VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация и компетенция Министерства труда и социальной защиты РФ и подведомственной ему федеральной службы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001754
Тема: Организация и компетенция Министерства труда и социальной защиты РФ и подведомственной ему федеральной службы
Содержание
     
Оглавление
Введение	2
Глава 1 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации	3
1.1	Организация и компетенция Министерства труда и социальной защиты РФ и подведомственной ему федеральной службы	3
1.2  Порядок функционирования министерства.	9
1.3 Структура Министерства труда и социального развития	10
1.4 Полномочия Мин.труда РФ по вопросам гос.службы.	15
Глава 2 СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ	17
2.1 Социальная защита военнослужащих	17
2.2 Гарантии правовой и социальной защищенности военнослужащих	26
Заключение.	33
Источники	34

 

Введение
     
     Главным принципом демократического общества является то, что каждый человек обязан обеспечивать себя сам. Но везде живут люди которые в силу определённых причин не могут сами позаботиться о себе. Это может произойти в силу их старости, немощности вызванной болезнью. Так же недостаточно предприимчивые люди, одинокие женщины, многодетные семьи, нетрудоспособные люди которые нуждаются в лечении и уходе .Общество не может бросить их на произвол судьбы, а поэтому старается помочь и обеспечить их определёнными материальными благами .Для выполнения этих задач созданы и работают специальные государственные системы ставящие своей основной задачей обеспечение материальными и иными социальными благами таких граждан. Каждый человек не должен забывать что когда-нибудь он так же может оказаться в затруднительном положении, решению которого может помочь лишь общественная помощь.
     Актуальность проблемы обеспечения социальной защиты военнослужащих определяется тем, что современный этап развития Вооруженных сил Российской Федерации требует качественно нового отношения к проблеме реализации установленных законодательством гарантий военнослужащих, повышения их социального статуса, реализующегося в том числе и посредством социальной защиты военнослужащих. Обращение к проблеме социальной защиты военнослужащих обусловлено потребностью теоретического обобщения и систематизации накопленного в обществе опыта в области социальной защиты всего населения, и военнослужащих в частности.
     Целью работы является изучение принципов работы Министерства труда, охват населения и его взаимодействие с министерством обороны
     При написании данной работы решались следующие задачи:
     - Изучение нормативно-правовой базы Министерства Труда и социальной защиты,
     - анализ правовых актов
Глава 1 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
1.1 Организация и компетенция Министерства труда и социальной защиты РФ и подведомственной ему федеральной службы

     Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 610.
     Минтруд России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости. Он руководит и контролирует деятельностью подведомственных ему федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий. Минтруд России осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
     Сфера деятельности Минтруда России включает:
      1) демографию; 
     2) труд; 
     3) уровень жизни и доходов; 
     4) оплату труда; 
     5) пенсионное обеспечение, включая негосударственное пенсионное обеспечение; 
     6) социальное страхование (за исключением обязательного медицинского страхования); 
     7) условия и охрану труда; 
     8) социальное партнерство; 
     9) трудовые отношения; 
     10) занятость населения и безработицу; 
     11) трудовую миграцию; 
     12) альтернативную гражданскую службу; 
     13) государственную гражданскую службу (за исключением вопросов оплаты труда); 
     14) социальную защиту населения (в том числе социальную защиту семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций); 
     15) опеку и попечительство в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; 
     16) социальное обслуживание населения; 
     17) оказание протезно-ортопедической помощи;
      18) реабилитацию инвалидов;
      19) проведение медико-социальной экспертизы.
     
     В указанной сфере деятельности Минтруд России выполняет функции: 
     а) выработки и реализации государственной политики; 
     б) нормативно-правового регулирования; 
     в) управления государственным имуществом; 
     г) оказания государственных услуг.
     Министерство труда и социальной защиты РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     Минтруд России наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере. Он вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства и подведомственной ему федеральной службы.
     
     Минтруд России принимает нормативные правовые акты в сфере своей деятельности: 
     1) положение о территориальных органах федеральной службы; 
     2) квалификационные требования к работникам и номенклатуру специальностей; 
     3) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; 
     4) профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам в государственных и муниципальных учреждениях; 
     5) должностные оклады и другие условия оплаты труда для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством РФ;
      6) разряды оплаты труда и квалификационные требования но должностям отдельных категорий работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 
     7) рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений; 
     8) рекомендации по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме; 
     9) методические рекомендации по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников; 
     10) перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях; 
     11) перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях; 
     12) порядок проведения государственной экспертизы условий труда в России; 
     13) порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
      14) порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; 
     15) классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска; 
     16) перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18 лет; 
     17) перечни производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, па которых ограничивается применение труда женщин, и предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную; 
     18) порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей; 
     19) правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания; 
     20) перечень производств, профессий и должностей, работа в которых даст право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда; 
     21) критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 
     22) порядок финансирования мероприятий по социальной поддержке безработных граждан; 
     23) порядок исчисления среднего заработка для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; 
     24) положение об организации общественных работ; 
     25) порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными; 
     26) федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения; 
     27) перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предусмотрено ее прохождение; 
     28) правила выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению; 
     29) порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей; 
     30) по рядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы; 
     31) форма, порядок ведения и храпения трудовых книжек; 
     32) административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, отнесенных к сфере деятельности Минтруда России, подведомственной ему федеральной службы, Пенсионного фонда РФ, а также Фонда социального страхования РФ; 
     33) порядок предоставления гражданам социальных услуг.
     
     Минтруд России осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству.
        Конституция РФ заключила в себе основные положения института социальной помощи.
     «Статья 7 1. Российская  Федерация -  социальное  государство,  политика которого направлена  на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
       В  Российской Федерации  охраняются труд  и здоровье людей, устанавливается гарантированный  минимальный размер оплаты труда, обеспечивается  государственная   поддержка  семьи, материнства,  отцовства и  детства, инвалидов  и  пожилых  граждан,  развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.»
     Конституция установив основные положения данного института не дала нам более широкого объяснения существования, деятельности, развития государственных структур которые непосредственно занимаются вопросами социальной защиты населения нашей страны.
       Основу построения рассматриваемого нами института продолжил Президент РФ .Так в 1996 году в соответствии с Указом Президента РФ 1 было образовано Министерство социальной защиты населения РФ(Минсоцзащиты РФ).Но вот в структуре Правительства РФ ,утверждённой в марте 1997 года .,Министерство социальной защиты населения не значится .Однако было создано Министерство труда и социального развития ,к которому перешли функции Министерства социальной защиты населения. Сложно объяснить и даже понять в чём тут дело. Так бы наверно и не было единого мнения по поводу этого института ,если бы многократно не подвергавшийся изменениям Указ Президента «О СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ» не обрёл бы свою последнюю редакцию 2где уже появилось и закрепилось современное название института .Так в соответствии  со  статьей 112 Конституции Российской Федерации(Председатель  Правительства Российской Федерации не позднее  недельного  срока   после   назначения представляет Президенту  Российской Федерации  предложения о  структуре федеральных органов исполнительной власти.)
     
      Президент постановил : 
         Утвердить  прилагаемую  структуру    федеральных    органов исполнительной власти. 
       И в целях формирования указанной структуры образовать 
     Министерство труда и социального развития Российской  Федерации на базе упраздняемых  Министерства   социальной  защиты  населения Российской Федерации, Министерства труда  Российской  Федерации  и Федеральной службы занятости России.
     Рассматриваемый нами институт был создан на довольно большой законодательной базе приняв функции и полномочия сразу нескольких министерств. 
     
1.2  Порядок функционирования министерства.
      
     Сегодня функционирование Министерства труда и социального развития осуществляется на основе Положения утверждённого Постановлением Правительства РФ которое было принято ещё до консенсуса между Президентом и Правительством по поводу названия будущего министерства ,но несмотря на это оно работало и продолжает работать так как поправки вносимые в него полностью отражают динамику изменений в нашем обществе.
      Правительство Российской Федерации постановило 
     утвердить прилагаемое Положение  о Министерстве труда и 
     социального развития Российской Федерации. А так же обязало Государственный комитет РФ по управлению 
     государственным  имуществом  совместно  с  Министерством  труда и социального развития РФ внести в месячный срок в Правительство РФ предложение  о  закреплении  за Министерством  труда  и социального развития РФ  служебных площадей,  занимаемых упраздненными Министерством  труда РФ,  Министерством  социальной защиты населения РФ и Федеральной службой занятости России. 
         Министерству труда  и  социального развития  РФ совместно с Министерством юстиции  Российской  Федерации представить  в  установленном  порядке  в Правительство РФ предложения об изменении и  признании  утратившими  силу решений  Правительства  РФ в связи с настоящим постановлением. 
       Министерство труда и социального  развития Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным    органом исполнительной власти который проводит государственную  политику  и осуществляет управление в области труда, занятости и социальной защиты  населения,  а  также  координирует  деятельность по этим направлениям вместе с федеральными органами  исполнительной  власти  и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Исходя из своей деятельности  Министерство  труда  и социального развития РФ руководствуется Конституцией Российской  Федерации   и федеральными   законами,   указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями  Правительства  РФ, а также данным Положением. 
     
1.3 Структура Министерства труда и социального развития
     
     Министерство труда и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на  должность   и освобождаемый  от неё Президентом  РФ по представлению Председателя Правительства РФ. 
        Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на  Министерство труда и   социального развития РФ задач и осуществление им своих функций. Министр имеет  заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Правительством РФ.
     Министр труда и социального развития Российской Федерации: 
        1) руководит  на принципах единоначалия  деятельностью Министерства труда и социального развития Российской Федерации; 
        2) распределяет обязанности между заместителями Министра; 
        3) утверждает  структуру  и  штатное  расписание   центрального аппарата в пределах  установленных  Правительством  РФ фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных   подразделениях,   а  также  смету  расходов  на  его содержание в пределах    средств федерального бюджета, предусмотренных   Министерству   труда   и   социального  развития 
     РФ на государственное управление; 
        4) устанавливает   обязанности   и  определяет  ответственность руководителей  структурных  подразделений  Министерства  труда   и социального развития РФ; 
        5) издает  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии   с 
     законодательством  РФ приказы  и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства труда и  социального  развития  Российской Федерации и подведомственными организациями; 
        6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства труда и социального развития Российской Федерации; 
        7) утверждает в установленном порядке  уставы  подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями; 
        8)  назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности  в порядке, установленном федеральными    законами  и  другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,  руководителей территориальных органов Министерства труда и социального  развития Российской Федерации.
        9) представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся работников к награждению государственными наградами  и  присвоению почетных званий Российской Федерации; 
        10) осуществляет   другие   полномочия   в    соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Штатная численность центрального аппарата Министерства - 930 единиц, в том числе 10 военнослужащих, прикомандированных из Минобороны. Министерству разрешено иметь 11 заместителей министра, в том числе 3 первых и коллегию из 25 человек. Тем же постановлением утверждена структура Министерства, в которую вошли 11 департаментов: комплексного анализа и прогнозирования социального развития; условий и охраны труда; по вопросам государственной службы; по урегулированию коллективных трудовых споров и развитию социального партнерства; народонаселения и политики занятости; по вопросам пенсионного обеспечения; по делам семьи, женщин и детей; по социальным вопросам граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов; по делам ветеранов и пожилых людей; трудоустройства населения.
     Функции министерства труда и социального развития определяются Постановлением Правительства РФ 5 которое установив структуру Минтруда и соцразвития РФ отнесло самые разнообразные вопросы касающиеся социальной деятельности в предметы ведения 11 департаментов. Департаменты работают на профессиональной основе так как круг решаемых ими вопросов необычайно широк то Правительство РФ своими постановлением6 предусмотрело создание специального учебного заведения для подготовки кадров специалистов ,а также для переподготовки и повышению квалификаций у уже работающих сотрудников министерства.
      Основные направления деятельности Мин.труда РФ.
        A)Основные проблемы социального развития.
        1) разрабатывает  с участием федеральных органов исполнительной власти предложения по основным  направлениям и приоритетам государственной социальной  политики в сфере труда, занятости и социальной защиты     населения на основе анализа социально-экономического   развития РФ, ее регионов, отраслей и секторов экономики; 
        2) представляет  в Правительство РФ доклады о положении дел  в сфере  труда,  занятости  и  социальной защиты населения  и  предложения к государственным прогнозам социального развития РФ на  долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; 
        3) подготавливает по согласованию  с  Министерством  экономики РФ и Министерством финансов РФ, другими   заинтересованными федеральными органами исполнительной  власти с участием органов исполнительной власти 
     субъектов РФ проекты социальных программ, организует их  выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств; 
        4) организует и проводит мониторинг в сфере труда,  занятости и социальной защиты населения –примеров тому очень много так на основе всевозможных мониторингов Министерство труда и социального развития РФ создаёт свои Постановления ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.12.97 N 63 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ РАБОТНИКАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»).  Сложно вывести точные данные по конкретным социальным проблемам ,будь то вопросы касающиеся обедов для школьников или суточная доза калорий для людей подвергшихся лучевому облучению. Но Министерство удачно справляется с такими задачами.
        Б) Повышение уровня жизни и доходов граждан.
     1)подготавливает совместно с Министерством финансов РФ и с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения о  минимальных размерах  оплаты труда, пенсий, а  также  о размерах пособий,  стипендий и других социальных выплат(ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)7 .2)вносит предложения по совершенствованию системы социальных пособий,  компенсационных выплат, льгот, а также по защите доходов населения от инфляции; 
        3) разрабатывает  методику расчета величины   прожиточного минимума  различных  социально-демографических  групп  населения и осуществляет экспертизу расчетов прожиточного минимума, проводимых субъектами РФ8; 
        4) организует разработку  социальных  нормативов  и  социальных стандартов в пределах своей компетенции; 
        5) участвует  в  подготовке  предложений  по  совершенствованию системы налогообложения доходов физических лиц – где имеет много вопросов общего ведения вместе с различными налоговыми ведомствами.
     В) Проблемы в области оплаты труда
        1) разрабатывает   предложения   по   повышению   мотивации  и эффективности труда; 
        2) совершенствует   тарифное  регулирование  оплаты  труда  на основе социального партнерства; 
        3) осуществляет  тарификацию  работ,  профессий  и должностей, совершенствование организации нормирования труда; 
        4) разрабатывает  предложения  по  совершенствованию районного регулирования оплаты труда,  системы льгот и компенсаций с  учетом природно-климатических и социально-экономических факторов
        5) подготавливает   совместно   с    Министерством    финансов РФ  и  с  участием заинтересованных федеральных органов исполнительной  власти  предложения  по  совершенствованию системы оплаты труда работников   бюджетных организаций и федеральных казенных предприятий,  а также  денежного  довольствия военнослужащих  и  приравненных к ним лиц и условий оплаты труда и материального  обеспечения  граждан,  направляемых  на  работу в организации РФ за границу; 
     Г) условия и охрана труда и занятости населения.
        1) осуществляет   государственное  управление  охраной  труда, координирует работу федеральных органов  исполнительной  власти  в этой области; 
        2) разрабатывает федеральные  программы  улучшения  условий  и охраны труда8 .
        3) представляет в Правительство РФ ежегодные доклады  о  состоянии  условий  и  охраны  труда  и  мерах  по  их улучшению; 
        4) разрабатывает межотраслевые правила и 
     организационно-методические документы по охране труда; 
        5) разрабатывает  предложения  по  совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и  охраны  труда,  предупреждении  производственного травматизма и профессиональных заболеваний; 
        6) осуществляет  организационно-методическое    руководство Государственной экспертизой условий  труда  Российской  Федерации, организует   выборочную   экспертизу   соответствия   проектов  на 
     строительство  и  реконструкцию  объектов  требованиям  условий  и охраны труда; 
        7) организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных  объектов  на  соответствие требованиям условий и охраны труда; 
        8) разрабатывает   предложения   о   формах   государственного содействия  производителям  и  потребителям  специальной   одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; 
        В проблемах занятости населения РФ Мин.труд РФ осуществляет практически полный контроль :
         Занятость  - это  деятельность  граждан, связанная  с удовлетворением  личных   и общественных  потребностей,  не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
     Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют  работы  и  заработка, зарегистрированы  в  органах  службы занятости  в целях поиска подходящей работы,  ищут работу и готовы приступить к ней.
     
1.4 Полномочия Мин.труда РФ по вопросам гос.службы.
     
        1)подготавливает   совместно   с    Министерством    финансов Российской   Федерации  предложения  по   денежному   содержанию (денежному вознаграждению),  социальным  гарантиям  и  пенсионному обеспечению  лиц,  замещающих государственные должности РФ и государственные должности федеральной  государственной службы, а также  совместно  с Министерством юстиции Российской Федерации  по  вопросам,  связанным  с  приемом,  прохождением  и увольнением с государственной службы; 
       2) оформляет доплаты за выслугу лет к государственным  пенсиям лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы; 
         3) носит  в Правительство  Российской  Федерации  предложения по формированию, размещению и исполнению  государственного  заказа на переподготовку  и  повышение    квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти и  совместно  с Министерством  финансов  Российской  Федерации  контролирует   его выполнение; в области законодательства о труде, занятости и социальной защите населения 
        4)подготавливает   с  участием  заинтересованных  федеральных органов исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о труде,  занятости  и  социальной  защите  населения и вносит их на рассмотрение Правительства Российской Федерации; 
        5)обобщает  практику  применения  законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение; 
        6) участвует    в    подготовке   предложений   по   сближению законодательства о труде,  занятости и социальной защите населения государств - участников Содружества Независимых Государств; 
        7) осуществляет    совместно    с    федеральными     органами исполнительной  власти,  органами  исполнительной власти субъектов РФ и  общественными  объединениями  контроль  за реализацией  законодательства  о  труде,  занятости  и  социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий; 
     


Глава 2 СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
     
2.1 Социальная защита военнослужащих
     
     Социальная защита военнослужащих рассмотрена как составная часть системы социальной защиты населения, показаны ее характерные особенности в этой системе, определяемые спецификой труда военнослужащих, конечной целью которого выступает услуга особого рода - обеспечение безопасности. Даны характеристика основных направлений реформирования системы материального обеспечения военнослужащих и оценка эффективности реализуемого Правительством Российской Федерации курса в области материального и жилищного обеспечения военнослужащих.
     Актуальность проблемы обеспечения социальной защиты военнослужащих определяется тем, что современный этап развития Вооруженных сил Российской Федерации требует качественно нового отношения к проблеме реализации установленных законодательством гарантий военнослужащих, повышения их социального статуса, реализующегося в том числе и посредством социальной защиты военнослужащих. Обращение к проблеме социальной защиты военнослужащих обусловлено потребностью теоретического обобщения и систематизации накопленного в обществе опыта в области социальной защиты всего населения, и военнослужащих в частности.
     Значение социальной защиты военнослужащих и членов их семей в современных условиях неуклонно возрастает, что обусловлено:
     - осуществляемым в России комплексом социальных реформ, нацеленных на переход в социальной сфере от патерналистской политики к либеральной, ориентированной на снижение вмешательства государства в решение личных проблем граждан, предоставление им большей свободы, что в условиях законодательного запрета для военнослужащих заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой, ставит благосостояние их самих и их семей в прямую зависимость от уровня их государственного обеспечения;
     - обострением ранее существовавших и возникновением новых социальных проблем российского общества - безработицы, платности медицинских и
     образовательных услуг, потери социально уязвимыми группами населения, в том числе военнослужащими и их семьями, ряда социальных гарантий;
     - проведением комплексной военной реформы, важнейшей составной частью которой является создание соответствующей системы социальной защиты военнослужащих;
     - активным участием российских военнослужащих в локальных войнах, вооруженных конфликтах, миротворческих и контртеррористических операциях, вследствие чего более актуальной становится проблема принятия дополнительных мер по социальной защите участников боевых действий, инвалидов, семей погибших военнослужащих.
     Военнослужащие - это, в первую очередь, граждане своей страны, и поэтому на них распространяются меры общей системы социальной защиты. Социальная защита населения представляет собой систему социально-экономических отношений по обеспечению и поддержанию в случае воздействия социальных рисков установленных социальных стандартов жизни для каждого человека, которые соответствуют представлениям и критериям оценки социальной справедливости в данной стране. Особое значение система социальной защиты имеет тогда, когда человек оказывается в неблагополучном социальном положении вследствие воздействия социальных рисков. Социальная защита в соответствии с Концепцией МОТ о достойном труде является основным индикатором соответствия труда предъявляемым требованиям [1, с.14]. В отличие от общей, в специальной социальной защите нуждаются те категории граждан, материальное благосостояние и социальное положение которых всецело зависят от внешних факторов, и, в меньшей мере, от их собственной трудовой активности [2, с.16]. В силу определенных ограничений, зависящих от рода служебной деятельности, они не могут принимать равноправного участия в строительстве новых отношений собственности, а, следовательно, и перейти к использованию новых источников доходов. К числу таких категорий общества относятся военнослужащие, поскольку они не являются ограниченно трудоспособными, а ограничены в возможностях вести дополнительную трудовую деятельность для повышения своего благосостояния. Специфика социальной защиты военнослужащих как особой социально-профессиональной группы определяется, в первую очередь, спецификой их труда.
     Вооружённые силы, наряду с принадлежностью к важнейшим институтам государственной власти, одновременно являются и важным социальным институтом как исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности. Несмотря на то, что Вооружённые силы концентрируют в себе сравнительно небольшую часть населения, они располагают силой, несопоставимой ни с какой другой силой в обществе. Отличает армию от других социальных институтов следующее:
     - непосредственное обладание мощным оружием;
     - исключительно жёсткая организационная структура;
     - обособленность военно-профессиональной деятельности от других сфер приложения человеческих сил и возможностей.
     Вооружённые силы реализуют социальную потребность в военной защите государства. С этим связана необходимость воинского труда в качестве социальнополезного занятия определённой части взрослого населения. Воинский труд играет решающую роль в достижении определённого уровня совокупной производительности всех работающих членов общества. При этом его значение определяется конечным результатом (продуктом), который выступает в форме особой, специфической услуги -защите общества. Службу в Вооруженных силах необходимо рассматривать как воинский труд, как «неотъемлемую часть совокупного общественного труда, его специфическую подсистему, которая имеет общую с трудом физиологическую основу, относится к сфере производства услуг, характеризуется признаками целесообразности и общественной потребности» [3, с.93].
     Защита общества как благо, производимое воинским трудом, не может быть выделена и оформлена как вещь, подлежащая расфасовке, упаковке, хранению и т.д. Она не поступает на рынок, производится монопольно, без всякого воздействия каких-либо аналогичных конкурирующих структур, поэтому общество воспринимает ценность (стоимость) этого продукта труда без проверки и сопоставления экономических затрат на его производство с другими вариантами выполнения вооруженной защиты. Соответственно, рынок не подсказывает обществу величину совокупных экономических затрат на производство услуги защиты общества и каждого рабочего места в структуре Вооруженных сил. В то же время, товар, производимый трудом военнослужащих, в полной мере относится к общественному благу: процессы производства и потребления военной услуги происходят одновременно, она не может быть накоплена, требует постоянного возобновления, воспроизводства, не может быть возвращена на доработку и исправление, потребляется всеми членами общества в одинаковом объёме и никто не может быть исключён из процесса потребления.
     Труд военнослужащих, как особый вид труда, имеет свои характерные особенности, которые определяют необходимость предоставления военнослужащим гарантий, преимуществ, льгот. Перечислим эти особенности.
     1. Выполнение чисто военных функций (что является определяющим).
     2. Труд разной продолжительности, интенсивности и напряженности.
     3. Повышенный риск для жизни военнослужащих.
     4. Предъявление специфических требований к психике человека, состоянию здоровья, физическим данным, возрасту.
     5. Законодательное ограничение прав и свобод военнослужащих.
     6. Мобильность службы.
     7. В определённой степени регламентированный служебный рост.
     Труд военнослужащих имеет все основные социально-экономические характеристики, присущие труду: характер, содержание, средства, условия, субъекты, цели, рабочую силу, цену рабочей силы, стоимость рабочей силы, рынок труда.
     Под характе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.