- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация и управление товароснабжением
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000744 |
Тема: | Организация и управление товароснабжением |
Содержание
Содержание Введение…………………………………………………………………………….. 4 1 Понятие системы товароснабжения……………………………………...………6 1.1 Взаимосвязь товароснабжения с факторами, влияющими на уровень обслуживания……………………………………………………..……………….6 1.2 Элементы системы товароснабжения………………………………………12 1.3 Товаропроводящих сетей, виды…………………………………………….20 1.4 Управление товароснабжением…………………………………………….26 1.5 Товародвижение и товарные запасы………………………………………..29 2 Анализ деятельности предприятия ООО"Вершина "Комсомольск"……….....39 2.1 Общие сведения предприятия………………………………………………39 2.2 Структура управления……………………………………………………….43 2.3 Особенности товародвижения………………………………………………45 2.4 Анализ ассортимента товаров и управление товарными запасами…..…..48 2.6 Анализ коммерческой деятельности предприятия…………………….…..50 2.7 Рекламная деятельность предприятия………………………...……………56 3 Разработка службы доставки……………………………….………………..…..58 3.1 Составление маршрута и схемы движения………………………………....58 3.2 Расчет себестоимости перевозки груза на кольцевом маршруте……….....63 3.3 Расчет себестоимости перевозки груза на маятниковом маршруте………70 Заключение………………………………………………………………..…….…..76 Список использованных источников……………………………………………..77 Приложение А План оптовой базы ООО "Вершина"Комсомольск"……………78 Приложение Б Образец карточки клиента………………………….…………….79 Введение Благодаря рационально ор?га?ни?зо?ва?нн?ом?у товароснабжению на ро?зн?ич?ны?х торговых предприятиях об?ес?п?еч?ив?ае?тс?я полнота и ус?то?йч?ив?ос?ть ассортимента товаров, не?об?хо?ди?мы?й уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также вы?со?ки?е финансово-экономические показатели ра?бо?ты торговых организаций и предприятий. Одной из ха?ра?кт?ер?ис?ти?к организации технологического пр?оц?ес?са в магазине яв?ля?ет?ся проблема товароснабжения, т.е. каким образом ма?га?зи?н организует хранение, гр?уз?ов?ую обработку и пе?ре?ме?ще?ни?е товаров, чтобы он?и оказались доступными дл?я потребителей в ну?жн?ое время и в нужном месте. Пр?им?ен?яе?ма?я продавцом система то?ва?ро?сн?аб?же?ни?я оказывает на по?тр?еб?ит?ел?я очень сильное влияние. Главные издержки товароснабжения сформировываются из расходов по транспортировке, последующему скл?ади?ров?ани?ю товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, адм?ини?стр?ати?вны?х расходов и расходов по обработке заказов. На сег?одн?яшн?ий день руководство беспокоит общ?ий уровень затрат на организацию товароснабжения, которые достигают 14,1 % сум?мы продаж для фирм-производителей и 25,7 % для магазинов - про?меж?уто?чны?х продавцов. Товароснабжение - это не тол?ько источник издержек, но и вероятное средство создания спроса. За сче?т улучшения системы товароснабжения можно предложить лучшее обслуживание или снижение цены, привлекая тем сам?ым дополнительных клиентов. Фирма лишается клиентов, когда не снабжает поставку тов?ара в срок. Тема выпускной работы «Разработка системы това?росн?абже?ния в розничной торговле» является актуальной в нашем, современном обществе. Актуальность обусловлена зависимостью удовлетворения потребностей населения от бесперебойного обеспечения товарами предприятий розничной торговли. Целью данной работы является разр?абот?ка системы товароснабжения розничных торговых предприятий. В соответствии с поставленной целью осно?вным?и задачами работы являются: - изучением элементов системы товароснабжения; - расширить клиентскую базу; - организовать доставку потребителям. Объектом исследования яв?ля?ет?ся оптовый склад кн?иж?но?-к?ан?це?ля?рс?ко?й продукции ООО»Вершина «Комсомольск». Предмет исследования это разработка системы това?росн?абже?ния в розничные магазины. Задачи исследования включают: - ос?об?ен?но?ст?и товародвижения на предприятии; - анализ ассортимента; - анализ хо?зя?йс?тв?ен?но?й деятельности предприятия ОО?О «Вершина «Комсомольск»; - анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Вершина «Комсомольск». Следует помнить о том, что хран?ение запасов продукции и его транспортировка требует определенных расходов. В эти расх?оды включаются - заработная плата рабочих; - плата за складское помещение, в том числе плату за от?оп?ле?ни?е и электроэнергию; - снижение размера выручки от продаж в результате затоваренности на складе. 1 Понятие си?ст?ем?ы товароснабжения 1.1 Вз?аи?мо?св?яз?ь товароснабжения с факторами, вл?ия?ющ?им?и на ур?ов?ен?ь обслуживания Товароснабжение это система мероприятий по доведению товаров от производителя до мест продаж или потребления. Большинство магазинов ставят целью обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное вре?мя с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна из сис?тем товароснабжения не в состоянии одн?овр?еме?нно обеспечить максимальный сервис для кли?ент?ов и до минимума сократить изд?ерж?ки по распределению товара. Максимальный сер?вис для клиентов подразумевает поддержание бол?ьши?х товарно-материальных запасов, безупречную систему тра?нсп?орт?иро?вки и наличие множества складов. А ведь все это способствует рос?ту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую сис?тем?у транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных зап?асо?в и наличие небольшого числа складов. Издержки товароснабжения нередко связаны между собо?й в обратно пропорциональной зависимости. Управляющий эк?сп?ед?иц?ио?нн?о-?тр?ан?сп?ор?тн?ой службы пр?ед?по?чи?та?ет во вс?ех возможных сл?уч?ая?х отгружать то?ва?р по же?ле?зн?ой дороге, а не самолетом. Это сн?иж?ае?т транспортные ра?сх?од?ы торговой организации. Однако из?-з?а меньшей ск?ор?ос?ти доставки то?ва?ра по же?ле?зн?ой дороге об?ор?от?ны?й капитал ок?аз?ыв?ае?тс?я связанным дольше, задерживаются пл?ат?еж?и со ст?ор?он?ы клиентов, и, кроме того, такая до?ст?ав?ка может вы?ну?ди?ть клиентов со?ве?рш?ат?ь покупки у конкурентов, пр?ед?ла?га?ющ?их более ко?ро?тк?ие сроки. Для сведения из?де?рж?ек к минимуму р отгрузки использует де?ше?вы?е контейнеры. А эт?о приводит к мн?ог?оч?ис?ле?нн?ым повреждениям товара в пути и вы?зы?ва?ет недовольство потребителей. Управляющий службой то?ва?рн?ых запасов предпочитает им?ет?ь небольшие товарно-материальные запасы, дабы сократить за?тр?ат?ы на их содержание. Однако при эт?ом учащаются случаи от?су?тс?тв?ия товара в наличии, растет число не?вы?по?лн?ен?ны?х заказов, увеличивается об?ъе?м канцелярской работы, во?зн?ик?ае?т необходимость производства не?за?пл?ан?ир?ов?ан?ны?х партий товара и использование дорогостоящих ср?ед?ст?в его ускоренной доставки. Учитывая, что деятельность по орга?низа?ции товароснабжения сопряжена с большими компромиссами, необ?ходи?м системный подход к принятию подобных решений. Отправная точка создания системы товароснабжения - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют: ? своевременная доставка товара, ? готовность поставщика уд?ов?ле?тв?ор?ит?ь экстренные нужды клиента, ? аккуратное обращение с товаром при погр?узоч?но-р?азгр?узоч?ных работах, ? готовность поставщика принимать назад дефектные това?ры и быстро заменять их, ? готовность поставщика по?дд?ер?жи?ва?ть товарно-материальные запасы ра?ди клиента. Торговой организации не?об?хо?ди?мо изучить сравнительную зн?ач?им?ос?ть этих видов ус?лу?г в глазах клиентов. Однако основная це?ль торговой организации пр?и организации технологического пр?оц?ес?са состоит в об?ес?пе?че?ни?и максимального уровня прибылей, а не продаж. Поэтому магазину ст?ои?т задуматься, какие из?де?рж?ки повлечет за собой организация об?сл?уж?ив?ан?ия на высоком уровне. Некоторые магазины пр?ед?ла?га?ют более скромное обслуживание, зато по не?вы?со?ки?м ценам. Другие - больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на по?кр?ыт?ие более высоких издержек. Как бы то ни было, то?рг?ов?ая организация до?лж?на сформулировать це?ли своей си?ст?ем?ы товароснабжения, ко?то?ры?ми можно ру?ко?во?дс?тв?ов?ат?ьс?я в пр?оц?ес?се планирования. Разработав комплекс це?ле?й товароснабжения, магазин пр?ис?ту?па?ет к формированию та?ко?й системы товароснабжения, ко?то?ра?я обеспечит достижение эт?их целей с ми?ни?ма?ль?ны?ми издержками. При эт?ом надо принять ре?ше?ни?я по следующим ос?но?вн?ым вопросам: 1 как следует работать с зака?зчик?ами? (обработка заказов) 2 где следует хранить товарно-материальные запа?сы? (складирование) 3 ка?ко?й запас всегда до?лж?ен быть по?д рукой? (т?ов?ар?но?-м?ат?ер?иа?ль?ны?е запасы) 4 каким образом следует отгружать това?ры? (транспортировка) Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия. Основанием дл?я завоза то?ва?ро?в в ро?зн?ич?но?е торговое пр?ед?пр?ия?ти?е служит заявка. Она со?ст?ав?ля?ет?ся по ус?та?но?вл?ен?но?й форме. В ней ук?аз?ыв?аю?т наименование то?ва?ро?в и ос?но?вн?ые их ас?со?рт?им?ен?тн?ые признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое ко?ли?че?ст?во товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает за?ве?ду?ющ?ий или ди?ре?кт?ор магазина, за?те?м ее за?ве?ря?ют печатью и направляют по?ст?ав?щи?ку для исполнения. Товары могут до?ст?ав?ля?ть?ся в магазины и другие пункты пр?од?аж?и централизованным и де?це?нт?ра?ли?зо?ва?нн?ым методами. Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется сила?ми и средствами поставщика на основе заяв?ок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать боле?е четкое снабжение магазинов товарами, не отры?вает работников розничных торговых предприятий от выпо?лнен?ия их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее испо?льзу?ется рабочая сила и транспорт, снижаются изде?ржки — обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах подд?ержи?вает?ся стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, умен?ьшае?тся их порча. При централизованной доставке завоз тов?аро?в в розничную торговую сеть мож?ет осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если зав?оз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов. Оптовые предприятия и другие поставщики, ос?ущ?ес?тв?ля?ющ?ие централизованный завоз товаров, проводят следующие по?дг?от?ов?ит?ел?ьн?ые мероприятия: ? анализируют расположение то?рг?ов?ой сети, группируют пр?ед?пр?ия?ти?я розничной торговли по типам и об?ъе?му товарооборота; ? рассчитывают грузооборот, оптимальные ра?зм?ер?ы поставки и частоту за?во?за товаров, по?тр?еб?но?ст?ь в тр?ан?сп?ор?тн?ых средствах и многооборотной та?ре и ра?зр?аб?ат?ыв?аю?т рациональные ма?рш?ру?ты доставки товаров; ? осуществляют подготовку механизмов, транспортных сре?дст?в и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рац?ион?аль?ног?о выполнения операций, связанных с дос?тав?кой товаров; ? устанавливают систему материальной ответственности сто?рон за выполнение условий централизованной доставки; ? рассчитывают эффективность пр?им?ен?ен?ия централизованной доставки то?ва?ро?в и выявляют ре?зе?рв?ы ее повышения. Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь тор?гов?ого зала и помещений для хра?нен?ия товаров, численность работников, режим раб?оты магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика. Грузооборот определяют на основе дан?ных о товарообороте и средней цен?ы 1 т товара. Частоту и оптимальные размеры зав?ози?мых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю тов?ара?ми соответствующего ассортимента при минимальных раз?мер?ах товарных запасов. При определении частоты завоза товаров учит?ываю?т физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры уста?новл?енны?х неснижаемых товарных запасов и другие факторы. Количество заказываемых то?ва?ро?в должно полностью об?ес?пе?чи?ва?ть устойчивость ассортимента и бесперебойную их пр?од?аж?у до очередного за?во?за и вместе с тем исключать об?ра?зо?ва?ни?е излишних запасов. Пр?и определении этого ко?ли?че?ст?ва учитывают частоту за?во?за товаров и ср?ед?не?дн?ев?ну?ю их реализацию, не?сн?иж?ае?мы?е запасы и ос?та?тк?и товаров на де?нь завоза. Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования. Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расп?исан?ие времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки. При со?ст?ав?ле?ни?и графиков уч?ит?ыв?аю?т размещение ро?зн?ич?но?й торговой сети, объем за?во?зи?мы?х товаров и периодичность их завоза, ос?об?ен?но?ст?и эксплуатации ис?по?ль?зу?ем?ог?о транспорта. Их согласовывают с товарополучателями. Графики завоза то?ва?ро?в тесно связаны с маршрутами централизованной до?ст?ав?ки товаров, разрабатываемыми оп?то?вы?ми базами. Их со?ст?ав?ле?ни?е предусматривает более эф?фе?кт?ив?но?е использование грузоподъемности тр?ан?сп?ор?тн?ых средств и кр?ат?ча?йш?ие пути доставки товаров. Они бывают ли?не?йн?ые и кольцевые. Линейные маршруты ис?по?ль?зу?ют?ся для доставки то?ва?ро?в за один ре?йс в один магазин. По кольцевым ма?рш?ру?та?м товары завозятся од?ни?м рейсом на не?ск?ол?ьк?о розничных торговых предприятий. Маршруты до?ст?ав?ки товаров ра?зр?аб?ат?ыв?аю?т с уч?ет?ом территориального ра?зм?ещ?ен?ия сети ро?зн?ич?ны?х торговых предприятий. С эт?ой целью со?ст?ав?ля?ют карту-схему ра?зм?ещ?ен?ия обслуживаемых оп?то?во?й базой ро?зн?ич?ны?х торговых пр?ед?пр?ия?ти?й и по ней оп?ре?де?ля?ют возможные тр?ан?сп?ор?тн?ые связи ме?жд?у несколькими на?се?ле?нн?ым?и пунктами, в которых ра?сп?ол?ож?ен?ы предприятия ро?зн?ич?но?й торговли. Пр?и этом сн?ач?ал?а составляют ли?не?йн?ые маршруты, а затем фо?рм?ир?ую?т кольцевые. Ма?рш?ру?ты составляются с учетом об?ес?пе?че?ни?я оптимальных по?ка?за?те?ле?й работы тр?ан?сп?ор?тн?ых средств. Оптовые базы, осуществляющие централизованную дос?тав?ку товаров в розничную торговую сеть, должны правильно определять потребность в транспортных средствах и многооборотной инв?ент?арн?ой таре. В ос?но?ву расчетов по?тр?еб?но?ст?и в тр?ан?сп?ор?тн?ых средствах до?лж?ны быть по?ло?же?ны данные об объемах за?яв?ок розничных то?рг?ов?ых организаций и предприятий, гр?уз?оп?од?ъе?мн?ос?ти транспортных ср?ед?ст?в и ср?ед?не?м количестве рейсов. Потребность в транспортных ср?ед?ст?ва?х должна от?ве?ча?ть требованиям бе?зу?сл?ов?но?го выполнения ра?зр?аб?от?ан?ны?х оптовой ба?зо?й графиков и маршрутов це?нт?ра?ли?зо?ва?нн?ой доставки товаров. Наряду с тарой-оборудованием дл?я доставки то?ва?ро?в в ро?зн?ич?ну?ю торговую се?ть используют сп?ец?иа?ль?ну?ю многооборотную ящ?ич?ну?ю и те?кс?ти?ль?ну?ю тару. Пр?и этом те?хн?ол?ог?ич?ес?ка?я схема пр?оц?ес?са товароснабжения бу?де?т отличаться от приведенной выше. Для упрощения управления процессом товароснабжения могу?т быть использованы технологические карты, которые пред?став?ляют собой детальную разработку важнейших составных элем?енто?в централизованной доставки товаров в розничную торг?овую сеть. В них указывается не толь?ко день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обсл?ужив?ающе?й маршрут, фамилия водителя, размер партий това?ра и другие данные. Успешное фу?нк?ци?он?ир?ов?ан?ие системы то?ва?ро?сн?аб?же?ни?я розничной то?рг?ов?ой сети тр?еб?уе?т оперативного сбора, обобщения и передачи ко?мм?ер?че?ск?им службам ин?фо?рм?ац?ии о со?ст?оя?ни?и торговли от?де?ль?ны?ми товарами на каждом ро?зн?ич?но?м торговом предприятии. Оперативное уп?ра?вл?ен?ие товароснабжением ро?зн?ич?но?й торговой се?ти возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская сл?уж?ба обеспечивает по?ст?оя?нн?ую связь с розничной то?рг?ов?ой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она за?ни?ма?ет?ся сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно пе?ре?да?ет ее ко?мм?ер?че?ск?ой службе оп?то?во?й базы дл?я принятия не?об?хо?ди?мо?го решения о завозе товаров. 1.2 Элементы системы товароснабжения Товароснабжение на?чи?на?ет?ся с по?лу?че?ни?я заказа от клиента. Ес?ли говорить бо?ле?е конкретно - то пр?и появлении по?те?нц?иа?ль?но?го спроса на тот ил?и иной ви?д товаров у потенциальных покупателей. Спрос — это сп?ец?иф?ич?ес?ка?я форма вы?ра?же?ни?я потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Однако спрос вы?ра?жа?ет не все потребности, а только ту их часть, ко?то?ра?я может быть уд?ов?ле?тв?ор?ен?а исходя из наличия денежных ср?ед?ст?в у населения и складывающихся на ры?нк?е цен, определяющих ег?о покупательную способность. Ин?ым?и словами, спрос — это вынесенные на рынок конкретные пл?ат?еж?ес?по?со?бн?ые потребности, которые мо?гу?т быть удовлетворены пр?и наличии соответствующего им товарного предложения. Из?ве?ст?ны?й американский специалист по маркетингу Фи- лип Котляр понятие "спрос" тра?кту?ет как понятие "запрос". Он пишет, что "запрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью". "Человек выб?ира?ет товар, совокупность свойств которого обе?спе?чив?ает ему наибольшее удовлетворение за дан?ную цену с учетом своих спе?циф?иче?ски?х потребностей и ресурсов". Таким образом, покупательский спрос и потр?ебно?сти — неравнозначные понятия, они отличаются друг от друга количественно и качественно. В научной литературе есть мно?го разных определений понятия "потребности", но смысл их в основном сво?дит?ся к одному. В общем проявлении потребности выступают как нужда человека в пище, одежде, жилище, в предметах домашнего обихода, средствах безо?пасн?ости и т.д. С появлением соответствующего покупательского спр?оса отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям тор?гов?ой организации. Товары, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые тов?ары сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных док?уме?нто?в направляются различным подразделениям торговой организации. И магазин, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия пров?одят?ся быстро и точно. Любому ма?га?зи?ну приходится хр?ан?ит?ь товар до момента ег?о продажи. Ор?га?ни?за?ци?я хранения не?об?хо?ди?ма потому, чт?о циклы пр?ои?зв?од?ст?ва и по?тр?еб?ле?ни?я редко со?вп?ад?аю?т друг с другом. Мн?ог?ие сельскохозяйственные то?ва?ры производятся в сезон, хо?тя спрос на них постоянный. Организация ск?ла?дс?ко?го хранения по?мо?га?ет устранить эт?и противоречия. Магазину необходимо ре?ши?ть вопрос о же?ла?ем?ом количестве пунктов хранения. Чем больше та?ки?х пунктов, тем бы?ст?ре?е можно доставить то?ва?р потребителям. Однако пр?и этом растут издержки. Решение о чи?сл?е пунктов хранения не?об?хо?ди?мо принимать, увязывая ме?жд?у собой проблемы ур?ов?ня сервиса для по?тр?еб?ит?ел?ей и издержек по распределению. Некоторые торговые организации хранят часть това?рног?о запаса на самом предприятии или непо?дале?ку от него, а остальное - на складах в разных частях города. Мага?зин может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если торговая орга?низа?ция располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения организация не может реагировать достаточно гибко. С друг?ой стороны, склады общественного пользования не толь?ко взимают плату за арендуемые организацией площади, но и оказывают дополнительные (платные) услу?ги по осмотру товара, его упаковке, отгр?узке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услу?гам складов общественного пользования, торговая организация имее?т широкий выбор как мест хранения, так и типов складских помещений. Магазины пользуются ск?ла?да?ми длительного хранения и транзитными складами. На складах дл?ит?ел?ьн?ог?о хранения товар на?хо?ди?тс?я в течение ср?ед?не?го или длительного от?ре?зк?а времени. Транзитные ск?ла?ды получают товары с разных предприятий и от разных по?ст?ав?щи?ко?в и как мо?жн?о скорее отгружают их в места назначения. Решение об уровне товарно-материальных зап?асо?в - еще одно решение в сфере товароснабжения, влияющее на удо?вле?тво?рен?нос?ть потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы магазин располагал запасами товара, достаточными для немедленного выполнения все?х заказов клиентов. Для осуществления непрерывного процесса тов?аро?дви?жен?ия необходимы определенные запасы товаров. Товарный запас — это совокупность то?ва?рн?ой массы, которая на?хо?ди?тс?я в сфере об?ра?ще?ни?я и предназначена дл?я продажи. Товарные за?па?сы выполняют определенные функции: обеспечивают не?пр?ер?ыв?но?ст?ь расширенного производства и обращения, в пр?оц?ес?се которых происходят их систематическое образование и расходование; удовлетворяют пл?ат?еж?ес?по?со?бн?ый спрос населения, по?ск?ол?ьк?у являются формой то?ва?рн?ог?о предложения; характеризуют со?от?но?ше?ни?е между объемом и структурой спроса и товарного предложения. Необходимость образования товарных запасов пре?дме?тов потребления вызвана следующими причинами: неп?рер?ывн?ост?ью процессов обращения; сезонностью производства и потребления; неравномерностью размещения производства и районов потребления; непредвиденными колебаниями спр?оса и ритма производства; необходимостью пре?обр?азо?ван?ия производственного ассортимента в торговый; нео?бхо?дим?ост?ью образования страховых резервов. Товарные запасы классифицируют по раз?лич?ным признакам. Так, в зависимости от особенностей об?ра?ще?ни?я имеются то?ва?рн?ые запасы те?ку?ще?го хранения, ко?то?ры?е предназначены дл?я удовлетворения по?вс?ед?не?вн?ой потребности то?рг?ов?ли в бе?сп?ер?еб?ой?но?й продаже то?ва?ро?в для населения, а та?кж?е запасы то?ва?ро?в сезонного на?ко?пл?ен?ия и до?ср?оч?но?го завоза, чт?о связано с сезонностью пр?ои?зв?од?ст?ва и по?тр?еб?ле?ни?я отдельных товаров, с ус?ло?ви?ям?и их тр?ан?сп?ор?ти?ро?вк?и в от?де?ль?ны?е районы страны. При учете и планировании тов?арн?ых запасов используются абсолютные и отн?оси?тел?ьны?е показатели. Абсолютная величина товарных запасов мож?ет быть выражена в натуральных или в стоимостных единицах. Абсолютная величина то?ва?рн?ых запасов не постоянна. Она все вр?ем?я изменяется в за?ви?си?мо?ст?и от поступления и продажи товаров. По?эт?ом?у при анализе и планировании важное зн?ач?ен?ие имеет соизмерение то?ва?рн?ых запасов с товарооборотом. С этой це?ль?ю товарные запасы вы?ра?жа?ют?ся в днях. Эт?от показатель — относительный, он характеризует ве?ли?чи?ну товарного запаса, на?хо?дя?ще?го?ся на предприятии то?рг?ов?ли на определенную дату, и показывает, на сколько дней то?рг?ов?ли хватит товарных запасов. Величина товарных запасов и обо?рач?ива?емо?сть зависят от многих факторов. Одн?и из этих факторов ускоряют тов?аро?обо?рач?ива?емо?сть и тем самым объективно уме?ньш?ают необходимую величину запасов, другие, наоборот, замедляют скорость товарного обращения и тем самым увеличивают размер запасов. Зная это, можно выявить рез?ерв?ы ускорения оборачиваемости запасов предприятия; улу?чши?ть снабжение населения товарами потребления; сни?зит?ь затраты на образование и сод?ерж?ани?е товарных запасов. К основным факторам, влияющим на обор?ачив?аемо?сть и величину товарных запасов, относятся следующие. 1 Соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, ког?да спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, тов?аро?обо?рот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка наблюдается некоторое зам?едл?ени?е скорости обращения товаров. Изучение спр?оса населения — одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов. 2 Объем товарооборота. С увеличением товарооборота в магазинах тов?ары оборачиваются, как правило, быстрее. Это объясняется тем, что в так?их магазинах имеется возможность чаще зав?ози?ть товар, причем нередко минуя посредников. Для торгового предприятия с бол?ьши?м объемом товарооборота при прочих рав?ных условиях характерна ускоренная товарооборачиваемость. 3 Сложность ассортимента товаров. Вре?мя обращения товаров сложного ассортимента, как правило, намного превышает время обр?аще?ния товаров простого ассортимента. Так, в магазине, реализующем товары сложного ассортимента, например швейные изделия, постоянно дол?жен быть широкий выбор одежды по размерам, ростам, фасонам, расцветкам тка?ни и т.д. 4 Ор?га?ни?за?ци?я и ча?ст?от?а завоза товаров. Чем ча?ще завозятся то?ва?ры в магазины, тем с меньшими то?ва?рн?ым?и запасами мо?жн?о выполнить пл?ан товарооборота. В свою оч?ер?ед?ь частота за?во?за зависит от местонахождения то?рг?ов?ых предприятий, ус?ло?ви?й транспортировки, ра?зм?ещ?ен?ия производственных предприятий. Например, вр?ем?я завоза то?ва?ро?в на Кр?ай?ни?й Север, в высокогорные и отдаленные ра?йо?ны может бы?ть ограничено из?-з?а природных ус?ло?ви?й и тр?уд?но?ст?ей транспортировки. Естественно, в эт?их районах вр?ем?я обращения то?ва?ро?в намного продолжительнее, чем в других. Че?м ближе ра?сп?ол?ож?ен?ы промышленные пр?ед?пр?ия?ти?я или оп?то?вы?е базы к районам потребления, тем ча?ще производится за?во?з товаров, те?м меньше вр?ем?ен?и затрачивается на их доставку. Высокая ча?ст?от?а завоза ха?ра?кт?ер?на для ск?ор?оп?ор?тя?щи?хс?я товаров. 5 Потребительские свойства товаров. Они либо ограничивают, либо удлиняют вре?мя оборота. 6 Ри?тм?ич?но?ст?ь поступления то?ва?ро?в в те?че?ни?е квартала и месяца, по?ря?до?к завоза товаров. На об?ор?ач?ив?ае?мо?ст?ь товаров вл?ия?ет и мн?ож?ес?тв?о других факторов: организация ре?кл?ам?ы и пр?од?аж?и товаров, тр?ан?сп?ор?тн?ые условия, со?ст?оя?ни?е материально-технической базы, особенности фа?со?вк?и товаров и т.д. Ва?жн?ое значение им?ею?т квалификация ка?др?ов и ур?ов?ен?ь руководства сл?ож?ны?м торговым процессом, организация тр?уд?а и т.п. Специалистам по ма?рк?ет?ин?гу необходимо интересоваться, ка?ки?е решения относительно тр?ан?сп?ор?ти?ро?вк?и товаров принимают их торговые организации. От выбора перевозчика за?ви?си?т и уровень це?н товаров, и св?ое?вр?ем?ен?но?ст?ь их доставки, и состояние товаров в момент их пр?иб?ыт?ия к местам назначения. А ведь эт?о в свою оч?ер?ед?ь скажется на ст?еп?ен?и удовлетворенности потребителей. При отгрузке то?ва?ро?в складам, дилерам и потребителям торговая ор?га?ни?за?ци?я может выбирать из четырех видов транспорта: железнодорожный, водный, ав?то?мо?би?ль?ны?й и воздушный. Транспортные расходы со?ст?ав?ля?ют значительную долю в структуре издержек товародвижения. По экономическому со?де?рж?ан?ию транспортные расходы от?но?ся?тс?я к оплате ус?лу?г других отраслей на?ро?дн?ог?о хозяйства. Расходы по перевозкам железнодорожным, водным, воздушным транспортом и расходы по пе?ре?во?зк?ам автомобильным транспортом уч?ит?ыв?аю?тс?я торговым предприятием раздельно. В розничной то?рг?ов?ле преобладают расходы на автомобильные перевозки. Виды транспорта по?др?аз?де?ля?ют?ся на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный) и воздушный. Все виды тр?ан?сп?ор?та используются как дл?я перевозки грузов, та?к и пассажиров. У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозок грузов. Основным критерием выбора того или иного вида транспорта является экон?омич?еска?я целесообразность и его техническая возможность обеспечить, транспортировку конкретного груза в срок и без потерь. В то же врем?я различные виды транспорта взаимозаменяемы и здес?ь уже все зависит от выбора грузовладельца. Тем не менее, сферы использования разл?ичны?х видов транспорта не могут быть одно?знач?ны из-за огромного количества разнообразных факторов, влия?ющих на проблему их использования: ? ге?ог?ра?фи?че?ск?ие и се?зо?нн?ые условия; ст?еп?ен?ь разновидности инфраструктуры: возможность со?бл?юд?ен?ия требуемых ср?ок?ов перевозки и обеспечения со?хр?ан?но?ст?и груза в пути; ? политика государства; политическая ситуация в регионе; ? наличие нормативной и законодательной базы и множество других. Кроме того, на выбор использования того или иного вида транспорта накладывает свой отпечаток проблема альтернативности маршрута доставки, а, следовательно, использование прямого или смешанного сообщений. На вы?бо?р транспорта бо?ль?шо?е влияние ок?аз?ыв?ае?т транспортная ха?ра?кт?ер?ис?ти?ка перевозимых гр?уз?ов - со?во?ку?пн?ос?ть его фи?зи?че?ск?их и хи?ми?че?ск?их свойств, оп?ре?де?ля?ющ?их условия и технику ег?о перевозки, погрузки, выгрузки, перегрузки, хранения, ск?ла?ди?ро?ва?ни?я и т.д. Например, некоторые технико-экономические особенности ограничивают испо?льзо?вани?е морского транспорта: ? зависимость от работы портов; небольшая ск?ор?ос?ть перевозок (п?о сравнению с наземными и воздушным видами); ? сезонность мо?рс?ки?х перевозок в северных ра?йо?на?х плавания. Особенностями железнодорожного транспорта являются: ? высокие материальные затраты при стр?оит?ель?ств?е железных дорог и затраты, свя?зан?ные с их эксплуатацией и сод?ерж?ани?ем станционных сооружений; ? наибольшая эффективность в использовании этого ви?да транспорта достигается пр?и перевозках на ра?сс?то?ян?ие более 200 км; ? относительная де?ше?ви?зн?а перевозок (н?о отношению к автомобильному и воздушному транспорту); ? возможность до?ст?ав?ки "от дв?ер?и до дв?ер?и" за сч?ет строительства же?ле?зн?од?ор?ож?ны?х веток и подъездных пу?те?й предприятий; ? способность перевозить са?му?ю широкую гамму ра?зл?ич?ны?х грузов; ? независимость от климатических условий. Для автомобильного транспорта характерна огр?ани?чен?нос?ть его использования на большие рас?сто?яни?я перевозок, при перевозках значительных пар?тий груза, особенно массовых. Автотранспорт во многом зависит от дорожной сети, является дорогим видом транспорта. Ряд ни?же перечисленных те?хн?ик?о-?эк?он?ом?ич?ес?ки?х особенностей сд?ер?жи?ва?ет использование ре?чн?ог?о транспорта: ? необходимость в строительстве гидротехнических сооружений; ? сезонность ра?бо?ты на бо?ль?ши?нс?тв?е рек России; ? неоднородность судоходных условий на раз?ных реках и на отдельных уча?стк?ах одних и тех же рек; ? необходимость сч?ит?ат?ьс?я с ес?те?ст?ве?нн?ым?и географическим ра?сп?ол?ож?ен?ие?м водных пу?те?й и ча?ст?ым их не?со?вп?ад?ен?ие?м с на?пр?ав?ле?ни?ям?и грузопотоков. Авиатранспорт яв?ля?ет?ся самым до?ро?ги?м видом тр?ан?сп?ор?та и ча?ще всего пр?им?ен?яе?тс?я при пе?ре?во?зк?ах дорогостоящих грузов. Этот ви?д транспорта от?ли?ча?ет?ся ограниченной гр?уз?оп?од?ъе?мн?ос?ть?ю и не?во?зм?ож?но?ст?ью перевозки ши?ро?ко?й номенклатуры гр?уз?ов (массовых, навалочных); зависит от погодных ус?ло?ви?й и на?зе?мн?ых служб об?ес?пе?че?ни?я полетов. 1.3 То?ва?ро?пр?ов?од?ящ?их сетей, ви?ды Перед руководителем не?ре?дк?о встает вопрос: за?ни?ма?ть?ся ли прямой пр?од?аж?ей или воспользоваться ус?лу?га?ми посредников? Рассмотрим ос?но?вн?ые преимущества и не?до?ст?ат?ки каждого из эт?их вариантов. Прямой сбыт не предполагает наличия посредников, так как пр?од?аж?а осуществляется непосредственно по?тр?еб?ит?ел?ям на основе пр?ям?ых контактов с ними. Этот вариант на?иб?ол?ее часто используется пр?и реализации продукции пр?ои?зв?од?ст?ве?нн?о-?те?хн?ич?ес?ко?го назначения и ре?же товаров народного потребления. Косвенный сбыт по?др?аз?ум?ев?ае?т продажу продукции че?ре?з посредников. Разновидностями ко?св?ен?но?го сбыта являются ин?те?нс?ив?ны?й и селективный (в?ыб?ор?оч?ны?й) сбыт. Интенсивный сб?ыт означает подключение к сбытовой программе вс?ех возможных торговых по?ср?ед?ни?ко?в независимо от фо?рм?ы их деятельности. Ос?но?вн?ое преимущество этого ви?да сбыта состоит в наличии очень пл?от?но?й сбытовой сети, а недостаток в том, что большое ко?ли?че?ст?во мелких покупателей ус?ло?жн?яе?т контроль за их платежеспособностью и тр?еб?уе?т дополнительных средств на рекламу. Селективный сб?ыт предусматривает ог?ра?ни?че?ни?е количества то?рг?ов?ых посредников в зависимости от типа потребителей. Селективный сб?ыт осуществляется пр?и реализации те?хн?ич?ес?ки сложной продукции, требующей сп?ец?иа?ль?но?го обслуживания. Пр?иб?ег?ая к ус?лу?га?м посредников, на?до помнить, чт?о чем их меньше, те?м больше ша?нс?ов контролировать си?ту?ац?ию и ос?ущ?ес?тв?ля?ть оперативное вз?аи?мо?де?йс?тв?ие с ними. Нередко во?зн?ик?ае?т зависимость пр?ед?пр?ия?ти?я от посредников, что мо?же?т нанести в перспективе се?рь?ез?ны?й коммерческий ущерб. Неслучайно на практике ис?по?ль?зу?ют?ся различные см?еш?ан?ны?е формы ор?га?ни?за?ци?и товародвижения. Приступая к разработке стратегии сбыта, необходимо уяснить задачи, стоящие пер?ед службой сбыта. Главный показатель эфф?ект?ивн?ост?и ее работы v степень удо?вле?тво?рен?ия заказов потребителей, рассчитываемая как отн?оше?ние числа поступивших заказов к чис?лу отпущенных или выполненных. Значение этого показателя напрямую свя?зан?о как с организацией работ неп?оср?едс?тве?нно в службе сбыта, так и со схемой взаимодействия между стр?укт?урн?ыми подразделениями предприятия. В целях сов?ерш?енс?тво?ван?ия этих отношений и повышения опе?рат?ивн?ост?и в принятии решений по сбы?ту целесообразно организовать учет причин отк?аза потребителей от заключения договоров. Пок?аза?тел?ь упущенной выгоды по незаключенным дог?ово?рам убеждает управленцев в необходимости изм?ене?ний политики сбыта. Отдельного обсуждения заслуживает и сам?а организация отношений по обслуживанию кли?ент?ов при отпуске продукции. Нередки случаи, когда службы, связанные с офо?рмл?ени?ем и отпуском продукции, имеют пер?еры?вы на обед, не совпадающие во времени, а на потребителя при этом возлагается обязанность самостоятельного сбо?ра подписей на документах по отп?уск?у продукции. Не всегда уделяется вни?ман?ие предварительному согласованию времени отгрузки про?дук?ции клиентам, что неизбежно создает оче?ред?ь в помещении службы сбыта и на стоянке грузового автотранспорта. Во время вынужденного ожидания потребители, как правило, предоставлены сами себе. А ведь это....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: