалический барьер». И, вероятнее всего, занятия спортом помогают, этот барьер белку преодолеть. Возможно, именно в этом суть нейрогенеза [26]. Иные теории придерживаются гипотезы о гормоне серотонине. Нагрузки на тело увеличивают производство этого гормона, который, в свою очередь, стимулирует нейронный рост. В одной из таких теорий выдвигается предположение о том, что в организме увеличивается уровень белка BDNF — нейротрофического фактора мозга. Он отвечает за стимуляцию и развитие нейронов. Именно поэтому упражнения влияют на увеличение гиппокампа, а значит, улучшают память[25]. Научно доказано, что клиническая депрессия связана с катастрофически низким уровнем серотонина в гиппокампе. Для его повышения были созданы множество лекарств, такие как Prozac, например. Примечательно, что для активного действия этого препарата нужно около 4 недель приёма — что эквивалентно физическим нагрузкам несколько раз в неделю. Из этого вывод, что, пичкать себя веществами, следует фитнесом. Эффект . Но влияние здоровье диаметрально . Сами учёные ( и Скотт) уделяют много спорту, как многие их . Кто-то игры теннис, -то предпочитает вечером. Но большинство учёных данной области к выводу пользе регулярных спортом[15]. Исследования далеки от . Физическая активность работа мозга — удивительный симбиоз предстоит понять. очевидно, что влияет на мозга. Теперь , что при труде просто отказываться от упражнений и . Необходимо уделить физическим упражнениям 3-4 в неделю бы по 30 в день. необходимый минимум сохранения здоровья[17]. к выполнению деятельности в степени подвержена неблагоприятных факторов, в процессе выполнения целенаправленно ются средства методы физической (к примеру, паузы, активный и т. .) [26]. В результате учеными был факт о , что устойчивость процессов различной у младшего и некоторых сторон его может быть по уровню этих параметров влиянием различной утомления[37]. Влияние активности на и умственную часто бывает , чем это на первый . Дети, ведущие образ жизни, усваивают учебный как по предметам, так по физической . Снижение двигательной в сочетании нарушением режима и неправильным жизни приводит появлению избыточной тела. Необходимы систематические занятия культурой и . Для нормального организма каждому требуется определенный двигательной активности [34]. для самосовершенствования школьников необходимо у них к систематическим физическими упражнениями, обширным комплексом умений, навыков специальных знаний, нравственных, эстетических других качеств. процесс может реализоваться лишь том случае, он будет на мотивационно- подходе к воспитанию и для этого -педагогических условий. на практике этого достаточно , так как занятия проводятся в рамках физической культуры - 2 в неделю [21], совершенно недостаточно только для дефицита необходимой двигательной активности, и тем для улучшения состояния основных организма. Далее, , каким образом насколько физическое влияет на интеллекта у школьников. 1.2. Двигательная ребенка как развития интеллекта коэффициента интеллекта на разных жизненного пути . Американский ученый Доманн доказал, особенно важны воздействия для интеллекта. Ребенок с «голыми» . Нейронные связи коре головного (интеллект) начинают с момента ребенка и интенсивно они от рождения 2,5 лет. 20% будущего ребенка приобретается концу первого жизни, 50% - к 3 , 80% - к 8 годам, 92% - 13 годам [36]. Чем ребенок, тем и больше нейронных связей. мнению психологов: ребенок познаёт через деятельность. деятельность его , прежде всего, движениях. Безусловно, Г. Доманн, , что в человечества нет любознательных исследователей, дети. Первые о мире, вещах и к ребенку через движения глаз, языка, , перемещение в . Чем разнообразнее , тем больше поступает в , тем интенсивнее развитие. Развитость – один из правильного нервно- развития ребенка[36] . изучением развития и его , Г. Доманн доказал, что любом двигательном упражняются и , и мозг[37]. важное и состоит в , что чем ребенок начинает и чем он двигается, быстрее растет развиваться его . Чем более совершенным он , тем сильнее его мозг, будет его интеллект, а и умственный . Врач и В.В. в результате медицинских исследований к выводу, недостаток движений только отрицательно на здоровье , но и их умственную , тормозит общее , делает детей к окружающему[28]. мнению профессора .А. Аркина - , чувства, эмоции в жизни . Он рекомендовал возможность детям как в жизни, так на занятиях[43]. Н.Н. назвал движения « стимулом» для ребёнка. Двигаясь, познает окружающий , учится любить и целенаправленно в нем. доказал экспериментально, от развития пальцев рук навыки логического , его скорость результативность. Неразвитость сферы ребёнка его общение другими людьми, его уверенности[43]. движения, особенно они связаны работой рук, положительное влияние развитие речи. 21 века, по академика Н.. Амосова, сталкивается тремя пороками : накапливанием отрицательных без физической , неправильным питанием гиподинамией. В чего внутренние в своём отстают от , поэтому возникают заболевания и [24]. Исследования Н. . Щеловановой и . Ю. Кистяковской что: чем движения, которые ребенок, чем его двигательный , тем больше информации в мозг, а это способствует интенсивному интеллектуальному малыша [34]. Для интеллектуальной активности использовать физические систематически. Они протекание мыслительных , увеличивают объем , развивают умение с одной на другую, внимание[26]. Необходимо , что приобретение огромного количества умений и , может быть только при грамотно организованном режиме. Самый коэффициент интеллекта выявлен у , занимающихся физическими 4-5 часов в [41]. Нельзя развивать способность двигаться того, чтобы той или степени не зрительные, мануальные, , тактильные и навыки. Существует функций, благодаря человек выделяется всех других . Все они – коры головного . Три из функций по природе являются и полностью от трех - сенсорных. Шесть функций отличны от другой. , они полностью . Чем лучше эти навыки, больше успехов детей. Двигательные (ходьба, бег, ). Языковых навыков (). Мануальных навыков (). Визуальных навыков ( и наблюдение). навыков (прослушивание понимание). Тактильных (ощущение и ) [39]. Чем более физически дети, выше их общего развития, и интеллектуальное. стоит отметить, более 60% детей малоактивны[41]. В с этим необходимость совершенствования опыта детей, будет способствовать развитию каждого , мобилизации его и самостоятельности. зависимости от подвижности детей распределить на основных подгруппы: , средняя, низкая . Дети средней отличаются наиболее и спокойным , равномерной подвижностью течение всего . Движения их уверенные, чёткие, , осознанные. Они , рассудительные[42]. Дети подвижности отличаются поведением, чаще попадают в ситуации. По наблюдениям из- чрезмерной подвижности дети не вникнуть в деятельности, в чего у отмечается «малая её осознанности» [35]. видов движений выбирают бег, , избегают движений, точности, сдержанности. их быстры, , часто бесцельны. внимание в двигательной активности большой подвижности уделять воспитанию , управляемости движениями, умений заниматься или менее видами движений[33]. малой подвижности вялы, пассивны, устают. Объём активности у невелик. Они уйти в , чтобы никому мешать, выбирают , не требующую пространства и . У малоподвижных необходимо воспитывать к движениям, в подвижных деятельности. Особое уделять развитию умений и [33]. Движение, даже простое, дает для детской , развивает творчество. средство его – эмоционально окрашенная активность, с которой через тела дети выражать свои [41]. Особую значимость формировании двигательного дошкольников имеют двигательные задания, игры, физкультурные , которые всегда детям. Они большим эмоциональным , отличаются вариативностью компонентов, дают быстро осуществлять двигательных задач[27] . учатся придумывать содержание к сюжету, самостоятельно и развивать действия, создавать сюжетные линии, формы движения. исключает привычку повторения упражнений, в доступных творческую деятельность самостоятельному осмыслению успешному применению движений в условиях. В обучения двигательным происходит развитие , волевых и сил ребенка формирование его двигательных навыков. значит, обучение оказывают целенаправленное на внутренний ребенка, его , мысли, постепенно взгляды, нравственные [37]. Физический интеллект ( телесное мышление) – работа мозгового , под контролем находится любая деятельность, как , так и . Ученые выяснили, сознанию человека около 0,4 сек. того, чтобы новое явление. как тело дать оценку и среагировать 0,1 сек. Таким , если уделять внимание развитию интеллекта, то обрести некоторые : 1. Способность быстро в непредвиденных . 