VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация системы информационного обеспечения в представительстве «accel trans ltd»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006582
Тема: Организация системы информационного обеспечения в представительстве «accel trans ltd»
Содержание
28



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ







ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ В ГЭК

И ПРОВЕРЕНО НА ОБЪЕМ

ЗАИМСТВОВАНИЯ

Заведующий кафедрой экономической теории 

и прикладной экономики

д-р экон. наук, профессор

________________ И.А. Лиман

«____» ______________ 2016 г. 







 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Организация системы информационного обеспечения в представительстве «accel trans ltd»

(бакалаврская работа)

38.03.01 Экономика





Выполнил									   Константинова

студент 5 курса								   Екатерина

заочной формы обучения 				                       Дмитриевна

	

	

	Научный руководитель							   Науменко

канд. экон. наук, доцент 				                       Егор

									             Евгеньевич



	









Тюмень 2016




Работа выполнена на кафедре экономической теории и прикладной экономики

Финансово-экономического института ТюмГУ 

по направлению «Экономика»,

	по профилю «Экономика предприятий и организаций»



























































Защита в ГЭК

протокол от _________№___

оценка ________________ 


Содержание



Введение



Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения текущей деятельности организации.

1.1  Информационное обеспечение функционирования организации и его текущее обеспечение.

1.2  Логистические принципы системной организации информационного обеспечения деятельности организации.

1.3  Основные принципы и методы оценки экономической эффективности функционирования информационной системы организации.

 

Глава 2. Анализ эффективности существующей информационной системы  Представительства  «Accel Trans Ltd»

2.1. Организация системы информационного обеспечения в Представительстве «Accel Trans Ltd»

2.2. Анализ эффективности функционирования информационной системы в Представительстве «Accel Trans Ltd».

2.3. Рекомендации по увеличению эффективности функционирования информационной системы в Представительстве «Accel Trans Ltd».



Заключение

Список использованной литературы

Приложения
                                                                            Введение



	В современном мире и современных условия социально – экономического развития, важной областью стала организация информационного обеспечения системы управления. Организация состоит в сборе и переработке информации  необходимой для принятия обоснованных управленческих решений и их успешной реализации.

Непосредственно для меня, как для будущего экономиста, “информационный потенциал” играет очень важную роль. В наши дни, просто необходимо чувствовать себя уверенно стоящим на ногах, где значение информации для всех сфер общественной жизни постоянно увеличивается, соответственно вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху в таком обществе будет являться умение четко ориентироваться в огромном океане информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией. Именно поэтому данная тема кажется мне очень современной, актуальной и интересной для рассмотрения в дипломной работе.

Обеспечение информацией управленческих структур (государства, корпораций, организаций) производится, прежде всего, за счет организаций, специально занимающихся сбором данных (государственные органы статистики, научные центры различного типа), большую роль в информационном обеспечении управленческих структур играют средства массовой информации, которые не только представляют большой массив информации, но и формируют на ее основе общественное мнение, воздействующее на управленческие решения.

Объектом исследования является Представительство Accel Trans Ltd.

Предмет исследования: теоретические и практические аспекты  повышения эффективности функционирования информационной системы  Представительства Accel Trans Ltd. 

Цель данной работы:  изучить и проанализировать функционирование системы информационного обеспечения в Представительстве  «Accel Trans Ltd»,  как фактор, влияющий на общую эффективность функционирования организации.



Задачи данной работы:

1. Выявить и обосновать проблемы функционирования информационной системы в Представительстве  «Accel Trans Ltd».

2. Выявить и обосновать не используемый потенциал для увеличения эффективности функционирования информационной системы Представительства.

3. Выдвинуть предложения по увеличению эффективности функционирования информационной системы   и обосновать их экономическую целесообразность.

4.Изучить существующую систему информационного обеспечения в Представительстве.

5.Проанализировать существующую систему на предмет соответствия с основным логистическим принципам функционирования систем.

     Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты информационного обеспечения текущей деятельности организации.

Вторая глава является практической, где дана общая характеристика Представительства Accel Trans Ltd,  проведен анализ его экономических показателей, предлагаемых услуг. Так же, выведены рекомендации по увеличению эффективности функционирования информационной системы в Представительстве  Accel Trans Ltd.


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.



1.1  Информационное обеспечение функционирования организации и его текущее обеспечение.



Под информационной системой принято понимать организационно упорядоченную совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. При этом информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

Под автоматизированной информационной системой (АИС) понимают совокупность средств, методов и персонала, используемых для сбора, хранения, обработки и передачи информации в целях реализации поставленной задачи с применением вычислительной техники и средств коммуникации.

Понятие информационного обеспечения. Решение предметных задач невозможно без осуществления вспомогательных (обеспечивающих) видов деятельности, непосредственно не преследующих нормативно определенных целей, но необходимых для их достижения. Одним из таких видов деятельности является информационное обеспечение. Этим термином будем обозначать регулярную деятельность по получению информационного продукта или оказанию информационных услуг. Рассмотрим содержание и дадим определения основным компонентам понятия «информационное обеспечение».

Информационная потребность. Необходимость информационного обеспечения вызывается тем, что подавляющие число задач субъектов деятельности характеризуется информационной неопределенностью и возникает, когда состояние информированности сотрудников организации о значимых элементах окружающей действительности не позволяет результативно решать задачи предметной деятельности. Иными словами, несоответствие между фактическим и желаемым состоянием информированности порождает проблему получения информации определенного качества, т. е. информации, отвечающей потребностям предметной области. Из приведенных рассуждений следует, что информационная потребность — это определенное состояние субъекта предметной деятельности, возникающие в связи с необходимостью получения данных, обеспечивающих принятие решений в предметной деятельности. Или иначе: информационная потребность — осознанное понимание различия между индивидуальным знанием о предмете и знанием, накопленным обществом.

Другими словами, под информационной потребностью будем понимать совокупность тех сведений (данных), которые необходимы для эффективного функционирования организации (подразделения, сотрудника). Содержание же любого объекта, как уже указывалось, определяется теми целями, для достижения которых он создается. Таким образом, первичным определяющим информационные потребности, являются цели функционирования организации.

Проблема определения, описания, измерения информационных потребностей сотрудников является одной из основных в комплексе проблем информационного обеспечения. Только определив характеристики информационной потребности пользователей, можно формулировать требования к информационному обеспечению, состав и функции информационной системы.

Цель информационного обеспечения. Информационные потребности определяют цель информационного обеспечения, которая состоит в предоставлении сотрудникам (пользователям) информации требуемого качества в заданные сроки и в рамках действующих технической и организационно-штатной структуры организации, правового регулирования и финансирования.

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и средство выживания в условиях жёсткой конкуренции.

Информационное обеспечение организации – это связь информации с системами управления и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

	         Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.

	         Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет привело к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием. Роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований.

          В теории управления  целесообразно применять определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конкретном объекте, это обмен сведениями (данными) между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.

         В общем случае информационная связь между передающей стороной (например, объектом управления) и приемной стороной осуществляется по схеме, приведенной на рис. 1.

         Главное, что информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Важно подчеркнуть ряд требований, предъявляемых к управленческой информации: надежность (и достоверность), своевременность, адресность и возможность многократного использования. Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации.

         Информация является основой процесса управления, труд управляющего и состоит в ее изучении и обработке. От уровня организации сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность управления.

        Управленческая информация имеет ряд особенностей:

- большие объемы информации должны обрабатываться в жестко ограниченные сроки;

- исходная информация подвергается неоднократной обработке с различных производственных точек зрения и с учетом требований потребителей;

-  исходные данные и результаты расчетов хранятся длительное время.



		



		 Рисунок 1. 

	                                         Схема передачи информации

	

Взаимодействие между информационными технологиями и организациями очень комплексно и подвержено влиянию большого числа факторов, включая структуру организации, стандартную технику эксплуатации, политику, культуру, окружающую среду и решения управления.

Менеджеры должны сознавать, что информационные системы могут заметно изменять жизнь в организации. Они не в состоянии успешно проектировать новые системы или управлять существующими системами без понимания организации. Менеджеры решают, какие системы будут построены, что они будут делать, как они будут выполнены и т. д. Однако иногда эти результаты – чистая случайность и могут быть удачи и неудачи.

	В деятельности крупных фирм передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.

Важную роль в использовании информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное хранение и выдача информации в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной информации. Информатизация менеджмента в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники. Это – многоаспектный процесс, включающий в себя:

- формирование соответствующей технико-технологической базы (с применением новейших информационных технологий и современных электронно-вычислительных и коммуникационных средств);

- организацию производства и сферы распределения информационно-вычислительных услуг;

- отработку механизма информационного обслуживания и создание действенной системы управления данными процессами;

- внедрение и эксплуатацию прогрессивных форм, методов и средств проведения информационной деятельности в процессах управления, а также создание для этого необходимых материально-технических, организационно-экономических и социальных условий.













































1.2  Логистические принципы системной организации информационного обеспечения деятельности организации.



	Информационная логистика — это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Основные понятия информационной логистики:

- информационный поток;??

- информационная система;??

- информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.

Информационная логистика должна выполнять следующие функции:

- собирать возникающую информацию; 

- анализировать информацию; 

- перемещать информацию; 

- накапливать и хранить информацию;

- фильтровать поток информации, т. е. отбирать необходимые  для того или иного уровня управления данные и документы;

- объединять и разъединять информационные потоки;  

- выполнять элементарные информационные преобразования;  

- управлять информационным потоком.  

Оперативность получения информации оказывает значительное влияние на успешную деятельность фирмы во внешней среде. Вместе с тем в современной экономике информация приобрела и новое качество: она нередко генерирует возникновение и движение материальных потоков. Поэтому особую роль играет комплекс информационного обеспечения.

Поскольку качество планирования повышается вместе с ростом полноты информации и скорости обработки данных, службы материального обеспечения производственных предприятий должны оснащаться современной вычислительной техникой, образующей единую сеть и имеющей доступ в Internet. 

Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Обмен снабженческими данными, распространяемый на сеть фирм–поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повысив ее эффективность, фирма–изготовитель получает ощутимую экономию. Эта экономия фактически делится в определенных пропорциях между тремя сторонами: изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем, которые позволяют получать дополнительную прибыль от их использования.

В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для характеристики товара реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. В ряде случаев грузоотправители получили доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.

Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами для населения, включающий обмен накладными с транспортными конторами при прямой отправке товаров от производителя покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

Электронный обмен данными — это процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями и заключать сделки. Чтобы реализовать эти возможности, компании применяют стандартные протоколы обмена и коммерческие договоры.

 В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уж затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.

Структуру информационной системы следует рассматривать в функциональном и организационном аспектах. Функциональную структуру можно представить в виде пирамиды, в основании функциональной пирамиды логистической информационной системы лежит система операций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. Функциональные уровни логистической информационной системы обычно непосредственно связаны с системой дистрибуции готовой продукции фирмы, в частности, с деятельностью центров распределения. На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы.

  Характеристики системных уровней функциональной структуры логистической информационной системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ.

Организационная структура логистической информационной системы может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро  и макро логистической внешней средой.

В организационной структуре логистической информационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь имеет использование концепции «электронного обмена данными» и основанных на ней стандартов EDI.

Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента и осуществляет взаимодействие между звеньями логистической системы и функциями управления за счет:

– интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;

– взаимодействия логистического менеджмента с другими корпоративными функциями;

– стратегических установок для организационной структуры логистической системы и персонала;

– интеграции информационных технологий;

– подготовки или покупки технологических решений и использование посредников;

– адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей,

– каналов и сетей, а также функций управления;

– акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.

Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении изменений и требований как внешней, так и внутренней среды фирмы. Логистический менеджер может использовать эту подсистему для сканирования микро– и макросреды фирмы четырьмя способами:

– косвенным рассмотрением на основе общего анализа получаемой информации, когда нет определенной заданной цели;

– прямым рассмотрением, когда информация о внешней и внутренней среде фирмы активно анализируется с заранее сформулированной целью;

– неформальным исследованием относительно ограниченных и неструктурированных данных;

– формальным исследованием с использованием заранее составленного плана, процедур и методов обработки и анализа получаемой информации.

Для оптимизации результатов оценивания влияния внешней и внутренней среды фирмы на поведение логистической системы логистический менеджер должен использовать ключевые информационные источники подсистемы в процессе мониторинга. 

  Информационная система, необходимая для адекватного выполнения функций логистики, должна отвечать следующим требованиям:

– информационные потоки должны быть совместимыми в информационном отношении;

– внутренние взаимосвязи и взаимозависимости информационных потоков должны носить причинно-следственный характер;

– иерархическая соподчиненность информационных потоков должна быть четкой;

– информационной системе должно быть присуще свойство интегративности.

В основу построения такой логистической информационной системы должны быть заложены принципы:

Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер принимает решение.

Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например, информация об уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не более 1 % ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т. п.

Своевременность. Логистическая информация должна поступать в систему менеджмента вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции «точно в срок». Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени («on line»). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга. Требования своевременности поступления и обработки информации реализуются современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрения стандартов EDI/EDIFACT.

Ориентированность. Информация в логистической информационной системе должна быть направлена на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек. Способы получения, передачи, отображения и предварительной обработки информации должны способствовать выявлению «узких мест», резервов экономии ресурсов и т. п.

Гибкость. Информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей, иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как персонала фирмы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.

Подходящий формат данных. Формат данных и сообщений, применяемый в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускная способность и т. д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе.

Для устойчивости функционирования системы первостепенное значение имеет достоверное планирование производства сбыта и распределения, причем предпочтение отдается стратегическому планированию по отношению к оперативному. С целью достижения высокой надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды и, прежде всего, рынка, идентификация возможных ситуаций и получение стратегических ответов на возникшие в связи с этим вопросы.























1.3  Основные принципы и методы оценки экономической эффективности функционирования информационной системы организации.



Во время оценки использования информационной системы организации говорят об эффективности этой системы.

Эффективность - относительная результативность процесса, операции, проекта, определяемая как отношение результата к затратам, обеспечившим его получение. Оценка эффективности информационной системы происходит исходя из уровня зрелости управления ИТ в организации. По методологии COBIT выделяются следующие уровни зрелости: 

· Нулевой уровень. Системы управления ИТ не существует, и необходимость ее создания не осознается. Все ключевые ИТ-роли выполняются якобы незаменимыми сотрудниками. Общая стратегия развития информационных технологий отсутствует.

· Первый уровень. Топ-менеджмент начинает осознавать необходимость реализации комплексного подхода к управлению ИТ. Обычно это вызвано большой зависимостью от них и значительными расходами, которые не дают видимых результатов. Еще не существует стандартизированных ИТ - процессов. Топ-менеджмент только начинает задумываться о получении возврата инвестиций, сделанных в ИТ, не располагая, однако, методикой оценки их эффективности. Связь между бизнес - целями и деятельностью ИТ-подразделения отсутствует.

· Второй уровень. Стандартизированные ИТ-процессы представлены, однако они не документированы и реализуются в виде стандартной практики отдельных сотрудников. Необходимость планомерного внедрения системы управления ИТ уже ни у кого не вызывает сомнений, активно разрабатываются показатели эффективности, внедряются процессы планирования, мониторинга и предоставления ИТ-услуг, устанавливаются взаимосвязи между ИТ и бизнес-процессами, разрабатывается стратегия развития информационных технологий. Топ-менеджмент организации принимает активное участие в формировании управляемых ИТ-процессов, для которых уже существуют базовые методы оценки эффективности.



· Третий уровень. Доминирующей становится роль системы управления. Здесь все процедуры стандартизированы и документированы, а сотрудники обучены их использованию. Деятельность ИТ - отдела регламентирована этими процедурами. Однако механизмы контроля качества их выполнения недостаточно проработаны.

· Четвертый уровень. Характеризуется наличием системы контроля качества ИТ-процессов. Эта система осуществляет непрерывный мониторинг информационных процессов, устанавливает стандарты качества и контролирует их выполнение. Наличие такой системы позволяет выявлять неэффективно действующие механизмы управления ИС и постоянно работать над повышением их эффективности.

· Пятый уровень. Система управления ИТ отличается от предыдущего уровня по существу лишь большей степенью оптимизации процессов и контроля качества. Информация о выполнении каждого процесса фиксируется. ИТ являются эффективным инструментом бизнеса, а система управления ими - одной из составных частей общей системы управления компании.

Просмотрев описания уровней зрелости, можно сделать вывод, что в предприятиях с первым или нулевым уровнем зрелости не стоит даже пытаться делать анализ эффективности использования ИТ, так как на этих уровнях отсутствуют записи о показателях эффективности использования ИТ. Начиная со второго уровня, на предприятии имеются метрики и инструменты для оценки, поэтому проведение анализа эффективности использования ИТ можно считать целесообразным.

Также при рассмотрении эффективности применения ИТ следует рассматривать ее значимость для бизнеса. Исходя из этого критерия выделяют пять категорий: 



1. Обеспечивающие критически важные процессы компании;

2. Выполняющие безальтернативные требования внешнего регулятора;

3. Осуществляющие поддержку существующего бизнеса;



4. Нацеленные на рост и развитие фирмы;

5. Закладывающие инновационный фундамент для будущего развития.

Причем для разных компаний одни и те же технологии могут относиться к разным категориям важности: для одних электронная почта является критически важной, а для других система управления складом закладывает инновационный фундамент будущего развития.

Для категорий 1 и 2 наиболее целесообразной является оценка, базирующаяся на анализе затрат (включая будущие, скрытые и привнесенные риски), так как организация не имеет альтернатив для них, а их применение главным образом связано с затратами и технологическими рисками.

Для 3 категории наиболее подходящими являются инструменты возврата инвестиций, потому что их эффективность подразумевает баланс затрат и доходов.

Системы, относящиеся к 4 категории оценивают исходя из анализа результатов их применения, так как затраты на их эксплуатацию являются стратегическими и намного превышают полученные и потенциальные показатели.

Системы 5 категории имеют высокую степень неопределенности, поэтому оценка их производится путем сопоставления уровня затрат на инновации и их основные направления у компаний близкого профиля.

Для определения эффективности внедрения ИТ в основном используют три группы методов: Кузнецова Расчет экономической эффективности от внедрения ит-проектов

· Финансовые;

· Качественные;

· Вероятностные.

Финансовые методы.

Наиболее часто применяемыми финансовыми методами являются:

· Чистый приведенный доход/стоимость (Net Present Value, NPV);

· Внутренняя доходность (норма рентабельности) (Internal Rate of Return, IRR);

· Срок окупаемости (Payback period, PP);



· Экономическая добавленная стоимость (Economic Value Added, EVA);

· Совокупная стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO);

· Совокупный экономический эффект (Total Economic Impact, TEI);

· Быстрое экономическое обоснование (Rapid Economic Justification, REJ).

Чистый приведенный доход.

Показатель рассчитывается для определения выгодности вложения по сравнению с вложением в банк. Чистый приведенный доход рассчитывается по следующей формуле:

Где CFi - чистый денежный поток для i-того периода;

Inv - начальные инвестиции;

r - ставка дисконтирования.

Если NPV положителен, то считается, что вложение капитала эффективно.

Внутренняя доходность (норма рентабельности).

Внутренняя доходность - это ставка дисконтирования, при которой NPV равен нулю:

IRR = r, при котором NPV=0

Этот показатель рассчитывается для определения максимально допустимого относительного уровня расходов на проект. Например, если проект финансируется за счет кредита, то IRR отражает максимальную ставку по нему.

Для определения выгодности проекта IRR сравнивают с ценой источника средств для данного проекта, обозначаемого CC.

Если IRR оказывается выше CC, то проект выгодный и его следует принимать. Если ниже - то проект убыточный.

Срок окупаемости.

Срок окупаемости - это период, за который доходы от инвестиций достигают значения первоначальных инвестиций.

PP=n, при котором

Где PP - срок окупаемости инвестиций;



n - число периодов;

CFi - приток денежных средств в i-ый период;

I0 - величина исходных инвестиций в нулевой период.

Минусы данного подхода в том, что этот показатель не учитывает временной стоимости денег, и не показывает объем прибыли после истечения срока окупаемости, что важно при выборе из нескольких инвестиционных проектов.



Экономическая добавленная стоимость.

Метод расчета экономической добавленной стоимости, при котором в качестве основного параметра .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.