VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация и проведение торгов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010802
Тема: Организация и проведение торгов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Содержание
    
     Допустить к защите
     Декан ФСПО
     
     ________П.В. Исаенко
     «___»________ 20___г.
    
    
    Факультет среднего профессионального образования
    Направление подготовки _______________________
    Специальность: Земельно-имущественные отношения
    
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
    
    ТЕМА: Организация и проведение торгов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    
    СТУДЕНТ: Свабель Дарья Евгеньевна____________
      	  (фамилия, имя, отчество)		(подпись)
    
    
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    на __________ стр., графическая часть на_________ л.
    Руководитель Попова Ольга Евгеньевна                       _______________
       (фамилия, имя, отчество)                     (подпись)
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
Томск - 2017
    

      
    
     Допустить к защите
     Декан ФСПО
     
     __________П.В. Исаенко
     «___»________ 20___г.
     
    ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу
Студенту _Свабель Дарье Евгеньевна______________________________________________________
Группы 855а факультета среднего профессионального образования
Темавыпускной квалификационной работы: Организация и проведение торгов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности___________________
Руководитель Попова Ольга Евгеньевна________________________________________________________
Место работы, должность руководителя: преподаватель факультета среднего профессионального образования (ФСПО)__________________________________________________________________________________
Срок сдачи полностью оформленного задания руководителю __________________

Исходные данные к работе (перечень основных материалов, собранных в период преддипломной практики, выданных руководителем или предполагаемых получить в процессе экспериментальных работ): материалы производственной практики.___________________________________________________________________
А. Цель работы: выявление основ приобретения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности на торгах____________________________________________________________
Б. Перечень предлагаемого графического материала, с указанием основных чертежей и (или) иллюстративного материала: Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделов работы).
Место работы и должность консультантов _________________________________________________


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1. Расчетно-пояснительная записка составляется в краткой и четкой форме объемом 30-40 стр. машинописного текста, включая приложения.
2. Пояснительная записка должна сопровождаться иллюстрациями с единой нумерацией, содержать реферат, введение, содержание, основную часть, выводы и заключения, перечень используемой литературы, приложения, согласно ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
3. Графический материал дополнительного проекта выполняется на 4-5 листах ватмана формата А1.

Руководитель    _____________________________________________________________________
                                                               (подпись)
Задание принял к исполнению и 
с графиком согласен студент _____________________________________________________________
                                                                              (подпись)


    СОДЕРЖАНИЕ
    
Введение	4
1 Объект изучения и его характеристика…………………………………….8
1.1 Общая характеристика района	8
1.1.1 Томская область	8
1.1.2 Копыловское сельское поселение	10
1.2 Описание объекта	11
1.3 Понятие государственной и муниципальной собственности.	12
2 Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности	15
2.1 Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности	16
2.2 Предварительное согласование предоставления земельного участка	17
2.3 Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах	20
2.4 Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов	22
2.5 Предоставление земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной собственности, бесплатно	25
3 Порядок проведения земельного аукциона	28
3.1 Подготовка и организация проведения аукциона по продаже земельного участка	28
3.2 Проведение аукциона по продаже земельного участка	32
3.3 Результат проведения аукциона	35
4 Предоставление на торгах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (на конкретном примере)	37
5 Безопасность и экологичность проектных решений	40
5.1 Безопасность проектных решений	40
Заключение	42



ВВЕДЕНИЕ
    
    В наши дни все актуальнее становится тема продажи земельных участков на аукционах.
    Земельные торги - торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Земельные торги могут проводиться как в форме аукциона, так и в форме конкурса, в форме конкурса торги проводятся в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка. Собственником земельного участка может быть: Российская Федерация, ее субъекты или же муниципальное образование.
    Возможность приобретения земельных участков на торгах из земель, находящихся в государственной собственности (заключения договоров, объектом которых являются земельные участки, на торгах), в России можно по праву считать результатом земельной реформы 90-х годов XX века. Земельный кодекс РФ ввел простые и не противоречащие Гражданскому кодексу нормы, регулирующие эти вопросы.
    Федеральным законом от 23.06.14 № 171-ФЗ « О внесении в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены серьезные изменения в действующее земельное законодательство РФ.
    В частности разработан принципиально новый порядок предоставления участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, отличный от действовавшего ранее, в которой было предусмотрено несколько возможных вариантов предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, причем порядок зависел от цели такого предоставления, а именно:
    - земельных участков для строительства, который осуществлялся с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов;
    - гражданам земельных участков, для целей, не связанных со строительством.
    Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 
№ 475 « Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» закреплены документы, которые заявителю необходимо было предоставить вместе с заявлением о приобретении прав 
на земельный участок.
    Перечень документов, которые заявителю необходимо предоставить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок, закреплен приказом Минэкономразвития России от12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
    Одним из отличий действующей от действовавшей редакции ЗК РФ является то, что решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления на предоставление земельного участка 
в собственность за плату, в аренду или безвозмездное пользование теперь не требуется, достаточно заключения с уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления соответствующего договора.
    Существенным отличием также является сокращение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков уполномоченными 
на предоставление таких участков органами государственной власти или местного самоуправления.
    Действующей редакцией ЗК РФ введена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка для случая, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Кроме того в 9 подпункте статьи 39.10, предусмотрена возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование граждан в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности для собственных нужд на лесных участках  на срок не более чем пять лет. Также предусмотрена выдача разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях:
    - проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
    - строительства временных зданий или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
    - осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
    -сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования 
и промыслов Сибири и Дальнего Востока РФ в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
    Согласно статье 39.34 действие разрешенного использования на  использование земель или  земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.
    Целью выпускной квалификационной работы является выявление основ приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на торгах.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    - сравнить и разграничить такие понятия, как государственная и муниципальная собственность;
    - изучить порядок и особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
    - рассмотреть порядок организации и проведения аукциона.
    


    1 ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
    
    1.1 Общая характеристика района
    
    Томский район расположен в юго-восточной части Томской области 
и представляет собой часть Западно-Сибирской низменности. Район на севере граничит с Кривошеинским и Асиновским районами, на востоке – с Асиновским и Зырянским районами, на западе – с Кожевниковским и Шегарским районами, на юге – с Кемеровской областью. Площадь района составляет 
10 тыс. км2.
    Томский район богат природными ресурсами. Здесь имеются месторождения бурого угля, полудрагоценных камней, минеральных вод, запасы песка, белой глины. Лесами занято 72% территории района.
    Благодаря удачному географическому положению и близости к областному центру, Томский район является наиболее густо населенным и одним из самых экономически развитых в Томской области. Основная отрасль промышленности – сельское хозяйство, которое представлено производством молока, зерна и мяса, овощеводством, свиноводством.
    
    1.1.1 Томская область
    
    Томская область расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и занимает площадь 316,9 тыс. кв. км (рисунок 1).
    Областной центр - город Томск. Климатические условия южных и северных районов заметно отличаются. Почти вся территория области находится в пределах таежной зоны. Соседствует с Красноярским краем, с Кемеровской, Новосибирской, Омской и Тюменской областями, Ханты-Мансийским автономным округом.
    
     Рисунок 1. Карта Томской области
     
    Экономика города также в большей степени основывается на предприятиях нефтегазового комплекса. Есть организации фармацевтической и пищевой промышленности. Кроме того, на территории столицы области работают машиностроительные и деревообрабатывающие заводы. Динамично развиваются инновационные предприятия (преимущественно IT-направление) и торговля.
    Климат Томской области характеризуется как континентальный с коротким и тёплым летом, продолжительной и холодной зимой, поздними весенними и ранними осенними заморозками, равномерным увлажнением.
    Рельеф плоский, сильно заболоченный. Томская область является частью мирового природного феномена – заболоченности Западно-Сибирской равнины. На территории Томской области развита густая речная сеть, много озер, болот.Степень заболоченности Томской области составляет около 
30 %. Основной тип болот – верховые сфагновые. Васюганско-Каргасокский болотный массив – одно из крупнейших болот в мире. Наиболее заболоченные районы в области: Александровский, Бакчарский и Парабельский.
    
    1.1.2 Копыловское сельское поселение
    
    Граница поселения расположена в северо-западной части Колпашевского муниципального района (рисунок 2). Поселение обладает лесными массивами, в основном островного характера, которые в последнее время резко сокращаются, в связи с интенсивной вырубкой населением.
    Имеются богатые водные ресурсы.с. Копыловка расположено на реке Кеть. В границах поселения находится большое количество озёр, богатых рыбными ресурсами. В поселении преобладают заливные луга, суглинистые и песчаные почвы. Копыловское сельское поселение богато дикоросами (грибами, ягодами), но доступность к ним затруднена. В период весеннего половодья с. Копыловка, где проживает основная часть населения, находится на острове, так как пойма вокруг затопляется.
    Транспортное сообщение с районом носит характер сезонного: в зимний период – «зимник», в летнее время – водный транспорт, весной и осенью транспортное сообщение не налажено.
    
    
     Рисунок 2. Ситуационный план Копыловского сельского поселения
     
    Имеются частные предприниматели, которые занимаются заготовкой дров, кормов для КРС и торговлей. Развитие какой-либо перерабатывающей отрасли не представляется возможным в связи с высокими тарифами на электроэнергию. Одним из источников дохода для не работающего населения является лов рыбы и сбор дикоросов. Также реально заниматься развитием личного подсобного хозяйства. С каждым годом идёт сокращение поголовья скота. В селе функционируют культурно — досуговый центр, библиотека, отделение связи, среднее общеобразовательное учреждение, фельдшерско-акушерский пункт, пожарная часть и дизельная электростанция.

    1.2 Описание объекта
    
    Объект землеустройства – земельный участок, расположенный по адресу Российская Федерация, Томская область, Томский район, Копыловское сельское поселение, п. Копылово, ул. Комсомольская, 26 (рисунок 3) .Площадь земельного участка составляет с кадастровым номером 70:14:0203001:1470 составляет 5764 кв.м. Объект располагается на землях населенных пунктов в зоне резервных территорий. Целевое назначение и разрешенное использование земельного участка: для овощеводства. Ограничения прав на земельный участок установлены Постановлением Правительства РФ « О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон № 160 от 24.02.2009, общая площадь ограничения составляет 1776 кв.м. Сведения об объекте имеют статус временные, дата истечения временного характера сведений 28.04.2021 г. Кадастровая стоимость земельного участка составляет 6974,44 руб.
    
    
     Рис 3. Местоположение объекта землеустройства
    
    
    1.3 Понятие государственной и муниципальной собственности.
    
    Государственная собственность — имущество, в том числе средства 
и продукты производства, принадлежащие государству полностью, либо 
на основе долевой или совместной собственности. Государству могут принадлежать акции в акционерных обществах различных форм собственности, кроме того, государство может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций.
    Государственная собственность в Российской Федерации подразделяется на собственность федеральную и субъектов федерации. Согласно ст. 130 Конституции России муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности. К федеральной собственности относятся:
    - объекты, составляющие основу национального богатства страны (природные ресурсы, охраняемые или особым образом используемые природные объекты, объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности);
    - объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач (Государственная казна Российской Федерации, имущество вооруженных сил и различных войск, предприятия и т. д.);
    - объекты оборонного производства;
    - объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства;
    Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое 
и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения 
и так далее.
    К объектам муниципальной собственности города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты муниципального городского жилого фонда.
    

    2 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    
    Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
    - решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
    - договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка 
в собственность за плату;
    - договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
    - договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
    Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 Земельного Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 Земельного Кодекса.
    При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником.
    При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:
    - правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
    - органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
    - органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
    При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
    Иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность исключительно за плату, размер которой устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом.
    
    2.1 Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    
    Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
    - решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
    - договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
    - договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
    - договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

    2.2 Предварительное согласование предоставления земельного участка
    
    В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
    - фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
    - наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), 
а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
    - кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
    - реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
    - кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
    - основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса оснований;
    - вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
    - цель использования земельного участка;
    - реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
    - реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
    - почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
    К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
    - документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
    - схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
    - проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
    - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
    - заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
    - подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
    В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39 ЗК РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 39 ЗК РФ. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
    Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
    В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления 
о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения 
и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 
8 статьи 39 ЗК РФ, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

    2.3 Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах
    
    Согласно ст.39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся 
в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, где проведение торгов не требуется.
    Образование земельного участка для его продажи или предоставления 
в аренду путем проведения аукциона осуществляется в следующем порядке. Уполномоченный орган готовит и утверждает схему расположения земельного участка, если участок к этому моменту не образован (это только предстоит) 
и отсутствует утвержденный проект межевания территории. Если же образование участка предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения участка, уполномоченный орган обеспечивает выполнение кадастровых работ, а также постановку на кадастровый учет и регистрацию прав на участок (за исключением случаев, если участок образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена). После этого уполномоченный орган получает технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (исключение — случаи, когда в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства). После этих процедур уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона.
    При этом по общему правилу объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, 
в один лот аукциона запрещено.
    Немаловажно, что аукцион, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении участка гражданина или компании. В этом случае перечисленные подготовительные действия осуществляет само заинтересованное лицо.
    Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, где проведение торгов не требуется.
    Цена продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
    Согласно ст. 39.4 ЗК РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие 
в аукционе его участником.
    При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:
    - Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
    - органом государственной власти субъекта Российской Федерации, 
в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
    - органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
    При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
    Иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность исключительно за плату, размер которой устанавливается в соответствии с Земельным Кодексом.
    
    2.4 Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
    
    Согласно ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа:
    - земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории;
    а) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории;
    - земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
    - земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;
    - земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;
    -земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу;
    - земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений;
    - земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам;
    - земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
    - земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;
    - земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.