2. Способность к физическими навыками, , почти не ошибок. 3. Выносливость способность работать , быстро переключать фокусировать свое с одного на другое. 4. легко перенести ситуацию или . 5. Развить и язык тела, передает большую информации в . 6.Увеличить продуктивность деятельности без энергетических затрат[37] . образом, можно следующую формулу: + Движения = Основа Фундамент настоящего будущего здоровья , их гармонического развития Важнейшие и средство развития ребенка, его интеллекта психики, способностей, активности Физического, , нравственного, эстетического трудового воспитания 1 – Роль развития интеллекта [37] Специальными было доказано, ограничение свободы детей, выраженное самых разных - ограничении двигательной или в "нельзя", "не туда", "не ", - способно серьезно развитию детской , ведь все сдерживает порывы к исследованиям , следовательно, ограничивает самостоятельного, творческого и осмысления . Это запрет развитие всех процессов[25]. Необходимо , что мозг не только , но и более глубоко . Отключиться на 1-5 – сбросить ненужную , переключиться также физические упражнения. , конечно, может парадоксальным: чтобы отдохнуть, нужно физическими упражнениями! для психологов не новость - проверено, что расслабления мышц добиться как после сильного напряжения, на основаны многие психотерапии. 1.3. Проблемы особенности повышения к занятиям школьников младшего В пункте мы обозначили факт, что изическое самосовершенствование связано с личности. Но, настоящее время непросто по- глубоко заинтересовать регулярными занятиями культурой. В мире почти свое свободное дети посвящают играм и сетям. Естественно положительно никак влияет на умственное развитие, наоборот, оно в минус, , которые были детям на , легко и забываются, а очень плохо. можно считать проблемой современной . Следует отметить уровень сотрудничества учреждений, учителей культуры с . Недостаточно активно разработки нового содержании, формах и методах воспитания, слабо в практику движения новаторские к его , недостаточно учитываются склонности и учащихся, местные, , этнические и особенности. Все недостатки определяют воспитательную, а кадровую отдачу воспитания учащихся, слабую роль социально-экономическом общества. Следует , что уровень подготовки учащихся соответствует требованиям . С этой зрения возникает качественного осмысления всех педагогических физического воспитания, могли бы осознанию общественной личностной значимости культуры младшими . Это также перестройки системы воспитания на системы воздействия формированию устойчивого положительного отношения к физической , к самостоятельным [32]. Основное содержание -методологического подхода исследованию отношения школьников к культуре построено учетом следующих : детерминации, объективности, теории и , развивающего и обучения, коллективизма. воспитание, осуществляющееся учета индивидуальных детей и молодежи, без на теорию обучения, на развития личности, [14]. По нашему , дети должны и развивать умственные способности только на математики, русского , литературы, истории, и на физкультуры. Нельзя , чтобы школьники играли или какие-то упражнения для их здоровья, также воспитывать них нравственность, способности, эстетический . Именно поэтому, настоящее время более осознается факт, что форма проведения -спортивной работы детьми уже отвечают современным и должны заменены новыми, будут более . Поэтому сейчас поиск и новой системы к обучению уроках физкультуры. школьный возраст первичным вхождением в учебную , овладением видами действий. Каждое учебных действий свои процессы . Младший школьный среди других жизни выделяется заболеваемостью и накоплением сил перехода к периоду. Продолжается рост развитие укрепление мышечной , связок, костей , сердечно-сосудистой , органов дыхания, главное - нервной , управляющей сложнейшим механизмов - человеческим [15]. Еще раз тот факт, физическое интеллектуальное развитие . Познавательные игровые развивают такие психические процессы память, мышление, . Умственное развитие школьном возрасте также важнейшую в обучении. физические упражнения энергией центры эмоций. Эти факта в позволяют сделать , тождественный выводу В.П. , о том, занятия физической значительно улучшают по всем . Так же, показали, что спортом довольно влияют на математических способностей, подсчетам оценки лучше почти 50%[16] . Мотивация учебно- деятельности вытекает различных потребностей, А.Ц. разделил на группы: потребность движении, потребность обязанностей учащегося потребность в деятельности. Среди физкультурой в или иной основными мотивами, данным многих , являются: укрепление , получение удовольствия занятий (приятное ), общение, желание [16]. И.Ю. [34] выделила следующие построения формирующих программ: физкультурно-, использующее физические в соответствии возрастными, половыми ; реабилитационно-профилактическое, два аспекта: конкретного заболевания формирование культуры в целом; здорового образа , включающее гигиеническое и воспитание семье, учебном ; рекреационно-экологическое, детей правильному , умению черпать из природы, повреждая ее; -ультурно-просветительное, показать возможности досуга, его в отвлечении вредных привычек. внимание повышению направленности физического школьников в системе сбережения отводит Н.. Виденев [25]. Подчеркивая, принцип оздоровительной является важнейшим, выделяет основные его реализации: физического воспитания; движение; новые -деятельностные формы воспитания; дифференцированный , обеспечивающий групповую процесса ФВ , имеющих схожие закономерности[25]. Ряд разрабатывают и высокую эффективность упражнений фитнес- медико- биологической : упражнения на , коррекцию и опорно-двигательного ; на повышение возможностей сердечно- и дыхательной ; на тренировку совершенствование функций систем; на тренинг для стресса, на мелкой и моторики детей; , способствующие развитию и др., .е. на социально значимых в соответствии анатомо - физиологическими растущего организма [40]. Одним из повышения качества работы по культуре может расширение спектра деятельности и к ней, дети будут к соревнованиям в домашних выполнять отжимания, на скакалке, на перекладине, дворе – бег, в кольцо, в футбол, и другие[21]. направлением повышения активности и самостоятельных занятий культурой могут индивидуальные домашние , с предоставлением упражнений и родителей. Современное с повышенной , техническим прогрессом необходимость в упражнений для с избыточной тела, с уровнем физической , малой двигательной , нарушениями осанки. качестве заключения отметить, что и организацию занятий следует совместными усилиями , учителей физической и классных . При этом учитывать индивидуальные детей, их и наиболее виды спорта. решении проблемы двигательной активности самостоятельных занятий культурой, одной трудностей можно легкость отказа от занятий упражнениями, отсутствие в прекращении спортивных секций, также высокую ответственности в вопросе со родителей. Ярлыкова .В [44]., считает задания по культуре должны составной частью обучения и, этом смысле, одно из средств формирования самостоятельных занятий упражнениями. Автор три группы : а) теоретические; ) практические; в) [44]. В числе приемов можно такие, как содержания домашних физическими упражнениями ( главного), подробный учащихся, оценку работы. Однако не уделил внимания анализу занятий учащихся обучению соответствующим [7]. Взаимному обучению физическим упражнениям исследование Бабасян .А. [7]. Автор, частности, говорит необходимости установления школьников отношений зависимости при разных учебных в играх, . Реализация игровых и ситуаций урочной форме на уроках дает положительные физического состояния . [15] Сегодня для личности школьников сформировать у потребность к занятиям физическими , овладению обширным двигательных умений, и специальных , воспитанию нравственных, и других . Данный процесс успешно реализоваться в том , если он основываться на -ценностном подходе физическому воспитанию необходимых для психолого-педагогических . Однако на добиться этого сложно, так организованные занятия лишь в уроков физической - 2 раза в [21], чего совершенно не только восполнения дефицита ежедневной двигательной , но и более для функционального состояния систем организма. заметить, что работа по совершенствованию школьников, ведется главным учителем на , включает в и элементы учащихся, в это выполнение заданий или дополнительные занятия целью подготовки сдаче каких- нормативов. ГЛАВА 2 И ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ МКОУ СОШ . ВОСТОЧНОЕ 2.1 Анализ школьников младших МКОУ СОШ . Восточное МКОУ с. Восточное – казенное образовательное средняя общеобразовательная села Восточное ( контрольно-пропускного (КПП) войсковой № 70822, 680521, с. Восточное край, Хабаровский , ул.С, д.1а). 1955 году была Восточненская семилетняя , которая на годы стала культуры и в поселении. то время коллектив состоял 16 учителей, в которых была Мария Прохоровна. 06.07.1957 – семилетней школы 14 километра в школу. 16.08.1957 – открытие школы на 14 км. В 1965 школа преобразована среднюю, здание : появились новые . В 1967 году школа сделала выпуск 10 класса количестве 29 выпускников. 1999 году школа в муниципальное учреждение среднюю школу с.осточное Хабаровского Хабаровского края. педагогов являются « просвещения»: Зыкова Иосифовна, Лукашенко Алексеевна, Ходенева Юрьевна, Чернявская Ивановна. Трое – лауреаты конкурса « года»: Лукашенко Алексеевна, Ходенева Юрьевна, Антоненко Александровна. Три имеют грант : Ходенева Людмила , Фещенко Владимир , Чернявская Галина . Пять учителей знаком «Почетный общего образования Федерации»: Фещенко Михайлович, Чурина Николаевна, Антоненко Александровна, Сапрыкина Ивановна, Табачук Ивановна. Два награждены грамотой образования Российской : Чикичева Вера , Кривошей Анна . Два учителя правительственной наградой – «Знак почета»: Александр Маркович, Галина Ивановна. учителей – выпускники школы: Чурина .Н. (1976 год), Н.С. (1977 ), Гармаш Т.. (1979 год), Никандрова .Н. (1981 год), Т.А. (1987 ), Антоненко Д.. (1987 год), Любина .В. (1988 год), И.С. (1989 ). Свидетельством высокого образования в являются победы в олимпиадах. 2015-2017 годы 38 школьников призерами и районных и олимпиад по , физике, биологии, , английскому языку, , географии, русскому , информатике. На 2015-2016 уч. года микрорайоне школы (. Восточное, п.осточный, с.) проживало 715 детей возрасте от 0 18 лет. В время учебно- процесс требует младших школьников затрат сил преодоление физических умственных нагрузок. факт усугубляется нахождением детей компьютера, слабой необходимости двигательной . В этом важное место посещению спортивных и самостоятельным физическими упражнениями, являются составной здорового образа . Самостоятельные занятия упражнениями, рациональный дня восполняют двигательной активности , способствуют более восстановлению организма повышению физической умственной работоспособности. , занимающиеся самостоятельными , посещающие секции участвующие в класса должны на научно- помощь учителя культуры и . Планирование таких занятий осуществляется при непосредственном преподавателей по культуре. Анализу представлен 3-й младшей начальной . Динамика учеников всем предметам на рисунке 1. 1 – Общий рэйтинг Как мы , общий рэйтинг имеет средний . Занятия физкультурой в школе 2-3 в неделю. новом здании имеется хорошо спортзал. Проводятся кружки и по занятию и спортом. 2.2. показателей ценностей культуры у школьников экспериментальной контрольной групп села Восточное рамках педагогического в классе соревнования по физической подготовленности опрос родителей отношению к домашних заданий физической культуре. начали проводиться марта 2017 года, были использованы методики и : 1. Объявление а на исполнение упражнения. 2. ение лучшего исполнению, чтобы него равня другие. 3. Организ заочное соревнование с эталон исполнением упражнения. 4. ация соревновани с самим . Игра является формой деятельности школьников, младшего возраста: до школы занимались этим видом . Для ребенка – это не развлечение, это его приобщения миру взрослых, выполнения определенных ролей в ситуации, средство его психических физических и способностей, формирования комму умений. Как Л.С. , игра – это развития ребенка, школа воли ( есть пра игры, ограничивающие ребенка), это только подражательная , но и , развивающая , абстрактное мышление [46] . использование метода на физической культуры, ду с эмоциональности урока придания значимо физической деятельности, и большое значение [44]. В классах хороший дает использование уроков, например « на парусном » и т. . В рамках учитель сюжет, в используется обычный материал. В с сюжетом воображении брусья превращаются корабль, канат – мачту, учащиеся – в . Искусство перевоплощения физической , играющего ту иную роль успех проведения занятия. Музыкальное на уроке дало свои таты в эмоциональности урока. эмоциональная реакция на различную характеру музыку известна еще грекам. Музыка влияние на как ритмический как эмоциогенный . Поэтому она влияет в случае, если упражнения совершаются ритме музыки ( этой целью урока была ритмичная а). Подобные формы располагают выполнению домашних , которые необходимо и фиксировать тетради. В ниже таблицах рисунках отражены проведенного нами . Результаты опроса свидетельствуют о , что они контролировать выполнение домашних заданий физической культуре положительно к относятся. Так, вопрос» Задают вашим детям задание по культуре и ли его », положительно ответов 100 %. унок 2 - Динамика интереса к самостоятельных занятий младших школьников ( 2013, сентябрь 2013, февраль 2014 ). На вопрос « ли вы осанки вашего во время домашних заданий?», 76% ответили положительно 24% - отрицательно. На «Есть ли вашего ребенка осанки», 89% ответили , 11% - отрицательно, остальные ответить. На » Выполняете ли домашнее задание физической культуре с вашим , большинство родителей отрицательно (92%). 89% родителей , что их с желанием домашнее задание физической культуре, имеют противоположное . По мнению руководителя наиболее контролем является наблюдения. На унке 2 представлена уровня интереса самостоятельным занятиям упражнениями у младшего школьного 3-го класса разные этапы . Класс был на 2 группы – и контрольную. , что за исследования уровень детей экспериментальных существенно повысился, 4,2 балла («низкий»), 8,0 баллов («высокий »). На положительную этого интереса разработанные нами задания по культуре и на осанку. контрольной группе к самостоятельным физическими упражнениями тенденцию к . На рис 3 представлена динамика заинтересованности родителей увеличении двигательной их детей разные этапы . Рис. 2 -Динамика заинтересованности родителей увеличении двигательной их детей ( 2013, сентябрь 2013, февраль 2014). Анализ рисунка 3 , что уровень родителей к двигательной активности детей имеет динамику от 3 6,5 баллов, в исследования интерес низком уровне, конце оценивается среднем уровне. положительно оценили спортивные секции школе и , разработанные «карточки физической культуре»; интерес вызвал спортивный праздник спортивному ориентированию, многих родителей вид спорта не знаком. 1 -Динамика средних ценностей физической у младших экспериментальной и групп № п/ Ценности физической Среднее значение (баллы) ДО ЭГ КГ КГ 1 Сила быстрота 3,5 3,2 2,1 2,8 2 Здоровье 2,8 2,7 1,9 2,4 3 3,7 3,0 2,2 3,1 4 Красота 4,5 4,1 4,3 4,6 5 Ловкость 2,6 3,1 1,6 2,0 таблице 1 представлены значения показателей физической культуры младших школьников групп. Из 1 следует, что ценности физической младших школьников, «здоровье» и «», последующие позиции : «сила и », «знания» и «». За счет самостоятельных домашних по физической , посещению спортивных , теоретическим занятиям, экспериментальной группе повысилась значимость : «сила и » (1,4),....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: