VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационные формы внеклассной и внешкольной работы с о школьниками по археологии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006750
Тема: Организационные формы внеклассной и внешкольной работы с о школьниками по археологии
Содержание
Организационные формы внеклассной и внешкольной работы с о школьниками по археологии: факультатив, научное общество учащихся (научный кружок).

Историческое краеведение в школе не ограничивается рамками учебной программы.  Наряду с уроком, как основной формы педагогического процесса, важное значение имеет внеклассная работа.  Использование краевдческого материала на уроках опирается, с одной стороны на разносторонюю внеклассную работу, а с другой – находит в ней свое продолжение и дальнейшее развитие. 

Организуя внеклассную работу с учащимися, главное внимание следует уделять перспективам в работе. Занятия археологией открывают широкие возможности для привития элементарных навыков научного исследования, развития самостоятельности, трудового воспитания. Эта работа делает жизнь коллектива учащихся более интересной и содержательной, насыщяает её яркими запоминающимися событиями, помогает формированию творческих способностей, приобщает к полезному, творческому труду, повышает эффективность учебно-воспитательной работы. Внеклассная работа по археологическому краеведению подразделяется на массовую, групповую и индивидуальную. Массовые формы- вечера, олимпиады, викторины, конференции, викторины, создание школьных краеведческих уголков, музеев, встречи с участниками и свидетелями событий, краеведческие игры. Групповые формы внеклассной работы – научные общества учащихся (НОУ), экскурсии, походы, экспедиции, лектории, выпуск стенгазет, рукописных книг, журналов. 

Индивидуальная работа по краеведению предполагает чтение литературы по местной истории, работу с документальными материалами архивов, вещественными памятниками музеев, подготовку рефератов, описание объектов археологии, истории и культуры, пополнение познавательных знаний, изготовление наглядных пособий, моделирование и др.

Формы внеклассной работы находятся в тесной взаимосвязи, Из массовой работы вырастает работа научного общества. Результаты занятий в НОУ зачастую выносятся на общешкольные вечера, конференции. Индивидуальная работа является необходимым элементом как массовых, так и групповых форм.

С точки зрения места в учебном процессе формы внеклассной археолого-краеведческой работы Обыденнов М.Ф. условно делит на три группы: предваряющие (упреждающие), когда внеклассная работа по своему содержанию упреждает, то есть предшествует изучению материала на уроке. Тут главное внимание уделяется накоплению чувственных восприятий, созданию «опорных точек» в окружающей действительности, построения, «фундамента» для будущих учебных занятий с их выводами, обобщениями, умозаключениями. В данном случае учащиеся преодолевают путь «от живого созерцания к абстрактному мышлению»; сопутствующие, когда внеклассная археологическая работа выполняется учащимися параллельно с изучением в классе материала общего курса истории; последующие, когда внеклассная краеведческая деятельность по своему содержанию как бы следует за школьной учебной программой. В данном случае на основе имеющихся у учащихся теоретических знаний происходит процесс конкретизации, закрепления, совершенствования, уточнения, корректировки, а иногда и изменений тех или иных представлений, понятий, знаний. В этом случае учащиеся как бы проходят путь от общих положений к конкретным фактам реальной действительности. Знания, полученные на уроках, находят свое подтверждение в окружающей жизни.

Уроки школьного краеведения дают возможность учащимся знакомиться с подлинными памятниками истории, краеведческими объектами в естественных условиях. Объектом познания и воспитания всегда бывают средства наглядности, в основном подлинные памятники истории. Именно эта особенность делает ее важнейшим средством активизации познавательной деятельности учащихся. 

На занятиях школьным археологическим краеведением учитель имеет возможность непосредственно связать быт людей прошлого с конкретными историческими памятниками-немыми свидетелями событий. Это помогает учащимся создать более верные представления о далеком прошлом. При умелой подготовке они всегда пользуются у школьников особой привлекательностью, оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, а рассказ учителя во время такого урока помогает им стать как бы современниками исторического прошлого, почувствовать колорит эпохи.

Школьное краеведение обязательно включает поисково-исследовательскую деятельность учащихся под руководством учителя. Без умелого руководства фактически немыслима никакая исследовательская работа учащихся. В этом – важное педагогическое значение археолого-краеведческих мероприятий. И очень важна качественная подготовка к ним.

Организация внеклассной историко-краеведческой работы в школе базируется на положении о тесной связи обучения, воспитания и образования с жизнью. Поэтому учебно-воспитательная работа по археологическому краеведению состоит из двух органически связанных между собой и дополняющих друг друга частей: сбора, изучения, обработки, систематизации и оформления материалов местной истории и археологии, что обычно осуществляется в порядке внеклассной поисково-исследовательской деятельности; использования археологического материала в учебно-воспитательном процессе. Устанавливая взаимосвязь учебной и внеклассной историко-краеведческой работы, учитель во внеклассной работе для более глубокого изучения местной истории широко использует знания учащихся, полученные на уроках. Познание общих закономерностей исторического процесса помогает школьникам глубже понимать историю своего края, как частицу истории нашей страны, а знания местной истории способствуют осознанному пониманию общеисторических закономерностей.

Проводя внеклассную работу по историческому краеведению, учитель исходит из двух групп вопросов. Первая группа. Какие теоретические знания, полученные на уроках истории, прежде всего используются во внеклассной археолого-краеведческой работе? Какое влияние они оказывают на глубину понимания местного исторического материала? Какие методы и приемы использования теоретического общеисторического материала во внеклассной работе?

Вторая группа. Какой интересный материал по местной истории, требующийся по программе истории учащимся можно добыть самостоятельно во внеклассной работе? Какое влияние оказывает археологический материал на усвоение программного материала? Какие методы и приемы привлечения знаний, полученных во внеклассной работе, можно использовать для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории?

Большую роль в активизации археолого-краеведческого работы в школе играют факультативные занятия. В них занимаются учащиеся, проявляющие глубокий интерес к истории края. Они стремятся к самостоятельному приобретению знаний на основе подробного изучения археологических материалов местных музеев, научной и художественной литературы, готовы к проведению археолого-краеведческих исследований в походах и экспедициях. Краеведческие уроки лежат в основе организации проведения таких факультативов.

Факультативы можно организовать в любой школе. Цель краеведческих факультативов – углубление знаний учащихся о своем крае, развитие их краеведческих умений и приобщение учащихся к исследовательской деятельности.

Факультатив целесообразней всего строить специализированно, в зависимости от специфики края можно проводить факультативы лишь с частичным привлечением местного археологического материала, иллюстрирующим общеисторические данные.

Основная задача факультатива – развитие интереса к родному краю, к его истории, к исторической науки, а на этой основе углубление знаний учащихся. Важнейшими путями решения этой задачи являются: расширение знаний за счет более подробного рассмотрения уже изученных вопросов; расширение знаний, прежде всего, за счет привлечения новых первоисточников, документов, монографий; увеличение удельного веса и изменение самого качества самостоятельной работы учащихся, вовлечение школьников в атмосферу научного поиска, овладение ими методов исторического исследования.

Главными особенностями факультативных занятий являются: углубленное теоретического изучения материала; разнообразие форм и методов работы; в их основе лежит самостоятельная деятельность учащихся, научный поиск, исследование; добровольность и глубокий интерес учащихся........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44