VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные акторы в современной мировой политике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000318
Тема: Основные акторы в современной мировой политике
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»

Юридический факультет
Кафедра международного права
 Основные акторы в современной мировой политике
     
                                                             Выпускная квалификационная работа
						студентки очного отделения
						группы ПБ/7111
						Тереховой Карины Леонидовны
						Научный руководитель
						
						Сексте Янис Артурович

К защите допускаю:
Зав. кафедрой__________
«___» ____________ 201_   г.

Санкт-Петербург
2015
Оглавление     

Оглавление...................................................................................................................2
Введение.......................................................................................................................3
1.1. Современные международные акторы: типология и классификация	6
1.2. Общие и частные теории международных отношений о роли современных акторов в мировой политике.	22
Глава 2 Роль международных акторов в мировой политике.	30
2.1 Роль государства в современной мировой политике.	30
2.2. Негосударственные акторы и их влияние на глобальный миропорядок.	35
2.3. Финансовые организации и бизнес структуры в системе глобального управления.	47
2.4. Роль СМИ в решении мировых политических проблем.	50
Заключение.............................................................................................................55
Список используемой литературы	57



Введение.
Актуальность темы исследования
     Понятие "мировая политика" принадлежит к числу наиболее часто используемых , однако наименее понятных в политической науке. Одной  из важнейших проблем, непосредственно взаимосвязанной с мировой политикой, является проблема ее распознания как объективно существующего феномена. В основном исследователи и практики в области международной политики фокусировали внимание на взаимоотношениях государств. Государство, если его рассматривать  как актор, который имеет цели и обладает властью, является основной единицей действия. В процессе взаимодействия политик государств появляется модель поведения, которую исследователи международной политики стремятся осмыслить, а практики — регламентировать или контролировать. Возможно, большинство политологов и множество дипломатов разделяют такое представление о реальности, и государственно-центричный взгляд на мировую политику доминирует как в теории, так и в практике международных отношений.
     Эта работа актуальна  тем, что несмотря на то, что мировая политика является новой областью в науке, но тем не менее она быстро получила распространение во многих странах. Данная наука занимается текущими политическими процессам с перспективой их будущего развития. Рассмотрение вопросов, объединенных  данной тематикой, носит практическую и теоретическую значимость.
     
     Степень научной разработанности проблемы
     Несмотря на то, что термин "актор " появился относительно недавно, ему уделяют много внимания.
     Источниками информации для написания дипломной работы по теме «Основные акторы в современной мировой политике» являлись фундаментальные теоретические труды мыслителей в рассматриваемой области; учебная литература, пособия; результаты исследований  известных авторов, а так же интернет источники.
В ходе написания дипломной работы употреблялись теоретические достижения различных школ теории международных отношений. Они заключены  в трудах Цыганкова П.А, Цыганкова А.П., Лебедева А.М, Калюжной Д.Е., Дробота Г.А., . Богатурова А.Д., Павлова В.И. и т.д.
     Таким образом, актуальность проблемы и состояние ее изученности определили выбор темы, объекта, предмета, цели и задач данного исследования.
     Эта дипломная работа обращена к теме " Основные акторы в современной мировой политике".
     Проблематика данного исследования весьма актуальна в наше время.  Она рассматривается в большом количестве политических изданий, научных и учебных работах. Тем не менее, чтобы полностью изучить данную тему, нужен учет современных условий международных отношений.
     Целью исследования становится рассмотрение и глубокое изучение международных отношений на историческом этапе и  в современных условиях с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
     Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
     -изучение участников мировой политики;
     -рассмотрение международных акторов;
     -исследование теорий международных отношений;
     - выявление роли международных акторов ;
     - анализ негосударственных акторов.
     
Во введении аргументирована актуальность выбора темы, поставлены задачи и цель исследования, показаны источники информации.
В первой главе вопрос рассматривается с теоретической стороны.
Во второй главе изучаются методы ,практика, исследование, выявление проблем  и способы их решения.
По результатам исследования был обнаружен ряд проблем, которые имеют отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего рассмотрения и изучения по данному вопросу.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и список литературы.

     








Глава 1. Современные участники в мировой политике.

1.1. Современные международные акторы: типология и классификация

     Само понятие Актор( ACTOR) - лицо или общественная группа, принимающее активное участие  и играющее важную роль, воздействующие на процесс принятия и осуществления решений в  политической системе.1 Международный актор подразумевает активного участника  в международных отношениях коллективного или индивидуального, обладающего возможностью, в соответствии со своими  способностями   эффективного использования с имеющимся в его распоряжении актуальным и потенциальным ресурсам, в соответствии с собственным пониманием своих интересов, самостоятельно, принимать решения и реализовывать стратегию, оказывающую существенное и длительное влияние на международную систему, признаваемый в качестве такового другими участниками и принимаемый ими во внимание при принятии собственных решений. Это наиболее употребляемый термин которым в науке о международных отношениях принято обозначать участников взаимодействия на мировой арене. Ф. Брайар и М.Р. Джалили     указывают, что в сфере международных отношений,  под актором следует понимать любой авторитет, любую организацию, любую группу и даже любого индивида, способного играть определенную роль, оказывать влияние.
      В общей системе социальной общности, имеющей  определенную структуру, международный актор, или, в особых случаях – конкретный участник-индивид, опирается на организацию, представляющую четко признанные идеалы (интересы), деятельность которой определяется взаимодействием  вне рамок одного государства и которая, вследствие этого, участвует в отношениях  вне территорий своих границ в том случае, При условии, что социальная общность   оказывает  влияние на международные отношения, признается  государствами и их правительствами и учитывается ими при выработке внешней политики, но одновременно с тем имеет некую степень автономии при принятии собственных решений, социальная общность может рассматриваться как международный актор. Одновременно с тем, организации, предприятия или группа, имеющие   взаимоотношения с иностранными организациями, различными предприятиями или отдельно взятыми гражданами, далеко не всегда выступают в роли международных акторов.  Эту функцию может выполнять отдельный индивидуум. Таким участником-актором  в международной политике может быть как выдающаяся личность, так и самый обычный человек. Таким образом, в современном  мире государство уже не является единственным участником мировой политики, но тем не менее, государство является главным актором международных отношений.
    Субъектами международных отношений являются преимущественно государства и международные организации. Государства всегда выступали  самыми значимыми  участниками мирового политического процесса. Исключительно государство может выступать в международных отношениях от имени всего народа-нации.2В современном мире установлен  принцип суверенного равенства государств, который был закреплен  в Уставе ООН , а так же в других  международно-правовых актах. Его смысл в том, что абсолютно все государства юридически равными  могут самостоятельно определять свою внешнюю политику и должны признавать права  друг друга. На данный момент в мире существует около 200 государств, отличающихся по территории, численности населения, экономическому и военному потенциалам, политическому авторитету.

    Не маловажную  роль на мировой арене играют Международные организации или так называемые международные правительственные организации (МПО). Международные организации - это объединение государств, в основе которого лежит международный договор, который служит для выполнения поставленных целей, имеет свою систему постоянных органов, обладает международной  правосубъектностью и устанавливаются в соответствии с международным правом.3
Их подразделяют на:
— межгосударственные (межправительственные) организации;
— международные негосударственные организации;
— международные организации смешанного типа.

    Международные правительственные организации организовываются на основании договоров между государствами и в своем составе имеют национальные правительства. На  сегодняшний  момент существует более 300 международных правительственных организаций, которые можно подразделить на   универсальные, например ООН, функциональные (МАГАТЕ) и региональные. Эти организации добровольно образуются государствами на постоянной основе и ставят перед собой задачу продвижения и выполнения общих целей. При  организации  подобных  международных правительственных организаций  государства  повышают  свой  международный  престиж,  участвуя  в международных  процессах  в  том  числе  и за счет реализации членами международных политических  организаций своих личных интересов на международной арене.   Страны-участники в их составе решают всеобъемлющие  вопросы по сохранению мира, развитию сотрудничества в торговле или борьбе с глобальными проблемами. Многоцелевые международные правительственные организации являются  самостоятельными акторами на мировой  арене. При  возникновении кризисной ситуации в  отношениях между   государствами,  страны-участники международных  политических  организаций имеют  возможность проводить различные акции, направленные на улаживание конфликтов. Они могут влиять  на политическое поведение своих участников, формирование международных правовых норм, задействуя все  аспекты  международных  отношений  за  счет  образования  целой сети.4

	В  общей  системе  международных  отношений,   помимо  правительственных  организаций,  так же   существуют международные неправительственные организации (НМПО), образующиеся либо  из конкретных людей,  либо из общественных групп, имеющих статус наблюдателей при ООН. На  сегодняшний  момент насчитывается более тридцати тысяч таких организаций, в  свою  очередь  которые  можно  подразделить на глобальные и региональные. Направление  деятельности неправительственных  организаций – это  осуществление наблюдения за выполнением взятых на себя правительствами обязательств, объединения общества для решения международных проблем, а  так же  прочая  деятельность в  международных отношениях,  не затрагиваемая государствами в деятельности как самих государств, так и международных правительственных организаций.5

	К  неправительственным  организациям  так же   можно  отнести  и  транснациональные  корпорации, однако данные  организации ставят  перед собой  первоочередную задачу  - извлечение прибыли. Эти   корпорации организованы из представителей бизнеса, деятельность которых происходит  сразу в нескольких странах. В  связи с коммерческой  направленностью корпораций, интересы данных  организаций иногда могут  идти вразрез с интересами государства. Подобные  организации имеют  возможность  проводить финансовые операции по всему миру, открывая новые возможности для своего роста. При наличии таких ресурсов, как финансовых, так и трудовых (человеческих), корпорации становятся  участниками ( акторами)  международных отношений.
       Тем не  менее достаточное значение на мировом уровне также могут иметь и автономные регионы внутри государства. Они развивают внешние связи за счет торговли, экономической области, культуры и спорта.
       Огромное  значение  в международных  отношениях, как  акторы  на  мировой сцене,  представляют  из  себя международные преступные группировки,  а  так  же религиозные и национальные  движения,  так  как  так же не  ограничены рамками  одного   государства. Огромная  прибыль, получаемая международными  преступными  группировками, особенно за счет наркоторговли, незаконной продажи оружия, торговли людьми и терроризма, являются основной угрозой безопасности государств и делают их самостоятельными акторами на мировой арене.6
       Так  же религиозные и национальные движения, за  счет  отсутствия  любых  границ  между  государствами  в своей  вере, имеют  возможность влияния на международные отношения, то есть они так же являются  полноправными акторамив современных международных отношениях.7 Американский  профессор, доктор  политических  наук Мортон Каплан отметил три типа международных акторов:
-национальный (суверенные государства),
-транснациональный (региональные международные организации),
-универсальный (всемирные организации).
      Ф. Брайар и М.Р. Джалили добавили  к этим трем типам четвертый – так называемый потенциальный актор (национально-освободительные движения, региональные и локальные общности). Любое  отдельно  взятое  Государство  является основным участником международных  отношений,  о  чем свидетельствует тот  факт, что: 

- характер международных отношений определяет внешняя политика государств,

- государство является главным субъектом международного права,

- в зависимости от своего отношения, государство в значительной мере  определяет  возможность существования  и деятельность   международных организаций участвующих в  международных отношениях,

- государство и в настоящее время является универсальной формой политической организации человечества. Если в XV веке существовало 5-6 государств, в 1900-м году – 30, в 1945 г. членами ООН стали 60 стран, в 1965 г. в этой организации состояло уже 100 государств, в 1992 г. – 175, 1996 – 185.  По состоянию   на  декабрь  2014 года  в состав  ООН входит 193 государства-члена  организации и 2 государства-наблюдателя.  Святой  Престол (Ватикан) и Государство Палестина  являются  субъектами международного права и постоянными наблюдателями-не членами ООН.
     Одним  из решающих факторов   сущности государства является национально-государственный суверенитет,  который выражается в двух формах - внешней и внутренней. Таким образом, с одной стороны,   государства самостоятельно имеют  возможность избирать политический режим, законодательство, свой путь экономического развития,  с другой  стороны  учитывая  суверенитет  каждого –   придерживаются  позиции невмешательстваво внутренние дела друг друга, равенства и независимости  между  собой. Развитие мировой политической системы в конце ХХ – начале XXI веков серьезно отразилось на  независимости более  слабо развитых   государств. Американский исследователь С.Д. Краснер назвал данную внутреннею  независимость  государства -суверенитетом вестфальского типа, под которым понимал такую политическую организацию, при которой  внешние факторы фактически не могут воздействовать на внутреннюю политику вообще, а если и могут, то крайне ограниченно. Поэтому не  верно  считать о об исчезновении суверенитета вообще, произошедшее   изменение его содержания связано с процессом фактического перехода части функций государства к другим  активным акторам. Вопреки   мнению  некоторых американских авторов, вряд ли  возможен  в ближайшее время   ожидать минимизации роли как государственного суверенитета, так и самого государства. ВСША  и сейчас основной точкой   зрения существования суверенного государства является  противодействие на   все вызовы, которые оно испытывает и ответная реакция   политической структуры способной в ответ мобилизовать огромные материальные и человеческие ресурсы. Государство продолжает остается основной   политической организацией в  современном обществе, являясь  таким  образом главным участником на мировой арене. Хотя, одновременно с тем оно изменяется и развивается, приспосабливается  к новым условиям взаимодействия. Одновременно с  этим видоизменяется и  понятие “государственный суверенитет”. Проблематика   государственного  суверенитета заключается как в пути  развития   самого  Государства,  так    и  его взаимодействии с другими участниками мировой политической системы.8
     Сам  по   себе  принцип суверенитета национальных государств. продолжает приводить к неоднозначным последствиям в сфере международных отношений:

     Во-первых, функции  государства в своей внешней политике достаточно  противоречивы,   оно может с одной стороны стремиться  к захвату других территорий и озабочено защитой своего пространства, одновременно нарушать интересы другого государства и тщательно оберегать свои, готовить аннексию считающейся своей территории другого государства и  выступать в защиту мира и укрепления солидарности в международных отношениях.

     Во-вторых,  так же  каждое государство стремится к обеспечению собственной безопасности. Однако в условиях “плюрализма суверенитетов” возникает  другая проблема, так называемая дилемма безопасности,  то есть  состояние при котором увеличение безопасности одного из государств может рассматриваться другим как небезопасность него и вызывать с его стороны соответствующие реакции – от гонки вооружений до полномасштабных  военных действий.

     Таким  образом, хотя формально в международных  отношениях все государства равны, но “некоторые из них равны больше чем другие” (Б. Рассет и Х. Старр). Формально-юридическое их равенство не может отменить того обстоятельства, что они различаются по своей территории, природным ресурсам, экономическому потенциалу, социальной стабильности, вооружениям и т.д. Эти различия выражаются в неравенстве государств с точки зрения их национальной мощи.

	Таким  образом,  следствием  такого  неравенства в международной стратификации государств,  государства    условно  можно   разделить   на: сверхдержавы, великие державы, средние державы, малые государства и микрогосударства.

	К  основным   признакам   выделяющих Сверхдержавы относится способность к массовым разрушениям планетарного масштаба,  влияние на жизнь всего человечества, а  так же  невозможность потерпеть поражение от любого другого государства или их коалиции, если в такую коалицию не входить другая сверхдержава.9

	Великие державы в  своих действиях не господствуют в международных отношениях,  однако  оказывают существенное влияние на мировое развитие. Они зачастую стремятся играть мировую роль, однако те реальные возможности, которыми они располагают, ограничивают их роль либо определенным регионом, либо отдельной сферой международных отношений на уровне региона.10

	Средние державы обладают достаточно прочным влиянием, но только  в своем ближайшем окружении. Это отличает их от малых государств, влияние которых является слабым.

	Малые государства, а в  соответствии с теорией Майкла Хенделя  «о слабых государствах» это те государства, население которых менее 40 миллионов, вместе с тем должны обладать достаточными средствами для сохранения своей независимости и территориальной целостности. Малые государства не рассматриваются как сильные политические игроки и, таким образом, уязвимы для политического и экономического давления любого рода, которое возможно в международных отношениях и международной торговле.    Вопросы о политическом влиянии на мировой арене, в целом, едва ли применимы к малым государствам. Существование таких акторов, таким образом, во многом зависит от системы международных отношений, которая базируется на международном законодательстве и межгосударственном взаимодействии. Участие в международных институтах и дипломатическая активность затратны для малого государства, что, следовательно, ограничивает дипломатическую активность небольшими, ключевыми для данной страны, сферами. Малое государство, несомненно, нуждается в стабильной системе международных отношений, но имеет ограниченный арсенал средств влияния на эту систему.

	Микрогосударства, а  к  таковым  можно отнести  государства население
которых не превышает 1-2 миллионов человек, в принципе не могут защитить свой суверенитет собственными силами.

         Таким  образом,  для  урегулирования  возможных  различных  вопросов  в  международных  отношениях  в  связи с неравенством в  соответствии с   Международной стратификацией государств организуются Межправительственные организации (МПО). Они создаются государствами на основе международных договоров для реализации общих целей и действуют согласно уставным документам.
         Международные правительственные организации – это международные организации, членами которых являются государства и которые учреждены на основе соответствующих договоров для выполнения определенных целей.11
         Эти организации имеют систему постоянно действующих органов и обладают международной правосубъектностью (способностью иметь права, обязанности). Межправительственные организации возникли еще  в XIX веке, но их основной расцвет приходится на вторую половину двадцатого века.

	Межправительственные организации,  в  свою  очередь  могут  быть  подразделены на универсальные, то есть те организации в которые могут входить любое государство мира  и региональные, в которых членство жестко ограничивается (Организация африканского единства, Организация американских государств).  Универсальные же организации,  в свою  очередь  могут быть и  с фиксированным членством (например G 8).
           Долгое  время межправительственные организации многими исследователями воспринимались   как своеобразная движущая сила политики государств, их создавших. Но постепенно очевидным стал тот факт, что эти организации стали играть вполне самостоятельную роль и оказывают серьезное влияние на международные отношения.
          Американские  исследователиР. Кохэн и С. Хоффманн определяют шесть основных функций, выполняемые межправительственные организации (МПО) в соответствии с международными  договорами и уставными документами,  либо  которые  они могут  выполнять:

- через МПО государство осуществляет политическое влияние на международные процессы,

- МПО служат местом согласования интересов различных государств путем переговоров,
- одни международные организации используются для ослабления других или взаимодействия с ними,
- МПО используются государствами для информирования других о своих планах и целях,
- документы, принимаемые МПО, служат некими ориентирами для государств, которые входят в них, для выработки собственной политики. 

	После  распада  Советского  Союза,  изменения   биполярной системы  международных  отношений  и как  следствие  окончания “холодной войны” и «гонки  вооружений» актуальной  стала  задача  преобразования  межправительственных организаций, так как изменилась международная среда, в которой они функционировали. В начавшейся преобразованиях90-х  годов  ХХ  века  наиболее  актуальными  стали  следующие важные моменты:

- распад Советского  Союза  и  всей  системы  социалистического  общества, рост экономик Германии и Японии, как  следствие, сделали  актуальной реорганизацию ООН и ее Совета Безопасности;
- развитие межправительственных организаций,  как  уже  ранее  зарегистрированных,  так  и в  связи с  появлением  новых  или  новых  участников  в ранее  созданных, зачастую сопровождалось излишним кадровым ростом и бюрократизацией их аппарата, в результате чего межправительственные организации становились малоэффективными,

- по мере увеличения общего количества межправительственных организаций и развития каждой организации в отдельности все острее становилась проблема согласования деятельности множества комитетов и комиссий, занятых сходными вопросами,

- проблема необходимости участия всех заинтересованных стран в решении вопросов, которыми занимается международная организация,

- неоднородность потенциала членов международной организации, когда одни государства обладают большими политическими или финансовыми возможностями, чем другие. Вариантом  решения    данной проблемы может  быть  в создании коалиции государств для согласования действий в целях усиления своего влияния,

-   исполнение решений межправительственных организаций.  При  отсутствии факта  исполнения  принятого  решения,  эффективность деятельности межправительственных  организаций  вызывает вопросы  в  их  принципиальной  необходимости.12

	Одними  из  наиболее сильных  участников  в  системе  международных  отношений   являются  неправительственные  организации, то есть те  акторы,  которые оказывают наибольшее воздействие на всю систему международных отношений. Среди неправительственных акторов, обычно выделяют международные неправительственные организации, транснациональные корпорации и внутригосударственные регионы.

1. Международные неправительственные организации (МНПО). К таким организациям относятся  глобальные учреждения, которые действуют   не на правительственной основе, то есть не имеют  в  своей  структуре  долей  государства, но одновременно с тем являются весьма активными и влиятельными  и действуют не только в рамках одного государства. Впервые международные неправительственные организации были образованы в XIX столетии, но на   международных отношениях они проявили   свое реальное влияние в   ХХ веке. В 1900 г. их насчитывалось 69, на рубеже ХХ и XXI веков – 27 тысяч. Деятельность  подобных  организаций  (например Гринпис) способствовала созданию новых международных режимов, разработке новой повестки дня для решения глобальных проблем демократизации мира. Действовать весьма активно многим международным неправительственным организациям позволяет значительная поддержка населения. На примере французских исследований, во Франции доверие неправительственным организациям в 5 раз превышает доверие  правительству, и в 9 раз больше чем средствам массовой информации.


2. Транснациональные корпорации (их так же называют мультинациональные или межнациональные организации - МНК). Транснациональные   корпорации – весьма значимый участник системы  международных отношений,  представляющий  из  себя  бизнес-структуры, деятельность которых в значительной степени распространяется на несколько стран. Основным  критерием  деятельности  таких  организаций,  в отличие от правительственных и неправительственных международных организаций, извлечение прибыли. В соответствии с данными  ООН, в конце двадцатого века в мире насчитывалось более 53 тысяч транснациональных компаний.  Порядка 90% всех транснациональных корпораций базируются в развитых странах северного полушария. Возможность финансового воздействия, которой они располагают, позволяют транснациональным корпорациям действовать  на международной арене весьма эффективно. Деятельность транснациональных компаний   имеет как позитивную (создание рабочих мест, в том  числе  и  в развивающихся странах, развитие мировой торговли, внедрение процедур мирного разрешения конфликтов, развитие процессов демократизации мира,  подготовка национальных кадров), так и негативную (подрыв национального суверенитета слаборазвитых государств, размывание национальной культуры путем внедрения своих культурных ценностей, готовность к сотрудничеству с репрессивными режимами в развивающемся мире, интерес к сохранению в них дешевой рабочей силы,  усиление разрыва между уровнями развития богатых и бедных стран) стороны. 

3. Внутригосударственные регионы (административно-государственные образования государств – кантоны, федеральные земли, штаты). Внутригосударственные регионы становятся все более значимым фактором европейского строительства, что привело к появлению такого понятия, как “Европа регионов”. В “Концепции внешней политики РФ” подчеркнуто, что “субъекты Российской федерации развивают свои международные и внешнеэкономические связи в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом “О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ” от 2 декабря 1998 г. и другим законодательным актам.13

	При  условии   постоянного  изменения  взаимоотношений  в  мире  в  целом, так    в  отдельно  взятых  государствах в  условиях изменений  политической  обстановки – войн, смены  власти, изменение затрагивает и всю  систему международных  отношений, в  том  числе   количества и качества участников. Подобные  перемены вызывают  серьезные последствия в сфере международных взаимодействий:
-Негативные последствия, связанные сответственностью международных акторов за   действия в мировых отношениях,  в связи  с тем, что участники, руководствуясь своими личными интересами, не задумываются о  возможных результатах,  в том  числе социальных и экологических,   изначально ставя перед собой краткосрочные цели.  В некоторых случаях международные участники ставят перед собой даже деструктивные цели,  например,  создание международных террористических организаций. Преследуя  свои личные  цели  и неконтролируемые   со стороны  государства  в  их  достижении, негосударственные участники  международных  отношений, выступая в международных отношениях как участники с ограниченной ответственностью не всегда осознают эту ответственность в полной мере.
- Взаимосвязь участников системы  международных  отношений  настолько  сложна,   что зачастую  ее трудно просчитать и проследить,  что в  свою  очередь   порождают неопределенность. По мнению В. Гавела,  результатом  такой  системы, в мире в котором  мы живем, все возможно и почти ничто не является установленным.
- Сформулированное М. Николсоном мнение определяет, что огромное количество  участников системы  международных отношений вызывает так называемый парадокс участия. Суть его в том, что:  чем меньше участников на международной арене и чем больше они однородны, тем действия их и последствия этих действий наиболее предсказуемы. Фактически же  это особенно негативно сказывается в настоящее время на проблеме безопасности.
-Отсутствие согласованности и подчинения действий даже в рамках одного актора, сложность и запутанность всей  системы  является  существенной  проблемой в общей  системе  международных  отношений. Существует  множество  примеров, в  том  числе  и на  территории сегодняшней  Украины, когда власти той или иной страны признавали, что они не имели возможности контролировать свои вооруженные формирования.14

1.2. Общие и частные теории международных отношений о роли современных акторов в мировой политике.

           В международно-политической науке,   теория  международных отношений   занимает  основное  место в рамках которой международные отношения рассматриваются с теоретической точки зрения. Данная дисциплина прослеживает и анализирует общие закономерности международных отношений в виде концепций.  Однако, она дает лишь общее поверхностное    видение международных отношений как разнородной совокупности, объединение  всех сосуществующих, но имеющих порой друг с другом мало или даже ничего общего, теоретических взглядов на их природу и характер. Тем не менее, показывая сильные и слабые стороны общих и частных теорий, теория международных  отношений позволяет  в общих  чертах ориентироваться в сфере  международной политики.15
            На роль общих теорий претендуют и парадигмы,  то есть   совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов,  и  которые  считают объектом своего рассмотрения весь комплекс международных отношений. Фактически же, все  эти  общепринятые  установки   описывают в  одну или несколько сторон этого комплекса: делая его немного проще, и, можно утверждать, что для реализма международные отношения сводятся, в конечном счете, к силовой политике и конфликтам.  При  этом,  для либерализма это  взаимозависимость различных субъектов, для радикализма – к противоречие мирового капитализма. 16Таким  образом, на роль общих теорий могут выдвигаться  следующие  теории:
1. Теория глобальной международной системы,  акторами  которой  являются государства,  взаимодействующие между  собой и формирующие ,  ее общую структуру.  Подобная  теория указывает  на   взаимодействия  между  государствами,  при  которых  отношения сводятся  преимущественно к дипломатическим маневрам, конфликтам, войнам,  обменам товарами, идеями и технологиями.  При этом,  влияние всей  международной системы на поведение государств контролируется  небольшим количеством сверх держав, определяющих состояние всей международной политики в зависимости от отношений между ними. Роль  же малых и средних государств, а тем более негосударственных участников международных отношений в межгосударственных  взаимодействиях настолько незначительна, что может быть проигнорирована вовсе.
2. Теория международного общества,  то есть  тех негосударственных участников международных  отношений, чье мнение так же  может быть не учтено.При этом  идеи, объединенные интересом развития, а так же  сохранения  общих для всех  государств, входящих в состав международного общества   не охватывает всю систему межгосударственных отношений. В современном мире условиям данной теории отвечают только страны ЕС и в меньшей мере–  некоторые  западные государства.
3. Теория мирового, глобального общества, в которой основополагающим  фактором всех положений выступает не государство, а частные акторы, неправительственные организации и, в конечном итоге, население планеты. В соответствии с  этой теорией, мировое сообщество представляет из  себя развитие  всех возможных глобальных кризисов – социально-экономических, политических, экологических, которые влекут за собой возникновение общих интересов.  В соответствии подобным рассмотрением  вопроса  все государства, цивилизации и культуры представляют из себя части целостного отношения, состоящего из комплекса общественных и общемировых  взаимосвязей . Такой вариант теории, все более приобретает черты самоуправляющегося планетарного гражданского общества.17
       Частные же теории международных отношений подразделяются  на межпарадигмальные и парадигмальные. К межпарадигмальным относятся теории, суть которых обусловлена вопросами, представляющими интерес в одинаковой степени и для реализма, и для либерализма, и для радикализма, то есть такими, как исследования безопасности, конфликтов и сотрудничества. Парадигмальные же теории более тесно связаны к той или иной парадигмой.  К примеру,  к  ним  можно  отнести:
-реалистские теории баланса .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%