- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация деятельности структурных подразделений местной администрации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001959 |
Тема: | Организация деятельности структурных подразделений местной администрации |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» Образовательная программа «Эффективное государственное и муниципальное управление» БАКАЛАВРСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Организация деятельности структурных подразделений местной администрации ( на примере Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области)» Автор: обучающийся группы 05-13 НГО заочной формы обучения __________________ / _____Степанова И.Н.____ подпись Ф.И.О. Руководитель: Должность, ученая степень, ученое звание к.и.н., доцент, Штрейс Денис Станиславович_________ __________________ / ____Штрейс Д.С.________ подпись Ф.И.О. Великий Новгород, 2018 г. Содержание С. Введение……………………………………………………………………... 4 Глава 1 Теоретические и правовые аспекты деятельности местной администрации …………………………………………..………………… 7 1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в РФ……..…………………………………...………………….. 7 1.2 Местная администрация: нормативно-правовые основы и функции………………………………………………………………………. 9 1.3 Формы и методы построения структуры местной администрации………………………………………………………………. 21 Глава 2 Анализ деятельности структурных подразделений Администрации Боровичского муниципального района…………….. 30 2.1. Социально-экономическая характеристика Боровичского муниципального района …………………………………………………..... 30 2.2 Оценка организационной структуры местной администрации Боровичского муниципального района ……………………………………. 48 2.3 Анализ основных направлений деятельности структурных подразделений местной администрации…………………………………... 58 Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию деятельности структурных подразделений администрации Боровичского муниципального района…………………………………. 79 3.1. Проблемы организации взаимодействия структурных подразделений администрации и рекомендации по их решению………... 79 3.2 Рекомендации по совершенствованию организации деятельности администрации…………………….…………................................................ 86 Заключение…………………………………………………….……………. 98 Библиографический список…………………………………….……..…. 100 Приложение 1………………………………………………………..…..…. 105 Приложение 2…………………………………………………….….…..…. 106 Приложение 3…………………………………………………….……...…. 107 Приложение 4.…………………………………………………….…...……. 108 Приложение 5.…………………………………………………..…..…….… 109 Приложение 6.………………………………………………………….…… 110 Приложение 7.…………………………………………………………….… 111 Введение Актуальность изучения и совершенствования знаний в области муниципального управления связана как с важностью самой проблемы эффективной организации местной власти, так и с проводимой в России муниципальной реформой - процессом сложным и противоречивым1. На данный момент определяющим фактором, положенным в основу формирования структуры местной администрации, является ее компетенция в соответствии с предусмотренными федеральным законом, вопросами местного значения и распределением полномочий между органами местного самоуправления, закрепленным, в уставе муниципального образования. В современных условиях, когда эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от способности к стратегическому планированию, ориентации на цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, существующие линейно-функциональные организационные структуры оказываются недостаточно гибкими и не успевают адаптироваться к изменениям внешней среды, объекта управления, потребностей граждан. Деятельность по внесению изменений в организационную структуру местной администрации требует грамотной экспертно-аналитической работы, а также правового (разработка и поддержание в актуальном состоянии документов, регламентирующих организацию и деятельность администрации) и кадрового (переподготовка и повышение квалификации служащих, подготовка кадрового резерва) сопровождения. Эффективному планированию деятельности местной администрации должно предшествовать определение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, основанное на всестороннем анализе текущей ситуации во всех сферах жизни местного сообщества. На базе сформулированных приоритетов формируется стратегия социально-экономического развития муниципального образования (или вносятся коррективы в существующую стратегию), определяются цель и задачи деятельности местной власти на долгосрочную перспективу2. Объектом исследования является местная администрация. Предметом - деятельность структурных подразделений администрации Боровичского муниципального района. Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать организацию деятельности структурных подразделений местной администрации, выявить проблемы и предложить рекомендации по совершенствованию функционирования на примере Администрации Боровичского муниципального района. Методами исследования в выпускной квалификационной работе выбраны: 1. анализа литературы; 2. анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной; 3. изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; 4. системный подход; 5. сравнительный анализ; 6. материалы сети интернет; 7. законодательные акты; 8. периодические издания. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются общие вопросы организационной деятельности работы местной администрации. Вторая глава посвящена анализу деятельности администрации Боровичского муниципального района и ее структурных подразделений. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Глава 1 Организация работы местной администрации 1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в РФ Государственное управление - это организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. В своей совокупности государственные органы непосредственно образуют единую систему. В нее входят органы государственного управления РФ и органы государственного управления ее субъектов. Президент Российской Федерации - высшая государственная должность Российской Федерации. Президент России является главой государства, не относящимся, по мнению ряда исследователей, ни к одной из ветвей власти, гарантом конституции России, прав и свобод человека и гражданина в России. Федеральное собрание - парламент Российской Федерации, высший представительный и законодательный орган России. Статус Федерального собрания определен в главе 5 Конституции РФ3. Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами - Государственной Думой и Советом Федерации. Палаты могут собираться совместно только в трех установленных Конституцией РФ случаях: 1. для заслушивания посланий Президента РФ; 2. для заслушивания посланий Конституционного Суда РФ; 3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств. Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: 1. утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; 2. утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; 3. назначение выборов Президента Российской Федерации; Конституция Российской Федерации определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним: 1. дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; 2. решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; 3. назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России; Правительство Российской Федерации - высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации. Правительство осуществляет следующие полномочия: 1. разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; 2. представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; 3. обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики; 4. осуществляет управление федеральной собственностью; 5. осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства4; Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие. По действующей Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется федеральными судами, а также судами субъектов Российской Федерации. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный Суд (содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.), Верховный Суд Российской Федерации (является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам, подсудным судам общей юрисдикции). Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Началом становления местного самоуправления в Российской Федерации считается принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года, признавшей местное самоуправление одной из основ конституционного строя и установившей принципиальные положения о местном самоуправлении5. В Конституции Российской Федерации перечислены важнейшие вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка. В настоящее время организация самоуправления стала одной из важнейших политических задач. Слабость законодательства в сфере местного самоуправления обусловлена рядом причин, среди которых главное — отсутствие целостной системы государственного территориального управления, отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, внутренняя несогласованность и несистемность федерального и регионального законодательства о местном самоуправлении. 1.2 Местная администрация: нормативно-правовые основы и функции Особую роль в демократическом государстве играет местное самоуправление. Это такой способ разграничения власти, при котором ее нижний уровень, наиболее приближенный к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними за свои действия6. Термин «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне определенного и единого научного значения и разными авторами трактуется по разному. Под местным самоуправлением Леонтьев Г. понимал «децентрализованное государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечена системой такого рода юридических гарантий, которые, создавая действительность децентрализации, вместе с тем обеспечивают и текущую связь органов местного государственного управления с данною местностью и ее населением». Другая трактовка местного самоуправления определяет его осуществление местными жителями или их избранными представителями тех обязанностей и полномочий, которые им предоставлены законодательной властью, или которые принадлежат им по общему праву7. Существует еще ряд истолкований этого понятия, но все они сводятся к следующему: «Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами; законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций»8. Местное самоуправление - одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин. Одной из основных целей местного самоуправлении является объединение людей, превращение их в общность с близкими для каждого целями. Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление иных (нежели в условиях централизации и концентрации власти) основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Конституция Российской Федерации, закрепляя местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством. В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. В силу этого государственные органы уже не выступают, как раньше, в качестве вышестоящей инстанции, целиком и полностью руководящей деятельностью местных органов власти, заслушивающей отчеты и имеющей право отмены их решений. Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Таким образом, закрепление местного самоуправления в качестве основы конституционного строя, одного из главных принципов организации и осуществления управления страной, предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответственны, в первую очередь, перед своим населением. Конституция Российской Федерации не дает исчерпывающего перечня вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления. Основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. определяет предметы ведения местного самоуправления, а также разделяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской федерации в области местного самоуправления. Можно выделить следующие черты, характеризующие местное самоуправление: 1. Местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население, граждане. Местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований (городов, поселков, станиц и др.). Особым субъектом местного самоуправления является население муниципального образования, которое представляет собой городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения9. Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления. 2. Местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством. Как уже отмечалось, местное самоуправление и его органы не являются составной частью государственного механизма управления. Вместе с тем, местное самоуправление и государственная власть в Российской Федерации тесно взаимосвязаны - у них один источник: власть народа. Значительная часть деятельности местного самоуправления представляет собой решение вопросов, на которое государство влияет различными способами (правовыми, финансовыми и др.). Кроме того, органы местного самоуправления в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации могут наделяется отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций10. 3. Местное самоуправление имеет особый объект управления. «Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для непосредственного исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами». 4. Одно из ключевых понятий, характеризующих сущность местного самоуправления как форму организации и осуществления власти - самостоятельность. Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Это находит свое отражение, в частности, в организационной обособленности местного самоуправления, его органов в системе управления обществом, государством. Наиболее важным проявлением самостоятельности местного самоуправления и вместе с тем его гарантией является признаваемое государством право на финансово-экономические ресурсы, необходимые для осуществления функций местного самоуправления. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективно функционирующих демократических институтов, позволяющих выражать интересы и волю местного населения, а также свободы инициатив и выбора решений органами местного самоуправления на основании своих полномочий, но в пределах действующих законов11. 5. Важнейшим признаком местного самоуправления, отражающим его специфику как формы осуществления власти, является собственная ответственность муниципальных образований. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 37 Закона № 131-ФЗ в системе органов местного самоуправления в качестве обязательного условия должна формироваться и действовать местная администрация, представляющая собой совокупность исполнительно-распорядительных органов муниципального образования. Местная администрация обычно создаётся и действует именно на основании предложения главы местной администрации, и затем её структура утверждается представительным органом муниципального образования12. Как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования местная администрация призвана осуществлять функции управления подведомственными отраслями и сферами муниципального хозяйства, т.е. это тот орган местного самоуправления, который непосредственно отвечает за экономическое, социально-культурное и административно-политическое развитие жизнедеятельности территории муниципального образования. В сравнении с другими органами местного самоуправления, правовой статус местной администрации характеризуется следующими своими главными особенностями: 1. Местная администрация - это самостоятельный орган местного самоуправления, наделенный собственной компетенцией в решении вопросов местного значения; 2. В случаях и порядке, установленных актами федерального и регионального законодательства, местная администрация может осуществлять переданные ей отдельные государственные полномочия; 3. В своей текущей работе местная администрация является подотчётной, подконтрольной как перед Главой муниципального образования и представительным органом местного самоуправления, так и в некоторых случаях - перед соответствующими исполнительными органами государственной власти на федеральном и региональном уровне; 4. Финансово-экономическую основу функционирования местной администрации составляют объекты муниципального имущества, которыми она распоряжается и управляет, и средства местного бюджета, выделяемые на её содержание; 5. По своей организационной структуре местная администрация состоит из штата профессиональных муниципальных служащих, которые замещают определенные должности муниципальной службы; 6. Акты местной администрации занимают наименьшее место по своей юридической силе в системе муниципально-правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления. Сама организационная структура местной администрации условно состоит из двух составных частей: 1. Аппарат Управления, включающий в себя различные отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти, ведающие вопросами управления отраслями и сферами муниципального хозяйства; 2. Службы и структурные подразделения вспомогательного аппарата главы местной администрации, отвечающие за материальное и техническое, организационное и правовое обеспечение всей деятельности местной администрации. Важнейшей особенностью работы так называемых «отраслевых органов исполнительной власти», входящих в структуру местной администрации, является то обстоятельство, что они осуществляют функцию управления в отдельно взятых отраслях и сферах муниципального хозяйства путём создания на местах подчиненных муниципальных предприятий, учреждений и организаций13. Все отраслевые органы исполнительной власти, действующие в структуре местной администрации, условно делятся на 3 группы: 1. Органы исполнительной власти, которые занимаются вопросами экономического развития территории муниципального образования; 2. Отраслевые органы исполнительной власти, которые ведают вопросами социально-культурного развития территории муниципального образования; 3. Органы, которые отвечают за вопросы административно-политического развития территории муниципального образования. Местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия. Он своими актами вводит в действие решения администрации, олицетворяя ее как единый орган. Главой местной администрации в первой модели является глава муниципального образования по должности; во второй - лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Глава местной администрации во второй модели обычно именуется управляющим. В рамках этой модели условия контракта для главы администрации поселения утверждаются представительным органом поселения. Для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. К целям работы администрации муниципального района относятся: 1. исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральными законами, нормативными актами Совета и постановлениями, а так же распоряжениями главы администрации; 2. исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, федеральными законами; 3. разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального образования, утвержденных Советом депутатов; 4. разработка проекта бюджета муниципального района; 5. исполнение бюджета муниципального района; 6. контроль над использованием территорий и инфраструктуры муниципального образования; 7. управление муниципальной собственностью муниципального района в соответствии с действующим законодательством. При работе над поставленными целями администрация решает следующие задачи: 1. формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль над исполнением данного бюджета; 2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования; 4. организация в границах муниципального образования электроснабжения и газоснабжения поселений; 5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; 6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения; 7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 8. организация охраны общественного порядка полицией; 9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения; 11. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей во время каникул; 12. опека и попечительство; 13. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 15. содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 16. создание условий для обеспечения поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Функциональные органы исполнительной власти представляют собой такие органы управления местной администрации, которые призваны осуществлять специализированные управленческие функции в сферах распоряжения и управления муниципальным имуществом; планирование и прогнозирование социально-экономического развития территории муниципального образования и которые ведают вопросами управления муниципальными финансами. Местная администрация осуществляет следующие организационно- распорядительные функции: 1. исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов; 2. разработка проекта бюджета муниципального образования и его исполнение; 3. управление муниципальной собственностью; 4. разработка программ социально-экономического развития муниципального образования и их исполнение и т.п. К структурным элементам местной администрации, как правило, относятся: 1. руководящее звено (глава местной администрации и его заместители); 2. аппарат администрации; 3. департаменты, управления, комитеты; 4. территориальные (районные) структурные единицы местной администрации. Рис.1. Функции органов местного самоуправления Муниципальная деятельность должна осуществляться, исходя из интересов населения. Обеспечивается это различными формами контроля со стороны населения за органами и должностными лицами местного самоуправления и их ответственностью перед населением, формы контроля, а также порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований. Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п. Но в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть, прежде всего, созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги. 1.3 Формы и методы построения структуры местной администрации Кроме представительного органа и выборных должностных лиц (глава муниципального образования) в муниципальном образовании могут быть другие, невыборные органы и должностные лица. Такие органы и должностные лица бывают в муниципальных образованиях в зарубежных странах (совещательные советы при назначенном сверху чиновнике, наемные менеджеры и администраторы), они могут быть и в России. Закон о местном самоуправлении от 2003 года предусматривает обязательность наличия в структуре органов местного самоуправления местной администрации - исполнительно-распорядительного органа муниципального образования. Конкретная структура, компетенция, сроки полномочий таких органов и должностных лиц определяются муниципальными образованиями на основе закона о местном самоуправлении. Среди них могут быть исполнительно-распорядительные органы и должностные лица, занимающиеся общим администрированием. Их не выбирают, а «нанимают» как управленцев, работающих по контракту (трудовому соглашению). Это не просто рядовые муниципальные чиновники, а должностные лица, обладающие в сфере своей деятельности дискреционными полномочиями. Это так называемые дискреционные полномочия. Чаще всего это прерогатива исполнительного органа (если решение принимается коллегиально) или лица, находящегося на классифицированной муниципальной службе, а не обычного муниципального служащего. В рамках, установленных законом, орган, должностное лицо может принимать такие акты по управлению или совершать такие действия, которые представляются ему законными, обоснованными и целесообразными. Орган управления, например, может удовлетворить заявление гражданина (например, о предоставлении муниципального жилья) или отказать в этом. Главное в дискреционных полномочиях - право административным путем решать вопросы лиц и органов, не подчиненных управляющему, в пределах закона и полномочий управляющего14. Исполнительные органы, число и номенклатура должностных лиц, содержание их деятельности различаются в зависимости от уровня муниципального образования, численности жителей, развития инфраструктуры, экономического положения, разнообразия функций, требующих диверсификации управления, и др. Названия их тоже неодинаковы. Обычно такие органы называются местными администрациями, а их руководитель - главой администрации. Местная администрация осуществляет организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение местных нормативных актов, и наделена в связи с этим уставом муниципального образования собственной компетенцией. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В зависимости от выбранной в муниципальном образовании схемы управления он может являться главой муниципального образования, либо назначаться на должность по результатам конкурса. В последнем случае он может возглавлять группу чиновников — начальников отделов по различным отраслям управления (местной промышленности, сельского хозяйства и т.д.), которые могут составлять под его председательством коллегиальный исполнительно-распорядительный орган, своего рода муниципальное правительство15. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются: 1. решением представительного органа местного самоуправления в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения; 2. законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом муниципального образования и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к канди....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Организация и тактика деятельности оперативно-сыскных подразделений по борьбе с карманными кражами
- Организация подготовки кадров для правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации
- Организация архивного дела в администрации муниципального района благоварский район республики башкортостан