VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация социальной работы с несовершеннолетними детьми в условиях общеобразовательной школы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001441
Тема: Организация социальной работы с несовершеннолетними детьми в условиях общеобразовательной школы
Содержание
Содержание 
Тема: Организация социальной работы с несовершеннолетними детьми в условиях общеобразовательной школы























ОГЛАВЛЕНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ
     Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
     1.1. Дети: основные подходы к интерпретации понятий «ребенок», «детство»
     1.2. Особенности социальной работы в условиях общеобразовательного учреждения
     1.3. Нормативно-правовые основы организации социальной работы с несовершеннолетними детьми в общеобразовательных учреждениях
     ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
     2.1. Организационные аспекты реализации социальной работы с несовершеннолетними в условиях общеобразовательных учреждений
     2.2. Технологии социальной работы с несовершеннолетними на примере школы с. Передняя Бырка Борзинского района
     2.3. Результаты исследования респондентов относительно специфики социальной работы в условиях школы с. Передняя Бырка Борзинского района
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
     






ВВЕДЕНИЕ

     Поступательное развитие каждого государства напрямую зависит от благополучия детей как будущего интеллектуального, трудового, социального ресурса страны. В связи с этим в Российской Федерации в качестве первоочередной задачи рассматривается создание условий для всестороннего развития несовершеннолетних. Решение этой задачи должно связываться с деятельностью различных учреждений, в том числе и образовательных учреждений различного уровня, обладающих значительными возможностями содействия  осуществлению успешного взаимодействия ребенка, его семьи с социумом. Являясь значимым институтом социализации несовершеннолетних на сегодняшний день образовательные учреждения обеспечивают не только организацию воспитательного и образовательного процесса, но также содействуют проведению социальной работы в отношений детей и их семей.
     Сущность социальной работы в общеобразовательных учреждениях определяется физиологическими, психологическими, возрастными  особенностями школьников, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями школы в решении задач оказания социальной помощи и поддержки.
     Специалист по Социальной работе в условиях общеобразовательного учреждения (школы) является центральной фигурой в осуществлении профилактики и коррекции нарушений социальной адаптации и социализации обучающихся. В числе функциональных обязанностей специалиста по социальной работе в общеобразовательном учреждении вступают следующее: защита прав и свобод ребенка, развитие его индивидуальных особенностей, оказание консультативной помощи и поддержки; содействие разрешению межличностных конфликтов среди обучающихся, педагогического коллектива и членов семьи несовершеннолетнего, выявление и патронаж детей и семей, находящихся в социально опасном положении. Кроме того, специалист по социальной работе, осуществляющий свою деятельность в условиях школы проводит мероприятия, призванные формировать социально одобряемое поведение детей; содействует вовлечению родителей в социально-педагогические процессы.
     Во внеурочное время специалист по социальной работе создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся. В общеобразовательном учреждении специалист подобного профиля взаимодействует с учителями, родителями (или лицами, их заменяющих), специалистами социальных служб, служб занятости, молодежных и других субъектов в оказании помощи детям. 
     В рамках школы специалист по социальной работе также координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. 
     Несмотря на выполнение столь важных функций, деятельность специалиста по социальной работе в общеобразовательных учреждениях имеет свои сложности: преобладание фрагментарности в своей работе, недостаток социальной поддержки со стороны иных партнеров, отсутствие должного финансирования, проблемы установления положительных коммуникаций с семьями несовершеннолетних и др. 
     Отметим, что отдельные аспекты организации социальной работы в общеобразовательных учреждениях рассматриваются в работах ряда исследователей. Так, особенности и закономерности всестороннего развития ребенка в процессе обучения раскрываются в трудах Д. Векслера, Р. Кеттела, А.Р. Лурии, К. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Ч. Спирмена, Н.Ф. Талызиной, О.К. Тихомирова и др. Механизмы и инструментарий социальной работы в сфере образования представлены в идеях Н.Ф. Басова, Е.И. Холостовой и др.
     Все выше обозначиные факты обусловили выбор объекта исследования.
     Объект выпускной квалификационной работы: социальные отношения, возникающие в образовательных учреждениях.
     Предмет исследования: характер и сущность социальной работы с несовершеннолетними в условиях общеобразовательного учреждения.
     Цель выпускной квалификационной работы: рассмотреть организацию социальной работы с несовершеннолетними детьми в условиях общеобразовательной школы.
     Задачи работы: 
     1. Рассмотреть основные подходы к интерпретации понятий «ребенок», «детство».
     2. Изучить особенности социальной работы в условиях общеобразовательного учреждения.
     3. Охарактеризовать нормативно-правовые основы организации социальной работы с несовершеннолетними детьми в общеобразовательных учреждениях
     4. Описать организационные аспекты реализации социальной работы с несовершеннолетними в условиях общеобразовательных учреждений
     5. Исследовать технологии социальной работы с несовершеннолетними на примере школы с. Передняя Бырка Борзинского района
     6. Дать интерпретацию результатов исследования респондентов относительно специфики социальной работы в условиях школы с. Передняя Бырка Борзинского района.
     Практическая значимость данной работы заключается в том, что материалы, содержащиеся в выпускной квалификационной работе, могут быть использована в качестве методических рекомендаций для работников школы с. Передняя Бырка Борзинского района и других общеобразовательных учреждений. Также данные этой работы могут быть дополнительным источником информации для людей, интересующихся проблематикой проведения социальной работы с несовершеннолетними, в том числе и для студентов, обучающихся по направлению «социальная работа». 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Дети: основные подходы к интерпретации понятий «ребенок», «детство»

     Несовершеннолетние дети являются объектом помощи и поддержки специалиста по социальной работе, реализующего свои должностные обязанности в различных учреждениях, в том числе и общеобразовательных. Решение социальных проблем детей в школе и членов их семей во многом обусловливаются возрастными, психологическими характеристиками несовершеннолетних, несформированостью мировоззренческих норм этой группы детей, эмоциональной незрелостью ребенка, который ограничен в возможностях выражения собственных чувств, высказывания оценочных суждений,  недостаточностью социального опыта ребенка и др.
     Возрастные границы детства обусловлены историческими, экономическими, социальными, культурными и биологическими факторами. Прежде, чем анализировать различные особенности детей как объектов защиты специалиста по социальной работе в общеобразовательной среде, необходимо рассмотреть различные Интерпретации понятия «детство».
     Так, детство может быть представлено как:
     - совокупность мальчиков и девочек в раннем возрасте, до отрочества [11, С.150];
     - период усиленного развития, изменения и обучения, период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития человека;
     - этап развития человека, предшествующий взрослости, характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций [12, С.20];
     - возрастной период, взросление, заканчивающийся интеграцией в общество, его целью является усвоение определенной системы знаний, общественных норм и ценностей, освоение социальных ролей;
     - социальное явление, интегрирующее социальные связи и социальные нормы, ценности и процедуры, удовлетворяющие потребность общества в сохранений его социальной структуры и культурного наследия; 
     - совокупность детей, признаками включения в которую являются физиологическое и психологическое развитие, рост организма, социальный статус и социальная роль ребенка.
     Основным социальным функциям детства являются воспроизводство общества, гармонизация социальных отношений, социальное обновление общества, социально-культурного наследия, участие в общественном производстве.
     В социальной работе на первом плане оказываются вопросы возрастной периодизации, детство предстает как процесс индивидуального развития психических процессов, познавательных способностей ребенка, изменение взаимоотношений с окружающим миром (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Э. Эриксон). Социальная работа обращается к детям как к объектам социализирующего образовательного воздействия взрослых. Однако сегодня как в социальной работе, так и в других науках происходит постепенный переход от восприятия детей как объектов воспитательного воздействия к определению детей как субъектов, способных к саморазвитию, отстаивающими свою индивидуальность (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская). 
     Демография использует категорию «дети» для определения коэффициентов рождаемости, смертности, возрастного состава населения, при исследовании репродуктивного поведения и др. (А.И. Антонов, А.Г. Вишневский, Л.Е. Дарский, В.М. Медков). Демографические исследования несовершеннолетних оперируют данными статистики, которая выделяет две группы детей – от 0 до 14 лет и от 15 до 17 лет.  
     Современное научное понимание детства основывается на трех принципах. Первый состоит в том, что формирование взрослого человека базируется на жизненном опыте детства. Происходящее с человеком в детстве оказывает воздействие на всю его последующую жизнедеятельность. Второй принцип: развитие детей проходит ряд стадий. По существу детство представляет собой время отсутствия «взрослой» ответственности и узаконенной зависимости от заботы и экономической поддержки взрослых [13, С.175]. Каждая стадия детства включает элементы физического, эмоционального, социального и морального развития. При этом результат развития на определенной стадии непосредственно зависит от степени развития ребенка на предыдущих стадиях. Третий принцип касается воздействия окружающей среды на развитие ребенка.
     Человек, при рождении, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам её регуляции человек - наиболее совершенное существо в природе. Однако по состоянию на момент рождения в эволюционном ряду заметно падение совершенства - у ребенка отсутствуют какие-либо готовые формы поведения. Как правило, чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство, тем беспомощнее это существо при рождении. Таков один из парадоксов природы, который предопределяет историю детства [7].
     Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что детство – важный период жизни человека, в процессе которого закладывается характер человека, формируются его мировоззренческие принципы, стиль поведения, отношения к окружающим, социуму. В том случае, если социализации, становлению личности ребенка мешают различные негативные факторы (пьянство родителей, неблагополучие семьи, экономический кризис семьи), ребенку сложно вырасти полноценной личностью.
     Несмотря на  огромную значимость детства в системе жизненного пути человека, интерес к его  изучению появился лишь в XVII веке, а отношение к детям со стороны общества в разные исторические периоды было неоднозначным.
     Анализ различных научных концепций позволяет сделать вывод о том, что по мере развития общества нарастает определенная  автономия детства от взрослого мира (рост детских и молодежных субкультур, эмансипация, изменение отношений детей к сексуальным отношениям и др.).
     С другой стороны, ряд теоретических концепций иллюстрирует знаки повышенного внимания к детству, увеличение контролируемого взрослыми пространства детских практик в связи с вышеуказанными тенденциями развития современного детства (Концепция с. Фриса И др.). 
     Среи концепций изучения детства также можно выделить отдельные теории, рассматривающие особенности данного этапа жизнедеятельности индивида. 
     С точки зрения функционализма детство представляет собой период, который как социально, так и экономически не значимо в жизни индивида по сравнению со зрелостью. Данная точка зрения на детство была высказана К. Дэвисом, который писал, что «самые важные функции для общества человек выполняет, будучи взрослым, а не в детском возрасте. Следовательно, отношение общества к ребенку является главным образом подготовительным, а его оценка – в основном, потенциальной. Любое учение, ставящее нужды детей на первое место, а потребности общества – на второе, является социологической аномалией». 
     Дж. Гарбарино  также придерживается взгляда на детство как на «жизнь в другом мире» и говорит о том, что «в эпоху современности быть ребенком, значит быть защищенным от экономического, политического и сексуальных влияний; детство – время, когда придается огромное значение личным интересам, и сводятся к минимуму интересы общественные».
     Детство как подготовительный этап к «полноценной» взрослой жизни также рассматривают Т. Парсонс и Ш. Айзенштадт Ученые, анализируя проблемы преемственности поколений,  рассматривают детей в качестве «объектов социализации» взрослых, а «проявления недовольства, социального протеста исследуют как формы девиантного, отклоняющегося от нормы поведения. Ш. Айзенштадт подчеркивает, что все дети должны быть социализированы прежде, чем они могут достигнуть статуса взрослого, посредством усвоения общепринятых правил, знаний и навыков, необходимых для осуществления важных социальных ролей. 
     Е. Болдинг полагает, что детей и взрослых можно рассматривать как классы по отношению друг к другу. Причем, классовым действием она называет «такое законное действие, предпринятое в отношении какой-либо категории людей, такой как женщины, дети, старики или особая группа этнических или расовых меньшинств на основе членства в этой категории, а не на основе индивидуальной ситуации или потребности». Данная позиция на детство является находит свое отражение в законодательстве, где в отношении детей употребляется термин «несовершеннолетняя группа». 
      В отечественной педагогике детство рассматривается как социокультурный, исторически сложившийся феномен, отражающий особые формы отношения мира детей и мира взрослых. Д.Б. Эльконин считает, что ребенок есть член общества, вне нахождения которого он жить не может, основная его потребность – жить вместе с окружающими людьми, но осуществить это в современных исторических условиях невозможно: жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а непрямой связи с миром.
     Характеризуя социальное положение детей в современном российском обществе, обозначим ряд фактов. Согласно любой статистике, основная тенденция развития семьи с детьми на сегодняшний день – снижение среднего числа детей (до 18 лет) в семье, а также снижение количества полных (мама, папа, дети) и многодетных семей.
     Согласно переписи населения в 2012 года (по данным Федеральной службы государственной статистики) в России проживает 23,5 млн. семей с детьми до 18 лет (57,5%). Из них: семьи с одним ребенком составляют 51%,  семьи с двумя детьми – 39%, численность многодетных семей (3 и более детей) составляет– 9,8%.
     Однако микроперепись 2013 года показала, что на фоне общего снижения рождаемости, эта тенденция стала еще более явной: семьи с одним ребенком – 54%, семьи с двумя детьми – 37%, многодетные семьи – 9,4%, число детей на 100 семей уменьшилось с 163 до 160.
     И, тем не менее, как считают аналитики, коэффициент семей с детьми в России достаточно высокий – 46,6.
     Необходимо отметить, что социальное положение детей в нашей стране неблагополучным. Так, 30% детей в России рождаются в неполной семье, а точнее у матерей-одиночек. Статистика других стран немногим отличается от нашей: в США – 33% матерей всех новорожденных – незамужние женщины, в Исландии – 64% (это самый высокий показатель в Европе), в Швеции – 54%, в Великобритании – 38%, в Финляндии – 37%. Для современников брак потерял свое значение, люди не верят в его долговечность. 
     Устойчивые стереотипы нашей цивилизаций традиционно поддерживали приоритет мира взрослых над ценностями мира детства, что выражалось в отношенний взрослого сообщества к миру детей как к «социальному питомнику», в котором вооплощается генетически закрепленный опыт взрослых. Сегодня сохраняется традиция практического «издерживания» детства, когда развитие ребенка становится следствием взросления, результатом усвоения норм и эталонов культуры старшего поколения. Отношение между взрослыми и детьми, хотя и не носят ярко выраженый авторитетный характер, но и зачастую препядствуют нормальному развитию детей и наносят ущерб их здоровью.
1.2. Особенности социальной работы в условиях общеобразовательного учреждения
     
     Специалист по социальной работе призван оказывать помощь и поддержку своим клиентам в различных ситуациях и в различных сферах жизнедеятельности, в том числе и в образовательных учреждениях. 
     Образовательная среда представляет собой подсистему социокультурной среды, исторически сложившиеся факторы, обстоятельства, ситуации, комплекс педагогически организованных условий для полноценного развития и функционирования личности. В более широком смысле образовательная среда – структура, включающая несколько уровней: общемировые тенденции развития культуры, экономики, политики, образования, глобально-информационные сети и др. Региональный уровень - образовательную политику, культуру, систему образования, жизнедеятельность в соответствии с социальными и национальными нормами, обычаями и традициями, средства массовой коммуникации и др. К локальному уровню - образовательное учреждение (его микрокультура, микроклимат), ближайшее окружение, семью.
     Для нормально развития человека как личности в образовательных учреждениях на сегодняшний день предусмотрено введение в штат сотрудников специалиста по социальной работе. 
     Специалист по социальной работе – значимый субъект в школе, призванный обеднить усилия семьи, образовательной организации, общественности для оказания помощи ребенку. Выполнение данных функций требует от специалиста по социальной работе развитие у себя таких качеств и черт, как любовь и преданность детям, профессиональное мастерство и компетентность, такт и порядочность, умение не злоупотреблять властью над людьми. Специалист по социальной работе в школе акцентирует свое внимание не на успеваемости учащихся или совершению ими правонарушений, а с точки зрения их личностных характеристик, особенностей семейного воспитания, специфики социального окружения, интересов, склонностей и потребностей. 
     В качестве приоритетных задач деятельности специалиста по социальной работе в общеобразовательном учреждении выделяются следующие:
     - своевременно выявить проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребенка, устранить порождающие их причины;
     - обеспечить профилактику различных негативных явлений в  микросреде ребенка;
     - обеспечить сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности несовершеннолетнего;
     - содействовать формированию нравственного сознания, качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся;
     - создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможности ребенка;
     - содействовать формированию у ребенка потребности в саморазвитии, самоутверждении, самореализации, оказывать помощь в этих процессах;
     - оказывать учащимся комплексную социально-психологическую помощь и поддержку;
     - создать комфортное гуманизированное воспитательное пространство  в микросоциуме обучающихся;
     - защищать права и организовывать помощь нуждающимся из числа учащихся и их родителей.
     В общеобразовательном учреждении специалист по социальной работе ориентирован на передачу социокультурного опыта детям и оказание помощи в социализации ребенка.
     Среди основных направлений деятельности специалиста по социальной работе в общеобразовательном учреждении перечислим:   
     - помощь семье в разрешении проблем, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
     - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на него успеваемость и посещение учреждения;
     - привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций среди несовершеннолетних;
     - распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка на разных стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
     - индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации школы по вопросам разрешения проблемных ситуаций снятия стресса, воспитания детей в семье детей и т.п.;
     - выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением других специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
     - помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлений проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;
     - проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности общеобразовательного учреждения;
     - пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;
     - решение практических вопросов обеспечения учебно- воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий.
     Ввиду разнообразия задач и направлений деятельности специалиста по социальной работе он может выступать в разных ролях одновременно, и каждая роль является значимой в его работе, так как направлена на решение разных задач.
     Роли специалиста по социальной работе в условиях школы могут быть таковыми: консультант, адвокат, наставник, психотерапевт, общественный деятель, посредник, эксперт, помощник, друг.
     Должностные обязанности специалиста по социальной работе сложны и многообразны. Специалист по социальной работе должен знать: закон РФ «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экономическую, демографическую, социально–педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового законодательства, семейного права, методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; навыки анализа и программирования социально-педагогической работы; педагогическую этику.
     Кроме профессионального мастерства специалист по социальной работе обладает правами и должностными обязанностями, выполняет определенные функции, среди которых перечислим следующие:
     1. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся;
     2. изучение психолого-медико–педагогических особенностей личности обучающихся и их микросреды, условий жизни;
     3. выявление интересов и потребностей несовершеннолетних,  определение их трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся в целях своевременного оказания им социальной помощи и поддержки;
     4. Выполнение роли посредника между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
     5. Определение задач, методов проведение, форм социально–педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем учащихся;
     6. Реализация мер по социальной защите и социальной помощи, информирование о правах и свободах личности обучающихся;
     7. Организация различных видов социально-ценностной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив;
     8. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и личностной безопасности для обучающихся;
     9. Установление взаимодействия с учителями, родителями, специалистами социальных служб, семейными и молодежными клубами занятости, благотворительными организациями в оказании помощи обучающимся (нуждающиеся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации);
     10. Проведение воспитательной работы в классе, группе, общежитии, на курсе, потоке, в общеобразовательных учреждениях, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование общей культуры поведения, воспитание гражданственности и любви к Отечеству, формирование уважения к окружающей природе;
     11. Содействие реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной среды, обеспечению охраны их жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни;
     12. Создание условий для развития талантов, способностей обучающихся во внеурочное время.;
     13. Установление партнерских отношений с семьей обучающихся, воспитанников, совместное решение проблемы воспитания и развития личности;
     14. Участие в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения;
     15. Представление и защита интересов подопечных в органах законодательной и исполнительной власти;
     16. Информирование государственных органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности.
     В должностной инструкции специалиста по социальной работе общеобразовательной школы прописаны осуществление поддержки об учащихся школы, также об учащихся, окончательно или временно исключенных из нее; предоставление помощи родителям в том случае, если ребенок переводится в иное учебное заведение, система образования в котором будет соответствовать особенностям учащегося (одаренный ребенок из малообеспеченной семьи, защита прав детей из категорий национальных меньшинств, беженцев или переселенцев и т. д.). Также специалист по социальной работе в условиях школы осуществляет составление социальных паспортов - формирует систему адресной социальной помощи учащимся, которые в ней нуждаются, а также «семьям группы риска» [37, c. 205-206].
     Кроме того в рамках общеобразовательных учреждений Специалист по социальной работе выполняет следующие виды деятельности:  воспитательную, организаторскую, предупредительно-профилактическую и социально-терапевтическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную.
     Одним из важнейших аспектов в работе специалиста по социальной работе в условиях школы является ведение документации, которая помогает спланировать деятельность, запротоколировать этапы и результаты профилактической работы с отдельными учащимися и в школе в целом, организовать и провести профилактическую беседу, родительские собрание, мероприятие, сориентироваться в возникающих проблемах и найти пути их решения.
     Таким образом, сущность социальной работы в образовательной сфере заключается не только в поддержке человека (учащегося), попавшего в трудную жизненную ситуацию, но и в организации для него надлежащих условий воспитания, образования, привлечении его к различного рода  культурным мероприятиям, стимулирование интереса к обучению посредством материальных единовременных выплат за участие в конкурсах и за достижение определенных результатов по итогам участия и т. д.
     
1.3. Нормативно-правовые основы организации социальной работы с несовершеннолетними детьми в общеобразовательных учреждениях

     В России проблема защиты прав ребенка почти всегда стояла чрезвычайно остро. Защита прав детей в нашей стране регламентируется положениями различных нормативно-правовых актов, расположенных в соответствующей иерархии.
     На международном уровне среди юридических документов, обеспечивающих поддержку прав и свобод несовершеннолетних можно выделить: Декларацию прав ребенка (1959), Конвенцию о правах ребенка, Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). Данные нормативно-правовые акты определяют основные группы прав несовершеннолетних, в том числе право на получение образования и социальную поддержку в случае возникновения трудных жизненных ситуаций.
           Декларация прав ребенка (1959) принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1959 г. Единогласно.
 Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека, и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное и социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,
Принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер.
           Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 год) включает:
 - проблемы множество детей во всем мире;
 - возможности международного сотрудничества и солидарности в обеспечении благополучия детей; - задачи для мирового сообщества; 
- обязательства в рамках международного сотрудничества стран с принятием программы из 10 пунктов;
 - последующие шаги с принятием конкретных мер и совместных международных действий.
    Основой нормативного оформления прав ребенка стало принятие Международной Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 года. На подготовку Конвенции понадобилось около десяти лет (проведение экспертизы, согласование со странами членами ООН и т.д.). Этот документ стал своеобразной Конституцией по правам ребенка во всем мире. В статье 43 Конвенции учреждается Комитет ООН по правам ребенка, призванный осуществлять надзор за соблюдением Конвенции в тех странах, которые ее ратифицировали. Комитет по правам ребенка выделил в качестве общих принципов следующие статьи Конвенции: 
     - статья 2- о недопущении дискриминации;
     - статья 3- Об обеспечении защиты интересов ребенка;
     -статья 6- о праве на жизнь, выживании и развитии;
     -статья 12 – об уважении взглядов ребенка.
     В указанном нормативно-правовом акте говорится о том, что ребенком признается «каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста» (ст. 1 Конвенции), обозначаются основные права несовершеннолетних.
     Более детальная регламентация прав несовершеннолетних детей, в том числе возможность получения права на социальную поддержку, защиту, получение образования, обозначена в нормативно-правовых актах федерального уровня. Среди подобных документов мы обозначим следующие. 
     Конституция РФ от 1993 г. гарантирует, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства, а также устанавливает, что забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей (ст. 38). В этом документе гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (ст.43).
     Семейный Кодекс Российской Федерации - нормативный правовой акт, регулирующий совместно с Конституцией РФ и нормами международного права семейные отношения на территории Российской Федерации. СК РФ вступил в действие 29 декабря 1995 года, заменив собой Кодекс о браке и семье РСФСР.

СКРФ основан на следующих основных принципах:

- добровольности брачного союза;

- равенства прав супругов;

- укрепления семьи и др.

Семейное законодательство регулирует личные имущественные и неимущественные отношения между членами семьи, устанавливает условия и порядок заключения и прекращения брака, признания брака недействительным и другие положения, непосредственно связанные с семейными отношениями, правами и интересами членов семьи.

Структура Семейного Кодекса Российской Федерации представляет собой 8 разделов, 22 главы и 170 статей:

1) Первый раздел определяет основные положения, принципы и отношения регулируемые Семейным Кодексом. 

2) Второй раздел содержит условия и порядок заключения,  расторжения и недействительность брака.

3) В третьем разделе СК поясняются права, обязанности и ответственность супругов.

4) В четвёртом разделе установлены права, обязанности и ответственность родителей и детей.

5)Четвёртый раздел посвящён алиментным обязательствам супругов, родителей, детей и других членов семьи, а также  формам, способам, размерам, условиям и срокам уплаты алиментов.

6) Пятый раздел определяет формы, условия и порядок воспитания детей, оставшихся без опеки родителей.

7) Седьмой раздел Семейного Кодекса РФ устанавливает положения, регулирующие семейные отношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

8) Восьмой - заключительный раздел содержит: порядок введения в действие настоящего Кодекса;применение норм и правовых актов СК РФ.

     В положениях ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 1998 г. провозглашается признание государством детства «важным этапом жизни человека, исходя из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности». В законе устанавливаются меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образовани.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44