- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Организация архивного дела в администрации муниципального района благоварский район республики башкортостан
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008149 |
Тема: | Организация архивного дела в администрации муниципального района благоварский район республики башкортостан |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ» Институт исторического и правового образования Кафедра Всеобщей истории и культурного наследия Направление подготовки 46.03.02. «Документоведение и архивоведение», профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления», курс 4 ОЗО МАКАРОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА Организация архивного дела в администрации муниципального района благоварский район республики башкортостан ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Научный руководитель: д.и.н., проф. Горбунов В.С. Работа допущена к защите __________ Заведующий кафедрой __________ Дата представления __________ Дата защиты __________ Оценка __________ Уфа 2017 Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВАРСКИЙ РАЙОН………………...6 1.1. История Благоварского района………………………………………………6 1.2. Деятельность Администрации Благоварского района…………………….15 1.3. Структура управления района и место архивного дела в этой системе….27 2. АРХИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВАРСКИЙ РАЙОН……………….34 2.1. История архивного отдела Администрации муниципального района Благоварский район……………………………………………………………...34 2.2. Функции архивного отдела Администрации муниципального района Благоварский район……………………………………………………………...36 2.3. Комплектование, правовое положение и финансово-материальное обеспечение архивного отдела Администрации муниципального района Благоварский район……………………………………………………………...41 2.4. Обеспечение доступа к архивным документам и их использование в архивном отделе Администрации муниципального района Благоварский район……………………………………………………………………………...43 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АРХИВНОГО ДЕЛА В АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВАРСКОГО РАЙОНА…………………………48 3.1. Современное состояние архивного дела…………………………………...48 3.2. Проблемы и пути совершенствования……………………………………...49 Заключение……………………………………………………………………….52 Список использованных источников и литературы…………………………....55 Приложения ……………………………………………………………………...57 ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы объясняется тем, что архивные документы, представляя материальную и духовную жизнь общества, имея историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являются одним из символов российской государственности, отражают правовые и организационные основы ее становления и развития. Архивные документы содержат сведения по политической истории страны, истории ее экономики, науки, культуры, социального развития населяющих Россию народов и народностей. Для отражения материальной и духовной жизни общества существует исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, которые образуют Архивный фонд РФ. Архивные документы представляют собой материальные носители с зафиксированной на нем информацией, которые имеют реквизиты, позволяющие их идентифицировать. Наиболее ценная часть Архивного фонда Российской Федерации объемом около 41,0 млн. единиц хранения сконцентрирована в 14 федеральных архивах. Свыше 129 млн. единиц хранения Архивного фонда Российской Федерации хранится в 201 государственном архиве субъектов Российской Федерации и более 43,0 млн. единиц хранения - в 2,5 тыс. муниципальных архивах. Целью выпускной квалификационной работы является исследование организации архивного дела в муниципальном образовании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть историю Благоварского района; - изучить деятельность администрации района, структуру управления; - рассмотреть историю создания архивного отдела; - рассмотреть осуществление архивной деятельности в муниципальном образовании Благоварского район; - изучить современное состояние архивного дела; - выявить проблемы и предложить пути совершенствования этих проблем. Объектом исследования является система организации архивной дела в Администрации муниципального района Благоварский район. Предметом исследования выступает архивный отдел Администрации муниципального района Благоварский район. Источниковой базой выполнения выпускной квалификационной работы послужили: законодательные и нормативные акты федеральных органов власти, государственные стандарты, а также внутренние документы Администрации муниципального района Благоварский района: устав, положение, решение совета, должностная инструкция и другие. При написании выпускной квалификационной работы основной материал по работе Администрации муниципального района Благоварский район был взят из научно-справочного издания Хусаиновой Г.Т. «Благоварская земля: годы и люди», где находятся сведения о Благоварском районе, предприятиях, организациях и учреждениях, находящихся на территории района [13, С.352]. Учебно-методическое пособие Асфандияровой И.Г. «Муниципальные архивы Республики Башкортостан» изучает ведение архивного дела в муниципальных архивах [12, С.315]. В учебнике Кудряева В.А. «Организация работы с документами» освещаются условия и предложения по работе с документами, включая период их возникновения до передачи в архив или ликвидации [15, С.189]. В книге Курбангулова Р.Г. «Из истории сел и деревень Благоварского района» рассматривается история создания сел, деревень, поселков в районе и их развитие [16, С.54]. Положение об Администрации муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан дает сведения о полномочиях, руководстве Администрации [2, C.10]. Все вышеперечисленные издания и статьи, использованные для написания данной работы, написаны на основе действующих законодательных и нормативно-методических актов, новейшей литературы, изучения опыта работы и представляют огромный интерес для работников архивной службы. Структура выпускной квалификационной работы следующая: ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВАРСКОГО РАЙОНА 1.1. История Благоварского района Благоварский район — это один из развитых агропромышленных центров республики, расположенный на юго-западной части Башкортостана, на северо-восточной окраине Бугульминско-Белебеевской возвышенности. Территория района 1688 кв. км., в 87 населенных пунктах проживают свыше 25 тысяч человек: башкиры, татары, русские, украинцы, немцы и другие — всего более 30 национальностей. Центр района — с. Языково с населением более 7 тысяч человек. В составе Благоварского района находится 15 муниципальных сельских поселений. Преобразования во всех сферах жизнедеятельности Благоварского района, которые происходят при большой поддержке руководства республики и Главы Башкортостана Р. З. Хамитова, умелом руководстве главы Администрации муниципального района Ю. А. Коземаслова, нацелены на перспективу. С 2008 года Юрий Александрович руководит районом. Свою карьеру он начал сразу после окончания Башкирского сельскохозяйственного института. Своим профессионализмом, инициативностью и преданностью делу он заслужил уважение населения района и хозяйственного актива республики. Изучив исторические источники, шежере, предания, а также археологические и архивные материалы, которые касаются селений на долинах рек Белой, Демы, Кармасана и Чермасана, можно предположить, что башкиры и другие народности заселили нынешние благоварские земли примерно в конце первого или в начале второго тысячелетия. По преданиям, древние башкирские племена, кочевавшие между Аралом и Каспием, дошли до мест слияния трех рек – Белой, Уфы и Демы – и, остановившись перед естественной водной преградой, обрели здесь историческую родину. Башкиры племени Мин заняли обширную территорию долины Демы. Северные границы минских земель доходили до среднего течения Белой, охватывая нынешнюю территорию Уфы. К югу от Уфы их земли простирались до верховьев Демы и Уршака, на западе – доходили до истоков рек Кармасан, Чермасан, Усень и Ик. Наличие водных путей, природных богатств, удобное месторасположение этого края способствовали тому, что он был густонаселенным. Еще задолго до основания города Уфы здесь находилась ставка ногайских ханов, а до монгольского нашествия возвышенность у слияния рек Демы и Уфы с Белой была центром сбора многих кочевых племен. Когда монголы покорили Булгарское государство, соседние племена, в т.ч. чубиминцы, оказались в составе Золотой Орды. В этот период современная территория Благоварского района вошла в состав волостей Казанской и Ногайской дорог. Деление на дороги (адм. единица) сохранилась до XVIII века. После распада Золотой Орды часть территории района оказалась под властью Казанского ханства, другая – Ногайской Орды. После падения Казани в 1552 году минцы под предводительством одного из родоначальников чубиминских башкир Канзафар-бия заключили соглашение. Это было первое официальное соглашение с Русским государством об условиях вхождения в состав России. Минцы получили жалованные грамоты, которые стали основой их вотчинного права на землю. С вхождением Башкирии в состав Русского государства территория нынешнего района была отнесена к Казанскому уезду, в 1708 году – к Казанской губернии, с 1728 года – в ведомство Сената, с 1744 года – к Оренбургской губернии, с 1781 года – к Уфимскому и Белебеевскому уездам Уфимского наместничества, с 1796 года – к Уфимскому и Белебеевскому уездам Оренбургской губернии. Указом от 10 апреля 1798 г. на территории Оренбургской губернии была введена система кантонного управления. Она действовала до 1865 г. и охватила башкир и мишарей. Эти нации были отнесены к военному сословию, из них формируется иррегулярное войско. Были образованы кантоны, делившиеся на юрты и команды. Территория современного Благоварского района в основном входила в состав 7-го (затем 8-й, 9-й) башкирского и 3-го (4-й, 5-й) мишарского кантонов. Позже образовался дополнительно 12-й башкирский кантон. В материалах переписи 1816 г. башкиры деревень Муталыпово (Старый Усман), Удрякбаш, Баштирма, Шамай, Балышлы были включены в 8-й башкирский кантон. Мишари Удрякбаша и Балышлы - в 3-й мишарский; мишари деревень Кучербай, Тюркей, Абзан – в 5-й мишарский кантон, башкиры последних – в 12-й башкирский кантон. После вхождения Башкирии в состав Русского государства правительство начало создавать крепости в целях организации управления и укрепления обороноспособности края. На земле минских башкир была построена крепость Уфа, прежде названная «Имэн кала» - «Дубовая крепость». В Крестьянской войне 1773 – 1775 гг. приняли участие жители многих населенных пунктов Башкортостана. Об этом свидетельствует ведомость Уфимской провинциальной канцелярии, направленная в Оренбургскую губернскую канцелярию, о нерусском населении Уфимской провинции. В ней указывается, что в восстании участвовали Кыркулиминская (старшина Алибай Мурзагулов – 107 дворов), Чубиминская (Айса Якупов – 82 двора), Дуванейская ( Исхак Баязитов – 131 двор), Каршинская (Ахмер Шерипов – 74 двора), Канлинская (Ишали Якупов – 169 дворов) волости, также ясашные татары старшин Юлдаша Ижболдина и Ишкильды Ишмурзина в деревнях Улы-Аремы, Янышевой, Дюсметовой, Шерлоковой и другие. До первой половины XIV века на территории района основную численность составляло башкирское население. После падения Казанского ханства и в последующие годы на Приуральские степи устремился поток татар, бежавших из насильственного крещения. Так в крае появились смешанные башкиро-татарские и отдельно татарские деревни. На территорию нынешнего района татары-мишари начали переселяться в 70-е годы XVII века, вследствие чего образовались деревни Удрякбаш, Дюсметово, Яныш, Сынташ, Агарды, Улы-Арема, Тюркей, Абзан, Санны-Ильчембетово, Балышлы, Шамеево, Шарлык, Кашкалаши, Кучербаево и др. По архивным данным в начале XIX века на территории современного района припущенники из татар в 2-2,5 раза превышали численность вотчинных башкир. Указом Сената от 5 мая 1865 г. Оренбургская губерния была разделена на Уфимскую и Оренбургскую губернии. Губернии делились на уезды, последние – на волости. Населенные пункты современного района вошли в состав 6 волостей. Отдельные населенные пункты были отнесены к Бугульминскому (Старый Абзан) и Бирскому (Яныш) уездам Уфимской губернии. В начале XX в. деревни входили в состав 5 волостей: Бакаевская Уфимского уезда, Богадинская Белебеевского уезда, Новоселовская и Сафаровская Уфимского уезда, Тюрюшевская Белебеевского уезда. По данным переписи населения и учета хозяйств в 1920 г., Тюрюшевская волость была переименована в Ахуновскую (35 деревень с населением 9647 душ), Богадинская волость – в Буздякскую (20 деревень с населением 6460 душ). Образованная немцами-переселенцами в начале XX века Базилевская волость была присоединена к Новоселовской, Янышевская волость (бывшая Бакаевская) переименована в Топорнинскую (ныне Кушнаренковский район), в состав которой входили 10 деревень современного Благоварского района. Были образованы Чишминская и Абраевская волости. В первую вошли Акъяланская артель, деревни Башкирские Термы, Кашкалаши и Ямакай, во вторую – Балышлы, Старый Усман, Сарайлы и Удрякбаш. Территория района в 1919 – 1920 гг. находилась в составе Уфимской губернии, с ликвидацией которой по декрету ВЦИК от 14 июня 1922 г. была включена в состав БАССР. Населенные пункты были отнесены к Ахуновской волости Белебеевского кантона, Абраевской, Новоселовской волостям Уфимского кантона. В 1920 -1925 гг. на территории современного Благоварского района насчитывалось до 220 населенных пунктов и 20 сельсоветов. В 4065 дворах проживали 47018 человек. В 1926 г. был образован Языковский сельсовет, в 1928г. – Агардинский сельсовет. В августе 1930 года с заменой кантонно-волостного деления районным, территория современного Благоварского района вошла в состав Чишминского, Топорнинского и Буздякского районов. Постановлениями Президиумов Всероссийского ЦИК от 31 января 1935 г. и ЦИК БАССР от 3 февраля 1935г. в числе 14 новых районов был создан Благоварский район с временным административным центром в селе Языково, с последующим перенесением в село Благовар. Однако Благоварский райисполком обратился в БашЦИК с ходатайством об оставлении районного центра Языково, мотивируя это тем, что Благовар расположен почти на краю района, а Языково расположено в центре и все население района съезжается сюда. На основании ходатайства Чишминского и Благоварского райисполкомов решением Президиума ЦИК БАССР от 29 апреля 1935 г. селения Ямакай, Барсуан, Биекусак, Башкирские Термы и Слакбаш Верхне-Терменевского сельсовета Чишминского района вошли в состав Благоварского района и образовали Ямакаевский сельсовет с центром в деревне Ямакай. В состав сельсовета были включены также деревни Троицкий и Поносово из Самаринского сельсовета. Немецкий сельсовет Указом Президиума Верховного Совета БАССР от 3 января 1943 г. был переименован в Алексеевский сельсовет. По данным Всесоюзной переписи населения 1939 г., в районе проживали около 48 тыс. человек. В составе 22 сельсоветов насчитывалось 200 сел, поселков и хуторов. Территория района составляла 1586 кв. км. Изменения в административно-территориальном устройстве продолжались и в последующие годы. 29 мая 1952 г. в составе БАССР были образованы две области: Уфимская область с центром в г. Уфе и Стерлитамакская - с центром в г. Стерлитамаке. Благоварский район вошел в состав Уфимской области. 30 апреля 1953 г. области были упразднены. В Благоварском районе были объединены сельсоветы: Алкинский и Второй Покровский – в Алкинский сельсовет (центр село I Алкино); Янышевский и Сынташтамакский – в Янышевский сельсовет (деревня Янышево); Александровский и Самаринский – в Александровский сельсовет (поселок Благовар); Кучербаевский и Абзановский – в Кучербаевский сельсовет (деревня Старокучербаево); Языковский, Кашкалашинский. 15 июня 1953 г. Больше-Покровский сельсовет вошел в состав Троицкого сельсовета. По постановлениям Президиума Верховного Совета БАССР от 18 апреля 1960 г. поселок Комсомольского отделения и поселок МТФ этого отделения Буздякского совхоза из Каргалинского сельсовета были переданы в Буздякский район. От 29 июля 1961 г. населенный пункт Ахуновского отделения совхоза имени БашЦИК был перечислен из Кузеевского сельсовета Буздякского района в состав Троицкого сельсовета Благоварского района. По Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 г. Благоварский район вошел в состав Чишминского района БАССР. Укрупнение районов затруднило решение экономических и социальных проблем. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 декабря 1966 г. Благоварский район с центром в селе Языково был восстановлен в прежних границах. 15 июня 1966 г. Александровский сельсовет был переименован в Благоварский сельсовет; Алкинский – в Дмитриевский, центр из поселка I Алкино переведен в деревню Дмитриевка. Указом Президиума Верховного Совета БАССР от 26 ноября 1981 г. поселок 4-го отделения совхоза «Смычка» был переведен из Удрякбашевского сельсовета Благоварского района в состав Шингак-Кульского сельсовета Чишминского района. 31 октября 1989 г. из Троицкого сельсовета был выделен Мирновский сельсовет с центром в поселке Мирный, центр Троицкого сельсовета перенесен из Мирного в поселок Троицкий. Издревле и на нынешних Благоварских землях мирно проживали люди разных национальностей. В XVIII – XIX веках шло интенсивное заселение этих мест русскими и украинскими крепостными крестьянами. Заселение шло за счет приобретения их помещиками земель у местных жителей. В начале XX века на территории нынешнего Алексеевского сельского поселения образовалась колония немцев-переселенцев из бывшей Таврической губернии. Названия многих населенных пунктов происходят от имен и фамилий местных землевладельцев, а также их основателей. Название района восходит к помещику А.М.Языкову. Александр Михайлович в 1890 году построил церковь в деревне Александровка, которая при освящении получила название «Во имя святого благоверного князя Александра Невского». В языке прихожан она, как и вся прилегающая местность, получила для краткости имя «Благоверная». После прокладки железной дороги Бугульма-Уфа в 1912 году была построена станция, которая получила название «Благовер», впоследствии трансформировавшееся в «Благовар». Название райцентра происходит от фамилии отставного прапорщика графа М.П.Языкова. Он в начале XIX века приехал из Симбирской губернии. Купил у помещицы Бабкиной земли у реки Кармасан и крепостных крестьян, проживающих в деревне Новоселки, которая и является нынешним райцентром – село Языково. Новая история края впитала в себя многое: и новый поток переселенцев в эпоху столыпинских реформ, и народные волнения в предоктябрьскую пору 1917 года, и приход большевиков к власти, и кровопролитные сражения братоубийственной гражданской войны. Первые коллективные хозяйства в форме артелей и товариществ появились в 20-е годы XX века. С 1929 года начали создаваться колхозы. К 1935 году было образовано 88 колхозов, также появились совхоз имени БашЦИК, Благоварская и Сынташтамакская МТС. В годы Великой Отечественной войны район все силы отдавал фронту. На защиту Родины встали около 8 тысяч благоварцев, 4940 из них погибли на полях сражений, пропали без вести, умерли от ран в госпиталях. В историю района навечно вписаны имена Героев Советского Союза Хамита Аглиуллина, Бакира Давлятова, Галимхана Идрисова, Михаила Криворотова, Алексея Никифорова, полного кавалера ордена Славы Абузара Низаева. Великая Победа ковалась и в тылу, в годы войны благоварцы трудились и жили под девизом «Все для фронта, все для Победы!». Благодарные потомки не забывают своих героев. За 1945-1948 годы 7325 тружеников района были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.». В райцентре действует мемориальный комплекс памяти земляков-воинов, павших в боях за Родину в Великой Отечественной войне. В честь 65-летия Великой Победы на оказание помощи ветеранам из районного бюджета выделено более миллиона рублей. Предприятия и организации, предприниматели Благоварского района оказывают большую поддержку ветеранам. Благодаря республиканской и федеральной помощи, большинство участников войны улучшили жилищные условия. 2015 год был юбилейный год района, он знаменателен и тем, что мы отмечали самый светлый праздник для всех – 70-летие Великой Победы. В настоящее время в районе проживают 34 участника войны и приравненных к ним ветерана – это труженики тыла, дети войны, вдовы и члены семей погибших. Всем оказаны забота и внимание со стороны Администрации района. В послевоенные годы район жил напряженными трудовыми буднями. Благоварские села помнят невероятно тяжелый труд наших отцов и дедов по преодолению послевоенной разрухи, целеустремленную работу трудовых коллективов по социальному развитию села. Из истории известно, что в 1950 году благоварцам впервые за послевоенные годы удалось выполнить план хлебозаготовок и полностью обеспечить хозяйства семенами зерновых культур. Произошло укрупнение хозяйств – из 86 колхозов было создано 27. После очередной реорганизации, в 1960 году хозяйств в районе стало 14. Укреплялась их материально-техническая база, повсеместно велось строительство животноводческих помещений, машинных дворов и мастерских для ремонта техники, объектов социального назначения. 70-80 годы и начало 90-х можно считать рассветом колхозного и совхозного производства. На всю республику гремела слава колхозов «Октябрь» и «Россия», совхоза «Благоварский», агрофирмы «Мир». Они добиваются высоких показателей в растениеводстве, в животноводческой отрасли. Имена руководителей этих хозяйств Масгута Хайрулловича Баязитова, Петра Семеновича Моор, Шамиля Гарифовича Фаизова, Владика Абубакировича Аксанова навечно вошли в историю Благоварского района. С середины 70-х годов начала действовать птицефабрика «Благоварская». 1.2. Деятельность Администрации Благоварского района Прежде управленческую деятельность осуществляли назначенные приказами представители, с 1864 г. – органы земства; после Октябрьской революции – исполкомы Советов рабочих и крестьянских депутатов, позже – Совета трудящихся, с 1967 г. –Совета народных депутатов БАССР. В годы советской власти Конституция СССР устанавливала, что Советам подконтрольны и подотчетны все государственные органы. Но практически власть была сосредоточена в партийных комитетах. После роспуска КПСС с марта 1992г. на территории района исполнительным органом стала районная администрация. Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) - исполнительный орган местного самоуправления, наделенный, согласно Уставу муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, и не входящий в систему органов государственной власти. Администрация подконтрольна и подотчетна Совету муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан в пределах его компетенции, устанавливаемой Уставом муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан. А по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий - уполномоченному органу. Администрация является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы с наименованием «Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан», открывает в установленном порядке счета в банках и других кредитных учреждениях, сама несет ответственность по своим обязательствам и принимаемым решениям в порядке, установленном действующим законодательством. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан в пределах своей компетенции и в своей деятельности, руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Башкортостан, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан, нормативно-правовыми актами Совета муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан и главы Администрации муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан, Положением об администрации муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан. Лица, которые осуществляют деятельность на муниципальных должностях муниципальной службы в Администрации, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы определяется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан и отражается в трудовых договорах, контрактах, заключаемых в соответствии с требованиями трудового законодательства и Устава муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан. Администрация оказывает материально-техническую и организационную поддержку деятельности Совета муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан с целью обеспечения условий для беспрепятственного осуществления депутатами своих полномочий. В области планирования, материально-технического обеспечения, бюджета, финансов и учета Администрация: - разрабатывает и представляет на утверждение Совету муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (далее - Совет) бюджет муниципального района, обеспечивает его исполнение; - осуществляет муниципальные заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов); - управляет муниципальным долгом; - осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета; - составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района; - разрабатывает и представляет ежегодно на утверждение Совету программы и планы (прогнозы) социально-экономического развития муниципального района, осуществляет реализацию этих программ, планов (прогнозов); - получает у организаций, расположенных на территории муниципального района, не составляющие коммерческую тайну информацию, аналитические материалы и статистические данные, которые необходимы для осуществления своих функций; - координирует участие предприятий, учреждений и иных организаций в комплексном социально-экономическом развитии муниципального района, привлекает их на договорных началах к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов, находящихся на территории муниципального района, объединяет на добровольной основе средства организаций для финансирования программ развития муниципального района; - вносит предложения по вопросам развития муниципального района для включения их в соответствующие программы органов государственной власти и управления, а также в проекты планов организаций по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории муниципального района; - организует материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом социально-экономического развития муниципального района; - выступает заказчиком или создает специализированные службы заказчика для выполнения работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, которые необходимы для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, для выполнения других работ с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств, контролирует выполнение муниципального заказа; - заключает договоры с организациями местными и зарубежными, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок, способствует реализации за пределы муниципального района товаров, работ и услуг местного производства; - рассматривает планы размещения, развития и специализации муниципальных и иных организаций; - вносит в Совет муниципального района проекты решений об установлении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот отдельным категориям граждан и юридическим лицам; - осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности в муниципальных организациях муниципального района, оказывает содействие органам статистики, представляет и получает от них необходимые статистические данные, ведет муниципальную статистику. В области управления муниципальной собственностью, отношений с организациями на территории муниципального района Администрация: - принимает имущество в муниципальную собственность, осуществляет права собственника муниципального имущества, управляет и распоряжается муниципальной собственностью муниципального района в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Совета муниципального района; - ведет реестр объектов муниципальной собственности муниципального района; - решает вопросы приватизации муниципальных предприятий, отчуждения объектов муниципальной собственности; - создает предприятия, учреждения и иные организации, в том числе смешанной формы собственности, утверждает их уставы (положения), решает вопросы их реорганизации и ликвидации; - обеспечивает деятельность и развитие предприятий, учреждений и иных организаций, которые находятся в муниципальной собственности; - содействует созданию на территории муниципального района организаций различных форм собственности; - назначает и освобождает в соответствии с действующим законодательством и срочными трудовыми договорами руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности; - заключает с организациями, которые не находятся в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в социально-экономическом развитии, на производство продукции, работ и услуг, необходимых для муниципального района. В области ценообразования и защиты прав потребителей Администрация: - разрабатывает предложения для утверждения цен и тарифов на товары и услуги, на которые сохраняется государственное регулирование; - собирает информацию о ценах и тарифах на товары, работы и услуги в организациях муниципального района; - обеспечивает в соответствии с законодательством реализацию единой государственной ценовой политики; - рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам законодательства о защите прав потребителей - осуществляет сбор информации и извещает соответствующие службы о причинении вреда жизни и здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами, работами и услугами. В области сельского хозяйства, использования земли и природных ресурсов, охраны природы Администрация: - предоставляет земельные участки в установленном законодательством порядке в собственность, аренду и иные виды землепользования, резервирует, изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд; - ведет реестр земельных участков, реестр арендаторов земельных участков; - разрабатывает и реализует муниципальные программы по регулированию земельных отношений, рациональному использованию и охране земель; - организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории муниципального района; - осуществляет контроль за использованием и охраной земель; - организует проведение на территории муниципального района геодезических и землеустроительных работ; - определяет условия проведения изыскательских работ на территории муниципального района; - контролирует выполнение землепользователями, землевладельцами обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель; - обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, соблюдению правил пользования природными ресурсами, животным и растительным миром; - контролирует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, ведет контроль за организациями, которые загрязняют воздушный и водные бассейны и не обеспечивают функционирование очистных сооружений; - способствует развитию прогрессивных форм предпринимательства в агропромышленном комплексе; - оказывает содействие в развитии садово-огороднических обществ; - осуществляет закупку излишков сельскохозяйственных продуктов у населения. В области архитектуры, строительства, транспорта, связи, средств массовой информации Администрация: - подготавливает документы территориального планирования муниципального района и в установленном порядке вносит на рассмотрение для утверждения в Совет муниципального района; - разрабатывает правила землепользования и застройки территорий муниципального района и в установленном порядке вносит на рассмотрение для утверждения в Совет муниципального района; - утверждает подготовленную на основании документов территориального планирования документацию по планировке территории; - выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые расположены на территории муниципального района; - ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; - выступает заказчиком при строительстве и ремонте муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры; - назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством муниципальных объектов, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, которые расположены на территории муниципального района; - организует разработку и осуществление генеральных планов застройки и проектов планировки населенных пунктов на территории муниципального района; - содействует организации и развитию индивидуального жилищного строительства; - осуществляет перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; - осуществляет согласование на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений; - согласовывает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения иные организации и граждан; - содействует развитию современных средств связи, радио, средств массовой информации. В области жилищного, коммунально-бытового и торгового обслуживания Администрация: - организует эксплуатацию жилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, которые находятся в муниципальной собственности; - организует ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Анализ деятельности администрации Аллайховского улуса (район) Республики Саха (Якутия)
- Повышение эффективности деятельности муниципальной службы на примере Администрации Некоузского муниципального района
- Исследование Сарсак-Омгинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан