- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация системы информационного обеспечения в представительстве « accel trans ltd »
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007160 |
Тема: | Организация системы информационного обеспечения в представительстве « accel trans ltd » |
Содержание
62 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ В ГЭК И ПРОВЕРЕНО НА ОБЪЕМ ЗАИМСТВОВАНИЯ Заведующий кафедрой экономической теории и прикладной экономики д-р экон. наук, профессор ________________ И.А. Лиман «____» ______________ 2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Организация системы информационного обеспечения в представительстве « accel trans ltd » (бакалаврская работа) 38.03.01 Экономика Выполнила Константинова студентка 5 курса Екатерина заочной формы обучения Дмитриевна Научный руководитель Науменко канд. экон. наук, доцент Егор Евгеньевич Тюмень, 2016 Работа выполнена на кафедре экономической теории и прикладной экономики Финансово-экономического института ТюмГУ по направлению «Экономика», по профилю «Экономика предприятий и организаций» Защита в ГЭК протокол от _________№___ оценка ________________ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….. 1.1. Информационное обеспечение функционирования организации и его текущее обеспечение……………………………………………………… 1.2. Логистические принципы системной организации информационного обеспечения деятельности организации…………………………………. 1.3. Основные принципы и методы оценки экономической эффективности функционирования информационной системы организации………….. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ACCEL TRANS LTD…………………………………………….... 2.1. Организация системы информационного обеспечения в Представительстве Accel Trans Ltd ……………………………..… 2.2. Анализ эффективности функционирования информационной системы в Представительстве Accel Trans Ltd…………………….… 2.3. Рекомендации по увеличению эффективности функционирования информационной системы в Представительстве Accel Trans Ltd …. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….. Введение В современном мире и современных условия социально – экономического развития, важной областью стала организация информационного обеспечения системы управления. Организация состоит в сборе и переработке информации необходимой для принятия обоснованных управленческих решений и их успешной реализации. Одной из важнейших разновидностей информации является экономическая информация. Она непосредственно связана с управлением коллективами людей, производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ и услуг. Она, как правило, характеризуется большим объемом, многократным использованием, периодическим обновлением и преобразованием, применением логических операций и выполнением относительно несложных математических расчетов. Непосредственно для меня, как для будущего экономиста, “информационный потенциал” играет очень важную роль. В наши дни, просто необходимо чувствовать себя уверенно стоящим на ногах, где значение информации для всех сфер общественной жизни постоянно увеличивается, соответственно вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху в таком обществе будет являться умение четко ориентироваться в огромном океане информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией. Именно поэтому данная тема кажется мне очень современной, актуальной и интересной для рассмотрения в дипломной работе. Обеспечение информацией управленческих структур (государства, корпораций, организаций) производится, прежде всего, за счет организаций, специально занимающихся сбором данных (государственные органы статистики, научные центры различного типа), большую роль в информационном обеспечении управленческих структур играют средства массовой информации, которые не только представляют большой массив информации, но и формируют на ее основе общественное мнение, воздействующее на управленческие решения. Актуальность данной работы: на современном этапе развития Транспортно - Логистических компаний на первый план выходит информатизация, являющаяся действенным фактором, мощным рычагом, позволяющим осуществить развитие экономики компании скачкообразно. Информация является необходимым условием успешного функционирования компании. Объектом исследования является Представительство Accel Trans Ltd. Предмет исследования: теоретические и практические аспекты повышения эффективности функционирования информационной системы Представительства Accel Trans Ltd. Цель данной работы: изучить и проанализировать функционирование системы информационного обеспечения в Представительстве Accel Trans Ltd , как фактор, влияющий на общую эффективность функционирования организации. Задачи данной работы: 1. Выявить и обосновать проблемы функционирования информационной системы в Представительстве Accel Trans Ltd. 2. Выявить и обосновать не используемый потенциал для увеличения эффективности функционирования информационной системы Представительства. 3. Выдвинуть предложения по увеличению эффективности функционирования информационной системы и обосновать их экономическую целесообразность. 4. Изучить существующую систему информационного обеспечения в Представительстве. 5.Проанализировать существующую систему на предмет соответствия с основным логистическим принципам функционирования систем. Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты информационного обеспечения текущей деятельности организации. Вторая глава является практической, где дана общая характеристика Представительства Accel Trans Ltd, проведен анализ его экономических показателей, предлагаемых услуг. Так же, выведены рекомендации по увеличению эффективности функционирования информационной системы в Представительстве Accel Trans Ltd. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. 1.1. Информационное обеспечение функционирования организации и его текущее обеспечение. В человеческом обществе в течение длительного периода времени основными предметами труда были материальные объекты, которые имели основную ценность. Развитие общества было неотделимо от технического прогресса. Автоматизация многих процессов способствовала облегчению труда и повышению его производительности. В процессе формирования трудовых коллективов возникла необходимость обмена знаниями. Сначала передача знаний шла устно – из поколения в поколение. Затем появилась письменность, которая позволила по-новому передавать накопленные знания. Последующие изобретения печатных станков, телеграфа, радио, телевидения, ЭВМ придавали этому процессу новые аспекты и новое качество. Можно сказать, что информатизация стала естественным следствием развития человеческого общества. Современное общество называют постиндустриальным или информационным обществом. В настоящее время информация – один из самых дорогих ресурсов. В широком смысле информация – это сведения, знания, сообщения, являющиеся объектом хранения, преобразования, передачи и помогающие решать поставленные задачи. В современном обществе происходит процесс информатизации, в результате которого будет осуществлен окончательный переход от индустриального общества к информационному. Сущность информатизации состоит в изменении жизни людей за счет повышения эффективности применения знаний, накопленных мировым сообществом в процессе управления в различных сферах деятельности. Цель информатизации заключается в максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций за счет повсеместного внедрения компьютеров и средств коммуникаций. Создание информационного общества является целью большинства субъектов мировой экономики. Этот процесс поддерживается национальными стратегическими программами, программами развития и большим числом других инициатив. Государственные органы ведущих мировых держав заняли весьма активную позицию в деле формирования информационного общества. Под информационной системой принято понимать организационно упорядоченную совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. При этом информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации. Под автоматизированной информационной системой понимают совокупность средств, методов и персонала, используемых для сбора, хранения, обработки и передачи информации в целях реализации поставленной задачи с применением вычислительной техники и средств коммуникации. Понятие информационного обеспечения. Решение предметных задач невозможно без осуществления вспомогательных (обеспечивающих) видов деятельности, непосредственно не преследующих нормативно определенных целей, но необходимых для их достижения. Одним из таких видов деятельности является информационное обеспечение. Этим термином будем обозначать регулярную деятельность по получению информационного продукта или оказанию информационных услуг. Рассмотрим содержание и дадим определения основным компонентам понятия «информационное обеспечение». Информационная потребность. Необходимость информационного обеспечения вызывается тем, что подавляющие число задач субъектов деятельности характеризуется информационной неопределенностью и возникает, когда состояние информированности сотрудников организации о значимых элементах окружающей действительности не позволяет результативно решать задачи предметной деятельности. Иными словами, несоответствие между фактическим и желаемым состоянием информированности порождает проблему получения информации определенного качества, т. е. информации, отвечающей потребностям предметной области. Из приведенных рассуждений следует, что информационная потребность — это определенное состояние субъекта предметной деятельности, возникающие в связи с необходимостью получения данных, обеспечивающих принятие решений в предметной деятельности. Или иначе: информационная потребность — осознанное понимание различия между индивидуальным знанием о предмете и знанием, накопленным обществом. Другими словами, под информационной потребностью будем понимать совокупность тех сведений (данных), которые необходимы для эффективного функционирования организации (подразделения, сотрудника). Содержание же любого объекта, как уже указывалось, определяется теми целями, для достижения которых он создается. Таким образом, первичным определяющим информационные потребности, являются цели функционирования организации. Проблема определения, описания, измерения информационных потребностей сотрудников является одной из основных в комплексе проблем информационного обеспечения. Только определив характеристики информационной потребности пользователей, можно формулировать требования к информационному обеспечению, состав и функции информационной системы. Цель информационного обеспечения. Информационные потребности определяют цель информационного обеспечения, которая состоит в предоставлении сотрудникам (пользователям) информации требуемого качества в заданные сроки и в рамках действующих технической и организационно-штатной структуры организации, правового регулирования и финансирования. Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и средство выживания в условиях жёсткой конкуренции. Информационное обеспечение организации – это связь информации с системами управления и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств. Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет привело к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием. Роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. В теории управления целесообразно применять определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конкретном объекте, это обмен сведениями (данными) между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом. В общем случае информационная связь между передающей стороной (например, объектом управления) и приемной стороной осуществляется по схеме. Главное, что информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Важно подчеркнуть ряд требований, предъявляемых к управленческой информации: надежность (и достоверность), своевременность, адресность и возможность многократного использования. Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации. Информация является основой процесса управления, труд управляющего и состоит в ее изучении и обработке. От уровня организации сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность управления. Управленческая информация имеет ряд особенностей: - большие объемы информации должны обрабатываться в жестко ограниченные сроки; - исходная информация подвергается неоднократной обработке с различных производственных точек зрения и с учетом требований потребителей; - исходные данные и результаты расчетов хранятся длительное время. Взаимодействие между информационными технологиями и организациями очень комплексно и подвержено влиянию большого числа факторов, включая структуру организации, стандартную технику эксплуатации, политику, культуру, окружающую среду и решения управления. Менеджеры должны сознавать, что информационные системы могут заметно изменять жизнь в организации. Они не в состоянии успешно проектировать новые системы или управлять существующими системами без понимания организации. Менеджеры решают, какие системы будут построены, что они будут делать, как они будут выполнены и т. д. Однако иногда эти результаты – чистая случайность и могут быть удачи и неудачи. В деятельности крупных фирм передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов. Важную роль в использовании информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное хранение и выдача информации в требуемой форме; производство новой числовой, графической и иной информации. Информатизация менеджмента в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники. Это – многоаспектный процесс, включающий в себя: - формирование соответствующей технико-технологической базы (с применением новейших информационных технологий и современных электронно-вычислительных и коммуникационных средств); - организацию производства и сферы распределения информационно-вычислительных услуг; - отработку механизма информационного обслуживания и создание действенной системы управления данными процессами; - внедрение и эксплуатацию прогрессивных форм, методов и средств проведения информационной деятельности в процессах управления, а также создание для этого необходимых материально-технических, организационно-экономических и социальных условий. 1.2. Логистические принципы системной организации информационного обеспечения деятельности организации. Экономическая система, которая обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций, является логистической системой, которая состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных между собой и внешней средой. Промышленные или торговые предприятия, территориально-производственные комплексы относятся к объектам логистических систем. Цель создания логистической системы – минимизировать издержки или сохранить их на заданном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в нужное место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению. Целостная совокупность разнообразных элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы, находящиеся в тесной взаимосвязи между собой, представляет логистическую систему. Логистические системы делятся на: 1) производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам; 2) информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам. Как система массового обслуживания логистическая система имеет внутрисистемные связи и связи с внешней средой. Виды логистических связей могут быть: материальными, денежными, информационными, при этом они бывают прямыми и обратными. Внутрисистемные связи более развиты, чем связи с внешней средой. Они, как правило, имеют циклический характер, отражают последовательность передачи материального и информационного потоков между составляющими звеньями логистической цепи. Система планирования, организации и контроля процессов и областей деятельности по отношению к логистическим системам строится таким образом, что влияние отдельных внутренних или внешних факторов не может существенно поменять поступательный характер проводимых работ. Связи логистической системы с внешней средой могут быть циклическими и синергическими. Эффект, возникающий в процессе взаимного усиления связей одной логистической системы с другой, называется логистической синергией. Причем такой эффект может возникать между логистической системой и внешней средой на уровне входящих и выходящих материальных и информационных потоков. Логистическая синергия бывает положительной и отрицательной. В случае выполнения всеми партнерами и контрагентами своих обязательств перед инициативной структурой возможна положительная синергия. Она заключается в улучшении равномерности производства или реализации продукции, в ритмичности поставок товара, в повышении технологической и организационной дисциплины. Все это в конечном счете приводит к улучшению качества продукции. В случае одновременного невыполнения несколькими главными контрагентами своих обязательств возникает отрицательная логистическая синергия. При этом потери сырья, времени и средств возможны в большом масштабе. Следует отметить, что когда осуществляется сквозной контроль управления материальными потоками от ресурсов до выпуска готовой продукции, в логистических системах с вертикальной интеграцией значительно уменьшается возможность возникновения отрицательной синергии. В связи с этим многие компании и организации стремятся создать группу предприятий, подчиненных единой цели, единому центру логистического управления и объединенных технологической цепочкой, так называемый логистический портфель. В качестве примера можно рассмотреть посредническую торговую организацию, имеющую склады общего пользования, осуществляющую транспортные перевозки и экспедиционное обслуживание, оказывающую потребителям коммерческие услуги или услуги по подготовке продукции к производственному изготовлению. Логистическая система характеризуется как система с временными ограничениями, при этом нарушение одного из ограничений является причиной применения соответствующих санкций. Укладываясь в общепринятые понятия системы, логистические системы состоят из системообразующих звеньев, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости между собой. Логистическая система отличается от других экономических систем рядом характерных признаков: наличием управляемых потоковых процессов, системной целостностью и ее специфичностью, нацеленностью на производство организации управления. Главными свойствами логистической системы являются оптимальность и адаптивность. Необходимым и предварительно заданным свойством является оптимальность. От итогов управляющих воздействий и реализуемых оценок зависит оптимальность применения определенных систем. Оптимизационные решения, принимаемые в логистических системах, позволяют сохранить стабильность управления при принятии последующих управленческих решений, упрощают выбор альтернативных вариантов и облегчают анализ вопросов, от которых зависят первичные предпосылки решения проблем управления потоковыми процессами. Способность логистических систем к адаптации сложно переоценить в условиях неопределенности окружающей среды. Широкий выбор предлагаемых товаров и услуг в условиях рынка повышает степень неопределенности спроса на них. Что является причиной резких колебаний количественных и качественных критериев материальных, финансовых, информационных и других потоков, движущихся через логистические системы. Показатель логистического цикла является важнейшей характеристикой логистических систем. Логистический цикл определяется периодом времени, нужным для проведения заказа на поставку конкретного товара, его изготовления, включая приобретение необходимых для этого ресурсов, и непосредственно на доставку продукции, заказанной потребителем, на склад или к другому месту назначения. Логистический цикл состоит из: 1) времени на оформление заказа в определенном порядке; 2) времени на доставку и передачу заказа поставщику. При использовании современных средств связи времени затрачивается мало, при использовании традиционных каналов связи (почта) период времени значительно увеличивается; 3) времени выполнения заказа поставщиком, которое включает: период ожидания заказа, период выполнения заказа. Периоды складываются из: а) рабочего времени, нужного на изготовление продукции; б) времени межоперационных простоев в ходе производства, времени приемки готовой продукции и т. д. Время выполнения заказа может состоять из времени комплектации и времени упаковки, если заказ выполняется из имеющихся в наличии у производителя или торгового посредника запасов; 4) времени доставки готовой продукции заказчику. Логистический цикл может включать время на подготовку продукции к производству, время на подготовку продукции к продаже. На практике наиболее важными являются те элементы логистического цикла, которые относятся ко времени исполнения заказа поставщиком и времени доставки продукции к месту назначения. По отношению к заказчику они могут быть управляемыми и неуправляемыми. Иногда в экономической литературе встречается термин «цикл материального потока», который близок по смыслу к термину «логистический цикл». Соотношение между знаниями и информацией такое же, как и между данными и информацией. Данные и знания всегда первичны, а информация вторична. Так же как и данные, знания в большинстве случаев должны быть обработаны для того, чтобы получать необходимую информацию для управления (для принятия решения). Вместе с тем данные и знания существенно различаются по сути, так как данные – одна из форм фиксации фактов или событий, а знания – результат осмысленного изучения типовых связей между объектами и процессами с последующей разработкой логических и других правил, предназначенных для получения нужной информации . Информационная логистика — это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом. Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Основные понятия информационной логистики: - информационный поток;?? - информационная система;?? - информационная технология. Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки. Информационная логистика должна выполнять следующие функции: - собирать возникающую информацию; - анализировать информацию; - перемещать информацию; - накапливать и хранить информацию; - фильтровать поток информации, т. е. отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы; - объединять и разъединять информационные потоки; - выполнять элементарные информационные преобразования; - управлять информационным потоком. Оперативность получения информации оказывает значительное влияние на успешную деятельность фирмы во внешней среде. Вместе с тем в современной экономике информация приобрела и новое качество: она нередко генерирует возникновение и движение материальных потоков. Поэтому особую роль играет комплекс информационного обеспечения. Поскольку качество планирования повышается вместе с ростом полноты информации и скорости обработки данных, службы материального обеспечения производственных предприятий должны оснащаться современной вычислительной техникой, образующей единую сеть и имеющей доступ в Internet. Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Обмен снабженческими данными, распространяемый на сеть фирм–поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повысив ее эффективность, фирма–изготовитель получает ощутимую экономию. Эта экономия фактически делится в определенных пропорциях между тремя сторонами: изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем, которые позволяют получать дополнительную прибыль от их использования. В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для характеристики товара реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. В ряде случаев грузоотправители получили доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта. Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами для населения, включающий обмен накладными с транспортными конторами при прямой отправке товаров от производителя покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку. Электронный обмен данными — это процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями и заключать сделки. Чтобы реализовать эти возможности, компании применяют стандартные протоколы обмена и коммерческие договоры. В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уж затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем. Структуру информационной системы следует рассматривать в функциональном и организационном аспектах. Функциональную структуру можно представить в виде пирамиды, в основании функциональной пирамиды логистической информационной системы лежит система операций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. Функциональные уровни логистической информационной системы обычно непосредственно связаны с системой дистрибуции готовой продукции фирмы, в частности, с деятельностью центров распределения. На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы. Характеристики системных уровней функциональной структуры логистической информационной системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ. Организационная структура логистической информационной системы может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро и макрологистической внешней средой. В организационной структуре логистической информационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь имеет использование концепции «электронного обмена данными» и основанных на ней стандартов EDI. Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента и осуществляет взаимодействие между звеньями логистической системы и функциями управления за счет: – интеграции логистического планирования с корпоративным планированием; – взаимодействия логистического менеджмента с другими корпоративными функциями; – стратегических установок для организационной структуры логистической системы и персонала; – интеграции информационных технологий; – подготовки или покупки технологических решений и использование посредников; – адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей, – каналов и сетей, а также функций управления; – акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике. Для устойчивости функционирования системы первостепенное значение имеет достоверное планирование производства сбыта и распределения, причем предпочтение отдается стратегическому планированию по отношению к оперативному. С целью достижения высокой надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды и, прежде всего, рынка, идентификация возможных ситуаций и получение стратегических ответов на возникшие в связи с этим вопросы. 1.3. Основные принципы и методы оценки экономической эффективности функционирования информационной системы организации. Вопросам оценки эффективности ИТ-проектов посвящено достаточно большое количество работ. В ряде компаний разработаны и успешно используются различные методики и подходы к оценке эффективности ИС. Каждая из методик имеет свои плюсы и минусы в зависимости от методологии управления проектами компании, вида информационной системы и характера бизнес-процессов. Выбрать универсальный подход или универсальную методику невозможно, однако ИТ-директорам можно и нужно проводить оценку эффективности ИС, т.к. отсутствие ясных показателей такого рода зачастую приводит к внутренним противоречиям и при формировании бюджета ИТ-проекта, и при анализе его исполнения. Традиционные подходы к оценке эффективности ИС рассматривают только затраты и наиболее очевидные прямые эффекты и оставляют «за скобками» множество других важных элементов, таких, как снижение деловых рисков, открытие новых возможностей, повышение управляемости компании и гибкости бизнеса. Кроме того, часто даже результаты, объявленные стратегическими, не сравниваются между собой в процессе оценки их влияния на показатели бизнеса. С прямыми затратами также не все всегда прозрачно: ситуация, когда оцениваемая система имеет существенный объем скрытых затрат, привносит в бизнес дополнител....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: