- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация и управление международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011416 |
Тема: | Организация и управление международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции |
Содержание
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна» - Дмитровский институт непрерывного образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (на примере ООО «ПРОЕКТРЕСУРС»)» Ф.И.О. студента АЛЬБЕРТЯН ДИАНАРАФИКОВНА Группа 0413-ЛО(о) Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент» Профильная направленность образовательной программы «Логистика» Выпускающая кафедра Менеджмента и государственного и муниципального управления Руководитель работы ______________ / к.э.н., доц. Н.М. Анохина / Выпускная квалификационная работа допущена к защите «28» июня2017 г. Заведующий кафедрой _____________ /к.э.н., доц.Н.М. Анохина / г. Дмитров ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6 1.1 Понятие и виды международных перевозок 6 1.2 Основы управления логистической деятельностью в сфере международных грузоперевозок сырья и готовой продукции 12 1.3 Способы оценки эффективности организации и управления международными грузовыми перевозками 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПроектРесурс» 23 2.1 Исследование деятельности организации и характеристика организационно – экономических условий 23 2.2 Анализ системы организации и управления грузовыми перевозками на предприятии 37 2.3 Анализ эффективности организации международных грузовых перевозок сырья и готовой продукции 43 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ООО «ПроектРесурс» 50 3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса управления с применением методов логистики 50 3.2 Разработка рекомендаций по улучшению организации и управлению международными грузовыми перевозками 61 3.3. Эффективность предлагаемых мероприятий 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72 ПРИЛОЖЕНИЯ 74 ВВЕДЕНИЕ Переход к рыночным отношениям означает новые подходы к многочисленным проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе автомобильного. Автомобильный транспорт сегодня является основным участником процессов воспроизводства, который существенно влияет на рациональность размещения, эффективности и обмена общественного производства. Примечательно, что транспорту уделяется особое внимание в экономиках всех стран мира. Дело в том, что от его работы зависит степень эффективности, развитие и качестве внешнеэкономических связей того или иного государства. Внешняя торговля невозможна без использования транспорта. С его помощью товары поставляются от экспортера к импортеру. Нормальная работа транспорта позволяет в полном объеме выполнять правила купли-продажи, коммерческий эффект сделок на внешнем рынке. При нарушении транспортного процесса наступают материальные потери не только со стороны экспортера, но и со стороны импортера. Кроме того, товары, которые перевозятся, теряют конкурентоспособность. В государстве транспорт – это важнейших вспомогательный источник валютных поступлений. Осуществляя грузоперевозки, автомобильный транспорт находит применение во всех связях потребителей и производителей товаров производственного типа, а также товаров народного потребления. Данная тема актуальна тем, что сегодня при выборе транспортных услуг имеет место быть жесткая конкуренция. Все компании стараются выбирать только эффективные виды транспорта для доставки внешнеторговых грузов. Следовательно, деятельность транспортных компаний, в том числе автотранспортных предприятий, должна соответствовать требованиям, которые предъявляются к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности компаний. Введение международных санкций привело к запрету ввоза сырья и готовых материалов на территорию европейских государств, что привело к снижению востребованности грузоперевозок за пределы Российской Федерации, следственно к ухудшению финансового состояния предприятия. Необходимость внесения изменений в организацию и управление международными грузовыми перевозками сырья и готовых материалов и определили актуальность темы исследования. С помощью исследования особенностей функционирования компаний на рынке международных грузовых перевозок можно создать и обосновать предложения, которые относятся к совершенствованию деятельности не только определенной транспортной компании, но и целой системы транспортного обеспечения обмена товарами в мире. Сегодня отечественные компании пересматривают системы управления, которые существуют. Также внедряются новые информационные системы управления, осуществляется реорганизация бизнеса на основании современного реинжиниринга. На предприятиях складывается такая ситуация, которая обуславливает необходимость создавать новые методические основы. Нужно разрабатывать практические рекомендации, согласно которым будут строиться системы управления процессами. Это есть основа развития российских компаний, за счет которой будет увеличиваться эффективность коммерческой и производственной деятельности. Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе и разработке предложений по совершенствованию организации и управлении международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции ООО «ПроектРесурс». Задачи работы: Изучение учебной и научной литературы, нормативно-правовых баз и документы организации; Провести анализ деятельности предприятия ООО «ПроектРесурс»; Выявление проблем с организацией и управлением международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции предприятия; Разработка предложений по совершенствованию организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции в ООО «ПроектРесурс»; Определение эффективности предлагаемых мероприятий. Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «ПроектРесурс». Предметом исследования выступает организация, а также управление грузоперевозками готовой продукции, сырья на примере исследуемой компании. Структура квалификационной работы такова: три главы, введение, заключение, список литературы, а также приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы организации, управления международными грузоперевозками товаров, сырья. Установлено понятие и виды международных перевозок, основы управления логистической деятельностью в сфере международных грузоперевозок, способы оценки эффективности управления и организации перевозками. Во второй главе дан анализ деятельности организации и приведена характеристика организационно – экономических условий, проведен анализ системы организации и управления грузовыми перевозками предприятия, дан анализ эффективности организации международных грузовых перевозок сырья и готовой продукции. В третьей главе указаны основные рекомендации по совершенствованию организации и управления международными грузовыми перевозками сырья и готовой продукции ООО «ПроектРесурс». ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 1.1 Понятие и виды международных перевозок На сегодняшний день грузовые международные перевозки – это самая важная часть функционирования корпораций и предпринимательской деятельности. За счет грузоперевозок можно быстро доставить габаритный или негабаритный груз за пределы одного государства. При этом расстояние и условия транспортировки не влияют на суть дела. Внешнеэкономическая деятельность любого государства в мире плотно завязана на международных перевозках. За счет их обеспечиваются торговые связи между различными государствами. У начинающих мигрантов и предпринимателей данная процедура всегда вызывает множество вопросов. Стоит задача правильно выбрать вид грузоперевозки, коих существует несколько. Разумеется, все зависит от целей, сроков и прочих параметров. Однако, используя общепринятые и принципы и рекомендации, можно быстро сориентироваться в любой ситуации. Международными перевозками называется перемещение пассажиров или грузов, которое осуществляется с помощью определенного вида транспорта и носящее международный характер, который может иметь место в двух случаях\: точка отправления и точка назначения – находятся обязательно в двух разных государствах; перевозка проводится, в том числе в иностранном государстве. Отметим, что та или иная перевозка – это разновидность услуг, так как ее результат не выражается материально. Груз и транспорт – это понятия, которые используются в международных перевозках. Грузом называется совокупность товаров, которые принимаются к перевозке. Выделяют такие виды грузов: массовые грузы. В документах указывается только независимая метрическая характеристика (масса или объем); наливной груз (масло, жир, нефть); навалочный груз (уголь или руда); насыпной груз (цемент, зерно); лесной груз; генеральный груз. В документах на перевозку обязательно указывается количество мест; специальный груз (скоропортящиеся продукты, животные, опасные вещества и так далее). На основании классификации грузов подбирают вид транспорта, а также технологии погрузки/выгрузки, перевозки, хранения и перехватки. Классификация грузов влияет на принципы формирования тарифов на транспорт, выбор условий транспортного страхования. Транспортом называется комплекс средств для транспортировки грузов и передвижения пассажиров. Главными транспортными видами считаются: морской, речной транспорт (водный); железнодорожный транспорт; воздушный транспорт; автомобильный транспорт. В правовых международных источниках, которые регулируют международные перевозки, а также во внутренних законодательных актах определяются понятия международной перевозки, ее особенности, порядок осуществления и организации, регулируются правовые отношения участников процесса перевозки, вопросы ответственности Сторон, закрепляется исковой и претензионный порядок разрешения спорных ситуаций. Названные определения дают возможность выделить основные признаки международной перевозки. Первым признаком является пересечение государственной границы. Второй признак заключается в осуществлении перевозки на условиях, которые закреплены международными конвенциями и соглашениями. Третьим признаком международной перевозки считается наличие иностранного элемента. С точки зрения практики и теории осуществления международных перевозок определение данного понятия тесно связано не с фактическим осуществлением перевозки по территории нескольких государств, а с фактом собственно начала перевозки. Как считает ученый, достаточно начать перевозку. Однако фактического поступление пассажира/груза на территорию другого государства может и не быть (например, если утрачен груз или погиб пассажир в стране отправления. На самом деле, подобная перевозка оформляется как международная, на нее распространяются действия международных соглашений и конвенции. Получается, что международная перевозка – это процедура, оформленная и начатая для провоза пассажиров, багажа, грузов по территории двух и более государств. Существует несколько оснований, по которым можно классифицировать международные перевозки. В зависимости от того, производятся они по одному или нескольким договорам, можно разделить международные перевозки прямого, а также непрямого сообщения. На существование таких видов перевозок указывают международные источники права. Особого внимания в данном аспекте заслуживает Конвенция для унификации некоторых правил, связанных с воздушными международными перевозками (заключена в г. Варшаве 12.10.1929 с изм. от 18.09.1961). В пункте 3 статьи 1 Конвенции сказано: «Перевозка, которая подлежит осуществлению с помощью нескольких последовательных перевозчиков, считается образующей единую перевозку, если она рассматривается Сторонами как единая операция договора или нескольких договоров. При этом не важно, сколько было заключено договоров: один или несколько». По большому счету, данная формулировка имеет деление международных перевозок грузов на транспортировку прямого и непрямого сообщения. Перевозка прямого международного сообщения – международная перевозка, которая осуществляется по одному договору. Преимущество такой перевозки заключается в том, что она оформляется единым транспортным документом. Мало того, подобные перевозки осуществляются на основании единых условий. Перевозка прямого международного сообщения – это международная перевозка, которая осуществляется по двум и более договорам. В их условиях могут прослеживаться определенные различия. Безусловно, это осложняет организацию и осуществление перевозочного процесса. Он связан с подписанием нескольких транспортных договоров, уточнением и согласованием порядка по каждому договору, оформлением документов соответствующим образом. По характеру видов транспорта, которые участвуют в перевозке, международные перевозки бывают с использованием одного транспорта и несколькими видами транспорта. Встречаются также перевозки в смешанном сообщении. Такая классификация очень важна для практической организации и осуществления международных перевозок. Перевозки в смешанном сообщении можно охарактеризовать существенным усложнением перевозочного процесса, использованием разных международных источников, которые регулируют транспортировки соответствующими средствами (видами транспорта). В центре правовых отношений, которые возникают в связи с перевозками в смешанном сообщении, пребывают такие вопросы: согласования действий перевозчиков разными видами транспорта, регулирования перевалки грузов с одного транспорта на другой, разграничения ответственности перевозчиков. Эти и прочие вопросы смешанной международной перевозки регламентированы в «Конвенции Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов», заключенной в г. Женеве 24.05.1980 . Для координации действий перевозчиков разными видами транспорта Конвенция вводит специального участника перевозочного процесса – оператора международной перевозки. Его правовой статус также урегулирован Конвенцией. Вопросы относительно ответственности оператора перевозки, а также применяемых документов в них, урегулированы и разработаны по поручению КомитетапоморскимперевозкамUNCTAD – United Nations Conference on Trade and Development (ЮНКТАД), созданногов 1964 г.. Кроме особых международных нормативных источников, которые регулируют смешанные перевозки, вопросы их осуществления отражены в конвенциях, посвященных регулированию международных перевозок соответствующими видами транспорта. Смысл положений документов сводится к тому, что по части перевозки, которая осуществляется определенным видом транспорта, применяются конвенции, регулирующие перевозки избранным транспортом [7, с.78]. В зависимости от того, насколько регулярно осуществляются международные перевозки, их делят на регулярные и нерегулярные. Комплекс правовых источников придает особое значение данной классификации. В нем содержится ряд определений регулярных и нерегулярных перевозок, закрепляются некоторые их особенности. Так, ФЗ от 24 июля 1998 года №127 «О государственном контроле над осуществлением перевозок автомобилями, об ответственности за нарушение порядка их осуществления» 1998 года, среди признаков регулярных пассажирских перевозок можно выделить следующие: - указание конечного и начального пункта перевозок, остановок; - закрепление согласованного маршрута; - наличие расписания движения. Деление перевозок на регулярные и нерегулярные носит практическое значение. Оно состоит в том, что на перевозчика регулярных перевозок возлагаются обязанности – строго выполнять расписание в движении, иные условия сообщения, которые определяются изначально. Но важно это также и для пассажира. Регулярные перевозки – это гарантия для пассажира реального планирования не только отдыха, но и деловых встреч. Еще одна классификация международных перевозок имеет отношение с местом начала и окончания поездки. Ссылаясь на данный критерий, они делятся на: - перевозки, которые начинаются в другом государстве; - перевозки, которые начинаются в России; - транзитные перевозки. Для нашей страны данная классификация состоит в решении вопросов, связанных с получением разрешения в другой стране на перевозку, а также оформление прочих документов, выдачей компетентными органами отечественного разрешения иностранным перевозчикам, а также осуществления контроля над выполнением подобным перевозок в России. Итак, перечислим вопросы, которые регулируются посредством ФЗ «О государственном контроле над осуществлением международных автомобильных перевозках; об ответственности за нарушение порядка перевозок». Говоря о транзитных перевозках, отметим, что их организация, выполнение связаны с закреплением и реализацией принципов свободы транзита, освобождения от сборов и пошлин, установлением таможенного контроля над перевозкой, перемещением товаров по транзитным и транспортным коридорам. Транзитные перевозки нашли регламентацию не только в международных правовых источниках, но и во внутреннем законодательстве. К главным международным источникам относятся «Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств», заключенная 08.07.1965, с изм. от 20.08.1972 г.), Таможенная конвенция о международной грузоперевозке с использованием книжек Международных Дорожных Перевозок (МДП) от 14. 11. 1975 г. с изм. от 08.12.1982 г. Порядок грузоперевозок с перегрузкой, перестановкой вагонов на тележки другой ширины колеи, с применением раздвижных тележек определяется на основании соглашений между железными дорогами граничных стран, которые имеют разные колеи. Итак, международные перевозки с перегрузкой нуждаются в дополнительной регламентации ряда вопросов технического и юридического характера. Например, необходимо распределять обязанности между перевозчиками при перегрузке товара, документационное оформление операций, ответственность перевозчиков, моменты начала и окончания перевозки, претензионные сроки и сроки исковой давности. Еще одна классификация международных перевозок основывается на использовании в качестве критерия объектов перевозок. Учитывая данный критерий, мы можем выделить три перевозки: пассажиров, грузов и багажа, а также почты. Очевидно, что перевозки каждой названной группы существенно отличаются между собой. Следовательно, каждая классификационная группа регулируется специальными международными конвенциями, а также соглашениями. Деятельность международных перевозок регулирует основной законодательный акт – Федеральный закон от 30.06.2003 года №87 «О транспортно-экспедиционной деятельности». В нем указаны правила и нормы организации перевозок, определены права клиента и экспедитора. 1.2 Основы управления логистической деятельностью в сфере международных грузоперевозок сырья и готовой продукции С точки зрения управления логистической деятельности, логистика может считаться как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, хранения и перевозки материалов, деталей, готового инвентаря. В понятие входит управление соответствующими потоками информации, финансовыми потоками. Логистика предназначена для оптимизации издержек, а также рационализации производственного процесса, сбыта и сопутствующего сервиса в рамках одной компании, а также в рамках группы компаний. Логистическая система может рассматриваться как модель, которая демонстрирует взаимоотношения внутренних переменных (структуру, цель, задание, людей и технологии), так и внешнюю взаимосвязь с окружающим миром. Главной переменной во внутренней среде является цель. Целью логистики считается доставка продукции в заданное место в определенное время, в нужном ассортименте и количестве с оптимальным уровнем затрат. Данная цель тесно связана с миссией компании. Миссией называется в свою очередь поручение. Следовательно, она является поручением компании выполнять цели логистики. Логистикой называется взгляд на бизнес процессы компании через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления. По большому счету, сфера применения логистики настолько новая и специфическая, что сегодня специалисты данной профессии на рынке труда сталкиваются с большими проблемами. Транспортнойлогистикой называется управление перевозкой грузов, то есть изменением местоположения материальных ценностей с применением транспортных средств. Внутренняя транспортная логистика осуществляет внутрипроизводственные перевозки. Внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их товаров, продукции. Используя традиционный подход к транспортировки, информационный поток движется вместе с материальным потоком от отправителя грузов, через экспедитора по транспортным средствам. Далее – от экспедитора к получателю груза. Применяя такой подход, как транспортная логистика, к системе добавляется еще один элемент – единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком, координируя действия [22, с. 210]. Основной целью логистики считается обеспечение конкурентоспособных позиций компании бизнеса на рынке. Логистика добивается этого состояния с помощью управления потоковыми процессами на основании таких правил: доставка груза с минимальными издержками нужного конкретному покупателю. При этом продукция должна иметь утвержденное качество, количество. Доставка должна быть выполнена в указанное место, в указанное время. Важно отметить, что названные правила считаются выражением идеального случая, к которому нужно стремиться всегда. Для того чтобы такое стремление имело под собой прочное основание, основная цель должна быть конкретизирована подцелями. Например, нужна эффективная система контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и так далее. Подцели тоже декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цели. Все продолжается вплоть до индивидуального исполнителя логистической задачи, операции. Цели логистики довольно универсальны. Они вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Итак, происходит интеграция вертикальной (взаимная увязка по уровням управления) и горизонтальной (увязка целей в определенной функциональной сфере) цели. Например, имеется цель: максимально загрузить существующие складские мощности при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель компании – максимальная загрузка мощностей, логистическая цель – минимизация складских издержек. Как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции в логистической системе важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и управленческими уровнями. Это главное определяющее условие эффективности процессов реализации исполнительных и управленческих решений. В сфере международных перевозок транспортная логистика решает такие задачи (Рисунок 1.1) Рисунок 1.1. – Задачи транспортной логистики Чтобы решить задачу выбора вида транспорта, нужно соблюдать взаимосвязь с другими задачами логистики, например, создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор и виды упаковки и так далее. Основной выбор транспорта, который будет оптимальным для конкретной перевозки, осуществляется с помощью информации о характерных особенностях разных видов транспорта. Существует 6 факторов, которые влияют на выбор вида транспорта (Рисунок 1. 2): Рисунок 1. 2. – Факторы, влияющие на выбор вида транспорта Проведя оценку значимости данных факторов, мы видим, что при выборе транспортного средства, прежде всего, во внимание принимают такие моменты: надежность в соблюдении графика доставки; время на перевозку; стоимость. За организацию транспортировки отвечают два главных принципа: 1. Экономия за счет масштаба грузоперевозки. Это достигается вследствие сокращения транспортных затрат на единицу груза при его укрупнении. Особенно актуальным данное правило видится в водном и железнодорожном транспорте. 2. Экономия средств на дальности маршрута. Данное условие достигается путем сокращения стоимости перевозки на единицу расстояния. Причины здесь аналогичные, что и при экономии за счет масштаба грузоперевозки. В ходе оперативного управления транспортировкой, а также при проектировании транспортной составляющей системы логистики необходимо придерживаться перечисленных принципов. Управленческими инструментами грузоперевозок считаются: планирование, прогнозирование, организация, контроль и регулирование. Прогнозирование (планирование) состоит в том, что необходимо систематически искать возможности действовать, и в прогнозировании таких действий в заданных условиях. Существует несколько критериев, по которым классифицируется планирование: по степени охвата (частичное и общее); по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегический критерий – поиск новых возможностей, товаров; тактический критерий – предпосылки для известных возможностей и продуктов; оперативный критерий – реализация имеющейся возможности); по предмету планирования (целевое, средств – оборудование, потенциал, финансы, информация); по сферам функционирования (маркетинг, производство, НИОКР, финансы); по охвату (детальное, макровеличин, контурное, глобальное); по срокам (долгосрочное, краткосрочное, среднесрочное); по жесткости и гибкости. Таким образом, управление логистической деятельности в международных перевозках – это деятельность по планированию, организации доставки материальных ресурсов от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортной логистикой называется система по организации доставки, а именно по перемещению определенных материальных ценностей, предметов, веществ и пр. с одной точки в другую по оптимальному маршруту. 1.3 Способы оценки эффективности организации и управления международными грузовыми перевозками По характеристикам используемых транспортных средств можно определить показатели эффективности международных перевозок. От транспортных средств зависит производительность труда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень рентабельности работы транспортной компании. Возможности комплекса по перевозке грузов могут оцениваться тонно-километрами или тоннами. Мало того, для такой оценки используются финансовые показатели, которые определяют величину трудовых затрат. Оценка эффективности подобной сложной системы – транспортного процесса, который меняется в зависимости от модификации внутренних и внешних условий организации перевозки, должна включать в себя комплекс свойств и показателей отдельных звеньев, компонентов транспортного комплекса, который организует грузоперевозку. С одной стороны, показатель эффективности перевозочного процесса должен характеризовать объем выполненных перевозок. С другой стороны показатель должен обеспечивать согласованность выполняемых перевозок с удовлетворением потребности обслуживаемых компаний, с пропорциональностью и стабильностью функционирования звеньев транспортного комплекса. Проблема состоит в поиске определенной формы взаимосвязанного качественного и количественного функционирования отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса. На основании современного подхода, который основан на концепции логистики, имеется система оценки, учитывающая не только транспортные, но и прочие затраты. Для нахождения затрат специалисты предлагают применять технические и экономические показатели используемого транспорта (техническая скорость, грузоподъемность, время простоев во время погрузки/разгрузки). Кроме того, нужно учитывать расстояние, расходы, связанные с выполнением погрузки и разгрузки, с повреждением или потерей груза, несоблюдением срока доставки. Чтобы определить, насколько эффективным оказался процесс грузоперевозки, нужно сопоставить некоторые факторы. Эксперты в сфере логистики (В.А. Аникин, А.А. Смехов) дают синоним эффективности «экономичность» грузоперевозки. Итак, чем больше средств было потрачено на перевозку груза, тем ниже показатель эффективности. Тем не менее, нельзя измерять эффективность грузоперевозок исключительно денежными выражениями. Нужно обращать внимание на комплекс дополнительных показателей, которые тоже имеют существенный вес. Как правило, транспортные предприятия определяют стоимость собственных услуг на основании потраченного времени, а не объема работ. Чем дольше выполнялась работа (перевозка), тем дороже будут стоить услуги. Примечательно, что данный пункт договора используется неумело. Водитель может специально попасть в пробку, грузчики будут работать медленно. Вряд ли подобного рода перевозка грузов может считаться эффективной. Течение срока доставки груза начинается 00 часов дня, следующего за днем, в который груз принят к перевозке [14, с. 315]. О дне погрузки в накладной делается соответствующая отметка. Итак, срок доставки товаров определяется по такой формуле: Т = tот (пр) + +tдоп, (1.1) где tот(пр) - время на начальные (конечные) операции;- тарифное расстояние, км;- скорость доставки груза; доп - время на дополнительные операции. Выполненным считается срок доставки, если груз доставлен на место назначения до истечения положенного срока и будет приведен получателю. Перевозчик заранее уведомляет об этом получателя. На основании внутренних правил определяется порядок уведомления получателя. В процессе осуществления международных перевозок автотранспортом, компании пользуются особыми условиями вычисления сроков доставки. Преимущественно нарушение срока доставки происходит по вине перевозчика, который несет материальную ответственность подобного рода нарушения. Оно предусматривается договором доставки, а также прочими правовыми и нормативными актами; - время, которое было потрачено на подготовку к транспортировке груза; - сохранность груза. Тут определяют, удалось ли поставщику организовать безопасную перевозку груза, просчитаны ли все риски, предупреждены ли наступления форс-мажоров. В частности, это зависит от квалификации и качества услуг транспортной компании. Уменьшить время, которое расходует автомобиль на 1 транспортный цикл, можно при параллельном снижении общего пробега и наращивания среднетехнической скорости. Эта задача может быть решена с помощью оптимального распределения маршрутов движения ТС по дорожной и уличной сети города, посредством методов информационных технологий. При постановке подобной задачи оптимизируется скоростной режим за счет выбора оптимальных маршрутов, учета данных о временных промежутках, смены обстановки на дорогах в течение суток, месяца, при стремлении к минимизации расстояния. Другими словами, на первое место выходит снижение времени цикла при несущественном пробеге автомобиля. Таким образом, маршрут движения ТС строится на основании временного параметра, по информационному обеспечению управлением технологическим процессом грузоперевозок. Постоянно увеличиваются объемы автомобильных перевозок. Это приводит к тому, что нужно эффективнее применять автомобильный транспорт. Факторы, которые определяют интенсивное применение автомобильного транспорта: повышение коэффициента сменности работников за рулем; улучшение применение грузоподъемности автомобилей; снижение времени простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузки и разгрузки товаров. В существенной степени улучшит использование грузоподъемности автомобилей. Прежде всего, в кузове нужно оптимально размещать грузы. Используется продуманная маршрутная схема доставок. Для роста эффективности применения автомобильного транспорта существует важное условие. Его можно добиться с помощью продления рабочего времени диспетчеров, экспедиционных складов, а также формированием смены ночного подвоза товаров к предприятиям. Итак, по итогам анализа теории организации эффективного управления грузоперевозками, можно сделать выводы. Организация грузоперевозок, кроме физического процесса транспортировки, предусматривает такие направления в работе, как: подписание договора перевозки с транспортными компаниями; оформление документов для перевозки груза; расчеты за перевозку; организация разгрузки и погрузки груза; хранение ценностей; информационное обеспечение участников процесса; сертификация и страхование. В приложении 1,2 приведены примеры этих документов. Для того чтобы оценить эффективность грузовых перевозок, можно применять ряд параметров. Главными считаются производительность единицы транспорта, техническая скорость, время перевозки, грузоподъемность машины, время на разгрузку и погрузку товара. Прорабатывая методы оценки эффективности использования транспорта при осуществлении перевозки, для ее повышения нужно изучить следующие проблемы: - установить единую тарифную систему на международные грузоперевозки автотранспортом; - сформировать комплекс межотраслевых моделей, которые помогут решать задачи оптимального использования технических средств в транспортных системах; - определить систему единых сопоставимых рабочих параметров автотранспорта; - совершенствование перспективного, а также текущего планирования перевозок; - оптимизация методов и структуры руководства процессом перевозки в транспортных системах; - выбор оптимального ТС. Итак, управление логистической работой по международным грузоперевозкам – это комплекс мероприятий по организации эффективной системы доставки товаров от производителя к потребителям. Для того чтобы осуществлять максимально эффективные перевозки, нужно грамотно выстроить работу на каждом этапе. Это важно особенно с международными перевозками, когда цепь перевозок пересекает границы государств, когда нужно учесть множество аспектов торговли между государствами. Сегодня международная логистика имеет широкое распространение. Это можно объяснить процессами глобализации мировой экономики, развитием сетей транспорта, а также торговыми отношениями между странами во всем мире. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ СЫРЬЯ И ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОЕКТРЕСУРС» 2.1 Исследование деятельности организации и характеристика организационно – экономических условий ООО «ПроектРесурс» является одним из лидеров в области международной экспресс-доставки и логистики, перевозки товара не только за пределы, но и по территории России в целом, а также мировым лидером в области авиа, морских и наземных перевозок. ООО «ПроектРесурс» явля....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: