VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация и техническое обеспечение перевозки железной руды из России в Турцию.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016546
Тема: Организация и техническое обеспечение перевозки железной руды из России в Турцию.
Содержание
Министерство  образования науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение высшего образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный университет»


Кафедра «Кораблестроение»
Направление 23.03.01 – «Технология транспортных процессов»


                                                                       К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ
                                                                 Заведующий кафедрой
                                                                            ____________Н.А.Тарануха
	  «____»______________2018  г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Организация и техническое обеспечение перевозки железной руды
из России в Турцию








Н.КОНТР                                                              РУКОВОДИТЕЛЬ
__________ О.В.  Гунькова                                 _____________ О.В. Гунькова

                                                                 СТУДЕНТ группы 3ОПб5ка-1
                                                                   ___________ К.В. Мысливцева
 







2018
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение образования 
«Комсомольский-на-Амуре государственный университет»


Кафедра___________Кораблестроения_________________________________

                                      УТВЕРЖДАЮ
                                      Зав. кафедрой
                                      _______________Н.А. Тарануха
                                      «____»______________ 2018 г.
                                   
З А Д А Н И Е
на выпускную квалификационную работу

Выдано студенту_______________Мысливцевой К. В.
Тема выпускной квалификационной работы (ВКР)_Организация и техническое обеспечение перевозки железной руды из России в Турцию 
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
утверждена приказом по университету № ________ от___________________
Срок сдачи студентом законченной ВКР_______________________________
Исходные данные к работе груз – железная руда, станция отправления Старый Оскол, порт перегрузки – Новороссийск, порт назначения – Самсун. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень подлежащих разработке вопросов в расчетно-пояснительной записке:
1 Спецчасть дать описание железной руды
2 Описать устройство и оборудование транспортных средств
3 Описать технологию перевозки биг-бегов
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Экономическая часть.Произвести расчеты экономических показателей перевозки 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Экологичность и безопасность_Описать безопасность труда при перевозке контейнеров
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультанты по ВКР (с указанием относящихся к ним разделов работы) __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание принял к исполнению_______________   «____»_________ 201___ г.
      (подпись)
         
Руководитель,        	_______________ 	_________________________ 
      (подпись) 				(Ф.И.О.)
должность, ученая степень ______________________ «____» _________201__г.





Аннотация
	
Организация и техническое обеспечение перевозки
железной руды из России в Турцию
     
     Пояснительная записка  73 с., 27 рис., 6 табл., 25 источников, приложения отсутствуют

     Целью квалификационной работы является рассмотрение организации                  и технического обеспечения перевозки железной руды со станции Старый Оскол через морской порт Новороссийск в порт Самсун. 
     В работе рассматривается транспортировка железной руды; описание железнодорожного и водного маршрута; характеристика транспортных средств;          характеристика груза; эксплуатационно-экономические показатели перевозки; мероприятия, обеспечивающие безопасность при перегрузке и перевозке железной руды агломерационной.
     
     



Abstract

    Оrganization and technical support for iron ore transportation from Russia to Turkey
     
      Explanatory note 73 p., 27 pic., 6 tabl., 25 sources, there are no enclosures
     
     Тhe purpose of qualification work is to examine the Organization and technical  ensure the transportation of iron ore from Stary Oskol through Novorossiysk sea port to the port of Samsun.  
     The paper considers the transportation of iron ore; description of railway and water route; characteristics of vehicles; characteristics of the goods; maintenance-the economic performance of transport; activities for safety when reloading and transport                of iron ore sinter.
     

Cодержание
     
Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
1  Транспортная характеристика груза   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1.1  Общая характеристика, состав и свойства железной руды . . . . . . . . . . .  
    1.2  Транспортные свойства железной руды  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1.3  Тара, упаковка  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
    1.4  Транспортная маркировка груза   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
2  Транспортная инфраструктура заданного маршрута  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
     2.1  Транспортная сеть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
           2.1.1  Транспортные узлы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
           2.1.2  Транспортные пути  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
     2.2  Технико-эксплуатационные характеристики транспортних средств  . . 
     2.3  Технические устройства и механизмы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3  Эксплуатационно-экономические показатели перевозки . . . . . . . . . . . . . . . . 
    3.1  Расчет числа транспортных единиц необходимых для перевозки  . . . . . 
    3.2  Расчет показателей перевозки груза на железнодорожном транспорте . 
    3.3  Расчет продолжительности рейса морским транспортом  . . . . . . . . . . . . 
    3.4  Расчет стоимости перевозки груза морским транспортом  . . . . . . . . . . . 
    3.5  Расчет сквозной тарифной ставки  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
4   Безопасность перевозки груза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4.1  Технология перевозки железной руды в биг-бегах  . . . . . . . . . . . . . . . . . 
    4.2  Правила перевозки агломерационной железной руды в биг-бегах  
           железнодорожным транспортом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4.3  Правила перевозки агломерационной железной руды в биг-бегах 
           морским транспортом  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
    4.4  Документальное оформление перевозки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
Заключение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
Список использованных источников  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
 6
 8
 8
 12
 16
 20
 22
 22
 22
 32
 34
 37
 42
 42
 44
 44
 48
 55
 56
 56
 
 57
 
 61
 68
 71
 72
     Железная руда считается одним из основных экспортных ресурсов России. Это природный минерал, которым богата страна. Сырье пригодно для переработки, если содержание железа обеспечивает прибыльность производства. По качеству железная руда бывает богатой на содержание металла и бедной. Если в сырье содержится полезных элементов 57 %  и выше, оно считается богатым. 
     На экспорт железная руда поставляется в агломерированном или неагломерированном виде. Разница в том, что агломерированная (обожженная и готовая            к выплавке) железная руда стоит в два раза дороже. Ее соотношение в экспорте России составляет приблизительно 40 %. Этот продукт приносит больше половины общей прибыли. 
     Перспективным направлением развития рудной базы черной металлургии является использование гематитовых руд, запасы которых в России оцениваются величиной более 7 млрд. т (12,6 % общероссийских запасов). 
     Отличие гематитовых руд от традиционных для России магнетитовых материалов составляет более высокая окисленность железа, а также минералогический состав рудных зерен. Поэтому использование гематитовых руд и концентратов              в условиях аглофабрик требует исследования особенностей физико-химических превращений при спекании и разработки технологии агломерации, обеспечивающей высокое качество доменного сырья. 
     Крупнейшее предприятие Курской магнитной аномалии, по месторождению гематитовой руды, является горно-обогатительный комбинат – Стойленский ГОК, в котором добыча осуществляется карьерным способом. 
     Стойленский горно-обогатительный комбинат – предприятие по добыче         и переработке богатых железных руд и железистых кварцитов. Основная продукция – железорудный концентрат, агломерационная руда.
     Стойленский ГОК входит в тройку ведущих российских предприятий
по добыче железной руды. Около 30 % продукции ГОК отправляет на экспорт.

     В современных условиях возможности повышения эффективности металлургического передела железных руд связаны с улучшением качества окускованного сырья, что влечет за собой снижение затрат материальных и энергетических ресурсов в технологиях доменного производства.
     Условием высокой производительности доменного процесса – самого масштабного способа получения железа из руд, служит использование окускованного сырья, наиболее распространенным видом которого на предприятиях России             является – железорудный агломерат. Именно подготовленную агломерированную                        
 железную руду, везут на экспорт в различные страны. 
     Рост производства, расширение сортамента металлопродукции и существенное повышение ее качества являются приоритетными направлениями развития                                      
металлургической отрасли России и служат улучшению ее конкурентоспособности в рыночных условиях. 
     Главным потребителем железной руды неизменно является Китай. После него идут Украина, Турция и Финляндия. Турция для России является партнером на третьем месте в структуре экспорта по странам.
     В связи с тем, что Турция испытывает дефицит энергоресурсов, ее рынок принимает богатую на содержание железа руду. Прибыль от такого сотрудничества превышает выручку от торговли с другими странами, куда железная руда экспортируется в больших количествах.
     Добыча железной руды в Турции не богатая, содержание металла в ней         не достигает и 50 %. В связи с вводом в действие новых металлургических предприятий, собственного сырья стало не хватать. Одновременно с разведкой новых             месторождений турецкое правительство вынуждено закупать железную руду          на внешних рынках.
     Транспортировка железной руды на экспорт железнодорожным и морским транспортом осуществляется навальным способом. Также современные технологии предлагают замену навальному способу транспортировки рудно-металли-ческим грузам на экспорт – это мягкие контейнеры биг-беги. 
     1.1 Общая характеристика железных руд


     Железной рудой называются природные минеральные образования, которые содержат железо в больших количествах и таких химических соединениях, что его извлечение возможно и целесообразно. Они различаются по минеральному составу, содержанию железа, полезных и вредных примесей, условиям образования и промышленным свойствам.
     Железная руда является исходным сырьем для производства чугуна и стали, из которых экономически целесообразно выплавлять железо.
     Железные руды, содержащие кроме железа другие металлы, извлечение        которых является целесообразным, называют комплексными железными рудами. Железо является распространенным в природе элементом. Его содержание в земной коре составляет 4,2 %. Больше содержится в ней только кислорода 49,7 %, кремния 26 % и алюминия 7,45 %.
     Руда состоит из рудного и рудообразующего минерала, пустой породы         и примесей. Извлекаемый элемент находится в рудном минерале.
     Железосодержащие руды в зависимости от образующего руду минерала делятся на: гематитовые, магнетитовые, гетитовые, сидеритовые.
     Гематитовые руды – одна из главнейших железных руд, является важнейшим сырьем для выплавки чугуна и стали.
     Гематитовые руды (красный железняк, железный блеск) – широко распространённый минерал железа Fe2O3 – безводный оксид железа.
     Образованная гематитом руда называетсякрасным железняком и является самым распространенным типом руды (рисунок 1.1) [5]. Он обычно характеризуется высоким содержанием железа и малым содержанием вредных примесей.
     Формы кристаллов обычно уплощённые – таблитчатые до чешуйчатых или пластинчатые, часто расположенные подобно лепесткам розы («железная роза»);
     
реже встречаются хорошо образованные идиоморфные изометрические кристаллы. Блеск полуметаллический до металлического у кристаллов. 


Рисунок 1.1 –Минерал гематит [5]

     В России имеется крупнейшее месторождение гематитовой руды – в районе Курской магнитной аномалии. 
     Курская магнитная аномалия (КМА) – самый мощный на Земле железорудный бассейн. Крупнейший по запасам железа район в мире. Расположен в пределах Курской, Белгородской и Орловской областей. По количеству запасов ископаемых, Курская магнитная аномалиясодержит около 50 % всех залежей железной руды на Земле. 
     Крупнейшее предприятие Курской магнитной аномалии, по месторождению гематитовой руды, является горно-обогатительный комбинат – Стойленский ГОК, в котором добыча осуществляется карьерным способом. 
     Стойленский ГОК образован в 1961 году в городе Старый Оскол Белгородской области. Основная продукция комбината – железорудный концентрат            и железная агломерационная руда для производства чугуна и стали.
     Состав и свойства железной руды
     Главная особенность железных руд – их широкая распространенность 
и очень значительные запасы в земной коре.
     Железные руды являются твердым, представляющим обычно механическую
 смесь рудообразующих минералов с минералами пустой породы. Размеры вкраплений оксидов железа в пустой породе изменяются от сотых долей до нескольких миллиметров.
     Химический состав
     По химическому составу железные руды представляют собой окиси, гидраты окисей и углекислые соли закиси железа, встречаются в природев виде разнообразных рудных минералов. 
     Свойства железной руды, ее ценность и характеристики напрямую зависят от ее химического состава. Железная руда может содержать различное количество железа и других примесей, такие как: очень богатые (содержание железа в рудах превышает 65 %); богатые (от 60 % до 65 %); средние (от 45 % и выше); бедные (не превышает 45 %).
     Железная руда, помимо железа содержит кремнезем, глинозем, окиси кальция и магния. Качество руды характеризуется содержанием железа, наличием примесей, гранулометрическим составом. В чистом виде минерал содержит –            70 %  железа, кислорода – 30 %. Отмечаются примеси алюминия, титана (титаногематит), магния и другие.
     Железные руды содержат как полезные примеси, улучшающие качество выплавляемого металла (марганец, хром, ванадий, никель), так и вредные (серу, фосфор, цинк, мышьяк).
     В зависимости от вида подготовки различают железную руду рядовую           (несортированную), кусковую, мелкую для агломерации (аглоруда), концентрат,   окатыш. 
     Физические свойства
     Основными свойствами являются: 
     - цвет – темный, серо-стальной с металлическим блеском, бурый, красноватый;
     - тяжелое, твердое, плотное вещество;
     - притягивает металлические предметы;
     - плавкость.
     Хрупкий, непрозрачен. Спайности нет, излом полураковистый или ступенчато-раковистый у кристаллических разностей, неровно-занозистый у скрыто-кристаллических. 
     Медленно растворим в соляной кислоте. Микроскопические включения        гематита в прозрачных минералах, таких как кварц, кальцит, придают этим минералам красную, лиловую или красно-коричневую окраску.
     К основным физическим свойствам, влияющим на металлургическую ценность железных руд, относятся: прочность, гранулометрический состав (кусковатость), пористость, влагоемкость. 
Свойства агломерации железной руды
     Представляют собой особое минеральное образование, включающее железо, а также его соединения. Руду считают железной в том случае, если она содержит этот элемент в достаточных объемах для того, чтобы было экономически выгодно его извлекать.
     Прежде чем, железную руду используют по назначению, она подвергается обогащению на горно-обогатительных комбинатах. Первичная переработка руды с целью увеличения содержания железа и снижения количества вредных примесей. 
     Первичная переработка гематитовой руды заключается в дроблении, а затем подвергать ее окускованию на агломерационных лентах. В процессе агломерации удаляются некоторые вредные примеси (сера и частично мышьяк), разлагаются карбонаты и получается кусковой пористый, к тому же офлюсованный материал.
     Агломерация – процесс спекания мелких руд и концентратов путем сжигания топлива в слое спекаемого материала или подвода высокотемпературного  тепла извне, является заключительной операцией в комплексе мероприятий             по подготовке железных руд к доменной плавке.
     В результате обогащения из железной руды получают концентрат – аглоруда (железорудная мелочь) – крупностью 10 – 15 мм, содержащий до 66 – 69 %
металла. Аглоруда – разновидность железнорудного сырья, спечённая руда,         окускованная путём термической обработки (рисунок 1.2) [1]
     По существу – это металлургическая подготовка руд к плавке. Именно           такую руду, везут на экспорт в различные страны.
     В итоге, из полученной стали и чугуна изготавливаются профильный               и листовой прокат, из которых потом изготавливают необходимые изделия.

Рисунок 1.2 – Аглоруда [1]
     
     1.2 Транспортные свойства железной руды
     
     Разнообразная номенклатура сухих и рудно-металлических грузов представлена навалочными и генеральными (тарно-штучными) грузами. 
     К рудно-металлургическим грузам относят руду всякую, агломерат. Значительная часть обогащенных рудных материалов – концентраты, агломераты.
     Перевозится железнодорожным транспортом – в специализированном подвижном составе, а также в универсальных полувагонах, глуходонных с глухим кузовом. 
     Морским транспортом – суда для генеральных грузов (сухогрузы), балкеры.
     На организацию перевозки, перегрузки и хранения руды оказывают влияние
в первую очередь такие свойства, как сыпучесть, содержание мелких фракций,
кусковатость, влажность и прочность отдельных кусков. 
     Объемная плотность железорудных грузов колеблется в широких пределах и зависит от содержания основного минерала, вредных и полезных примесей, пустой породы, влажности, пористости и других факторов. Она влияет на степень          использования грузоподъемности подвижного состава и погрузочно-разгру-зочного оборудования.
     Влажность является одним из качественных показателей рудного сырья,  определяет технологию использования, степень смерзаемости в зимних условиях          и липкость в теплое время года. Пределы безопасной влажности и способы профилактики против смерзания устанавливаются для каждого вида руды отдельно.
     Пористость – важнейший показатель рудного сырья. Положительный фактор при обработке. При транспортировке имеет свои негативные проявления.           Пористая руда гигроскопична, больше подвержена смерзаемости.
     Гранулометрический состав определяет выбор способов обогащения рудного сырья, подготовки его к использованию, а также влияет на условия транспортирования и перегрузок. Размеры отдельных кусков руды могут меняться в широких пределах – от пылевидных (менее 0,05 мм) до особо крупных (более 320 мм).
     Металлические руды и концентраты содержат значительное количество влаги и мелких фракций, поэтому при низкой температуре они смерзаются. Руды и рудные концентраты некоторых видов выделяют испарения, взрывоопасные или вредные для здоровья людей, обладают свойством самонагревания.
     В процессе обогащения рудные концентраты обезвоживают. При низких температурах металлические концентраты сильно смерзаются, а в сухую, теплую погоду подвержены распылению и раструске, так как большей частью состоят           из мелких пылевидных частиц.
     Железная руда представляет собой буро-красное или темно-серое 
минеральное вещество, насыпной массой 1,5 – 3,4 т/м3. Имеет влажность 3 – 5 %, удельный погрузочный объем – 0,65 м3/т. 	
     Аглоруда представляет собой кусковой пористый продукт черного цвета – насыпная масса 2,2 – 3,1 т/м3. Имеет влажность 3 – 8 % (обычно 4,5 %), удельный погрузочный объем – 0,45 м3/т.
     Свойства руды и рудных концентратов: 
- смерзаемость;
- способность переходить в разжиженное состояние;
- самосогревание и самовозгорание (при большом содержании серы).
     Основные транспортные характеристики руд и концентратов:
     - большая насыпная масса;
     - способность смещаться при транспортировке;
     - способность некоторых увлажненных грузов переходить в разжиженное состояние под воздействие динамических нагрузок (качка, вибрация, удары волн);
     - подверженность самовозгоранию (грузы с содержанием серы);
     - слеживаемость.
     Основная особенность руды, определяющая требования к размещению этих грузов на судне – большая насыпная масса  (1 куб. м свободно насыпанного          материала), и малый погрузочный объем. К перевозке руды допускаются суда особо прочной конструкции, имеющие достаточно высокое междудонное пространство. При перевозке следует уделять большое внимание стандартной влажности.
     Кроме того, руды боятся пылящих грузов – угля, цемента. Посторонние примеси могут привести к ухудшению качества груза.
     Особенностью некоторых руд и большинства рудных концентратов является также их способность переходить в разжиженное состояние. Влажность, при которой концентрат приобретает текучесть, называется критической влажностью.
     Наиболее опасным считается способность руды к разжижению и вследствие этого к быстрому смещению в сторону накренения судна, при котором крен судна может превысить допустимые пределы и судно опрокинется. Влажность руды при этом не ниже 7 % , а угол естественного откоса минимальный 5 %, 
максимальный 15 %.
     Перевозка руды морем регламентируется международными и национальными правилами. Согласно классификации опасных грузов руду можно отнести        к классу 4 «Легковоспламеняющие вещества», подклассу 4.2 «Вещества, способные самонагреваться и самовоспламеняться при определённых условиях перевозки».
     Грузы должны подвергаться вентилированию. Этим достигается: 
     - подсушка трюмного воздуха или самого груза; 
     - удаление из трюма вредных и опасных газов; 
     - выравнивание температур трюмного и наружного воздуха;
     - снижение или повышение температуры груза; 
     - увлажнение трюмного воздуха.
     При всех режимах вентилирования необходимо соблюдать следующие              условия:
     - при переходе из теплых зон в холодные температура точки росы трюмного воздуха должна быть не менее чем на 5 градусов ниже температуры вентиляционного воздуха;
     - при переходе из холодных зон в теплые температура поверхностного слоя груза и трюмного воздуха должна быть не менее чем на 5 градусов выше температура точки росы трюмного воздуха. 
     К основным транспортным характеристикам генеральных грузов 
в биг-бегах, относятся:
     - возможность смещения под воздействием тряски и вибрации; 
     - возможность возгорания, взрыва, неблагоприятного воздействия на людей и окружающую среду; 
     - потеря качества и порча от воздействия влаги, пыли, загрязнении, теплоты, коррозии, испарений и различных бактерий; 
     - выделение влаги, пыли, теплоты и запахов; 
     - необходимость поддержания определенных режимов перевозки 
(температурных, вентиляционных, влажностных); 
     - ограниченная высота штабелирования (в числе ярусов или в метрах).
     К руде предъявляют повышенные требования в наличии надёжной системы пожара тушения и углекислотного тушения. Дымовые и выхлопные трубы должны быть оборудованы искрогасителями.
     На экспорт идет в основном аглоруда и кусковая руда. При погрузке в трюмы отбирается проба руды для определения ее качества.
     Основной сферой применения агломерационной руды является доменное производство. Руда нетоксична, пожаро и взрывобезопасна. Сушеная агломерационная руда оптимальна для перевозки при низкой температуре.
     При производстве погрузочно-разгрузочных работ с рудами или концентратами, содержащими серу и предъявляемых к перевозке без упаковки, рабочие  должны быть снабжены респираторами.
     Правила техники безопасности при работе с насыпными грузами определяют ряд мер, направленных на обеспечение безопасности людей, участвующих              в грузовых операциях.
     
     1.3 Тара, упаковка 
     
     Современные технологии предлагают неплохую замену навальному способу транспортировки рудно-металлическим грузам. Это мягкие контейнеры МКР, или так называемые биг-беги (рисунок 1.3) [2]. 
     Биг-беги – это инновационная упаковка, мешок для фасовки и транспортировки. Пользуются широкой популярностью для перевозки разнообразных сыпучих материалов. Это может быть руда, щебень, песок, зерно, цемент и прочие             грузы. Они большие по объему, оснащены специальными петлями, что существенно упрощает погрузку, выгрузку и перегрузку груза.

Рисунок 1.3 – Изображение биг-бега [2]
     
     Материал, из которого сделаны мешки, влагостойкий, химически инертный, обеспечивает сохранность груза во время перевозки, а также предохраняет его            от различных неблагоприятных внешних факторов.
     Контейнеры производятся из прочной полипропиленовой ткани и бывают как одноразовыми, так и многоразового использования.
     Топливную гранулу, как и многие другие сыпучие продукты, часто упаковывают в пропиленовые мешки – «биг-беги». 
     Такая упаковка достаточно удобна при транспортировке, обеспечивает         защиту продукта от физических воздействий, позволяет использовать примитивные технические средства при погрузочно-разгрузочных работах (кран, автопогрузчик). На многих маломощных котельных установках биг-бег даже может      использоваться в качестве хранилища топлива, из которого гранулы автоматически подаются в топку.
     Помимо оболочки, еще одним основным элементом мягких контейнеров   являются вкладыши. Они предотвращают утечку перевозимого груза через стенки           и швы мягкого контейнера, защищают груз от влаги и позволяют производить
затаривание при повышенных температурах (до плюс 80 градусов).
     Очень удобна перевозка руды морем в таких контейнерах. Биг-беги отличаются прочностью и удобством транспортировки. Особенно, если предусмотрена перегрузка руды морем, не придётся его несколько раз засыпать и высыпать (если использовать традиционно насыпью в вагонах). Достаточно просто переместить руду вместе с контейнером на нужное место. Удобно это сделать, так как в биг-бегах предусмотрены специальные стропы.
     Биг-беги защищают руду от попадания различных сторонних загрязнителей, пыли, мусора, а также предохраняют от излишней влажности. Также это экономит место в транспорте. Не стоит волноваться, что при тряске, насыпь может рассыпаться. В контейнерах руда надёжно упакована и компактно устроена в транспорте.  
     Основные характеристики биг-бегов:
     - размеры по ширине – 75 х 75, 85 х 85, 90 х 90, 95 х 95, 100 х 100 см;
     - высота от 50 – 250 см; 
     - вместимость от 200 – 2000 л;
     - грузоподъемность от 300 – 3000 кг;
     - количество стропов от 1 – 4 петель.
     Стандартных размеров мягкого контейнера, как правило, нет. Существует ряд типоразмеров, которые могут соответствовать том или иному загружаемому      в мягкий контейнер продукту. Грузоподъёмность мягкого контейнера может быть различной, наиболее часто встречаются грузоподъемность 300 кг, 500 кг, 800 кг, 1000 кг, 1200 кг, 1500 кг и до 3000 кг.
     Грузовые элементы современных мягких контейнеров выполнены в виде стропов, которые вшиты в углы грузонесущей оболочки или представляют с ней единое целое. Кроме того, стропы могут быть образованы петлямиполипропиленового троса, пропущенного через тоннели в верхней части оболочки.
     Контейнеры при этом могут выполняться одно, двух и четырех строповыми (рисунок 1.4) [2].
     Конструкции погрузочных и разгрузочных люков также могут быть
 разными, используются клапаны или люки диаметром от 300 до 700 мм.
     Для изготовления несущих элементов контейнеров используются также            новые материалы. Если раньше подъёмные петли изготавливали преимущественно из полиэфира, то сейчас всё большее число контейнеров оснащается петлями из скрученной полипропиленовой ленты, обладающей достаточной прочностью             и более дешёвой по сравнению с полиэфирным материалом. 
      	 

	Рисунок 1.4 – Варианты стропов биг-бегов [2]
	
     В мягких контейнерах биг-бегах, транспортировка руды будет удобной,  быстрой, а главное – надёжной. Не стоит беспокоиться о случайных повреждениях контейнера, ведь он сделан с прочной полипропиленовой ткани. 
     Достоинства биг-бег упаковки:
- высокая ударопрочность;
- сохранение формы;
- предотвращение возникновения плесени;
- поверхность, препятствующая скольжению;
- штабелирование;
- минимум образуемого статического электричества;
     - доступность изготовления упаковки любого размера, при необходимости – с ручками.
     Также при перевозке груза в биг-бегах, можно использовать 
полиэтиленовые вкладыши – пакет, который размещают внутри биг-бега. Это           необходимо при транспортировке некоторых видов грузов, требующих особых условий перевозки и хранения.
     
     1.4  Транспортная маркировка груза
       
     
     Маркировка груза в биг-бегах
     Возможность неоднократного использования гибких контейнеров (биг-бегов) обозначена соответствующей маркировкой:
     - МКР – полипропиленовый пакет одноразового использования;
     - МКС – тара для неоднократного использования, предполагающая от двух до пяти транспортировок;
     - МКО – контейнер для многократного применения, выдерживающий усиленные нагрузки. 
     Эта возможность обеспечена усиленными свойствами внешнего материала и специальными внутренними вкладышами. Не менее важным является тот факт, что эта упаковка подвержена вторичной переработке, а это, в свою очередь,            добавляет к ней такой плюс, как экологичность.
     Маркировку в биг-бегах производят в любой его части. При упаковке груза, маркировку наносят на этикетку, вкладываемую в специальный карман (файл), имеющийся на мягком контейнере. Файл для документов – имеется на всех биг-бегах. Прозрачный файл пришит сбоку мешка и содержит данные о грузе, отправителе и получателе.
     Допускается наносить маркировку несмываемой краской на боковую              поверхность мягкого контейнера в любой ее части. Вкладывать этикетку в пакет разрешается только в том случае, если наружный слой пакета изготовлен 
из прозрачного материала. 
     Маркировка должна быть отчетливой и содержать: 
     - наименование изготовителя и его товарный знак; 
     - условное обозначение и его полное наименование в соответствии с нормативным документом; 
     - класс прочности (марку), если нормативным документом предусмотрено деление по классам прочности (маркам), класс опасности;
     - обозначение нормативного документа, по которому поставляют груз; 
     - массу нетто в упаковке или массу нетто в транспортном средстве.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2.1 Транспортная сеть
     
       
     Маршрут перевозки груза в смешанном сообщении будет следующим: 
     - перевозка железнодорожным транспортом со станции Старый Оскол до порта Новороссийск;
     - перевозка морским транспортом с порта Новороссийск до порта Турции – Самсун.
     
     2.1.1 Транспортные узлы
     Железнодорожная станция Старый Оскол – узловая железнодорожная станция двухпутной электрифицированной линии Касторная-Новая – Валуйки           и частично двухпутной Старый Оскол – Сараевка (электрифицирована до станции Стойленская), расположена в одноимённом городе Белгородской области,   относится к Белгородскому региону Юго-Восточной железной дороги РЖД.       Открыта в 1897 году в составе линии .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%